a18xel что за двигатель
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя Ecotec A18XER
Атмосферный бензиновый мотор Ecotec A18XER, доработан из своего предшественника Z18XER. Кроме экологичности у них отличий нет. В Южной Корее этот ДВС собирают под маркой F18D4. На каких авто применены эти ДВС вы можете посмотреть в таблице ниже. Конструктивно мотор представляет собой обычный рядный с четырёхцилиндровым чугунным блоком и алюминиевой головкой с 16 клапанами и двумя распределительными валами. Впускные клапаны ∅31.2 мм, выпускные ∅27.5 мм. С применением системы изменения фаз газораспределения на двух валах. В данных 1.8 литровых движках установлены впускные коллекторы переменной длины, что помогает достигать на низких оборотах максимальный крутящий момент быстрее. Соответственно, при высоких оборотах выдать максимальную мощность.
Слабые места мотора A18XER
Перечень слабых мест двигателей A18XER, Z18XER, F18D4
Слабые места мотора A18XER в подробностях…
Электромагнитные клапана фазорегулятора
Признаком некорректной работы клапанов фазорегулятора является появление рабочего звука двигателя похожего на работу дизеля. Проблема устраняется чисткой клапанов, если нет, то заменой новыми.
Термостат
В большинстве случаев выходит из строя при пробеге 80-100 тыс. км.
Модуль зажигания
Его поломка происходит в интервале 70-90 тыс. км пробега. Дефект проявляется просто, двигатель начинает троить, т. е. пропускать зажигание. Причинами отказа модуля зажигания могут быть применение несоответствующих руководству по эксплуатации свечей зажигания и несвоевременность их замены, зазор более 1.1 мм, проникновение воды в свечные гнёзда вследствие нарушения герметичности при мойке или конденсации воды из воздуха. Периодичность замены модуля предусмотрена через каждые 70 000 км. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. При пробое изоляции восстанавливается термоусадочными трубками.
Фазорегуляторы
Работу системы изменения фаз обеспечивают два гидравлических фазовращателя. Управляющие клапаны чувствительны к состоянию качества масла и отказывают если его вовремя не заменяют, но это еще не всё, отказ клапанов (забиваются фильтрующие сетки) приводит в негодность дорогостоящие фазорегуляторы. Понять выход из строя можно по дизельному рычанию мотора или звуку напоминающему стук гидрокомпенсаторов (их нет). На Z18XER два шестерёнчатых фазорегулятора, внешний связан ремнем с коленвалом, внутренний посажен на распредвал. Вместе они соединены лопастями, находящихся в полостях, наполняемых маслом. Регулировка уровня масла по поверхностям лопастей и осуществляет распредвал отклонением относительно положения коленвала. Таким образом, внутренняя шестерня может иметь вращение по отношению к внешней. При нарушении срабатывания клапанов и наполнения маслом полостей фазорегуляторы начинают работать без смазки с биением о стенки полостей. Это и есть то самое кратковременное (0.5 с) дизеление, которое появляется после запуска движка и пропадающее по мере нарастания давления масла. При появлении значительных отклонений параметров изменения фаз от заданных система информирует об ошибке P0011 и P0014.
Модуль зажигания
Отказ модуля зажигания заключается в пробое его изоляции. Народные «кулибины» придумали способы восстановления прошитой изоляции: от наложения слоёв эпоксидного клея до насадки толстостенных термоусадочных трубок.
Теплообменник
Слабость теплообменника в некачественных резиновых прокладках, вследствие чего при быстрой потере свойств резины прокладок по посадочному месту теплообменника подтекает масло. Функция теплообменника — быстро прогревать моторное масло и поддерживать его рабочую температуру. Располагается теплообменник под впускным коллектором. Симптомами нарушения герметичности в соединении может быть: попадание антифриза в масло и наоборот масла в антифриз (видно по эмульсии), подтекание масла и антифриза по посадочному фланцу теплообменника. При выявлении вышеуказанных признаков проблему надо устранять без отлагательства. Появление проблемы с течью масла из-под теплообменника происходит в пределах каждых 70 тыс. км. Лечится болячка заменой прокладок, термостата (меняют совместно, его ресурс 100 тыс. км), заменой масла и антифриза в случае их смешивания.
Мембрана системы вентиляции картерных газов
Слабость мембраны системы вентиляции картерных газов отмечена на силовых агрегатах Z18XER, Z16XER выпущенных до 13.10.2008 г. Проблема в нарушении герметичности в системе вентиляции картерных газов из-за рвущейся резиновой мембраны. При нарушении функционирования мембрана не способствует удалению газа из картера, а наоборот, подсасывает его снаружи тем самым повышая давление газов в картере. Признаком дефекта мембраны является свистящий шум всасываемого воздуха. Дефект подтверждается пропаданием шума после извлечения масляного щупа и открытия крышки маслозаливной горловины. Кроме того, блок управления двигателя выдает ошибки P0105 и P0170. Игнорировать эту проблему нельзя в связи с попаданием под клапанную крышку не отфильтрованного воздуха из отсека силового агрегата. К тому же, с повышением давления газов в картере выдавливается масло из ДВС, нарушая нормальную работу поршневых колец, растёт расход масла. При работе двигателя плавают обороты, происходят пропуски зажигания с вероятным отказом модуля зажигания. После запуска холодного двигателя может наблюдаться его останов. Для устранения неисправности надо произвести несложные действия: разборку клапана и замену мембраны на новую.
Датчик положения распределительного вала
У ранних движков Z16XER и Z18XER устанавливались некондиционные распредвалы, со временем двигатели перестают запускаться. При появлении ошибок с кодами P0340 или P0365 смотрите зазор между датчиком распределительного вала и серповидным выступом. Если зазор более 0,1-1,9 мм. распределительный вал ГРМ подлежит замене новым усовершенствованным с ноября 2008 г.
Недостатки мотора A18XER
Перечень недостатков двигателей A18XER, Z18XER, F18D4
Отсутствие гидрокомпенсаторов
Один раз в каждые в 100 тыс. км по регламенту требуется регулировка клапанов, т.к. гидрокомпенсаторы конструкцией на A18XER, Z18XER, F18D4 не предусмотрено, регулировку производят подбором тарированных стаканов. Регулировочные тепловые зазоры клапанов выставляют на холодном моторе: на впуске 0.21-0.29 мм, на выпуске 0.27-0.35 мм. Регулировать клапаны ГРМ самостоятельно не практично, долго. Требуется производить точный подбор стаканчиков под зазоры, демонтировать и монтировать распредвалы. Для этого лучше обращаться в соответствующие сервисы.
Шум ремня навесных агрегатов
Силовые агрегаты с АКПП периода выпуска 2005-2007 г. при работе на холодную могут издавать шум от поликлиновых ремней навесных агрегатов. Проблему решают установкой шкива генератора с обгонной муфтой вместо обычного шкива. В указанный период силовые агрегаты собирали с обоими вариантами шкивов генератора, обычный шкив проблемный.
Основные характеристики A18XER
Параметры | Z18XER | A18XER | F18D4 | |
---|---|---|---|---|
Страна производитель: | Венгрия | Южная Корея | ||
Место сборки (завод): | Plant Szentgotthard; | GM-DAT. | ||
Годы производства: | 2006-2009; | 2008-2015; | 2008 +. | |
Расположение цилиндров: | однорядное. | |||
Объём, см3: | 1796. | |||
Мощность, л/с : | 140. | |||
Тип топливной системы: | инжектор. | |||
Наличие турбины: | без турбины (атмосферный). | |||
Макс. обороты, об/мин: | 6300. | |||
Макс. крут. момент, Н*м, достигается при оборотах, об/мин: | 175. | |||
3800. | ||||
Диам. цилиндра, мм: | 80.5. | |||
Ход поршня, мм: | 88.2. | |||
Степень сжатия: | 10.5:1. | |||
Материал блока цилиндров: | чугун. | |||
Количество цилиндров | 4. | |||
Количество клапанов | 16. | |||
Последовательность работы цилиндров | 1→3→4→2. | |||
Параметры компрессии, кг∗с/см²: | 14 – 16. | |||
Допустимая разница значения компрессии в цилиндрах, кг∗с/см²: | 1. | |||
Давление масла при холостых оборотах, кг∗с/см²: | 1,6. | |||
Соответствие экологической норме: | Euro. | |||
4; | 5. | |||
Тип системы подачи топлива: | MPI. | |||
Модель системы управления Simtec: | 75.1/75.5; | 75.1/75.3. | ||
Наличие системы рециркуляции отработанных газов: | — | |||
Система изменения геометрии впускного коллектора: | VIS. | |||
Наличие системы изменения фаз газораспределения: | CVCP на впуске и выпуске. | |||
Наличие гидрокомпенсаторов: | — | |||
Моторное топливо: | Бензин с октановым числом не ниже 95. | |||
Вязкость масла (SAE): | 0W-40..5W-50. | |||
Расход топлива, л на 100 км | ||||
В городе | 8,8. | |||
На шоссе | 5,3. | |||
В смешанном режиме | 6,8. | |||
Расход масла, л на 1000 км: | 0,6. | |||
Объём масла в системе смазки, л: | 4,5. | |||
Периодичность замены масла: | Через 1 год или 15 тыс. км (исходя из отзывов замену надо делать через 7 – 7,5 тыс км). | |||
Объём антифриза в системе охлаждения, л: | 5,6. | |||
Ресурс ремня ГРМ до замены, тыс. км: | 150. | |||
Регулировка клапанов проводится через, тыс. км: | 100. | |||
Ресурс двигателя, тыс. км: | 200-250. | |||
Вес, кг: | 118. | |||
Применение в сборке автомобилей | Opel: Astra H, J; Zafira B, C; Insignia, Vectra C; | Chevrolet: Cruze; Opel Mokka. Fiat Croma; Alfa Romeo |
Оригинальные расходники и спецжидкости для A18XER, Z18XER, F18D4
Наименование расходников | Номер по каталогу Дженерал Моторс |
---|---|
Антифриз: | 93170402 или 1940663. Смесь концентрированного антифриза Dex-cool с дистиллир. водой до плотности соответствующей температуре кристаллизации (замерзания) минус 40-65 °C. Смешивать антифризы разных марок не рекомендуется. |
Масло в системе смазки: | 93165557, 1942003, 93165554, 1942000. |
Масляный фильтр: | 93185674. |
Уплотн. кольцо сливной пробки масл. поддона: | 90528145. |
Свечи зажигания: | 96476119. |
Ремни: | |
вспомог. агрегатов (с кондиционером / без кондиционера): | 55563925 / 55565301. |
насоса ГУР: | 55564676. |
ГРМ: | 24422964. |
Натяжные ролики ремней приводов: | |
вспомог./ агрегатов: | 55563512. |
ГРМ: | 55574864. |
(паразитный) ГРМ: | 24436052. |
Помпа: | 24405895. |
Все прокладки теплообменника: | 5650960, 5650962, 5650972, 5650966, 6338472, 5650969, 5650971, 5650974, 5854988, 0849533. |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование | Момент затяжки, Нм |
---|---|
Винт на декор. накладке двигателя: | 8. |
Свеча зажигания: | 25. |
Винт модуля зажигания: | 8. |
PS. Уважаемые читатели! Буду признателен вам за оставленные комментарии и отзывы по слабым местам и недостаткам, ремонту и обслуживанию вышеописанных моторов из вашего опыта эксплуатации.
Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2
Opel Zafira является минивэном, который выпускается на заводах принадлежащих General Motors. Автомобиль производится уже длительное время и продается в большинстве стран мира. На машину устанавливается широкая линейка двигателей. Разнообразие моторов позволяет покупателям подобрать наиболее подходящий вариант.
Внешний вид минивэна Opel Zafira
Краткое описание Opel Zafira
Дебют машины Опель Зафира А произошел в далеком 1999 г. Модель имеет в основе базу GM T. Такая же платформа была использована в Astra G/B. Кузов Опель Зафира также применен в прототипе авто General Motors с ячейками водорода HydroGen3. Машина имеет несколько названий в зависимости от рынка поставки:
В 2005 году на международном рынке появилось новое поколение, получившее название Zafira B. Дебют автомобиля состоялся в 2004 году. Машина имела общую базу с Astra H/C.
Описание и характеристики автомобиля Opel Zafira
В продажу авто поступило под разными названиями в зависимости от рынка:
Следующее поколение автомобиля, предназначенного для серийного выпуска, было представлено в 2011 году. Машина получила название Zafira Tourer C. Прототип авто дебютировал в Женеве. Зафира подверглась рестайлингу в 2021 году.
Праворульное транспортное средство Воксхолл было снято концерном General Motors с производства в июне 2021 года.
Машина не только продается практически по всему миру, но и производится на заводах, расположенных в нескольких странах. С 2009 года присутствует узловая сборка Опель Зафира в Российской Федерации. Производственные мощности располагаются в:
Посадочная формула Zafira имеет фирменное название Flex 7. Она предполагает возможность убирать сидение третьего ряда вместе или по отдельности в пол. Удобство автомобиля позволило войти ему в десятку наиболее продаваемых машин компании Opel. Этого удалось достичь благодаря комплексному совершенству транспортного средства.
Интерьер в Opel Zafira
Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira
Широкий ассортимент силовых агрегатов для Zafira удалось достичь адаптируя моторы от Astra. Существуют и инновационные разработки, например, OPC в турбонадувном 200-сильном моторе. Применены в ДВС Zafira и достижения сторонних автопроизводителей, например, система Common rail, разработанная автогигантом Фиат. В 2012 году в продажу поступила силовая установка ECOflex, позволяющая использовать систему старт/стоп. Более подробно информация о моторах Зафира различных поколений представлена в таблице ниже.
Таблица — Силовой агрегат Opel Zafira
Модель | Объем | Тип топлива | Мощность, л. с. | Количество цилиндров |
Zafira A | ||||
X16XEL/X16XE/Z16XE | 01.06.2019 | бензин | 101 | 4 |
CNG ecoFLEX | 01.06.2019 | метан, бензин | 97 | 4 |
Х18ХЕ1 | 01.08.2019 | бензин | 116 | 4 |
Z18XE/Z18XEL | 01.08.2019 | бензин | 125 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z22SE | 02.02.2019 | бензин | 146 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 100 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 82 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 125 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 147 | 4 |
Zafira B | ||||
Z16XER/Z16XE1/A16XER | 01.06.2019 | бензин | 105 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z20LEH | 2.0 | бензин | 240 | 4 |
Z22YH | 02.02.2019 | бензин | 150 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 110 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 125 | 4 |
Z19DTH | 01.09.2019 | дизель | 100 | 4 |
Z19DT | 01.09.2019 | дизель | 120 | 4 |
Z19DTL | 01.09.2019 | дизель | 150 | 4 |
Zafira Tourer C | ||||
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 120 | 4 |
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 140 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 170 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 200 | 4 |
A18XEL | 01.08.2019 | бензин | 115 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
A20DT | 2.0 | дизель | 110 | 4 |
Z20DTJ/A20DT/Y20DTJ | 2.0 | дизель | 130 | 4 |
A20DTH | 2.0 | дизель | 165 | 4 |
Технические характеристики Opel Zafira Tourer
С 2011 года по настоящее время
Внешние габариты, в мм
Общая длина | 4658 | ||
Колесная база | 2760 | ||
Передний свес | 991 | ||
Задний свес | 907 | ||
Общая высота | 1660 | ||
Максимальная высота (с релингами) | 1685 | ||
Передняя колея | 1584 | ||
Задняя колея | 1588 | ||
Ширина без учета зеркал | 1884 | ||
Ширина с раскрытыми зеркалами | 2099 | ||
Ширина со сложенными зеркалами | 1928 | ||
Внутренние габариты, в мм | |||
Ширина на уровне плечей, 1-ый ряд | 1445 | ||
Ширина на уровне плечей, 2-ой ряд | 1436 | ||
Ширина на уровне плечей, 3-ий ряд | 1158 | ||
Ширина на уровне подушки сиденья 1-ый ряд | 1366 | ||
Ширина на уровне подушки сиденья 2-ой ряд | 1346 | ||
Ширина на уровне подушки сиденья 3-ий ряд | 1057 | ||
Габаритная высота, 1-ый ряд | 1023 | ||
Габаритная высота, 2-ой ряд | 981 | ||
Габаритная высота, 3-ий ряд | 921 | ||
Расстояние в ногах, 1-ый ряд | 1034 | ||
Расстояние в ногах, 2-ой ряд | 876 | ||
Расстояние в ногах, 3-ий ряд | 750 | ||
Багажное отделение, в мм | |||
Длина пола со сложенным 2-ым т 3-им рядами | 1832 | ||
Длина пола до спинок второго ряда сидений | 1093 | ||
Ширина багажника между колесными арками | 1057 | ||
Ширина багажного проема (снизу) | 1050 | ||
Ширина багажного проема (максимальная) | 1057 | ||
Высота багажного проема | 840 | ||
Максимальная высота багажного отделения (до крыши) | 900 | ||
Погрузочная высота | 651 | ||
Максимальный объем багажника до спинок 3-его ряда сидений (литров) | 152 | ||
Максимальный объем багажника до спинок 2-ого ряда сидений (литров) | 710 | ||
Максимальный объем багажника до спинок 1-ого ряда сидений (литров) | 1860 |
Модель двигателя | A 1,8 XEL | A 1,4 NEL | A 1,4 NEL | A 1,8 XER | A 1,4 NET | A 1,4 NET | A 1,4 NET | A 1,4 NET | A 1,6 XNT |
Коробка передач | MT5 | MT6 | MT6 | MT5 | MT6 | MT6 | AT6 | MT6 | MT6 |
start stop | start stop | LPG | CNG | ||||||
Передаточное число | 4,176 | 3,833 | 3,833 | 4,176 | 3,833 | 3,833 | 3,530 | 3,833 | 4,176 |
Экологический класс | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 |
Топливо (рекомендуемое\допустимое) | 91/95RON | 95RON | 95RON | 91/95RON | 95RON | 95RON | 95RON | 95RON/LPG | 95RON/CNG |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | 80,5 | 72,5 | 72,5 | 80,5 | 72,5 | 72,5 | 72,5 | 72,5 | 79 |
Ход поршня | 88,2 | 82,6 | 82,6 | 88,2 | 82,6 | 82,6 | 82,6 | 82,6 | 81,5 |
Объем | 1796 | 1364 | 1364 | 1796 | 1364 | 1364 | 1364 | 1364 | 1598 |
Максимальная мощность | 85 (115) | 88 (120) | 88 (120) | 103 (140) | 103 (140) | 103 (140) | 103 (140) | 103 (140) | 110 (150) |
при оборотах | 5600 | 4200-6000 | 4200-6000 | 6300 | 4900-6000 | 4900-6000 | 4900-6000 | 4900-6000 | 5000 |
Максимальный крутящий момент | 175 | 200 | 200 | 175 | 200 | 200 | 200 | 200 | 210 |
при оборотах | 3800 | 1850-4200 | 1850-4200 | 3800 | 1850-4900 | 1850-4900 | 1850-4900 | 1850-4900 | 2300-5000 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,5:1 | 9,5:1 | 10,5:1 | 9,5:1 | 9,5:1 | 9,5:1 | 9,5:1 | 10,5:1 |
Электрические требования | |||||||||
Напряжение батареи | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Емкость батареи | 75 | 75 | 80 | 75 | 75 | 80 | 75 | 75 | 75 |
Генератор переменного тока | 100, 120, 140 | 100, 130 | 130 | 100, 120, 140 | 100, 130 | 130 | 100, 130 | 100, 130 | 100, 120, 140 |
Расход топлива | |||||||||
Городской цикл | 9,7 | 8,8 | 8,1 | 9,7 | 8,8 | 8,1 | 9,7 | 11,5 | 9.9/6,5 |
Загородный цикл | 5,8 | 5,5 | 5,3 | 5,8 | 5,5 | 5,3 | 5,8 | 7,2 | 5.6/3,7 |
Комбинированный | 7,2 | 6,7 | 6,3 | 7,2 | 6,7 | 6,3 | 7,2 | 8,8 | 7.2/4,7 |
Выделение СО2, городской цикл | 227 | 207 | 189 | 227 | 207 | 189 | 228 | 187 | 177 |
Выделение СО2, загородный цикл | 135 | 130 | 124 | 135 | 130 | 124 | 135 | 116 | 101 |
Выделение СО2, смешанный цикл | 169 | 158 | 148 | 169 | 158 | 148 | 169 | 142 | 129 |
Максимальная скорость | 185 | 190 | 192 | 195 | 200 | 202 | 197 | 195 | 200 |
От 0 до 100 км\ч | 12,9 | 11,9 | 11,8 | 11,7 | 10,8 | 10,7 | 10,9 | 11,8 | 11,5 |
От 40 до 100 км\ч на 4 передачи | 17,8 | 14,6 | 14,5 | 17,5 | 14,6 | 14,5 | — | 16,0 | 18,7 |
От 80 до 120 км\ч на 5 передачи | 17,5 | 11,9 | 11,7 | 16,9 | 11,9 | 11,7 | — | 13,5 | 16,8 |
Буксировка прицепа (при 12% уклоне) | |||||||||
С тормозной системой | 800 | 1250 | 1250 | 1150 | 1250 | 1250 | 1250 | 1250 | 1450 |
Без самостоятельной тормозной системы | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Радиус разворота | |||||||||
От стены до стены (страндартный метод) | 11,9 | ||||||||
От бордюра до бордюра (стандарт) | 11,4 | ||||||||
Емкость топливного бака | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 |
Модель двигателя | A 2,0 DTL | A 2,0 DT | A 2,0 DT | Z 2,0 DTJ | Z 2,0 DTJ | A 2,0 DTH | A 2,0 DTH |
Коробка передач | MT6 | MT6 | MT6 | MT6 | AT6 | MT6 | AT6 |
start stop | start stop | ||||||
Передаточное отношение | 3,545 | 3,545 | 3,348 | 3,545 | 3,200 | 3,545 | 3,200 |
Экологический класс | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 4 | EU 4 | EU 5 | EU 5 |
Топливо (рекомендуемое/альтернатива) | EN590 | EN590 | EN590 | bad fuel | bad fuel | EN590 | EN590 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Диаметр поршня | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 |
Ход поршня | 90,4 | 90,4 | 90,4 | 90,4 | 90,4 | 90,4 | 90,4 |
Объем | 1956 | 1956 | 1956 | 1956 | 1956 | 1956 | 1956 |
Максимальная мощность | 81 (110) | 96 (130) | 96 (130) | 96 (130) | 96 (130) | 121 (165) | 121 (165) |
при оборотах | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Максимальный крутящий момент | 260 | 300 | 300 | 300 | 300 | 350 | 350 |
при оборотах | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 |
Степень сжатия | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 |
Электрические требования | |||||||
Напряжение батареи | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Емкость батареи | 75 | 75 | 80 | 75 | 75 | 80 | 75 |
Генератор | 100, 120, 140 | 100, 120, 140 | 140 | 100, 120, 140 | 100, 120, 140 | 140 | 100, 120, 140 |
Расход топлива | |||||||
Городской режим | 6,4 | 6,4 | 5,3 | 7 | 8,2 | 6,2 | 8,0 |
Загородный режим | 4,5 | 4,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 4,6 | 4,9 |
Комбинированный | 5,2 | 5,2 | 4,5 | 5,4 | 6,2 | 5,2 | 6,0 |
Выделение CO2 в городском режиме | 168 | 168 | 141 | 185 | 217 | 165 | 211 |
Выделение CO2 в загородном режиме | 119 | 119 | 106 | 119 | 132 | 121 | 129 |
Выделение CO2 в смешанном режиме | 137 | 137 | 119 | 144 | 164 | 137 | 159 |
Максимальная скорость (км\ч) | 183 | 191 | 193 | 195 | 192 | 208 | 205 |
От 0 до 100 км\ч | 12,5 | 11,4 | 11,4 | 10,9 | 11,5 | 9,8 | 9,9 |
От 40 до 100 км\ч на 4 передачи | 15,4 | 15,1 | 15,6 | 13,8 | — | 12,2 | — |
От 80 до 120 км\ч на 5 передачи | 12,5 | 12,2 | 12,5 | 11,3 | — | 9,5 | — |
Буксировка прицепа (при 12% уклоне) | |||||||
С тормозной системой | 1200/1300 | 1200/1300 | 1150 | 1200/1300 | 1200/1300 | 1350/1450 | 1300/1400 |
Без самостоятельной тормозной системы | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Объем топливного бака | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 |
Результаты краш теста по версии Euro NCAP: Взрослые — 94% Дети — 83% Пешеходы — 53% Системы безопасности — 86% Итого — 5 звезд (из 5) Дополнительные награды: — Euro NCAP advanced 2010 за систему OPEL Eye. — Euro NCAP advanced 2011 за систему адаптивного освещения AFL+
Тестирование системы стабилизации ESP:
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.
Подкапотное пространство с двигателем Z16XER
Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.
Двигатель Z18XER
Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.
Силовая установка A14NET
Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.
Дизельный двигатель Z19DTH
Ресурс моторов Опель Зафира 2.2
Последняя генерация автомобиля не получила 2.2-литровый двигатель, а вот две предыдущие модификации вполне удачно оснащались сперва Z22SE, а после и Z22YH. Рассмотрим отдельно каждый из этих моторов.
Z22SE
Рядный 4-цилиндровый Z22SE обладает мощностью в 147 сил. Вместо чугунного блока цилиндров Z22SE получил алюминиевую основу с большим сроком службы, устойчивостью, но боящейся критических перегревов. Головка блока цилиндров скрывает под собой два распределительных вала и 16 клапанный механизм: по 4 клапана на каждый цилиндр.
На начало 2000-х годов двигатель был конструктивно совершенен, но не лишен большей части типичных для моторов Opel недостатков: повышенный расход масла особенно после 100 000 км, слабая цепь ГРМ и антифриз в свечных колодцах. Но при должном уходе за Z22SE никаких существенных проблем с автомобилем не возникнет. Конечно, Z22SE не идеален, но в силах обеспечить владельцу минивэна необходимый уровень комфорта, динамики, маневренности. Что касается моторесурса, то практически все установки серии Z22SE выносливы и надежны. Поэтому можем говорить о таких цифрах, как 320-350 000 километров до первого капитального ремонта.
Z22YH
Сегодня встретить Z22YH можно преимущественно в возрастных автомобилях, так как с 2008 года производства мотора не ведется. Это связано с тем, что третье поколение Opel Zafira не реализуется с 2.2-литровым двигателем. Неплохой трудолюбивый агрегат, выдающий в пике 150 «лошадей» и крутящий момент 220 Нм. По конфигурации Z22YH, как и Z22SE – рядный 4-цилиндровый движок с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. «Питается» АИ-95 и топливо с меньшим октановым числом не терпит. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, ремнем ГРМ и соответствует экологическим нормам Евро-4.
Производитель уверяет, что эта установка «ходит» от 250 до 280 тысяч километров, однако на практике нередко можно встретить экземпляры немецких автомобилей с Z22YH, прошедших более 300 и даже 350 тысяч километров. Таким образом, фактический ресурс мотора значительно выше номинального. Можно смело говорить о том, что, приобретая Опель Зафира 2.2 на вторичном рынке, следует рассчитывать на средний ресурс – 320 000 км.
Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
Наибольшей надежностью обладают двигатели Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют достаточно большой ресурс, а найти запчасти для ремонта не составит труда. Моторы не обеспечивают наивысшую динамику, но их технических характеристик достаточно для комфортного вождения по городу и трассе. Авто с данными двигателями рекомендовано большинством автовладельцев.
Приобретая Zafira C рекомендуется внимание обратить на A14NET. Он обеспечивает хорошую экономичность и ровную стабильную тягу. Турбина имеет оптимальную полку момента. Она вступает в работу практически с холостых оборотов.