ачаирский женский монастырь официальный сайт
Ачаирский женский монастырь Честного Креста Господня
Ачаирский женский монастырь Честного Креста Господня вырос на берегу Иртыша как символ Той Голгофы, на которую взошла Россия в годы безбожного лихолетья. Кровь мучеников – семя Церкви. И в землю Омского Прииртышья эти семена были обильно посеяны. Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя – Великого равноапостольного князя Владимира – и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом? «…возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая… в темницы, и поведут пред… правителей за имя Мое…» (Лк. 21, 12).
Это Божие определение Церкви открылось со всей очевидностью еще в апостольские времена. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо без России Вселенская Церковь не могла достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение богоборчества, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. В относительно короткий период – за семьдесят лет – земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством святых мучеников и исповедников.
На том месте, где ныне стоит Ачаирский женский монастырь, была колония № 8, входившая в систему ГУЛАГа. Многие безвестные страдальцы нашли в этой земле место своего последнего пристанища и упокоения. Молитвы о них, как искупительное служение, стали основой монашеского делания сестёр обители. Крест, как символ примирения Неба и земли, стал знамением, давшим монастырю имя Крестовый…
Ачаирский женский монастырь расположен в удивительно живописном и благодатном месте. Возвышающийся берег Иртыша, зеленое кружево березовых перелесков, упоительный аромат медоносных лугов — здесь отдыхает утомленный человеческий взор, непривычный к тишине слух внимает лишь птичьим голосам да легкому дыханию ветра…
Все это невольно влечет к себе путника, едет ли он по шоссе или совершает свое путешествие по Иртышу.
Святые врата и надвратная колокольня обители выходят на Черлакский тракт, здесь же находится и надвратный храм Анастасии Узорешительницы. Золотыми главками приветливо сияет пятикупольная церковь во имя Димитрия Солунского. Это привратный храм монастыря, где совершаются уставные службы.
Здесь же, в крипте Успенского собора, находится главная святыня монастыря — Сибирская Голгофа. Это придел новомучеников и исповедников Российских, посвященный памяти всех почивших наших соотечественников и сугубо тех, кто стяжал венец славы верностью, даже и до смерти, истинам веры и Церкви Православной.
Одно из сокровищ этого благословенного уголка — источник с целебной минеральной водой (+37 градусов), который 14 сентября 1993 года освятил Святейший Патриарх Алексей II. Ныне на этом месте возведен храм Иоанна Крестителя–на-водах.
Недалеко от источника под сенью берез ждет паломника и еще один замечательный храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии — настоящая жемчужина деревянного храмового зодчества. Теплом веет здесь и от деревянных стен, и от узорчатого резного иконостаса, и от ликов святых… Нижний придел храма освящен во имя прославленного святителя Сильвестра — первого новомученика омского.
А еще в монастыре, как и положено, есть гостиница, сестринские корпуса с кельями насельниц, хозяйственный двор и, конечно же, трапезная, которой не миновать ни одному паломнику. Разделить после службы трапезу со всеми предстоявшими и молившимися на службе да и просто со всяким человеком, кого на ту пору Бог послал в святую обитель, — старинный и священный закон странноприимства, неукоснительно соблюдаемый и исполняемый насельницами от всей души и от чистого смиренного сердца.
Все устроение монастыря органично вписано в окружающий природный ландшафт, являет собой пример гармоничного единения природы и человека, как и должно быть по замыслу Божию в сотворенном Им мире, как и было на земле когда-то давным-давно…
Незримая дорога в век длиной…
Как город не стоит без праведника, так и мир Божий сберегается до положенного ему предела времен непрерывно творимой монашеской молитвой. Пока горят на земле светом монашеского подвига свечи монастырей православных, отгоняя от людских сердец мрак неверия, греха и отчаяния; остается живой спасительная надежда, дающая каждому человеку силы совершать свой жизненный путь: творить добро, растить детей, добывать хлеб насущный, радоваться свету солнечному, благодарно ощущать жизнь во всей ее полноте как бесценный дар Божий… Испокон века на Руси каждый монастырь являл собой светильник духовный, средоточие молитвенного единения земного и небесного, далекого и близкого, поколений людских — ушедших в вечность, несущих крест земного бытия и грядущих им на смену…
Ачаирский женский монастырь очень молод, его жизнь совершает всего лишь второе свое десятилетие, но он уже стал благословенной святыней не только Омского Прииртышья, но и всего сибирского края. Расположен он на 49 км к югу от Омска, по Черлакскому тракту, возле поселка Речной Омского района.
Основателем монастыря является митрополит Омский и Таврический Феодосий (Процюк).
Создание обители увековечило собой два события: с одной стороны, монастырь явился преемником существовавшей до революции на месте совхоза « Ачаирского» Богородице-Михаило-Архангельской женской обители (1905-1922), а с другой — молитвенным памятником всем убиенным и замученным в годы сталинского террора.
В 1912 году община была преобразована в Богородице-Михаило-Архангельский женский общежительный монастырь, которым управляла игумения Ксения. В строительстве монастыря принимало участие местное казачество. Поступали средства из фонда императора Александра III и фонда по строительству Транссибирской магистрали. Насельницами обители в то время были 25 белиц-послушниц, которые занимались рукоделием и хлебопашеством..
Во время гражданской войны монастырь свято следовал заповеди милосердного сострадания ближнему, превратившись в место ухода за тяжелоранеными и холерными больными.
В начале 1920-х годов обитель постигла общая для Русской Церкви печальная участь: монастырь закрыли, имущество конфисковали, монахинь просто выставили за ворота.
С 1937 по 1953 год на Ачаирской земле находилась колония для заключенных, числящаяся в реестре лагерей сталинского ГУЛАГа под номером восемь. Колония имела сельскохозяйственный и гончарный профили. Численность заключенных ежегодно достигала 800-900 человек. В колонии не расстреливали, люди погибали там от невыносимых условий жизни: скудное питание, почти не отапливаемые бараки в одну доску, продувавшиеся холодным ветром, плохо защищавшие от снега и дождя, тонкие байковые одеяла на 40-градусном сибирском морозе. Сидели люди разные: правые и виноватые, политические и уголовники, старые и молодые, «по убеждению» и «по ошибке» среди них было немало и духовенства…
В 1991 году настоятель Ачаирской Никольской церкви отец Александр Горбунов показал Высокопреосвященнейшему Феодосию, митрополиту Омскому и Тарскому, и место бывшего монастыря, и останки колонии, и известные захоронения ее безымянных узников. Потрясенный страшной страницей истории омского края, владыка попросил у Виталия Дмитриевича Мещерякова, возглавлявшего зверосовхоз «Речной», выросший на месте колонии, символических 2 метра земли для установки креста в память всех умерших без покаяния и молитвы. В ответ на просьбу Виталий Дмитриевич, отец которого в свое время тоже был узником «восьмерки», выделил епархии 38 гектаров земли для строительства монастыря…
Так началась новая история святой обители на земле, которую век назад на все оставшиеся времена освятил святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Сегодня, глядя на восхищающие взор плоды трудов человеческих, воплощенных в Ачаирском монастырском ансамбле, почти невозможно представить, в какой смиренной простоте и человеческой немощи начинало совершаться благословенное строительство во Славу Божию и в память вечную.
Через познание прошлого раскрывается пред нами промысел Божий о нас сегодняшних. Стараниями работников архива Омской области, Омской областной научной библиотеки имени А.С. Пушкина, исследователей Натальи Лебедевой, Александра Лосунова история монастыря постепенно высвечивается из небытия, выходит на свет из глубин забвения. Ранее неизвестные имена создателей и благотворителей, первых насельниц Богородице-Михаило-Архангельской обители, трагические страницы времен гражданской войны и советской власти, жизнь колонии № 8 становятся известны нам.
Дорогие посетители сайта, в разделе «История» Вы можете познакомится с первоисточниками – архивными документами и фотографиями, рисунками и чертежами, обнаруженными в государственных и личных архивах и библиотеках. Исторические документы, пожелтевшие снимки столетней давности, автографы людей, живших когда-то – все это оставляет неизгладимый след в душе. Для более основательного изучения мы помещаем уже опубликованные исследовательские статьи, заметки из газет и журналов. Везде указаны ссылки на места хранения или публикаций. Этапы сложного пути, который за сто лет преодолела обитель, мы условно разделили на четыре периода:
В каждом из периодов материалы размещены по трем группам: исследования, изобразительные источники, архивные документы.
Но сколько еще неизвестных фактов и имен хранят полки архивов и библиотек. Все разделы будут постепенно пополняться в зависимости от обнаружения новых источников.
«Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть». Мы благодарим за предоставленные материалы директора О.Д. Пугачеву и сотрудников Исторического архива Омской области, директора А.В. Ремизова и работников Омской областной научной библиотеки имени А.С. Пушкина, историка-краеведа А.М. Лосунова. Надеемся на дальнейшее сотрудничество во Славу Божию.
Ачаирский женский монастырь
Ачаирский женский монастырь запись закреплена
Галина, добрый день. Одно имя 200 рублей. Пройдите по ссылке, там увидите удобную форму для заказа сорокоустов и не только.
Ачаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
«Сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12, 1).
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Ачаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
В своем подвиге больше внимания уделяйте молитве, потому что она будет поддерживать вашу связь с Богом. Эта связь должна быть постоянной. Молитва — это кислород, совершенно необходимый для души. Она не должна считаться обузой.
Преподобный Паисий Святогорец
Ачаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
Господь тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление
Преподобный Амвросий Оптинский
Ачаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
7 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ СВЯТОГО МУЧЕНИКА АНАСТАСИЯ АКВИЛЕЙСКОГО
Святой мученик Анастасий жил в III веке в городе Аквилее (Северная Италия). За миссионерскую деятельность в городе Салоне (Далмация) он был схвачен и приведен к судье. Отважно и без колебаний исповедал мученик Анастасий Христа Истинным Богом и Творцом всей твари. Решением суда он был приговорен к смертной казни.
Тело святого Анастасия язычники бросили в море. Праведная христианка, богатая матрона Аскалопия, обрела тело мученика Анастасия и с почестями погребла в своей домашней церкви. Мощи святого мученика ознаменовались многими чудесами.
Ачаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
7 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ПРАВЕДНОЙ ТАВИФЫ
Святая праведная Тавифа (I), женщина добродетельная и милосердная, принадлежала к христианской общине в Иоппии. С
Показать полностью.
лучилось так, что она, тяжело заболев, умерла.
В то время недалеко от Иоппии, в Лидде, проповедовал святой апостол Петр.
К нему были посланы гонцы с убедительной просьбой о помощи.
Когда апостол пришел в Иоппию, праведная Тавифа была уже мертва.
Преклонив колена, первоверховный апостол сотворил горячую молитву ко Господу.
Затем подошел к одру и воззвал: «Тавифа, встань!»
Она поднялась совершенно здоровой (Деян. 9, 36).
Ачаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
4 ноября 2021 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 74-м году жизни скончалась настоятельница Ачаирского женского монастыря Честного Креста Господня Омской епархии игумения Вероника (Молочкова).
Игумения Вероника (в миру Валентина Андреевна Молочкова) родилась 10 октября 1948 года в селе Усть-Ишим Омской области. Святое крещение приняла в 1997 году.
Показать полностью.
В 1998 году поступила в Ачаирский женский монастырь, где несла послушания певчей, швеи, благочинной.
26 марта 2002 года приняла монашеский постриг с именем Вероника в честь святой праведной Вероники.
16 марта 2012 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал № 16) назначена на должность настоятельницы (игумении) Ачаирского женского монастыря Честного Креста Господня.
Избрав монашескую стезю, она твердо хранила верность своему призванию и никогда не сходила с однажды избранного пути. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, матушка до последних дней земной жизни горячо переживала за обустройство монашеской жизни вверенного ее попечению монастыря.
Да упокоит Господь душу новопреставленной игумении Вероники в селениях праведных и сотворит ей вечную память!
Отпевание и погребение состоится в Успенском соборе Ачаирского женского монастыря 09.11.2021 г. в 10.00 часов.
Ачаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
7 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ МАТРОНЫ (ВЛАСОВОЙ), ИСПОВЕДНИЦЫ
Матрона Григорьевна Власова родилась 19 ноября 1889 года в селе Пуза (сейчас село Суворово) Ардатовского уезда Нижегородской губернии.
Показать полностью.
Имя получила в честь одной из семи дев-мучениц, пострадавших во время гонений Диоклетиана в Анкире в III веке, празднование дня которых пришлось на дату ее рождения.
В 6 лет осталась круглой сиротой, была отдана на воспитание в приют Серафимо-Дивеевского монастыря.
Окончила четырехклассную приютскую школу за три года. В ходе обучения у девочки обнаружились способности к рисовании и Матрона поступила в обучение к монастырским живописцам. После пострига, который Матрона приняла в этом же монастыре, живопись стала ее послушанием. Также монахиня пела в церковном хоре.
Матрона Власова прожила в Серафимо-Дивеевском монастыре до его закрытия в 1927 году, когда вместе с тремя другими дивеевскими монахинями переехала в село Кузятово Ардатовского района Горьковского края (сейчас – Горьковская область), где прислуживала в церкви, пела в церковном хоре, а на жизнь зарабатывала рукоделием.
В апреле 1933 года инокиня Матрона была арестована вместе с проживавшими с нею монахинями по обвинению в «антисоветской агитации», а в мае этого года приговорена к 3 годам заключения в концлагерь и отправлена в Дмитровский лагерь в Московской области.
После отбытия срока заключения инокиня Матрона поселилась в селе Веригино Арзамасского района Горьковской области, устроилась при церкви и исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы храма. Жила на подаяние за чтение псалтири по усопшим.
10 ноября 1937 года инокиня была арестована повторно, по обвинению в принадлежности к «контрреволюционной церковно-фашистской диверсионно-террористической организации». Виновной себя не признала.
Вместе с Матроной было осуждено 39 человек, 13 из них были приговорены к расстрелу, а остальные, в их числе и инокиня Матрона, – к заключению. Через полгода заключения в Горьковской тюрьме инокине инокиня приговорена приговорена к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере в Казахстане.
В лагере работала в больнице уборщицей, начальство отмечало ее добросовестную работу и скромное поведение. Спустя три года после начала отбытия срока направила просьбу о пересмотре дела, но ответа не дождалась.
В 1947 году после отбытия срока инокиня поселилась в селе Выездном рядом с Арзамасом. В селе работала церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери, где матушка Матрона продолжила служение, зарабатывая на жизнь рукоделием.
19 октября 1949 года инокиня вновь арестована по старому делу 1937 года и приговорена к высылке в Казахстан.
Была освобождена, по ходатайству брата, 9 октября 1954 года и переехала в свое родное село Пуза, где прожила до самой смерти.
Сельский храм к тому времени был закрыт, богослужения, несмотря на запрет, ей и другими монахинями «правились» по домамМать Матрона, чем могла, помогала семье брата по дому: присматривала за детьми, вязала платки. Родные вспоминали, что она умела искусно писать иконы.
Инокиня Матрона скончалась 7 ноября 1963 года.
6 октября 2001 года решением Священного Синода инокиня Матрона (Власова) почитается среди новомучеников и исповедников Российских.
Мощи Матроны Дивеевской обретены в 2007 году.
Благочестивые правила для посетителей
Ачаирский монастырь – это святое место, дом Божий, обитель молитвы. Убедительно просим вас не забывать об этом и с вниманием отнестись к монастырским правилам и порядкам. Очень важно сохранить скромный и приличный полу и званию внешний вид.
На время пребывания в монастыре откажитесь от шортов, бриджей, маек, коротких юбок и макияжа. Одежда должна быть не броской и целомудренной. Женщинам в монастыре не принято находиться в брюках, с непокрытой головой, с открытыми плечами и глубоким декольте.
На территории монастыря просим:
Помните, что перед входом в храм и в течение всего времени экскурсии по монастырю следует выключать свои мобильные телефоны.
Входя в храм, нужно креститься. Мужчинам следует снимать головной убор.
Ради молитвенного настроения во время службы важно хранить тишину, не разговаривать и не ходить по храму без надобности.
При необходимости личной трапезы, воспользуйтесь специально оборудованной для этой цели летней трапезной, которая располагается напротив входа в храм великомученика Димитрия Солунского. Просим воздержаться от «пикников на траве» на территории монастыря.
По православной традиции окунаться в источнике благословляется в рубашках ниже колен (при отсутствии таковой, можно приобрести ее в иконной лавке на входе в монастырь).
Уважаемые фотолюбители! Не фотографируйте во время богослужений и не снимайте монахинь, чтобы они не испытывали неудобств от того, что стали объектом пристального внимания.
Дорогие родители, не оставляйте своих детей без присмотра, являйте им пример благоговейного и целомудренного поведения в святом месте.
Как разместиться в монастыре
На территории монастыря находится гостиница для паломников, в которой могут разместиться до 30 человек одновременно. Паломники, желающие потрудиться во Славу Божию, проживают без оплаты; остальные вносят фиксированное пожертвование.
Просьба к группам паломников: заранее сообщать о своем приезде по тел. 8 (3812) 99-35-66. Заявки принимаются в будние дни с 9.00-12.00 с 16.00-19.00 часов.
Следует называть:
Принятие паломников и расселение в гостиницу производится только в часы, предназначенные для посещения монастыря: с 6.00 до 20.00 часов.
По прибытии необходимо предоставить список группы с указанием фамилии, имени и отчества, серии и номера паспорта каждого паломника.
Не поселяются паломники без документов, в нетрезвом виде, психически больные, люди без определенного места жительства. Препятствием к поселению является наличие серьезных заболеваний и инвалидности, в связи с отсутствием необходимых условий для этого.
Срок поселения до трех суток, с дальнейшим продлением по благословению настоятельницы монастыря.
Распорядок дня паломников соответствует распорядку жизни насельниц монастыря (богослужение, трапеза и труды у паломников и сестер монастыря) совместные:
5.30 Подъем
6.00 Утреннее богослужение
11.00 Трапеза
12.30-15.30 Трудовые послушания
15.30 Чай
17.00 Вечернее богослужение
18.30 Вечерняя трапеза
20.00 Келейное правило
22.00 Отбой
Соблюдение распорядка дня, посещение богослужений и участие в трудовых послушаниях (для тех кто решил потрудиться во Славу Божию) является обязательным.