абуль язид в монастыре

Шейх Абу Язид аль-Бастами

абуль язид в монастыреИмя его – Тайфур ибн Иса ибн Сарушан. Дед Абу Язида был огнепоклонником, впоследствии принявшим Ислам. У Абу Язида было два брата, старшего звали Адам, а младшего Али. Все трое были набожными людьми, презревшими мирское, и много времени проводили в поклонении Всевышнему.

Абу Язид аль-Бастами родился в 188 году по Хиджре в селении Бастам, в Иране. Его дедушка встречался с Исмаилом ас-Сади (видевшим Абу Хурайру) и учился у него и у Джафара ас-Садика.

Сам Абу-Язид аль-Бастами тоже получил сокровенные знания от равхани (духовной сущности) Джафара ас-Садика. Такой метод приобретения знаний называется «увайсийя».

Но обучение Абу-Язида у Джафараас-Садика было не только духовным. Между ними была связь и через других учителей. Так, учителем Абу Язида был Али-Риза, получивший знания от Мусы аль-Казима, который был учеником Джафараас-Садика (см. в книге «Иргаму-ль-мурид»). Таким образом, Абу Язид получал знания у Джафараас-Садика и через его равхани, и посредством его учеников.

Речь Абу Язида была исполнена духовности и глубокого смысла. Он говорил о Всевышнем: «Неудивительно, что я люблю Аллаха, будучи нуждающимся рабом. Удивительно то, что Аллах любит меня, будучи всемогущим властелином».

Предостерегая от гордыни, он говорил: «Человек, который думает, что среди людей есть те, кто хуже него, является гордецом».

Кто-то может спросить: как же так, ведь неверный не бывает лучше правоверного и грешник не может быть лучше праведника?

На этот вопрос отвечает имам аль-Газали в книге «Бидаят аль-хидая»: «Лучшим является тот, кто будет лучшим перед Аллахом в мире ином, а это пока никому неизвестно. Поэтому, когда ты увидишь мусульманина младше себя, подумай: “Он лучше меня, ибо он ещё не ослушался своего Творца, как я”. Если увидишь человека старше тебя, подумай: “Он начал поклоняться Аллаху раньше меня, поэтому он лучше меня”. Если этот человек будет учёным (алимом), то он лучше тебя, ибо знает больше тебя. А если он невежда (джахиль) и грешник, то он лучше тебя, ибо он грешит, не зная, что это грех, а ты совершаешь грех осознанно. И кто знает, чей конец будет лучше, твой или его. А если другой будет кафир, то подумай: “Сегодня он кафир, а я мусульманин. Быть может, завтра он примет веру и спасётся от гнева Аллаха, а я (да убережёт меня Аллах) могу впасть в неверие и оказаться среди обитателей ада”».

Таким образом, люди истины предостерегают от всякого проявления гордости по отношению к другим людям.

Абу Язида спросили об исму-Ллахиаль-азам (имя Аллаха; человеку, который произнесёт его, Аллах даёт всё, что он попросит). Он ответил: «Это освобождение своего сердца для Аллаха. Если ты сделаешь это, то, произнося любое имя Аллаха, ты получишь то, что попросишь». То есть если ты очистишь своё сердце и душу от всех пороков, Аллах ответит тебе на любую мольбу.

Аз-Захаби в книге «Сияруалями ан-нубаля» говорит: «Нельзя судить об Абу Язиде на основании некоторых неправильных слов, переданных от него. Потому что такие слова переданы по недостоверной цепочке, или должны быть правильно истолкованы, или сказаны в духовном состоянии «фана», когда человек не осознаёт, что говорит».

В наши дни часто приходится сталкиваться с тем, что на основании вырванных из контекста слов обвиняют в заблуждении выдающихся суфиев. Как следует из слов аз-Захаби, такое обвинение неприемлемо. Да убережёт нас Аллах от несоблюдения этики по отношению к таким великим людям.

Однажды Абу Язида спросили: «Как человек может достичь познания Аллаха?» Он ответил: «Когда он увидит недостатки своего нафса и займётся его очищением от них».

Абу Язид (к.с.) говорил, что в поклонении (в ибадате) есть столько опасностей, что даже не нужно думать об опасности грехов. (Если поклонение совершено с корыстной целью или напоказ и т.п., то человеку грозит опасность оказаться под гневом Аллаха.)

