9в844 машина технического обслуживания

9в844 машина технического обслуживания

9в844 машина технического обслуживания

Комплекс «Точка» предназначался для поражения точечных малоразмерных целей в глубине обороны противника: наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления различных родов войск, стоянок самолетов и вертолетов, резервных группировок войск, хранилищ боеприпасов, топлива и других материальных средств.

Разработка дивизионного ракетного комплекса «Точка» была начата по Постановлению Совета министров от 4 марта 1968 года. Головным исполнителем по теме было назначено Коломенское КБ машиностроения, а главным конструктором С.П. Непобедимый. Система управления ракеты была разработана в ЦНИИ АГ. Пусковая установка была спроектирована и серийно производилась ПО «Баррикады» в г. Волгограде. Серийное производство ракет вел Воткинский машиностроительный завод. Шасси для пусковой установки и транспортно-заряжающих машин изготавливались в Брянске.

9в844 машина технического обслуживания

Два первых пуска управляемых ракет «Точка» были произведены в 1971 году в ходе заводских летно-конструкторских испытаний. Серийное производство ракеты было начато в 1973 году, хотя официально комплекс был принят на вооружение в 1976 году. Комплекс «Точка» имел дальность стрельбы от 15 до 70 км и среднее круговое отклонение 250 м.

В апреле 1971 года началась разработка модификации «Точка-Р», с пассивной системой самонаведения на радиоизлучающие цели (РЛС, радиостанции и т.д.). Система наведения обеспечивала дальность захвата цели на расстоянии не менее 15 км. Предполагалось, что точность наведения «Точки-Р» на непрерывно работающую цель не превышает 45 м, а район поражения составляет свыше двух гектаров.

В 1989 году на вооружение принимается модифицированный комплекс 9К79-1 «Точка-У». Основным отличием его является большая дальность и точность стрельбы.
На западе комплекс получил обозначение SS-21 » Scarab».

9в844 машина технического обслуживания

Состав ракетного комплекса «Точка-У» 9К79 (9К79-1):

Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т218 (9Т218-1).

Специальные транспортные средства:

9в844 машина технического обслуживания

Средства технического обслуживания и регламентных работ:

Средства управления связи – командно-штабная машина Р-145БМ (Р-130, Р-111, Р-123).

9в844 машина технического обслуживания

Кроме перечисленной техники, на вооружении технических подразделений находятся краны 9Т31М1 и обмывочно-нейтрализационные машины 8Т311М и др. техника.

9в844 машина технического обслуживания

Ракета 9М79 (9М79-1) комплекса «Точка-У»

1.Корпус ракетной части. Корпус РЧ предназначен для размещения всех элементов РЧ. Корпус РЧ является силовым элементом, воспринимающим нагрузки, действующие на ракету в полете и при наземной эксплуатации, он состоит из:

Корпуса приборного отсека (КПО). КПО предназначен для размещения отдельных приборов СУ и выполнен из алюминиевого сплава в виде цилиндрической обечайки с ребрами жесткости. В передней части имеет шпангоут с 6-ю откидными болтами с самоконтрящимися гайками и 3-мя направляющими шпильками. В передней части корпус закрывается крышкой герметично. В нижней части КПО находится отрывной разъем на 205 (214) контактов, через который осуществляется электрическая связь приборов СУ с наземной пультовой аппаратурой ПУ, а также имеется транспортировочный бугель (для крепления ракеты по походному на направляющей ПУ). С правой стороны на КПО имеется иллюминатор (см. фото), через который осуществляется оптическая связь ГСП с приборами управления пусковой установки 9П129 или АКИМ 9В819. Вверху слева имеется люк №2 (в люке №2 в УТР установлен ключ и пакетный переключатель для ввода неисправностей в учебных целях); рядом с люком №2 находится люк №3, в котором расположен штепсельный разъем ШР37, к которому стыкуется кабель №27 для замера температуры внутри специальной БЧ на ТЗМ.

