900 черновик что это
В разделе 900 появился якобы от меня черновик сообщения » 11$ черновик»-запись
Ответы на вопрос:
11$ черновик»-запись дословная. Доступ к телефону только у меня. Что предпринять?
Удалите эту запись и живите спокойно.
удалите эту запись. Никто не мог сделать эту запись за вас в черновиках, возможно, данная запись набралась самостоятельно, пока телефон был в кармане или в сумке. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
Похожие вопросы
Можно ли взыскать долг по черновику расписки? В черновике есть помарки и исправления. Оригинал расписки был возвращен при возврате долга, но остался черновик, написанный собственноручно должником.
Проблема следующая (ниже дословный текст претензии в сбербанк, описывающий ситуацию). Номера карт, описанных в заявлении, тут заменены на VISAaaaa VISAbbbb
В субботу 20.09.2014 мне на телефон ([к нему подключен мобильный банк]) пришла смс с номера 900 с текстом.
Помогите пожалуйста у меня такая ситуация. У меня с кредитной карты списаны денежные средства на телефон МТС и телефон Ростелеком, к карте подключен мобильный банк, при списании средств СМС сообщения не приходили, но при запросе детализации телефона выяснилось, что на мой номер телефона пришло много СМС сообщений с банка, но у меня они не отразились. Что мне делать и куда писать?
По несколько раз в день на сотовый телефон поступает голосовое сообщение с просьбой оплатить задолженность банку. Фамилию человека, упоминаемую в сообщении я не знаю. Я звонил в этот банк, но там говорят, что не могут исключить мой телефон из рассылки. Чтобы это сделать я обязан ЛИЧНО прийти в отделение банка и написать заявление об отмене рассылки сообщений на мой номер телефона. Правомерны ли действия банка? Обязан ли я тратить свое время на посещение банка?
Как написать претензию в Сбербанк. Почти более 2 лет назад я попыталась через банкомат подключить мобильный банк, но сообщения-подтверждения о подключении не пришло. Решила, что подключение не прошло. И вот только сейчас после подключения онлайн банка, я обнаружила, что моя эта рабочая карта подключена к мобильному банку, но смс сообщений о проведении каких-либо операций по данной карте в течение этого времени не приходило. Как вернуть деньги, которые незаконно с моей карты снимали за услугу мобильный банк? Как можно доказать, что смс я не получала? Спасибо. Пряхина Т.Г.
Скажите пожалуйста, на мобильный телефон с разных мобильных номеров приходят смс сообщения об якобы открытых исполнительных производств на моё имя. Скажите в обязанности приставов входит такая обязанность сообщать по телефону об возбуждении ип,или это коллекторы и кто вообще вправе слать такие смс?
Если со сбербанкойской карты были несанкционированно сняты денежные средства-обязан ли банк вернуть эти деньги? Подключен мобильный банк, но сообщений с 900 о снятиях не было на телефон.
Кто звонит с номера 900: как распознать мошенников «из СберБанка»?
Пользоваться банковскими картами удобно, но всегда существует риск стать жертвой злоумышленников – особенно среди пожилых людей и тех, кто обладает низким уровнем финансовой грамотности. Для обмана доверчивых клиентов Сбера мошенники используют десятки схем, в т.ч. звонят с официального короткого номера 900, закрепленного за банком. К такому телефону у жертв больше доверия – они думают, что звонок поступает из СберБанка, поэтому охотней разглашают персональные данные, сообщают разовые коды и пароли для проведения транзакций. Разбираем детально, как распознать мошенников, что делать, если звонят «из банка», какие меры предпринять для защиты сбережений.
Содержание:
Как мошенники обманывают клиентов СберБанка? ТОП-7 популярных схем
Злоумышленники постоянно совершенствуют методику обмана граждан – придумывают новые способы и легенды, однако основным остается метод социальной инженерии, включающий распространенные схемы:
Каждый из способов мошенничества заканчивается одинаково – злоумышленники похищают деньги клиента. При наличии доступа в Сбер Онлайн могут не только украсть сбережения, но и оформить кредит – жертва остается без денег и с долгами, суммы займов порой достигают сотен тысяч рублей.
Почему злоумышленники используют номер 900 для звонков?
Зачастую мошенники используют не обычные номера, а телефоны, похожие на официальные контакты банков – так они вызывают доверие со стороны будущих жертв, а доля успешных звонков заметно повышается. Как же удается эта мошенническая схема? Способов реализации несколько:
Звонок может поступить не только с номера «900» и других официальных банковских контактов, но и от друзей и родственников, которые просят денег взаймы. Аналогично работают и сообщения в социальных сетях – жертве пишет «друг», страничку которого взломали.
Как понять, что звонит мошенник с номера 900?
Ориентироваться на номер телефона при звонке от банковских сотрудников не следует – современные технологии позволяют указать на экране жертвы абсолютно любую информацию. Однако вычислить злоумышленников при звонке несложно, так как мошенники:
Даже если звонящий сообщает персональные данные клиента, называет ФИО, дату рождения, адрес проживания, гарантий нет – сведения могут быть получены из баз, продаваемых «на черном рынке», а также из иных источников.
Что делать, если позвонили злоумышленники из Сбера?
Если все же обманули мошенники с банковскими картами, обратитесь в СберБанк по официальному номеру или в отделение – попросите заблокировать скомпрометированную карту, отключить Сбер Онлайн и прервать выдачу кредитных продуктов, если подана соответствующая заявка. После принятия экстренных мер необходимо написать заявление в полицию о мошенничестве.
Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами?
Ключевое правило защиты – всегда сохранять бдительность и не совершать никаких операций по просьбе третьих лиц, даже если они представляются друзьями или сотрудниками банка. В целях профилактики рекомендуется:
Финансовая безопасность – забота не только банка, но и самого гражданина, так как 99% хищений средств происходит с использованием методов социальной инженерии, т.е. пользователь сам помогает мошенникам украсть деньги. Защититься от злоумышленников, методы работы которых становятся с каждым днем все изощренней, непросто – необходимо сохранять бдительность и не доверять звонкам даже с официальных номеров банка. Сбер нечасто звонит клиентам, тем более – не требует сообщать пароли из СМС или переводить средства «на безопасный счет», так действуют исключительно мошенники.
Как удалить историю в Сбербанк Онлайн?
Используя сервис Сбербанк Онлайн, вы можете самостоятельно управлять личными финансами, следить за доходами и расходами, совершать платежи и смотреть историю транзакций. Функциональные возможности приложения зависят от используемой версии. В приложении, предназначенном для использования на различных мобильных устройствах, выполнение некоторых операций ограничено. В полной версии вам доступны все возможности сервиса, включая удаление истории заявок и платежей.
Как удалить Сбербанк Онлайн операцию, по какой причине это актуально? Стоит сразу отметить, в списке для каждой из операций отображается само наименование сведений, а также номер банковской карты, используемой для выполнения оплаты и зачисления средств. Отображается информация по сумме транзакции, текущему статусу отработки данных. В том случае, когда операция отклоняется банковской организацией, вне зависимости от причины она помечается красным цветом, как бы привлекая внимание владельца карты. Для большего удобства работы с данными, стоит воспользоваться опциями фильтра, максимально практичного и достойного внимания потенциального клиента.
Как посмотреть историю операций в Сбербанк Онлайн
Для просмотра истории операций войдите в личный кабинет и выберите вкладку «История операций». Здесь вам будут доступны:
Вы самостоятельно можете выбрать количество операций, которые будут отображаться на странице.
Можно ли удалить историю в Сбербанк Онлайн?
Целиком очистить историю возможно только после окончательного закрытия карточного счета. До этого момента удалить записи полностью не удастся, однако вы можете скрыть некоторые записи на начальной странице и скорректировать определенные данные, содержащиеся в отчете. Возможность удаления определяется статусом, который присвоен платежу.
Какие операции можно удалить в Сбербанк Онлайн
Из списка совершенных операций вы можете убрать только те, которые еще не завершены. Это могут быть платежи, имеющие следующие статусы:
Документы в статусе «Исполнено» удалить нельзя.
Как посмотреть историю в мобильном банке
Как с телефона удалить историю в Сбербанк Онлайн
Корректировать историю платежей вы можете только в полной версии Сбербанк Онлайн. Проводить такие операции через мобильное приложение нельзя. Чтобы удалить историю со смартфона, войдите в систему не через приложение, а через браузер. Так вам будут доступны возможности полной версии Сбербанк Онлайн. Вы также можете удалить ненужные операции с компьютера, тогда и в мобильной версии приложения они отображаться не будут.
Чтобы очистить историю платежей, необходимо:
Операция будет удалена из списка, если ее статус предполагает такую возможность.
Какими операциями нельзя управлять с телефона
Функционал приложения, предназначенного для смартфонов и других мобильных устройств, ограничен. В мобильной версии недоступны следующие операции:
Выполнение этих действий доступно лишь в полной версии личного кабинета.
Удаление платежей
Некоторые данные с течением времени перестают быть актуальными. Коррекция реквизитов, смена р/с и привязка нового счета – основные причины, по которым возникает потребность удалить платеж. Полностью удалить историю банк не позволит, но есть опция чистки информации черновиков и созданных, но еще не обработанных запросов.
Удалить легко и те операции, которые еще не завершены. Например:
Для удаления платежа нужно пройти авторизацию в личном кабинете, выбрать пункт меню «История операций». По вкладке будет обозначен расширенный фильтр. Для удаления ненужной заявки ищем ее в открывшемся окне, после указания подходящих параметров. Если черновик перестал быть актуален, то нужно будет перейти на нужную строчку и выполнить действия, которые предложит система.
Удаление переводов
Для очистки от одного или нескольких переводов нужна будет полная версия сайта. После ввода логина и пароля нужно кликнуть «История операций». В этой вкладке ищем опцию «Удалить».
Планируете удалить конкретный перевод? Воспользуйтесь расширенным поиском. Указывается вид транзакции, сумма, валюта, номер р/с, с которого происходило движение денежных средств.
Как и в предыдущем варианте, нельзя будет удалить сведения о переводах, которые были успешно завершены банком. Таким же способом можно избавиться от черновиков платежей, которые не были совершены. Подтверждать действие с помощью одноразового пароля, пришедшего на телефон, не потребуется.
Как удалить платежное поручение?
Отозвать платежное поручение можно исключительно до его исполнения и получения контрагентом. Для этого зайдите в личный кабинет и перейдите в перечень платежных операций. Выберите метод отзыва.
Одновременно отозвать можно один или сразу несколько платежей. Затем будет сформирован запрос на отзыв. Откроется «Отозвать» в меню системы. Далее появится окно, в котором нужно будет заполнить все поля. Запрос уйдет в банк для обработки. Отслеживать статус документа легко в разделе «Услуги».
Возможно ли удалить профиль?
Самостоятельно через интернет-банкинг сделать этого нельзя. Вы можете заблокировать его, обратившись в контактный центр. Для проведения операции оператору предоставляются данные о паспорте и счете. Сделать это легко и при личном обращении в банк. Там вам предложат написать заявление. Рассматривается оно три дня.
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Вам пришло СМС с номера 900: скорее всего, это мошенники
Мошенники не могут присылать СМС с номера 900, говорили в Сбербанке. «Ага», — ответили мошенники и пошли рассылать СМС со сбербанковского номера. Как это у них получается? Что делать, чтобы клиенту Сбера не попасться на уловку? Финтолк объясняет.
Большинству из россиян известны основные приемы мошенников при рассылке липовых СМС. Например, можно убедиться, чтобы номер «900» был именно числом, а не сочетанием цифры и букв «О». Или — во многих телефонах СМС с одного номера выглядят как диалог — сразу понятно, кто и что прислал.
Но как быть, если сообщение пришло с самого натурального номера банка и разместилось в чате рядом с уведомлением о списании за покупку в «Пятерочке»? Верить или нет? Давайте разбираться.
СМС об открытии счета от мошенников
Еще недавно любой желающий мог отправить на ваш телефон СМС с номера 900. Для этого нужно было зайти на страницу, где ИП дистанционно заказывают для себя открытие расчетных счетов. В специальное поле вводился номер телефона и любое имя, после чего на номер приходит сообщение с кодом для открытия этого самого счета. Именно так мошенники во время своих звонков убеждали людей, что они из настоящего Сбера.
Форма для дистанционного открытия расчётного счета
Сейчас банк эту лавочку прикрыл. Но не до конца. Если у человека на телефоне установлено приложение Сбербанк-онлайн, то вместо СМС ему придет уведомление в чате личного кабинета. Или вообще специалист банка самостоятельно перезвонит на ваш номер, а аферистам ничего не обломится.
Однако людям с простыми «звонилками» — телефонами старых моделей без интернета — по-прежнему приходят стандартные СМС.
СМС с номера 900 от сервиса ДомКлик
Теперь мошенники отправляют СМС от 900 на любой номер с помощью сервиса ДомКлик. Он позволяет забивать номер любого телефона и слать на него сообщения. Мошенник вводит номер потенциальной жертвы, жмет «продолжить» — и вот СМС от 900 уже у жертвы на экране.
Больше того, СМС появляется в чате сообщений от Сбера, что и неудивительно — отправил-то его и вправду Сбер.
Смс от ДомКлик с номера 900
Для чего мошенники рассылают СМС с номера 900
Сами по себе сообщения с 900 с кодами или любой другой инфой не имеют никакой практической ценности для жуликов. Мошенники пользуют сберовский трехзначный, просто чтобы убедить вас в своей принадлежности к сотрудникам банка.
Вот представьте: звонит вам «специалист по контролю банковских вкладов» («служба безопасности» уже выходит из моды) и говорит:
«Чтобы подтвердить, что я действительно работаю в банке, я сейчас отправлю вам смс с официального номера 900» — и сообщение приходит.
У части людей сразу отпадут сомнения, и они вступят с аферистом в диалог.
А дальше — дело техники, разговорить человека и выведать нужные сведения или заставить совершить нужные действия обманщикам помогает социальная инженерия.
Лжесотрудник Сбера может заманивать собеседника бонусами, пугать штрафами, обещать компенсации и на словах защищать от мошенников — обычно лжесотрудник ориентируется по ситуации.
СМС — это лишь первый шаг, который снижает уровень недоверия потенциальной жертвы.
Что делать, если пришло непонятное сообщение с номера 900
Если вам пришло сообщение с номера 900, первое, что надо сделать, — внимательно прочитать его. Обычно в нем все написано: что за код пришел, зачем он нужен.
В нашем примере (скриншот несколькими абзацами выше) сообщение от ДомКлик даже содержит предупреждение, что оно не имеет отношения к сотрудникам службы безопасности.
Совсем непонятное сообщение? Позвоните в свое отделение банка или на номер 900 и уточните, какие операции были совершены с вашим банковским счетом, не высылал ли чего банк СМСкой.
Сбербанк со своей стороны пытается противодействовать жуликам. К примеру, заменяет СМС-оповещение оповещением через push-уведомления в приложении Сбербанк-онлайн, а в сообщениях о регистрациях на сервисах Сбера (коих множество) приписывает строчку «Это сообщение не от службы безопасности».
Но между моментом, когда мошенники находят лазейку, и днем, когда служба безопасности банка на это отреагирует, проходят месяцы. Так что будьте бдительны и лишний раз не рискуйте своими банковскими данными. При получении подозрительных сообщений звоните на официальный номер вашего банка и рассказывайте о произошедшем. Ну и, конечно, НИКОМУ И НИКОГДА не сообщайте по телефону никаких сведений о своих картах и счетах.