abs пластик чем паять

Чиним пластик

Всем привет. Сегодня мы будем чинить пластик. И так, для облицовки мотоциклов в основном используются abs пластик. Перепробовав разные варианты ремонта пришёл к следующим выводам : 1) пытатся спаять его паяльником бесполезно ( места пайки становятся хрупкими и теряют эластичность, в результате быстро ломается снова).
2) ремонт с помощью сетки, живет чють дольше, однако проблемы все те же что и в первом пункте
3) эпоксидка + стекловолокно, метод не плохой но не везде приминим.
4) пайка феном, оптимальный вариант, про него сегодня и расскажу.
Фен использую от паяльной станции ( попытка использования страительного фена была не очень)
Перед ремонтом устанавлием марку пластика (ищем маркировку), определяемся с присадоным материалом.
Табличкаиз тырнета.

abs пластик чем паять

abs пластик чем паять

Хвост vfr с трещиной по пластику

abs пластик чем паять

Зачистка. Для этого использую бормашина ( дремель) и шарошки по металлу. Пока инструмент в руках снимаем с прутка глянцевый слой.

abs пластик чем паять

Выставляем температу на фене согласно таблице. И начинаем прогревать канавку и пруток ( больше внимания уделяем прогреву прутка ). Тут важна практика, так что лучше потренироваться.
В результате получается что то вроде этого:

abs пластик чем паять

После остывания проводим дефектовку ( если есть сомнения в прочности соединения, пытаемся оторвать, если получилось-считай брак, и начинаем сначала.)
Так же повторяем процедуру с внутренней стороны пластика.
Снимаем лишние.

abs пластик чем паять

Обезжириваем, шкалюем ( шлаклевка по пластику)

Источник

Чем можно склеить пластик ABS своими руками: инструкция

abs пластик чем паять

Полимер пластик ABS достаточно устойчив к ударам и механическому воздействию. Материал эластичен, но иногда изделия из него все-таки подвергаются поломкам. Процесс изготовления полимера сложный и трудоемкий. Чтобы изготовить одну тонну сырья, потребуются спецоборудование, большое количество сырьевых материалов, применение определенных технологий.

abs пластик чем паять

При этом мировое производство материала ежегодно возрастает. Оно и неудивительно – высококачественный полимер считается наиболее выгодным для использования в производстве посуды, оргтехники и электротехнических приборов. Кроме того, в каждом доме найдутся изделия, изготовленные из данного пластикового материала.

Так, полимер образуется при сочетании стирола, бутадиена и акрилонитрила. Все эти элементы подвергаются эмульсионной полимеризации. Чаще всего полимер выпускают в форме гранул или отдельными листами. Гранулированный материал – это сырье для изготовления различных изделий. Из него производятся предметы обихода, комплектующие к оборудованию. А листовой пластик применяется в строительной сфере в качестве отделки.

Далее в статье представлены инструкции по склеиванию и запайке материала в домашних условиях. Перед началом работ давайте рассмотрим технические характеристики АБС и виды клеящих составов для данного типа пластика.

ABS пластик: технические особенности

В каждом доме найдутся пластиковые изделия, которые эксплуатируются ежедневно, и предметы из abs в их числе. Стоит отметить, что показатели свойств АБС пластика очень высоки. По такой причине материал является достаточно востребованным сырьем на рынке. Он имеет разительные отличия от обычной пластмассы:

Однако, пластик абс, как и любой другой материал, при определенном механическом воздействии подвержен повреждениям. Несмотря на высокие технические показатели, он может как треснуть, так и вовсе разломаться на куски. Если это произошло, то не спешите обращаться в сервисные центры или выбрасывать изделие. Попробуйте склеить его самостоятельно, чтобы сэкономить средства на ремонт или приобретение нового элемента.

abs пластик чем паять

Так, чтобы склеить изделие, следует выбрать подходящий клей. Обычный ПВА при этом абсолютно непригоден для склеивания обломков предмета. Выбор клеевых составов в магазинах достаточно обширен, но не каждый из них подойдет. Следует грамотно подобрать средство для того, чтобы прочно соединить поверхности.

Категории клеящих составов для пластика абс

Важно, что для пластика ABS применяют клеящие составы на основе определенных веществ. Пластик имеет слабую адгезию, поэтому требуется быть внимательным при выборе состава для склеивания. Не стоит экспериментировать, проверяя на прочность сцепление всех клеящих смесей, имеющихся в вашем арсенале. Чтобы получить максимальную надежность соединения полимерных деталей, используйте только специально предназначенные для этого клеящие смеси.

Такие продукты изготавливаются как в России, так и за рубежом. При этом для ремонта пластикового изделия абс следует применять сразу несколько видов клеящих смесей. Используйте массы, которые вступают во взаимодействие с полимером и растворяют его частицы. Это происходит за счет того, что в состав адгезивов включен специальный растворитель, который и обеспечивает особую прочность склейки. Так, частицы полимера растворяются и вступают во взаимодействие с частицами другого участка, образуя плотный фиксирующий шов.

Также широко применяются разнообразные эпоксидные и полиуретановые клеевые массы, которые не содержат в составе растворяющий компонент. В таком случае клей не растворяет полимер, а лишь соединяет поврежденные участки изделия.

Однако, клей без растворителя имеет минусы:

Работа с клеевыми массами требует предварительной зачистки поверхности от пыли и грязи. Так, поверхность заранее зачищают с помощью наждачной бумаги или другого шлифовального материала. Другими словами, процесс подготовки материалов для склейки является несколько трудоемким и занимает определенное время.

Чем склеить abs пластик: самые популярные марки клея

Рассмотрим наиболее оптимальные варианты для склеивания деталей изделия из пластика abs.

abs пластик чем паять

Выбирая клей для abs пластика в Москве, следует обратить внимание на инструкцию по применению. Высокую популярность имеет клеящий состав Момент и подобные продукты на основе цианокрилата. Такие составы считаются универсальными, поэтому широко используются потребителями в бытовых целях.

Инструкция склеивания деталей из abs пластика

Так, чтобы склеить два кусочка АБС, не требуется каких-либо особых навыков и знаний. Для этого не нужно быть умельцем, приобретать дополнительные инструменты и проводить работу в специальной мастерской.

Инструкция склеивания состоит из следующих этапов:

Бывает и так, что кусочек восстанавливаемого предмета теряется, и приклеивать уже нечего. В случаях, когда не хватает части пластикового изделия, то для ремонта изделия используют спаивание поверхностей.

Как запаять детали из abs

Для спаивания пластика применяется паяльник. Подобный ремонт АБС пластика возможен при недостатке одного кусочка. Предварительная обработка пластика начинается с удаления старого покрытия. Поверхность тщательно зачищается мелкой наждачкой. Далее для устранения жира используются ацетон или раствор на основе спирта. Когда нужного средства нет под рукой, можно воспользоваться и обычным одеколоном. Так, обезжириватель наносят на мягкую ткань, после чего тщательно протирают отшлифованную поверхность.

abs пластик чем паять

Далее следует приложить к зачищенной поверхности припой: этот сварочный стержень обеспечит прочную фиксацию элементов. С помощью прижима накладывают припой и задействуют паяльник. Участок сильно нагревается под воздействием высокой температуры. Образуется нужный наплыв, который прочно удерживает детали изделия.

Далее спаянный участок снова подвергается шлифовке, очистке и покраске. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить место спайки. Перед покраской поверхность изделия шпаклюется. Отремонтированная деталь выглядит идеально, если все этапы восстановления детали выполнено правильно и без спешки. Как видно, в целом пайка abs пластика не представляет собой ничего сложного.

Выводы

Как вы уже успели заметить, материал АБС пластик по-своему универсален и практичен. Изделия из него часто подвергают ремонту, который и обеспечивает их дальнейшую эксплуатацию. Вопреки мнению многих, процесс склеивания не является сложным мероприятием.

Следуя четкому плану, можно безошибочно склеить различные поломанные пластиковые изделия. Для этого будет достаточно подобрать нужный клей, подготовить необходимый инвентарь и четко следовать рекомендациям.

Перед началом работ советуем посмотреть подробный процесс склеивания частей из пластика АБС в видео инструкции:

Источник

Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.

Электроды для ремонта акрильных сополимеров на основе стирола (ABS, ASA)

Производство одного килограмма ABS требует эквивалента примерно 2кг нефти в виде материалов и энергии. Также он может быть повторно переработан.
Некоторые виды ABS-пластиков могут разрушаться под воздействием солнечного света. Это стало причиной одного из самых обширных и дорогостоящих отзывов автомобилей в истории США.

В случае если ремонт все же необходимо провести плоскими электродами, а опыта нет, то дадим совет: не пользуйтесь феном. Возьмите паяльник с широким и острым жалом, нарежьте квадратные кусочки плоского электрода для ABS cо стороной 1.5см. Заплавьте трещину паяльником, аккуратно сведя края и сохранив геометрию, и прикладывайте паяльник на заплавленную трещину с обратной стороны, а с другой стороны к жалу прикладывайте кусочки плоского электрода. И слегка прогрев обе сопрягаемые стороны выдергивайте паяльник, а кусочек электрода не смещая с места аккуратно вдавливайте в образовавшийся расплав ABS-пластика. Таким незамысловатым образом можно тоже получить хорошее качественное соединение с минимальными потерями по деформациям. На выпирающих буграх также можно, расшив трещину, тем же паяльником вплавить плоский электрод снаружи в образовавшееся углубление, затем зашлифовав место. Это даст дополнительную прочность трещины на излом в другую сторону.

ABS можно склеить дихлорэтаном. Но как показывает практика, данное соединение не стойко к УФ солнечным лучам и разрушается от полугода до года при эксплуатации и хранении ремонтной детали на улице.

Для профессионалов по ремонту пластика могу предложить плоский электрод для ремонта деталей из ABS и ему подобных акрильных стирольных пластиков:

Источник

Секреты пайки автопластика

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

abs пластик чем паять

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

abs пластик чем паятьЧтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

abs пластик чем паятьОна нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Источник

СПРАВОЧНИК ПОЛИМЕРОВ

В справочнике вы найдете основные авто-, мото- и бытовые полимеры, их характеристики и свойства, таблицы свариваемости по каждому полимеру, а также варианты прутков Фюлен Полимер и их назначение

Воспользуйтесь навигацией вверху страницы для поиска нужного вам полимера

Виды сечений полимеров для сварки

abs пластик чем паять

Треугольное

Треугольное сечение позволяет глубоко заполнить шов, обеспечивая наилучшую адгезию. Треугольный пруток удобен для укладки в шов, позволяет сваривать детали без снятия краски (достаточно предварительно прихватить паяльником и прочистить фрезой), отлично проходит повороты и изгибы.

abs пластик чем паять

Круглое

Круглое сечение применяется для сварки тонких деталей и микротрещин. Позволяет восстановить целостность даже самого тонкого крепежа и сварить самый тонкий пластик. Видеоинструкция ремонта тонких деталей из полипропилена по ссылке >>

abs пластик чем паять

Плоское

Плоский профиль применяется для изготовления замков (в тех местах где порыв уходит в край детали), а также для восстановления крепежей и отсутствующих частей. Увеличивает площадь контакта на конечных участках шва, повышает механическую прочность и снижает термическое воздействие на деталь

PP полипропилен

Синий и красный цвета профиля полипропилена, в отличие от чёрного, контрастны, что позволяет увидеть степень проникновения в свариваемый материал и оценить качество работы.

Полимер чёрного цвета позволяет восстановить деталь без покраски, то есть благодаря чёрному цвету ремонт может быть выполнен достаточно скрытно, при этом шов будет качественным.

>PP PP+EPDM PP+GF(до 30%) PP+T(TD)(до 15%) TPO TEO PPE PP+MD(до 15%) PP+VD(до 15%) abs пластик чем паять

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *