Адаптация дроссельного узла на автомобиле nissan qashqai
№5 — Адаптация Дроссельной заслонки Qashqai
После ремонта, обороты очень были не стабильны! Холостые постоянно скакали, от 1000 до 1100
При выжимании сцепления — подскакивали до 2500-3000 тысяч!
Получилось не с первого раза, необходимо проводить с секундомером!
Все равно принял решение и заказал Elm 327 wi-fi…хочу точно все проверить… и если что сделать еще точнее!
___________________________________
Адаптация:
Полная процедура с обучением педали.
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
Обучение педали акселератора отпущенному положению.
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
(Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.)
1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
Обучение дроссельной заслонки закрытому положению.
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
(Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.)
1. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:
1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).
__________________________________________
Мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.
Если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ
73. Чистка дроссельной заслонки (+алгоритм ее обучения)
Доброго солнечного дня всем)))
Сегодня пока жена на работе, а у меня еще продолжается отпуск, я решил посвятить пару часов машинке))) При замене свечей я побоялся трогать заслонку, да и вообще внимания на нее не обратил (в каком состоянии она была), а сегодня думаю — дай загляну.
Немного теории:
Если объяснять совсем просто, то дроссельная заслонка – это «педаль газа». Когда мы нажимаем на педаль газа, открывается дроссельная заслонка, которая обеспечивает поступление воздуха в двигатель автомобиля. Вместе с воздухом в цилиндр попадает бензин, в результате чего повышаются обороты мотора. Исходя из этого, делаем несложный вывод: чем больше нажата педаль акселератора, тем сильнее открывается дроссельная заслонка и тем больше оборотов набирает двигатель.
В результате долгой эксплуатации автомобиля, на внутренних и внешних стенках дросселя оседает грязь, состоящая из картерных газов, масляной пыли и картерных отложений.
Основными признаками загрязненной заслонки дроссельного узла являются:
— нестабильный запуск мотора
— «подергивание» автомобиля при малых скоростях,
— провалы работы двигателя на холостом ходу.
Дроссельная заслонка находится в подкапотном пространстве. Она занимает важное место в связи «воздушный фильтр – впускной коллектор». Воздух, проходя через воздушный фильтр и через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельный узел, после чего проникает во впускной коллектор. Вот почему своевременная прочистка дросселя облегчает работу всей двигательной системы автомобиля. Специалисты рекомендуют производить полную чистку дроссельной заслонки каждые 30 тысяч километров пробега.
У меня, слава Богу, ни каких симптомов не было! Чистил просто для профилактики!
Ну вот и сам отчет:
Нам необходимо снять дроссельную заслонку (данная процедура уже описана в БЖ 47), но я все равно напомню)))
Откручиваем декоративную крышку двигателя
и перед нами открывается такая картина
Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.
и вот мы добрались до дроссельной заслонки
Далее откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки!
И снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.
Больше я ни каких разъемов не отсоединял!
Вот в таком виде заслонка снаружи
Большого загрязнения не наблюдается, но я все рано решил ее протереть ибо один фиг нагар присутствует.
Для очистки использовал очиститель карбюратора фирмы Mannol
Дальше я отогнул и зажал заслонку вот в таком положении, для удобства чистки изнутри
и нанося на тряпку очиститель карбюратора, стал очищать заслонку от грязи
Вскоре у меня вся белая тряпка превратилась в черную))) Чистил хорошо, отгибая даже саму заслонку (ее лепестки).
Советую протереть еще и тут (там тоже довольно много грязи)
Решетку можно достать и протереть отдельно
Все хорошенько протираем и чистим
А вот и результат после чистки:
Далее собираем все в обратном порядке и радуемся результату!
После чистки Qashqai стал ехать заметно бодрее и это не может не радовать)))
Если будите проделывать эту процедуру именно как ее делал я, то обучать заслонку не придется! Еще раз говорю — я отсоединял лишь один разъем (разъём с клапана продувки абсорбера) — больше ни каких разъемов не трогаем!
Тем не менее если на заслонке грязи было много, а именно у самих лепестков, то заслонку скорее всего придется заново обучать! Тут роль играет изменение зазора после чистки!
Если кому-то все же придется обучать заслонку, то вот алгоритм ее обучения. Для МКПП и CVT алгоритм один и тот же!
Многие владельцы Nissan qashqai жалуются на периодическое появление «подпрыгивающих» оборотов во время нажатия педали сцепления. Для того чтобы устранить данную проблему, необходимо провести обучение педали, дросселя и холостого хода. Сделать это можно по следующей схеме:
1. Обучение педали:
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд.
P.S. Двигатель не включайте.
2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода:
— не нажимая педали газа, включите зажигание,
— если в течение следующих 10 секунд привод дросселя «жужжит», значит, все выполнено верно.
3. Перед началом обучения ХХ проведите подготовку:
— удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора — не менее 12.9V (на ХХ), коробка передач полностью прогрета, а температура жидкости двигателя составляет 70 — 100°C,
— переключите селектор передач в положение «Р»,
— отключите всю электрическую нагрузку (фары, кондиционер, радио, обогрев заднего стекла),
— установите руль прямо.
Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.
Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.
4. Обучение ХХ
— Проведите обучение педали.
— Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
— Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
— Выключите зажигание на 10 секунд.
— Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды.
— 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора.
— Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно.
— Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.
— Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.
Для того чтобы проверить, успешно ли прошло обучение, необходимо включить двигатель и, нажимая на педаль акселератора, проверить частоту оборотов XX и угол опережения зажигания. Если проблема «подпрыгивающих» оборотов решена, то проверка закончена.
Дроссельная заслонка Ниссан Кашкай: обучение и адаптация
Нажимая на педаль газа, мы открываем заслонку дросселя и обеспечиваем поступление воздуха, который, смешиваясь с бензином, образует топливовоздушную смесь (ТВС). Чем больше смеси поступит в цилиндры, тем больше мотор наберет оборотов. Иными словами, это прямая связь между оборотами коленчатого вала и педалью акселератора: сильнее нажал – больше стали обороты.
Как чистить дроссельную заслонку
Когда двигатель Nissan Qashqai сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.
Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.
Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:
Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.
После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.
Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки
На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:
Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:
Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в закрытое положение.
Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:
Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.
Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются. Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки в Ниссан Кашкай не прошло.
Заключение
Японские производители Ниссан Кашкай выпустили на рынок прекрасный автомобиль, оснащённый современной электроникой и одновременно простой в обслуживании. Он отлично адаптирован к российским условиям и при грамотной эксплуатации будет ещё долго служить своему хозяину.
Адаптация дроссельной заслонки двигателя 1.6 после чистки.
Думаю многие читали/сталкивались с тем, что на двигателях с объемом 1.6 литра, после чистки дросселя, слетает адаптация и её не удается провести. Так случилось и у меня, решил почистить дроссель, нагара почти не было, но этого хватило, что бы при пуске двигателя, обороты поднялись до 1500 и не опускались… Что я только не делал, пробовал адаптировать программкой CVTz50 и ЕЛМ327-1.5, адаптация проходила, но изменений никаких! Так же пробовал делать адаптацию прогой NDSII Lite 1.53 адаптация начиналась, обороты падали до 800, но она не заканчивалась, либо обороты падали до 800, а потом снова прыгали до 1500 и так же адаптация не завершалась…
Даже откопал у себя К-лайн адаптер проводной, с помощью него и программы TECU 3 на ноутбуке, так же запускал адаптацию, но она тоже не заканчивалась, время не останавливалось, а иногда еще и обороты снова подскакивали до 1500. Пробовал и «педальный» метод, результат тот же.
И так, расскажу как все-таки сделать адаптацию в такой ситуации, сразу говорю, придумал не сам, а вычитал в интернете.
Для этого понадобится bluetooth adapter ELM327 v1.5 и бесплатная программа на телефон NDSII Lite 1.53.
Под капотом нужно открутить два болта крепления датчика массового расхода воздуха (красными стрелками на картинке). Далее, заводим авто, подключаем адптер к телефону, запускаем NDSII Lite 1.53, нажимаем кнопку «connect», после удачного соединения, берем телефон с собой и идем к датчику, начинаем его потихоньку вытаскивать вверх (зеленая стрелка на картинке) до того момента, пока обороты двигателя не упадут до 600-700 об/мин, держим датчик в таком положение и в программе переходим на вкладку «Work Support» видим две кнопки, первая делает сброс топливных корректировок, нажимаем её, а вторая как раз адаптация «Idle Air Volume Learn» теперь нажимаем её и ждем. Если прошло больше минуты и адаптация не завершилась, то проделываем все тоже самое только вытаскиваем датчик сильнее, что бы обороты упали еще меньше.
Как только адаптация пройдет успешно, программа напишет это в статусе. Встречал еще варианты с отключением одной из форсунок, но метод с дмрв, на мой взгляд, намного проще и быстрее. Прикручиваем все обратно и радуемся нормальным оборотам!
Дроссельная заслонка, чистка и обучение
Владея машинкой второй месяц стало интересно в каком состоянии дроссельная заслонка и свечи. До второго так и дело не дошло, решил изучать машинку постепенно.
Проблем со снятием и чисткой заслонки не было, проблемы возникли с ее обучением, но об этом позже ))).
Для начало нам необходимо снять декоративную крышку двигателя.
Теперь мы видим дроссель во всей кроссе.
Далее нам необходимо ослабить два хомутика на патрубки соединяющий дроссель и воздушный фильтр и отсоединяем белый разъем с клапана продувки абсорбента. Также нам потребуется пассатижи для ослабления хомутика и отсоединения шланга вентиляции картера.
Сам дроссель прикреплен четырьмя болтами, три из них откручиваются обычным накидным ключом на 8, до четвертого я добирался воротком на 8, но можно использовать головку (у меня ее не было).
Больше отсоединять ничего не нужно, дроссель будем чистить непосредственно на месте. Кто хочет его чистить на столике, придется завернутся с отсоединением шлангов охлаждения и запачкаться антифризом (это не наш метод ))) ).
Для чистки я нашел дома, оставшийся от «пятерки» очиститель для карбюраторов фирмы авто мастер. Сразу предупреждение, средства для чистки карбюраторов крайне горючи и они могут самовозгораться от сильно разогретого двигателя и эти средства едки, нужно быть аккуратными, чтобы не брызнуть случайно на хромированные детали и декоративный пластик.
Открутив четыре болта видим небольшое нагар на заслонки.
Пшыкая средством, протираю тряпочкой заслонку и внутренние стенки дросселя, через минут 10 заслонка стала легче ходить и внутри стало блестеть. Тряпочку на выброс. Заодно протираем пластиковую решеточку.
Навел марафет и под капотом.
Собираем все в обратном порядке и тут переходим к самому интересному.
Так как машинка ездила с нагаром, она адаптировала обороты к нему, после чистки обороты возросли и необходимо заново обучить ее. Для обучения нам потребуется инструкция и секундомер.
Инструкций много и на этом сайте и на просторах интернета. Я выложу ту которой пользовался сам.
Вот она:
Инструкция по обучению дроссельной заслонки.
Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание
Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.
Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и разогреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 10 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
Процесс этот на внимательность и точность, у меня настроить получилось с раза пятого. На дворе жара, попробовав несколько раз, не смог перевести в режим обучения (это когда ЧЕК мигает), плюнул на это дело и пошел шпаклевать дома стены ))). Опустилась тьма на город, не люблю не заканчивать начатое, скачал на андройд секундомер (до этого пользовался им на часах), пошел в ночь настраивать. Ночью все чувства обостряются, слышно даже, как заслонка двигается. Получилось с первого раза, радости полные шорты (спал ночью со спокойной душой). Обороты при самообучении менялись следующем образом: 2000-1800-2000-1500-900-400-1000-2000-1000-2000-700-1000-700. Сейчас обороты 700 +-30, двигатель стал спокойнее работать, в общем полезная штука почистить заслонку на почти 100000 пробега.
По времени чистка заняла минут 40, обучение по незнанки заняло гораздо больше времени.
Секундомер нужен, чтобы четко выполнять временные рамки. Особенно при настройки ХХ в пунктах с 6 по 9.
Следующий пунктик замена свечей и замена топливного насоса, плюсом заменю масло в двигателе.
Всем удачи!