Он сказал: «Трое особенно отвлечены от Аллаха: первый – это аскет, которого отвлёк его аскетизм; второй – много поклоняющийся, отвлечённый своим поклонением; третий – учёный, отвлечённый своими знаниями». Потом добавил: «Бедный захид, если бы он знал, что Аллах назвал всё мирское ничтожным и малым! Что он приобрёл из этого ничтожного мира и что отринул из того малого, что приобрёл? (То есть мирское слишком ничтожно, чтобы считать себя великим из-за отрешения от него.) Бедный абид, постоянно поклоняющийся Аллаху (думая, что он делает великое дело)! Если бы он осознал, что его ибадат тоже является даром Аллаха (тогда бы он не возгордился этим, ведь сам он ничего не сделал, это Аллах дал ему силы для поклонения). Бедный алим (учёный, гордящийся своими знаниями)! Если бы он знал, что все знания, которые Аллах открыл Своим созданиям, – это всего лишь одна строчка из Лявхульмахфуза (Хранимых скрижалей). Сколько знаний получил он из этой строчки и скольким последовал? (Все знания его ничтожны по сравнению с тем, что есть у Аллаха)».

Передаётся от супруги Абу Язида, что он сказал: «Я призвал свой нафс к Аллаху, но он отказался идти. Тогда я оставил его и сам пошёл к Аллаху (познал Аллаха, не подчинившись своему нафсу и его страстям)».

Некий человек попросил Абу Язида наставить его на приближающее к Аллаху деяние. Абу-Язид сказал: «Возлюби авлия (святых людей), чтобы они тебя полюбили. Аллах смотрит в сердца Своих авлия (любимцев), и если Он обнаружит твоё имя в сердце Своего любимца, Он простит тебе грехи».

О караматах (чудесах) Абу Язида

Ибн Халкан сказал, что Абу Язид достиг высоких степеней в поклонении Аллаху и у него были явные караматы (чудеса).

Однажды он возвестил азан. Когда он собирался прочитать икамат (молитву, читаемую непосредственно перед совершением намаза), то увидел некоего путника. Он подошёл к нему и сказал ему что-то. Тот встал и вышел из мечети. Когда того человека спросили, в чём дело, он рассказал: «Будучи в пути, я не нашёл воду для омовения и совершил таяммум (ритуальное очищение землёй). Позабыв об этом, я зашёл в мечеть помолиться. Абу-Язид подошёл ко мне и сказал, что таяммум в населённом пункте недействителен. Тогда я вспомнил, что делал таяммум, и вышел из мечети».

Аллах наделяет Своих любимцев такими сверхъестественными познаниями, однако сами они не обращают внимания на это и не считают это великим достижением. Достижением же для них является неукоснительное соблюдение Шариата. Об этом лучше всего свидетельствуют слова самого Абу-Язида. Когда его спросили, может ли он летать, он сказал: «А что в этом удивительного?! Птица, поедающая мертвечину, тоже летает». То есть если Аллах дал силу летать этой птице, питающейся мертвечиной, то что удивительного в том, что Аллах может дать способность летать Своему любимцу, «питающемуся» постоянным служением Ему?

Действительно, для верующего в могущество Аллаха в этом нет ничего удивительного.

Также он сказал: «У Аллаха есть множество созданий, передвигающихся по воде, которые не представляют никакой ценности перед Аллахом. Если вы увидите обладателя сверхъестественными способностями, летающего по небу, не обманывайтесь этим, пока не проверите, насколько он следует велениями Шариата».

Однажды Абу-Язид посетил одного известного своим поклонением человека. Увидев, как тот плюнул в сторону киблы в мечети, Абу Язид сказал: «Этот человек не соблюдает Сунну Пророка (мир ему и благословение), как же он может быть обладателем высоких степеней авлия?!»

Поэтому, как бы человек ни возносил себя различными званиями и именами, святость или порочность его определяются уровнем и качеством соблюдения Шариата, а не способностью летать и творить чудеса.

Его богобоязненность

Когда он становился на намаз, он не мог поднять руки и сказать «Аллаху акбар» от осознания величия имени Аллаха. Всё тело его дрожало, и присутствующие слышали хруст его костей.

Случалось и так, что он ночами ходил по городской стене Бастама, чтобы произнести «Ля иляха илляЛлах», но не мог выговорить эти слова из-за священного трепета.

Он говорил: «Вот уже тридцать лет я ополаскиваю рот и мою свой язык перед поминанием Всевышнего Аллаха». Так он соблюдал адаб поминания Аллаха, явно и внутренне.

Абу-Язид аль-Бастами (да освятит Аллах его могилу) оставил этот бренный мир и перешёл в мир иной в 261 году по Хиджре. Ему было 73 года. Да наделит Аллах нас его баракатом Амин!

абуль язид в монастыре

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

История Абу-Язида Бастами с настоятелем монастыря Самиан

абуль язид в монастыре

Абу Язид рассказывал: «Однажды, когда я в одиночестве поклонялся Аллаху, я вдруг услышал внутренний голос: «О Абу Язид! Отправляйся в монастырь Самиан и побудь с монахами в день их праздника жертвоприношения. Это имеет большое значение». Я ответил: «Упаси меня Аллах от этой ошибки! Я не могу так рисковать (т. е. боюсь впасть в грех)»».

Ночью во сне Абу Язид опять услышал этот голос. Он проснулся, дрожа от страха. Голос сказал ему, чтобы он не боялся, потому что он – из высокочтимых авлия, и его имя записано среди выдающихся людей. Также было сказано, чтобы он переоделся в монашескую одежду. За это ему не будет никакого греха и порицания.

Абу Язид (да будет свята его душа) говорит: «Я встал рано утром, поспешил последовать приказу, надел одежду, которую мне было велено надеть, и отправился в монастырь Самиан».

Когда пришёл их настоятель, монахи собрались вместе, чтобы послушать его. Но он не смог выговорить ни слова, будто у него во рту застрял кусок железа. Тогда монахи обратились к нему: «Почему ты молчишь, о настоятель?! Мы слушаем тебя и следуем за тобой». Он ответил им: «Я не могу говорить, потому что среди вас находится последователь Мухаммада (мусульманин). Он пришёл испытать вашу религию». Тогда монахи воскликнули: «Покажи его нам, и мы убьём его!» Священник ответил: «Не убивайте его, пока он не докажет преимущество своей религии». Я хочу испытать его и расспросить о его религии. Если он сможет переубедить нас, мы его оставим в живых, а если не сможет объяснить преимущество своей религии, то мы убьём его. Поистине, при испытании человек унизится или возвысится». Монахи сказали ему: «Поступай так, как считаешь правильным. Мы собрались здесь только для того, чтобы получить пользу». Священник воскликнул: «О магометанин! Встань, чтобы мы увидели тебя». Абу Язид встал, не переставая при этом поминать Аллаха.

Священник обратился к нему: «О магометанин! Я хочу задать тебе вопросы. Если ты дашь на них полный ответ, мы последуем за тобой, а если не сможешь – то убьём тебя».

Абу Язид (да будет свята его душа) сказал: «Спрашивай, что хочешь. Аллах – свидетель тому, что ты говоришь».

Монах спросил:

– Расскажи о Единственном, которому нет подобного.

– Это Единственный в своей сущности Всемогущий Аллах, – ответил Абу Язид.

– Расскажи о двух вещах, которым не дано третьего.

– Это день и ночь, – ответил Абу Язид и привёл аят из Корана (сура «Исра», аят 12).

– Расскажи о трёх вещах, в которых нет четвёртого.

– Это Арш, Курс и Перо (Калам).

– Расскажи о четырёх вещах, в которых нет пятого.

– Это ниспосланные Аллахом книги: Таврат (Тора), Инджил (Евангелие), Забур (Псалтырь) и Коран.

– Расскажи о пяти вещах, в которых нет шестого.

– Это пять обязательных намазов, возложенных на каждого мусульманина.

– Расскажи о шести вещах, в которых нет седьмого.

– Это шесть дней, которые Аллах упомянул в Коране (сура «Каф», аят 38). (Дни, в течение которых Аллах создал небеса и земли и всё, что между ними.)

– Расскажи о семи вещах, в которых нет восьмого.

– Речь идет о семи небесах, о которых Аллах говорит в Коране (сура «Аль-Мульк», аят 3).

– Расскажи нам о тех восьми вещах, в которых нет девятого.

– Это ангелы, которые несут на себе Арш.

– Расскажи нам о тех, количество которых девять.

– Это группа из девяти человек, которые несут смуту на земле. В Коране упоминается об этом (сура «Нахль», аят 48).

– Расскажи о совершенных десяти вещах.

– Это десять дней поста, которые соблюдают совершающие Хадж и Умру при отсутствии жертвенного животного. В Коране есть аят об этом (сура «Аль-Бакара», аят 196).

– Расскажи о тех, количество которых одиннадцать.

– Это одиннадцать братьев Юсуфа. В Коране есть об этом аят (сура «Юсуф», аят 4).

– Расскажи о двенадцати вещах, в которых нет тринадцатого.

– Это количество месяцев в году. В Коране упоминается об этом (сура «Тавба», аят 36).

– Какие они – тринадцать вещей, в которых нет четырнадцатого?

– Это видение Юсуфа (мир ему). В Коране есть аят, в котором Юсуф (мир ему) говорит своему отцу, что он увидел во сне 11 звёзд, солнце и луну, которые совершили ему земной поклон (сура «Юсуф», аят 4).

– Расскажи нам о людях, которые солгали, но войдут в рай, и о тех, которые говорили правду, но попадут в ад.

– Те, кто солгал, но войдут в рай, – это братья Пророка Юсуфа (мир ему). В Коране есть об этом аят (сура «Юсуф», аят 17). А те, которые говорили правду, но попадут в ад, – это иудеи и христиане, как об этом говорится в Коране (сура «Аль-Бакара», аят 113).

– Что рассеивает прах и пыль?

– Их рассеивают четыре ветра.

– Что является несущим бремя?

– Это дождевые тучи, которые несут воду. В Коране есть аят (сура «Аль-Бакара», аят 164).

– Что плавает с лёгкостью?

– Это корабли, которые с лёгкостью скользят по гребням волн.

– Кто они, которые доносят людям пропитание, предписанное Аллахом?

– Это ангелы, которые распределяют людям пропитание, предназначенное им с середины месяца Шабан на текущий год.

– Что дышит без души?

– Без души дышит утро. В Коране об этом говорится в суре «Таквир», аят 18.

– Расскажи о четырнадцати вещах, которые разговаривали с Господом миров.

– Это семь небес и семь земель, – сказал Абу Язид и привёл аят из Корана, подтверждая свои слова (сура «Фуссилат», аят 11).

– Чья могила ходила с покойником?

– Могила, которая ходила с покойником, – это рыба, проглотившая Пророка Юнуса (мир ему).

– Что за вода, которая не была ниспослана с небес и не вышла из земли?

– Эта вода – пот лошади, который отправила Билкис в стеклянном сосуде Пророку Сулейману (мир ему).

– Расскажи нам о тех пятерых, которые не были рождены (не вышли из утробы матери и из спины отца).

– Это баран из Рая, который был принесён в жертву вместо Исмаила, верблюдица Салиха, змея Мусы, Адам и Хава (мир им).

– Расскажи о первой крови, которая была пролита на землю.

– Первая кровь, пролитая на землю, – это кровь Хабила, который был убит Кабилем.

– Расскажи о том, что Всевышний создал, а затем купил.

– То, что создал Аллах, а потом купил, – это душа уверовавшего (сура «Тавба», аят 111).

– Расскажи о создании Аллаха, которое Ему самому ненавистно.

– Это рёв осла. В Коране об этом говорится в суре «Лукман», аят 19.

– Расскажи о том, что создал Аллах и чему придал большое значение.

– Это коварство женщины. В Коране говорится об этом (сура «Юсуф», аят 28).

– С чего было спрошено Аллахом из Его созданий?

– Это посох Пророка Мусы (мир ему) (сура «Таха», аят 18).

– Кто самая достойная из женщин?

– Самая достойная – это Хава – мать всего человечества, потом Хадиджа, затем Айша, Асият, Марьям – дочь Имрана и потом Фатима аз-Захра – дочь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

– Расскажи о наиболее высокочтимых реках.

– Это Сайхух (река на юге Турции), Джейхун, Тигр, Евфрат и Нил.

– Какая гора самая высокочтимая?

– Самая высокочтимая гора – это гора Тур.

– Расскажи о самом почитаемом животном.

– Самое почитаемое животное – это лошадь.

– Какой месяц самый высокочтимый?

– Это месяц Рамазан, в котором был ниспослан Коран.

– Расскажи о самой высокочтимой ночи.

– Самая высокочтимая ночь – это ночь Лайлат-уль-Кадр. В Коране говорится, что ночь Лайлат-уль-Кадр лучше, чем 1000 месяцев (сура «Кадр», аят 3).

– Какая самая большая беда?

– Самая большая беда – это Судный день.

– Расскажи о дереве, у которого 12 веток, на каждом из которых 30 листьев, на каждом листке 5 цветков – два под солнцем, а три в тени.

– Дерево – это год, ветки – это месяцы, листья – это дни, а что касается пяти цветков – это пять намазов днём и ночью, 3 из них под тенью – это вечерний, ночной и утренний намазы, а 2 под солнцем – это обеденный и послеобеденный намазы.

– Расскажи о той вещи, у которой нет души и которой не вменялось в обязанность совершение хаджа, но которая совершила хадж и таваф (обход Каабы).

– Это корабль Пророка Нуха (Ноя) (мир ему).

– Сколько было пророков и какое количество из них были посланниками?

– Количество пророков – 124 тысяч, из них посланников было 313.

– Расскажи о четырёх различных вещах, у которых разные цвет, вкус и одна основа.

– Это глаза, нос, рот и уши. Слёзы, которые идут из глаз, – солёные, вода изо рта – сладкая, вода из носа – кислая, а вода из ушей – горькая.

– Расскажи о «накире», «китмире» и «фатиле».

– Накир – это бороздка на косточке финика, китмир – это скорлупа яйца, фатил – это содержимое косточки.

– Что означает собачий лай?

– Собачий лай означает следующее: «Горе обитателям Ада от гнева Всевышнего».

– Что означает рёв осла?

– Осёл ревёт, когда видит шайтана, и его рёв сообщает о том, что Аллах проклинает раздоры, ссоры, которые сеет шайтан.

– Что означает мычание быка?

– В мычании быка заключено следующее: «Хвала Всевышнему Аллаху».

– Что означает ржание лошади?

– В ржании лошади содержится мольба к Аллаху, чтобы Он её сохранил.

– Что означает рёв верблюда?

– Рёв верблюда означает следующее: «Всевышний мне достаточен как надежда и опора».

– Что означает крик павлина?

– В павлиньем крике содержится аят из Корана (сура «Таха», аят 5). – И Абу Язид прочёл этот аят.

– Что означает трель соловья?

– В соловьином пении содержится аят из Корана (сура «ар-Рум», аят 17).

– Что говорит лягушка в своём тасбихе-восхвалении?

– Слава Тому, Кому поклоняются, слава Могущественному.

– Что означает колокольный звон?

– Поистине, Аллах Пречист, о сын Адама! Смотри на этот мир, на запад и на восток. Есть что-нибудь на этом свете, что остаётся навечно?

– Кому Аллах ниспослал Своё откровение (вахью)? Они не люди, не джинны и не ангелы.

– Это пчёлы. Об этом свидетельствует аят в Коране (сура «Ан-Нахль», аят 68).

– Куда уходит ночь, когда наступает день, и куда уходит день, когда наступает ночь?

– Оба они бывают скрытыми в знаниях Всевышнего Аллаха.

– У вас остались вопросы?

– Нет у нас больше вопросов.

– Расскажи теперь ты о ключе от небес и рая, – обратился Абу Язид к священнику.

Священник замолчал. Монахи стали роптать.

– Ты задал ему много вопросов, и он ответил на все вопросы, а он задал тебе всего лишь один вопрос, на который ты не смог ответить, – обратились они к священнику.

– Я мог бы ответить на этот вопрос, однако я побоялся, что вы не согласитесь со мной, – ответил им священник.

– Мы примем твой ответ, каким бы он ни был, потому что ты наш руководитель.

И тогда священник промолвил:

– Ключом от небес и Рая являются слова «Ля иляха илляллах Мухаммад расулюллах» (Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник).

Услышав этот ответ, все 500 монахов приняли Ислам.

После этого Всевышний Аллах сказал Абу Язиду посредством внушения (ильхам): «Я обязал тебя один раз надеть одежду монаха, а ты ради Меня 500 монахов привёл к Исламу».

О Аллах! Сделай нас из числа любящих Тебя и Твоих авлия. Амин!

По книге «Абу Язид аль-Бастами и его история с настоятелем монастыря Самиан».

Источник

История Абу-Язида Бастами с настоятелем монастыря Сами‘ан

абуль язид в монастыреАбу Язид Бастами Тайфур бин Иса бин Адам (да будет свята его душа) родился в 804 году в местности Бастам. Он был глубоко верующим человеком, оставившим мирское ради служения Всевышнему Аллаху и обладал глубоким пониманием наук.

Однажды, когда он в одиночестве поклонялся Аллаху, вдруг услышал внутренний голос: «О Абу Язид! Отправляйся в монастырь Сами‘ан и побудь с монахами в день их праздника жертвоприношения. Это имеет большое значение». Я ответил: «Упаси меня Аллах от этого! Я не могу так рисковать (т.е. боюсь впасть в грех)».

Ночью, во сне, Абу Язид опять услышал этот голос. Он проснулся, дрожа от страха. Голос сказал ему, чтобы он не боялся, потому что он из высокочтимых авлия и его имя записано среди выдающихся людей. Также было сказано, чтобы он переоделся в монашескую одежду. За это ему не будет никакого греха и порицания.

Абу Язид (да будет свята его душа) встал рано утром, поспешил последовать приказу, надел одежду, которую ему было велено, и отправился в монастырь Сами‘ан.

Когда пришел их настоятель, монахи собрались вместе, чтобы послушать его. Но он не смог выговорить ни слова, будто у него во рту застрял кусок железа. Тогда монахи обратились к нему: «Почему ты молчишь, о настоятель?! Мы слушаем тебя и следуем за тобой». Он ответил им: «Я не могу говорить, потому что среди вас находится последователь Мухаммада (мусульманин). Он пришел испытать вашу религию». Тогда монахи воскликнули: «Покажи его нам, и мы убьем его!». Священник ответил: «Не убивайте его, пока он не докажет преимущество своей религии». Я хочу испытать его и расспросить о его религии. Если он сможет переубедить нас, мы его оставим в живых, а если не сможет объяснить преимущество своей религии, то мы убьем его. Поистине, при испытании человек унизится или возвысится». Монахи сказали ему: «Поступай так, как считаешь правильным. Мы собрались здесь только для того, чтобы получить пользу». Священник воскликнул: «О магометанин! Встань, чтобы мы увидели тебя». Абу Язид встал, не переставая при этом поминать Аллаха.

Священник обратился к нему: «О магометанин! Я хочу задать тебе вопросы. Если ты дашь на них полный ответ, мы последуем за тобой, а если не сможешь – то убьем тебя».

Абу Язид (да будет свята его душа) сказал: «Спрашивай, что хочешь. Аллах свидетель тому, что ты говоришь».

– Расскажи о Единственном, которому нет подобного.

– Расскажи о двух вещах, которым не дано третьего.

– Это день и ночь, – ответил Абу Язид и привел аят из Корана (сура «Исра’», аят 12).

– Расскажи о трех вещах, в которых нет четвертого.

– Это ‘Арш, Курс и Перо (Калам).

– Расскажи о четырех вещах, в которых нет пятого.

– Это ниспосланные Аллахом книги: Таврат (Тора), Инджил (Евангелие), Забур (Псалтырь) и Коран.

– Расскажи о пяти вещах, в которых нет шестого.

– Это пять обязательных намазов, возложенных на каждого мусульманина.

– Расскажи о шести вещах, в которых нет седьмого.

– Это шесть дней, которые Аллах упомянул в Коране (сура «Каф», аят 38). (Дни, в течение которых Аллах создал небеса и земли и все, что между ними).

– Расскажи о семи вещах, в которых нет восьмого.

– Речь идет о семи небесах, о которых Аллах говорит в Коране (сура «Аль-Мульк», аят 3).

– Расскажи нам о тех восьми вещах, в которых нет девятого.

– Это ангелы, которые несут на себе ‘Арш.

– Расскажи нам о тех, количество которых девять.

– Это группа из девяти человек, которые несут смуту на земле. В Коране упоминается об этом (сура «Нахль», аят 48).

– Расскажи о совершенных десяти вещах.

– Это десять дней поста, которые соблюдают совершающие Хадж и Умру при отсутствии жертвенного животного. В Коране есть аят об этом (сура «Аль-Бакара», аят 196).

– Расскажи о тех, количество которых одиннадцать.

– Расскажи о двенадцати вещах, в которых нет тринадцатого.

– Это количество месяцев в году. В Коране упоминается об этом (сура «Тавба», аят 36).

– Какие они – тринадцать вещей, в которых нет четырнадцатого?

– Это видение Юсуфа (мир ему). В Коране есть аят, в котором Юсуф (мир ему) говорит своему отцу, что он увидел во сне 11 звезд, солнце и луну, которые совершили ему земной поклон (сура «Юсуф», аят 4).

– Расскажи нам о людях, которые солгали, но войдут в Рай, и о тех, которые говорили правду, но попадут в Ад.

– Те, кто солгал, и войдут в Рай, – это братья пророка Юсуфа (мир ему). В Коране есть об этом аят (сура «Юсуф», аят 17). А те, которые говорили правду, но попадут в Ад, – это иудеи и христиане, как об этом говорится в Коране (сура «Аль-Бакара», аят 113).

– Что рассеивает прах и пыль?

– Их рассеивают четыре ветра.

– Что является несущим бремя?

– Это дождевые тучи, которые несут воду. В Коране есть аят (сура «Аль-Бакара», аят 164).

– Что плавает с легкостью?

– Это корабли, которые с легкостью скользят по гребням волн.

– Кто они, которые доносят людям ризки Аллаха?

– Это ангелы, которые распределяют людям пропитание, предназначенное им с середины месяца Ша‘бан на текущий год.

– Что дышит без души?

– Без души дышит утро. В Коране об этом говорится в суре «Таквир», аят 18.

– Расскажи о четырнадцати вещах, которые разговаривали с Господом миров.

– Это семь небес и семь земель, – сказал Абу Язид и привел аят из Корана, подтверждая свои слова (сура «Фуссилат», аят 11).

– Чья могила ходила с покойником?

– Могила, которая ходила с покойником, – это кит, проглотивший пророка Юнуса (мир ему).

– Что за вода, которая не была ниспослана с небес и не вышла из земли?

– Эта вода – пот лошади, которую отправила Билкис в стеклянном сосуде пророку Сулейману (мир ему).

– Расскажи нам о тех пятерых, которые не были рождены (не вышли из утробы матери и из спины отца).

– Это баран из Рая, который был принесен в жертву вместо Исмаила, верблюдица Салиха, змея Мусы, Адам и Хава (мир им).

– Расскажи о первой крови, которая была пролита на землю.

– Первая кровь, пролитая на землю, – это кровь Хабила, который был убит Кабилем.

– Расскажи о том, что Всевышний создал, а затем купил.

– То, что создал Аллах, а потом купил, – это душа уверовавшего (сура «Тавба», аят 111).

– Расскажи о создании Аллаха, которое Ему впоследствии стало самым ненавистным.

– Это рев осла. В Коране об этом говорится в суре «Лукман», аят 19.

– Расскажи о том, что создал Аллах и чему придал большое значение.

– Это коварство женщины. В Коране говорится об этом (сура «Юсуф», аят 28).

– С чего было спрошено Аллахом из Его созданий?

– Это посох пророка Мусы (мир ему) (сура «Таха», аят 18).

– Кто самая достойная из женщин?

– Самая достойная – это Хава – мать всего человечества, потом Хадиджа, затем Айша, Асият, Марьям – дочь Имрана и потом Фатима аз-Захра – дочь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

– Расскажи о наиболее высокочтимых реках.

– Это Сайхух (река на юге Турции), Джейхун, Тигр, Евфрат и Нил.

– Какая гора самая высокочтимая?

– Самая высокочтимая гора – это гора Тур.

– Расскажи о самом почитаемом животном.

– Самое почитаемое животное – это лошадь.

– Какой месяц самый высокочтимый?

– Это месяц Рамазан, в котором был ниспослан Коран.

– Расскажи о самой высокочтимой ночи.

– Самая высокочтимая ночь – это ночь Лайлат-уль-Кадр. В Коране говорится, что ночь Лайлат-уль-Кадр лучше, чем 1000 месяцев (сура «Кадр», аят 3).

– Какая самая большая беда?

– Самая большая беда – это Судный день.

– Расскажи о дереве, у которого 12 веток, на каждом из которых 30 листьев, на каждом листке 5 цветков – два под солнцем, а три в тени.

– Дерево – это год, ветки – это месяцы, листья – это дни, а что касается пяти цветков – это пять намазов днем и ночью, 3 из них под тенью – это вечерний, ночной и утренний намазы, а 2 под солнцем – это обеденный и послеобеденный намазы.

– Расскажи о той вещи, у которой нет души и которой не вменялось в обязанность совершение хаджа, но которая совершила хадж и таваф (обход Ка‘абы).

– Это корабль пророка Нуха (Ноя).

– Сколько было пророков и какое количество из них были посланниками?

– Количество пророков – 124 тысяч, из них посланников было 313.

– Расскажи о четырех различных вещах, у которых разные цвет, вкус и одна основа.

– Это глаза, нос, рот и уши. Слезы, которые идут из глаз, – соленые, вода изо рта – сладкая, вода из носа – кислая, а вода из ушей – горькая.

– Расскажи о «накире», «китмире» и «фатиле».

– Накир – это бороздка на косточке финика, китмир – это скорлупа яйца, фатил – это содержимое косточки.

– Что означает собачий лай?

– Собачий лай означает следующее: «Горе обитателям Ада от гнева Всевышнего».

– Что означает рев осла?

– Осел ревет, когда видит шайтана, и его рев сообщает о том, что Аллах проклинает раздоры, ссоры, которые сеет шайтан.

– Что означает мычание быка?

– В мычании быка заключено следующее: «Хвала Всевышнему Аллаху».

– Что означает ржание лошади?

– В ржаньи лошади содержится мольба к Аллаху, чтобы Он ее сохранил.

– Что означает рёв верблюда?

– Рев верблюда означает следующее: «Всевышний мне достаточен как Надежда и Опора».

– Что означает крик павлина?

– В павлиньем крике содержится аят из Корана (сура «Таха», аят 5). – И Абу Язид прочел этот аят.

– Что означает трель соловья?

– В соловьином пении содержится аят из Корана (сура «ар-Рум», аят 17).

– Что говорит лягушка в своем тасбихе-восхвалении?

– Слава Тому, Кому поклоняются, слава Могущественному.

– Что означает колокольный звон?

– Поистине, Аллах Пречист, о сын Адама! Смотри на этот мир, на запад и на восток. Есть что-нибудь на этом свете, что остается навечно?

– Кому Аллах ниспослал Свое откровение (вахью)? Они не люди, не джинны и не ангелы.

– Это пчелы. Об этом свидетельствует аят в Коране (сура «Ан-Нахль», аят 68).

– Куда уходит ночь, когда наступает день, и куда уходит день, когда наступает ночь?

– Оба они бывают скрытыми в знаниях Всевышнего Аллаха.

– У вас остались вопросы?

– Нет у нас больше вопросов.

– Расскажи теперь ты о ключе от небес и Рая, – обратился Абу Язид к священнику.

Священник замолчал. Монахи стали роптать.

– Ты задал ему много вопросов, и он ответил на все вопросы, а он задал тебе всего лишь один вопрос, на который ты не смог ответить, – обратились они к священнику.

– Я мог бы ответить на этот вопрос, однако я побоялся, что вы не согласитесь со мной, – ответил им священник.

– Мы примем твой ответ, каким бы он ни был, потому что ты наш руководитель.

И тогда священник промолвил:

– Ключом от небес и Рая являются слова «Ля иляха илляллах Мухаммад расулюллах» (Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник).

Услышав этот ответ, все 500 монахов приняли Ислам, разрушили монастырь и на его месте построили мечеть.

После этого Всевышний Аллах сказал Абу Язиду посредством внушения (ильхам): «Я обязал тебя один раз надеть одежду монаха, а ты ради Меня 500 монахов привел к Исламу».

О Аллах! Сделай нас из числа любящих Тебя и Твоих авлия. Аминь!

Святыни Узбекистана. А.М. Магомедов, С.Н. Султанмагомедов, М.О. Каримов.–Махачкала 2007.

абуль язид в монастыре

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *