абхазия икона божьей матери знамение

Икона Божией Матери Знамение Лыхненская

абхазия икона божьей матери знамение

Чудеса, проявленные Лыхненским изводом «Знамение» Богоматери, исцеляют даже сложные болезни, требующие операции, восстанавливают зрения, помогают обрести мир и оказывают другую помощь молящимся.

Православная Лыхненская икона Божьей Матери «Знамение» подарена Епископом Уфимским Лыхненскому храму (село Лыхны.).

История

Сначала она принадлежала Гудаутскому храму Успения Пресвятой Богородицы. В Гудауты она попала из Серафимо-Понетаевского монастыря Нижегородской губернии, где сделали точный список с образа «Знамение». Монахини пока писался образ, всё время читали молитвы и акафист Пресвятой Богородицы.

абхазия икона божьей матери знамение

Пресвятая Богородица изображена на золотом фоне, по которому сделана чеканка. Отдать её в дар Абхазии распорядился епископ Андрей. Проработав несколько лет в Абхазии, он полюбил этот народ, поэтому решил преподнести им подарок, даже сделал надпись на ней на абхазском языке.

Сначала (сентябрь 1914) этот дар находился в Гудауте с согласия епископа Андрея. Однако, в ноябре (23) Епископ распорядился перенести в село Лыхны.

Крестный ход

Крестным ходом переносили икону из города в село. Чудотворный образ так полюбили, что на проводы собралось много людей. Здесь были из Гудауты, села Лыхны (пришли встречать), окрестностей города. Сначала совершили литургию. Чудотворную поместили в середине зала, священники стали вокруг и прочли молебен перед ней. Некоторые люди плакали.

Новое местопребывание

В Лыхненской церкви для неё был приготовлен киот. Священник произнёс речь на абхазском языке.

абхазия икона божьей матери знамение

Предполагается, что 23 ноября (день перенесения чудотворного образа в церковь села Лыхны) в Абхазии станет церковным празднованием иконы «Знамения» Лыхненской, о чём возбужденно ходатайство перед Святейшим Синодом.

В чём помогает

Поскольку Лыхненский список является копией «Знамение», она, проявив способность совершать чудеса, также помогает в бедствиях, исцеляет от тяжелых неизлечимых болезней, от слепоты и много другого. Кроме того, защищает от воров, пожаров.

абхазия икона божьей матери знамение

Церковь, в которую привезли копию «Знамение», старинная (X-XI) во имя Успения Богородицы. В ней усыпальница князя, при котором Абхазия стала частью России. Главное, храм находится на очень интересном значимом месте: культовом святилище. Сюда жители села приходили поклониться богу. Существовал ритуал: закапывать кувшин с вином, который доставали в день жертвоприношения.

Заключение

Можно сказать, что этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы принёс жителям радость, помощь и укрепила дружбу жителей Абхазии с русским народом.

Источник

Абхазия икона божьей матери знамение

23 ноября 1914 г. по благословению Епископа Сухумского Сергия (1913-1918), крестным ходом, из храма Покрова Пресвятой Богородицы в Гудауте (был разрушен в советское время) в храм Успения Богородицы в селе Лыхны была перенесена икона Божией Матери «Знамение» (об истории этого иконографического образа Богородицы см.: http://www.pravenc.ru/text/199925.html). Эта икона была преподнесена в дар Лыхненскому храму Епископом Уфимским Андреем (князь Ухтомский), который с 1911 по 1913 гг. занимал Сухумскую церковную кафедру (см. иллюст. № 1).

«Прослужив в Сухуме менее трех лет, – писал в 1914 г. автор описания события, связанного с перенесением иконы из Гудауты в Лыхны, – епископ Андрей успел стяжать глубокую любовь среди разноплеменной паствы. Проникновенное церковное настроение, ласка душевная, пленяющая, верующая и обремененная страданиями сердца, самоотверженные труды по просвещению края снискали ему горячую любовь и среди абхазцев. В благодарность за эту любовь, которую владыка всегда встречал среди абхазцев, и в благословение им он и прислал абхазскому православному населению святой“Абхазский” образ Царицы Небесной, с абхазскою надписью» (СЗМ, 1914, № 15, с. 236).

Эта икона, с чеканкой и эмалью на золотом фоне (см. иллюст. № 2), представляла собой точную копию чудотворной иконы «Знамение» Божией Матери, написанной в 1879 г. и находившейся в Серафимо-Понетаевском женском монастыре Нижегородской губернии. По словам самого епископа Андрея, монахини в течение всего времени написания копии этой иконы для Абхазии непрестанно читали акафист Богородице и другие молитвы.

В сентябре 1914 г. икона была доставлена из Серафимо-Понетаевского монастыря в Абхазию, где, согласно пожеланию самого епископа Андрея, она находилась в Гудаутском храме.
23 ноября 2014 г. состоялось торжественное перенесение иконы из Гудауты в Лыхненский храм. В этот день в Гудаутском храме, где собралось много народу из самой Гудауты, Лыхны и других окрестных сел, была совершена Божественная Литургия. К концу Литургии прибыли участники крестного хода из с. Лыхны. Процессию возглавлял благочинный и священник Лыхненской церкви Иосиф Лакырба. Его сопровождали абхазский церковный хор Лыхненского храма и клирики соседних церквей. После Литургии священнослужители вышли из алтаря Гудаутского храма и стали перед иконой «Знамение» Божией Матери, которая находилась в середине храма. Священник П. Образцов прочитал письмо епископа Андрея о пожертвовании иконы и затем обратился к собравшемуся народу с назидательным словом. Далее был совершен молебен Пресвятой Богородице. После молебна крестный ход с иконой направился в с. Лыхны. Впереди шли певчие абхазского церковного хора, далее те, кто несли икону, позади иконы духовенство вместе с певчими Гудаутского храма. Церковные песнопения исполнялись попеременно. В пении принимал участие и народ.
«Многие плакали, – писал участник этого события, – при виде торжества. Многие шли из своих домов проводить крестный ход полверсты, версту, а увлекшись религиозным одушевлением и волною шли до самого с. Лыхны» (СЗМ, 1914, № 15, с. 237).

По прибытии в Лыхненский храм икона была установлена в изготовленный специально для нее кивот. Здесь священник Дурипшского храма Николай Ладария (см. иллюст. № 3) обратился к народу со словом на абхазском языке.

По словам автора описания этого события (см. СЗМ, 1914, № 15, с. 237), согласно просьбе самого епископа Андрея, должно было быть возбуждено ходатайство перед Святейшим Синодом Всероссийской Церкви, об установлении ежегодного крестного хода с иконой, подаренной епископом Андреем, из Лыхны в Гудаутский храм и Гудаутскую второклассную школу.
Добавим, что Лыхненская икона «Знамение» Божией Матери – единственная икона на территории Абхазии с надписью на абхазском языке, сделанной с использованием дореволюционного абхазского шрифта (см. иллюст. № 4).

Полагаем, что 23 ноября в абхазском церковном календаре должен стать днем празднования Лыхненской иконы Божией Матери «Знамение». Ежегодно в этот день в Успенском храме в с. Лыхны, где и по сей день находится вышеназванная икона (см. иллюст. № 5), должна служиться Божественная Литургия, после которой должна совершаться литания (шествие) с Лыхненской иконой «Знамение» Божией Матери» в храм Покрова Богородицы города Гудаута.

Библиография: День духовного торжества в Абхазии // Сотрудник Закавказской Миссии, 15 (1914), с. 235-237; «Знамение» // Православная энциклопедия, 20 (2009), с. 271-277.

Автор статьи: доктор богословия, архимандрит Дорофей (Дбар).

Источник

АБХАЗИЯ. Заброшенные святыни Лыхны (фотоотчёт)

Итак, очередной экскурсионный маршрут (уж и не вспомню, куда на этот раз) традиционно завернул в уже знакомую и привычную нам сторону: на дегустацию вин.

И около 11 утра мы уже похмелялись молодым абхазским вином и чачей в одном из частных винодельческих подвалов.

Предлагали даже на спор (и бесплатно) выпить залпом из рога. Но я не стал рисковать, т.к. предстоящая экскурсия обещала быть долгой и интересной.

Потом закусили в сыроварне:

Кушали там палочками пробники домашнего абхазского сыра, пока не появилась эта грозная птица:

Ну и в зевершении дегустаций догнались алкогольной медовухой:

В общем, через некоторое время всем участникам поездки дико захотелось сцать!

Микроавтобус остановился у входа на территорию Лыхнашты: это обширная поляна, на которой проводятся всенародные сходы и национальные праздники. Историческое место! Именно здесь решались важнейшие вопросы в жизни абхазского народа. Сюда приезжали старейшины, чтобы разруливать проблемы особой важности и значимости.

А вот одна из главных святынь Абхазии: Лыхненский храм Успения Богородицы, построенный в X веке. Он сохранился в своём первозданном виде и достроены здесь только навесы, чтобы не попадала влага.

А это останки дворца владетельных царей Абхазии и единственное место, где некоторые из приезжающих уединяются, чтобы справить нужду, вдали от людских глаз. Других мест, а тем более туалетов в этом селе замечено не было, поэтому столь культовое место, лишённое всякого финансирования, медленно превращается в загаженные руины.

Побродив по развалинам дворца, мы вернулись к храму.

В храме имеются фресковые росписи конца XIV века. Фотографировать здесь, как и в Илоре, запрещено, поэтому я не стал нарушать правила.

абхазия икона божьей матери знамение

. В Гагру снова вернулись вечером, когда начало темнеть. Море было тихим и спокойным. А берег почти безлюдным.

Источник

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИКОНЫ АБХАЗИИ

В Абхазии, несмотря на прошедшие многие века и даже на недавнюю войну, сохранилось много великолепных памятников православного христианства. Монастыри и храмы здесь поражают своей почтенной древностью и тихим величием. В этих памятниках архитектуры поражают воображение чудотворные иконы Абхазии. Упомянуть какую-то одну икону, ни словом не обмолвившись о других, просто невозможно. Но можно отметить хотя бы самые значимые и широко известные абхазские иконы. Среди них выделяется чудотворная икона Богородицы Пицундская, находящаяся в Пицундском Патриаршем Соборе. Не менее известна и икона Анакопийской Богородицы. В Ново-Афонском монастыре хранится иконописный образ с частицей мощей Пантелеймона Целителя. Очень много чудотворных абхазских икон в Илорском храме Святого Георгия. Здесь около 12-ти мироточивых икон, а также такие знаменитые иконы Абхазии, как Икона Николай Чудотворец, икона великомученика Георгия Илорского и икона святого Евстафия Апсильского. В Лыхненском храме Успения Богородицы находится икона Божьей Матери «Знамение». К глубокому сожалению, очень многие иконы пропали или вывезены. Но вселяет надежду тот факт, что многие иконы Абхазии начинают возвращаться. Например, в январе этого года были найдены две очень древние и исторически ценные иконы, на одной из которых Святой Георгий Победоносец, а на второй — представитель княжеского рода Дадиани в окружении архангелов.

Чем помогут иконы Абхазии

Как уже упоминалось выше, в Илорском храме хранится несколько чудотворных абхазских икон. Помимо того, что они постоянно мироточат, известно много случаев чудесного исцеления. Перед иконой Георгия Илорского принято давать клятвы и обеты. Также считается, что любая мольба и любая молитва в Илорском храме будут обязательно услышаны и исполнены. Существует в народе убеждение, что молитва перед иконой Пантелеймона Целителя поможет избавиться от хворей и даже зачать ребенка, поэтому к ней стекается большое количество паломников. И, вне всякого сомнения, любая из древних абхазских икон поможет почувствовать себя гораздо ближе к Богу.

Можно ли купить абхазскую икону?

Разумеется, что сами древние абхазские иконы не продаются. Однако можно купить списки с наиболее известных икон Абхазии. Конечно же, увидеть иконы воочию гораздо предпочтительнее. Однако стоит признать тот факт, что далеко не все могут это сделать, по разным причинам. Поэтому можно заказать пришедшуюся по сердцу икону в художественной мастерской или у рукодельницы, которая вышьет ее бисером.

Источник

Абхазия икона божьей матери знамение

абхазия икона божьей матери знамение

В 737 году после Р. X. арабский полководец Мурван ибн Мухаммед, прозванный за свою жестокость «Кру» (т.е. «глухой»), подвергнув страшному опустошению Картли (Восточную Грузию) и Эгриси (Западную Грузию), вторгся с войсками в Абхазию. Заняв Себастополис (Сухум), он подошел к Анакопии (Новому Афону), тогдашней столице Абхазии, и осадил Анакопийскую крепость.
«Никто не мог сражаться с Глухим, — сообщает летописец, — ибо его воинов больше, чем деревьев в эгрисских лесах. »
Но благодаря заступничеству Богородицы, чей, по словам летописца, нерукотворный, ниспосланный свыше, образ (икона) находился в крепости, и перед которым, преклонив колена, всю ночь молились цари и воины, пребывавшие в крепости, Господь послал на арабов «зной южный и заболели они кровяной холерой». «Когда же рассветало, — продолжает летописец, — из их (т.е. арабов) лагеря раздались голоса плача и рыдания. И тогда выступили они (абхазские войска, находившиеся в крепости), уповая на Бога, для сражения с ними; сразились, и Господь Бог дал победу малочисленному христианскому воинству; от холеры погибло тридцать пять тысяч, а от меча — три тысячи». Арабы после этого поспешно снялись и отступили от Анакопии и ушли из Абхазии.
После этого события чудотворный образ Анакопийской Богородицы стал почитаться не только в Абхазии, но и за ее пределами. К сожалению, сам подлинник Анакопийской Богоматери был утерян.
В церковном календаре Абхазской Православной Церкви день празднования Чудотворной иконы Анакопийской Богоматери совершается 13 октября по старому стилю, 26 октября по новому стилю.

Икона Божией Матери «Избавительница»

абхазия икона божьей матери знамение

абхазия икона божьей матери знамение

Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери

абхазия икона божьей матери знамение

абхазия икона божьей матери знамение

абхазия икона божьей матери знамение

Икона вычеканена из позолоченного серебра. Написана в 1568 году по заказу святейшего католикоса Абхазской Православной Церкви Евдемона I, о чём сообщается в надписи на самой иконе. Несмотря на эту надпись, существует версия, что икона создана по приказу царя Баграта III и царицы Елены в конце X века и украшена дорогим серебряным киотом очень искусной работы.
Во второй половине XVI века, во время патриаршества католикоса Евдемона I, в результате усиления османской агрессии против Абхазского княжества, опустошения сёл и городов, а также феодальной междоусобицы, резиденция Абхазского католикоса была перенесена из Пицунды в Гелатский монастырь (Западная Грузия, Кутаис). Кафедрой стала церковь великомученика Георгия, где и находилась до конца кончины последнего Абхазского католикоса Максима II, умершего по дороге в Палестину I в 1795 году в Киево-Печерской лавре. Сюда же была перенесена одна из самых почитаемых абхазских православных святынь — Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери. Второе название у иконы от древнего наименования Пицунды – Бичвинта.

Икона Знамения Божьей Матери

абхазия икона божьей матери знамение

В 1855 году Российским Императором Александром II Лыхненскому храму была подарена икона Знамения Божьей Матери, надпись на которой гласит на абхазском языке «Пресвятая Богородица спаси нас».

Икона целителя Пантелеимона

абхазия икона божьей матери знамениеабхазия икона божьей матери знамение

абхазия икона божьей матери знамение

Икона святого Георгия Победоносца

абхазия икона божьей матери знамение

Новописанная икона святого Георгия замироточила в Храме села Илори Очамчирского района.
Древний Храм посвящен святому Георгию.

абхазия икона божьей матери знамение

абхазия икона божьей матери знамение

Копия писанная по аналогу Иконы Успенского Храма Московского Кремля.
Иконописец О.Спиридонова.
Образ замироточил в алтаре Илорского Храма

Святой мученик Уар

абхазия икона божьей матери знамение

Новописанная икона св.м-ка Уара мироточит в Храме Святителя Николая Чудотворца.
В селе Кутол Очамчирского района Абхазии

Святой Мученик Абхазской Церкви

абхазия икона божьей матери знамение

Евстафий Апсильский (он же Апсилийский, Апсилский)
Святой Мученик Харранский. Оcобо почитаемый в Абхазии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *