ad hoc конференция что это
ad hoc multipoint conference
незапланированная многоадресная конференция
Временная многоадресная конференция, которая была двухточечной конференцией, но во время соединения была расширена в многоадресную конференцию. Это происходит, если один или более терминалов в исходной двухточечной конференции содержат контроллер MC, если соединение произведено с использованием контроллера, допускающего функциональность MC, или если первоначальное соединение произведено как многоадресное соединение только между двумя терминалами (МСЭ-Т Н.323).
[http://www.iks-media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324]
Тематики
Смотреть что такое «ad hoc multipoint conference» в других словарях:
незапланированная многоадресная конференция — Временная многоадресная конференция, которая была двухточечной конференцией, но во время соединения была расширена в многоадресную конференцию. Это происходит, если один или более терминалов в исходной двухточечной конференции содержат контроллер … Справочник технического переводчика
Videoconferencing — See also: List of video telecommunication services and product brands A Tandberg T3 high resolution telepresence room in use (2008) … Wikipedia
WiMAX — Worldwide Interoperability for Microwave Access Logo trademarked by the WiMAX Forum … Wikipedia
Liste des normes de l’Union internationale des télécommunications — Les normes et recommandations principales de l UIT T sont : Sommaire 1 A Organisation du travail de l UIT T 2 B Signification des expressions : définitions, symboles, classification 3 C Statist … Wikipédia en Français
Recommandations CCITT — Liste des normes de l Union internationale des télécommunications Les normes et recommandations principales de l UIT T sont : Sommaire 1 A Organisation du travail de l UIT T 2 B Signification des expressions : définitions, symboles,… … Wikipédia en Français
Recommandations ITU — Liste des normes de l Union internationale des télécommunications Les normes et recommandations principales de l UIT T sont : Sommaire 1 A Organisation du travail de l UIT T 2 B Signification des expressions : définitions, symboles,… … Wikipédia en Français
V.23 — Liste des normes de l Union internationale des télécommunications Les normes et recommandations principales de l UIT T sont : Sommaire 1 A Organisation du travail de l UIT T 2 B Signification des expressions : définitions, symboles,… … Wikipédia en Français
V.42 — Liste des normes de l Union internationale des télécommunications Les normes et recommandations principales de l UIT T sont : Sommaire 1 A Organisation du travail de l UIT T 2 B Signification des expressions : définitions, symboles,… … Wikipédia en Français
Super grid — Supergrid redirects here. For other uses, see Super grid (disambiguation). One conceptual plan of a super grid linking renewable sources across North Africa, the Middle East and Europe. (DESERTEC) A super grid is a wide area transmission network… … Wikipedia
OpenCU — is a cross platform, open source implementation of CU SeeMe, a video conferencing protocol, written in C++. While the SIP and H323 needs human intervention, it is not really recommended for large conferences. openCU is made to close the gap… … Wikipedia
Конференции по требованию (On-demand, Ad-hoc)
Участник конференции по требованию может спонтанно, в любой момент начать конференцию с любого оконечного оборудования и не предполагает участия оператора MCU. Например, если кто-то решил немедленно обсудить вопрос сразу с двумя (или более) удаленными участниками, или в конференцию типа «точка-точка» понадобилось пригласить третьего участника.
Планируемая конференция (Scheduled conference, Reservation)
MGC Manager предоставляет разнообразные способы создавать конференции и управлять ими. Типы конференций условно классифицируются:
Общение через интернет обычно происходит с помощью специализированных программ которые пересылают между собой сообщения. Бывают тематические чаты в которых участвует сразу несколько человек. IRC (англ. Internet Relay Chat) — протокол прикладного уровня для обмена сообщениями в режиме реального времени.Разработан в основном для группового общения, также позволяет общаться через личные сообщения и обмениваться данными, в т.ч. файлами. mIRC — условно-бесплатный IRC-клиент для Microsoft Windows, созданный в 1995 году.
19) Голосовое общение через интернет. Программы Skype, TeamSpeak.
голосовой общение через интернет подразумевает передачу голоса в реальном времени(Типа телефон) а так же поддерживает видео звонки(можно видеть собеседника) все осуществляется через интернет и поэтому нужен более скоростное интернет соединение. Самые распространенные программы для этого являются Skype и TeamSpeak.
20) Работа с файлами в Интернет. Размещение файлов в Интернет. FTP-архивы. Использование менеджера загрузки Download Master. Работа с торрент клиентами.
Работа с файлами в интернет подразумевает собой обмен данными между людьми на больших расстояниях будь то различные аудиозаписи, видео, фото и документы. Для размещения файлов в интернете существует много способов: (без одновременного участия передающего и принимающего) Файлообменники, FTP-архивы. FTP-архив представляет собой файловый сервер(типовые со свободным доступом и требованием авторизации) большого объема где хранится всякого рода информация, файлы и документы. Скорость приема данных с фтп серверов обычно существенно больше чем при использовании файлообмеников что позволяет передавать более емкие данные. Но фтп теряет свою популярность в открытой сети интернет, эта технология более полезна и практична в локальных сетях, где она больше всего и используется. Существуют такие программы менеджеры загрузок как Download Master. Представляет собой программный продукт свободного распространения. Очень удобен при скачивании обьемных файлов из сети интернет или публичных FTP, программа качает файл или документ в несколько потоков занимая всю полосу пропускания линии интернет, что позволяет экономить время. в настоящее время очень большой популярностью пользуются технологии torrent и совместно используются torrent клиенты. Преимущество данной технологии в том что нужный файл находится сразу у нескольких пользователей, а пропускная способность интернет линий на отдачу существенно ниже чем скорость приема, и программа клиент скачивает файл «у каждого по кусочку» тем самым в сумме получается достаточно большая скорость обмена данными.
21) Дополнительные возможности интернет. Личная web-страница. Радио и телевидение в сети. Интернет магазины. Электронные платежные системы. Способы заработка в сети интернет.
Из-за большой популярности интернет появилось очень много возможностей которые сейчас представляет интернет: Личная web-страница как разновидность «блог» сдесь владелец своей страницы делится либо светами либо рассказами, вобщем чего душе угодно. (это как бы дневник, только выставленный на всеобщее обозрение). Так же online радио и телевидение, преимуществом перед аналоговыми являются: более высокое качество передачи звука и изображения, возможность записать на компьютер интересующую передачу, или возможность прослушать(просмотреть) пропущенную передачу. Есть и минусы к ним относится: достаточно сложно понимание управления для людей старше среднего возраста, при отсутствия интернет пропадает возможность реализации. Интернет магазины представляют почти те же магазины к которым мы привыкли, только для этого не нужно выходить из дома. Обычно в интернет магазине более широкий спектр товаров и цены существенно ниже розничных магазинов, это обуславливается отсутствием за ненадобностью аренды торгового помещения. оплата производится через лектронные платежные системы наиболее популяпные: WebMoney, Qiwi, Yandex деньги и тд. Оновным заработком в интернет является интернет магазины и реклама.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 337 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Белорусский журнал международного права и международных отношений 2002 — № 2
международное право — международные организации
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ДИПЛОМАТИЯ ad hoc: ПОНЯТИЯ, СТРУКТУРА, ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
Александр Буриан
Буриан Александр Дмитриевич — доктор юридических наук, доцент кафедры международных отношений Академии государственного управления при Правительстве Республики Молдова, президент Ассоциации международного права Республики Молдова
1. Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях
После Венского конгресса 1814—1815 гг. техника многосторонней дипломатии стала обычной процедурой. Опыт, приобретенный странами в рамках международных конгрессов и конференций, явился моделью, которую впоследствии использовали при создании структуры и функционировании международных организаций.
Международные конференции могут быть классифицированы по разным критериям 6 в зависимости от общих и оперативных целей, задач, сферы деятельности ее участников, их ранга, формы организации и проведения и т. д.
В зависимости от предметного содержания международные конференции могут быть политическими, преследующими цели общего характера: установление мира в глобальном или региональном масштабе в результате уже преодоленного конфликта, создание военно-политического или политико-экономического альянса, формирование глобальной или региональной международной организации и т. д., и техническими, относящимися к различным конкретным областям деятельности: выработке принципов сотрудничества в сфере борьбы с организованной преступностью, в области экологии, в области освоения космического пространства в мирных целях и т. д.
В зависимости от своих целей международные конференции могут быть совещательными (на которых представляют необязательные рекомендации правительствам или принимают решения, в которых содержатся руководства или инструкции секретариата международной организации), законодательными (на которых обсуждают и принимают текст международного договора) и информационными (на которых предлагают материалы для международного обмена информацией).
В зависимости от формы организации и проведения международные конференции могут подразделяться на двусторонние или многосторонние, обсуждать одну тему или несколько, квалифицироваться как специальные конференции (ad hoc) или обычные и т. д.
В зависимости от ранга участников международные конференции могут быть наивысшего уровня (главы государств), высокого уровня (главы правительств и министры иностранных дел), среднего уровня (чиновники министерств иностранных дел, эксперты и т. д.).
В зависимости от сферы деятельности их участников международные организации могут подразделяться на общие (генеральные), в которых принимают участие максимум государств, или на закрытые, в которых участвует только определенная группа государств (например, «Большая семерка»).
Исходя из оперативной цели проведения международные конференции могут считаться дипломатическими или полномочными, в ходе которых принимаются решения, имеющие международное значение и являющиеся обязательными для выполнения их государствами-участниками, либо предварительными или экспертными, на которых не принимают решения, а только формулируют и составляют проект договора или международного официального документа.
2. Правила процедуры и организационные формы работы международных конференций
К практике и правилам процедуры конференций относятся правила, согласованные участниками конференции. Правила процедуры, регламентирующие способы организации и проведения международных конференций, имеют вспомогательный характер, представляют собой образец, которому часто следуют. Но они не унифицированы и не кодифицированы в отдельном документе, вопреки факту, что существует определенная общая и повторяемая практика, которая применяется ко всем типам и категориям международных конференций.
Правилами процедуры обычно устанавливаются дата и место проведения конференции, повестка дня, состав делегаций, аккредитации, официальные и рабочие языки, права участников, способы ведения прений, формулирования предложений и принятия решений, способы голосования, вопросы протокола и старшинства, формы и процедура ведения конференций.
Состав делегаций определяется в ходе предварительных переговоров, на которых обычно устанавливается максимальное количество полномочных представителей, заместителей представителей, экспертов, советников и т. д. ООН лимитирует только количество полномочных представителей (максимум пять), количество заместителей представителей (максимум пять), предоставляя участникам возможность самим определить необходимое число экспертов, советников и т. д.
Правилами процедуры устанавливаются официальные и рабочие языки конференции. Официальными языками называются те, на которых проводится обсуждение и публикуются тексты и резолюции конференции. К рабочим языкам относятся те, на которых ведутся прения как на пленарных заседаниях, так и на заседаниях в комиссиях и комитетах и с которых (и на которые) обеспечиваются переводы.
Права участников конференции обычно перечислены в правилах процедуры и заключаются:
а) в праве один раз выступить на пленарном заседании по каждому из обсуждаемых вопросов;
б) в праве предложить процедурную поправку (имеется в виду способ ведения заседания). Процедурная поправка немедленно ставится на голосование председателем заседания;
в) в праве на реплику;
г) в праве на возражение (имеется в виду право возражать на нетерпимые или оскорбительные замечания кого-либо из участников).
Способы представления предложений и процедура принятия решений указываются в правилах процедуры и, как правило, состоят в том, что решения принимаются на основе письменных предложений, обсуждаемых участниками, которые позднее формулируются в качестве проекта-резолюции. Предложения в форме поправок к проекту-резолюции представляют до начала процедуры голосования.
Голосование обычно осуществляется на основе простого или квалифицированного большинства голосов представителей государств, имеющих право голоса. Правила процедуры могут указывать способы голосования, на основе которых осуществляется сама процедура голосования. Некоторые вопросы могут голосоваться простым большинством из числа присутствующих представителей (например, процедурные вопросы), другие — простым голосованием от общего числа членов конференции или квалифицированным большинством, двумя третями, от присутствующего или общего числа членов конференции (например, резолюции по существу обсуждаемых проблем и окончательный текст международного договора).
В некоторых случаях возникают проблемы пропорционального голосования, когда одна страна-участница имеет одно количество голосов (как правило — голос), а другая страна-участница располагает другим количеством голосов (большим) в зависимости от практического и финансового вклада и заинтересованности этой страны в обсуждаемых проблемах (например, США имеют в Международном валютном фонде больше голосов, чем другие страны-участницы).
Правила процедуры предусматривают и вопросы кворума, указывая необходимое количество (минимальное) членов, присутствие которых необходимо для начала работы конференции, и необходимое минимальное число для осуществления процедуры голосования.
Вопросы церемониала и протокола на международных конгрессах и конференциях относительно недавно изучались с большим вниманием и тщательностью. Вопросы соблюдения старшинства, альтерната, письменные и устные способы ведения переговоров (pro memoria и viva voce), образцы верительных грамот и полномочий, проблемы, связанные со званиями, рангами и обращениями и т. д.
В настоящее время вопросы протокола и церемониала упростились благодаря тому, что протокольная процедура более или менее известна и принята большинством государств. На двусторонних конференциях обычно соблюдается традиционный дипломатический протокол. На многосторонних конференциях старшинство определяется, как правило, в соответствии с алфавитным порядком названий государств (на английском, французском или на языке страны пребывания международной конференции).
Формы и процедура ведения международной конференции также упорядочены в правилах процедуры. Обычно указываются органы ad hoc, выбранные на конференции, т. е. председатель и секретариат.
Функции председателя 12 можно разделить на две категории — процедурные и содержательные:
1. Процедурные функции:
а) открывать, закрывать и откладывать заседания;
б) предоставлять слово для выступлений представителям;
в) ограничивать прения, когда в этом есть необходимость или того требуют правила;
г) объяснять регламент и процедуру;
д) давать разъяснения по всем этим пунктам в случае необходимости;
е) требовать прекращения неуместных замечаний;
ж) следить, чтобы участники не отклонялись от тем, обсуждаемых на заседании.
2. Функции по содержанию:
а) выполнять функции ad hoc, дающие председателю право, с согласия участников заседания, самостоятельно принимать решения (например, назначение стран-членов в новые комитеты);
б) действовать в качестве посредника и обеспечивать принятие решения на конференции. Это содействие может выражаться в следующих формах:
— выделять время на неофициальные беседы;
— устраивать неофициальные консультации, не принимая в них участия;
— устраивать неофициальные консультации, принимая в них участие;
Сразу же после установления даты и места проведения конференции секретариат начинает заниматься приглашениями, приемом представителей, вопросами протокола, аккредитации, налаживанием связей с местными властями, подготовкой и распространением повестки дня, проекта правил процедуры, проектов и материалов конференции, подготовкой зала заседаний конференции и т. д.
Во время проведения конференции секретариат полностью отвечает за административную работу, обеспечение переводов и соответствующих публикаций.
Конференция завершается, в случае ее успеха, принятием решений по обсуждавшимся проблемам. Решения конкретизируются в документах, одобренных участниками. Документы конференции могут быть представлены в форме докладов, деклараций, протоколов, резолюций, рекомендаций, предложений и т. д. 15
3. Особенности дипломатии ad hoc
Термин дипломатия ad hoc впервые был использован в 1960 г. Комиссией международного права ООН в рамках дискуссий VI Комиссии Генеральной Ассамблеи. Комиссия выделила три категории дипломатии ad hoc:
а) делегации на международных конференциях;
б) временные посланники (правительственные делегации, уполномоченные выполнять миссии во многих странах);
в) специальные миссии (временные миссии, имеющие представительский государственный характер, направляемые одним государством в другое с согласия последнего для обсуждения определенных вопросов или для выполнения в этом государстве определенной задачи).
Согласно доктрине международного права 17 в категорию дипломатов ad hoc входит любой делегат, который не принадлежит к постоянной дипломатической миссии. К ним могут относиться:
а) главы государств, главы правительств, министры иностранных дел и другие члены правительств, находящиеся с официальными визитами за рубежом;
б) посол или временный посланник;
в) дипломаты ad hoc, выполняющие функции в качестве делегатов или членов специальной миссии, направляемые для участия в официальных церемониях;
г) дипломат ad hoc в качестве курьера;
д) секретные эмиссары;
е) конфиденциальные наблюдатели;
ж) наблюдатели и делегаты на конференциях и других международных заседаниях;
з) исполнительные и политические агенты;
и) группа сопровождения главы государства.
Случаи дипломатии ad hoc существенным образом изучаются доктриной в связи с тем, что в этой области до настоящего времени еще не сформировались обычные правила, хорошо очерченные, и не существует свода правовых норм, регламентирующих эту деятельность, за исключением специальных миссий, которые являются частью дипломатии ad hoc.
Дипломатия ad hoc в форме делегаций, участвующих в международных конгрессах и конференциях, является самым частым способом реализации дипломатии этого типа. Существуют разные модели осуществления этой формы, начиная с делегаций под руководством глав государств и заканчивая делегациями, состоящими из представителей направляющего государства, уже аккредитованными в стране пребывания в качестве постоянных дипломатов.
Дипломатия в форме делегаций, участвующих в официальных церемониях или протокольных мероприятиях, долгое время представляла самую распространенную форму осуществления дипломатии ad hoc и по сей день используется в практике многих стран. Этот вид дипломатии иногда еще называется миссией международной вежливости благодаря тому, что в большинстве случаев речь идет об участии в чрезвычайных церемониях (коронация, бракосочетание, погребение монархов или их наследников).
Посол по особым поручениям (at large) — специальная категория чиновников высокого ранга, постоянно исполняющих дипломатические миссии ad hoc. В США такие дипломаты имеют звания «ambassador at large», в Республике Молдова, России и других государствах они называются «послы по особым поручениям». Во время выполнения полномочий на территориях других государств послы по особым поручениям пользуются теми же правами и привилегиями, что и другие послы.
Дипломат ad hoc в качестве курьера — это лицо, наделенное полномочиями со стороны главы государства или правительства для выполнения специальных миссий с целью провоза, представления или сообщения в устной форме послания высокому должностному лицу государства, куда он был направлен. Эти дипломаты пользуются специальным политическим статусом и, как правило, занимают важный пост в политико-административной иерархии своего государства. К этой категории относятся личные представители глав государств, институт которых в последнее время все больше укрепляется.
Секретный эмиссар — лицо, уполномоченное представляемым им государством, чтобы наладить контакт с представителем другого государства в целях получения определенной информации, ее передачи, изучения возможности инициировать официальные переговоры. Секретные эмиссары используются в тех случаях, когда правительства не желают обнародовать факт наличия подобных отношений между государствами. Это самая старая форма дипломатии ad hoc.
Наблюдатели как дипломаты ad hoc присутствуют на международных конференциях и совещаниях, на которые приглашены их страны, но не участвуют в дискуссиях и принятии решений.
Конфиденциальные наблюдатели проживают на территории государства и уполномочены выполнять секретную миссию, которая состоит в направлении, с разрешения этого государства, информации своему правительству. Миссия этих наблюдателей считается временной, поскольку не относится к ведению регулярного дипломатического представительства, а присутствие их конфиденциальное, т. е. не публичное.
Важно то, что страна пребывания признает категорию конфиденциальных наблюдателей в качестве дипломатов ad hoc и согласно (обычно, это молчаливое согласие) признать их, предоставляя на своей территории возможность совершения определенных действий, независимо от специфики конкретной задачи, которую они выполняют (секретные эмиссары, секретные переговорщики, конфиденциальные наблюдатели, секретные агенты). Страна пребывания обеспечивает им привилегии и иммунитеты, необходимые для выполнения задач, находящихся в их компетенции.
Политические агенты не принадлежат к когорте дипломатов в силу существующих обстоятельств между государством, представителями которого они являются, и принимающим государством (непризнание де-юре направляющего государства или правительства этого государства), однако выполняют временную или постоянную политическую миссию при другом государстве или правительстве. Политические агенты широко используются государствами, суверенитет которых не признан (квази-государства) фактическими правительствами, повстанцами, признанными враждующими сторонами в гражданской войне.
Частные агенты глав государств выполняют частное поручение от имени главы государства в целях проведения переговоров и установления отношений с принимающим государством в разных конкретных областях. В США существует институт личных посланников президента США, которые приравниваются к дипломатам ad hoc.
Особым случаем дипломатии ad hoc являются торговые бюро (представительства), добивающиеся статуса постоянных бюро или представительств. Речь идет о странах, где существует монополия внешней торговли. Подобные учреждения отличаются от института торговых атташе, действующих в большинстве постоянных дипломатических представительств. Юриспруденция отказалась предоставлять иммунитет торговым представительствам, поскольку в отношении их не существует международного договора.
1 См: Лукашук И. И. Международное право. Особенная часть. М.: БЕК, 1997. С. 47—48; Geamanu G. Drept international contemporan. Bucuresti, 1965. P. 172.
2 See: Burian A. Drept diplomatic si consular. Chisinau: ARC, 2001. P. 71—79.
3 See: Burian A. Subiectele relatiilor internationale contemporane // Administrarea publica. 2000. N. 1. P. 111—128.
4 See: Anghel I. M. Dreptul diplomatic si consular. Bucuresti, 1996. P. 235.
5 See: Burian A. Diplomatia prin conferinte internationale // Revista Nationala de Drept. 2001. N. 12. P. 45—48.
6 See: Feltham R. G. Introducere in dreptul si practica diplomatiei. Bucuresti, 1996. P. 153—154; Anghel I. M. Op. cit. P. 235—236; Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М., 1961. С. 298—300.
7 Glaser E. Importanta problemelor de procedura in dreptul international contemporan // Studii si cercetari juridice. 1963. N. 4. P. 586; цит. по: Anghel I. M. Op. cit. P. 237.
8 See: Burian A. Cerintele de baza ale protocolului si ceremonialului diplomatic // Revista Naюionala de Drept. 2002. N. 2. P. 25—32.
9 См.: Буриан А. Введение в дипломатическую практику. Кишинев: ARC, 2001. С. 124—129; Feltham R. G. Op. cit. P. 154.
10 См.: Зорин В. А. Основы дипломатической службы. М., 1977. С. 324—329.
11 См.: Буриан А. Правовой режим дипломатических представительств // Закон и жизнь. 2002. № 1. С. 8—12.
12 See: Feltham R. G. Op. cit. P. 160.
13 See: Ibidem.
14 See: Burian A. Introducere in practica diplomatica si procedura internationala. Chisinau: Cartier, 2000. P. 83—93.
15 See: Anghel I. M. Op. cit. P. 245—246.
16 See: Bonciog A. Drept diplomatic. Bucuresti, 1997. P. 129—131.
17 See: Anghel I. M. Op. cit. P. 211—215.
18 See: Ibid. P. 214.