Абхазия или армения авто с пробегом
Хочу приобрести авто на иностранных номерах Абхазия или Армения на каком учете лучше. Сам живу в РФ.
Хочу приобрести авто на иностранных номерах Абхазия или Армения на каком учете лучше. Сам живу в РФ.
Ответы на вопрос:
Лучше тс на Армянском учёте
В настоящее время участниками ТС являются следующие государства:
Граждане, которые временно ввезли автомобили и другую технику, до 30 сентября текущего года освобождены от обязанности их обратного вывоза из ЕАЭС, они не подпадут под административные меры и уплату таможенных платежей.
Решение также касается.
Похожие вопросы
Есть несколько вопросов.
1. Я гражданин РФ. и я хочу быть постоянно прописанным в РА. Я не прописан в Армении на постоянное место жительства. Есть возможность оформить эту прописку. Какими я должен владеть документами, которые смогут подтвердить мою постоянную прописку в республике Армении для служб ГИБДД и для таможенных служб?
2. Гражданин Армении или постоянно проживающий в Армении гражданин владеет автомобилем с армянскими номерами, который котируется как иностранный товар, т.к. был ввезен между 2014 и 2020 годом. Гражданин Армении въезжает на территорию РФ со стороны Грузии. Срок у него есть не более года нахождения а территории РФ (если не ошибаюсь). Чтобы обнулить этот срок достаточно будет выезд за пределы страны на ближайшей границе? Или надо обязательно уехать в Армению на автомобиле?
Армянский учет теряет актуальность, но ему на смену пришел абхазский: в чем различия?
В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться автомобили с армянскими номерами. В первое время многие думали, что это связано с новым витком миграции наших бывших соотечественников, которые все это время проживали в Армении, однако оказалось, что в большинстве своем владельцами этих машин являются коренные россияне, решившие сэкономить на таможенных пошлинах.
Дело в том, что в Армении автомобиль можно было купить без уплаты таможенной пошлины, а затем перегнать его в Россию, тем самым сэкономив достаточно крупную денежную сумму. На данный момент этот способ уже не столь актуален, поскольку местные таможенные платежи почти сравнялись с российскими.
Впрочем, россияне быстро нашли другую лазейку — теперь они привозят машины из Абхазии, где таможенные пошлины до сих пор остаются «копеечными». Как же работает данный метод и есть ли у него принципиальные отличия от «армянской схемы»?
Покупка машины в Абхазии
Заметим, что в Абхазии можно приобрести автомобиль как уже представленный на местной вторичке, так и пригнанный из-за границы. В первом случае россиянину придется искать подходящую машину с помощью соответствующих интернет-ресурсов, либо же приехать в республику и лично прокатиться по многочисленным стоянкам с б/у автомобилями.
Наиболее привлекательной для граждан РФ все же является покупка автомобиля на интернет-аукционе. Здесь можно приобрести машину по очень «вкусной» цене, а ее последующая растаможка в солнечной Абхазии обойдется в районе 20-30 тысяч рублей, причем данная сумма актуальна даже если речь идет об авто премиум-класса. В России же стоимость данной процедуры в разы выше.
Морские контейнеры с приобретенными на аукционах автомобилями сперва оказываются в Новороссийске, а затем попадают в Абхазию. Их доставка длится примерно 1,5 месяца, в течение которых победителю торгов и предстоит заняться подготовкой необходимых для последующей эксплуатации машины документов. На данном этапе автомобилист либо может обратиться за помощью к посредникам, либо постараться все сделать самостоятельно, однако в любом случае поездки в Абхазию ему не избежать.
Способ №1: оформление документов через посредников
После того, как вы приобрели и растаможили в Абхазии машину, ее нужно также поставить на учет в местном ГАИ (около 10 000 руб), причем зарегистрировать транспортное средство необходимо на гражданина Абхазии. Последний должен будет выписать на ваше имя полную генеральную доверенность, официально заверенную у нотариуса.
Лучше всего на данном этапе обратиться к услугам посредников. Обычно они работают на границах между странами (к примеру, несколько крупных офисов имеются в Адлере и Сочи). Найти их не составит труда, так как за последние годы в Абхазии сформировался целый рынок подобных услуг.
Посредники не только помогут вам найти подходящего «владельца», но и полностью возьмут на себя оформление документов, разрешающих эксплуатировать машину с абхазскими номерами на территории РФ без уплаты таможенных сборов.
Для этого приобретенный автомобиль будет якобы взят в аренду абхазским юридическим лицом (ООО), а с покупателем машины данная организация заключит трудовой договор, то есть возьмет его к себе на работу. После этого посредники выпишут владельцу командировочные документы, которые позволят ему беспрепятственно пересечь на «арендованной» машине границу с Россией.
При такой схеме проблем с пограничниками и таможенными органами возникнуть не должно, при этом на границе будет оформлен так называемый «временный ввоз» в соответствии с таможенной декларацией автомобилиста. После этого россиянин может смело эксплуатировать нерастаможенную машину из Абхазии, радуясь тому, что ему удалось сэкономить.
Способ №2: оформление документов на себя
Если схема с посредниками вас чем-то не устраивает, то можно либо приобрести абхазское ООО, либо с нуля зарегистрировать фирму на свое имя, на которую затем и будет поставлена на учет приобретенная машина. Заметим, что при таком подходе «командировочные» документы, необходимые для пересечения границы с Россией придется оформлять самостоятельно.
Плюсом такого метода является дополнительная экономия на услугах посредников, однако с другой стороны вам придется потратиться, заплатив госпошлину при регистрации ООО, оплатив услуги нотариуса и внеся минимальный уставной капитал (в Абхазии это 18 000 рублей). Кроме того, впоследствии автомобилисту также придется озадачиться и вопросом по сдаче обязательной отчетности ООО.
В общем, много при самостоятельной покупке автомобиля сэкономить не получится, поэтому лучше все же обратиться к специалистам. Заметим, что при необходимости последние также готовы взять на себя не только оформление документов по уже приобретенному автомобилю, но и непосредственно поиск и покупку поддержанной машины. Заказав услугу «автомобиль под ключ», покупателю останется лишь забрать готовые документы и саму машину непосредственно на границе с Абхазией.
Преимущества автомобиля с абхазскими номерами
Помимо существенной экономии на растаможке, эксплуатация автомобиля с абхазскими номерами в России имеет и ряд других преимуществ. Во-первых, автомобилист становится «незаметным» для дорожных камер. Естественно, последние фиксируют нарушения ПДД, однако «письма счастья» водителю не приходят.
Во-вторых, за машину с абхазскими номерами не нужно платить транспортный налог. Следовательно, еще на этапе покупки можно присмотреться к подержанным автомобилям с более мощными двигателями (свыше 250 л.с.).
Впрочем, совсем избежать транспортного налога все же не получится, но его предстоит платить в казну Абхазии. Ежегодно россиянину придется пополнять бюджет солнечной республики на сумму от 400 до 600 рублей, но по сравнению с российскими расценками это — сущие копейки.
В-третьих, владельцы машин с абхазскими номерами избавлены от необходимости ежегодно проходить техосмотр, при этом отсутствие бумаг о прохождении ТО не является для них препятствием для оформления ОСАГО.
Недостатки автомобиля с абхазскими номерами
Есть у автомобилей с абхазскими номерами и недостатки. Прежде всего, такую машину нельзя продать, обменять или подарить в России. Для этого необходимо будет ехать назад в Абхазию, при этом прихватив с собой и самого покупателя. Подписаться на такую сделку согласится далеко не каждый, поэтому заманивать людей придется серьезным снижением цены на машину.
Впрочем, продать такой автомобиль в России все же можно, однако предварительно его необходимо будет поставить на учет. К сожалению, растаможка машины по российским тарифам влетит владельцу «в копеечку». Плюс не стоит забывать, что в этом случае на автомобиль также нужно будет установить комплекс ЭРА-ГЛОНАСС и заплатить за него утилизационный сбор.
Еще один явный минус автомобиля на абхазском учете заключается в том, что ездить на нем по России можно только в течение года, после чего на машине необходимо выехать за пределы страны (желательно в ту же Абхазию). В противном случае российская таможня может объявить автомобиль в розыск, а автомобилиста обяжут уплатить его полную таможенную стоимость. Если этого не сделать, то машина будет признана контрабандой.
При несвоевременном вывозе машины из России водителю грозит административная ответственность (статья 16.18 КоАП РФ), по которой предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей с конфискацией машины или без таковой.
Заметим, что лучше всего выезжать из России не ежегодно, а чуть раньше (например, каждые 11 месяцев), при этом по прибытии в Абхазию от автомобилиста потребуется переоформить командировочные документы, после чего можно будет возвращаться назад.
Не лишним будет также отметить, что власти Абхазии могут в любой момент внести соответствующие поправки в местное законодательство, тем самым серьезно усложнив жизнь всем россиянам имеющим в своем распоряжении машины с абхазкими номерами.
Впрочем, аналогичный «фокус» может провернуть и российская сторона, ужесточив правила временного ввоза транспортных средств. Если это произойдет, то автомобиль либо придется втридорога растамаживать в России, либо спешно избавляться от него непосредственно в Абхазии.
Нюансы эксплуатации автомобиля из Абхазии
Прежде всего хочется затронуть вопрос покупки страхового полиса. Последний приобретается непосредственно при въезде в Россию у одной из пограничных контор, при этом автомобилисту придется раскошелиться на страховку без ограничений, так как по бумагам машина якобы арендованная.
Кроме того, водителю стоит забыть про личные скидки КБМ за безаварийную езду по России, поскольку полис будет оформлен по командировочным документам на юридическое лицо из Абхазии. Следовательно, страховка обойдется дороже обычного — за год от 12 до 15 тысяч рублей.
Если уже на российских дорогах автомобилиста остановят сотрудники ГИБДД, то последним, помимо водительского удостоверения, необходимо также предъявить таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы, путевой лист и трудовой договор от имени абхазского ООО, а также командировочное удостоверение.
Плюс водителю следует иметь при себе и генеральную доверенность от физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль в Абхазии. Впрочем, многие полицейских пока и сами не в курсе, какие документы обязан при себе иметь водитель машины с абхазскими номерами, поэтому часто им хватает просто водительского удостоверения и страховки.
Также заметим, что владелец машины на абхазском учете не имеет права пускать за руль других людей, поскольку это считается грубым нарушением таможенного законодательства. Если же вы пойдете на этот риск, а человек на вашей машине попадет в ДТП, то про страховку можно будет забыть.
Зачем покупают машины на абхазских, армянских и белорусских номерах
Если грубо обобщить, то все началось с введения в России заградительных таможенных пошлин для подержанных иномарок и создания Евразийского экономического союза, куда помимо нашей страны вошли Беларусь, Армения и Казахстан, а чуть позже Киргизия.
Из всех перечисленных стран собственный автопром, который нуждался в протекционистской защите, был только у России, а вот остальные участники давно и активно пользовались подержанным европейским, японским и американским автопарком, ввозя к себе автомобили по невысоким с российской точки зрения таможенным платежам.
Собственно, создание единого таможенного пространства в рамках ЕАЭС должно было уровнять тарифы, причем в пользу России в обмен на инвестиционные проекты и иные экономические пакеты для стран-участниц.
Первыми все таможенные ограничения ввели у себя белорусы, получившие после вступления в Таможенный союз в 2010 году годовую отсрочку до 01.07.2011. Это был последний год, когда в страну можно было ввезти хорошую иномарку, отдав за ее растаможку 600-800 долларов. После этого тарифы как на новые, так и на подержанные иномарки были уравнены до заградительных российских. Экономический смысл покупки авто в братской республике пропал, за исключением разве что каких-то эксклюзивов, которые не найти у нас.
Зато остался юридический. Дело в том, что несмотря на все обещания властей внедрить единую базу данных и периодические облавы на владельцев, штрафы с полицейских камер до Беларуси толком не доходят и в 2020 году. Кроме того, машины на белорусском учете «невидимы» для платных парковок все по той же причине пропажи по дороге «писем счастья». Сильно в меньшую сторону в Беларуси отличаются ставки транспортного налога, которые привязаны не к лошадиным силам и стоимости, а к массе машины.
В общем, бонусы чисто прикладные, а потому основными выгодополучателями белорусского учета являются главным образом сами граждане Республики Беларусь, которые работают в России или с российскими компаниями, передвигаясь на авто между двумя странами. Россияне если и связываются с белорусским учетом, то в основном по причине наличия родственников или хороших друзей на «той стороне». На них можно оформить машину и по доверенности беспрепятственно ездить по России, раз в год возвращаясь в республику для прохождения техосмотра.
С Арменией ситуация совершенно иная. Армяне при вступлении в ЕАЭС подтвердили российские таможенные тарифы для новых автомобилей, но оставили собственные для подержанных иномарок. А эти самые ставки кардинальным образом отличались от российских.
В первую очередь в Армении чем старше машина, тем дешевле ее растаможка. Например, если оформление 5-летней Audi A6 с 2.0-литровым мотором обойдется в пересчете в 300 000 рублей, то такая же А6 в 8-летнем возрасте встанет уже в 100 000 рублей. 9-10-летний Land Cruiser можно растаможить за 130 000 рублей, а Audi A3, которой лет 8-9, вообще за 60-70 тысяч рублей.
Даже в первом случае стоимость таможенной очистки вдвое ниже российских ставок. То есть, при заказе ухоженной европейской или японской машины, как говорится «без пробега по РФ», оформленной на армянский учет, можно было сэкономить от 25 до 50% стоимости такого же автомобиля, растаможенного в России. Прибавляйте сюда все плюсы «невидимости» для камер, а также «бесплатных» платных парковок, и получите очень хороший стимул для того, чтобы «заморочиться» с получением армянских номеров.
Главный недостаток заключался в том, что избавиться от такого авто можно было снова только в Армении. В общем-то вопрос решался достаточно просто: те же перекупщики забирали ранее купленную машину в эдакий «трейд-ин» в обмен на новую с доплатой.
Беда в армянский автобизнес пришла, собственно, в 2020 году, когда был заключен обновленный договор о вступлении Армении в ЕАЭС. По нему ездить и распоряжаться транспортным средством, зарегистрированным в Армении, имеет право только гражданин Армении, либо гражданин другого государства, но постоянно проживающий в Армении. Краткосрочные регистрации были упразднены, а значит все автомобили, поставленные по ним на учет, повисли в воздухе.
Однако систематики никакой нет. Более того, таможенные органы двух стран до конца сами не могут разобраться в нюансах растаможки «союзных» автомобилей. Дело в том, что из-за разных дат вступления стран в Таможенный союз ЕАЭС и разных таможенных тарифов, автомобили в странах-участницах получили разный таможенный статус. В частности, в Армении есть автомобили, растаможенные по правилам до вступления в ЕАЭС, после вступления, а также с учетом обновленного договора о вступлении. Как, по каким правилам и какие граждане могут распоряжаться этими транспортными средствами, окончательно станет понятно только к 2023 году, когда все товары ЕАЭС, включая автомобили, будут уравнены в правах.
Тут есть еще один нюанс. Помимо местной страховки, налогов и техосмотра нужно будет сразу откладывать деньги на штраф. Дело в том, что временный ввоз таможня оформит максимум недели на две, по истечении которых придется заплатить штраф 2500 рублей сразу, а также по 1000 рублей за каждый последующий месяц просрочки. Итого 13 500 рублей за год эксплуатации по возвращении в Абхазию. А возвращаться для продления местных документов придется каждый год.
И вот тут-то могут всплыть все подводные камни. Первый из них: при попытке повторного выезда таможенники, которые все прекрасно понимают, покупателя могут развернуть, сославшись на подозрение в фиктивности абхазской «работы» и необходимости подробной проверки, поскольку временный ввоз и путевой лист окажется просроченным на год.
Куда хуже дела обстоят, если контора, на которую оформлялась машина, «приказала долго жить». По факту абхазская машина покупателю из РФ не принадлежит, а, как и все остальные, оформлена на местное юр.лицо, которое нередко из-за налоговых и прочих долгов банкротится по решению суда. В этом случае, вернувшаяся через год в страну машина просто изымается, и предъявить покупатель из РФ уже ничего не сможет, поскольку юридически является просто бывшим сотрудником, а не собственником.
Как дешево купить автомобиль из Абхазии и ездить по России: практические советы
Как купить автомобиль в Абхазии и пригнать в Россию без растаможки.
Вы наверняка уже слышали об автомобилях с армянскими номерами, которые часто стали встречаться на дороге. Нет, это не массовая миграция наших бывших соотечественников из солнечной Армении. Это обычные автолюбители из России, решившие сэкономить на таможенных пошлинах, купили автомобиль в Армении и ездят в России без уплаты таможенной пошлины. Как это можно было сделать с выгодой, мы уже рассказывали в одной из своих статей «Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки».
К сожалению, тема с армянскими автомобилями уже стала почти неактуальна, поскольку таможенные платежи в Армении практически сравнялись с российскими. Но это не означает, что вы не можете купить хороший премиальный автомобиль существенно дешевле, чем в России, и, пригнав его, ездить без уплаты таможенной пошлины в стране без особых проблем. Оказывается, еще есть такая возможность. Речь идет об автомобилях из Абхазии.
Вы заметили, что на дорогах теперь наряду с авто с армянскими номерами стало больше транспортных средств с номерными знаками из еще одной солнечной республики – Абхазии? И таких машин на российских дорогах с каждым годом становится все больше и больше. И, как и в случае с автомобилями из Армении, дело здесь, конечно, не в переселении абхазцев в Россию.
На самом деле каждый второй автомобиль с абхазскими номерами принадлежит россиянину, который, решив сэкономить на покупке автомобиля, на транспортном налоге, на штрафах с камер, купил и пригнал себе автомобиль из Абхазии или, заказав авто на японском аукционе, провез его через славную Абхазию, оплатив там копеечную таможенную пошлину, не сравнимую с грабительским таможенным тарифом, действующим на территории России.
Но действительно ли пригнать автомобиль из Абхазии настолько выгоднее, чем купить обычный автомобиль в России? Все ли так сладко и гладко, как «поют» многочисленные посредники, занимающиеся доставкой японских автомобилей в Абхазию, их растаможкой и оформлением документов, необходимых россиянину, чтобы без проблем передвигаться на автомобиле с абхазским учетом по территории России без растаможки? Давайте разберемся подробно.
Как россиянину купить автомобиль в Абхазии и ездить без растаможки в России?
Если объяснить по-простому, то схема покупки автомобиля в Абхазии выглядит так.
Существует несколько способов купить автомобиль, на котором можно ездить в России без уплаты таможенных платежей и даже без внесения 100% залога по уплате таможенного тарифа за транспортное средство.
Способ 1: Покупка автомобиля, оформление его на физическое лицо Абхазии
Вы можете приехать в Абхазию и приобрести автомобиль на вторичном рынке. Далее автомобиль нужно поставить на регистрационный учет в местном ГАИ на гражданина Абхазии, который после постановки авто на учет выписывает вам полную генеральную доверенность, заверенную у нотариуса.
Далее вы обращаетесь к посредникам (на границе между Абхазией и Россией, в Адлере, Сочи, есть несколько посредников, предлагающих такие услуги), которые оформляют документы для вывоза автомобиля из Абхазии в Россию по временному ввозу, дающему вам право ездить с абхазскими номерами без уплаты таможенных сборов.
Для этого автомобиль якобы берется в аренду каким-нибудь абхазским юридическим лицом (ООО). Также в это же ООО покупателя автомобиля устраивают на работу (с ним заключается трудовой договор). В том числе посредники выписывают вам на основе трудового договора командировочные документы для поездки на якобы арендованном автомобиле в Россию.
На основании этих документов пограничники и таможенные органы обязаны вас впустить на абхазском автомобиле, оформив временный ввоз в соответствии с вашей таможенной декларацией. Все – с этого момента вы можете ездить законно на нерастаможенном автомобиле по России. Правда, не более 1 года. Об этом чуть позже.
Способ 2: Регистрация ООО в Абхазии на себя и оформление абхазского автомобиля на юр. лицо
Если вы не хотите оформлять автомобиль на физическое лицо, являющееся гражданином Абхазии, и оформлять документы на ввоз в Россию через чужое юр. лицо, вы можете купить уже готовое абхазское ООО или с нуля зарегистрировать фирму на свое имя. Далее вам останется приобрести автомобиль и поставить его на учет на свое ООО. В этом случае для выезда из Абхазии в Россию вы сами себе будете оформлять командировочные документы, необходимые для международных перевозок по России.
Правда, в этом случае вам будет необходимо решить вопрос о сдаче обязательной отчетности ООО. В том числе при регистрации ООО на себя вам необходимо будет заплатить госпошлину, оплатить услуги нотариуса и внести минимальный уставной капитал ООО, который в Абхазии составляет 18 000 рублей. Кстати, часть уставного капитала разрешается внести имуществом. Как видите, намного проще все сделать через другое юр. лицо, которое предоставляют посредники, занимающиеся оформлением командировочных документов на транспортные средства, вывозимые из Абхазии.
Если вы думаете, что найти таких посредников в Абхазии будет тяжело, вы ошибаетесь. На самом деле в этой стране уже давно развернулся целый рынок различных услуг, начиная от консультации по содействию в растаможке транспортных средств на территории Абхазии и доставки праворуких автомобилей из Японии, купленных через аукцион, и заканчивая содействием в оформлении других документов, необходимых для вывоза автомобиля на абхазском учете в Россиию.
Есть также конторы, которые занимаются услугами под ключ, начиная от поиска и подбора автомобиля в Абхазии, в других странах и заканчивая их растаможкой и доставкой автомобиля прямо к границе с Россией, где вы, прилетев в Адлер, Сочи, въезжаете на такси в Абхазию, забираете все документы и автомобиль и спокойно отправляетесь обратно в Россию. Естественно, такие услуги включают в себя полное сопровождение, в том числе встречу в аэропорту Адлера.
Почему купить автомобиль в Абхазии намного выгоднее?
Все дело в особых таможенных тарифах Республики Абхазия, установленных на данных момент. В настоящий момент тариф по растаможке транспортных средств в Абхазии, наверное, один из самых низких во всех странах СНГ.
Вот для сравнения таможенный тариф Абхазии для растаможки легковых автомобилей и таможенных платежей в России:
Таможня Абхазия
Группа товаров 8703. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: новые и бывшие в эксплуатации не более 3 лет
— бывшие в эксплуатации от 3 до 7 лет:
— бывшие в эксплуатации 7 и более лет
из 8703 Автомобили, страной происхождения которых
является Российская Федерация (СССР)
Также в некоторых случаях таможенный платеж может составлять небольшой процент от стоимости автомобиля (от инвойса)
Таможня Россия
1.1. Автомобили с бензиновым двигателем
1.1.1. Автомобили до 3 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 109 0 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
8703 22 109 9 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3 |
8703 23 191 0 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3 |
8703 23 192 1 | 1801 | 2300 | 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3 |
8703 23 192 2 | 2301 | 3000 | 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3 |
8703 24 109 0 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3 |
1.1.2. Автомобили от 3 до 5 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 8 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 22 909 8 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 8 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 23 902 4 | 1801 | 3000 | 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3 |
8703 24 909 8 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.1.3. Автомобили от 5 до 7 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 4 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 22 909 4 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 4 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 23 902 3 | 1801 | 3000 | 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3 |
8703 24 909 4 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.1.4. Автомобили старше 7 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 3 | 0 | 1000 | €1,4 за 1 см 3 |
8703 22 909 3 | 1001 | 1500 | €1,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 3 | 1501 | 1800 | €1,6 за 1 см 3 |
8703 23 902 2 | 1801 | 3000 | €2,2 за 1 см 3 |
8703 24 909 3 | 3001 | ∞ | €3,2 за 1 см 3 |
При беглом сравнении разница таможенного оформления в России и Абхазии налицо. В итоге в среднем даже на мощный автомобиль с двигателем большого объема растаможка в Абхазии может обойтись в среднем в 20-30 тыс. рублей. В России тариф может составить огромную сумму. Вот почему автомобили в Абхазии существенно дешевле не только таможить, но и покупать, так как в рыночной стоимости любого авто также заложены таможенные платежи. Особенно те авто, которые были произведены за территорией России и были ввезены в страну со всеми уплатами заградительных таможенных ставок, введенных нашей страной, чтобы оградить авторынок России от импорта.
Здесь вы можете для примера рассчитать стоимость таможенного оформления в России (калькулятор)
Если посмотреть на стоимость растаможки в Абхазии старых машин, то тарифы становятся еще более привлекательными по сравнению с Россией, где таможенные тарифы для старых машин запредельные. Именно такие тарифы в свое время практически поставили крест на бизнесе по перегону машин из Америки и Европы, а также значительно ударили по тем, кто занимается перегоном автомобилей из Японии с последующей их реализацией в России.
Именно низкие тарифы на растаможку старых машин в Абхазии привели к тому, что эта республика стала перевалочным пунктом между Японией и Россией, где теперь каждый день растамаживается не один десяток праворульных машин, которые затем продаются автолюбителям японского автопрома из России.
Какие цены на автомобили в Абхазии?
Ознакомиться с предложениями на авторынке Абхазии можно на сайтах abkhaz-auto.ru и abho.ru
Также есть немало объявлений о продаже автомобилей на абхазском учете на auto.ru и avito.ru (встречаются объявления от тех владельцев, которые уже ранее приобрели там автомобили и решили поменять автомобиль на другой, а также о тех, кто занимается покупкой автомобилей в Японии, их таможенной очисткой и подготовкой документов для ввоза в Россиию, причем многие авто можно посмотреть в Сочи).
Мы посмотрели несколько объявлений абхазских автомобилей, сравнив их с предложениями в России. Разница в цене очевидна. Именно из-за этого многие водители и приобретают автомобили в Абхазии. В среднем ценники там в два раза ниже. Соответственно, за меньшие деньги в Абхазии можно приобрести премиальный автомобиль достаточно дешево.
Например, мы увидели объявление о продаже Toyota Alphard 2007 года выпуска с 3,0-литровым двигателем, который в настоящий момент уже растаможен в Абхазии и стоит на учете в местной ГАИ. Автомобиль недавно был привезен из Японии. Пробег чуть больше 100 тыс. км. За этот автомобиль продавец просит ВСЕГО 460 000 руб!
Также в описании объявления продавец готов помочь с оформлением всех выездных документов (скорее всего, через абхазское ООО и оформление необходимых командировочных документов).
В России же аналогичные автомобили стоят в среднем более 1 млн рублей. Причем в отличие от абхазского варианта российская Тойота будет с пробегом по России.
Вот еще одно объявление с Avito.ru – о продаже Toyota Crown Majesta, 2009 года на абхазском учете. В описании объявления также есть информация о том, что продавец поможет оформить все документы для вывоза машины в Россию без уплаты таможенных платежей в соответствии с российским законодательством. То есть, купив эту машину, вы сможете ездить без проблем по России на абхазских номерах.
Вот это объявление:
Обратите внимание на стоимость этого мощного престижного японского автомобиля – 470 000 рублей, который приобретен на японском аукционе и, скорее всего, практически не имеет пробега по Абхазии.
В России аналогичный автомобиль дешевле чем за 1 млн рублей не купить.
Нужно ли покупать страховой полис в России при ввозе абхазской машины?
Да, тут все как и обычно. Вы приобретаете обычный полис ОСАГО при въезде в Россию. Благо на границе Абхазии и России полно контор, предлагающих данные услуги. Единственное, что купить полис с ограничением водителей вы не сможете. Так что придется платить за страховку без ограничений. Также забудьте про свои личные скидки КБМ, которые вы накопили за безаварийную езду в России. ОСАГО будет оформлено без учета скидок на юридическое лицо Абхазии, по командировочным документам которой вы въезжаете в РФ. Так что в среднем готовьтесь отдать за годовую страховку от 12 до 15 тыс. рублей.
Что должен показывать сотруднику ГИБДД водитель, управляющий в России автомобилем с абхазскими номерами?
Тут все как и с российским автомобилем плюс несколько документов, которые вам выдадут посредники, оформляющие вашу командировку от имени абхазского ООО. То есть вы показываете водительские права, регистрационное свидетельство на транспортное средство (как и номерные знаки СТС очень похоже по формату на российское), таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы Абхазии с Россией, путевой лист, выписанный ООО, которая взяла вашу машину в аренду, трудовой договор с ООО и командировочное удостоверение. Также генеральную доверенность от того, на кого вы зарегистрировали автомобиль в Абхазии.
Плюсы автомобилей с абхазскими номерными знаками
Помимо выгодной стоимости автомобилей в Абхазии, есть еще несколько преимуществ использования данных авто в России. В первую очередь это отсутствие штрафов с камер ГИБДД. Вопреки слухам, абхазские номера российские камеры на дорогах не читают. Во-вторых, вы не платите транспортный налог (ОСОБЕННО ВЫГОДНО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 250 Л.С.). Правда, обратите внимание, что транспортный налог вам все-таки придется платить. Но делать вы это будете в бюджет Абхазии. В среднем даже на мощную машину транспортный налог в Абхазии вам обойдется в 400-600 рублей в год. Третьим преимуществом, которым обладают абхазские авто в России, является отсутствие необходимости каждый год проходить техосмотр. Это, кстати, не является препятствием, в отличие от российских авто, для оформления полиса ОСАГО.
Минусы и подводные камни автомобилей с абхазскими номерами
А теперь перейдем к минусам. А вы думали, их нет? Конечно, они есть. Как без них. Сами знаете, халявы в жизни не бывает. За всю экономию придется платить различными неудобствами и возможными рисками. Теперь обо всем по порядку.
Главный, наверное, минус автомобиля с абхазскими номерами – это то, что его нельзя будет продать, подарить, обменять и т.п. на территории России. Нет, найти покупателя вы можете и в РФ, но для оформления авто придется гнать его в Абхазию. Есть, еще, конечно, вариант постановки автомобиля на учет в российской ГИБДД, но для этого необходимо для начала растаможить авто по российским таможенным тарифам, заплатив немалую пошлину. Мало того, с недавнего времени также необходимо будет установить в автомобиль кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и уплатить утилизационный сбор. Так что не вариант.
Второй, наверное, тоже существенный минус, – это необходимость периодически вывозить автомобиль с территории России (желательно обратно в Абхазию). Если этого не делать раз в год, то таможня России выставит автомобиль в розыск, а водителю, который ввозил автомобиль в страну, будет предъявлено требование с уплатой полной таможенной стоимости автомобиля. То есть в этом случае, если вы уплатите полный таможенный тариф, ваш автомобиль превратится в контрабанду. Также не стоит забывать и о том, что в момент пересечения границы РФ таможенные органы на границе на свое усмотрение устанавливают срок ввоза автомобиля.
В случае если вы своевременно не вывозите автомобиль из России, вас ждет административная ответственность в соответствии со статьей 16.18 КоАП РФ, за что предусмотрен штраф в размере 1500-2500 рублей и с конфискацией или без таковой.
Именно поэтому различные посредники, помогающие легализации абхазских авто в России, советуют приезжать в Абхазию для переоформления командировочных документов от ООО намного раньше. Желательно раз в 11 месяцев, оплачивая при въезде в Абхазию штраф в размере 2500 рублей. Затем после переоформления командировочных документов и путевого листа вы заново въедете в Россию.
Еще одним минусом абхазского учета автомобиля является оформление автомобиля не на себя. Как мы уже говорили, для того чтобы автомобиль поставить на учет на себя, вам необходимо открыть или купить юридическое лицо в Абхазии. Но это чревато дополнительными расходами и обязательной сдачей бухгалтерской отчетности.
Для примера, некоторые конторы в Абхазии предлагают ООО под ключ за 45 000 рублей с их собственным юр. адресом. За 35 000 рублей ООО сделают под ключ, если у вас есть свой собственный юридический адрес. Также вы должны будете оплачивать налог на имущество ООО, который в настоящий момент составляет 0,2% от стоимости имущества в год (определяется по договору купли-продажи или по таможенному инвойсу при растаможке автомобиля в Абхазии).
Не стоит забывать и о том, что за руль абхазского авто, который вы как представитель фирмы временно ввезли в Россию, вы не имеете права никого сажать. Это ГРУБОЕ нарушение таможенного законодательства. Теоретически вы можете доверить право управления автомобилем в вашем присутствии, но это все равно является нарушением законодательства. Кроме того, если тот, кому вы доверили сесть за руль, попадет в ДТП, вы не сможете рассчитывать на страховые выплаты, поскольку согласно временному ввозу вы не имеете права передавать управление автомобилем никому.
Ну и напоследок еще один минус, о котором умалчивают все те, кто занимается сейчас помощью покупки и оформлением документов для эксплуатации в РФ автомобилей с абхазскими номерными знаками. Речь идет о том, что в любой момент власти Абхазии могут ужесточить местное законодательство, связанное с пересечением границы легковыми автомобилями, осуществляющими международные перевозки.
Также есть большая вероятность, что условия по временному ввозу транспортных средств ужесточатся и в России. Например, в 2018 году такие условия уже ужесточились. Напомним, в прошлом году в России изменились правила временного ввоза транспортных средств. Так, с 2018 года в России разрешили временно ввозить только один автомобиль. За второй и последующий автомобиль нужно внести залог, равный полной стоимости растаможки, который возвращается при вывозе автомобиля с территории РФ в установленный законом срок. До этого ограничений не было. Так что кто его знает, что ждет водителей, купивших в Абхазии автомобили, ввезенные в Россию. В любой момент эту лазейку ухода от растаможки автомобилей могут закрыть.
В этом случае автовладельцам придется растаможивать автомобиль или увозить его обратно в Абхазию и продавать за бесценок. Вы представляете, что там будет твориться на местном вторичном рынке, когда заново продлить временный ввоз без уплаты полной таможенной стоимости не получится? Да туда поедут продавать абхазские авто все, кто их уже купил в России. А их, поверьте, немало. Особенно много таких машин в Южном Федеральном округе, жителям которого удобно возвращаться в Абхазию из-за территориальной близости этой республики.