A6gf1 на какие авто ставилась
Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис.
В семейство A6 также входят: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 216 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7.3 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Сухой вес коробки по каталогу составляет 75.9 кг
Описание устройства кпп Хендай A6GF1
В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.
За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.
Онлайн-мануал для автомата A6GF1 находится здесь
Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут
Активнее всего эту акпп обсуждают в Solaris-Club.net
Передаточные числа кпп A6GF1
На примере Kia Rio 2018 года с двигателем 1.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.574 | 4.400 | 2.726 | 1.834 | 1.392 | 1.000 | 0.774 | 3.440 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1
Отзывы на акпп A6GF1 ее плюсы и минусы
Регламент обслуживания кпп Hyundai A6GF1
В разных мануалах указаны отличные интервалы смены масла в коробке: от 60 до 90 тысяч км, но рекомендуем обновлять его раз в 50 тысяч км, так как акпп требовательна к чистоте смазки. Всего в трансмиссии 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при его частичной замене входит 4.5 литра. Есть методика полной смены масла со сливом из шлангов радиатора, тогда зальется 7.5 литра.
Также могут понадобиться следующие расходники (чтоб сменить фильтр нужно разбирать кпп):
Кольцо уплотнительное масляного поддона | артикул 45323-39000 |
Кольцо уплотнительное контрольной пробки | артикул 45285-3B010 |
Фильтр масляный (только при разборке кпп) | артикул 46321-26000 |
Инструкция по полной замене масла в акпп A6GF1
АКПП Hyundai/Kia серия A6: A6GF1, A6MF1, A6LF1 и другие
В далеком 2009 году Hyundai/Kia представили всему миру свою новую разработку — 6-и ступенчатую коробку передач серии A6. Для того чтобы вывести готовый продукт на рынок потребовалось 4 года и 150 инженеров. Коробка закрепила за собой 300 патентов, компактная и надежная, она становится душой как бензиновых, так и дизельных автомобилей концерна. В данной статье мы рассмотрим не только корейскую КПП под маркировкой A6MF1, но полностью всю серию от A6GF1 до A6LF3.
Конструкция и варианты A6 (A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3)
Шестиступенчатая коробка является продолжением A5HF1, но при этом все усилия были направлены на то чтобы сделать ее более компактной. И инженеры добились этого — удалось сделать очень плоский и небольшой гидротрансформатор, он получился меньше и легче, чем у предшественника.
Виды исполнения АКПП
Также данная серия использовалась : SsangYong, Dodge, Jeep и маркировалась как 6F24.
Маркировка серии: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3
Маркируемая табличка на АКПП
1. Первые две буквы обозначают модель коробки передач:
2. Следующий знак является маркировкой года выпуска
3. Параметр главной передачи
4. Соответствие силовой установки
5. Территория выпуска
6. Серия
Какие проблемы возникают в A6MF1
Все основные и критичные неисправности возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Агрессивный стиль езды, долгая пробуксовка и перегрев — главные враги A6M.
По этой причине приходят в негодность и требует замены кольца гидроблока, прокладки и сальники. Также рекомендуется менять масло на 60 — 80 тыс.км. (фильтр меняется с разбором коробки), в зависимости от модели варьируется и объем заливаемого масла — от 7.3 л. до 7.8 л. Если пренебрегать этими советами и не обращать внимание на черное масло и на динамику его загрязнения, то последует износ клапанов, соленоидов и горение фрикционов.
Адаптация коробки после замены масла
В итоге владелец получает вердикт о замене всего гидроблока, а если давление масла окажется на минимальном уровне, то придется менять насос. Вдобавок, владельцу не стоит забывать, что в его владении находится паркетник, а не внедорожник — при долгой пробуксовке возможен срыв шлицов корпуса дифференциала.
Если подходить ответственно и своевременно к обслуживанию коробки, при этом понимать, что машина с данным типом АКПП не предназначена к долгим, резким ускорениям и пробуксовке, то коробка прослужит продолжительное время.
Обслуживание и замена фильтра АКПП a6gf1
АКПП А6gf1 – это шестиступенчатая коробка автомат. Из всего семейства, в которое входят следующие виды автоматов:
трансмиссия, о которой пойдет речь далее, является более слабой по сравнению с остальными. В этой статье читатель узнает о частых неполадках и слабых местах автомата, разберет его по составным частям. А также будут даны советы от опытных автовладельцев по обращению с этой хрупкой трансмиссией.
АКПП A6GF1
Коробка A6GF1 была создана в 2009 году. Ее устанавливали на переднеприводные автомобили с объемом двигателя не более 2 литров. В то время, как ее ближние по семейству модификации, как АКПП a6mfl устанавливали на моторы с объемом до 2,5 л. А АКПП A6LF1 рассчитана на двигатели с объемом до 3,8 л.
A6GF1 расшифровывается следующим образом:
Это гидравлические коробки передач с электронным управлением. Данная модель компактная и легкая по сравнению с другими модификациями из ее семейства. Эти улучшения достигнуты за счет использования уменьшенных фрикционов.
На какие автомобили устанавливалась
Коробку передач можно увидеть на следующих моделях автомобилей:
Несмотря на то, что эта модификация АКПП является облегченной от АКПП Hyundai A6MF1, у нее есть некоторые недостатки, которые проявляются при неправильном использовании трансмиссии.
Неполадки и слабые места коробки A6GF1
К существенным недостаткам, которые могут проявится в первые годы использования относятся:
При интенсивных режимах езды сильнее всего проявляется износ муфты и гидротрансформатора. Хотя изначально компания, поставлявшая АКПП A6GF1 на рынок, заявляла, что коробка не ремонтно-пригодна и масло в ней незаменяемое. Все же рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после 60 000 километров. А после пробега 30 тысяч необходимо сделать замену половины масла.
Замена втулки позволит АКПП продержать в надлежащем состоянии еще некоторое время исключив капитальный ремонт.
Срыв шлицов диферренциала обычное дело при частой пробуксовке колес. Эта проблема возникает потому, что конструкторы, собирающие АКПП A6GF1, считают, что автомобиль не будет использоваться, как внедорожник. Определяется проблема хрустом в коробке при движении.
Конструкция коробки
Автоматическая коробка передач A6GF1 из следующих элементов:
Техническое обслуживание АКПП A6GF1 дорого стоит. Поэтому рекомендуется не доводить ее до капитального ремонта. Автовладельцам следует соблюдать правила эксплуатации коробки-автомат.
Особенности техобслуживания АКПП A6GF1
Ключевой особенностью технического обслуживания является замена масла в этой коробке. Рекомендуемая и используемая трансмиссионная жидкость – это Hyundai-Kia ATF SP 4 с артикулом 04500-00115. Многие автовладельцы заливают Dexron 6.
Важно! Для A6GF1 изменение марки масла не сыграет роли. Они хорошо переносят любую фирменную трансмиссионную жидкость, кроме откровенных подделок.
Проверка уровня и состояния масла
A6GF1 не имеет щупа для проверки трансмиссионной жидкости. Поэтому проверка производится визуально. Владелец должен обратить внимание на цвет. Потемневшая жидкость говорит о том, что ее пора менять.
Происходит проверка количества и качества масла в АКПП A6GF1 следующим образом:
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА АВТОМАТ HYUNDAI-KIA D6GF1
6-ступенчатый робот Hyundai-Kia D6GF1 либо EcoShift 6DCT производился с 2011 по 2018 годы и устанавливался на модели Ceed и ProCeed второго поколения с 1.6-литровым двигателем G4FD. Еще этот робот с двумя сухими сцеплениями ставили на купе Veloster с тем же мотором.
Другие роботы Hyundai-Kia: D6KF1, D7GF1, D7UF1 и D8LF1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HYUNDAI-KIA D6GF1
Тип: робот с двумя сухими сцеплениями
Количество передач: 6
Для привода: передний
Объем двигателя: до 1.6 литра
Крутящий момент: до 167 Нм
Какое масло лить: SAE 75W/85, API GL-4
Объем смазки: 2.0 литра
Замена масла: раз в 80 000 км
Замена фильтра: каждые 160 000 км
Примерный ресурс: 250 000 км
За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА АКПП КИА 6 DCT
На примере Kia Ceed 2016 года с двигателем 1.6 литра:
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
4.938 / 3.762 3.615 1.955 1.303 0.943 0.939 0.743 4.531
АНАЛОГИЧНЫЕ ТРАНСМИССИИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ:
VAG DQ200Ford DPS6Hyundai‑Kia D7GF1Hyundai‑Kia D7UF1Renault EDC 6
НА КАКИЕ МАШИНЫ СТАВИТСЯ КОРОБКА HYUNDAI-KIA D6GF1:
Hyundai
Veloster 1 (FS) 2011 — 2018
Kia
Ceed 2 (JD) 2012 — 2018
ProCeed 2 (JD) 2013 — 2018
ОТЗЫВЫ НА АКПП A6GF1 ЕЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
• Нету больших проблем по надежности до 150 000 км
• Сервис у нас недорог и распространен
• Хороший выбор новых и б/у запчастей
• Главные ее проблемы не в надежности, а в постоянных рывках и сильных вибрациях
• Не всегда адекватные переключения, нужна адаптация через каждых 100 000 км
• Слабым местом трансмиссии считается низкий ресурс пакета сцеплений и его вилок
Анимационный ролик о конструкции EcoShift DCT
АКПП Hyundai\Kia- Mitsubishi A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3
Обкатывались с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus. ) и Kia (Optima. подробнее ) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.
Классификация моделей автоматов Хендэ имеет следующую закономерность:
В 2012 году Хендай получила заказы на эту трансмиссию для SsangYong New Actyon и американских Доджей и Джипов с двигателями 2-2.4 л под маркой 6F24.
Замена масла и фильтра
Если масло стало загрязняться слишком быстро и фильтр не справляется, то это знак того, что наступило время переборки и чистки коробки с заменой изношенных расходников.
Детали для переборки и капремонта.
Для полной переборки этой семьи АКПП заказывают Ремкомплект прокладок, фильтр ( 367010 ) и втулку насоса ( 367034 ).
Фильтр тонкой очистки 367010 с фетровой мембраной установлен внутри АКПП и меняется при каждом капремонте или переборке автомата.
В последнее время чаще заказывают неоригинальные фильтры, но изредка осторожные владельцы берут фильтры «оригинал».
Фрикционы в этих коробках встречаются стандартные двусторонние (фрикцион + стальной диск) и односторонние фрикционы с наружным и внутренним зубом для напряженно работающих сцеплений.
Комплект 367112KA из усиленных односторонних фрикционов Underdrive, который мастера стараются менять всем пакетом. (справа)
Эти все пакеты довольно чувствительны к правильным зазорам в пакете и могут при неравномерном износе или нештатном сцеплении со стальными дисками приводить к толчкам при переключении или к неуправляемому «проскальзыванию», что вызывает конфликт с компьютером. Длительная работа с изношенными фрикционами убивает клапана гидроблока.
Замена втулки и сальника 367070 отодвигает на несколько месяцев необходимость капремонта. И машина после такого «косметического» ремонта может немного поэксплуатироваться как «человек с больным сердцем».
При длительной работе в грязном масле и с изношенными прокладками гидроблока первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды:
Особенное влияние на ресурс соленоидов оказывает износ втулок, тефлоновых колец, гидроблока. Многочисленные протечки масла через изношенные соединения заставляет насос гнать масло на пределе производительности и большой поток грязного масла быстро съедает шариковый (или игольчатый) клапан этих соленоидов-регуляторов.
Ежики на магнитах поддона — маркер того, что возможно датчики скоро потребуют замены.
Если тянуть с ремонтом гидротрансформатора, то это приводит сначала к вибрациям и перегреву хаба, а затем к повреждению сальника и втулки насоса, которые находятся между «бубликом» и самой коробкой. На более поздних версиях вместо втулки установили подшипник насоса и эта болезнь стала забываться.
Проблемы Гидроблока A6MF..- A6LF..
«Слабым местом» электрики A6MF2 \LF2 можно считать и гидроплиту. Как у всех 6-ступенчатых АКПП, она очень чувствительна к перегреву и загрязненному маслу, что в первую очередь провоцируется износом фрикциона бублика и пакетов сцеплений и по цепной реакции провоцирует (недостаток давления от соленоидов и гидроблока) еще более быстрый износ фрикционов в пакетах сцепления и торможения.
Проблемы на ранней стадии обычно решаются ремонтом и чисткой гидроблока и соленоидов и, конечно же, режется для смены расходников гидротрансформатор. В более запущенных случаях меняются выработавшие свой ресурс соленоиды.
Это семейство коробок в принципе можно считать удачным, но оно не рассчитано на беспокойный сегмент фанатов Мазда\БМВ\Опель.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
A6MF1/2
HYUNDAI | AZERA | 11-.. | PRK | 6 SP FWD | V6 3.3L 3.8L | A6LF1/2/3 |
HYUNDAI | GRANDEUR | 09-.. | PRK | 6 SP FWD | V6 3.0L 3.3L 3.5L 3.8L | A6LF1/2/3 |
HYUNDAI | SANTA FE | 09-.. | PRK | 6 SP FWD/4X4 | L4 2.2L 3.3L V6 3.5L | A6LF1/2/3 |
HYUNDAI | SONATA | 09-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 2.0L V6 3.5L | A6LF2 |
HYUNDAI | TUCSON ix | 09-.. | BRA SVK PRK TWN | 6 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | A6LF1/2 |
HYUNDAI | VERACRUZ | 11 | PRK | 6 SP FWD/4X4 | V6 3.0L | A6LF3 |
KIA/ Chevrolet | CARENS | 11 | PRK | 6 SP FWD | L4 2.0L | A6LF2 |
KIA/ Chevrolet | GRAND CARNIVAL | 09-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 2.2L | A6LF3 |
KIA/ Chevrolet | LOTZE | 10-.. | PRK | 6 SP FWD | V6 3.5L | A6LF2 |
KIA/ Chevrolet | OPIRUS | 09-.. | PRK | 6 SP FWD | V6 3.3L | A6LF1 |
KIA/ Chevrolet | OPIRUS | 09-.. | PRK | 6 SP FWD | V6 3.8L | A6LF2 |
KIA/ Chevrolet | SORENTO | 09-.. | PRK | 6 SP FWD/4X4 | L4 2.0L V6 3.5L | A6LF2 |
KIA/ Chevrolet | SORENTO | 09-.. | PRK | 6 SP FWD/4X4 | L4 2.2L | A6LF3 |
KIA/ Chevrolet | SPORTAGE | 10-.. | PRK | 6 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | A6LF1 |
KIA/ Chevrolet | SPORTAGE | 10-.. | PRK | 6 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | A6LF2 |
HYUNDAI | AVANTE HD | 09-10 | PRK | 6 SP FWD | L4 1.6L | A6GF1 |
HYUNDAI | AVANTE MD | 10-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 1.6L | A6GF1 |
HYUNDAI | ELANTRA | 11 | USA | 6 SP FWD | L4 1.6L | A6GF1 |
KIA/ Chevrolet | FORTE | 11 | PRK | 6 SP FWD | L4 1.6L | A6GF1 |
KIA/ Chevrolet | PRIDE | 11 | PRK | 6 SP FWD | L4 1.6L | A6GF1 |
KIA/ Chevrolet | SOUL | 11 | PRK | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A6GF1 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года