ачи чокьи дролма практика
Ачи Чокьи Дролма
Ачи Чокьи Дролма (Achi Chokyi Drolma) является Защитницей Дхарма линии Дрикунг Кагью (Drikung Kagyu).
Содержание
Пророчества
В соответствии с пророчеством Чакрасомвара Тантры сказано: «Предводительница Карма Дакинь(Dakinis) придет в район Тидро пещере в Дрикунг. Это будет Нирманакая Ваджрайогини (Vajrayogini).
Рождение
Примерно в одиннадцатом столетии в Шото (Shoto), в области Дрикунг (Drikung) (центральный Тибет), жила семья, которая не могла зачать ребенка. Они предприняли паломничество к ступе Сваябху в Непале, для исполнения желания иметь ребенка. Они усердно молились, и в одну ночь женщина что звали Дриза Дарзам, увидела сон, что ярко сияющее солнце, на востоке излучает свет в десяти направлениях, и солнце то растворяется в ее чреве, и излучаемый свет наполнил весь мир.
В ту же ночь, ее муж Нанам Чомпел увидел сон, что яркий четкий белый свет исходит из области восточных Будды и входит в утробу его жены. Проснувшись они поняли что у них будет ребенок, и муж сказал :» у нас будет исключительный ребенок, и мы должны стараться ухаживать за ним, до тех пор, пока он родится «. Выполнив Цог и призывания,исполнили полные сильных решимостей молитвы, для исполнения своих желаний, и затем вернулись в свои родные земли в Дрикунг (Drikung).
Время пришло и удивительная дочь родилась в месте, называемое Кьетранг Тханг.Рождение сопровождали многочисленные благоприятные знаки,ее тело был чисто белым и излучало лучи света.
Ребенком она всегда читала мантру Тары и в возрасте до трех лет она передавала мантру другим. Она быстро выросла и была невероятно красива. Ее родители умерли, когда она была совсем молодой, и тогда, она осталась со своим дядей.
Жизнь
Многие хотели жениться на ней, но она отказала всем, заявив: «я пойду в Кхам (восточный Тибет), там живет великий йогин, благородной семьи линии Кьюру. С этим йогином я вступлю в брак и наши сыновья и дочери и их будущее поколения принесет пользу всем разумным существам, распространяя учение Будды «. Затем вмести с торговцами, она отправилась в Кхам.
Они прибыли на место, называемое Дентод Цонрур и она покинув торговцев, пошла встретиться с Санкт-Аме Цултрим Гьятцо, которому сказала: «Хотя у меня нет привязанности к мирской жизни, если мы объединимся наши потомки будут просвещенные существа, и принесут большую пользу для учению Будды».
Они поженились в тот же день. Аме Цултрим Гуатцо не имел какого-либо имущества. Дролма сказал: «Не волнуйся, я все сделаю сама». Так сказав, она чудом проявила барабанчик дамару и чашу (kapala). Заиграв на барабанчике и взяв в руку капалу она начала мистический танец, глядя в небо.Сразу же дом наполнился лучшими продуктами и напитками, богатыми одеждами, принося большое удовлетворение и радость всем гостям.
Cо временем она родила четырех сыновей: Намке Вангчук (Namkhe Wangchuk), Пекар Вангял (Pekar Wangyal), Сонам Пал (Sonam Pal) и Качунг Труши (Kathung Trushi).Эти сыновья были исключительно умные, ученые и обладали высоким духовным уровнем.
У Пекар Вингял родилось четыре сына: Кенпо Дхарма (Khenpo Dharma), Кончог Ринчен (Konchog Rinchen), Тценпо Бар (Tsunpo Bar) и Налджор Дордже (Naljor Dorje).
Налджор Дордже стал отцом великого Ратнашри Джиктен Самгтена (Ratnashri Jigten Sumgon), великого Дрикунгпы (Drikungpa), который был реинкарнацией Нагарджуны (Nagarjuna).
Смерть
Дролма сказал: «Я сознательно приняли рождение в Сансаре(samsara), с тем чтобы выполнить мои устремления защищать учение Будды, и для благополучия всех разумных существ. Я буду предоставлять обычные и высшие Сидхи (siddhis) к моим последователям.»
Выполнив практику Чод, совершила подношения великого Цога тела. Те, кто мог участвовать в этом Цоге получили обычные и высшие Сидхи. Она составила текст, содержащий свою Садхану и пообещала заботиться об учении Будды в целом и защищать учения, которые появятся в будущем.
Затем, она сказала: «Моя деятельность через это тело пришла к концу, и она полетела в обитель Будды на своей синей лошади, не покидая своего тела».
Трицаб Гьябра Ринпоче дарует посвящение эманации Ваджрайогини – Ачи Чокьи Дролмы
24 июля, в субботу, с 4:30 утра (мск) Трицаб Гьябра Ринпоче дарует посвящение эманации Ваджрайогини и защитницы Дхармы – Ачи Чокьи Дролмы. Во время дневных сессий 24 и 25 июля с 14:30 (мск) Ринпоче даст краткое учение, устную передачу (лунг) и расскажет о своих гуру. Русский перевод на YouTube канале «Друзья Дрикунг», а также в Zoom организаторов Международного ретрита Ачи. Идентификатор конференции: 81135620393.
Ретрит посвящен практике Ачи Чокьи Дролмы – защитнице Дхармы из линии Дрикунг Кагью, которая считается эманацией Ваджрайогини и Тары. Ринпоче будет говорить на английском с переводом на 4 языка.
Ретрит начинается на благословенный 15-й лунный день, когда все заслуги многократно приумножаются. Пик полнолунья (05:37 в Москве, 24 июля) приходится на середину посвящения Ачи.
РАСПИСАНИЕ мероприятий ретрита, которые будут точно переводиться на русский язык:
Посвящение Ачи 4:30–6:30 (мск)
Учение по Ачи 14:30–15:30 (мск)
Лунг на практику Ачи 15:30 (мск)
Воскресенье, 25 июля
Беседа Ринпоче о его учителях 14:30–15:30 (мск)
Расписание (по московскому времени) сессий ретрита по практика Ачи и ее мантры, которые запланированы без ведущего практики на русском оба дня 24-25 июля до 17.00 (мск), как и другие новости ретрита, будет публиковаться на странице Друзья Дрикунг в Фейсбуке.
О ЛИНИИ ПРАКТИКИ АЧИ
По словам Кьябдже Нубпа Ринпоче, начиная с тяжелейшего для Тибета 1959 года, Ачи Чокьи Дролма неоднократно являлась предыдущему Трицабу Гьябра Ринпоче – Гьябра Тубтену (1921–1979). В 1967 году он получил от Ачи терма с садханой для практики, которая была оформлена на тибетском в 1970 году благодаря кхенпо Лобсангу Дечену. Передачу на нее кхенпо даровал Нубпе Ринпоче, который, в свою очередь, через несколько десятков лет дал передачу на эту практику нынешнему Трицабу Гьябра Ринпоче.
КАК ПОЛУЧИТЬ ПОСВЯЩЕНИЕ
Трицаб Гьябра Ринпоче говорит, что коренная самайя (духовное обязательство) предстоящего посвящения – это развитие бодхичитты.
Главное, говорит Ринпоче, – это работать над собой, над своим умом, а не только повторять мантру. Ринпоче сказал, что одновременно с посвящением Ачи каждый сможет получить (усилить или обновить) тантрические и другие буддийские обеты.
Ринпоче советует: «Невозможно получить посвящение, если ум обеспокоен или где-то блуждает. Поэтому, преисполнившись преданностью, сорадуйтесь и думайте: «Это большая удача. Без заслуг, накопленных мной за многие эоны, не удалось бы повстречать сейчас учение Ваджраяны. Мне нужно использовать эту жизнь, чтобы приносить пользу другим и обретать мудрость».
ИСТОРИЯ ЛИНИИ РИНПОЧЕ
Его Преосвященство Трицаб Гьябра Ринпоче – реинкарнация Кхенчена Цултрима Дордже (1154-1221) – первого преемника основателя Дрикунг Кагью Владыки Джигтен Сумгона. Кхенчен Цултрим Дордже после обучения у великих мастеров кадампа, преподавал как настоятель монастыря Гура в Тибете. После встречи с Джигтеном Сумгоном он стал его близким учеником и получил все необходимые учения. После 18 лет служения своему Гуру он был уполномочен основателем Линии Дрикунг Кагью стать вторым Держателем трона Дрикунг и следующим настоятелем монастыря Дрикунг Тил после Джигтена Сумгона.
Предыдущим перевоплощением Трицаба Гьябры Ринпоче был Гьябра Тубтен Ринпоче (1921-1979). Начиная с 1959 года, защитница Дхармы Ачи Чокьи Дролма неоднократно являлась Гьябра Тубтену. В 1967 году он получил от нее терма с практикой, которой посвящен нынешний ретрит. Гьябра Тубтен Ринпоче имел особую связь с обеими предыдущими воплощениями предстоятелей линии Дрикунг – Его Святейшества Дрикунг Кьябгона Четсанга и Его Святейшества Дрикунг Кьябгона Чунгцанга. Сначала он был их сердечным учеником, а после их ухода, стал исполняющим обязанности главы школы Дрикунг Кагью тибетского буддизма. Распознав реинкарнацию двух нынешних руководителей линии Дрикунг, он стал ответственным за их воспитание.
Нынешний Трицаб Гьябра Ринпоче родился в Индии в 1981 году в поселении тибетских беженцев, был распознан и возведен на трон Его Святейшеством Дрикунг Четсангом. Молодой Ринпоче стал учеником Кьябдже Друбванга Кончога Норбу Ринпоче (1921-2007), а также получил учения и передачи от многих великих лам, включая главу линии Ньингма Его Святейшество Таклунга Цетрула Ринпоче (1926-2015). В 2001 году Его Святейшество Дрикунг Четсанг назначил Трицаба Гьябра Ринпоче ответственным за административную работу школы Дрикунг Кагью в будущем. Неоднократно от имени линии Дрикунг наряду с ХVII Кармапой, сорок первым Сакья Тризином и другими руководителями школ тибетского буддизма Трицаб Гьябра Ринпоче принимал участие в конференциях с Его Святейшеством Далай Ламой. Имя «Трицаб» на тибетском означает «регент». Трицаб Гьябра Ринпоче в настоящее время является главой монастыря Ринчен Линг в Непале.
Контакты организаторов русского перевода: электронная почта drikung.druzya@gmail.com, страница в Фейсбуке.
Информация предоставлена организаторами.
Гарчен Ринпоче дарует благословение Махакалы и Ачи Чокьи Дролмы
18 апреля, в воскресенье, в 19:00 Кьябдже Гарчен Ринпоче дарует благословение Махакалы и Ачи Чокьи Дролмы. Трансляция с переводом на русский состоится на ютьюб-канале московского центра Гарчена Ринпоче.
Махакала проявляется гневным и стоит среди пламени, но он един с любовью и состраданием Будды. В линии Дрикунг у него четыре руки, в одной из которых он держит меч, помогающий преодолевать препятствия, мешающие нашей практике Дхармы, такие как негативные образы мышления, ненависть и невежество.
Ачи Чокьи Дролма — это защитница Дхармы, также известная как Дхарма Тара. Она тесно связана с линией Дрикунг была рождена как прабабушка основателя Дрикунг Кагью, Владыки Джигтена Сумгона. В практике она изображается как полугневная, готовая мгновенно действовать от нашего имени, верхом на голубой водяной лошади, или как мирная, тогда она стоит с зеркалом и капалой в руке.
Краткая информация о Гарчене Ринпоче
Гарчен Ринпоче является одним из самых важных учителей традиции Дрикунг Кагью. Его линию перерождений можно проследить, начиная с Гардампы Чодингпы, ученика великого Джигтена Сумгона. Гардампа Чодингпа родился в 1180 году и был распознан как воплощение бодхисаттвы Ачарьи Арьядевы, ученика Нагарджуны. Гарчен Ринпоче родился в 1936 году в Нангчен, Кхам (восточный Тибет). Царь Нангчена взял личную ответственность за поиски нового воплощения Седьмого Гар Тинлей Йонкьяба. Ринпоче был распознан и возведен на трон Его Святейшеством Дрикунг Кьябгон Шивей Лодро.
В возрасте семи лет Ринпоче привезли в Лхо Мьялгон, где он, взглянув на портрет основателя линии Дрикунг, Джигтена Сумгона, он еще раз доказал, что он подлинное воплощение заявив: «Он мой гуру».
После того как Тибет оказался под властью коммунистического Китая, Гарчен Ринпоче около 20 лет пребывал китайских тюрьмах и лагерях. Там он встретил одного из своих учителей – Кхенпо Мюнсела, получил от него учения по дзогчену и практиковал их втайне. Кхенпо Мюнсел был поражен великими достижениями Гарчена Ринпоче и сказал про него: «Он проявление бодхисаттвы».
После освобождения Гарчен Ринпоче взял на себя ответственность за восстановление всех монастырей дрикунг кагью в восточном Тибете, которые были разрушены во время «культурной революции». Сейчас уже более 20 лет Гарчен Ринпоче живет в США и до последнего времени приезжал для дарования учений и посвящений в Россию, Украину, страны Балтии.
Как сказал во время ретрита в России в августе 2019 года доктор Алан Уоллес: «Если Вы задаетесь вопросом, «возможна ли любящая доброта?», вам надо просто встретить Гарчена Ринпоче – он сам, каждый его жест, каждое его слово – это воплощение любящей доброты».
Практика Гуру-йоги Благородного Владыки Миларепы и Нёндро Дрикунг Кагью и практика защитницы Ачи Чокьи Дролмы
Материал из Buddha World.
Практика состоится в пятницу 21 января 2011 года, в помещении центра Риме, м.Комсомольская. Начало в 19.00.
Схема проезда: http://mahayana.ru/about/map-rime-503.jpg
Адрес: м. Комсомольская, 1-й Басманный пер., д.5/20, корп.1, квартира 133 (код 133), для входа во двор код 2456.
Пожалуйста, не опаздывайте!
Берите с собой текст 37-ми Практик Бодхисаттв.
Доступна интернет-трансляция практик на сайте www.buddism.ru (для подключения аудио нажмите на ссылку рядом с окном трансляции, либо вставьте ссылку в плеер, например WinAmp или iTunes, через меню → open URL).
Также Центр Дрикунг Кагью Ратна Шри приглашает на дополнительные медитации по предварительным практикам Нёндро Дрикунг Кагью, а также на короткую практику-призывание защитницы Ачи Чокьи Дролмы, которые пройдут в воскресенье 23 января в помещении Московской Общины Буддистов, м.Китай-город.
Берите с собой тексты практик, а также пледы и другие предметы, необходимые для выполнения Нёндро.
Также приглашаются всех заинтересованные участвовать и помогать в работе Центра, где будут рады выслушать ваши предложения, пожелания, просьбы и вопросы.
Московский Центр Кьябдже Гарчена Ринпоче
Кьябдже Гарчен Триптрул Ринпоче
Активности Центра
В рамках деятельности центра проводятся еженедельные публичные медитации, приглашаются учители, проводятся учения и ретриты, переводятся и издаются буддийские тексты в соответствии с указаниями Гарчена Ринпоче и его представителя в европейских центрах Друпона Церинга Ринпоче. Практики проводятся еженедельно и открыты для всех желающих независимо от опыта и знаний. Для людей, которые только начинают интересоваться данной тематикой, наиболее подходящими будут занятия практикой успокоения ума (шаматхи) и обсуждения «37 Практик Бодхисаттв» — текста, который Гарчен Ринпоче просит изучать всех своих учеников. Подробности и адреса проведения медитаций можно найти на сайте Центра. Онлайн-трансляции доступни на странице Центра на Фейсбуке.
Проекты Центра
Центр на постоянной основе занимается переводом, подготовкой и изданием текстов практик, публикацией книг, редактированием, транскрипцией и переводом устных наставлений. Самым главным и постоянным проектом является издание текста «37 Практик Бодхисаттв», который распространяется бесплатно. Уже было издано несколько тиражей общим количеством более 10000 экземпляров.
Также для бесплатного распространения были изданы «Молитва-устремление Самантабхадры» и «7 строф Просьбы к Таре о Защите» основателя Линии Дрикунг Джигтена Сумгона. Ближайшие планы включают в себя перевод и издание молитвы-устремления «О Превосходном благородном поведении», перевод и издание практики подношения дыма Ринчена Пунцога — ритуала, отбрасывающего разнообразные препятствия и способствующего успеху во всех начинаниях. Также мы готовим многие другие тексты, аудио- и видеозаписи устных наставлений.
Эти и многие другие проекты были осуществлены благодаря щедрости и неоценимой поддержке Сангхи, практикующих, всех вас. Если вы хотите сделать подношение на деятельность центра или на какой-либо из проектов, это можно сделать перечислением на реквизиты, указанные ниже.
Основные практики Центра
37 практик Бодхисаттв
Согласно наставлениям Кьябдже Гарчена Ринпоче, основной практикой центра является изучение, осмысление и обсуждение текста под названием «37 Практик Бодхисаттв», который помогает развить любовь и сострадание, поскольку содержит в себе всю суть учений Будды. Гарчен Ринпоче постоянно подчёркивает важность и глубину учений, содержащихся в «37 Практиках», говоря, что этот драгоценный текст — его заместитель. Именно поэтому Гарчен Ринпоче всегда вдохновляет своих учеников на издание и бесплатное распространение данного текста. Обсуждения «37 Практик Бодхисаттв» проводятся один раз в месяц в виде живого общения, во время которого каждый может поделиться пониманием этого текста и учения Будды в целом, выразить своё мнение и задать любые вопросы.
Практика Белой Тары
Важнейшая медитация центра — практика Белой Тары — женского аспекта сострадания, защитницы, избавляющей от всех страхов, дарующей долголетие и исполняющей желания. Эта особенная практика была получена напрямую от Белой Тары и составлена Кьябдже Гарченом Ринпоче в его предыдущем воплощении. На сайте расположен счётчик мантр Тары, которые собираются для здоровья и долгой жизни Гарчена Ринпоче. Вы можете добавить свои мантры, которые затем будут отправлены Гарчену Ринпоче как подношение.
Гуру-йога
Гуру-йога — действенный метод для объединения умов учителя и ученика, обретения благословения непрерывной линии передачи учений и просветлённых качеств Ламы. В центре проводятся практики Гуру-йоги основателя линии Джигтена Сумгона, великого тибетского святого линии Кагью Миларепы и основателя нашего центра Кьябдже Гарчена Ринпоче.
Практика Ваджракилы
Начиная с 2013 года в центре регулярно выполняется практика Ваджракилы из традиции терма Терчена Ратна Лингпы. Эта практика направлена на принесение блага всем существам во всём мире, и так же говорится, что она защищает страну, в которой она выполняется и существ, населяющих эту страну. Эта практика регулярно выполняется в монастыре Гар (монастырь Гарчена Ринпоче) в Тибете. Трижды в Москве — в 2013-м, 2015-м и 2018-м годах Гарчен Ринпоче даровал посвящение, обширные учения и провёл сангдруб (ретрит тайного осуществления) Ваджракилы. Ретрит в 2018 году собрал более 600 участников.
Практика шаматхи
Практика шаматхи направлена на успокоение ума и является базовой практикой сосредоточения, встречающейся повсеместно. Эта практика подготавливает ум практикующего и помогает ему обнаружить осознавание, чтобы двигаться по Пути. В центре шаматха выполняется методом «Ваджрного дыхания», который Гарчен Ринпоче широко передаёт свои ученикам и рекомендует выполнять её непрерывно.
Нёндро Дрикунг Кагью
«Нёндро» в переводе с тибетского означает «предварительные практики». Эти практики выполняются во всех школах тибетского буддизма и направлены на очищение тела, речи и ума от негативных проявлений и кармических привычек. Нёндро закладывает основу для практики махамудры.
Подношение дыма Защитнице Дхармы Ачи Чокьи Дролме
Регулярно выполняется практика подношения дыма Ачи Чокьи Дролме. Чокьи Дролма — проявление Тары, главная защитница Линии Дрикунг. В прошлом она воплощалась как прабабушка Джигтена Сумгона и дала обещание защищать всех практикующих линии.
Дополнительные молитвы
Гарчен Ринпоче рекомендовал сопровождать практики центра благоприятными молитвами, которые способствуют осознаванию собственной природы ума и распространению блага в стране и во всем мире. В центре регулярно читается «Молитва-устремление Изначального Будды Самантабхадры», содержащая в себе глубокий смысл учения Дзогчен и несущая огромное благословение, которая особенно полезна во время природных катаклизмов; «Молитва о перерождении в чистой стране Девачен», особенно благоприятная для умерших и способствующая лучшему перерождению; «Молитва о мире и благополучии во всём мире», которую изначально написал Джамгон Конгтрул Лодрё Тхае для мира в Тибете и которая затем была немного изменена с целью принести мир и благо всему миру; а также 10-я глава из Бодхичарья-Аватары Шантидевы, которая читается в качестве обширного посвящения заслуг.
Пусть превосходная драгоценная Бодхичитта, зародится там где ещё не возникла,
а там где возникла, пусть не убудет, а лишь возрастает всё больше и больше!