Адаптер для считывания ошибок авто
Как пользоваться автосканером ELM327
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.
Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.
Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2
Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.
Подробнее о функции самодиагностики блоков управления
Электронный блок управления, которым оснащают все современные автомобили, не только получает и анализирует сигналы от различных бортовых систем, но и фиксирует неисправности. Работает это так: блок управления получает сигналы от множества датчиков, сравнивает их с табличными значениями и, в случае несоответствия, фиксирует ошибку, кодирует ее и записывает. Общепринятым протоколом кодирования сегодня является OBD-2 – его считают стандартом мировой автопромышленности. Однако коды ошибок в одной модели транспортного средства могут отличаться от таковых у другой модели. В чем причина? Дело в том, что коды OBD-2 делятся на две подгруппы:
— Базовые / основные коды OBD-2 (англ.: generic OBD-II codes);
— Расширенные / дополненные коды OBD-2 (англ.: extended OBD-II codes).
К первой подгруппе относят коды, которые будут одинаковыми у всех автомобилей, которые работает по протоколу OBD. В подавляющем большинстве случаев такие коды такие коды «выдают» даже не автомобили одной марки и разных моделей, а автомобили разных марок и разных моделей. Несколько интереснее дополненные коды OBD-2 (вторая подгруппа). Они имеют детальную классификацию и содержат более подробную информацию о возникшей неисправности. Так как бортовые электросистемы автомобилей разных моделей и марок не идентичны, таких кодов может быть много – практически все автоконцерны имеют свой индивидуальный набор кодов. Но и такие коды формируется по единому принципу. На картинке ниже можно видеть как именно:
Сразу отметим, что считывание ошибок и их устранение – это лишь часть диагностики. Основная работа все равно ляжет на плечи опытного специалиста или автолюбителя, который решил заняться диагностикой и ремонтном самостоятельно – одной лишь расшифровки не хватит. Сама диагностика бывает:
1. Механической;
2. Компьютерной.
Первичная механическая диагностика обязывает автолюбителя убедиться в том, что системы и основные узлы автомобиля в норме. Нужно проверить проводку, предохранители, механические узлы, уплотнители и все остальное. Уже после можно заняться компьютерной диагностикой. Но еще раз напоминаем: считывание кодов ошибки является лишь частью большой работы. Ошибка говорит о том, что конкретному элементы бортовой электросистемы и смежному с ним узлам нужно уделить пристальное внимание. К примеру, код ошибки датчика не всегда значит, что его нужно менять по причине поломки — может наблюдаться проблема в проводке, разъемах и т.п.
Классификация сканеров и особенности их применения
Для определения кодов ошибок вам понадобится специальный сканер. Часто его называют просто автосканером. В продаже можно найти как бюджетные модели, так и довольно дорогие. Цена формируется исходя из функционала такого устройства и некоторых дополнительных элементов. Вот что может делать сканер и какие доп. функции иметь:
— Определение кодов ошибок при диагностике;
— Перекодировка блока управления;
— Адаптация блока управления;
— Подключение и работа с планшетом, компьютером, эндоскопом, осциллографом и т.д.
В приличном техцентре имеется несколько профессиональных сканеров. К примеру, они поддерживают работу с ADAS-системами – бюджетные устройства нельзя подключить даже к осциллографу. Отдельные модели и вовсе являются полноценными диагностическими инструментами со встроенным планшетом, продвинутой базой данных, приборами связи (Wi-Fi, Bluetooth) и еще многим другим. Рядовой автолюбитель может обойтись и более простым сканером с возможностью подключения по RS232 и USB. Существуют такие типы сканеров:
— Автономные. Те самые профессиональные диагностические инструменты. Могут сопрягаться с другими устройствами, но это не обязательная функция. Основные минусы: высокая стоимость, сложность в обновлении программного обеспечения;
— Сканеры-адаптеры (адаптеры-спецификаторы, сканеры). Устройства, требующие дополнительных гаджетов для полноценной работы. Имеют ограниченный функционал, который дополняется сторонними гаджетами.
Также сканеры подразделяются на дилерские, марочные и мультимарочные. Рядовому автолюбители лучше всего брать марочный или мультимарочный автосканер – они имеют демократичный ценник, а последние еще и отличаются универсальностью. Вот что нужно сделать для работы с такими устройствоми, имея под рукой ноутбук:
— Подключить сканер к DLC разъему;
— Загрузить на ноутбук специализированный софт. Отлично подойдет ScanMaster;
— Опционально, установить специальный драйвер. Если Bluetooth-модуля в ноутбуке нет, купить и вставить в — USB-разъем специальный беспроводной модуль;
— Перейти в панель управления и включить Bluetooth из раздела «Устройства Bluetooth» (может потребовать установки еще одного драйвера);
— Поставить галочку в панели «Добавить устройство»;
— Ждать сопряжения сканера с ноутбуком;
— Продолжить работу уже на ноутбуке – вам придется разбираться с интерфейсом выбранной диагностической программы. Не беспокойтесь, с получением кодов справится даже неопытный юзер.
Внимание: не пользуйтесь дополнительными функциями программы, если в них нет нужды.
Алгоритм работы со сканером будет зависеть от модели. Выше мы упомянули DLC разъем (англ.: Data Link Connector). Их всего два: DLC 1, DLC 2. Первый разъем находится под капотом. Как правило, в левой части подкапотного пространства. Рядом с ним можно видеть надпись «Diagnostic». Именно к этому разъему и нужно подключить сканер. Второй разъем выходит прямо в салон транспортного средства. Все современные автомобили имеют разъем DLC 2 – к нему проще всего подключать сканер. Если вы не хотите пользоваться ноутбуком для выявления ошибок, его может заменить практически любое Android или iOS устройство. Предпочтительный диагностический софт: Torque, OBD Car Doctor, FourStroke.
Перед покупкой сканера-адаптера подумайте о том, как он будет использоваться. Если только для считывания ошибок, то подойдет самая простая мультимарочная модель или недорогая марочная для вашей марки авто. Не стоит отдавать предпочтение полупрофессиональным узкоспециализированным моделям. Дело в том, что устройство не будет покрывать значительную часть моделей автотранспорта и, соответственно, не будет поддерживать работу со многими блоками от Delphi, Bosch, Siemens/VDO, Denso и других фирм. Вот самые универсальные и при этом относительно недорогие модели:
— LAUNCH Creader V;
— AUTEL Autolink AL52;
— Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV;
— Autocom CDP (Delphi DS150E);
— Emitron Vgate iCar (с чипсетом ELM327).
Если ваш бюджет серьезно ограничен, можно взять миниатюрный адаптер ELM327. Это скорее не модель адаптера, а марка. Устройство выпускают множество фирм, в т.ч. и сомнительные китайские производители. В зависимости от условной подмодели устройство может иметь не самую качественную связь, не поддерживать работу со многими планшетами и смартфонами, а также иметь крайне ограниченный функционал. К несчастью, на рынке устройств для диагностики есть множество подделок под ELM327 с урезанным функционалом. При выборе сканера имеет смысл руководствоваться ценой:
Несмотря на пространное описание «марки» ELM327, мы рекомендуем начинать знакомство с автосканерами именно с нее. Но помните о том, что такой сканер не сможет подключиться ко многим модулям авто. Умелый автолюбитель с помощью ELM327 сможет «прикинуть», какие узлы транспортного средства нуждаются в осмотре и, потенциально, замене. Более серьезная диагностика все равно потребует использования более сложных и дорогостоящих устройств.
Считывание и расшифровка кодов ошибок электронного блока управления позволяет сильно упростить поиск неисправных узлов автомобиля. Для получения кодов автолюбителю достаточно иметь сканер-адаптер или профессиональное диагностическое устройство, а также ноутбук, планшет или смартфон. В силу того, что большая часть кодов ошибок стандартизирована, с их расшифровкой не будет проблем. Но если они возникнут, достаточно будет обратиться к специализированным материалам или тематическим форумам. А также изучить наш следующий материал – в нем мы рассматриваем наиболее частые ошибки ЭБУ, неисправности, которые за ними кроются, а также методы устранения неисправностей.
Адаптер для диагностики ELM-327 mini OBD-II Bluetooth
Считаю нужным немного рассказать о нем и о работе с ним.
Адаптер позволяет определить значения многих параметров таких как:
— Обороты двигателя
— Расчетная нагрузка
— Температура охлаждающей жидкости
— Работа топливной системы
— Скорость движения автомобиля
— Краткосрочный расход топлива
— Долгосрочный расход топлива
— Абсолютное давление воздуха
— Температура всасываемого воздуха
— Опережение зажигания
— Массовый расход воздуха
— Положение дроссельной заслонки
— Значения параметров лямбда-зондов
— Давление топлива
— и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
Короче мини маршрутный компьютер!
В посылке из Китая был сам адаптер и диск. Диск был не интересен, т.к. на нем проги для связи через ноутбук, да и то их не очень хвалят. Для меня особую ценность представляет его компактность и возможность «дружить» с телефоном по воздуху, работающим под управлением ОС Android.
Для работы с адаптером необходима прога, и я воспользовался одной из самых популярных программ — Torque Pro. Телефон Huawei HonorPro, ОС Android 4.0.4, прога Torque Pro 1.6.4 rus.
Программу скачал здесь. В архиве 4 файла, запускаем 2-ой — Torque Pro (OBD2 & Car)_v1.6.4.apk, остальные не тестировал.
Заводим авто, вставляем адаптер. Загорелся красный диод, все хорошо. Дальше включаем на телефоне блютус и ищем устройства. У меня адаптер сначала определился как набор цифр, разделенные двоеточием, и в конце концов определился как OBDII. При соединении устройство просит ввести код синхронизации — вводим 1234, есть коннект.
Далее запускам прогу.
— Текущие параметры работы двигателя. Есть 6 параметров, которые выводятся по умолчанию, но можно их изменить или добавить новые.
— Ошибки (можно прочитать и стереть). У меня их не оказалось, как и ожидалось)
— Карта. Подключаемся к GPS, программа прокладывает маршрут по которому мы едем, протяженность и время поездки. Цветом указана скорости движения на данном участке, прикольная вещь)
Есть возможность замерить время разгона до 100 км/ч или время на квотере, если кому интересно. Вот к примеру мои замеры:
Также во время поездки прога, руководствуясь каким-то внутренним алгоритмом, показывает мощность, выдаваемую двигателем, но для точности измерения прога просит создать профиль авто и внести основные параметры авто. Я вбил следующие данные:
Замеров пока не делал, но думаю это все фигня, посмотрим.
Короче возможностей масса, можно мониторить работу очень многих датчиков, следить за расходом топлива и ТД и ТП., надо разбираться. Лично я покупкой доволен!
Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе.
ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool — Узнать цену
Комплект, внешний вид, установка
Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение.
В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.
Лечим автомобиль в полевых условиях
Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.
Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления.
Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась.
Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.
Итого
Считаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть!
Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.
OBD2 диагностические адаптеры ELM327 Bluetooth – какой купить, как пользоваться и как настроить
Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики
Обзоры 19 комментариев 08 февраля 2018 Просмотров: 31909 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Диагностические сканеры OBD2 ELM327 представляют собой небольшие программируемые контроллеры, c набором цифровых входов для работы со стандартными протоколами передачи данных с ЭБУ автомобиля. Получаемые данные с помощью obdii сканера и внутреннего протокола, переводяться для отображения информации с помощью диагностической программы.
Входы адаптера выполнены в виде стандартного OBD разъёма. Контроллер считывает информацию в виде линейных данных, передаваемых в нескольких протоколах связи.
Установленная программа на внешней или встроенной операционной системе обрабатывает полученные значения, выполняет необходимые расчёты, выдаёт конечные показатели в виде кодов ошибок, графиков, точных значений считываемых с датчиков.
Выходная информация, выводимая устройством, имеет несколько видов:
1. Популярные диагностические OBDII адаптеры
Для определения технического состояния автомобиля не обязательно ехать в автосервис. С помощью миниатюрного автосканера можно индексировать ошибки и получить полную информацию о состоянии большинства контролируемых параметров.
2. OBD 2 разъём и его распиновка
Появление в современных авто OBD 2 разъёма обязано обязательным американским стандартам для производителей. Стандарт OBD 1 (On Board Diagnostic) введён в 1989 году. Это было связано с требованием контроля электрических параметров, влияющих на вредные выбросы. Начиная с 1996 года, стандарт был усовершенствован и ужесточён.
По требованиям OBD 2 контролируются любые параметры, влияющие на работу двигателя, количество выбросов. Это не только электрические параметры и показания лямбда датчиков. Теперь контролируются все показания приборов контроля воздуха, температурных режимов, параметры системы впрыска.
Конструкция разъёма и принятые протоколы транслируют значительно большее количество данных. Поэтому производители используют свободные ресурсы этих каналов по своему усмотрению.
Распиновка клемм стандартного разъёма OBD II выглядит следующим образом:
Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2021
Ответ на этот вопрос зависит от марки автомобиля и программы, которая используется для работы с адаптером. Прибор собирает мгновенные показания бортовых датчиков и приборов в режиме реального времени:
• Температуры: окружающей среды, охлаждающей жидкости, воздуха на входе в инжектор, салона, моторного масла;
Первичная обработка численных значений происходит непосредственно в контроллере. Затем, используемая программа через протокол преобразует данные параметров состояния ЭБУ, датчиков в нужную форму (коды), дополнительно выполняет расчеты для построения таблиц и графиков.
4. Приложения для диагностики через OBD2 Bluetooth адаптер
На данный момент, программ и приложений для взаимодействия с диагностическими электронными адаптерами ElM327 Bluetooth и другими модификациям разработано большое количество.
Большинство приложений функционируют через любой порт связи (Bluetooth, Wi Fi), в том через и через кабель USB.
Важно знать:
По поводу программ для дилерских сканеров
У дилерских и профессиональных авто сканеров с внешним дисплеем предусмотрен собственный софт. Нижеперечисленное ПО относятся к адаптерам, у которых нет внешней программной среды для обработки и визуализации данных.
Выбор программы зависит от:
Для Windows и работы через ноутбук:
К наиболее универсальным на сегодняшний день относится версия программы 2.1. Она поддерживает протоколы связи: большое количество иностранных и российских машин. Функциональный интерфейс, автоматические средства обнаружения сигналов, много настраиваемых параметров.
Полезное, функциональное приложение, но к нему нет фирменного русификатора.
Приложение сделано специально для FORD, Mazda, Lincoln, Mercury. Большие ресурсы для диагностики, но только для указанных авто.
«Програмщина» предназначена только для российских транспортных средств.
Для устройств на iOS или Android:
Наиболее популярна среди пользователей, отличающаяся универсальностью, полноценным набором функций. Скачивается бесплатно.
Есть все прикладные функции, но только для российских авто (ЭБУ).
Удобное в работе, универсальное приложение с набором необходимых функций. Есть русифицированный интерфейс. Производитель предлагает платную версию с ещё большим функционалом.
Преимущества OBDII Bluetooth ELM327 адаптера с и Wi-Fi обусловлены учётом длительного опыта эксплуатации сканеров. В небольшом контроллере установлена прошивка микрочип ELM327, прошивка которого обновлена в 2021 году, с учетом своевременных стандартов.
Большинство операций происходит в автоматическом режиме, однако прошивка позволяет не только получать детализированные данные, но и проводить настройку параметров, удалять и исправлять программные ошибки в ЭБУ.
Микропроцессор v.1.5 (PIC18F25k80) работает с протоколами ОБД 2, а так же совместим со всеми операционными системами:
Поддержка протоколов OBD II:
Scan Tool Pro совместим с протоколами:
Сам девайс имеет небольшие габариты. Устройство надёжно работает и протестировано под управлением перечисленных приложений для диагностики.
Технические характеристики сканера Scan Tool Pro
Установленные языки | Русский, Eanglish |
Работа с ОС | Windows, Linux, Android, Windows Phone, Windows Mobile, iOS |
Контроллер | v.1.5 (PIC18F25k80) |
Порт связи с внешним устройством | Bluetooth, Wi Fi |
Порт связь с ЭБУ | ОБД 2 |
Размеры (мм) | 30x40x30 |
Вес (г) | 32 |
Питание (Вт) | 12 |
Номинальная сила тока (мА) | 15 |
Скорость передачи данных | 9600-38400 бод |
Световые диоды USB T/R, OBD T/R, Power | Да |
Защита от короткого замыкания | Да |
6. Порядок подключения OBD II сканера по Bluetooth, Wi-Fi к смартфону
Краткая инструкция по выполнению диагностических операций адаптером ELM327.
Для соединения Bluetooth выполняем последовательность действий:
Wi-Fi подключаем в такой последовательности:
Маска подсети: 255.255.255.0
IP гаджета: 192.168.0.10