8 вид обучения в общеобразовательной школе предметы

Что означает отклонение в развитии ребенка 8-го вида

Содержание статьи

8 вид обучения в общеобразовательной школе предметы

Виды коррекционных школ

Специальные образовательные учреждения предназначены для обучения детей, имеющих различные отклонения в развитии. Всего существует восемь видов таких школ. Для обучения неслышащих детей созданы коррекционные учреждения1-го вида. Специальные школы 2-го вида предназначены для обучения слабослышащих детей, имеющих частичную потерю слуха и разную степень недоразвития речи. Коррекционные школы 3-го и 4-го видов организованы для обучения, воспитания, коррекции отклонений в развитии у детей, имеющих нарушения зрения. В такие образовательные учреждения принимаются незрячие и слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием, со сложными сочетаний нарушений функций зрения, страдающие глазными заболеваниями, приводящими к слепоте.

Коррекционные школы 5-го вида предназначены для детей, имеющих тяжелые речевые патологии, детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, с заиканием. Специальные образовательные учреждения 6-го вида созданы для обучения и воспитания детей с какими-либо нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, деформациями опорно-двигательного аппарата. Специальные школы 7-го вида предназначены для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. При сохранных возможностях интеллектуального развития у таких детей наблюдается слабость внимания, памяти, повышенная истощаемость, недостаточность темпа психических процессов, эмоциональная неустойчивость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Коррекционные образовательные учреждения 8-го вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

Коррекционные школы 8-го вида

Целью создания специальных образовательных учреждений 8-го вида является коррекция отклонений в развитии, а также социально-психологическая реабилитация для дальнейшей интеграции в общество. В таких школах создаются классы для детей, имеющих глубокую умственную отсталость, наполняемость таких классов не должна быть больше 8 человек. Ученики школ 8-го вида имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут догнать сверстников, поэтому в большей степени обучение в этих образовательных учреждениях направлено на развитие их жизненной компетенции для адаптации в социуме, позволяющей избежать катастроф социального характера. В небольшом объеме им дают академические знания, которые направляются на поддержание социализации. Дети с нарушенным интеллектом обучаются по специальной программе до 9-го класса. Те из них, кто может освоить рабочую профессию, занимаются, в дальнейшем, малоквалифицированным трудом.

Источник

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

8 вид обучения в общеобразовательной школе предметы

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Источник

Учебные предметы вспомогательной школы

Специальные общеобразовательные школы для умственно отсталых детей являются одним из звеньев системы образования, что отражено в соответствующих законодательных актах и нормативных документах. Социальное и правовое положение лиц с недостатками в развитии определяется законом, который устанавливает для них равные гражданские права со всеми членами общества.

Специальная коррекционная школа VIII вида не обеспечивает цензового образования, следовательно, не ставит своей целью обеспечить преемственность содержания обучения с другими звеньями системы образования.

Особенности развития умственно отсталых детей вызвали необходимость научно обосновать определение объёма содержания образования этой категории детей, поиска специфических форм и методов их обучения и воспитания.

В учебном процессе, программах, в учебниках предусмотрено усвоение элементарных понятий и терминов, фактов повседневной действительности.

Основные законы науки, теории, содержащие систему научных знаний, находятся в самом элементарном и ограниченном виде при изучении конкретных учебных предметов. Из всей совокупности знаний, умений и навыков, которые преподаются в общеобразовательной школе, выбирается минимум, необходимый для всестороннего развития личности учащихся, для коррекции недостатков их интеллектуальной, эмоционально-волевой деятельности и для подготовки к общественно полезной трудовой жизни в условиях обычной социальной среды.

Все полученные знания будут действенными, если учащиеся овладеют опытом применения их на практике. Основной дефект умственно отсталых школьников лежит в области интеллектуальной сферы, не все получаемые учащимися знания формируются в необходимые умения, которые доводятся до уровня знаний – поисковые навыки при решении задач, упражнений.

Основная задача школы – формирование умений и навыков учебной деятельности.

Содержание образования не обеспечивает формирование творческой деятельности учащихся, в основе которой лежит самостоятельный перенос знаний, умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуации. Учитывая интеллектуальные и возрастные возможности школьников, следует создавать ситуации, направленные на поиски самостоятельных решений. На всех годах обучения необходимо формировать навыки самостоятельной работы.

Содержание образования направлено на обеспечение у умственно отсталых школьников черт в сознании, поведении, трудовой деятельности, которые помогут им стать полноценными членами общества.

Содержание обучения отражено в учебном плане специальных школ для умственно отсталых детей, в учебных программах, разработанных для этого типа школ, в учебниках.

Учебный план школы определяет:

Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В учреждениях может функционировать подготовительный (0-й) класс при наличии обучающихся с низким уровнем подготовленности к обучению даже в специальных условиях или обучающихся с диагнозом, требующим уточнения.

В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Базисный учебный план включает:

· общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся,

· специфические коррекционные предметы,

· индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В основе построения учебного плана лежит принцип предметного обучения.

Традиционные предметы: русский язык (чтение, письмо), математика (в V-IX классах один час отводится на изучение элементов геометрии), география, история, естествознание, черчение, ИЗО, физкультура, пение и музыка, трудовое и профессиональное обучение.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV-IX и X-XII классов и СБО делятся на 2 группы с учётом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Коррекционные занятия: ритмика, социально-бытовая ориентировка, ЛФК, логопедия, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0-IV классы) для обучающихся с выраженными двигательными, речевыми нарушениями.

Вне сетки обязательных учебных занятий школы могут вводиться факультативные занятия с небольшими группами детей для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе – элементы физики и химии.

В учреждениях могут создаваться одногодичные (X), двухгодичные (X-XI) профессиональные классы, что входит в компетенцию региона и учреждения.

По окончанию IX класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

По окончании профессиональных классов обучающиеся сдают экзамен по полученной профессии и получают квалификационный сертификат.

Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

В зависимости от школьных условий дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью могут обучаться в отдельных классах, могут быть интегрированы в классы для детей с лёгкой умственной отсталостью. Классы комплектуются по возрасту и по степени выраженности первичного нарушения.

Образовательная среда предусматривает:

При совместном обучении детей с разной степенью умственной отсталости рекомендуется использовать два варианта учебного плана:

1 вариант – для детей с умеренной степенью умственной отсталости,

2 вариант – для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости.

Оба варианта, в целях реализации права на образование (статья 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»), имеют равное со всеми общеобразовательными учреждениями РФ количество часов максимальной учебной нагрузки и часов к финансированию.

Дополнительные гарантии права детей-инвалидов (умеренная, тяжёлая степень умственной отсталости, сложная структура дефекта) на образование установлены Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Учебный план для учащихся с умеренной умственной отсталостью

Содержание учебных дисциплин имеют:

Трудовое обучение является приоритетным в 4-9 классах и основным предметом в 10-12 классах. Трудовая подготовка включает в себя:

Учебный план для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью

Организуемое обучение и воспитание должно готовить этих детей к жизни и работе в специальных поддерживающих условиях.

Содержание образования для этих детей носит качественно иной характер по сравнению с детьми с умеренной умственной отсталостью и требует создания особых условий.

— формирование и развитие коммуникативной функции речи,

— отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости,

— включение учащихся в домашний, хозяйственный труд,

— эмоциональное развитие, чувство уверенности,

— развитие умения участвовать в совместной игровой деятельности,

— обучение и воспитание проводится одним учителем с 1-го и до последнего года обучения ребёнка в образовательном учреждении, который осуществляет сопровождение работы всех сотрудников, принимающих участие в образовательном процессе,

— вопросы воспитания приоритетны в образовательном процессе,

— особая структура организации урока, которая обеспечивает постепенное привыкание к продолжительности усилий в учебной работе в течение 45 минут, путём перераспределения форм работы и времени,

— проводить специальную работу по освоению «роли ученика» и по адаптации к образовательной среде.

Учебные программы

Учебные программы специальной коррекционной школы VIII вида определяют содержание обучения по отдельным предметам и последовательность его прохождениям по годам обучения.

В настоящее время требуется углублённая разработка объёма содержания образования с целью более полного отражения в нём задач, стоящих перед специальным коррекционным учреждением для детей с отклонениями в развитии, учёта новых научных данных специальной педагогики, специальной психологии.

Для специальной коррекционной школы VIII вида созданы научно обоснованные программы для 1 – 10 классов по общеобразовательным предметам, по трудовому обучению, отдельным видам специальных коррекционных занятий.

По общеобразовательным предметам разработаны:

— типовые программы по русскому языку, представленные разделами: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, обучение грамоте, чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи;

— по математике: арифметика и наглядная геометрия,

— по естествознанию: неживая природа, растения, животные, человек,

— по географии: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география страны, региона;

— по изобразительному искусству,

— по физической культуре,

— программы по социально-бытовой ориентировке,

По трудовому и профессиональному обучению созданы:

— программы для 1-3 классов (ручной труд),

— для 4–9 классов – по столярному, слесарному, швейному, по сельскохозяйственному труду, по столярно-плотничному и штукатурно-малярному делу.

Программы по цветоводству и декоративному садоводству, по обслуживающему труду (подготовка рабочих сферы обслуживания) рассчитаны на использование их как в сельских, так и в городских школах.

Все эти программы рассматриваются как базисные.

Программы направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание; помогают учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений, навыков, который необходим им для социальной адаптации.

В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям, умениям учащихся, критерии их оценки.

В программах принцип коррекционной направленности обучения ведущий. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с отклонениями в развитии в процессе овладения каждым учебным предметом, в процессе трудового обучения.

Обучение в специальной коррекционной школе VIII вида носит воспитывающий характер, так как аномальное состояние ребёнка затрудняет решение задач воспитания. При отборе программного учебного материала учитывается воспитывающая направленность, необходимость формирования личности детей.

Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса.

Учебники

Содержание обучения отражено в оригинальных учебниках для специальной коррекционной школы VIII вида, которые издаются по основным учебным предметам.

Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Дата добавления: 2016-08-07 ; просмотров: 6175 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Обучение детей с ОВЗ в школах: способы и особенности

Как и в каких школах могут учиться дети, у которых проблемы со здоровьем.

8 вид обучения в общеобразовательной школе предметы

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.

ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе. У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с задержкой развития может не иметь инвалидности.

Обучения детей с ОВЗ

Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться.

При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:

В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение:

Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет.

Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов:

Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий:

Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту.

Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ:

8 вид обучения в общеобразовательной школе предметы

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Инклюзивное обучение в обычной школе

Инклюзивное обучение предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.

У инклюзивного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ:

+ Дети с ОВЗ находятся вместе со здоровыми, и ребята быстро привыкают к тому, что все люди разные.
+ Школьники учатся взаимопомощи и развивают эмпатию.

Однако инклюзия считается спорным вариантом обучения, потому что имеет ряд проблем:

Коррекционный класс в обычной школе

В педагогической среде такая форма обучения детей с ОВЗ называется интеграцией. Не стоит путать с инклюзией. При интеграции ребят с ОВЗ одного возраста объединяют в отдельный коррекционный класс. Получается, что дети с ОВЗ учатся отдельно, по своей программе, но общаются с остальными сверстниками на переменах.

Преимущества интеграции:

+ дети с ОВЗ занимаются по своей программе и не чувствую себя отстающими;
+ они находятся в коллективе.

Проблемы в интегративной среде такие же, как в инклюзии. А главный недостаток заключается в том, что коррекционный класс воспринимается обществом как нечто «на ступень ниже» — «пятно» на репутации ребёнка и в истории школы.

Коррекционная школа

В коррекционную школу принимают только детей со статусом ОВЗ. В таких школах учатся дети с похожими нарушениями, например, коррекционные школы для глухих или для детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата. Раньше коррекционные школы обозначали римскими цифрами по типам нарушений — с I по VIII. Сейчас такого разделения нет.

В обучении в коррекционной школе есть плюсы:

+ дети находятся среди детей с таким же диагнозом и не чувствую себя ущемлёнными,
+ программы рассчитаны под определённую особенность,
+ такие учебные заведения оборудованы всем необходимым для эффективных занятий, например, наушники в школе для глухих или увеличенные карты для детей с нарушениями зрения;
+ часто ученики уже знают друг друга, потому что посещали один детский сад.

Но существуют и довольно существенные минусы:

— дети редко взаимодействуют со здоровыми сверстниками и привыкают жить в узком микросоциуме,
— под влиянием окружающей среды и стереотипов выпускники коррекционных школ не стремятся получать высшее образование.

Надомное обучение

Ребёнок с ОВЗ может числиться в классе массовой или коррекционной школы, к нему будут приходить учителя домой или вести занятия дистанционно.

Для организации надомного обучения школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку по преподавателям и рассмотреть возможные формы аттестации.

Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, необходимо заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. При этом право на него имеют только дети с заболеваниями из определённого перечня.

Главное преимущество такого образования — он подходит для маломобильных детей и тех, у кого сложные нарушения.

Минусы:

Семейное образование

Семейное обучение подразумевает получение образования вне стен школы, то есть самостоятельное освоение программы. Ответственность за качество образования при этом лежит на плечах родителей.

Учиться можно дома самостоятельно или дистанционно в онлайн-школах. Чтобы перейти на семейное образование, необходимо проинформировать департамент образования, отчислиться из школы, выбрать школу для аттестации и организовать сам учебный процесс.

У семейного обучения много преимуществ:

+ дети могут учиться в комфортном темпе и с оптимальной нагрузкой;
+ весь образовательный процесс происходит дома в комфортной обстановке;
+ родители могут не обучать самостоятельно, а выбрать онлайн-школу;
+ у детей есть время на дополнительные занятия или хобби.

Минусы:

— трудозатратно для родителей, если они хотят обучать ребёнка самостоятельно;
— при неграмотной организации учебного процесса дети не будут успевать по программе;
— для прохождения промежуточных аттестаций нужно прикрепляться к массовым школам, при этом трудно найти образовательную организацию для аттестации по адаптированной программе;
— дистанционное образование мало доступно для детей с нарушениями слуха, зрения, множественными нарушениями;
— онлайн-школы платные.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам с ОВЗ предоставляется скидка. Наша платформа удобна тем, что занятия можно просматривать в записи, а учеников поддерживают персональные наставники. У нас есть примеры успешного обучения детей с ОВЗ. Так, Настя Доманина, несмотря на тяжёлую форму ДЦП, с удовольствием посещает наши занятия. Однако обратите внимание — в нашей онлайн-школе обучение проходит по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *