Абхазия или армения как лучше ввести авто в россию
Хочу приобрести авто на иностранных номерах Абхазия или Армения на каком учете лучше. Сам живу в РФ.
Хочу приобрести авто на иностранных номерах Абхазия или Армения на каком учете лучше. Сам живу в РФ.
Ответы на вопрос:
Лучше тс на Армянском учёте
В настоящее время участниками ТС являются следующие государства:
Граждане, которые временно ввезли автомобили и другую технику, до 30 сентября текущего года освобождены от обязанности их обратного вывоза из ЕАЭС, они не подпадут под административные меры и уплату таможенных платежей.
Решение также касается.
Похожие вопросы
Есть несколько вопросов.
1. Я гражданин РФ. и я хочу быть постоянно прописанным в РА. Я не прописан в Армении на постоянное место жительства. Есть возможность оформить эту прописку. Какими я должен владеть документами, которые смогут подтвердить мою постоянную прописку в республике Армении для служб ГИБДД и для таможенных служб?
2. Гражданин Армении или постоянно проживающий в Армении гражданин владеет автомобилем с армянскими номерами, который котируется как иностранный товар, т.к. был ввезен между 2014 и 2020 годом. Гражданин Армении въезжает на территорию РФ со стороны Грузии. Срок у него есть не более года нахождения а территории РФ (если не ошибаюсь). Чтобы обнулить этот срок достаточно будет выезд за пределы страны на ближайшей границе? Или надо обязательно уехать в Армению на автомобиле?
Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены
Содержание:
Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах. Однако это не совсем так.
Дело в том, что после вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014-м году и снятия некоторых ограничений в 2018-м, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.
Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.
Так чем же привлекательная покупка автомобиля на армянском учете? Как осуществляется ввоз таких машин? Есть ли ограничения и запреты на такие машин и какие нюансы эксплуатации? А также нужно ли их растаможить и сколько это может стоить? Отвечаем на самые важные и сложные вопросы об автомобилях на армянских номерах.
Чем привлекательна покупка авто из Армении?
Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:
1. Цена
Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020-го они были несравнимо ниже, чем в РФ.
После того как в январе прошлого года в Армении окончательно начали действовать правила и законы Таможенного союза, порядок растаможки стал точно таким же, как в России. Однако в период с 2014 по 2020-й год, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны сохранялись отличия в правилах и законах таможенного режима. И в эту пятилетку в Армению привезли огромное количество машин как из-за океана, так и из арабских и азиатских стран.
2. Редкие модели
Второй причиной стало то, что из-за не очень высоких пошлин армянский вторичный рынок быстро заполнили недорогие, но редкие и интересные машины из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие. И любители автомобильной экзотики также ринулись в Армению за необычными вариантами.
3. Транспортный налог
Третья причина — иная система начисления транспортного налога в Армении. Он там точно так же привязан к мощности автомобиля, но сами ставки значительно ниже. Например, на автомобили мощностью до 120 л.с. годовой налог не превысит 1600 рублей. А на мощные машины с моторами отдачей свыше 300 л.с. он будет составлять порядка 20 000 рублей в год. В то время как в России минимальная ставка за машины мощностью свыше трехсот сил составляет порядка 45 000 рублей и может быть выше в зависимости от региона прописки владельца.
4. Отсутствие штрафов
Четвертая заключительная причина — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.
Впрочем, последний пункт стал причиной введения запретов и ограничений для автомобилей на армянских номерах, о котором стоит рассказать более подробно.
Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы
Любой совершеннолетний гражданин России может прибыть в Армению и купить там на вторичном рынке автомобиль. Затем он может поставить его на учет на себя, получив армянские номера, и отправиться на этой машине домой.
Такой порядок действий стал возможен с того момента, как Армения вступила в Евразийский экономический союз. С 2014-го по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилейИ и ввезти авто можно было двумя способами: как по переходным армянским тарифам, так и по тарифам ЕАЭС. В тот период при ввозе автомобилей по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% от стоимости автомобиля, в то время как по тарифам ЕАЭС эта цифра составляла уже 48-50%. Поэтому возникло несколько вариантов ввоза автомобилей с армянскими номерами в Россию:
Первый и второй вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить ПТС российского образца, а также государственный регистрационный знак в ГИБДД.
А вот автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год, в России оказались вне закона. В начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала такие автомобили иностранным товаром, и обязала владельцев уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. В противном случае владельцев ждут штрафы за нарушение таможенного законодательства и даже конфискация автомобиля.
Вместе с тем именно на этот период пришелся пик ввоза автомобилей с армянским учетом. Таких машин в России насчитывалось свыше 300 тысяч единиц.
Свое решение Таможенная Служба РФ объяснила путаницей в трактовке законодательства Таможенного Союза. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что республика обязана обеспечить использование автомобилей, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать территорию Армении.
Впрочем, по этому же договору российская таможенная служба должна была контролировать въезд таких машин на территорию РФ и сразу взимать дополнительные платежи. Однако на практике этого не происходило.
Что теперь будет с авто из Армении?
В июле 2020 года органы ГИБДД, которые начали штрафовать автомобили на армянских номерах, разъяснила порядок действий для владельцев таких машин. Россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС (туда, кстати, входит не только Армения, но и Беларусь, Казахстан и Киргизия) не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в России. Значит, они обязаны зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД. Им на это дается 10 дней. В ведомстве также объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента въезда автомобиля на территорию России.
За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.
При этом важно подчеркнуть, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее одного года.
Как растаможить авто из Армении?
Самый большой вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014-го по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.
Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Физлица должны заплатить 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за 1 куб. см — на транспортное средство меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000 рублей; для коммерческих и грузовых — 150 000 рублей) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.
Также оплачивается сбор за таможенное оформление, который зависит от цены машины в договоре купли продажи. Если цена автомобиля в сделке указана в валюте, то стоимость автомобиля в рублях перерасчитывается на конкретный день по курсу Центробанка.
Размер сбора за таможенное оформление в таком случае составляет:
Еще при растаможке авто и его переоформлении оплачивается акциз. Акциз не собирается лишь с автомобилей, чья мощность не превышает 90 л.с. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя и в отличие от утилизационного сбора взимается даже с электромобилей.
Ввоз иномарок в Россию
Покупка авто у официального дилера
Часть россиян покупают автомобили в официальных дилерских салонах. При этом выбирают из тех моделей, которые представлены в салоне, либо делают заказ на определенную комплектацию. Отечественный автопром в лице АвтоВАЗа и нескольких зарубежных сборочных заводов показывает постоянные темпы роста последние 20 лет.
Авто брендов Лада, УАЗ, ГАЗ и КамАЗ производят в России по полному циклу. А часть зарубежных компаний собирает автомобили из готовых машинокомплектов на территории РФ.
Месторасположение | Бренды | Марки или модели авто |
Санкт-Петербур | Hyundai, Nissan, Toyota GeneralMotors | Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line |
Всеволжск | Форд-Всеволжск | Focus, Mondeo |
Калининград | Автотор | Kia, Hyundai, BMW |
Калуга | Volkswagen | Volkswagen, Skoda |
Калужская область | Гроуп PSA+Mitsubishu | Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishu, Audi |
Татарстан | Соллерс-Елабуга | Ford Transit |
Москва | Рено-Россия Merсedes | Duster, Kaptur, Terrano Merсedes Benz |
Владивосток | Mazda+Sollers | СХ-5, Mazda6 |
Черкесск | Дервейс | Lifan, Geely, Great Wall и Chery |
Такой широкий выбор при покупке иностранного автомобиля отечественной сборки позволяет сдерживать рост цен на товар даже при снижении покупательской способности российского рубля. Это происходит потому что большая часть затрат заводов учитывается, исходя из курса национальной валюты РФ, а на ввозимые детали и узлы установлены низкие пошлины 0,5-1%. В то время как при ввозе готового авто потребуется заплатить от 15 до 50% от первоначальной стоимости.
Ввозимые в РФ иномарки теперь это чаще всего авто бюджетного или премиум класса. Также не собирают на российских заводах сложные иностранные модели, которые требуют особых навыков или специального дорогостоящего оборудования.
Большую долю от импортных авто на рынке РФ занимают азиатские модели. Самый бюджетный вариант — узбекский Ravon от General Motors. Примечательно, что в самом Узбекистане он обходится жителям дороже, чем россиянам. Столь высокая цена внутри страны складывается из-за валютных колебаний и дорого акциза на автомобили.
По каким критериям выбирают покупку авто у дилера
Покупка нового авто в дилерском центре характеризуется как преимуществами, так недостатками. Потому будущий автовладелец самостоятельно оценивает, какой из параметров станет решающим.
Плюсы | Минусы |
Гарантийный срок от производителя | Стоимость может оказаться значительно выше, чем на вторичном рынке или при ввозе авто |
Возможность оплатить за машину с учетом автокредитования | Техосмотр только в специализированных официальных автоцентрах для сохранения гарантийного срока обслуживания |
Покупатель авто в дилерском центре может выбрать модель только из тех вариантов комплектации, которые представлены в линейке завода-изготовителя.
О том, как подобрать автокредит, в каких банках его выдают в режиме онлайн и на каких условиях, узнайте на портале Бробанк.
Растоможка при ввозе из-за рубежа
Учитывая внутренние правила в отношении автомобилей, даже в двух соседних государствах стоимость модели одинаковой комплектации может отличаться в 1,5-2 раза. А подержанные автомобили из Европы или Азии могут быть лучше из-за условий эксплуатации, и при этом качественнее по сборке и комплектующим.
Ввоз автомобиля из-за границы выбирают те, кто хочет сэкономить на цене без утраты качества либо те, кому нужна определенная комплектация, которой нет на отечественном рынке. Третья группа покупателей ввозных иномарок — любители дорогих авто премиум-класса. Эта категория автолюбителей постепенно становится доминирующей среди тех, кто заказывает легковушки из-за границы.
Привоз машины из-за рубежа и ее растаможка отражаются на итоговой стоимости. Затраты складываются из:
Первые три пункта затрат понесут все покупатели авто, ввезенного из-за границы. А четвертая статья расходов может быть уменьшена за счет того, что владелец не будет проводить полную растаможку.
Таможенная стоимость
Таможенное переоформление — обязательная процедура. Она регламентирована постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004 года, где прописаны ставки и сборы, которые уплачивают частные лица за ввоз товаров. Для граждан, которые пригоняют машину для личного пользования, ставки варьируются от 500 рублей до 300 000 рублей.
Размер платежей высчитывают на основе таможенной стоимости авто. Это не фактическая сумма, за которую машина была куплена, а текущая рыночная цена на аналогичный товар. Стоимость иномарки заявляет лицо при ввозе на таможенную территорию РФ, когда оформляет декларацию. Для подтверждения указанной цены используют чеки, справки или счета. Если у гражданина не будет таких документов, то таможенный орган самостоятельно принимает решения о стоимости ввозимого автомобиля.
Таможенная стоимость, в млн. рублей РФ | Сумма таможенных платежей, в рублях РФ |
До 0,2 включительно | 500 |
0,2-0,45 | 1000 |
0,45-1,2 | 2000 |
1,2-2,5 | 5500 |
2,5-5 | 7500 |
5-10 | 20000 |
10-30 | 30000 |
Кроме того при растаможке объем платежей зависит от:
Пакет документов и ставки для юридических и частных лиц разные.
Как влияет год выпуска авто и объем двигателя
В категорию новых автомобилей входят машины до 3-х лет от даты выпуска. В этом случае таможенная пошлина рассчитывается исходя из стоимости или объема двигателя. Для расчета платежа берут ту из величин, которая больше:
Таможенная стоимость, в тыс. евро | Сумма пошлины в % от стоимости или сумма в евро за 1 куб. см |
До 8,5 | 54% или 2,5 евро |
8,5-16,7 | 48% или 3,5 евро |
16,7-42,3 | 48% или 5,5 евро |
42,3-84,5 | 48% или 7,5 евро |
84,5-169 | 48% или 15 евро |
Сверх 169 | 48% или 20 евро |
Очевидно, что пошлина на на ввоз иномарок в Россию, которым меньше 3-х лет, приближается к половине стоимости, поэтому импортировать их становится невыгодно.
Для машин старше 3-х лет размер пошлины зависит от объема двигателя:
Объем двигателя, в тыс. куб. см | От 3 до 5 лет, в евро | Больше 5 лет, в евро |
До 1 | 1,5 | 3 |
1-1,5 | 1,7 | 3,2 |
1,5-1,8 | 2,5 | 3,5 |
1,8-2,3 | 2,7 | 4,8 |
2,3-3 | 3 | 5 |
Больше 3 | 3,6 | 5,7 |
Из приведенных данных понятно, что наиболее привлекателен ввоз на территорию РФ автомобиля возрастом старше 3, но младше 5 лет.
Покупатель при ввозе иномарки в Россию уплачивает кроме таможенной стоимости и пошлины еще и утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Платеж был введен Правительством в 2012 году. В расчете сбора учитывают последние изменения, которые были введены с 01.04.2018 года.
Страна происхождения машины, которая ввозится на территорию РФ, важна только в одном случае, если в Россию возвращается отечественный автомобиль. Тогда пошлина рассчитывается по формуле 1 евро за 1 куб. см. Для остальных вариантов применяют таблицу, приведенную выше.
Как подсчитать стоимость растаможки для иномарки
Для примера подсчитаем, во сколько обойдется автомобиль из Германии марки Opel Adam 2015 года выпуска при ввозе и растаможке.
Продавец предлагает авто по цене 6700 евро, объем двигателя в комплектации составляет 1,398 куб. см, мощность — 100 л. с.:
Итого за растаможку понадобится заплатить 174 788,09 рублей или 2730,04 доллара. Данные приведены по курсу, который ежедневно меняется, поэтому они ориентировочны. В приведенном примере сумма платежей достигает 24,5% от цены покупки иномарки. При этом понадобится учесть расходы за оформление в стране, где продается машина и за доставку на российскую таможню.
Когда нет достаточной суммы для расчета за ввезенный автомобиль, можно оформить потребительский либо другой нецелевой кредит в банке для растаможки.
Когда растаможка не нужна
Из-за высокой цены за растаможку ввезенного автомобиля некоторые покупатели ищут варианты, когда можно не платить пошлины и в то же время пользоваться машиной. Иностранные граждане или россияне, у которых есть постоянная прописка за пределами страны, могут оформить временный ввоз. Но такая операция доступна не всем гражданам. У покупателя должно быть либо иностранное гражданство, либо вид на жительство в другом государстве. И даже в этом случае придется соблюдать определенный порядок, иначе автолюбителю грозят штрафы.
Временный ввоз иномарок в Россию можно оформить для легковых машин личного использования до 12 посадочных мест. На таких авто запрещено заниматься коммерческой деятельностью, например, частным извозом. Владелец нескольких автомобилей может оформить временный ввоз только для одного транспортного средства.
Иностранцы регистрируют собственное авто в режиме временного ввоза на один календарный год без уплаты каких-либо таможенных пошлин. При этом если автовладелец планирует пребывание на территории РФ больше 6 месяцев, то ему потребуется поставить машину на временный учет в ГИБДД.
Некоторые россияне пригоняли по 5-10 иномарок из-за рубежа и оформляли их в режиме временного беспошлинного ввоза. Чтобы устранить пробел, в законодательство была внесена поправка, что один владелец может оформить только один автомобиль на временном ввозе.
Вторая заградительная мера для предупреждения злоупотребления режимом временного ввоза — депозит. Если у таможенников возникает подозрение, что автомобиль будет ввезен иностранцем или гражданином РФ для последующей перепродажи, что незаконно, то у него потребуют внести сумму обеспечения (депозит). Размер взноса равен общему объему таможенных платежей и сборов. Он становится гарантией того, что автовладелец будет соблюдать российское законодательство и вывезет собственное транспортное средство в указанный срок либо проведет процедуру растаможки.
Если до определенной даты автомобиль выедет за пределы страны, то гражданину вернут сумму депозита. Если автовладелец решит провести растаможку и размер платежей окажется меньше, чем депозит, то по заявлению ему вернут разницу.
Уклонение от растаможки
При предумышленном уклонении от растаможки иномарки законы РФ КоАП гл. 16 и УК ст. 194 предусматривают такие меры взысканий к нарушителям:
Выявление факта правонарушения на ввоз иномарок в Россию со стороны автолюбителя обязательно повлечет административную или уголовную ответственность.
Ввоз через ЕАЭС
Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:
Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.
Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.
Ввоз авто из Абхазии
Массовый интерес у российских покупателей вызывает схема покупки авто в Абхазии в режиме временного ввоза с ежегодным продлением. В республике действуют мизерные ставки на растаможку иномарок — около 3 рублей за 1 куб. см. полезного объема двигателя. Государство непризнанно мировым сообществом. Кроме России Абхазию признают отдельной республикой только 4 страны. Но у нее есть общая граница с РФ, поэтому ввоз иномарок по такой схеме становится все более востребованным у россиян.
Чтобы узаконить покупку автомобиля ввезенного из Абхазии посредники действуют по такому алгоритму:
Если срок в 3 месяца будет нарушен, то автовладельцу будет выставлен штраф в размере 2500 рублей. Такую сумму установят вне зависимости от того произошла просрочка на 1 день или на 12 месяцев с последней даты выезда. Поэтому, если автомобиль не съездит в Абхазию ни разу за год, то владелец оплатит только 2,5 тысячи рублей.
Что важно учесть владельцу абхазской иномарки
Автовладелец на иномарке растаможенной в Абхазии и въехавшей на территорию РФ в режиме временного ввоза может перемещаться, когда при себе имеется:
Кроме того к управлению иномаркой допускается только тот гражданин, который въезжал на территорию РФ из Абхазии.
Подобная схема беспошлинного ввоза иномарок завоевала большую популярность у россиян. Спросом пользуются не только европейские или американские, но и японские автомобили. Посреднические услуги по подбору машины и подготовку документов стоят в диапазоне от 20 до 40 тысяч рублей. Однако такой способ экономии сопряжен с рядом недостатков:
Прежде чем купить и ввезти иномарку через Абхазию желательно проанализировать все риски и неудобства, с которыми связана такая схема. Но некоторые россияне не учитывают все недостатки описанного способа, а только обращают внимания на экономию при покупке дорого автомобиля премиум-класса.
Как прогнозируют эксперты, снижение пошлин на ввоз иномарок в Россию не приведет к росту объемов импорта, но при этом цены на сами автомобили вырастут. Это связано прежде всего с тем, что стоимость авто поднялась на 60% за последние 5 лет, в то время как курс доллара увеличился на 85%, юаня на 72% и йены на 69%. Поэтому скорее всего новые иномарки продолжат дорожать. Больше всего цены будут зависеть от колебаний курса валют государств-производителей.