а в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

Миф о «ненастоящих» асах люфтваффе с Восточного фронта

а в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

Основанием для таких измышлений стала статистика по ряду пилотов: так, Ганс Филипп, пилот-ас из 54-й истребительной эскадры «Зелёные сердца», одержал около 200 воздушных побед, 178 из них на Восточном фронте и 29 на Западном фронте. 1 апреля 1943 года его назначили командиром 1-й истребительной эскадры в Германии, 8 октября 1943 года он сбил один бомбардировщик и был сбит, погиб. За 6 месяцев он смог сбить только 3 самолета противника. Есть и другие подобные примеры: первый ас Рейха Э. Хартманн сбил всего 7 (по другим данным 8) истребителей ВВС США Р-51″Мустанг» над Румынией и в небе над Германией (всего 352 победы). Герман Граф – 212 побед (202 на Востоке, 10 на Западе). Вальтер Новотны сбил 258 самолетов, из них на Востоке – 255. Правда, Новотны большую часть времени на Западе осваивал новый реактивный Me-262, борясь с его недостатками, отрабатывая тактику его применения.

а в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

а в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

FW-190 Вальтера Новотны

а в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

Некоторые немецкие асы успешно воевали на всех фронтах и на всех типах самолетов, так, Хайнц Бэр одержал 220 побед в воздухе: 96 побед на Восточном фронте, в Северной Африке одержал 62 победы, Бэр сбил примерно 75 английских и американских самолетов в Европе, из них 16, пилотируя реактивный Me 262.

Командир 27-й истребительной эскадры Вольфганг Шеллманн – 12 побед в небе Испании (второй по результативности ас «Легиона Кондор»). К началу войны с Советским Союзом имел 25 побед, считался специалистом по манёвренному бою. 22 июня 1941 года в 3.05 «мессеры» 27 истребительной эскадры во главе с Шеллманном поднялись в воздух, они получили приказ нанести штурмовые удары по советским аэродромам в районе города Гродно. Для этого на «Мессершмитты» были подвешены контейнеры с осколочными бомбами SD-2. Когда они атаковали цель, их встретили И-153 и И-16 из 127 Истребительного авиаполка. Шеллманн сбил один И-16, одержав 26-ю и последнюю победу. Затем атаковал И-153 лейтенанта П. А. Кузьмина, но тот удачно маневрировал и уходил от его атак. Затем Кузьмин неожиданно пошел на лобовой таран, Шеллманн еле увернулся, советский летчик повторил атаку ещё несколько раз, немецкий ас уворачивался. Наконец в 4-й раз наш истребитель врезался в фюзеляж вражеского истребителя, Кузьмин погиб, немецкий ас смог выпрыгнуть с парашютом. Дальнейшая его судьба неизвестна, по немецким данным, он был арестован и затем, видимо, расстрелян.

а в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

Также надо учесть разницу в воздушных боях на Западе и Востоке. Восточный фронт был растянут на сотни километров и «работы» было много, истребительные эскадры люфтваффе бросали из боя в бой. Были дни, когда 6 вылетов были нормой. К тому же на Востоке воздушный бой обычно заключался в том, что истребители немцев атаковали сравнительно небольшую группу ударных самолетов и их прикрытие (если было), обычно асы немцев могли достигнуть численного преимущества над эскортом «бомберов» или штурмовиков.

На Западе же разыгрывались настоящие «воздушные сражения», так, 6 марта 1944 года Берлин атаковали 814 бомбардировщиков под прикрытием 943 истребителей, они находились в воздухе почти весь день. Плюс они были сосредоточены в сравнительно небольшом пространстве, в итоге получалось нечто похожее на «генеральное сражение» атакующей стороны и истребителей ПВО. Немецким истребителям приходилось атаковать плотную группу самолетов, на Восточном фронте такие бои были редкостью. Немецкие пилоты-истребители были вынуждены не искать «добычи» как на Востоке, а играть по чужим правилам: атаковать «летающие крепости», в это время истребители англо-саксов могли «подловить» их самих. Жесткое сражение, без возможности сманеврировать, отойти. Поэтому англо-американским ВВС было легче использовать своё численное преимущество.

а в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire) — английский истребитель времён Второй мировой войны.

Источник

А в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

а в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

«Внимание! В воздухе Покрышкин!» – к середине Великой Отечественной Войны истребитель Александра Ивановича Покрышкина уже хорошо знали немецкие летчики и предупреждали в эфире о его появлении. Против советского летчика-аса редко выступали профессионалы Люфтваффе (германских военно-воздушных сил), ведь потери были неминуемы.

Становление юного изобретателя

Первые летные шаги

А.И. Покрышкин поступил в Пермскую военную авиационно-техническую школу, однако из-за прекращения работы летного отделения учился на авиатехника. Затем был направлен в училище в Ленинграде, после чего получил назначение старшего авиационного техника авиазвена связи в 74-ю Таманскую стрелковую дивизию. Как вспоминал впоследствии сам Александр Иванович, ничто не прошло для него зря, знание всех технических основ сыграло одну из решающих ролей при усовершенствовании тактики ведения боя в военные годы.

В первый же отпуск Александр перешел к исполнению летной мечты и за 17 дней на отлично освоил годичную программу подготовки гражданских пилотов, что позволило ему поступить в Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени А. Ф. Мясникова, которую он также окончил ускоренно и затем получил должность младшего летчика 55-го истребительного авиационного полка. Так Военно-воздушные силы пополнились одним их самых талантливых летчиков-истребителей.

Военные годы

Великая Отечественная война для А.И. Покрышкина началась на Южном фронте, аэродром подвергся бомбардировке уже в первый день войны. 26 июня 1941 г. Покрышкин сбил первый истребитель противника – Messerschmitt Bf.109. К осени было выполнено уже 190 боевых вылетов, среди которых – разведывательные операции, штурмовка наземных войск врага, прямое столкновение с германскими авиамашинами. Всего на счету летчика по официальным данным 650 боевых вылетов, 156 военных боев, 59 сбитых немецких самолетов лично, 6 – в составе в группы (М.В. Винченко «Исторические личности – выпускники академии от Императорской военной академии (1832 г.) до Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации»). Однако по словам товарищей, Александр Иванович не был тщеславен, он знал задачу – истребить врага, а цифры его не интересовали, кроме того, он часто записывал победы на молодых летчиков, чтобы подбодрить их на дальнейшие свершения.

Новые приемы ведения боя

Уже в первые недели войны Александр Иванович понял, как сильно устарела советская техника, и начал записывать все свои идеи по модернизации в блокнот. Он тщательно анализировал воздушные бои, в которых участвовал сам и его боевые товарищи, постоянно продумывал, как улучшить действия летного состава.

Одним из главных свойств летчика А.И. Покрышкин считал умение первым обнаружить врага. «Инициатива и внезапность – вот слагаемые победы», – наставлял свою команду мастер. По тактике Покрышкина такой прием даст преимущество в маневрировании, откроет больше возможностей при атаке или по крайней мере позволит сорвать замысел противника.

Среди разработок ведения боя за Александром Ивановичем числится «Кубанская этажерка» – ступенчатое построение группы самолетов, каждая из которых выполняла свою определенную роль. Такая тактика боя давала внушительные результаты: даже если противнику удавалось уйти из-под удара первой «этажерки», огонь второй и третьей оказывался судьбоносным.

Атаку Покрышкин часто реализовывал своим излюбленным «соколиным ударом» – пикирование с последующим резким уходом вверх, что значительно затрудняло возможность прицеливания стрелкам; и таким приемом как «ножницы» – обезвреживание противника, который закрепляется на хвосте, встречным схождением советских самолетов.

Обезоруживающие успехи

Александр Иванович всегда брал на себя самые опасные маневры, а его команда не задумываясь подхватывала действия маэстро. Как вспоминал Э. Хартманн, один из самых результативных пилотов-истребителей, зачастую в бою он не понимал сколько Покрышкиных в небе, только уходил от одного, как появлялись второй и третий. Все потому, что Александр Иванович всегда был настроен на увеличение эффективности ведения боя всей команды, дивизия была обучена его новаторской тактике, манерам пилотирования и проведения атак (И.А. Харитонов «Кубанское небо – исследовательский полигон А.И. Покрышкина)».

Сплоченность покрышкинцев, внезапность появления и обезоруживающие тактические приемы поражали немцев и заставляли выходить из боя. Х. Линнерт, немецкий летчик-ас, говорил о советских пилотах: «. никогда раньше не сталкивался с таким сильным и требовательным противником» (А.В. Рябцев «Воздушные асы Восточного фронта. Реальное мастерство или миф «великих побед»?»).

Источник

А в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

«Внимание! В воздухе Покрышкин!» – к середине Великой Отечественной Войны истребитель Александра Ивановича Покрышкина уже хорошо знали немецкие летчики и предупреждали в эфире о его появлении. Против советского летчика-аса редко выступали профессионалы Люфтваффе (германских военно-воздушных сил), ведь потери были неминуемы.

Становление юного изобретателя

Первые летные шаги

А.И. Покрышкин поступил в Пермскую военную авиационно-техническую школу, однако из-за прекращения работы летного отделения учился на авиатехника. Затем был направлен в училище в Ленинграде, после чего получил назначение старшего авиационного техника авиазвена связи в 74-ю Таманскую стрелковую дивизию. Как вспоминал впоследствии сам Александр Иванович, ничто не прошло для него зря, знание всех технических основ сыграло одну из решающих ролей при усовершенствовании тактики ведения боя в военные годы.

В первый же отпуск Александр перешел к исполнению летной мечты и за 17 дней на отлично освоил годичную программу подготовки гражданских пилотов, что позволило ему поступить в Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени А. Ф. Мясникова, которую он также окончил ускоренно и затем получил должность младшего летчика 55-го истребительного авиационного полка. Так Военно-воздушные силы пополнились одним их самых талантливых летчиков-истребителей.

Военные годы

Великая Отечественная война для А.И. Покрышкина началась на Южном фронте, аэродром подвергся бомбардировке уже в первый день войны. 26 июня 1941 г. Покрышкин сбил первый истребитель противника – Messerschmitt Bf.109. К осени было выполнено уже 190 боевых вылетов, среди которых – разведывательные операции, штурмовка наземных войск врага, прямое столкновение с германскими авиамашинами. Всего на счету летчика по официальным данным 650 боевых вылетов, 156 военных боев, 59 сбитых немецких самолетов лично, 6 – в составе в группы (М.В. Винченко «Исторические личности – выпускники академии от Императорской военной академии (1832 г.) до Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации»). Однако по словам товарищей, Александр Иванович не был тщеславен, он знал задачу – истребить врага, а цифры его не интересовали, кроме того, он часто записывал победы на молодых летчиков, чтобы подбодрить их на дальнейшие свершения.

Новые приемы ведения боя

Уже в первые недели войны Александр Иванович понял, как сильно устарела советская техника, и начал записывать все свои идеи по модернизации в блокнот. Он тщательно анализировал воздушные бои, в которых участвовал сам и его боевые товарищи, постоянно продумывал, как улучшить действия летного состава.

Одним из главных свойств летчика А.И. Покрышкин считал умение первым обнаружить врага. «Инициатива и внезапность – вот слагаемые победы», – наставлял свою команду мастер. По тактике Покрышкина такой прием даст преимущество в маневрировании, откроет больше возможностей при атаке или по крайней мере позволит сорвать замысел противника.

Среди разработок ведения боя за Александром Ивановичем числится «Кубанская этажерка» – ступенчатое построение группы самолетов, каждая из которых выполняла свою определенную роль. Такая тактика боя давала внушительные результаты: даже если противнику удавалось уйти из-под удара первой «этажерки», огонь второй и третьей оказывался судьбоносным.

Атаку Покрышкин часто реализовывал своим излюбленным «соколиным ударом» – пикирование с последующим резким уходом вверх, что значительно затрудняло возможность прицеливания стрелкам; и таким приемом как «ножницы» – обезвреживание противника, который закрепляется на хвосте, встречным схождением советских самолетов.

Обезоруживающие успехи

Александр Иванович всегда брал на себя самые опасные маневры, а его команда не задумываясь подхватывала действия маэстро. Как вспоминал Э. Хартманн, один из самых результативных пилотов-истребителей, зачастую в бою он не понимал сколько Покрышкиных в небе, только уходил от одного, как появлялись второй и третий. Все потому, что Александр Иванович всегда был настроен на увеличение эффективности ведения боя всей команды, дивизия была обучена его новаторской тактике, манерам пилотирования и проведения атак (И.А. Харитонов «Кубанское небо – исследовательский полигон А.И. Покрышкина)».

Сплоченность покрышкинцев, внезапность появления и обезоруживающие тактические приемы поражали немцев и заставляли выходить из боя. Х. Линнерт, немецкий летчик-ас, говорил о советских пилотах: «. никогда раньше не сталкивался с таким сильным и требовательным противником» (А.В. Рябцев «Воздушные асы Восточного фронта. Реальное мастерство или миф «великих побед»?»).

Источник

А в рябцев воздушные асы восточного фронта реальное мастерство или миф великих побед

Миф № 7. Советские лётчики серьёзно уступали немецким асам в ратном искусстве

Предыстория с возникновением такого термина применительно к летчикам уже была показана при анализе мифа о «танковых асах». Так что сразу перейдём к сути мифа.

Да, действительно, при первом же знакомстве со списком личных «побед» немецких лётчиков невольно поражаешься их большому количеству. Особенно, например, когда видишь списки побед 15 лучших германских летчиков, в которых фигурируют цифры от 200 до 352 сбитых советских самолетов. А если еще и сравнить их списки со списками побед 15 наших лучших летчиков, то любой по идее-то должен впасть в уныние. Ведь там фигурируют цифры от 41 до 62 сбитых германских самолётов. Соотношение в диапазоне 1: 3,225–4,878–5,677–8,585! А на самом деле что было?!

А на самом-то деле было вот что. Сразу же обратим внимание на одну деталь, суть которой ярко высвечивает всю лживость попыток оскорбить наших летчиков подобными подсчетами. Под конец прошлого века в смоленском издательстве «Русич» в переводе с английского на русский язык была издана книга Майка Спика «Асы люфтваффе» (1999). В книге приводятся два списка. Первый — обширный список германских асов в количестве 260 человек, имевших не менее 60 «побед» (почему в кавычках — об этом чуть ниже). Второй — значительно короче, состоит из 123 германских асов, которые погибли в годы войны. Причём М. Спик указывает, когда и где они погибли. Так вот из 123 указанных М. Спиком 72 германских аса сложили свои буйно непутёвые головушки именно же на Восточном фронте. Остальные 51 — на всех иных фронтах. Что означают эти цифры? А означают они непреложный факт — 58,5 % германских асов погибло от рук советских летчиков! Понимаете, в чем дело-то?! Не 58,5 % всех немецких летчиков, а именно же 58,5 % германских лётчиков-асов погибло от рук славных сталинских соколов! Значит, уже выбит фундамент для любых околонаучных рассуждений о том, что-де германские летчики были лучше! Иначе не было бы такого процента гибели именно их асов именно же на Восточном фронте. Но, это, что называется, во-первых. А вот «во-вторых» и вовсе поставит жирную точку на всех этих рассуждениях. Явно по научному недосмотру М. Спик добросовестно указал, что с 22 июня 1941 г. и до конца 1943 г. на Восточном фронте погибли, пропали без вести или были захвачены в плен 41 германский ас, а на всех остальных — всего 18. А вот это означает уже факт куда более важный, чем предыдущий. В самый тяжёлый для Красной Армии и вообще для всего Советского Союза период, то есть до коренного перелома в войне, а он-то, как известно, был закреплен победой на Курской дуге в начале второй половины 1943 г., на Восточном фронте сгинули 57 % из всех сгинувших на этом фронте германских асов! Так что, миль пардон, о каком же превосходстве германских летчиков и тем более асов может идти речь, если славные сталинские соколы навечно успокоили 57 % асов люфтваффе в самый тяжелый для страны период?! После же Курской битвы господство в воздухе было уже за советской авиацией. А в целом в течение войны загнали в безвестные могилки 58,5 % германских асов! Так вот и спрашивается, что это были за асы такие, если славные сталинские соколы навечно успокоили их в самое тяжелое для себя время?! Да и вообще, ведомо ли мифотворцам, что, как подсчитал профессор, доктор философских наук, генерал-лейтенант авиации В. В. Серебрянников, с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. на советско-германском фронте потери советских самолетов составили 43 100 самолетов, а потери авиации агрессора — 58 900! Ну и кто же в таком случае асы, причем именно же в массовом порядке?! Надеюсь, и без особых разъяснений понятно.

Если честно, то придётся признать, что подавляющая часть германских асов — дутые фигуры. И вот почему. Для начала позвольте немного ошарашить оригинальными цифрами, красноречиво объясняющими, что такое германские асы. Взгляните на нижеприводимую таблицу и если вы не обхохочетесь над германскими асами, то уж и не знаю, чем ещё вас рассмешить.

Фамилия и имя германского асаПериод участия в боевых действиях на Восточном фронтеКоличество «побед» на Восточном фронтеПериод участия в боевых действиях на Западном фронтеКоличество «побед» на Западном фронтеКоэффициент исчезновения лётного мастерства германского аса
Вальтер НовотныС 22.6. 1941 г. по февраль 1944 г.255С февраля 1944 г. по 8 ноября 1944 г.Ни одной, хотя летал в полку реактивных истребителей255 раз.
Герман ГрафС августа 1941 г. до конца 1942 г.202С января 1943 г. и до окончания войны1020,2 раза.
Гюнтер РалльС конца 1941 г. по апрель 1944 г.275С мая 1940 г. по конец 1941 г., затем с апреля 1944 г. по май 1945 г.В первом случае — 4, во втором — 2137,5 раза.
Карл Гейнц ВеберС 22.6. 1941 г. — неизвестно136Когда прибыл, неизвестно, пропал без вести в июне 1944 г. близ г. РуанаНи одной136 раз.
Генрих ШтеррС 22.6. 1941 г. — неизвестно.127Неизвестно — погиб в ноябре 1944 г.342,3 раза.
Вольф ЭттельС 22.6. 1941 г. — неизвестно120Неизвестно — погиб в июне 1943 г. в небе над Сицилией260 раз.
Вернер ЛукасС 22.6. 1941 г. — неизвестно100Неизвестно — погиб в октябре 1944 г. в Голландии1100 раз.
Фредерик ВаховякС 22.6. 1941 г. — неизвестно86Неизвестно — погиб в июле 1944 г. в НормандииНи одной86 раз.
Гельмут МисснерС 22.6. 1941 г. — неизвестно82Неизвестно — погиб в октябре 1944 г.Ни одной82 раза.
Йоган-Герман МейерС 22.6. 1941 г. — неизвестно76Неизвестно — погиб в марте 1944 г.238 раз.
Вильгельм МинкС 22.6. 1941 г. — неизвестно12Неизвестно — погиб в марте 1945 г. в Дании236 раз.

Так вот кто-либо может вразумительно объяснить, каким это образом «непосильным трудом» агрессоров наработанное на Восточном фронте летное мастерство германских асов вдруг начисто испарялось на Западном фронте, или, по меньшей мере, в десятки и сотни разов съеживалось до едва заметного состояния?!

Не знаете?! Так ведь ответ-то буквально прет из таблицы! Дутые они асы, и точка! Точнее, просто мухлежники обыкновенные, и ничего больше! Почему мухлёжники обыкновенные?! Да потому, что, например, одно дело как в тире расстреливать стоящие на земле крыло в крыло самолеты, но другое дело вести настоящий воздушный бой с нашими соколами. Или, например, мухлежники они еще и потому, что если ВВС Красной Армии теряли, к примеру, один самолёт, то немцы записывали себе три. Так, например, случилось в битве на Кубани в середине войны. Наши тогда потеряли 750 самолётов, однако не к месту «бравые» тевтоны-летчики отчитались перед своим командованием за 2280 сбитых советских самолётов!

И не надо думать, что это единичный случай. То была система, немецкая система, в основе которой, лежал принцип «доказательства», базировавшийся на показаниях фотокинопулемёта! В переводе на нормальный язык это означает, что в качестве «победы» тевтонские летчики записывали себе факт стрельбы по советскому самолету, а не факт реального уничтожения!

Могут, правда, не без умысла припомнить, что немецкие летчики ко всему прочему заполняли целую анкету на сбитые советские самолеты, которая состояла из 21 пункта!? Вот это бюрократия и канцелярщина! Тут они даже нас перещеголяли. Кстати, пункт № 9 этой анкеты требовал подтверждения свидетелей. Однако тут вот какое дело. Немецкие летчики-истребители летали парами. И прямое провоцирование мухляжа было заложено именно этим обстоятельством! Потому что они преспокойно договаривались по очень простому принципу — сегодня ты подтвердишь, что я сбил самолет, а завтра я тебе подтвержу! И все! Подтверждая подобным образом свои якобы победы, летчики люфтваффе становились асами и получали от фюрера всевозможные награды. Но асы-то они были дутые от «ать» до «ять»! Потому как если ты действительно ас, то, миль пардон, какое может иметь значение перевод с одного фронта на другой?! А ведь едва только какой-либо из этих тевтонских асов попадал на Западный фронт, их летное мастерство либо начисто испарялось, либо как минимум скукоживалось в десятки и сотни раз, вплоть до едва заметных величин! И это асы?! Не говоря уже о том, что большинство этих асов было уничтожено сталинскими соколами.

Какие это асы, если в люфтваффе широко был распространен сигнал тревоги «Ахтунг! Ахтунг! В воздухе Покрышкин»! Этим сигналом они оповещали всех своих лётчиков, чтобы они немедленно смылись из района боя, так как в воздухе появился прославленный советский лётчик-истребитель А. И. Покрышкин. А ведь у него в списке всего 59 сбитых самолётов, в то время как у «главного аса» люфтваффе Э. Хартмана — 352. Так кто же в таком случае ас — Покрышкин или Хартман, если сами немцы выдавали такой сигнал тревоги?! Надеюсь, и без подсказки ясно, кто. Таким же реальным асом был и Кожедуб, а также их славные боевые товарищи.

Можно посмотреть на тевтонских асов с другой стороны. У того же Баркхорна выходит одно сбитие своего самолета приблизительно на 123 боя, у иного аса — Рудорффера — одно на 17 боев, а у нашего прославленного Кожедуба ни одного за все его 120 боев! У Хартмана один прыжок с парашютом на 200 боев, а Кожедуба — ни одного! Ну и кто в таком случае ас?! Надо полагать, что ответ очевиден.

Да и вообще, о каких германских асах можно говорить, если того же Хартмана наши сбивали 4 раза, причем однажды даже взяли в плен, но, к сожалению, сбежал мерзавец. То есть одно сбитие на 88 «побед». Имевшего 301 «победу» Г. Баркхорна сбивали 9 раз, то есть одно сбитие на каждые 33 «победы». Кстати, навечно этого аса успокоили летчики Покрышкина. Не отставала и эскадрилья Кожедуба, которая завершала «разборки» с очередной эскадрильей германских асов со счётом 6: 1 в свою пользу. Кичившийся своей 221 «победой» Г. Берр был сбит 18 раз, то есть одно сбитие на 12 «побед».

Конечно, все изложенное выше не должно создавать впечатления, что-де слабый был противник, в данном случае в лице люфтваффе. Ни в коем случае. Противник был, но считать его чуть ли не поголовно асами, как это пыталась представить еще во время войны геббельсовская, а после войны также и западная пропаганда, нет никаких оснований. Кстати говоря, западная пропаганда нагло крадет сбитых на Восточном фронте немецких летчиков, представляя их сбитие как достижение англо-американской авиации!? В расчете на одну советскую эскадрилью крадут в среднем от 3 до 5 сбитых германских летчиков. Понять западных мухлёжников можно. Надо же как-то показывать успехи англосаксов в той войне, а то ведь, кроме варварских бомбардировок гражданского населения Германии, за ними мало что числится! К примеру, даже по данным Геббельса, к концу 1944 г. англо-американская авиация угробила 353 тысячи мирных жителей, 457 тысяч человек ранила, а миллионы оставила без крова! Автор, конечно, весьма далек от искреннего сочувствия немецким бюргерам — как никак, но свое коричневое «счастье» они сами избрали, за то и получили по полной программе. Но все же англосаксы объявили войну нацистскому режиму, а не немцам как нации. Тем не менее прежде всего они бомбили гражданское население, причем делали это вызывающе нарочито. И в то же время чертовы союзники столь «оригинально» бомбили объекты военной промышленности рейха, что она ежемесячно увеличивала объемы производства!? И так ведь продолжалось до тех пор, пока за дело не взялась советская бомбардировочная авиация.

А в целом надо сказать, что в ситуации хотя бы относительной безнаказанности летчики люфтваффе вели себя как настоящие варвары. Но как только появлялась сила, способная самым кровавым образом «надраить им морду лица», да еще и отправить их к праотцам, они предпочитали не связываться с такой угрозой. Особенно на Восточном фронте. Драпали они от наших летчиков так, что пятки только сверкали.

Естественно, что по прочтении изложенного выше обязательно возникнет вопрос о том, а как обстояли дела с подобными подсчетами у нас. Так вот, с началом войны по инициативе Сталина для советских ВВС были введены две системы поощрения летчиков. Одна система материального поощрения, другая — морального поощрения в виде представления к соответствующим правительственным наградам.

Приказ о порядке награждения летного состава Военно-Воздушных Сил Красной Армии за хорошую боевую работу и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков № 0299 от 19 августа 1941 г.

…В истребительной авиации:

за каждый сбитый самолет противника в воздушном бою — 1000 рублей;

за успешные штурмовые действия по войскам противника:

— за 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника — 1500 рублей;

— за 15 боевых вылетов — 2000 рублей;

— за 25 боевых вылетов — 3000 рублей;

— за 40 боевых вылетов — 5000 рублей;

за уничтожение самолетов на аэродромах противника:

— за 4 боевых вылета на уничтожение самолетов противника на его аэродромах — 1500 рублей;

— за 10 боевых вылетов днём или 5 вылетов ночью — 2000 рублей;

— за 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью — 3000 рублей;

— за 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью — 5000 тысяч рублей.

В ближнебомбардировочной и штурмовой авиации

каждому члену экипажа ближнебомбардировочной и штурмовой авиации за успешное выполнение боевых заданий по разрушению и уничтожению объектов противника:

— за 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий но чью каждое лицо из состава экипажа — 1000 рублей;

— за 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа — 2000 рублей;

— за 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа — 3000 рублей;

за лично сбитые самолёты противника:

— за 1 сбитый самолёт противника сбивший получает 1000 рублей;

— за 2 самолёта противника — 1500 рублей;

— за 5 самолётов — 2000 рублей;

— за 8 самолётов противника — 5000 рублей.

В дальнебомбардировочной и тяжелобомбардировочной авиации

экипажу дальнебомбардировочной и тяжелобомбардировочной авиации за бомбардировку промышленных и военных объектов противника:

— за каждую успешную бомбардировку — 500 рублей;

— за успешные действия в ближнем тылу противника — в размерах, установленных для ближнебомбардировочной авиации;

— за действия по политическому центру (столице) — 2000 рублей каждому члену экипажа.

Каждому члену экипажа ближне- и дальнебомбардировочной авиации за успешное выполнение заданий по разведке:

— за 10 заданий днём или 5 ночью — 1000 рублей;

— за 20 заданий днём или 10 ночью — 2000 рублей;

— за 40 заданий днём или 15 ночью — 3000 рублей.

Приказ о действиях истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника № 0489 от 17 июня 1942 г.:

— за каждый сбитый бомбардировщик противника — 2000 рублей;

— за каждый сбитый транспортный самолёт противника — 1500 рублей;

— за каждый сбитый истребительный самолёт противника — 1000 рублей.

Если приглядеться к этим приказам, то достаточно легко заметить, что вроде бы в них объективно присутствует шанс для приписок. Однако в реальности все было иначе. Ветераны летчики всегда особо отмечают, что в действительности на фронте с этим было очень строго — с подтверждением сбитых немецких самолётов дело обстояло тяжело. Причём с каждым годом войны всё строже и строже. Необходимо было подтверждение падения сбитого немецкого самолета постом ВНОС, фотоконтролем, пехотинцами, агентурными данными, в том числе и зафронтовой разведки, а также другими источниками, включая и разведгруппами, временно находившимися за линией фронта и видевшими воздушный бой и его результат. Как правило, все это по совокупности. Со второй половины 1943 г. такой подход существовал уже не «как правило», но как строжайше соблюдавшийся принцип. Свидетельства ведомых и других летчиков в расчет не принимались, сколько бы их ни было. Принцип соблюдался настолько строго, что даже у сына Сталина Василия числится всего три лично им сбитых самолета за всю войну. А ведь кому-кому, но уж ему-то могли запросто и приписать, и найти необходимое количество соответствующих подтверждений. Однако ничего подобного не было. Подчеркиваю, что указанный принцип соблюдался очень и очень строго.

Вот почему у наших летчиков, в том числе и у асов, значительно меньше число сбитых немецких самолётов. При всём том, что Сталин чрезвычайно любил авиацию и летчиков, строгости в ВВС были исключительные. А какими в действительности асами были наши соколы, выше уже было показано.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *