а кротов практика вольных путешествий

Практика вольных путешествий

Учение автостопа 1

Позиция на трассе 2

Техника голосования 3

Поведение в машине 3

Прохождение городов 5

Автобусные секреты 5

Движение на глухих трассах 6

Движение группой 6

Несколько вопросов 6

Езда в локомотивах 7

Проезд в пассажирских поездах 8

Электрички. Пригородные поезда 8

Волна. Извлечение расписаний 9

Плавание на грузовых судах 10

Рейсовое пассажирское сообщение 10

Ночлег в незнакомом городе 12

Ночлег в монастыре 13

Ночлег в сельской местности 13

Общение с местным населением 13

Контакты с представителями власти 14

Бесплатная передача информации 14

Общение с родителями 15

Антон Кротов
Практика вольных путешествий

Предисловие

Каждому из нас когда-нибудь хотелось заглянуть за горизонт, чтобы увидеть не по телевизору, а своими глазами другие города и дальние страны.

Свои первые путешествия я совершил на электричках, когда мне было 15 лет. Как интересно было доезжать до конечной остановки одной электрички, а там пересаживаться на другую, затем на третью… и таким образом добираться из Москвы до Питера, Киева или Минска!

Пробное издание этой книги вышло тиражом всего 100 экземпляров; я продавал его на Арбате в Москве весной 1995 года. Книга оказалась полезной и нужной. В последующие годы вышло ещё пять дополненных изданий этой книги и множество других моих книг, посвящённых вольным путешествиям в России, СНГ и в дальних странах. С их помощью десятки тысяч людей открыли для себя удивительные свойства мира, в котором мы живём.

Из этой книги вы узнаете, как достичь любого города России, как вернуться оттуда домой и даже, при необходимости, пересечь всю страну (даже если у вас нет ни рубля денег!) и как путешествовать по другим странам. Вы узнаете, как переночевать в любом городе или деревне, где у вас нет никаких знакомых, узнаете, как общаться с контролёрами и представителями власти, с местными жителями и со своими родителями, и как относиться к людям и миру, чтобы такие путешествия доставляли вам радость.

Я буду рад вашим отзывам и добавлениям к этой книге, которые можно направлять по адресу: 125445, Москва, Ленинградское шоссе, д.112-2, кв.547, Кротову Антону.

Автостоп

Более того, многие закономерности, действующие на дорогах России, имеют место и в странах СНГ, Евразии и Африки, да и во всём мире. Если читатель захочет, он сможет лично убедиться в этом.

Как и любой деятельностью, автостопом можно заниматься как профессионально, так и стихийно, по надобности, от случая к случаю. «Стихийный» автостоп, не имеющий определённых методов и правил, возник с появлением автотранспорта ещё в первые десятилетия XX века. В наши дни очень многим людям приходилось где-либо останавливать машины и ехать в них, иногда и бесплатно, но далеко не все они знают, что сведения об автостопе могут быть сведены в определённую систему, позволяющую сделать автостоп мощным универсальным средством перемещения.

Учение автостопа

В России существует несколько школ (направлений) автостопа. Наиболее солидной является «Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС)», образованная ещё в 1978 году. Основатель Лиги Алексей Воров проехал автостопом более 1.300.000 километров, что является непревзойдённым рекордом.

Изучив мир Запада, в конце 1999 года Шанин и его друзья отправились автостопом через Сибирь, Монголию, Китай, Юго-Восточную Азию в Австралию. На тот момент, когда я пишу эти строки, Валера находится в Новой Зеландии. Интересно, куда он направится дальше?

Внешне Шанина и его последователей можно узнать по поднятому большому пальцу, которым они обыкновенно голосуют.

Источник

А кротов практика вольных путешествий

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие к 11-му изданию

Каждому из нас когда-нибудь хотелось заглянуть за горизонт, чтобы увидеть не по телевизору, а своими глазами другие города и дальние страны.

Свои первые путешествия я совершил на электричках, когда мне было 15 лет. Как интересно было доезжать до конечной остановки одной электрички, а там пересаживаться на другую, затем на третью… и таким образом добираться из Москвы до Питера (тогда ещё Ленинграда), Воронежа, Киева или Минска! Это было ещё в Советском Союзе, а о международных поездках я тогда и не мечтал.

Вторым открытием был автостоп – оказалось, что машины, едущие по дорогам, иногда берут попутчиков, причём делают это бескорыстно. За несколько лет я объездил большую часть бывшего Союза, от Еревана до Магадана, а после этого – и большинство стран Евразии. Путешествуя автостопом по Индии и Китаю, по арабскому Востоку и по Африке, я ещё более убедился в изобилии и доброте окружающего мира, увидел, что методы автостопа, питания и ночлега, используемые в нашей стране, применимы почти всюду. Вы можете поехать в любой город России, в Азию, Европу или в Африку, и даже если вы не имеете толстого кошелька, но умеете любить и понимать окружающий мир, – мир откроется вам, машины будут останавливаться, местные жители – приглашать на ночлег, и все люди станут вам братьями, а Земля – вашим домом.

Пробное издание этой книги вышло тиражом всего сто экземпляров; я продавал его на Арбате в Москве в мае 1995 года, двадцать лет назад. Книга оказалась полезной и нужной. В последующие годы (1995—2015) я выпустил десять изданий (текст постепенно обновлялся). С помощью этой книги (сокращённо «ПВП») десятки тысяч людей открыли для себя мир, а сама «ПВП» стала классической, была издана на семи языках, и разошлась почти в двухстах тысячах экземпляров. Я прочитал сотни лекций о путешествиях, в 200 городах России и Евразии, выпустил ещё более сорока книг и путеводителей, мой опыт стал в десятки раз больше, чем был при написании первой версии книги.

Изменился, тем временем, и окружающий мир. Появился Интернет и мобильные телефоны; возросла скорость обмена информацией; значительно выросла стоимость рабочего времени – мы живём уже не в «голодные годы». Некоторые методы путешествий и связи, актуальные в 1990-х, сейчас кажутся слишком трудоёмкими, или вовсе утратили своё значение. Возможность проехать пол-страны «на собаках» (на электричках бесплатно) сейчас уже фактически исчезла, зато построены новые автодороги, которых не было прежде.

С тех пор, я провёл многие годы в путешествиях по планете, от Мексики до Папуа-Новой Гвинеи, от Норвегии до Мадагаскара. Накопились познания и у многих моих читателей; путешествие автостопом из Москвы на Байкал уже никого не удивляет так, как двадцать лет назад. Новые издания «ПВП» исправляются соответственно времени и планете, на которой мы живём сегодня. Но общий смысл и применение книги остались неизменными.

Из этой книги вы узнаете, как достичь любого города России, как вернуться оттуда домой и даже, при необходимости, пересечь всю страну (даже если у вас нет ни рубля денег) и как путешествовать по другим странам. Вы узнаете, как переночевать в любом городе или деревне, даже если у вас там (пока) нет знакомых. Узнаете, как общаться с водителями, с представителями власти, с местными жителями и со своими родителями. Поймёте, как относиться к людям и миру, чтобы такие путешествия доставляли вам радость.

Все методы, изложенные здесь, проверены на практике. Более того – они рождены практикой. Это обобщение опыта многих и многих вольных путешественников, и я надеюсь, что этот опыт окажется полезен и вам.

Прошло уже более двадцати лет с момента выхода первых изданий книги. В добрый путь, друзья! Мир открыт. Путешествовать можно. Если вы ещё сомневаетесь, то убедитесь сами – прочтите эту книгу и отправляйтесь в дорогу!

Путешествия бывают разные, но можно их разделить на три типа.

Первый тип – это буржуйские путешествия. Человек покупает тур в турфирме, летит куда-нибудь в Египет или Таиланд, живёт в отеле, купается в бассейне, ездит на экскурсии, питается в ресторане вместе с другими такими же интуристами, переводчик рассказывает им про древних царей-королей, а местные турки или индусы катают их на верблюдах, или на слонах. Вернувшись домой, клиенты, получив солнечный ожог, понос и прикупив сувениров, вспоминают увиденные ими курорты, жалуются на местных жуликов, удивляются на то, как много вокруг таких же, как они, интуристов, и копят деньги на очередной отпуск в тропиках. Многие путешествуют так, но моя книга – не об этом.

Второй тип – это спортивный туризм. Человек, взяв рюкзак, палатку, котелок, примус, катамаран – либо верёвки и ледоруб, отправляется в лес, в горы, сплавляется по реке, идёт на лыжах, и применяя свою активность, физическую силу и ум, преодолевает некоторые расстояния в малонаселённой местности. Вернувшись, человек печатает фотографии, выкладывает отчёт в Интернете, и вспоминает перенесённые им трудности – готовясь к следующему сезону. Многие путешествуют и так, но моя книга – не об этом.

Есть, наконец, вольные путешествия. Вольный путешественник перемещается по городам России и странам мира – как правило, по поверхности земли (без особой нужды мы стараемся не летать). Ночуем не в гостинице, а в гостях у местных жителей; передвигаемся на попутном транспорте, а не на автобусе, созданном специально для интуристов; смотрим достопримечательности без гида и переводчика – и смотрим мир таким, какой он есть на самом деле, а не какой нам хотят показать пугливые журналисты, или, напротив, продавцы туров и составители глянцевых буклетов. Вольный путешественник проводит большую часть своего времени в обществе простых людей (местных жителей), для которых это (общение с нами) не является оплачиваемой работой.

Вольные путешествия оказываются интересней, дешевле и продолжительней, чем путешествия буржуйскими способами – но при этом значительно быстрее, чем спортивное передвижение пешком. Передвигаясь на разных видах транспорта, встречая разных людей, мы можем убедиться в том, что весь мир – единый, что нет плохих стран, нет плохих народов, а вся планета является нашим домом, что бы ни придумывали разные телевизионщики, политики или страховые агенты. От спортивного туризма вольные путешествия отличаются скоростью передвижения и тем, что мы больше занимаемся общением с людьми, чем природой.

Скорость и комфорт вашего передвижения зависит не от содержимого вашего кошелька, и не от состояния вашего банковского счёта, и даже не от качества вашего спортивного снаряжения – а от состояния вашего ума. Ваши знания, ваше отношение к миру, и являются тем капиталом, который позволит вам перемещаться по Земле как угодно долго, а потом в здоровом, сытом и оптимистичном виде возвращаться домой.

Окружающий мир изобилен, там есть всё, необходимое для нас. Каждый час на трассах России и мира проезжают сотни машин, в которых есть свободные сиденья; вы могли бы оказаться на одном из них. Каждый день в городах и сёлах мира простаивают тысячи квадратных метров пола, где вы могли бы расстелить свой спальный мешок, если бы постучались в нужную дверь. Постоянно во всех странах мира образуется избыточная еда, одежда и информация – всё это может достаться и вам, без всякого ущерба для других обитателей планеты.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Практика вольных путешествий

НАСТРОЙКИ.

а кротов практика вольных путешествий

а кротов практика вольных путешествий

а кротов практика вольных путешествий

а кротов практика вольных путешествий

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

а кротов практика вольных путешествий

Кротов Антон & Петров Денис

Практика вольных путешествий

ПРАКТИКА ВОЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Метод одной остановки

Электрички и дизеля

Езда в локомотивах

Ночлег в незнакомой местности

Вписка у волосатых

В сельской местности

Другие методы ночёвки

Контакты с представителями власти

Общение с местным населением

Бесплатная передача информации по междугородной телефонной сети

Наше время породило некую особую боязнь человека перед миром, недоверие людей друг к другу. В незапамятные времена человек боялся природы, но, став покорителем природы, он стал бояться самого себя. Люди смотрят друг на друга и на весь мир через замочную скважину. Откройте свои двери и сердца, и вы достигнете успеха.

Эта книга не для тех, кто, сидя перед телевизором, размышляет: ‘Я очень люблю путешествовать, но ни розу не путешествовал’. Эта книга для людей практических. Только тот, кто имел уже аналогичную практику, сможет по-настоящему оценить опыт, собранный здесь, а также добавить к описанным методом свои, быть может, более совершенные.

Мы будем рады отзывам, комментариям и добавлениям к этой книге, которые будут с благодарностью учтены в последующих изданиях.

Антон Кротов, Денис Петров, г. Москва

Человек, освоивший в минимальной степени автостоп, способен преодолеть до полутора тысяч километров в сутки или восьмисот-тысячи километров в течение дня. Так, выходя с утра из Москвы за день легко достичь Питера, Минска, Киева или Волгограда; за сутки Петрозаводска. Астрахани или Новороссийска.

Источник

Антон Кротов: книги, путешествия и творчество

Я, Антон Кротов, путешественник и писатель, автор 60 книг. В основном мои книги посвящены путешествиям, но также есть «РППП» — «Решение проблем по-простейшему» (книга о улучшении, удешевлении и упрощении жизни).
Показать полностью.

Здесь, в этой группе — новости о моих свежих книгах и проектах. Если хорошо поковыряться, можно найти и перевод «Практики вольных путешествий» на 10 языков. Тут же и мои фотографии (журналистам обычно хочется скопировать себе из моих фотографий что-то — копируйте отсюда на здоровье), некоторые видео и другая полезная информация. А также анонсы моих лекций в разных городах России и мира.

МОЙ БЛОГ с новостями и фотографиями из поездок, ведётся с 2007 года https://a-krotov.livejournal.com/

ФЕЙСБУК, в основном для иностранцев, куда пишу то по-русски, то по-английски — https://www.facebook.com/1antonkrotov

Если кто-то хочет приобрести остальные мои КНИГИ, в бумажном или электронном виде, может посмотреть список (2021):

выбрать и заказать у меня (написав личное сообщение).

Дом для всех: что это такое? Краткое пособие для тех, кто организует Дом Для Всех.
Файл для всех (.doc) здесь: https://yadi.sk/i/B-bg2PKh3YTuSf

http://a-krotov.livejournal.com/836274.html — поиск сообщников во всех делах. Чтобы вас не съели и всё получалось.

http://a-krotov.livejournal.com/833959.html — важно для жизни! Критическое отношение к получаемой информации.

http://a-krotov.livejournal.com/837617.html — про жилищное рабство и его преодоление. Совместная жизнь. Осознанный выбор города и окружения.

http://a-krotov.livejournal.com/814688.html — о разумной бережливости, экологии, экономии и попутных вещах.

http://a-krotov.livejournal.com/776508.html — секреты дешёвого и полезного питания, пригодится, кто хочет сэкономить в «кризис».

И многое другое — ищите среди текстов, постов и книг Антона Кротова.

а кротов практика вольных путешествий

а кротов практика вольных путешествий

а кротов практика вольных путешествий

а кротов практика вольных путешествий

Антон Кротов: книги, путешествия и творчество запись закреплена

КАЗАНЬ. Уже скоро, в понедельник, 1 ноября, в КАЗАНИ, в Мастерской Братьев Васильевых, пройдёт моя очередная лекция. Я расскажу вам: 1) о своём летнем путешествии на Дальний Восток и Сахалин, 2) о возможностях поездок в эпоху коронавируса, 3) о своих планах на зиму и наступающий год. Отвечу на все вопросы, покажу фотографии и книги, напомню о доброте и изобилии окружающего мира, посоветую что-нибудь хорошее на холодный период года.

(. Внимание! На этот раз приходить на мероприятие могут только люди с QR-кодами, для борьбы с коронавирусом. Тем, кому это не нравилось, могли организовать встречу в другом месте в другой день. )

Приходите на встречу! Вход и выход бесплатный. Место — Мастерская братьев Васильевых, Казань, ул.Зинина, 1. Начало в 19:00.

а кротов практика вольных путешествий

а кротов практика вольных путешествий

Антон Кротов: книги, путешествия и творчество запись закреплена

МОСКВА. Ближайшие мероприятия на Квартире Антона Кротова. Приглашаются все желающие:

Суббота, 30 октября — рассказ о путешествии на БАМ, Дальний Восток и Сахалин летом 2021 года. Приглашаются и другие участники данной поездки, а также любые интересующиеся. Начало рассказа ожидается в 18:00. Приходить можно с 17:00.

Воскресенье, 7 ноября — рассказ Сергея Самойлова о пеше-водном путешествии на самую северную точку Евразии — мыс Челюскин. Он совсем недавно воротился оттуда. Начало рассказа ожидается в 18:00. Приходить можно с 17:00.

Также на тусовках можно будет задать свои прочие вопросы о путешествиях по России и миру, посмотреть фотографии и книги, провозгласить свои проекты, Дома для всех, Лесные трезвые слёты (сходы) и другие мероприятия, что вы организуете в наступающем году. Познакомиться с другими путешественниками, пить чай с печеньками. Если вы в первый раз и не знаете адреса, Заранее напишите Антону Кротову и спросите.

а кротов практика вольных путешествий

Антон Кротов: книги, путешествия и творчество запись закреплена

А это моя лекция про папуасов Новой Гвинеи, прочитанная недавно в лектории магазина «Спорт-марафон»

а кротов практика вольных путешествий

Антон Кротов: книги, путешествия и творчество запись закреплена

Новости из Гомеля : вчера там прошла моя лекция, о чём и сообщает Интернет

а кротов практика вольных путешествий

а кротов практика вольных путешествий

Антон Кротов: книги, путешествия и творчество запись закреплена

МОСКВА. Ближайшие мероприятия у меня дома ожидаются вот какие:

Суббота, 30 октября — мой рассказ о путешествии на БАМ, Дальний Восток и Сахалин летом 2021 года. Приглашаются и другие участники данной поездки, а также любые интересующиеся. Начало в 18:00.

Воскресенье, 7 ноября — рассказ Сергея Самойлова о пеше-водном путешествии на самую северную точку Евразии — мыс Челюскин. Он совсем недавно воротился оттуда. Начало в 18:00.

Также на тусовках можно будет задать свои прочие вопросы о путешествиях по России и миру, посмотреть фотографии и книги, провозгласить свои проекты, Дома для всех, Лесные трезвые слёты (сходы) и другие мероприятия, что вы организуете в наступающем году. Познакомиться с другими путешественниками, пить чай с печеньками. Если вы в первый раз и не знаете адреса, Заранее напишите А.Кротову и спросите.

После будет перерыв с тусовками до конца декабря в связи с моим планируемым отъездом в Пакистан. Кстати, на обратном пути из Пакистана я лечу через СТАМБУЛ; если кто оттуда хочет меня позвать в гости и организовать какое-либо мероприятие, то Заранее, прямо сейчас, напишите мне об этом.

а кротов практика вольных путешествий

Антон Кротов: книги, путешествия и творчество запись закреплена

а кротов практика вольных путешествий

Антон Кротов: книги, путешествия и творчество запись закреплена

Это по адресу: Клуб путешественников, г. Москва, 5-я Кожуховская, д.10. Метро «Автозаводская», зелёная линия. Расскажу о ПАПУАСАХ, живущих на острове НОВАЯ ГВИНЕЯ. Лекция основана на трёх моих поездках на Новую Гвинею, ещё до коронавируса, но думаю, что вирус на папуасов не сказывается.
Показать полностью.

Лекция с показом фотографий. Быт, жизнь, гостеприимство папуасов, автостоп на папуасской земле, цены, здоровье, одежда, туалеты, жилища, языки папуасов, их характер. Папуасы — они особой расы, но очень хорошие и интересные люди! Приходите и всё узнаете:

— Как общаться с папуасами, чтобы тебя не съели?
— Быт, еда, туалеты и магазины папуасов.
— Котека — что это такое и как её одевать?
— Отличия восточной и западной половины Новой Гвинеи.
— Возможно ли передвижение автостопом по Папуа.
— Отношение к белому мистеру (вайтмену) и необычайное гостеприимство папуасов.
— Религии, менталитет, и предрассудки папуасов.
— Практические советы.

Также я принесу на лекцию котеку (накладной пенис папуасов) и сумку, сделанную папуасами, если кто хочет приобрести — заранее напишите и забронируйте их.

Источник

Книги онлайн

«Практика вольных путешествий»

ПРАКТИКА ВОЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Как и любой деятельностью, автостопом можно заниматься как профессионально, так и стихийно, по надобности, от случая к случаю. «Стихийный» автостоп, не имеющий определенных методов и правил, возник с появлением автотранспорта еще в первые десятилетия XX века. В наши дни очень многим людям приходилось где-либо останавливать машины и ехать в них, иногда и бесплатно, но далеко не все они знают, что сведения об автостопе могут быть сведены в определенную систему, позволяющую сделать автостоп мощным универсальным средством перемещения.

В России существует несколько школ (направлений) автостопа. Наиболее солидной является Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС), основанная еще в 1978 году. Президент Лиги Алексей Воров проехал автостопом почти 1.100.000 километров, что является непревзойденным рекордом (в 1,5 раза больше рекорда Гинесса).

Летом 1996 года один из членов Лиги, Филипп Леонтьев, совершил путешествие из С-Петербурга в Дакар (Сенегал, Африка) и обратно, пройдя автостопом 16.000 километров по территориям 15 стран. На это ему потребовалось два месяца и 197 транспортов, включая попутный самолет (Нуакшот—Лиссабон), груженый мороженой рыбой.

Интересующиеся спортивным автостопом могут связаться с представителями ПЛАС по тел. (812) 273-81-11.

В последнее время В.Шанин приобрел известность, проведя несколько мероприятий, названных им «Чемпионат России по автостопу», «Чемпионат Москвы», «Чемпионат Европы» и др. Эти мероприятия привлекли большое внимание средств массовой информации. Однако, организованы они были на весьма низком уровне.

Также проводятся «лабораторные работы» (например, массовые поездки автостопом и на электричках) и большие путешествия. Желающие присоединиться к АВП могут позвонить по тел. в Москве (095)457-89-49.

При выборе нового, неизвестного вам маршрута можно пользоваться двумя правилами:

1). Классификация автодорог. Автодороги на территории России и бывшего СССР классифицируются по значению. Каждая дорога имеет свое обозначение, состоящее из буквы (это может быть М, А, Р, Н) и номера, например: М60, Р418.

Планируя новый маршрут, помните, что лучше (в смысле: обычно быстрее) проехать 500 км по «общесоюзным» М-дорогам, чем 200 км по «республиканским»; лучше проехать 200 км по «республиканским», чем 50 км по местным пройти пешком за отсутствием транспорта.

Из Москвы в Юрьев-Польский можно проехать несколькими способами. 1) По М5 до Владимира, затем по Р118 до Юрьева-Польского; 2) по А103 до Черноголовки, затем по местным дорогам. Первый маршрут (228 км) проходится за 4-5 часов, второй, более короткий (141 км) проходится за долгое время.

2). Анизотропия. Скорость и успех автостопщика зависит от направления его движения. Наибольший поток машин, наилучшее качество покрытия и наибольшие успехи в автостопе наблюдаются на шоссе, ведущих в Москву (из Москвы): это тяготение к Москве ощущается даже на расстоянии 2000 км. Неплохо ездить по трассам, ведущим в Питер (из Питера) или в любой другой мегаполис, скажем, Челябинск: такие города «стягивают к себе» машины с расстояния в несколько сотен километров.

И наоборот: дороги, перпендикулярные основным, для автостопа лучше не использовать. Повторюсь: лучше сделать крюк и проехать лишних 200 км, чем пройти пешком лишних 50; лучше лишних четыре часа проехать в машине, чем лишних шесть часов простоять на трассе.

Так же областные (краевые, республиканские. ) центры «тянут на себя» машины из области (края, республики. ). Райцентры притягивают локальные машины из района.

На границе областей машин меньше, чем в центре области. Трасса, пересекающая три области, проходится труднее, чем такая же по качеству и расстоянию, но в пределах одной области.

Двигаясь из Владимира в Рязань, не поддавайтесь искушению срезать путь через Спас-Клепики (232 км), а выбирайте обходной путь через Москву (343 км). Пытаясь сократить дорогу, вы можете просто застрять.

Каждому человеку полезно иметь Атлас автодорог. Но эту книгу, как и любую мудрую книгу, не следует воспринимать буквально. Одни дороги, обозначенные как «Асфальт», никогда не были асфальтированы (Омск—Новосибирск); другие проходятся только пешком; третьи дороги, по которым ежедневно проезжают сотни машин, в Атласе не показаны вообще. Помните, что буквальное следование Атласу не всегда приводит к победе!

Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать. Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200 км дальше.

Стоя на автобусной остановке, вы позволяете водителю подумать: «Этот и так на автобусе уедет». (А идя пешком и попутно подголосовывая, вы позволяете думать: «Этот и так дойдет».)

Наличие таких особых точек очень важно. Позиции перед ними являются неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ГАИ или таможней не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется на две, перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что неясно, в какую сторону ты едешь).

Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому следует, выбрав себе место в 10-20-30 метрах за особенностью (за постом, за ж/д переездом, за полосой щебенки), дальше уже не уходить, а ожидать успеха в автостопе.

Критерии хорошей позиции: 1) тебя хорошо видно издали; 2) водителя никто не отвлекает и не отпугивает (например, ГАИшники); 3) остановившаяся машина не должна создавать помех движению других машин.

Ночью, если у вас нет фонарика, важно, чтобы позиция была освещена. В темной одежде на неосвещенной трассе человек, даже если не будет сбит машиной, не достигнет успеха в автостопе.

Полезно, выходя на трассу, заранее знать основные (наиболее удобные) позиции на ней.

Но сущность не в этом. Жест обязательно должен быть энергичным и направленным именно на этого водителя. Жест должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего («Пода-а-а-айте мне, бедному, маши-и-ну!»)

В любом случае следует избегать «эффекта столба», когда автостопщик стоит неподвижно с протянутой рукой, никак не отличаясь от окружающей местности (да и устанешь держать руку).

Если водитель не хочет остановиться, он, как правило, пытается «оправдать» перед вами свое поведение. Например, он может провести рукой по горлу (перегружен, мест нет), показать пальцем вправо или влево (мол, скоро поворачиваю), и другими жестами пояснять, что он-де, очень рад, мол, взять, но, сам понимаешь, никак не может. Отсутствие реакции со стороны водителя говорит о том, что автостопщик делает что-то неверно.

ПОВЕДЕНИЕ В МАШИНЕ

— Здравствуйте, можно с вами сколько-нибудь проехать по трассе?

Если я знаю, что перед городом N. ближайшая хорошая позиция, я могу спросить так:

— Здравствуйте, можно с вами до N?

. Многих интересует вопрос: о чем разговаривать с водителем?

Здесь нужно избегать крайностей. Одни начинающие автостопщики, к каковым относился и я, готовы непрерывно сообщать водителю различные «телеги» (истории), длиной 100, 200, 300 км, в зависимости от скорости и дальнобойности машины. Другие, наоборот, молчуны. Однако, наиболее мудр тот, кто заставляет разговориться самого водителя. Сам мудрец при этом спокойно воспринимает информацию, задает вопросы, но основную речь произносит водитель, радующийся, какого интересного собеседника в вашем лице он нашел.

А вот темы, которые вам лучше не поднимать: политика; зарплата; мудрость или немудрость каких-либо музыкантов или певцов.

Ночью автостопщиков обычно берут именно для того, чтобы отогнать сон интересной беседой. Ночью спать в едущей машине категорически запрещается!

Начинающих волнует вопрос оплаты проезда. Однако, легко убедиться, что большинство водителей не требует (и не ожидает) никакой оплаты! Даже на выезде из большого города (Москва, Питер) просят деньги только 20% остановившихся водителей или того меньше. Причем «таксист» сразу спросит: «А сколько дашь?» Если при посадке в машину водитель не сообщил об оплате, то этот вопрос и дальше не возникнет.

Однако в крупных городах оплата проезда может подразумеваться, поэтому лучше в городе сразу сказать, что нет денег (чтобы не было потом неприятностей). Если автостопщик в машине, общаясь, наладил хороший контакт с водителем, то об оплате никто и не вспомнит. Более того, некоторые водители стараются накормить автостопщика и даже дать ему денег на еду или на дорогу.

А уж если вы подружились с водителем, он провез вас, и уже выходя из машины, вы услышали неожиданный возглас:

Ну а если денег у вас действительно нет, так и скажите.

Ближе к вечеру автостоп ухудшается. Между 1.00 и 5.00 машин очень мало. Около 3.50 наступает точка перегиба, когда число еще засыпающих водителей равно числу уже просыпающихся. После 4 часов голосовать явно легче.

Движение автостопом в ночное время имеет свои нюансы. Во-первых, обычно поток машин ночью снижается, водители ложатся спать, тем самым намекая, что пора спать и нам. На мелких проселочных дорогах движение вообще прекращается.

Несмотря на эффективность езды в комбезах, большинство простых людей как днем, так и ночью ездит без оных. В таком случае для ночного движения желательно быть одетым посветлее, иметь фонарик или хотя бы катафот, соблюдать осторожность и голосовать только на освещенных позициях. Лучше выйти из машины на 40 км раньше и стать под фонарями, чем проехать дополнительные 40 км, а затем простоять всю ночь в какой-нибудь темной деревне.

Зимой светлое время суток коротко, а скорости машин (и автостопщиков) заметно снижены. Поэтому, если вы (выезжая из Москвы) летом легко достигаете Питера, Минска, Харькова, Киева за световой день, зимой придется стартовать еще затемно и приезжать уже затемно. Итак, выходя в дальний путь, подготовьтесь к ночному стопу, возьмите фонарик, катафоты и т.д., если они у вас есть. Стартуйте из города возможно раньше.

Одевайтесь весьма тепло! Но даже одев на себя все, совершайте физические упражнения, пока холод не проник в вас. Не берите с собой и не потребляйте препараты алкоголя. Стоя на зимней дороге, обязательно подложите под ноги ветки деревьев, палки.

Подъезжая к городу, где тебя собираются высадить, очень важно заранее вытащить из водителя информацию о городе.

Во всех крупных городах имеются такси, поэтому, садясь в городе в остановившуюся машину, предупреждайте, что у вас нет денег! В Москве и иных крупных городах вы таким образом можете отпугнуть до 80% водителей. Но машин в городах много, поэтому, выбрав удобную позицию, ожидайте успеха.

Днем скорость продвинутого автостопщика и непродвинутого будет примерно одинаковой. Ночью продвинутый автостопщик может рассчитывать на 50 км/час (летом), 40 км/час (зимой). Непродвинутый автостопщик не может рассчитывать, а будет ехать ночью, только если ему повезет.

Ехать стопом можно как в одиночку, так и в паре. Однако, следует знать, что автостопщик-одиночка движется несколько быстрее неразделимой пары, а девушка движется несколько быстрее, чем парень.

Все половые-скоростные различия сглаживаются с увеличением автостопной премудрости. Ваш внешний вид, выражение лица, одежда, жестикуляция должны убедить водителя в том, что вас можно и нужно подвезти. Некоторые парни считают, что с девушкой их будут лучше подбирать, чем если бы они ехали в одиночку. Но они просто не знают, как убедить водителя затормозить, кроме как девушкой. Однако, применяя в комплексе мудрость автостопа, можно сделать просьбу остановиться не менее убедительной.

? Можно ли ездить стопом нераздельной тройкой?

Можно, но большую часть времени вы будете не ехать, а стоять, ожидая водителя-альтруиста. Некая тройка ехала из Москвы в Питер 24 часа. Лучше уж было разделиться.

Двигаясь автостопом по трассе, полезно знать расписание дальних автобусов, чтобы быть готовым к проникновению в них. Узнавайте у местного населения, переписывайте на автовокзалах расписание самых главных автобусов, чтобы не пропустить их, сидя на привале и т.п. Особенное значение это имеет в отдаленных регионах, где немного машин, а почти все автобусы могут везти совершенно бесплатно (1-м способом).

— Здравствуйте! Можно с вами в сторону Дивеево? (Заходим в автобус! Не следует общаться с водителем, как «бедные родственники», стоя на улице.)

— Ну, до поворота, если можно.

В глухих регионах (по личному опыту: Архангельская, Вологодская, Курганская, Магаданская, Читинская области, Башкирия, Якутия и др.) и на неоживленных трассах центральных областей приближенно выполняется закон «80 на 80» (80% автобусов останавливается, из них 80% везут бесплатно). Причем пустые автобусы более склонны везти «зайцев», чем переполненные.

А вот в цивильных регионах (например, Подмосковье) приближенно выполняется закон «50 на 50» (50% автобусов останавливается, из них 50% везут бесплатно).

Помните, что вероятность успеха при впрашивании на автовокзале очень низкая.

В автобусе обычно не требуется вести беседу с водителем, а нужно сидеть тихо, не шуметь, не высовываться, не выходить на промежуточных остановках и не хвастаться тем, что вы едете бесплатно.

Метод «Рваные деньги» может быть применим в любом транспорте с билетером, особенно в городском и пригородном транспорте.

Для проезда необходимо заранее запасти драную купюру, например, в 10.000 рублей, разорванную и склеенную, или постиранную, или испорченную другим образом, но так, чтобы сохранился хотя бы один серийный номер и 55% площади деньги. Зайдя в автобус, спокойно ждите, когда вами заинтересуется билетер. Далее происходит такой диалог:

— Я не приму у вас эту бумажку!

— Ой, извините, другой нет.

— Выходите из автобуса!

— Билет давайте и сдачу не забудьте!

В дальних междугородних автобусах, особенно там, где водитель является одновременно и билетером, метод драной деньги применять не следует.

— Здравствуйте, можно с вами до Москвы?

Если водитель добрый, он говорит: садитесь, и дальше все, как в автобусном стопе. Но он может и ответить:

— Садитесь. 20.000 руб.

В случае автобусного стопа нужно было уговорить водителя или покинуть автобус; сей же метод предлагает более либеральный выход:

— Ой, как дорого, я бедный студент, добираюсь автостопом, но я могу заплатить только 4600 руб.

ДВИЖЕНИЕ НА ГЛУХИХ ТРАССАХ

На магистральных автодорогах европейской России техника автостопа, при владении ею, позволяет преодолевать большое расстояние за расчетное время. Это и понятно. При плотности потока 50 машин в час вы быстро уедете в любом случае.

Андрей и автор этой книги, двигаясь в Магадан, проехали автостопом от Хандыги (Якутия) до Кадыкчана (Магаданская обл.) 700 км за неделю! Из них мы двигались только полтора суток, а прочее время находились в простое, ожидая машин или ночуя с водителями. Оправдывает нас лишь то, что рейсового сообщения по Колымской трассе не существует, и проехать ее быстрее НИКАК было нельзя.

. Однако, прежде чем вы, о читатель, достигнете столь отдаленных регионов, прочитайте другие главы сей книги, которые позволят вам кое-где облегчить и значительно ускорить и там свое перемещение.

? Можно ли ездить автостопом, не зная методов?

«Двое городских парней из Коламбуса, Огайо, футболисты школьной команды. Они жевали резинку, перемигивались и распевали песни на ветру. По их словам, за лето они собирались объездить автостопом всю страну.

— Что вы там будете делать?

— Черт возьми, понятия не имеем! Какая разница!»

Если вы не знаете, зачем вы едете, вы можете ехать медленно, можете вообще полдня стоять на месте и размахивать руками перед проезжающими машинами. Но если вы знаете, зачем вы едете, вы испытываете естественное желание ехать, а не стоять. Тут-то методы и помогут.

? Автостопом ездят только от безденежья?

Большинство крупных городов России и СНГ соединены железными дорогами. Общая протяженность этих дорог составляет 140.000 км. Умение ездить по железным дорогам (в поездах, электричках, дизелях, товарняках, с билетом, без билета, в локомотивах и другими способами) полезно и доступно каждому человеку.

ЕЗДА В ЛОКОМОТИВАХ

Распространено мнение, что в локомотивы подсаживать не будут, потому, мол, что это запрещено. Однако, подсаживают! Технология езды на локомотивах, детально разработанная А.Воровым, а впоследствии и Ф.Леонтьевым из ПЛАС, делает ваш успех не случайным, а закономерным. Автостоп 2-го рода оказывается весьма удобным, а порой и единственным средством передвижения. Изучим сущность его.

Если на станции в данный момент нет сформированных составов в нужную сторону, найдите дежурного по станции (или диспетчера). Как найти его, вам объяснит любой железнодорожник. Дежурный по станции обычно сидит за большим пультом в помещении с надписью «Посторонним вход воспрещен!» Постучитесь и войдите туда.

— Здравствуйте! Не подскажете, когда ближайший состав на Лопчу?

Если дорога не электрифицирована, избегайте первых вагонов, в коих дым от тепловоза достанет вас.

Перемещаясь в товарняке (в вагоне его), помните, что остановка поезда по требованию «пассажиров» бывает только на БАМе. В других случаях товарняк может ехать без остановки километров 300.

Один человек, сказывают, решил пройти пешком вдоль Московской окружной железной дороги (в черте г. Москвы). Вдруг он увидел товарняк и решил подъехать на нем. Но товарняк так разогнался, что человек никак не мог слезть и достиг г. Бологое (331 км. от Москвы), откуда долго не мог вернуться.

(Если вы едете в кабине, и вам потребовалось выходить, на неоживленных линиях машинист может снизить скорость до 10-20 км/час, чтобы вам удобно было прыгать.)

. Достигнув станции, где локомотив отцепляется или меняется локомотивная бригада, повторите процедуру впрашивания в локомотив. Если следующая бригада вам откажет, опять садитесь в товарный вагон, а лучше ищите дежурного по станции (диспетчера) и выявляйте, когда будет следующий состав в нужную вам сторону.

Можно ездить и в пассажирских поездах, причем не покупая билета и не вводя в заблуждение проводников. Среди поездов можно выделить те, проезд в которых наиболее прост. Это так называемые «иноземные поезда».

(Теоретически, в составе одного поезда могут быть вагоны разных станций формирования. Видимо, и способы проезда в них будут различны.)

Узнать регион формирования данного пассажирского вагона можно так. На вагоне, сбоку, имеются таинственные цифры (три цифры 0XX, а под ними еще пять YYYYY). Три из этих цифр (в верхнем ряду) обозначают железную дорогу формирования вагона, согласно нижеприведенному перечню. Звездочками обозначены «иноземные» (не российские) железные дороги.

01-07: Октябрьская, *08-12: бывшая Прибалтийская (ныне Калининградская, Литовская, Латвийская, Эстонская), *13-16: Белорусская, 17-23: Московская, 24-27: Горьковская, 28-31: Северная, *32-34: Юго-Западная, *35-38: Львовская, *39: Молдавская, *40-41: Одесская, *43-44: Южная, *45-47: Приднепровская, *48-50: Донецкая, 51-53: Северо-Кавказская, *55: Азербайджанская, *56-57: бывшая Закавказская (ныне Армянская, Грузинская), 58-59: Юго-Восточная, 61-62: Приволжская, 63-65: Куйбышевская, *67: Западно-Казахстанская, *68-69: Целинная, *71-72: Алма-Атинская, *73-75: бывшая Среднеазиатская (ныне от нее отделились Таджикская и Кыргызская), 76-79: Свердловская, 80-82: Южно-Уральская, 83-85: Западно-Сибирская, 86-87: Кемеровская, 88-89: Красноярская, 90-91: Байкало-Амурская, 92-93: Восточно-Сибирская, 94-95: Забайкальская, 96-97: Дальневосточная.

Примеры удачного и совершенно бесплатного проезда (с согласия проводников) в иноземных поездах вы можете почерпнуть из моей книги «Вперед, к Магадану!» (в поезде Красноярск-Алма-Ата 451 км, в поезде Петропавловск-Челябинск 525 км, в поезде Ташкент-Москва 70 км), а также из опыта других продвинутых людей.

Точности ради стоит заметить, что изредка иноземные поезда все же проверяются. Так, поезда Москва-Ташкент и Ташкент-Москва проверяют неподалеку от Москвы два важных узбекских контролера. Также отмечен случай проверки российского поезда на территории Украины. Но это, скажем прямо, скорее исключение, чем правило.

ПРОЕЗД В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ

В предыдущих изданиях книги для проезда в обыкновенных пассажирских поездах были рекомендованы следующие рецепты: покупка билета на одну остановку, поездка на крыше вагона, тайное проникновение в «гроб» (рундук), ящик для белья, стояк для угля и иные. К счастью, за последнее время наука ушла далеко вперед, и сейчас, на исходе XX столетия, у нас нет необходимости прибегать к подобным извращениям.

в то же время человек немудрый, тоже билета не имея, содержится на крыше этого же вагона и страдает от холода, голода и контактного провода.

— Здравствуйте! Кто начальник поезда?

— Это я. Что вам нужно?

— Пустите, пожалуйста, проехать хотя бы до Тынды. Мы путешественники, из Магадана домой, в Москву возвращаемся, а деньги кончились, на перекладных приходится ехать. Пустите, пожалуйста.

Убедившись в вашей мудрости, начальник поезда вам говорит, например: «Ладно, идите в первый вагон.» Это происходит в среднем в 50% случаев; в цивильных регионах заметно реже, скажем, 25%, но это компенсируется большим количеством поездов.

2). «Скрытый пассажир». Иногда случайно попадаешь на станцию, где поезда стоят не больше 2-3 минут (уговорить начальника поезда за 2 минуты сложно!). Это плохо, так же, как и стоять на скоростной позиции в автостопе. Узнайте, будет ли в ближайшие часы пригородный или рабочий поезд в сторону ближайшей большой станции на вашем маршруте. Рабочие поезда в расписании обычно отсутствуют, поэтому узнайте это у железнодорожников. И, уж если никаких способов уехать больше нет, во время краткой стоянки поезда войдите в тамбур и находитесь там до момента отправки поезда.

4). «Навязчивые услуги». Некто Вокивон из Новосибирска использует такой способ проезда: днем он едет на электричках, а ночью, подходя к поездам, просится проехать до следующей большой станции, предлагая за это подмести, помыть полы в вагоне и т.п. Я думаю, что этот метод интересен и этически вполне оправдан.

В местных поездах (N 601-699) вероятность успеха выше, чем в скорых (N 1-149). Знайте это.

ЭЛЕКТРИЧКИ. ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА

Пригородное сообщение охватывает все основные ж/д магистрали страны. Пересаживаясь из электрички в электричку, с дизеля на дизель, покупая билет или не покупая его, можно доехать от Москвы до Петербурга или от Новороссийска до Владивостока. В этом и заключается универсальность метода. Теперь опишем разные типы пригородных поездов и способы проезда в них.

В электричке можно ездить как с билетом, так и без оного. Неприятностей, связанных с контролерами, можно легко избежать (см. ниже: «Контакты с представителями власти»), а сейчас мы не будем изучать этот вопрос.

3). Поезда с тетками, поезда из плацкартных или общих вагонов с тетками-проводницами. Отличаются от нормальных поездов неограниченной вместимостью (в один пригородный поезд могут продать даже несколько тысяч билетов), слабым контролем и коротким путем следования (обычно до 200 км). Есть два способа проезжать в таких поездах. Первый, самый распространенный, таков: если проводница стоит в дверях, надо купить и показать ей билет на одну-две остановки. В пути следования проверок, как правило, нет.

Однако, этот способ нехорош, так как приходится обманывать проводницу. Лучше поступить иначе. Например, на вопрос «ваш билет» показать студенческий билет. Или, если дело происходит летом, нарвать дикорастущих цветов и одарить ими проводницу. Или, вместо того, чтобы платить, скажем, 20.000 рублей в кассу, заплатить проводнице 5.000 или меньшую сумму. Или, если денег нет, попроситься проехать без денег и без билета. Вообще, если вы зададитесь целью, не обманывая проводницу и без особых затрат проехать в пригородном поезде, вы достигнете успеха. Не забывайте, что в каждом поезде есть локомотив, могущий вместить вас.

В некоторых глухих регионах пригородный поезд с тетками может маскироваться под «грузопассажирский» (N 951-968). Так, поезд Могоча—Амазар в одну сторону идет как грузопассажирский, а обратно как пригородный, хотя его сущность не меняется.

Пригородные поезда следуют не дальше, чем на 200 км (за редким исключением). Этот недостаток компенсируется тем, что можно пересаживаться с одной «собаки» на другую.

От Москвы до Петербурга вы доедете на пяти электричках, сделав пересадки в Твери, Бологое, Окуловке и Малой Вишере. Например, выехав в 6.20 утра, вы достигнете Питера в 23.05, потратив на дорогу 16 часов 45 минут.

Некоторые пригородные поезда, в частности, электрички, следуют на расстояния, превышающие 200 км (Вологда-Коноша, 211 км, Киров-Пинюг, 241 км). В таких случаях часто бывает, что на одном из участков поезд меняет номер на 600-й (601-699). Сущность поезда при этом остается неизменной. Поэтому будьте внимательны: указанные в расписании некоторые 600-е поезда на поверку иногда оказываются пригородными, в том числе обычными электричками или дизелями (как в 1993 году был 200-километровый дизель Балта-Одесса).

Некоторые пригородные, по сути дела, поезда могут маскироваться под разного рода «хозяйственными» номерами, начинающимися на 5000: N 5201-5298 «хозяйственные» или «рабочие» поезда (N 5204 Абакумовка-Тайшет), N 5401-5698 «поезда из порожних пассажирских вагонов» (N 5401 Муром-Вековка-Черусти). Знайте об этом и ездите на них бесплатно. (Иногда в вокзальном расписании их нет! Узнавайте о наличии таких поездов от железнодорожников или из специальной книжки «Все электрички России».)

ВОЛНА. ИЗВЛЕЧЕНИЕ РАСПИСАНИЙ

Важно, при движении «на собаках», правильно выбрать время старта. Можно научно выбрать время старта и проехать из пункта А в пункт Б по возможности быстро. Можно ненаучно выбрать время старта и провести на одной из пересадочных станций долгое время, например, 20 часов.

Последовательность согласованных пригородных поездов называется сцепка, или волна. Применяйте ее.

Поэтому мудрец, собираясь достигнуть какого-либо города по железной дороге с максимальной скоростью, применяет Метод штурма, позволяющий реально преодолевать 600—1200 км за одни сутки (в зависимости от железной дороги и своей квалификации). Человек, применяющий Метод штурма, доедет из Владивостока до Москвы за 10-12 суток. При этом он не потратит на проезд ни одной копейки денег и никого не будет обманывать.

Сущность метода очень проста. На мелких станциях, где останавливаются как товарняки, так и пассажирские поезда, мы дожидаемся любого состава в нужную нам сторону.

Если это товарняк, мы 1) просимся к машинисту, 2) летом, в случае неуспеха залезаем в один из товарных вагонов;

Если это пригородный поезд, рабочий поезд, рельсосмазывательная или выправочно-подбивочно-отделочная машина, локомотив, идущий резервом, почтово-багажный поезд и т.д., мы также стараемся проехать в них одним из методов, описанных в книге сей.

Замечу, что двигаться методом штурма хотя и полезно, но в Центральной России довольно утомительно: все время бегаешь то к одному поезду, то к другому. Поэтому в центральных регионах спокойнее использовать электрички или автостоп. Ну, а в отдаленных районах, как говорится, сам Бог велел.

Гидростоп известен издревле. Так, более 2500 лет назад библейский пророк Иона, договорившись с капитаном, пытался переплыть на попутном корабле из Ниневии в Фарсис. Впрочем, во время шторма гидростопщик-неудачник был выброшен за борт и проглочен большой рыбой. Проведя в желудке рыбы около 3 суток, он попал рыбостопом обратно в Ниневию.

Более удачливым в этом отношении был известный путешественник, писатель Ленарт Мери. В 1970-х гг. н.э. он сумел пройти гидростопом Северный морской путь и другие пути, о чем повествовал в своих книгах. Впоследствии Л.Мери стал Президентом Эстонии и плавать перестал.

ПЛАВАНИЕ НА ГРУЗОВЫХ СУДАХ

Уголь, бензин, соль, цемент, автомобили и другие вещества в северные поселки доставляются летом по рекам и по морю. Таким же способом туда могут проникнуть и путешественники. При движении «туда» надо обязательно узнать: 1) точку отправления, 2) сроки навигации, 3) регулярность судоходства, 4) время в пути.

Возвращение домой из отдаленной местности проще: вы ищете любой теплоход на Большую землю и стараетесь уплыть на нем.

Крупнейшие морские порты, даже на севере (Мурманск, Магадан. ) навигабельны круглый год, другие только летом. С июля по сентябрь действуют практически все речные и морские порты.

Чтобы уплыть грузовым рейсом, необходимо: а) узнать о наличии теплохода, б) проникнуть в порт и на борт судна, в) договориться с капитаном, г) не умереть от скуки на борту. Итак:

(На маленьких пристанях никаких диспетчерских нет, поэтому надо караулить суда еще тщательнее, узнавая о времени их возможного появления у местных жителей.)

Как только такой теплоход найден, вам нужно проникнуть в сам порт. Многие порты находятся на пограничном режиме и охраняются. Тогда можно: а) уговорить охранника пропустить вас; б) найти дырку в заборе (в любом протяженном заборе есть дырка), местонахождение дырки можно спросить у того же охранника или у рабочих порта; в) выписать пропуск за деньги (так, в навигацию 1996 года суточный пропуск на 1 человека в Магаданский торговый порт стоил 9300 рублей). Есть и неохраняемые порты.

Мы, пассажиры, имеем свойство питаться, поэтому с вас могут попросить некую сумму денег на питание (скажем, 20 тыс. на человека в день), или вы сами закупитесь некоторым большим количеством еды. Конечно, при полном отсутствии денег можно питаться и бесплатно, но если деньги есть, объедать команду просто стыдно. В любом случае это примерно в 10-20 раз дешевле, чем лететь на самолете.

Итак, вы должны идти к капитану с внутренней уверенностью в своей правоте, зная, что никакого убытка от вас не будет. Напротив, вы можете вызваться поработать. (Сложного вам не поручат, а без работы плыть скучно.) Я оцениваю вероятность успешной подсадки на теплоход более 75%.

Погрузившись на борт судна, вам необходимо не умереть от скуки в пути. Хорошо, если есть работа, но она никогда не занимает все время. Спите, читайте, пишите письма, отъедайтесь. И не забудьте вернуться домой до окончания навигации!

Стараясь вернуться из Магадана домой, мы уплыли оттуда в порт Ванино на грузовом теплоходе. Поиск и ожидание теплохода длились 4 дня, еще три дня мы плыли, еще день простояли в бухте Ванино, ожидая, когда освободится причал. Перевозка была бесплатной, но за еду мы заплатили 153 тыс.руб. Подробно о наших гидростопах вы можете прочитать в книге «Вперед, к Магадану!»

РЕЙСОВОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ

Есть в России и пассажирское водное сообщение, а именно: по большим рекам, по Байкалу, в окрестностях Мурманска и Архангельска. Пассажирские суда в нашей стране имеют одно большое достоинство и один большой недостаток.

Достоинство в том, что пассажирские суда ходят регулярно, согласно расписанию. Возможны, конечно, изменения в этом расписании и даже отмены некоторых рейсов, но даже цивильные поезда и самолеты иногда отменяют! Расписание судов почти по всем водным путям России, от Северной Двины до Амура, можно найти и переписать в библиотеке Московского турклуба (Москва, метро «Таганская», ул.Большая Коммунистическая, д.17).

Недостаток всех пассажирских рейсов в том, что гидроперевозка стоит примерно столько же, сколько и авиаперелет, а иногда и дороже. Мудрость заключается в том, чтобы попроситься бесплатно или за уменьшенную цену. На пассажирских судах такими вопросами может заведовать «пассажирский помощник» или специальный билетер.

Узнав время отправления очередного теплохода из очередного порта (скажем, Петрозаводска), вы входите с потоком туристов, возвращающихся с очередной экскурсии по городу, на борт теплохода и, будучи вскоре обнаруженными кем-либо из персонала, спокойно ожидаете высадки в следующем порту (скажем, в Кижах), что, собственно, и требовалось. Умение плавать описанным способом обнаружил, в частности, питерский человек Alexy.

это означает, что вы занимались не научными путешествиями, а бомжизмом.

Научное путешественничество имеет глобальное отличие от бомжизма. Человек, путешествующий научно, сохраняет свой организм в здоровом виде, нормально питается, моется и спит по желанию. Бомж не придерживается здорового образа жизни, ест что придется, моется по случаю и спит, пока не прогонят.

? Каково незаменимое снаряжение? Сколько оно весит и сколько места занимает?

Поэтому берите с собой не больше, чем вы сможете тащить всю дорогу.

Поэтому берите с собой то, что не жалко будет потерять в пути.

Важно ежедневно иметь горячее питание, особенно в холодное время года. Питаясь одним хлебом или незрелыми яблоками, можно за неделю возненавидеть хлеб или яблоки, да и повредить пищеварению. Питаясь супом, кашей, кипяченой водой, тем же хлебом и яблоками, но вперемежку, можно сохранить свое здоровье и оптимизм.

Полезным может оказаться и обыкновенный кипяток. В Москве кипяток можно получить (бесплатно) почти в любом коммерческом ларьке: продавцы тайно пьют чай, особенно в холодную погоду. А вот в Ачинске (Красноярский край) своим хождением ночью со стаканом по ларькам я удивил всех ларечников.

Весьма часто я встречаю путешественников, ведущих образ жизни, отличный от здорового. Трасса, сигарета и драные одежды в своей совокупности образовали некий стереотипный образ.

НОЧЛЕГ В НЕЗНАКОМОМ ГОРОДЕ

Придя к кому-нибудь в гости, передавайте ему привет от Антона Кротова, составителя этой книги.

Помимо упомянутых способов нахождения вписки (тусовка, ЦДЮТур, телефоны) интересные способы сообщил автору Федор Рожанский, человек с многолетним стажем нецивильных перемещений, автор книжки «Сленг хиппи». Он неоднократно ночевал в студенческих общежитиях. Вечером, стоя возле общежития, подходишь к возвращающимся в общагу студентам по поводу переночевать. Сообщаешь, что ты путешественник, прибыл издалека и т.д. Летом в общагах много пустых коек. Наконец, студент соглашается вписать тебя на ночлег. Если же не соглашается, обращайся к другому студенту.

Этот Федор еще рассказал следующее: «В Средней Азии есть интересный способ ночевать в сельской местности. Для этого нужен всего один чайник. Приходишь в какой-нибудь дом с чайником и просишь вскипятить чай. Пока чайник греется, тебя не выгоняют за дверь, а ты ждешь, и завязывается беседа, в результате которой тебя оставляют переночевать. Правда, у нас был только один такой опыт. Пока чайник кипятился, хозяин успел десять раз извиниться перед нами, что у него дома полно народу и ему негде оставить нас переночевать, только на крыше. Мы согласились и провели ночь на крыше, было красиво и тепло».

Несколько слов следует сказать относительно поведения на вписке, безотносительно к тому, имели ли вы этот адрес заранее, или вас кто-то привел к незнакомым людям.

После вашего визита квартира должна остаться в лучшем состоянии, чем была до этого. Если есть возможность, оставьте там излишки еды (не объедки, конечно!) Помойте за собой посуду и вообще уберите за собой следы своего пребывания. Спросите у хозяев, не надо ли помочь в чем-либо. Подарите жителям книгу «Практика вольных путешествий».

НОЧЛЕГ В МОНАСТЫРЕ

Русь славилась монастырями издревле. В начале XX века на территории Империи действовало более 1100 православных монастырей. В советские годы почти все они были ликвидированы, но сейчас не менее 600 действует и восстанавливается.

Итак, вы в монастыре. После окончания вечерней службы (примерно в 20 часов) обратитесь к любому священнику или монаху (монашке) и попроситесь переночевать.

— Здравствуйте! Мы из Москвы сюда приехали, скажите, можно одну ночь переночевать?

При этом важно, как вы выглядите. Для мужского пола длинные волосы, борода, длинные штаны одобряются, а ирокез, серьга в ухе, анархические черные платочки, шорты не рекомендуются. Для женского пола косынки, длинные одежды одобряются, а брюки, косметика, эротическая одежда, татуировки не рекомендуются.

Вас могут переадресовать: вот, обратитесь к матушке Татьяне (отцу Роману и т.п.) Если же вы обратились «по адресу», возможны варианты.

Как известно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Поэтому старайтесь выполнять правила жизни в монастыре. Основа их в следующем:

— Следите за внешним видом (одежда и поведение!), смотрите на других и делайте так, как другие;

НОЧЛЕГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Возвращаясь домой с Соловецких островов, двигаясь по трассе Архангельск—Москва, мы с Татьяной Харук оказались к 20 часам у деревни Почтовое (Архангельская обл., 1024 км. от Москвы). Автостоп почти прекратился, хотя было еще светло. Мы ходили по всем домам и просились переночевать. В одном из домов (примерно 15-ом по счету) нас пустили и приняли чрезвычайно хорошо, обкормили, уложили спать, предлагали остаться у них в Архангельской обл. еще дней десять, а потом все же отпустили по нашим просьбам, надавав в дорогу хлеб, консервы и прочее.

ОБЩЕНИЕ С МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ

Не следует также вести себя вызывающе: громко петь, кричать, приходить в нетрезвое состояние.

— Не подскажете, где здесь дорога на Челябинск?

— А откуда ты такой взялся?

Если же вас опередили, и к вам пристали представители местного населения, надо относиться к этому спокойно, не ругаться, не пугаться, не устраивать драк, а спокойно выяснить, что нужно. Для удовлетворения материальных претензий полезно иметь в наружном кармане небольшую сумму и позволять отнимать ее, а прочие деньги (если они имеются) прятать. Если гопники попытаются отобрать у вас какие-нибудь вещи, подарите их людям сим.

В основном же местное население взаимодействует с путешественником положительно. Местные люди часто знают расписания электричек, автобусов, поездов, могут подсказать, где находятся достопримечательности, вокзал, дешевые столовые, шоссе, монастыри и т.д. Жители маленьких городков и деревень нередко пользуются автостопом, наружной ездой и другими методами (двигаясь на небольшие расстояния), и они могут подсказать нужные сведения. Бывают, впрочем, странные сведения и советы; воспринимайте их критически.

КОНТАКТЫ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВЛАСТИ

Итак, основные компоненты правильного поведения: 1) подчинение, 2) документ/ксива, 3) загруз информацией. Не убегайте от милиционера и не сопротивляйтесь ему. И, естественно, не будьте пьяны и не перевозите наркотики.

Контролера электрички, как болезнь, желательно предупредить еще до наступления трудностей с оным. Так, в окрестностях многих крупных городов существует негласное правило: контролер не трогает торгующих. Поэтому, зная, что в электричке имеется контролер, полезно пронести, торгуя, по вагонам навстречу контролеру некую вещь, например, эту книгу.

БЕСПЛАТНАЯ ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО МЕЖДУГОРОДНОМУ ТЕЛЕФОНУ

Большое значение в обмене информацией имеет бесплатная связь. В процессе путешествия вам, скорее всего, потребуется сообщить своим родителям и друзьям, оставшимся дома, о своем перемещении или узнать что-либо от них. Всем известен тот факт, что расходы на переписку можно свести практически к нулю путем недоклеивания марок на конверты; но мало кто знает, что можно бесплатно передавать информацию по междугородней телефонной сети.

К сожалению, с 1996 года телефоны, действующие от жетонов, стали исчезать. Вместо них попадаются телефонные узлы, где человек вносит аванс оператору, разговаривает, а затем получает сдачу. Мудрость в том, чтобы получить сдачу, в точности равную авансу, да при этом еще и поговорить. Делается это при помощи такого метода.

«Голос в не туда». Связавшись с абонентом по межгороду, вы говорите не в микрофон, а в слуховое отверстие телефонной трубки, причем громким голосом. Кнопку «Ответ» при этом не нажимаете. Вы можете разговаривать секунд 20-40, после чего связь отключается. Когда связь отключилась, наберите еще раз.

При этом на компьютере, который следит за разговорами, отсчет вашего времени разговора начинается с момента нажатия вами кнопки «Ответ». Так и не нажав кнопку сию, огласив телефонный пункт громкими криками, подойдите к оператору и получите назад свой аванс в 100% размере.

ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Для многих людей самого разного возраста родители становятся первым затруднением при сборах в дальнюю дорогу. К сожалению, не существует универсальной технологии, позволяющей приучить родителей к вольным путешествиям потомков. Дам лишь несколько советов в этом направлении.

Сообщайте им письменно или устно (см.ниже о бесплатном телефонизме) о своих перемещениях. Они будут радоваться.

В России действует следующая нумерация поездов:

101-149: скорые летние

301-399: пассажирские летние

401-599: разового назначения

951-968: грузо-пассажирские (по билетам)

971-998: людские (по грузовым документам)

3801-3898: диспетчерские локомотивы для подачи вагона на промежуточные станции и уборка вагонов с них

3901-3998: вагоны, подаваемые на перегоны по грузовым документам под выгрузку или погрузку и убираемые обратно

4301-4398: локомотивы, следующие без вагонов или с прикрепленными к ним 10 физическими вагонами

5001-5098: обкатка пасс. составов, пробные поезда, обкатка и следование в ремонт локомотивов

5101-5198: автодрезины и мотовозы

5201-5298: хозяйственные поезда и поезда из арендованых вагонов

5301-5398: поезда для перевозки воды

5401-5698: поезда из порожних пассажирских вагонов

6001-6998: пригородные поезда

8001-8098: восстановительные и пожарные поезда

9001-9098: поезда из порожних вагонов, следующих на заводы для ремонта

Здесь приведены последовательности согласованных электричек (и пригородных поездов), рассчитанные для 62 популярных маршрутов.

Предположим, нам нужно проехать на электричках из Москвы в Воронеж. Маршруты расположены по алфавиту. Под рубрикой

читаем список промежуточных станций:

Голутвин, Рязань, Мичуринск.

Подробно, время отправления и прибытия в каждый промежуточный пункт пересадки вы можете уточнить в Приложении 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *