91 63 юар номер машины

Почему на советском номере автомобиля из «Кавказской пленницы» красуется название Южно-Африканской Республики

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

91 63 юар номер машины

91 63 юар номер машины

Леонид Гайдай был режиссером безусловно талантливым. Мало кто знает, однако Гайдай подобно своим голливудским коллегам обожал делать в фильмах различные забавные вещи, которые сегодня мы привыкли называть «пасхальными яйцами». Вот и автомобиль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» на котором ездила троица антагонистов, был не самым обычным. Еще менее обычным был его номер. Впрочем, конкретно в этом случае «провинился» не сам Леонид Иович, а Юрий Никулин.

91 63 юар номер машины

Дело в том, что во время съемок Гайдай хотел, чтобы Трус, Балбес и Бывалый ездили на каком-то ярком автомобиле. И такой нашелся, причем в гараже Никулина! Именно личный автомобиль всенародного любимца стал одним из немых героев комедийной ленты. Как несложно догадаться, номерной знак никто специально менять не стал. Зная все перечисленное выше, расшифровать надпись «ЮАР» для знающих людей не составит труда.

91 63 юар номер машины

Самом собой, «91-63 ЮАР» — это вовсе не Южно-Африканская Республика, как можно было бы подумать. Буква «Ю» присваивалась автомобилям, зарегистрированным в Подмосковье. Именно там проживал Юрий Никулин. Буква «А» давалась тем машинам, которые были зарегистрированы в 1960 году. Наконец, буква «Р» свидетельствовала о том, что авто является частной собственностью гражданина.

Таким образом, вспоминая один из эпизодов фильма, можно с уверенностью сказать, что Джабраил выполнил указание Саахова на все 120%! Кунаки, выбранные на похищение, были совсем «не из нашего района», а из Подмосковья.

91 63 юар номер машины

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Автомобиль из «Кавказской пленницы»

91 63 юар номер машины

91 63 юар номер машины

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

91 63 юар номер машины

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

91 63 юар номер машины

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

91 63 юар номер машины

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Источник

Почему в фильме «Кавказская пленница» на номере автомобиля написано ЮАР?

Советские кинофильмы – это настоящие шедевры криптографии. Количество скрытых символов, посланий, знаков, не говоря уже о просто забавных совпадениях, столь велико, что их продолжают замечать и расшифровывать до сих пор.

91 63 юар номер машины

В действительности нет. Однако номер всё равно выглядит необычно для тех, кто немного знает «матчасть». Но начать стоит не с номерной таблички, а с самого автомобиля.

Гайдай хотел, чтобы его персонажи передвигались на яркой и необычной машине. Долго искать её не пришлось: Балбес – точнее, сам Юрий Никулин – предоставил для съёмок свой личный автомобиль. Буква Ю на его номерной табличке означала, что машина зарегистрирована в Подмосковье (где и жил Никулин), А – машина зарегистрирована в 1960 году, а буква Р присваивалась тем машинам, которые были частной собственностью граждан.

В фильме товарищ Саахов, заказавший похищение девушки, хотел, чтобы исполнители преступления были «не из нашего района». И получается, что кунаки выполнили это поручение полностью: машина, а значит, и её хозяева, были «родом» из Московской области.

Сам же автомобиль представлял собой настоящий раритет. Это немецкая машина «Адлер Триумф» 1934 года. Да, Юрий Никулин любил красивые, хорошие и редкие автомобили и мог себе позволить то, что было недоступно подавляющему большинству советских граждан.

91 63 юар номер машины

Интересно, что водить машину Никулин научился очень поздно – когда ему уже было за тридцать. Освоить вождение ему пришлось во время подготовки к съёмкам фильма «Берегись автомобиля». Правда, эту роль потом всё-таки отдали Смоктуновскому.

С тех пор Никулин полюбил машины. Самым любимым его автомобилем была чёрная «Волга» ГАЗ-22, которую он купил в середине шестидесятых. Это была довольно редкая машина, причём очень дорогая. Приобрести этот роскошный универсал актёру удалось только благодаря связям и своему культовому статусу; кроме него, почти ни у кого в СССР такой машины не было. Актёр отличался предусмотрительностью и установил на машину передовое американское противоугонное устройство, и не зря: «Волгу» много раз пытались угнать и один раз даже смогли – правда, упомянутое устройство позволило ворам доехать лишь до первого поворота.

91 63 юар номер машины

А о каких ещё автомобилях известных артистов вы знаете?

Источник

А вы знали, что название Южно-Африканской Республики красовалось на номере автомобиля из «Кавказской пленницы»?

91 63 юар номер машины

Большинство людей на территории республик бывшего Советского Союза все еще должны хорошо помнить такой замечательный комедийный фильм Леонида Иовича Гайдая, как «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Не каждый при просмотре фильма обращал должно внимание на то, что на автомобиле Бывалого, Труса и Балбеса красуется весьма занятный номерной знак: 91-63 ЮАР. Что же он означает?

91 63 юар номер машины

Автомобиль для фильма был выбран не просто так.

Леонид Гайдай был режиссером безусловно талантливым. Мало кто знает, однако Гайдай подобно своим голливудским коллегам обожал делать в фильмах различные забавные вещи, которые сегодня мы привыкли называть «пасхальными яйцами». Вот и автомобиль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» на котором ездила троица антагонистов, был не самым обычным. Еще менее обычным был его номер. Впрочем, конкретно в этом случае «провинился» не сам Леонид Иович, а Юрий Никулин.

91 63 юар номер машины

Машина принадлежала Юрию Никулину.

Дело в том, что во время съемок Гайдай хотел, чтобы Трус, Балбес и Бывалый ездили на каком-то ярком автомобиле. И такой нашелся, причем в гараже Никулина! Именно личный автомобиль всенародного любимца стал одним из немых героев комедийной ленты. Как несложно догадаться, номерной знак никто специально менять не стал. Зная все перечисленное выше, расшифровать надпись «ЮАР» для знающих людей не составит труда.

91 63 юар номер машины

Крутой автомобиль даже по сегодняшний временам.

Самом собой, «91-63 ЮАР» — это вовсе не Южно-Африканская Республика, как можно было бы подумать. Буква «Ю» присваивалась автомобилям, зарегистрированным в Подмосковье. Именно там проживал Юрий Никулин. Буква «А» давалась тем машинам, которые были зарегистрированы в 1960 году. Наконец, буква «Р» свидетельствовала о том, что авто является частной собственностью гражданина.

91 63 юар номер машины

Таким образом, вспоминая один из эпизодов фильма, можно с уверенностью сказать, что Джабраил выполнил указание Саахова на все 120%! Кунаки, выбранные на похищение, были совсем «не из нашего района», а из Подмосковья.

Источник

91 63 юар номер машиныmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давнишняя в интернете история, но я ее только что увидел и прочитал. А может быть кто то еще до сих пор не в курсе …

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.

Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.

Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *