А где машина то берегись автомобиля
По следам Юрия Деточкина: как и где снимали «Берегись автомобиля»
Весной 1966 года на советские экраны вышла картина Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» про честного и благородного жулика Юрия Деточкина. Фильм разобрали на цитаты, его оценили не только советские зрители, но и зарубежные критики: лента получила несколько премий, в том числе на кинофестивалях в Сиднее и Мельбурне. Вспоминаем великолепные актерские дуэты и путешествуем по местам съемок.
Сценарий — повесть — фильм
В начале 1960-х Эльдар Рязанов искал сюжет для нового фильма. Его «Карнавальная ночь» давно стала хитом, но последующие работы были менее успешны. Судьба, точнее студия «Мосфильм», свела Рязанова со сценаристом Эмилем Брагинским, и это знакомство стало судьбоносным для обоих. Вместе они напишут сценарии для шедевров советского кино, среди которых «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж». Но первой совместной работой, которая принесла соавторам успех, стала лента «Берегись автомобиля».
Рязанов и Брагинский долго перебирали всевозможные сюжеты, пока не вспомнили расхожую легенду того времени о советском Робине Гуде, который угонял машины у людей, живущих «на нетрудовые доходы», продавал их, а деньги переводил в детские дома. Сценаристы попытались найти прототип героя, но вскоре поняли, что эта история — не более чем легенда. Однако от этого сюжет не стал для соавторов менее привлекательным. Как вспоминал Рязанов, был большой соблазн сделать ленту в стиле вестерна, в котором вместо лошадей были бы машины, но авторы решили подойти к задаче более тонко и создать смешную и в то же время грустную и трогательную историю, приправив ее детективными мотивами.
Как часто случалось с будущими шедеврами, судьба фильма складывалась непросто. Государственный комитет по кинематографии забраковал сценарий, в частности образ Юрия Деточкина. По мнению чиновников, советский человек не может воровать машины и при этом оставаться положительным персонажем. Он должен был обратиться в милицию вместо того, чтобы заниматься самоуправством. Тем не менее Рязанов переубедил комитет, и фильм «Угнали машину» (таким было рабочее название) даже запустили в производство. Радость была недолгой: новый председатель Госкино Алексей Романов сказал, что такой фильм снимать нельзя, ведь кино очень сильно воздействует на зрителя и после просмотра такой картины энтузиасты начнут воровать машины. Съемки приостановили, и только после того, как Брагинский и Рязанов написали по мотивам сценария сатирическую повесть «Берегись автомобиля», их снова запустили.
Актеры и герои
Главный герой — наивный и трогательный Юрий Деточкин. Днем он работает страховым агентом и играет в народном театре, а ночью угоняет машины с благой целью. Это большой ребенок с обостренным чувством справедливости, неслучайно сценаристы дали ему говорящую фамилию — Деточкин. Изначально Эльдар Рязанов хотел, чтобы Деточкина сыграл Юрий Никулин, но во время и первого, и повторного запуска съемок Никулин собирался на гастроли со своим цирком. Пробы на главную роль, помимо Никулина, проходили Леонид Куравлев и Олег Ефремов. Но Рязанов очень хотел попробовать Иннокентия Смоктуновского, который в то время пребывал в зените славы. Режиссер даже приехал в Ленинград, чтобы уговорить Смоктуновского. Тот воспринял предложение без энтузиазма, но все же через некоторое время согласился.
В пару к Смоктуновскому нужно было подобрать такого же талантливого артиста, ведь образ второго героя не менее сложен и многогранен — это следователь милиции и актер все того же народного театра Максим Подберезовиков, у которого в кабинете вместо портрета Дзержинского висит портрет Станиславского. Сценаристы предложили эту партию Олегу Ефремову, изначально претендовавшему на роль Деточкина. В итоге получился незабываемый дуэт.
Нельзя не упомянуть еще одну великолепную пару, которая сложилась в этой картине, — Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Актеры уже играли на сцене Театра сатиры, но в кино вместе появились впервые именно у Рязанова. Образ Димы Семицветова, продавца комиссионного магазина, торгующего из-под прилавка, оставался сыроватым, поэтому актеру нужно было завершить его. Миронов отлично справился с задачей. Анатолий Папанов исполнил роль солдафона, который не дает спуска зятю. Современники вспоминали, что Рязанову не очень нравилась манера игры Папанова, но именно его образ стал одним из самых ярких в картине, а его реплики зрители помнят и любят до сих пор: «Тебя посодют, а ты не воруй!», «Твой дом — тюрьма» и, конечно же, «Свободу Юрию Деточкину!».
Еще одним партнером Смоктуновского по съемкам стал Георгий Жженов. Он сыграл роль автоинспектора, который встречает Деточкина, когда тот везет на продажу очередную «Волгу». Жженов и Смоктуновский встретились еще в 1950-е в норильском театре. Именно Смоктуновский посоветовал Жженова на роль автоинспектора. Получился отличный тандем и яркая погоня с участием инспектора, Деточкина, «Волги» и мотоцикла, который подводит своего водителя. Эта «Волга» снималась еще в нескольких фильмах, в том числе в «Бриллиантовой руке» и «Трех тополях на Плющихе».
Рязанов очень серьезно относился ко всем деталям съемочного процесса. Например, специально к съемкам Иннокентию Смоктуновскому пришлось сдавать на права — до этого он не умел водить. Больше того — Ольгу Аросеву, которая исполнила роль невесты Деточкина Любы, режиссер отправил учиться на водителя троллейбуса. Таким образом режиссер добивался максимальной реалистичности.
С Деточкиным по Москве
Хотя в начале фильма закадровый голос Юрия Яковлева утверждает, что неизвестно, где произошла эта история, большинство сцен фильма снято в Москве. Да и во время разговора в пивной Деточкин рассказывает Подберезовикову, как после очередного дела он вернулся в Москву. Посмотрим, где снимали фильм и как некоторые из этих мест выглядят сейчас.
Вместе с героем мы оказываемся в центре Москвы практически с первых кадров. Юрий Деточкин ждет Любин троллейбус на Варварке (тогда — улица Разина), на фоне хорошо видно церковь Георгия Победоносца на Псковской горе.
Люба не особенно расположена беседовать с женихом — как мы вскоре узнаем, его бесконечные командировки кажутся ей очень подозрительными. Героиня закрывает двери троллейбуса прямо перед носом у несчастного Деточкина и направляется вниз по Варварке к площади Варварские Ворота (тогда — площадь Ногина).
На площади мы видим зебру, а сейчас все переходы здесь убраны под землю. Кстати, изменилось еще кое-что — общественный транспорт продолжает двигаться вниз по Варварке по выделенной полосе, а вот автомобили сейчас едут в противоположном направлении, то есть от Варварских Ворот в сторону Кремля.
Вместе с Деточкиным по его служебным делам мы попадаем в дом 2а на Смоленской набережной, где живет Дима Семицветов с женой. Именно здесь Деточкин приметит «Волгу» Семицветова, которую будет угонять с таким упорством.
В кадре на фоне Деточкина по Смоленскому метромосту проезжает поезд. Сейчас такой кадр поймать невозможно, потому что мост в этом месте надстроили закрытой галереей и проходящие поезда уже не видно. Кроме того, к мосту сейчас примыкает тяговая подстанция. Зато прекрасный образец сталинского ампира на заднем плане — дом 5/13 на Смоленской набережной — практически не изменился.
Здесь же снято еще несколько сцен. Пока в квартире Семицветовых идет вечеринка, Деточкин под покровом ночи предпринимает вторую попытку угона. Первую, как мы помним, сорвала сигнализация, теперь ее удалось отключить. Пока Деточкин роется под капотом, мы можем обратить внимание на темные силуэты зданий на заднем плане. Это дом с изящной башенкой, расположенный на противоположном берегу Москвы-реки (набережная Тараса Шевченко, дом 1).
А наш герой тем временем залезает в машину и попадает в капкан. Пока Деточкин, обливаясь потом и слезами, пилит его, вечеринка Семицветовых подходит к концу и толпа гостей навеселе вываливает к машине. Подъезд, из которого выходит компания, изменился, но все еще узнаваем. Деревянную дверь со стеклами сменила обыкновенная железная, появился козырек, а колонны стали гладкими.
Итак, угнать машину снова не получается, несчастный Деточкин хромает к невесте: «Люба, понимаешь, кругом понаставили капканов». Но герой вернется сюда еще раз, и ему не помешает даже гараж, который поставили Семицветовы. Деточкин нанимает автокран, поднимает гараж и наконец увозит «Волгу». Интересно, что рассказали о таком дерзком способе угона машины Рязанову в милиции, и он решил использовать идею в своем фильме. Кстати, история о человеке, который ставил капкан на жулика, тоже подлинная.
А мы немного вернемся назад и рассмотрим еще одну интересную локацию съемок. У Димы Семицветова еще есть машина, и он ездит на ней на работу в комиссионный магазин. Снимали в настоящей комиссионке, магазин располагался на Сретенских Воротах, на пересечении Большой Лубянки (тогда — улица Дзержинского) и Рождественского бульвара.
В этих сценах за Семицветовым очень комично следит Деточкин: надвигает шляпу на лоб, прячется за углом и вообще действует с очень серьезным выражением лица. Когда Деточкин переходит через бульвар, в кадр попадает угол храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Храм закрыли в конце 1930-х, сняли кресты и разобрали ограду. Здание отдали тресту «Артикпроект», в 1950-х годах здесь разместили музей «Советская Арктика», а с 1960-го — Музей морского флота СССР. Православной церкви храм вернули только в 1991 году.
Одна из самых ярких и динамичных сцен — погоня автоинспектора за Деточкиным. Здесь за рулем неопытного водителя Смоктуновского, конечно, заменил каскадер. Он выполнял все трюки — проезжал под автоцистерной, заезжал на движущуюся платформу тягача. Все это снимали не в Москве.
А на улицах столицы развернулась, возможно, менее зрелищная, но не менее динамичная погоня. На очередной украденной «Волге» герой едет в сторону площади Маяковского (теперь — Триумфальная) по Садовому кольцу в районе пересечения с Цветным бульваром. Там еще нет Самотечной эстакады, ее начнут строить только в 1967 году. На светофоре Люба видит Деточкина и начинает его преследовать на троллейбусе. Внимательный зритель заметит, что в какой-то момент герои оказываются на другой стороне Садового кольца и двигаются уже в противоположном направлении. В конце они сворачивают в Большой Каретный переулок (тогда — улица Ермоловой), и Любе приходится остановиться, потому что контактная линия закончилась и у троллейбуса слетают рога.
Заключительную сцену снимали на Крымской эстакаде. В кадр попали Провиантские склады, в которых тогда находилась автобаза армейского Генштаба. Один из операторов картины Анатолий Мукасей (вторым был Владимир Нахабцев) вспоминал, что эту сцену снимали из кабины троллейбуса. После фразы Смоктуновского «Здравствуй Люба, я вернулся», которой заканчивался фильм, операторы не стали выключать камеру, актер тоже продолжил игру. В результате вся эта немая сцена вошла в итоговый монтаж и советский кинематограф пополнился невероятно трогательным, сильным и в то же время очень простым и человечным финалом.
Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Берегись автомобиля»
― И правильно отбирают, давно пора! С жульем, допустим,надо бороться.
― Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?
Про фильм и самые-самые цитаты (Действует одна и та же рука, опытная и умелая. )
Полный текст фильма. (Много букв. Простите, а вы не псих? Нет, у меня и справка есть)
В двух словах
Юрий Деточкин днем работает страховым агентом, вечерами играет Гамлета, а ночами угоняет автомобили.
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Берегись автомобиля»
— Чтобы вспомнить, почему Дима Семицветов отказался оплачивать стихийные бедствия;
— Вспомнить ударные фразы Семена Васильевича;
— и сцену допроса под видом поединка. Защищайтесь, сударь!
/* Фонари притаились, преступники злоумышляют */
― Здесь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление.
/* Максим Подберезовиков не склонен недооценивать преступника */
― Итак, из одного района угнана третья по счету машина. Действует одна и та же рука, опытная и умелая!
― Эта рука действует в хлопчатобумажных перчатках фабрики номер восемь.
/* Он умеет рассмотреть задачу с самых разных сторон. Даже неожиданных */
― А вы заметили, что во дворе, где произошла кража, и рядом на улице ночует много безгаражных машин.
― Да.
― А украсть машину, которая на улице, ведь легче, чем из гаража?
― Это вы очень точно заметили.
― Если тут применять учение Станиславского о сверхзадаче, возникает любопытная мысль: преступник идет по пути наибольшего сопротивления. А почему? Вот, раскрыв его сверхзадачу, мы поймаем преступника.
― Это грандиозно!
/* Для следствия важна каждая деталь. Особенно такая. */
― Товарищ следователь, я забыл сообщить одну деталь, может она поможет.
― Слушаю, товарищ потерпевший.
― У меня на заднем крыле гвоздем процарапано неприличное слово.
― Подождите. так. какое?
/* У Юрия Деточкина на редкость чуткий руководитель */
― Вы не станете отрицать, Деточкин, что я проявляю к вам чуткость и заботу. В каждом случае, когда заболевают или умирают ваши родственники, я предоставляю вам отпуск за ваш счет.
― Вы на редкость чуткий руководитель.
Новая машина Димы Семицветова
/* Дима Семицветов не знает еще, что его ожидает в будущем */
― А, собственно, я и сам не знаю, зачем страхую свое имущество.
― А пожары! Обидно будет, если такое имущество и сгорит безвозмездно.
― Я не настолько богат, чтобы оплачивать еще и стихийные бедствия.
― Подвезти?
― Нам не по пути.
Пришло время замахнуться. И замахнемся!
/* Кого мы только не играли в своих коллективах. */
― Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете. работала у шлифовального станка.
― Звание народного театра ко многому обязывает. Кого мы только не играли в своих коллективах, лучше не вспоминать.
― Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?
― И замахнемся!
Вот так и возникают нетрудовые доходы
/* Сверхзадача преступника проясняется */
― В чем дело, гражданин?
― Смотрю.
― Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.
― Пятьдесят?
― Угу.
― Ну возьмите себя в руки.
― Нужно узнать, нужно привезти.
Попытка № 1. Свидетель, поезд и сигареты «Друг»
/* Какой он искренний человек, как пожарный! */
― Вот хочу угнать эту машину, а Вы меня задерживаете.
― Ну, тогда, пожалуйста, угоните вместе со мной, я опаздываю на поезд.
― Кто свидетель?
― Я. А что случилось?
― Каждый игрок должен знать свою роль назубок, и не надо бестолково гонять по сцене. Играть надо головой!
― И не надо грубить, а то я вас выведу с поля. э. с репетиции!
― Вы что курите?
― Сигареты «Друг»
― Да-да. сигареты «Друг». собака на этикетке. тридцать копеек.
― Вообще-то я курю «Беломор», но «Беломора» не было.
Попытка № 2. Капкан, приманка и нога
― Нам, пожалуйста, капкан на крупного зверя.
― На лису пойдете, на волка?
― На медведя.
― На волка. Она шутит. Ого. М-да. Скажите. как действует?
― Сюда кладете приманку. Приманка-то у вас есть?
― Есть, есть.
― Хищник чует приманку. крадется.
― А-ах!
― Крадется. и зверь пойман!
― Прелесть!
― Выпишите!
― Что такое? Что случилось?
― Люба, понимаешь, кругом понаставили капканов!
Диме не повезло с машиной, зато повезло с тестем
― И правильно отбирают, давно пора! С жульем, допустим, надо бороться.
― Семен Васильевич, это его дело!
― Нет, наше!
― Ты вообще живешь на свете по доверенности!
Попытка № 3. Получилось!
/* Вы отоприте гараж-то. */
Погоня!
― Деточкин любил детей. Он не мог поступить иначе. Деточкин понял, что это конец. Ему захотелось закрыть глаза, но он боялся задавить пионера.
― Я всегда говорил, что это талантливый преступник. Может быть, даже. он талантливее меня.
― Этого не может быть!
― Нет, в жизни это бывает.
Семен Васильевич неотразим и прекрасен
― Тебя посодют, а ты не воруй!
― Инка, что делать?
― Сухари сушить!
― Я торгую кулубнику, выращенную своими собственными руками.
― Положь птичку!
― Жениться нужно на сироте!
Открылась правда
― В какой город вы послали в командировку вашего сотрудника Деточкина?
― Я его никуда не посылал.
― Защищайтесь, сударь!
― Я к вашим услугам.
― Я имею честь напасть на вас. Где вы пропадали?
А теперь открылась вся правда.
― Простите, а вы не псих?
― Нет, у меня и справка есть.
― Да, дорогой зритель, Деточкин не брал себе денег. Он хоть и вор, но бескорыстный, честный человек.
― Слушай, друг! Не сажай меня до премьеры, прошу тебя!
― Я тебя вообще сажать не буду. Живи свободно!
― Понимаешь, такая роль! Один раз в жизни бывает, понимаешь?
/* А про нас ты подумал? */
― Зачем ты это делал? Кто тебя просил? Кто тебя заставлял? Ты посмотри на себя. Ведь ты же. идиот.
― А спектакль?
― Спектакля не будет!
/* Спектакль состоится при любой погоде */
― Товарищи, зрителей полный стадион. Прошу всех на сцену.
/* Товарищи, деньги никто не отменял. */
― Деточкин не просто вор. Он хуже! Он бандит! Его надо судить за бандитизм со взломом!
― Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!
― Товарищи, деньги пока еще никто не отменял. От каждого по способностям, каждому по труду в его наличных деньгах.
― Следственные органы доводят до сведения суда, что против свидетеля Семицветова возбуждено уголовное дело.
― Папа!
― Ничего, ничего, найдешь себе другого, честного!
/* Свободу Юрию Деточкину! */
― Я понимаю, товарищи судьи, перед вами сложная задача: Деточкин нарушал закон, но нарушал из благородных намерений. Он продавал машины, но отдавал деньги детям. Он, конечно, виноват, но он. не виноват. Пожалейте его, товарищи судьи: он очень хороший человек.
― Свободу Юрию Деточкину!
― Граждане судьи, может быть, я неправильно действовал, но от чистого сердца. Я. не мог этого терпеть. Ведь, воруют, много воруют. я ведь вам помочь хотел, граждане судьи. Отпустите меня, пожалуйста! Я больше не буду. честное слово не буду!
― Здравствуй, Люба. Я вернулся.
/* Конец. */
И ведь что интересно.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Берегись автомобиля»
Каждый игрок должен знать свою роль назубок, и не надо бестолково гонять по сцене.
Думаете, не замахнуться ли вам на ВильЯма Шекспира? Не думайте, а замахнитесь. Мы будем вами гордиться.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Про фильм и самые-самые цитаты (Действует одна и та же рука, опытная и умелая. )
Полный текст фильма. (Много букв. Простите, а вы не псих? Нет, у меня и справка есть)
Ссылки по теме
«Берегись автомобиля» на сайте Кино-Эксперт. Много обсуждают. Любят, должно быть 😉
Присмотреть на Озоне:
Аудиокнига. Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов. Берегись автомобиля
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Формула любви (Заголосила! Да не простыл наш батюшка, а с глузды двинулся!)
Покровские ворота (Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )
Семейка Аддамс (А печенья сделаны из настоящих скаутов?)
Убрать Перископ (Я гарантированный геморрой, сэр.)
Крылья, ноги и хвосты (Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного)
Цитаты из фильма Берегись автомобиля
Берегись автомобиля – совместная картина Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, вышедшая в 1966 году. В ее основе лежит история главного героя — борца за справедливость и нетрудовыми доходами. Предлагаем вам подборку крылатых фраз из фильма, они помогут вам вспомнить кадры из любимой кинокартины.
Рабочее название фильма было Угнали машину. После того, как сценарий был передан на утверждение, председатель Госкино раскритиковал название, опасаясь, что после выхода картины на большой экран в Союзе начнутся массовые кражи машин, мол, всем будет казаться, что они куплены на нетрудовые доходы. Редактор Госкино высказал свои опасения по поводу самого сценария. По его мнению, лучше бы Деточкин не угонял автомобили, а просто сообщал в ОБХСС о тех лицах, которые живут на нечестно заработанные деньги. Но с таким сюжетом разве фильм был бы столь интересным и полюбился бы зрителю?!
Главный герой фильма – Юрий Деточкин, в роли которого — Иннокентий Смоктуновский. По словам Эльдара Рязанова, они хотели снять грустную комедию о хорошем человеке, которого все считают ненормальным, а на самом деле он нормальнее остальных. Главный герой – это добрый, бескорыстный человек, который не может смириться с окружающей его несправедливостью. Он по-детски наивен и непосредственен, поэтому и получил фамилию Деточкин.
Рязанов и Брагинский нашли выход, чтобы пробить дорогу на большой экран для временно «законсервированного» фильма. Они переделали сценарий в повесть и опубликовали ее в журнале Молодая гвардия. Повесть получила благосклонные отзывы и рецензии, а режиссеры получили разрешение на съемки фильма.
Цитаты
Зритель любит детективные фильмы. Приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится.
Оно то, может, и приятно, но не совсем интересно…)
Я не настолько богат, чтобы оплачивать ещё и стихийные бедствия.
Смотри, а то сейчас сэкономишь, потом будешь плакать.
Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.
Машину не продают потому, что потом опять придется мечтать о ней…
Человек как никто из живых существ любит себе создавать дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль.
Автомобиль — это не только комфорт и удобство, это и масса проблем.
Ведь, кроме того, актёр должен где-то работать. Нехорошо, если он… неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре!
В театре актеры играют, а не работают…)
— В чём дело, гражданин?
— Смотрю.
— Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите!
А кроме телевизора, никуда нельзя смотреть?!
Здесь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление.
Это не он, это все окружающая обстановка…)
Я не могу ставить родственные интересы выше общественных, меня же за глотку возьмут!
Правильно, нельзя злоупотреблять полномочиями.
— Вот хочу угнать эту машину, а вы меня задерживаете.
— Ну тогда, пожалуйста, угоните вместе со мной. Я опаздываю на поезд.
Здесь преступление намечается, а тебе лишь бы успеть…)
Ты бы сначала спросил, что случилось…)
И не надо грубить. А то я вас выведу с поля… эээ… с репетиции.
Кажется, что кто-то чуть не спалился…)
— Семицветов, она у тебя блондинка!
— Бежевенькая!
Ты бы еще сказал «Телесная»…)
Слушай, я здорово набрался. Я должен положить себя в горизонтальное положение.
Что в вертикальном уже никак?)
— С жульём, допустим, надо бороться!
— Ну почему он жулик? Человек умеет жить.
Вот те, кто умеют жить, как раз и есть жулики…)
Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущими на, допустим, нетрудовые доходы!
Смотрите, чтобы они вам потом нещадно мстить не начали.
Вот дам тебе просто-таки коленом — и вылетишь с моего участка!
Ух, какое колено у тебя сильное!
Детектив без погони — это как жизнь без любви.
Вот так и приходится всю жизнь гонятся за кем-то, то в любви, то в детективе.
Товарищи, деньги еще никто не отменял. От каждого по способностям, каждому по труду в его наличных деньгах.
Интересно, а что, если бы деньги отменили, а?)
Граждане судьи, может быть, я неправильно действовал, но от чистого сердца.
Я… не мог этого терпеть. Ведь, воруют, много воруют… я ведь вам помочь хотел, граждане судьи.
Помочь украсть хотел, что ли?!
Он, конечно, виноват, но он… не виноват…
В общем, без вины виноват…
А зачем вам парик? У вас вся жизнь прошла в гриме.
Кто-то жизнь живет, а кто-то играет…
— Что же теперь делать?
— Что делать?! – Сухари сушить!
Это, чтобы тещи не было?)
Он хоть и вор, но бескорыстный и честный человек.
Звучит странно, но он бескорыстный вор.
Настоящий жулик – хороший артист.
А все жулики драмкружки заканчивают?)
Кому-то на Канары, а тебе на нары…
А тем, кто с ним шутит, он потом мстит.
Нет пощады человеку, предавшему дружбу.
Предать друга — это даже хуже, чем украсть что-то.
Ты ничто. Ты живешь на свете по доверенности.
А срокее действия не подскажете?)
Гаража еще нет, но замочек я уже купил!
Дело нужно начинать с малого…)
Если б люди не умирали, мы бы не смогли страховать на случай смерти.
Ну почему он жулик? Человек умеет жить!
А, как говорится, хочешь жить — умей вертеться.
Вы тоже любите справедливость и советское кино? Тогда делитесь цитатами из фильма Берегись автомобиля, поднимайте настроение себе и своим друзьям и призывайте жить честно. Главное не переусердствуйте, помните, вы – не Деточкин, поэтому отнимать ничего ни у кого не нужно!