9в844 машина технического обслуживания

Внутри КПО находится:

Корпуса двигательной установки. Корпус ДУ предназначен для размещения и крепления топливного заряда и узла воспламенения (воспламенитель и два пиропатрона). Представляет собой конструкцию из высокопрочной стали, имеет 3 шпангоута – передний, средний, задний. К переднему шпангоуту крепится два транспортировочных бугеля, а в нижней части переднего шпангоута приварены 3 пусковых бугеля. На среднем шпангоуте имеется 4 узла крепления и фиксации воздушных крыльев. На заднем шпангоуте вверху крепится транспортировочный бугель, в нижней части – 2 пусковых бугеля и один фиксатор для крепления ракеты на ПУ и ТЗМ, а также для удержания ракеты при подъеме направляющей. С внутренней стороны корпус покрыт слоем теплозащитного покрытия.

9в844 машина технического обслуживания

Корпуса хвостового отсека (КХО). КХО предназначен для размещения приборов СУ и одновременно является обтекателем соплового блока РДТТ. Корпус выполнен в форме конуса из алюминиевого сплава с продольными ребрами жесткости. Для крепления и установки аэродинамических и газоструйных рулей на задней части корпуса имеется 4 узла крепления. На КХО в нижней части крепится датчик схода (закрывается красным съемным кожухом, снимается перед погрузкой). Датчик схода предназначен для включения рулевого привода (начала отсчета программы полета). На верхней части корпуса имеется два люка №11 и №13 для подключения шлангов с целью подвода масла к масляному баку питающей гидравлические установки, состоящей из насоса, бака и распределительного устройства, при проведении регламентных работ с помощью АКИМ. В нижней части КХО находятся два отверстия для выхода газов работающего турбогенераторного источника питания (ТГИП). На наружной конической поверхности и в заднем торце корпуса нанесен слой теплозащитного покрытия. Внутри КХО находится:

9в844 машина технического обслуживания

Аэродинамических поверхностей. Аэродинамические поверхности – 4 аэродинамических руля, 4 газоструйных руля и 4 крыла. Аэродинамические рули управляют ракетой в полете на всей траектории. На одном валу с ними находятся газоструйные рули из вольфрамового сплава, которые также выполняют функцию управления ракетой при работающей двигательной установке.

Кабельных стволов. Два кабельных ствола предназначены для размещения кабелей с целью соединения приборов СУ, находящихся в ПО и ХО.

9в844 машина технического обслуживания

Ракета комплектуется следующими типами боевых частей:

В расчетах полётного задания при наведении «Точки» на цель используются цифровые карты местности, полученные по результатам космической или аэрофотосъемки территории противника.

9в844 машина технического обслуживания

Пусковая установка и транспортно-заряжающая машина

Основные боевые машины комплекса 9К79-1 «Точка-У»- пусковая установка 9П129М-1 и транспортно-заряжающая машина 9Т218-1

Аппаратура пусковой установки 9П129М-1 сама решает все задачи по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Никакой топогеодезической и инженерной подготовки стартовых позиций и метеообеспечения при проведении пусков ракет не требуется. При необходимости через 16-20 минут после завершения марша и прибытия на позицию ракета может стартовать к цели, а еще через 1,5 минуты пусковая установка уже способна покинуть эту точку, чтобы исключить вероятность своего поражения ответным ударом. Во время прицеливания, несения боевого дежурства, а также при выполнении большинства операций пускового цикла ракета находится в горизонтальном положении и ее подъем начинается только за 15 секунд до старта. Этим обеспечивается высокая скрытность подготовки удара от средств слежения противника. В грузовом отделении пусковой установки смонтирована направляющая с механизмом изменения угла возвышения, на которой может транспортироваться одна ракета. В походном положении направляющая с ракетой установлена горизонтально, при этом грузовое отделение закрывается сверху двумя створками. В боевом положении створки раскрыты и направляющая установлена под углом возвышения 78°. Сектор стрельбы составляет ±15° от продольной оси ПУ.

Пусковая установка 9П129М-1 комплекса «Точка-У»

9в844 машина технического обслуживания

Транспортно-заряжающая машина 9Т218-1 (ТЗМ) основное средство оперативного обеспечения стартовых батарей боезапасом для нанесения ракетных ударов. В ее герметизированном отсеке могут храниться и перевозиться по району боевых действий две полностью готовые к пуску ракеты с пристыкованными головными частями. Специальное оборудование машины, включающее гидропривод, стреловой кран и некоторые другие системы, позволяют в течение примерно 19 минут осуществить заряжание пусковой установки. Эта операция может быть выполнена на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют поставить рядом бортами пусковую установку и транспортно-заряжающую машину. Ракеты в металлических контейнерах могут также храниться и перевозиться на транспортных машинах комплекса. Каждая из них способна разместить две ракеты или четыре головные части.

Транспортно-заряжающая машина 9Т218-1 комплекса «Точка-У»

9в844 машина технического обслуживания

Ракетный комплекс 9К79 (9К79-1) может транспортироваться самолетами АН-22, ИЛ-76 и т.д. Ракеты, ракетные части и БЧ могут транспортироваться вертолетами типа МИ-6, В-12, МИ-8.

9в844 машина технического обслуживания

Машина технического обслуживания МТО 9В844 – для проверки пультовой аппаратуры ПУ и АКИМ

9в844 машина технического обслуживания

Тактико-технические характеристики комплекса «Точка-У»

Дальность стрельбы. минимальная: 15 (15) км; максимальная: 70 (120) км
Скорость ракеты. 300-500 м/с
Стартовая масса. 2010 кг
Тяга двигателя. 9788 кгс
Время работы. 18—28 с
Подлётное время на максимальную дальность. 136 с
Боевые части (БЧ). массой до 482 кг, обычного, ядерного и химического снаряжения, согласно номенклатуре
Время подготовки к пуску. из готовности № 1: 2 мин.; с марша: 16 мин.
Масса пусковой установки (с ракетой и расчётом). 18145 кг
Максимальная скорость передвижения ПУ с ракетой. по шоссе: 60 км/ч; по грунтовым дорогам: 40 км/ч; по бездорожью: 15 км/ч; на плаву: 8 км/ч
Запас хода боевых машин по топливу (с полной загрузкой). 650 км
Технический ресурс боевых машин. 15000 км
Экипаж. 4 чел.

Источник

9в844 машина технического обслуживания

Комплекс 9К79 «Точка» (ОТР-21) предназначен для поражения особо важных одиночных, групповых и площадных непод­вижных целей в тактической глубине обороны противника: ракетных установок, наземных средств разведывательно-удар­ных комплексов, пунктов управления, стоянок самолетов и вертолетов, легкобронированной техники. Комплекс имеет дальность стрельбы от 15 до 70 км и среднее круговое отклонение 250 м.

Состав комплекса:

тактические ракеты 9М79Б, 9М79Б1, 9М79К и 9М79Ф (5 единиц);
самоходная пусковая установка 9П129;
транспортно-заряжающая машина 9Т218;
транспортная машина 9Т222 или 9Т238;
автоматизированная контрольно-испытательная машина 9В818 или 9В819 или 9В820 с генератором ЭСБ-12-ВС/400-М1У1 на прицепе;
машина технического обслуживания 9В844.

Тактические ракеты 9М79Б, 9М79Ф, 9М79К

Боевая часть:

Старт ракеты осуществляется с наклонной направляющей, а после пуска ракета производит доворот в сторону цели. На­правление заезда пусковой установки на цель для «Точки» составляет ±15 градусов, что при засечке траектории уменьша­ет вероятность определения точки пуска.

Ракета на всей траектории полета управляется автономной, инерциальной, с бортовым цифровым вычислительным ком­плексом системой управления, что обеспечивает высокую точность попадания. Для повышения эффективности пораже­ния цели ракета совершает манёвр (доворот по тангажу) и пикирование на нее под углом, близким к 90 градусам. С этой же целью ось заряда фугасной ГЧ 9Н123Ф направлена вниз относительно оси корпуса головной части на определенный угол, а для достижения максимальной площади поражения осуществляется воздушный подрыв на высоте 20 метров. Рас­четы полётного задания ракеты производятся с использованием цифровых карт местности, полученных при космической или аэрофотосъемке территории противника.

Аппаратура системы управления (командно-гироскопический прибор (КГП, 9Б64), дискретно-аналоговое вычислительное устройство (ДАВУ, 9Б65), блок бортовой автоматики (9Б66) и блок управления (9Б150) размещаются в приборном отсеке. Оптическая связь КГП на борту ракеты с наземной аппаратурой пусковой установки или автоматизированной контрольно-испытательной машины обеспечивается светопроводом.

Твердотопливный однорежимный двигатель в корпусе из высоколегированной стали с номинальной тягой 9788 кгс обеспе­чивает скорость полета ракеты 300-500 м/c. На корпусе снаружи установлены крылья, верхние и нижние бугели (для транспортировки и перегрузки ракеты), а также датчик схода для подачи сигнал в момент схода ракеты с направляющей. Зажигание заряда 9Х151 (перхлорат аммония, каучук с добавлением алюминиевого порошка) производится воспламените­лем, который срабатывает от двух пиропатронов предохранительного типа 15Х226.

Самоходная пусковая установка (СПУ) 9П129

Пусковая установка 9П129 предназначена для транспортировки и пуска одной ракеты. Аппаратура ПУ обеспечивает реше­ние задач по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Топогеодезической и инженер­ной подготовки стартовых позиций и метеообеспечения пусков ракет не требуется. Пуск по цели может быть проведен че­рез 16-20 минут после марша и прибытия на позицию.

Высокая живучесть достигается наличием возможности покидания позиции через 1,5 минуты после старта, а также подня­тием ракеты за 15 секунд до пуска. При прицеливании, несении боевого дежурства и выполнении большинства операций предпускового цикла ракета находится в горизонтальном положении. В походном положении направляющая с ракетой ус­тановлена горизонтально, а грузовое отделение закрыто сверху двумя створками. В боевом положении створки раскрыва­ются и направляющая устанавливается под углом возвышения 78 градусов.

Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т218

Транспортно-заряжающая машина основное средство оперативного обеспечения стартовых батарей боезапасом для нане­сения ракетных ударов. В ее герметизированном отсеке могут храниться и перевозиться по району боевых действий две полностью готовые к пуску ракеты с пристыкованными головными частями. Специальное оборудование машины, включаю­щее гидропривод, стреловой кран и некоторые другие системы, позволяют в течение примерно 19 минут осуществить за­ряжание пусковой установки. Эта операция может быть выполнена на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют поставить рядом бортами пусковую установку и транспортно-заряжающую маши­ну. Ракеты в металлических контейнерах могут также храниться и перевозиться на транспортных машинах комплекса. Каж­дая из них способна разместить две ракеты или четыре головные части.

Транспортные машины (ТМ) 9Т222 и 9Т238

Комплект арсенального оборудования 9Ф370:

Средства технического обслуживания и регламентных работ:

Учебно-тренировочные средства:

Тренажеры:

Кроме перечисленной техники, но вооружении технических подразделений находятся краны 9Т31М1 и обмывочно-нейтрали­зационные машины 8Т311М и др. техника.

Источник

9К79-1 Точка-У

9в844 машина технического обслуживания

Тактический ракетный комплекс

Испытания модернизированного комплекса «Точка-У» проводились на полигоне Капустин Яр с августа 1986 г. по сентябрь 1988 г. Климатические испытания проводились в 1989 г. в Забайкальском и Туркестанском ВО.

Комплекс 9К79-1 «Точка-У» принят на вооружение в 1989 г., серийное производство ракет развернуто на Воткинском машиностроительном заводе в этом же году. Комплекс «Точка-У» может применять ракеты комплекса «Точка».

9в844 машина технического обслуживания

Пусковые установки комплексов 9К79-1 «Точка-У» в стартовом положении (http://mil.ru)

Ракетные комплексы «Точка» и «Точка-У» в ВС России

Ракетные комплексы «Точка» были основным вооружением частей ракетных войск Сухопутных войск Вооруженных Сил России на протяжении более, чем 20 лет. По состоянию на 1991 год в составе вооруженных сил СССР было 300 ракетных комплексов «Точка» и «Точка-У». В составе Российской армии по состоянию на 2009 год было 140 комплексов «Точка» и «Точка-У» объединенных в 11 ракетных бригад и 2 отдельных ракетных дивизиона. К 2018 году в ходе перевооружения ракетных бригад на новые ракетные комплексы 9К720 «Искандер-М» количество комплексов «Точка» и «Точка-У» значительно сократилось.

Состав батареи комплекса

ТТХ ракетного комплекса «Точка-У»

9в844 машина технического обслуживания

Семейство ракет «Точка» и прототипы В-611 / В-614
(http://militaryrussia.ru).

9в844 машина технического обслуживания

Ракета 9М79-1 «Точка-У» (http://mil.ru)

Система управления и наведение

Модификации:

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Источник

9в844 машина технического обслуживания

9в844 машина технического обслуживания

Комплекс «Точка» предназначался для поражения точечных малоразмерных целей в глубине обороны противника: наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления различных родов войск, стоянок самолетов и вертолетов, резервных группировок войск, хранилищ боеприпасов, топлива и других материальных средств.

Разработка дивизионного ракетного комплекса «Точка» была начата по Постановлению Совета министров от 4 марта 1968 года. Головным исполнителем по теме было назначено Коломенское КБ машиностроения, а главным конструктором С.П. Непобедимый. Система управления ракеты была разработана в ЦНИИ АГ. Пусковая установка была спроектирована и серийно производилась ПО «Баррикады» в г. Волгограде. Серийное производство ракет вел Воткинский машиностроительный завод. Шасси для пусковой установки и транспортно-заряжающих машин изготавливались в Брянске.

9в844 машина технического обслуживания

Два первых пуска управляемых ракет «Точка» были произведены в 1971 году в ходе заводских летно-конструкторских испытаний. Серийное производство ракеты было начато в 1973 году, хотя официально комплекс был принят на вооружение в 1976 году. Комплекс «Точка» имел дальность стрельбы от 15 до 70 км и среднее круговое отклонение 250 м.

В апреле 1971 года началась разработка модификации «Точка-Р», с пассивной системой самонаведения на радиоизлучающие цели (РЛС, радиостанции и т.д.). Система наведения обеспечивала дальность захвата цели на расстоянии не менее 15 км. Предполагалось, что точность наведения «Точки-Р» на непрерывно работающую цель не превышает 45 м, а район поражения составляет свыше двух гектаров.

В 1989 году на вооружение принимается модифицированный комплекс 9К79-1 «Точка-У». Основным отличием его является большая дальность и точность стрельбы.
На западе комплекс получил обозначение SS-21 » Scarab».

9в844 машина технического обслуживания

Состав ракетного комплекса «Точка-У» 9К79 (9К79-1):

Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т218 (9Т218-1).

Специальные транспортные средства:

9в844 машина технического обслуживания

Средства технического обслуживания и регламентных работ:

Средства управления связи – командно-штабная машина Р-145БМ (Р-130, Р-111, Р-123).

9в844 машина технического обслуживания

Кроме перечисленной техники, на вооружении технических подразделений находятся краны 9Т31М1 и обмывочно-нейтрализационные машины 8Т311М и др. техника.

9в844 машина технического обслуживания

Ракета 9М79 (9М79-1) комплекса «Точка-У»

1.Корпус ракетной части. Корпус РЧ предназначен для размещения всех элементов РЧ. Корпус РЧ является силовым элементом, воспринимающим нагрузки, действующие на ракету в полете и при наземной эксплуатации, он состоит из:

Корпуса приборного отсека (КПО). КПО предназначен для размещения отдельных приборов СУ и выполнен из алюминиевого сплава в виде цилиндрической обечайки с ребрами жесткости. В передней части имеет шпангоут с 6-ю откидными болтами с самоконтрящимися гайками и 3-мя направляющими шпильками. В передней части корпус закрывается крышкой герметично. В нижней части КПО находится отрывной разъем на 205 (214) контактов, через который осуществляется электрическая связь приборов СУ с наземной пультовой аппаратурой ПУ, а также имеется транспортировочный бугель (для крепления ракеты по походному на направляющей ПУ). С правой стороны на КПО имеется иллюминатор (см. фото), через который осуществляется оптическая связь ГСП с приборами управления пусковой установки 9П129 или АКИМ 9В819. Вверху слева имеется люк №2 (в люке №2 в УТР установлен ключ и пакетный переключатель для ввода неисправностей в учебных целях); рядом с люком №2 находится люк №3, в котором расположен штепсельный разъем ШР37, к которому стыкуется кабель №27 для замера температуры внутри специальной БЧ на ТЗМ.

9в844 машина технического обслуживания

Внутри КПО находится:

Корпуса двигательной установки. Корпус ДУ предназначен для размещения и крепления топливного заряда и узла воспламенения (воспламенитель и два пиропатрона). Представляет собой конструкцию из высокопрочной стали, имеет 3 шпангоута – передний, средний, задний. К переднему шпангоуту крепится два транспортировочных бугеля, а в нижней части переднего шпангоута приварены 3 пусковых бугеля. На среднем шпангоуте имеется 4 узла крепления и фиксации воздушных крыльев. На заднем шпангоуте вверху крепится транспортировочный бугель, в нижней части – 2 пусковых бугеля и один фиксатор для крепления ракеты на ПУ и ТЗМ, а также для удержания ракеты при подъеме направляющей. С внутренней стороны корпус покрыт слоем теплозащитного покрытия.

9в844 машина технического обслуживания

Корпуса хвостового отсека (КХО). КХО предназначен для размещения приборов СУ и одновременно является обтекателем соплового блока РДТТ. Корпус выполнен в форме конуса из алюминиевого сплава с продольными ребрами жесткости. Для крепления и установки аэродинамических и газоструйных рулей на задней части корпуса имеется 4 узла крепления. На КХО в нижней части крепится датчик схода (закрывается красным съемным кожухом, снимается перед погрузкой). Датчик схода предназначен для включения рулевого привода (начала отсчета программы полета). На верхней части корпуса имеется два люка №11 и №13 для подключения шлангов с целью подвода масла к масляному баку питающей гидравлические установки, состоящей из насоса, бака и распределительного устройства, при проведении регламентных работ с помощью АКИМ. В нижней части КХО находятся два отверстия для выхода газов работающего турбогенераторного источника питания (ТГИП). На наружной конической поверхности и в заднем торце корпуса нанесен слой теплозащитного покрытия. Внутри КХО находится:

9в844 машина технического обслуживания

Аэродинамических поверхностей. Аэродинамические поверхности – 4 аэродинамических руля, 4 газоструйных руля и 4 крыла. Аэродинамические рули управляют ракетой в полете на всей траектории. На одном валу с ними находятся газоструйные рули из вольфрамового сплава, которые также выполняют функцию управления ракетой при работающей двигательной установке.

Кабельных стволов. Два кабельных ствола предназначены для размещения кабелей с целью соединения приборов СУ, находящихся в ПО и ХО.

9в844 машина технического обслуживания

Ракета комплектуется следующими типами боевых частей:

В расчетах полётного задания при наведении «Точки» на цель используются цифровые карты местности, полученные по результатам космической или аэрофотосъемки территории противника.

9в844 машина технического обслуживания

Пусковая установка и транспортно-заряжающая машина

Основные боевые машины комплекса 9К79-1 «Точка-У»- пусковая установка 9П129М-1 и транспортно-заряжающая машина 9Т218-1

Аппаратура пусковой установки 9П129М-1 сама решает все задачи по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Никакой топогеодезической и инженерной подготовки стартовых позиций и метеообеспечения при проведении пусков ракет не требуется. При необходимости через 16-20 минут после завершения марша и прибытия на позицию ракета может стартовать к цели, а еще через 1,5 минуты пусковая установка уже способна покинуть эту точку, чтобы исключить вероятность своего поражения ответным ударом. Во время прицеливания, несения боевого дежурства, а также при выполнении большинства операций пускового цикла ракета находится в горизонтальном положении и ее подъем начинается только за 15 секунд до старта. Этим обеспечивается высокая скрытность подготовки удара от средств слежения противника. В грузовом отделении пусковой установки смонтирована направляющая с механизмом изменения угла возвышения, на которой может транспортироваться одна ракета. В походном положении направляющая с ракетой установлена горизонтально, при этом грузовое отделение закрывается сверху двумя створками. В боевом положении створки раскрыты и направляющая установлена под углом возвышения 78°. Сектор стрельбы составляет ±15° от продольной оси ПУ.

Пусковая установка 9П129М-1 комплекса «Точка-У»

9в844 машина технического обслуживания

Транспортно-заряжающая машина 9Т218-1 (ТЗМ) основное средство оперативного обеспечения стартовых батарей боезапасом для нанесения ракетных ударов. В ее герметизированном отсеке могут храниться и перевозиться по району боевых действий две полностью готовые к пуску ракеты с пристыкованными головными частями. Специальное оборудование машины, включающее гидропривод, стреловой кран и некоторые другие системы, позволяют в течение примерно 19 минут осуществить заряжание пусковой установки. Эта операция может быть выполнена на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют поставить рядом бортами пусковую установку и транспортно-заряжающую машину. Ракеты в металлических контейнерах могут также храниться и перевозиться на транспортных машинах комплекса. Каждая из них способна разместить две ракеты или четыре головные части.

Транспортно-заряжающая машина 9Т218-1 комплекса «Точка-У»

9в844 машина технического обслуживания

Ракетный комплекс 9К79 (9К79-1) может транспортироваться самолетами АН-22, ИЛ-76 и т.д. Ракеты, ракетные части и БЧ могут транспортироваться вертолетами типа МИ-6, В-12, МИ-8.

9в844 машина технического обслуживания

Машина технического обслуживания МТО 9В844 – для проверки пультовой аппаратуры ПУ и АКИМ

9в844 машина технического обслуживания

Тактико-технические характеристики комплекса «Точка-У»

Дальность стрельбы. минимальная: 15 (15) км; максимальная: 70 (120) км
Скорость ракеты. 300-500 м/с
Стартовая масса. 2010 кг
Тяга двигателя. 9788 кгс
Время работы. 18—28 с
Подлётное время на максимальную дальность. 136 с
Боевые части (БЧ). массой до 482 кг, обычного, ядерного и химического снаряжения, согласно номенклатуре
Время подготовки к пуску. из готовности № 1: 2 мин.; с марша: 16 мин.
Масса пусковой установки (с ракетой и расчётом). 18145 кг
Максимальная скорость передвижения ПУ с ракетой. по шоссе: 60 км/ч; по грунтовым дорогам: 40 км/ч; по бездорожью: 15 км/ч; на плаву: 8 км/ч
Запас хода боевых машин по топливу (с полной загрузкой). 650 км
Технический ресурс боевых машин. 15000 км
Экипаж. 4 чел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *