Адаптация автомобиля что это
Адаптация дроссельной заслонки на автомобилях концерна Volkswagen AG (Audi, Seat, Skoda, VW)
Адаптация дроссельной заслонки не может быть выполнена на дизельных двигателях TDI, по причине её отсутствия и на двигателях с ISV (Idle Stabilization Valve), по-русски, с Клапаном Холостого Хода (КХХ).
Причины для выполнения Адаптации Дроссельной Заслонки:
— После отключения АКБ (Скинул клеммы аккумулятора автомобиль стал глохнуть на холостом ходу)
— После отключения, замены ЭБУ двигателя
— После очистки, замены дроссельной заслонки (Почистил дроссель, на холостом ходу держатся высокие обороты)
— После замены педали акселератора (газа)
Условия проведения Адаптации Дроссельной Заслонки:
— В блоке управления двигателем не должно быть кодов неисправностей, т.е. перед адаптацией ошибки нужно стереть
— Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 11.5В
— Дроссельная заслонка должна быть в положении холостого хода, т.е. педаль газа не должна быть нажатой, тросик (если он есть) не «перетянут»
— Корпус дроссельной заслонки внутри, должен быть чистым, т.е. сначала моем, например «карбклинером», потом адаптируем
— Температура охлаждающей жидкости должна находиться в диапазоне от 5 до 95 градусов Цельсия
— Двигатель не должен быть заведённым, т.е. процедура проводится со включенным зажиганием
Адаптация Дроссельной Заслонки с помощью VAG-COM:
Подключаем диагностический прибор VAG-COM, к автомобилю и включаем зажигание — положение замка ON. Открываем окно программы VCDS, нажимаем кнопку Выбор [Select]
Нажимаем кнопку 01-Электроника двигателя [01-Engine]
В появившемся окне жмём Базовые параметры-04 [Basic Settings-04]
В следующем окне, в поле Группы [Group] вводим:
060 — если на автомобиле установлена дроссельная заслонка с электрическим приводом (DBW или E-Gas)
098 — если на автомобиле установлена дроссельная заслонка с тросовым приводом (Cable Throttle)
И нажимаем на клавиатуре кнопку Ввод [Enter] или Чтение [Go!]. В зависимости от версии VAG-COM, интерфейс программы VCDS может иметь кнопку Вкл./Выкл./Далее [On/Off/Next], которую необходимо будет нажать для запуска адаптации.
Дроссельная заслонка начнёт издавать звуки, в первом и втором окошке программы «побегут» цифры, в четвёртом будет написано Идёт адаптация [ADP Run]
После завершения процесса, надпись Идёт адаптация [ADP Run] должна смениться на Адаптация в норме [ADP Ok].
Это значит, что адаптация прошла успешно. Если же появилась надпись Ошибка [Error] и дроссель исправен, то проверяйте условия проведения адаптации дроссельной заслонки и начинайте сначала.
Вся выше описанная процедура относится к автомобилям концерна Volkswagen AG, связь с электронным блоком управления двигателем, осуществляется по протоколам KW-1281, KWP-2000 или CAN.
Если связь с ЭБУ двигателя осуществляется по протоколу KWP-7000 (UDS/ODX), то адаптация дроссельной заслонки должна производиться по следующему алгоритму:
— Выбор [Select]
— 01-Электроника двигателя [01-Engine]
— Базовые параметры-04 [Basic Settings-04]
— В списке выбрать пункт Адаптация дроссельной заслонки [Throttle Valve Adaptation]
— Нажать кнопку Чтение [Go!]
— Ждём появления надписи Успешно завершено [Finished Correctly]
— Нажимаем кнопку Готово, Назад [Done, Go Back]
Видео-инструкция по адаптации дроссельной заслонки:
Оригинал статьи опубликован на нашем сайте: Автоэлектрика Сервис, г.Томск. Там же есть ещё много интересной информации по диагностике, ремонту и чип-тюнингу автомобилей.
Опции темы
для чего нужно адаптация как делать адаптацию автомобиля
ЭБУ способен приспосабливаться (адаптироваться) к изменению эксплуатационных показателей двигателя и постоянно контролирует данные от различных датчиков. По мере износа компонентов (старение датчиков и т.д.) двигателя ЭБУ реагирует на эти изменения, корректируя карту параметров (топливо подача и т.д.)
Хорошо сказал!
Адаптация это изменение некоторых настроек ЭБУ двигателя или других контроллеров с помощью диагностического оборудования. Так покрайней мере в автомобилях VAG.
Ну не совсем тюнинг, если произвести сброс всех настроек «адаптации» в заводские, это совсем не тюнинг, тюнинг это изменение програмного обеспечения ЭБУ
Аха, и после сброса в заводские, ЭБУ само начнет адаптироваться 😉
Рено Clio, 2001 г. в, с Европы пришла в 2009 году с пробегом 45 000, на адаптации и всяких прошивках заморачиватся не стали, в результате электронный блок управления впрыском зиму 2010-го не пережил. Замена обошлась 950 евро
Ах да, совет: ОБРАТИСЬ в специализированные центры
Проблема была в чём? Чёт то непонятно, если можно то поподробней. На адаптацию всё валить не надо, может стоит руки-крюки адаптировать под стандарт?
Аха, само и начинает
у рено в морозы популярен слёт иммо. а ЭБУ меняли от недостатка знаний или оборудования, скорее всего.
Да, это всё можно назвать адаптацией, но никак тюнингом 🙂
«. на фольксвагенах есть процедура базовой установки заслонки, которую все называют адаптацией, что в принципе тоже правильно»
это как раз в принципе не правильно!
термин базовая установка
и термин адаптация это разные вещи.
или как говорят в Одессе.
но это уже не здесь
#336 Адаптация в деталях. Пора ставить точку.
Теперь, чтобы раз и навсегда закрыть тему, головную боль с адаптацией, предлагаю Вашему вниманию следующие материалы. Потратив всего 5 минут Вашего времени, у Вас не останется вопросов и сомнений о том, что такое адаптация и нужна ли она вообще?! Цитата из блога, который выложил www.drive2.ru/o/ZFcenter: Лабораторной базой — выступил наш дружественный сервис, осуществляющий работы по замене масла в АКПП — MotulDrive он же — БиБиАвТо он же — Рамиль.
Рамиль провел интересные исследования и любезно поделился результатами.
А теперь, обо всем по порядку.
Очередной клиент с драйва nicknamers
Клиент записался на частичную замену масла в АКПП. При сливе масла выявили сильный запах гари.
Делаем полную замену.
BMW 320d (F30)
Год: 2012
Пробег: 162.000 км.
АКПП: ZF8HP45
Объем масла: Начальное заполнение (Включая преобразователь крутящего момента-гидротрансформатор, он же БУБЛИК) 9л
Допуск: ATF 3+ (83 22 2 289 720) он же ZF-Lifeguard 8
Масло: Motul ATF6
Установка для обслуживания автоматических трансмиссий «ATM 5» итальянской фирмы Spin, специально разработанная для компании MOTUL.
Подключаемся к контурам охлаждения специальным адаптером, добавляем промывочную присадку (Очиститель автоматической трансмиссии (0,3л) Motul 108127, включаем режим промывки. Затем переключаем передачи с интервалом 10-15 секунд в режиме промывки на 15мин. Промываем каналы и клапаны.
Что такое российская адаптация автомобилей?
Мы продолжаем собирать приходящие в редакцию вопросы и отправлять их тем, кто придумывает, создаёт и ремонтирует наши автомобили. Сегодня мы поговорим о региональной адаптации. Что это и зачем нужно? Во что это нам обходится и что даёт?
На ваши и наши вопросы отвечает ведущий инженер по испытаниям и потребительской оценке российского подразделения Европейского технического центра Nissan Андрей Струков. Итак, первый вопрос.
Многие считают, что региональная адаптация – это своеобразный маркетинговый ход, привлекающий внимание к модели. И что на самом деле, машины на всех рынках практически одинаковые.
Нет, это вполне реальная и довольно большая работа, включающая разработку отдельных уникальных деталей, не применяющиеся на других рынках, то есть – больше нигде в мире. Например, уникальный пакет шумо- и виброизоляции, разработанный нашим техническим центром, максимально адаптирован под специфику российских дорог, а это и снежная каша, и большое количество грунтовок, и использование шипованных шин. При запуске каждой модели проводятся испытания её узлов и систем, такие как настройка подвески, рулевого управления, системы кондиционирования, настройка систем ADAS (ассистенты водителя), обязательные пробеговые испытания.
Инженер по испытаниям российского отделения Европейского технического центра Nissan Андрей Струков
Кто и как определяет необходимость адаптации? Возможно, в каких-то случаях, она не нужна?
Обычно необходимость адаптации определяется несколькими факторами. Во-первых, это глубокое изучение рынка. Можно привести самый простой пример – бачок омывателя. В Европе он, как правило, небольшого объёма. И это объяснимо: довольно чистые дороги, в основном покрытые асфальтом. Соответственно, лобовое стекло моют нечасто. В нашей стране ситуация совершенно иная. Особенно с приходом зимы, когда в крупных городах улицы начинают обрабатывать реагентом, превращающим снег в грязевую кашу. Активный водитель может за день легко потратить до пяти литров жидкости стеклоомывателя. И его объём становится принципиально важным, ведь если оставить, условно, объём три литра, нужно будет чаще останавливаться и доливать жидкость. Вторая проблема, куда девать то, что не поместилось в бачок? Убирать в багажник? Оставлять в салоне? Это неудобно. Проще вылить пятилитровую канистру целиком и выбросить её в мусорный контейнер. Поэтому у наших автомобилей бачок омывателя равен пяти литрам. И это касается многих систем и узлов автомобиля: калибровки двигателя, трансмиссии, настройки подвески, климатической установки, мощности подогрева сидений и лобового стекла – всё это требует тщательной оценки и замеров, чтобы мы были уверены, что автомобиль будет соответствовать ожиданиям покупателей.
Во-вторых, это отзывы владельцев. Мы внимательно изучаем обратную связь, которую дают наши клиенты: что нравится, что не нравится, что хотелось бы улучшить? На основе этого мы вносим изменения в конструкцию или донастраиваем уже выпускаемый автомобиль. Но чаще это происходит на стадии разработки предсерийных образцов. Ярким примером может служить настройка подвески и рулевого управления Nissan Qashqai и рестайлинговый X-Trail, где мы учли все пожелания клиентов.
Каковы полномочия российского офиса в вопросах адаптации? Другими словами, как далеко вы можете зайти?
Полномочия нашего офиса распространяются в первую очередь на детали, производство которых локализовано на территории РФ. Их модификация допустима, так же, как и изменения свойств. Кроме того, мы производим уникальные настройки для российского рынка в некоторых узлах и агрегатах, не производимых в России, например, амортизаторы, пружины, климатическая система и многое другое. Примером глубины адаптации может служить новый Nissan Murano. В июне 2016 года его производство было запущено на заводе в Санкт-Петербурге. Локальное производство имеет много преимуществ, включая возможность существенного снижения затрат, а также внесение конструктивных изменений, в соответствии с местными условиями эксплуатации. Перед постановкой на конвейер был произведён целый ряд работ по адаптации модели к нашим реалиям. Настройка велась российскими инженерами Nissan в течение года, на полигонах и дорогах общего пользования, в России и Европе. Среди прочего, на новый Murano установили четыре уникальные стойки, а также новые задние пружины, что позволило повысить сопротивление току жидкости на малых скоростях перемещения штоков амортизаторов. За счёт этого автомобиль приобрёл большую стабильность на дороге, а настройки подвески стали более комфортны при преодолении неровностей дорожного покрытия. Кроме того, Nissan Murano стал первой моделью в продуктовой линейке Nissan, на которую устанавливается система «ЭРА-ГЛОНАСС».
Имеет ли какое-то значение класс автомобиля? Кроссовер, седан, внедорожник?
Класс автомобиля значения не имеет, поскольку список узлов, агрегатов и систем, всегда индивидуален. Мы принимали активное участие в адаптации моделей Nissan самых разных классов, например, Teana или Sentra, но в настоящий момент полностью сфокусированы на сегменте кроссоверов. Однако при необходимости, если будет принято решение вернуть на российский рынок седаны, мы сможем оперативно наладить работу и по этому направлению.
Предполагает ли адаптация внесение изменений в конструкцию?
Да, в тех случаях, когда это необходимо. Например, платформа российского Nissan Qashqai полностью отличается от европейской.
Как влияет адаптация, к примеру, подвески, на характеристики автомобиля в целом, и сказываются ли её последствия на безопасности?
Прежде всего нужно сказать, что автомобили Nissan отвечают самым строгим требованиям безопасности и для подтверждения этого проводятся все необходимые испытания. Лаборатория инженерного центра Nissan Россия оснащена всем необходимым, для тестирования материалов, а также отдельных компонентов, в рамках расследований проблем качества. К примеру, в ней есть микроскопы, разрывная машина, оборудование для пробоподготовки и водяная баня. Это позволяет нам проводить тесты на разрыв и сжатие, микроскопию, а также испытания, связанные с воздействием на материалы тёплой воды. В этом году у нас появится камера циклической коррозии. Её установка позволит проводить термические и коррозионностойкие испытания. В дальнейшем планируется приобрести оборудование, позволяющее измерять твёрдость материалов и их ударопрочность. В составе универсального роботизированного стенда на объекте устанавливаются роботы для проверки работоспособности механических устройств автомобилей Nissan. Это достигается путём захлопывания дверей, капотов и багажников десятки тысяч раз, ещё на этапе тестирования модели. Роботы поддерживают определённую частоту ударов, имитируя использование машины реальным человеком.
В климатической камере автомобили испытывают на тепловые деформации и работоспособность. Инженерам важно убедиться, что все механические устройства работают должным образом в любых погодных условиях – от арктического севера до знойного юга. Внутри камеры температура может колебаться от – 50° С до + 100° С, а относительная влажность достигает 95%. Но самым популярным тестом является тепловой цикл, при котором в течение недель автомобиль сначала замораживают до – 40° C, а затем нагревают до + 80° C.
Планируется ли адаптация нового Pathfinder и насколько глубокой она будет?
В настоящий момент команда нашего инженерного центра активно работает над адаптацией нового Nissan Pathfinder. Всех карт раскрывать я не буду, но отмечу, что российская версия автомобиля будет отвечать самым строгим требованиям наших клиентов. Впрочем, скоро вы и сами всё узнаете.
Сброс, калибровка и адаптация АКПП
Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.
Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.
Для чего нужна адаптация
А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.
На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.
Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.
Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.
Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.
Адаптивные коробки имеют два режима обучения:
Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.
Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.
Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.
Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.
Основные параметры адаптации
Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.
АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.
Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.
На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.