800 микрон на кузове автомобиля это много
Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто.
Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге. Для перехода на страницу блога кликните по моему нику AVTOMAG48 или по аватарке
ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.
Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.
Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).
Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.
Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.
50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.
Как проверить кузов машины толщиномером
И зачем вообще это делать
Вы решили купить подержанную машину.
Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.
Это статья о том, как им пользоваться.
Зачем вообще проверять толщину краски
По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Что такое толщиномер
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Что надо проверять у машины
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
Алюминиевые детали
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Пластиковые детали
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.
Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.
Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
Замер толщины ЛКП
Качественный автомобиль — это не только хорошие детали, дорогая обивка салона и многофункциональный бортовой компьютер, но и ровный слой лакокрасочного покрытия (ЛКП). Не многие знают о приборе, которым этот слой можно замерить прямо перед совершением покупки, ведь приобретение автомобиля — дорогостоящее предприятие, поэтому все в нем должно устраивать.
Что такое толщиномер?
Прибор для измерения ЛКП носит название толщиномер. Он прост в управлении и помещается в руке. Прежде чем поговорить о том, как правильно произвести замеры и, что самое важное, сделать вывод из полученных результатах, необходимо объяснить, зачем эта информация необходима владельцу автомобиля.
Итак, замер чаще всего производят:
То, какой слой краски нанесен заводом-изготовителем, говорит о многом:
Зависит толщина ЛКП от многих параметров. В основном это марка, год выпуска автомобиля, модель и так далее. После проведения полировки не стоит измерять толщину, поскольку она окажется на порядок выше.
Принцип работы
Прибор показывает толщину покрытия краски в микронах, 1000 микрон — это толщина в 1 миллиметр. Что же она означает на деле?
Толщиномер выдает фактическое расстояние от верхнего слоя до металлической поверхности детали. Прежде чем начать работу, важно понять, что не весь корпус авто покрыт краской однородно. Где-то слой толще, а где-то тоньше, поскольку краска в процессе окрашивания стекает. Чтобы понять, качественно ли окрашен автомобиль, придется провести замеры в нескольких областях и зафиксировать эти цифры.
В среднем толщина ЛКП колеблется от 70 до 160 микрон. Измерить нужно следующие детали:
Эти детали вносятся в таблицу, каждая отдельно. Можно также схематично изобразить авто и провести измерения без таблицы. Каждая деталь замеряется несколько раз в разных местах. Охватить ее нужно полностью.
Приборы делятся на несколько видов в зависимости от функций:
В зависимости от точности измерения меняется и цена прибора.
Как выбрать?
Если планируется всего раз использовать прибор, смысла в его покупке нет. Дело в том, что несмотря на невысокую стоимость (2000-8000 рублей), одно применение того не стоит. Специалисты советуют покупать прибор лишь тем, кто постоянно занимается покупкой и продажей авто.
Для качественного измерения выбирайте вихретоковые, ультразвуковые или электромагнитные толщиномеры. С их помощью можно добиться точности в измерениях. Если прибор стоит дешево, это говорит о том, что качество его не отвечает стандартам.
Использование толщиномера
Сразу после покупки проводится калибровка прибора. Тем, кто приобрел прибор для собственных нужд, необходимо внимательно прочесть инструкцию. Как правило, в комплекте к толщиномеру идет пластина-эталон. Время от времени необходимо проверять ее толщину.
Если результат соответствует с разницей в 10 микрон, то все хорошо работает. Если нет, то понадобится калибровать прибор у специалистов стандартизации. Все настройки проводятся в соответствии с инструкцией.
Режимы
Современные приборы могут работать в различных режимах:
В целом, режимы зависят от качества и класса прибора.
Оценка результатов
Предельные данные при измерении ЛКП автомобиля таковы:
Если прибор показывает цифру ниже минимума, это означает, что толщина ЛКП абсолютно минимальная. Такая поверхность быстро выгорит и сколется. Ни о каком качестве речи здесь идти не может. Также это может быть связано с незначительными вмятинами детали.
Что касается ситуации, когда цифры выше нормы, то это также не положительный показатель. В большинстве случаев считается, что на поверхность детали помимо краски нанесен слой шпатлевки. Скорее всего, автомобиль уже побывал в аварии. Исключение составляют некоторые марки, сошедшие с конвейера в таком виде.
Что нужно знать, чтобы правильно учесть данные измерения? Обратите внимание на следующие моменты:
Краска на заводских элементах корпуса будет распределена равномерно, в микронах перепад будет не более 10-15. Если детали были перекрашены, это легко понять при помощи толщиномера. Специалист может выяснить, где именно когда-то были повреждения и насколько серьезны они.
Таблица толщины ЛКП автомобилей
Кузов автомобиля — это основа, от того, как он окрашен, зависит срок службы его деталей. Ниже приведена таблица с данными на новые авто, сошедшие с конвейера.
Обращаясь непосредственно к таблице, представленной выше, мы можем заметить, что и заводы-изготовители очень часто экономят на лакокрасочном покрытии, что не может не сказаться на качестве. Данные модели не могут стоить очень дорого, поскольку скорее считаются экономичным классом.
Приобретая автомобиль, хочется быть уверенным в том, что он прослужит долго. Сегодня умельцы прекрасно справляются с восстановлением битых деталей кузова. Невозможно уберечься от этого не только на рынке подержанных авто, но и в автосалонах. Именно для этих целей сегодня применяются толщиномеры. С их помощью можно легко определить, насколько качественный автомобиль на самом деле.
достойный веб сайт
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью проходить технический осмотр своего авто — эта процедура на данный момент является обязательной для всех транспортных средств. Однако частоту прохождения осмотра определяет возраст автомобиля. Так, согласно действующему законодательству легковые автомобили старше 10 лет должны проходить технический осмотр ежегодно, причем за просроченную диагностическую карту предусмотрен штраф. Более молодые транспортные средства в возрасте от 4 до 10 лет имеют небольшую поблажку — им необходимо проходить техосмотр один раз в 2 года. И только владельцы новых авто могут не появляться в специализированных пунктах до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 4 года.
В последнее время правила прохождения техосмотра претерпели некоторые изменения, ознакомиться с которыми необходимо каждому автолюбителю. Теперь регламент стал чуть жестче и обязательно включает в себя следующие правила:
1. Техосмотр обязательно должен проводиться «вживую», то есть необходим реальный осмотр автомобиля. Получение диагностической карты с помощью онлайн-сервисов, которые обещают быстрое оформление документа без фактического осмотра машины, является незаконным. И несмотря на уверения этих сервисов, что карта учитывается в базе ГИБДД, рисковать не стоит. Среди пунктов, проводящих диагностику автомобиля, следует выбирать проверенный и сертифицированный, так как только такие станции техосмотра передают данные в общую базу.
2. Сотрудник станции технического осмотра обязан производить фотофиксацию в начале и в конце осмотра. Это требование должно было вступить в силу еще в начале этой весны, но было отложено до 1 октября из-за пандемии. Оно в значительной мере повлияло на сокращение количества станций техосмотра, так как не все пункты смогли обеспечить нужную аппаратуру. Однако смекалистые владельцы станций техосмотра вышли из положения — их сотрудники просто фотографируют авто на телефон до начала осмотра и после него с последующим занесением снимков в базу. Также это требование несколько усложнило работу нелегальных пунктов техосмотра, которые предлагают диагностические карты онлайн.
3. По регламенту техосмотр проводится в течение определенного времени. На легковое авто без прицепа уходит 30 минут, поэтому теперь целесообразно заранее записываться на конкретное время, а не надеяться на прохождение в порядке живой очереди, т. к. это может сопровождаться очень длительным ожиданием. Время начала и окончания техосмотра фиксируется на фото. В течение этого времени специалист должен проверить работу всех световых приборов — габаритов, поворотников, дальнего света, противотуманных фонарей, аварийной сигнализации, стоп-сигналов и заднего хода. Ближний свет проверяется не только на его непосредственное наличие (чтобы обе фары горели), но и направление и сила освещения. Некоторые станции используют для этого окрашенную стену и делают вывод исходя из отражения на ней, другие оснащены специальным прибором. Кроме того, проверке подлежит работа стеклоочистительных щеток. Далее проверяется тормозная система — сначала колеса передней оси, потом задней. Проверка тормозов осуществляется на специальных роликах. Кроме того, специалист должен обязательно осмотреть внешний вид автомобиля, на предмет повреждений, которые могут влиять на безопасность нахождения авто на дороге или мешать обзору водителя — например, треснутое лобовое стекло или зеркала заднего вида. При техосмотре авто обязательно проверяется наличие и укомплектованность аптечки, знака аварийной остановки, а также наличие и наполненность огнетушителя. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем в закон вновь будут внесены очередные изменения, которые разрешат не обращать внимание на трещины лобового стекла, а также будут допускать отсутствие аптечки или огнетушителя. По крайней мере, такое предложение уже выдвинули представители МВД, считая, что необходимо упростить процедуру техосмотра и ускорить ее.
Есть еще одно нововведение, которое можно отнести скорее к категории поблажек — для получения полиса ОСАГО теперь не обязательно иметь действующую диагностическую карту. Это изменение вступило с 22 августа 2021 года. Однако новое требование не отменяет обязательного прохождения техосмотра, даже когда полис ОСАГО уже на руках.
Толщина ЛКП на автомобилях заводская в мкм (Таблица)
При использовании толщиномера необходимо знать какая заводская толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) является нормой для данного автомобиля, и в этом вам поможет справочная таблица расположенная ниже.
Измеряя толщину ЛКП на кузове автомобиля, необходимо учитывать следующие особенности и ньюансы:
— Среднее значение толщины заводского ЛКП на всех автомобилях составляет около 80-160 микрон.
— При измерениях толщины есть вероятность небольших отклонения от средних значений в таблице (+/- 10), это нормально.
— Рекомендуется измерять в микронах (мкм), это более точно и четко.
— Также рекомендуется начинать измерение с крыши автообиля, там меньше вреоятность перекраса.
— На разных частях автомобиля (капот, двери, крылья) будет не большой разброс показаний, это нормально даже для нового автомобиля.
— При измерении авто должен быть чистым, сильная грязь будет помехой измерениям.
— Полировка кузова не особо влияет на толщина, а вот пленки увеличат значение на 100-150 мкм.
— Если лакокрасочное покрытие «перламутр» то оно дает еще примерно 20-30 мкм плюсом к норме.
Таблица толщина ЛКП на автомобилях
Значения толщин в таблице даны в МКМ (микронах), чтобы узнать значение в MILS (мил), нужно значение в МКМ разделить на 25,4
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
ACURA | TLX | IV 2008 | 105-135 |
MDX | III 2013 | 125-140 | |
RDX | III 2013 | 125-140 | |
Alfa Romeo | Gulietta | II 2010 | 170-225 |
MiTo | 2008 | 120-140 | |
AUDI | А1 | 2010–нв (I) | 125-170 |
АЗ | 2012–нв (8V) | 120-140 | |
АЗ | 2003–2013 (8Р) | 80-100 | |
S3 | 2012–нв | 120-150 | |
S3 Cabrio | 2012–нв | 110-135 | |
А4 | 2015–нв (В9) | 125-145 | |
А4 | 2007–2015 (В8) | 120-140 | |
А4 | 2004–2007 (B7) | 100-140 | |
А4 | 2001–2005 (B6) | 120-140 | |
S4 | 2012–нв | 125-145 | |
RS4 | 2012–нв | 120-140 | |
А5 | 2007–нв | 100-120 | |
S5 | 2011–нв | 130-145 | |
RS5 Cabrio | 2014–нв | 110-130 | |
А6 | 2011–нв (Q) | 120-140 | |
А6 | 2004–2010 (С6) | 120-140 | |
RS6 | 2012–нв | 110-145 | |
А7 | 2010–нв | 100-135 | |
RS7 | 2014–нв | 100-140 | |
А8 | 2010–нв (04) | 100-120 | |
А8 | 2003–2010 (D3) | 100-120 | |
A8L | 2013–нв | 105-130 | |
S8 | 2013–нв | 110-130 | |
Q3 | 2011–нв | 115-140 | |
RS Q3 | 2013–нв | 110-140 | |
Q5 | 2008–нв | 125-155 | |
SQ5 | 2014–нв | 125-150 | |
Q7 | 2015–нв | 120-160 | |
Q7 | 2006–2015 | 100-140 | |
ТТ | 2014–нв | 100-115 | |
ТТ | 2006–2014 | 105-130 | |
А4 allroad | 2009–нв. | 120-150 | |
BMW | 1 ser | 2011–нв (F20) | 120-140 |
1 ser | 2004–2011 (E81) | 100-140 | |
2 ser | 2014–нв | 105-140 | |
3 ser | 2012–нв (F30) | 120-130 | |
3 ser | 2005–2012 (F92) | 110-140 | |
3 ser | 1998–2005 (E46) | 120-140 | |
4 ser | 2014–нв | 115-135 | |
4 ser cabrio | 2014–нв | 125-145 | |
5 ser | 2010–нв (F10) | 90-140 | |
5 ser | 2003–2010 (E60) | 130-165 | |
5 ser | 1995–2004 (E39) | 140-160 | |
6 ser | 2011–нв (F06) | 120-145 | |
6 ser | 2003–2011 (E63) | 120-145 | |
7 ser | 2008–2015 (F01) | 100-130 | |
7 ser | 2001–2008 (E65) | 120-160 | |
6T | 2014–нв | 160-185 | |
Ml | 2011–нв (F20-F21) | 110-135 | |
М2 | 2015–нв | 105-140 | |
М3 | 2011–нв | 105-135 | |
M4 | 2014–нв | 100-130 | |
MS | 2010–нв | 90-140 | |
M6 | 2011–нв | 100-130 | |
X-1 | 2009–2015 (E84) | 115-130 | |
X-3 | 2010–нв (F25) | 120-130 | |
X-3 | 2003–2010 (E83) | 90-100 | |
X-3M | 2015–нв | 100-120 | |
X-4 | 2014–нв | 120-130 | |
X-5 | 2013–нв (F15) | 100-125 | |
X-5 | 2006–2013 (E70) | 140-160 | |
X-5 | 1999–2006 (E53) | 110-130 | |
X-6 | 2014–нв (F16) | 120-165 | |
X-6 | 2008–2014 (E71) | 110-160 | |
X-5M | 2013–нв (F85) | 115-120 | |
X-5M | 2006–2013 (E70) | 140-160 | |
X-6M | 2014–нв (F86) | 120-165 | |
X-6M | 2008–2014 (E71) | 110-160 | |
Z-4 | 2009–нв (E89) | 90-130 |
SsangYong | Actyon | 2010–н.в | 110-140 |
Kyron | 2005–н.в | 100-110 | |
Rexton | 2002–н.в | 120-150 | |
SUBARU | BRZ | 2012–2016 | 110-160 |
Forester | 2013–н.в | 100-140 | |
Forester | 2008–2013 | 105-140 | |
Impreza | 2012–н.в | 110-140 | |
Impreza | 2005–2012 | 125-140 | |
WRX | 2014–н.в | 85-130 | |
WRX STI | 2005–2014 | 115-150 | |
Legacy | 2009–2014 | 110-140 | |
Legacy | 2003–2009 | 110-115 | |
Outback | 2015–н.в | 110-130 | |
Outback | 2009–2014 | 115-130 | |
XV | 2011–н.в | 110-155 | |
Tribeca | 2005–2014 | 140-170 | |
SUZUKI | SX4 | 2006–2016 | 120-135 |
SX4 New | 2013–н.в | 115-125 | |
Swift | 2010–2015 | 115-135 | |
Vitara | 2014–н.в | 90-120 | |
Grand Vitara | 2005–н.в | 95-120 | |
Jimmy | 1998–н.в | 100-130 | |
Splash | 2008–2015 | 90-115 | |
Tesla | Model S | 2012–н.в | 140-180 |
TOYOTA | Alphard | 2015–н.в | 100-140 |
Alphard | 2008–2014 | 105-135 | |
Auris | 2012–н.в (E160) | 100-130 | |
Auris | 2007–2012 (E140) | 115-130 | |
Avensis | 2009–2015 (T260) | 80-120 | |
Avensis | 2003–2009 (T240) | 80-110 | |
Celica | 1999–2006 (T230) | 120-145 | |
Camry | 2011–н.в (XV50) | 120-145 | |
Camry | 2006–2011 (XV40) | 125-145 | |
Camry | 2001–2006 (XV30) | 120-150 | |
Corolla | 2013–н.в (E170) | 100-130 | |
Corolla | 2006–2013 (E150) | 90-110 | |
Corolla | 2001–2007 (E120) | 100-130 | |
Corolla Hatchback | 2010–н.в | 110-140 | |
Corolla Verso | 2005–н.в | 100-110 | |
Rexton | 2002–н.в | 120-150 | |
GT86 | 2012–2016 | 110-160 | |
Hilux | 2013–н.в | 100-140 | |
Highlander | 2008–2013 | 105-140 | |
Highlander | 2007–2014 (U40) | 135-150 | |
Land Cruiser 100 | 1997–2007 | 110-135 | |
Land Cruiser 200 | 2007–н.в | 120-160 | |
Land Cruiser Prado 120 | 2002–2009 | 80-110 | |
Land Cruiser Prado 150 | 2009–н.в | 110-135 | |
Prius | 2009–2015 | 80-110 | |
Prius | 2003–2009 | 110-120 | |
Rav 4 | 2013–н.в | 115-140 | |
Rav 4 | 2006–2013 | 80-110 | |
Rav 4 | 2000–2005 | 80-100 | |
Venza | 2009–н.в | 120-160 | |
Verso | 2012–н.в | 175-210 | |
Yaris | 2005–2011 | 80-95 | |
Sienna | 115-125 | ||
Fortuner | 110-125 | ||
Volkswagen | Amarok | 2010–н.в | 115-135 |
Beetle | 2013–н.в | 150-220 | |
Bora | 1998–2005 | 120-145 | |
Caravelle | 2009–2015 | 105-135 | |
Golf | 2013–н.в (MkVII) | 100-130 | |
Golf | 2009–2012 (MkVI) | 80-120 | |
Golf | 2003–2009 (MkV) | 120-140 | |
Golf | 1997–2003 (MkIV) | 120-140 | |
Golf Pluse | 2009–2014 | 120-140 | |
Jetta | 2011–н.в (MkVI) | 140-155 | |
Jetta | 2005–2011 (MkV) | 120-140 | |
Multivan | 2015–н.в | 90-135 | |
Passat | 2015–н.в (B8) | 180-220 | |
Passat | 2011–2016 (B7) | 110-130 | |
Passat | 2005–2011 (B6) | 120-140 | |
Passat CC | 2008–н.в | 120-130 | |
Scirocco | 2009–2016 | 125-145 | |
Caddy | 2013 | 115-130 | |
Polo | 2014 | 110-130 | |
Polo sedan | |||
Tiguan | 2011 | 190-220 | |
Touareg hybryd | 2014 | 180-200 | |
Touareg | 2013 | 130-215 | |
Touran | |||
Transporter | |||
Crafter | |||
VOLVO | C30 | 2013 | 105-140 |
S40 | |||
V40 | |||
V50 | |||
S60 | 2003 | 110-130 | |
S60 | II 2011 | 95-115 | |
V70 | |||
S80 | 2013 | 105-140 | |
XC60 | 2013 | 115-135 | |
XC70 | 2013 | 105-140 | |
XC90 | 2013 | 115-135 | |
ГАЗ | Siber | 2008 | 90-105 |
31105 | 2006 | 80 | |
Соболь | |||
Газель | |||
Газель Next | |||
УАЗ | Hunter | ||
Patriot | |||
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
Ниже в справочных таблицах толщин ЛКП также указано наличие присутствия алюминия в деталях кузова различных автомобилей.