адаптивная физическая культура обучение заочное отделение

Адаптивная физическая культура обучение заочное отделение

2) данные о готовности студенческих билетов и зачетных книжек студентов 1 курса, обучабщихся по направлению подготовки Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), заочной формы обучения.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Как записаться в библиотеку, какие учебники необходимо взять?

В связи с эпидемиологической ситуацией в г. Москве со 2 октября 2020 года библиотека НЕ обслуживает в очном режиме. Читатели могут воспользоваться ресурсами в электронно-библиотечных системах:

ВНИМАНИЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!

Все письма, обращения, вопросы писать только на почту института! inst [dot] trrf [at] rgufk [dot] ru

В заявке необходимо указать точное наименование работодателя и актуальный электронный адрес.

2. Также вы можете заказать справку об обучении.

Запись на курсы по выбору студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» на 2020-21 учебный год

2-4 курсы полная форма обучения

2-3 курсы ускоренная форма обучения

Уважаемые студенты заочной формы обучения, обучающиеся по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Вам необходимо выбрать дисциплины по выбору, которые вы хотите изучать в следующем 2020-21 учебном году.

Сроки зимней и летней экзаменационных сессий для обучающихся заочной формы обучения по направлениям подготовки, реализуемым в ИТРРиФ, на 2020/2021 учебный год

Организационное собрание для студентов 1 курса заочной формы обучения (направления «Туризм», «Гостиничное дело», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»)

В четверг 18 октября 2018 года в 14:00 в актовом зале аудиторного корпуса состоится организационное собрание для студентов 1 курса заочной формы обучения (направления «Туризм», «Гостиничное дело», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»). Просьба не опаздывать! Явка всех студентов обязательна.

Источник

Адаптивная физическая культура обучение заочное отделение

Кафедра ТиМ адаптивной физической культуры

Возможность получения второго высшего образования по заочной форме на кафедре ТиМ АФК РГУФКСиТ по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» по профилю:

Срок обучения 4 года (бакалавр).

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

Прием в РГУФКСиТ для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования проводится по заявлению граждан.

Заявление в электронной форме заполняется поступающим на сайте приёмной комиссии по адресу: http://ee.sportedu.ru/form/ в удалённом доступе или с использованием электронного терминала на территории РГУФКСиТ.
К заявлению о приеме на получение второго высшего образования, а также для обучения по программам магистратуры в качестве студента поступающие прилагают:
— диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании (с приложением) или его ксерокопию (при зачислении предоставить подлинник этого документа);
— 6 фотографий размером 3×4 см. (на каждой фотографии с обратной стороны должны быть написаны ФИО абитуриента).

На специальность устанавливается одно вступительное испытание:

Наименование направления подготовки (специальности)

Перечень вступительных испытаний

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Специалист по адаптивной физической культуре

Физическая культура (тест по специальности)

Источник

Кафедра адаптивной физической культуры и спортивной медицины

Кафедра спортивной медицины создана в 1965 году и входила в состав объединенной медико-биологической кафедры (кафедра анатомии и спортивной медицины). В 1972 г. она выделилась в самостоятельное подразделение. До 1976г. кафедрой руководил д.м.н. профессор В.С.Фомин, много сделавший для становления и определения направления её работы. С 1976 г. кафедрой заведовала д.м.н. профессор Н.Д.Граевская, ветеран ВОВ, имела почетные звания «Заслуженный работник физической культуры РФ» и «Почётный работник высшего профессионального образования России», автор более 300 научных работ, в том числе ряда монографий, учебников, сборников научных трудов, более 20 из которых изданы за рубежом. Н.Д.Граевская была обладателем Золотых медалей Спорткомитета СССР и Выставки достижений народного хозяйства, имела более 25 Правительственных наград, в т.ч. ордена «Отечественной войны» I и II степени, «Красной звезды», «Знак Почета», медали «За освобождения Варшавы», «За взятия Берлина», « За победу над Германией», «За трудовую доблесть» и др. В настоящее время в МГАФК учреждена именная стипендия Граевской Нины Даниловны лучшим студентам кафедры .

В 2009-2010 г. г. кафедрой заведовал к.м.н., доцент С.Е. Павлов. С 2011 г. кафедрой заведует к.б.н., доцент И.В. Осадченко.

В настоящее время на кафедре работает 22 преподавателя, из них: 3 профессора, 9 доцентов, 5 старших преподавателей и 5 преподавателей, из них 13 человек имеют ученую степень: 2 доктора медицинских наук, 2 кандидата медицинских наук, 3 кандидата биологических наук, 6 кандидатов педагогических наук.

Профессорско-преподавательский состав кафедры укомплектован квалифицированными специалистами, способными обеспечить качественную подготовку студентов по дисциплинам, реализуемым на кафедре.

Кафедра ведет работу по следующим направлениям и дисциплинам:

направление подготовки 49.03.01. «Физическая культура»

направление подготовки 49.03.02. «Физическая культура для лцц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

направление подготовки 49.04.01. «Физическая культура», магистерская программа «Естественно-научные проблемы физической культуры»

программы дополнительного профессионального образования:

программа профессоинальной переподготовки кадров по направлению «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

С 1994 г. на кафедре ведутся курсы по массажу и ЛФК. К настоящему времени выпущено более 1500 специалистов по спортивному и лечебному массажу и ЛФК.
Преподаватели кафедры совместно с аспирантами принимают активное участие в научно-исследовательской работе и результаты этих исследований публикуются в ведущих журналах Российской Федерации.

Кадровый состав кафедры :

В 1982 году окончила ГЦОЛИФК. В 1993 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук.
В 2000 г. присвоено ученое звание «Доцент».
Работает в МГАФК с сентября 2010 г.

Имеет более 60 публикаций. Является автором учебно-методических пособии: «Термический фактор в спорте и профессионально-прикладной физической культуре», «Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы».
Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Методика физической реабилитации с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Биоимпедансный анализ в работе тренера», «Основы антидопингового обеспечения», «Первая помощь».
Награждена медалями «В память 850-летия Москвы», «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения», «80 лет Госкомспорту России». Имеет нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» и Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта».
В 2015- 2016 г. прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения».
ДПО: 2018 – «Этика в спорте: ключевые аспекты антидопинговой деятельности», 2018 г. – «Первая помощь», 2017 г. – «Управление качеством образования», 2016 г. – «Актуальные вопросы современной спортивной медицины».

Окончила Московский медицинский стоматологический институт в 1963 году. В 1971 защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.
С 1975 года работает в МГАФКе на кафедре спортивной медицины. С 2004 года является профессором кафедры спортивной медицины.

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Биоимпедансный анализ в работе тренера», «Основы антидопингового обеспечения», «Первая помощь».
Имеет более 100 научных и научно-методических публикаций. Под руководством Долматовой Т.И. защитилось 8 аспирантов и соискателей на соискание ученой степени кандидата медицинских, биологических и педагогических наук.
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь», 2016 г. – «Актуальные вопросы современной спортивной медицины».

В 1977 году окончил с отличием Армянский государственный институт физической культуры «Арм. ГИФК». В 1980 году поступил в аспирантуру ГЦОЛИФК на кафедру ЛФК и массажа, а в 1983 году успешно защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
С 1993 года Погосян М.М. работает в ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» на кафедре в должности доцента, а с 2007 года в должности профессора.

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессоинального образования: «Спортивный массаж», является руководитель курсов по «Массажу».
Является автором более 90 научных и учебно-методических работ, в том числе 4-х учебников, 2-х монографий и 3-х учебных пособий по курсу массажа для студентов высших учебных заведений физической культуры.
Награжден дипломом олимпийского комитета России «За вклад в подготовку специалистов физической культуры и развитие спортивной науки».
Под руководством М.М. Погосяна защищены 2 кандидатские диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь», 2016 г. – «Психофизиологические аспекты жизнедеятельности человека».

адаптивная физическая культура обучение заочное отделениеКЕШИШЯН Размик Арамович – д.м.н., профессор.

1982 г. окончил педиатрический факультет 2-го МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова.
В 1988 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.
В 2010 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук.

Имеет более 250 научных работ, 5 монографии, 2 книги, 5 методических рекомендаций, 6 информационных писем, 2 изобретения.
Награжден орденом «Мужества». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы».
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь».

Трудовую деятельность начал в 1960 году после окончания Серпуховского медицинского училища по специальности фельдшер. В 1972 году окончил 2-й Московский медицинский институт им. Н.И. Пирогова по специальности «Врач-педиатр».
В МГАФК работает с 1990 года. В 2000 году защитил диссертацию на соискание учебной степени кандидата медицинских наук. Является ведущим преподавателем курса «Лечебная физическая культура»

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Адаптивная физическая культура», «Лечебная физическая культура». Является руководителем курсов по «Лечебной физической культуре».
Является автором учебного пособия «Лечебная физкультура и врачебный контроль у неврологических больных с разными формами двигательных расстройств».
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь».

В 1981 году c отличием окончила МОГИФК. Поcле окончания института (с августа 1981 г.) работает на кафедре. До 1989 г. работала преподавателем, до 1996 г. работала старшим преподавателем кафедры. В 1989 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С 1996 г. и по настоящее время работает доцентом кафедры

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Биоимпедансный анализ в работе тренера», «Основы антидопингового обеспечения».
Имеет более 60 научных и учебно-методических публикаций. Является автором учебно-методических пособий: «Школа как фактор физического воспитания», «Гигиеническое обеспечение массовых видов спорта».
Является заместителем заведующего кафедрой по научной работе.
В 2009 присвоено звание «Заслуженный преподаватель МГАФК». Имеет благодарности Российского футбольного союза и Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь», 2017 г. – «Информационно-библиографическая культура».

Окончила в 1985 Тбилисский государственный университет, в 1990 г. окончила Грузинскую государственную академию физической культуры. С 1994 года работает в МГАФК.

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного образования: «Адаптивная физическая культура», «Физическая реабилитация», «Методика физической реабилитации с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», курсы по «Лечебной физической культуре».
Является заместителем заведующего кафедрой по учебной работе.
Имеет более 80 научных и научно-методических публикаций, является автором учебно-методических пособий: «Профилактика и физическая реабилитация заболеваний сердечно-сосудистой системы», «Профилактика и физическая реабилитация заболеваний дыхательной системы», «Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы».
Под ее руководством защищены 5 диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
Имеет Почетный знак «Отличник физической культуры» и звание «Лучший преподаватель МГАФК». Награждена памятной медалью «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 г. в г. Сочи».
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь».

В 2004 г. закончила ВГАУ им. К.Д. Глинки с отличием, в 2009 г. защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата биологических наук.
С 2012 года работает на кафедре.

Имеет более 40 научных и научно-методических публикаций. Является автором учебно-методического пособия «Основы медицинских знаний» и монографии «Развитие координационных способностей у школьников средних классов на основе совершенствования функций сенсорных систем».
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь», 2017 г. – «Практические аспекты адаптивной физической культуры».

В 2002 г. окончил Московскую государственную академию физической культуры, по специальности «Физическая реабилитация» и Московское медицинское училище № 30, по специальности «Сестринское дело».
Работает в МГАФК с 2002 г.
В 2005 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Преподаваемые дисциплины:

Имеет более 10 публикаций.
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь», 2017 г. – «Информационно-библиографическая культура».

адаптивная физическая культура обучение заочное отделение

В 1994 году окончила Московское медицинское училище №21, в 1998 году окончила МГАФК, в 2006 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Награждена памятной медалью «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 г. в г. Сочи».
Имеет более 10 публикаций.
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь», «Абилитация в детской

неврологии с элементами войта-терапии».

адаптивная физическая культура обучение заочное отделениеГИНЗБУРГ Моисей Львович – д.м.н., доцент.

В 1978 г. окончил Московский медицинский стоматологический институт им. Н.А.Семашко, лечебный факультет. В 2005 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. В 2016 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук.

Имеет более 60 публикаций. Является автором учебных и учебно-методических пособий: «Спортивная кардиология», «Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы», «Лечебная физкультура и врачебный контроль у неврологических больных с разными формами двигательных расстройств».
В 1990 г. было присвоено почетное звание «Отличник здравоохранения», в 2006 г. – «Заслуженный врач РФ». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы».
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь».

Окончила с отличием в 1988 году Московский областной государственный институт физической культуры (МОГИФК) по специальности «Преподаватель-организатор физкультурно-оздоровительной работы и туризма». Имеет сертификат специалиста по лечебной физкультуре. Работает на кафедре с 1980 года.

Ведет занятия на курса по «Лечебной физической культуре».
Имеет более 50 печатных работ. Является автором учебно-методических пособий: «Основы общей патологии», «Лечебная физическая культура», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: курс лекций и практических занятий».
Награждена медалью «80 лет Госкомспорту России» и имеет благодарность Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь», 2016 г. – «Психофизиологические аспекты жизнедеятельности человека».

В 1987 г. окончила Московский областной государственный институт физической культуры.
С 1987 г. работает в МГАФК.

Имеет более 10 публикаций.
Имеет Почетный знак «Отличник физической культуры». Награждена памятной медалью «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 г. в г.Сочи» и почетной грамотой V национальной премии им. Елены Мухиной.
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь».

В 2010 г. с отличием окончила МГАФК по специализации «Физическая реабилитация».
В 2011 году прошла курс обучения «Массаж в педиатрии» в Московском институте восстановительной медицины.
В 2012 г. окончила Московский медицинский колледж № 3 по специальности «Сестринское дело».
В 2012 г. прошла сертификацию с присвоением квалификации «Медсестра по медицинскому массажу».
В 2017 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
С 2010 года работает на кафедре.

Имеет более 35 печатных работ. Является автором учебно-методических пособий: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: курс лекций и практических занятий».

МОЛОТКОВ Сергей Александрович – преподаватель.

В 1993 г. окончил Коломенское высшее артиллерийское командное училище. В 2008 г. окончил МГАФК по специальности «Физическая реабилитация». С 2009 г. работает на кафедре.

Преподаваемые дисциплины:

адаптивная физическая культура обучение заочное отделениеДЕМИРЧОГЛЯН Армен Грантович – преподаватель.

В 1984 г. окончил МОГИФК, с 2011 года работает на кафедре.

Имеет Почетный знак «Отличник физической культуры».
Награжден нагрудным знаком Министерства РФ «Отличник физической культуры и спорта», почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Московской области».
ДПО: 2018 г. – «Первая помощь», 2017 г. – «Психолого-педагогическая характеристика лис с ОВЗ».

адаптивная физическая культура обучение заочное отделениеДОЛМАТОВ Алексей Валентинович – зав. лабораторией.

В 1998 г. окончил Российский государственный химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева факультет «Экологи». В 1996 г. окончил МОГИФК. В 2003 г. в МГАФК окончил курсы спортивного и лечебного массажа с присвоением квалификации «Массажист по спортивному и лечебному массажу». В 2009 г. в МГАФК окончил курсы по лечебной и оздоровительной физической культуре с присвоением квалификации «Инструктор по лечебной и оздоровительной физической культуре». В 2007-2010 г. прошел обучение в Институте Йога Гуру Ар Сантэма и получил диплом инструктора-методиста. В 2017 г. прошел профессиональную переподготовку по программе «Лечебная физическая культура».

АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Николаевна – преподаватель.

В 2008 г. окончила Московский государственный медико-стоматологический университет по специальности «Лечебное дело», в 2011 г. окончила ординатуру Московского государственного медико-стоматологического университета. В 2017 г. окончила аспирантуру по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» с присвоением квалификации «Педагог-исследователь»

ДПО: 2018 г. – «Первая помощь».

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie

Источник

Адаптивная физическая культура обучение заочное отделение

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

1. Как записаться в библиотеку, какие учебники необходимо взять?

В связи с эпидемиологической ситуацией в г. Москве со 2 октября 2020 года библиотека НЕ обслуживает в очном режиме. Читатели могут воспользоваться ресурсами в электронно-библиотечных системах:

(регистрация самостоятельно на сайте)

По дополнительным вопросам о работе библиотеки можно обращаться по адресу: sportlib [at] mail [dot] ru

Что касается необходимой учебной литературы, эту информацию можно узнать:

а) на кафедре, за которой закреплена дисциплина (телефонный справочник с электронными адресами по ссылке): http://press.sportedu.ru/sites/press.sportedu.ru/files/telefonnyy_spravochnik_rgufksmit.pdf

б) проанализировав учебные планы, которые размещены

2. Как будет проходить установочная сессия 23-24 октября?

На установочной сессии будет проводиться организационное онлайн-собрание, на котором директор и сотрудники Института туризма, рекреации реабилитации и фитнеса ознакомят вас с организацией учебного процесса. Также в сроки этой сессии будут проводится учебные занятия по дисциплине «Использование электронной информационно-образовательной среды РГУФКСМиТ». Расписание установочной сессии будет размещено примерно за неделю до срока сессии по ссылке: http://umu.sportedu.ru/content/institut-turizma-rekreatsii-reabilitatsii-i-fitnesa

3. Что необходимо сделать в ближайшее время?

а) привезти или прислать в Университет 2 фото 3х4 для оформления студенческого билета и зачетной книжки (тем, кто это еще не сделал).

Фотографии должны быть в конверте. На конверте указать: Институт, направление подготовки, профиль, форму обучения, ФИО, телефон. Конверт положить в коробку ИТРРиФ.

Иногородние студенты могут прислать фотографии по почте по адресу:

Индекс: 105122
г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4
РГУФКСМиТ
ИТРРиФ

Студенческие билеты, при необходимости можно забрать после оформления. Зачетные книжки хранятся в деканатах.

Также во вкладке Сервисы размещен Личный кабинет студента, в котором вы можете увидеть номер своей учебной группы, а в последствии и электронную зачетную книжку.

4. Закрепление изучаемых дисциплин за студентами производится кафедрами, на которых будут изучаться дисциплины. Эти дисциплины будут у вас отображаться в ЭОП «МООДУС» во вкладке «Мои курсы». Это будет сделано позже. Когда вы будете закреплены за дисциплинами, вам будут доступны размещенные там учебные материалы (рабочие программы, объемные требования, рекомендуемая литература, учебные пособия, учебники, курсы лекций и др.).

5. Оформление справки-вызова на экзаменационную сессию.

В заявке необходимо указать точное наименование работодателя и актуальный электронный адрес, а также ФИО, курс, форму обучения, направление подготовки и профиль.

Также вы можете заказать справку об обучении.

Справки будут вас ожидать на входе, перед охраной, в коробке, подписанной «Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса». Иногородним студентам можем выслать сканы справок на электронную почту (в заявке это необходимо указать). Студенты, проживающие в Москве и ближнем Подмосковье забирают справки самостоятельно.

Все письма, обращения, вопросы писать только на почту института! inst [dot] trrf [at] rgufk [dot] ru

Источник

Адаптивная физическая культура (заочная форма)

ЕГЭ: русский язык, биология, общая физическая подготовка

на базе СПО, ВО: ЕГЭ / русский язык (изложение), биология (тест), общая физическая подготовка

форма обучения: заочная, 5 лет

проходной балл в 2018 г.: нет (новый профиль)

бюджет (квота) / внебюджет: — (-) / 30

стоимость обучения в 2019 г.: 60 000 руб./год

Заочную форму обучения, по данному профилю, преимущественно выбирают лица уже имеющие базу профессионального образования (колледжи, техникумы, училища, вузы).

Целями предлагаемого направления у студента заочника является дальнейшее совершенствование профессионального мастерства, получения и последующей передаче современных технологий, профессиональных секретов, практических навыков и инновационных научных достижений, полученных в процессе обучения.

Актуальность. Направление актуально и востребовано, т.к. согласно статистике, в Ярославской области имеется значительное количество инвалидов и детей-инвалидов. Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 2 671 человек и имеет тенденцию к росту.

Осуществляют работу по адаптивной физической культуре 59 организаций области.

С 2012 года проводится адаптация спортивных объектов для обеспечения доступности лицам с ограниченными возможностями здоровья в рамках областной целевой программы «Доступная среда». Всего адаптировано 10 объектов.

Государственные и муниципальные учреждения региона, занятые физкультурной работой с инвалидами и детьми- инвалидами, испытывают недостаток в дипломированных специалистах в области адаптивной физической культуры. Потребность в специалистах в области АФК увеличивается в связи с введением инклюзивного образования.

Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в обществе, также как интеграция через трудовую деятельность и образование. Занятие инвалидов физкультурой и спортом во многих случаях можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности — социальной занятости и достижений.

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области оздоровительной физкультуры является одной из важных задач государства, учитывая увеличения доли граждан, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и лиц старшей возрастной группы.

Приоритетом государственной политики в Ярославской области является развитие физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а выпускники данного профиля принимают самое непосредственное участие в реализации данных направлений, планов и проектов.

На основании вышеизложенного, смеем утверждать, что данный профиль является актуальным для Ярославля и региона в целом, так как способствует подготовке высококлассных специалистов, способных профессионально работать и решать поставленные перед ними образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

Кому адресован профиль

Направление бакалавриата 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) адресовано лицам, имеющим общее среднее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее, высшее профессиональное образование.

Возможные интересы абитуриента:

Данный профиль выбирают те поступающие, кто стремится к дальнейшему физическому и умственному самосовершенствованию, совершенствованию профессионального мастерства, получения и последующей передаче современных технологий, профессиональных секретов, практических навыков и инновационных научных достижений, полученных в процессе обучения, и желает посвятить себя:

Сферы профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

Места возможного трудоустройства

Одним словом, диплом ФФК ЯГПУ им. К.Д. Ушинского является востребованным, престижным и дает возможность выпускникам работать во многих сферах профессиональной деятельности.

Особенности обучения

Обучение на ФФК, в первую очередь направлено на реализацию образовательных технологий, ориентированных на построение индивидуальной траектории развития личности.

Учебные занятия проходят в форме лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий.

Среди особенностей обучения на заочной форме, можно выделить следующее:

Реализуются следующие технологии обучения:

Для студентов:

— Здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие учащихся;

— технологий направленных на формировании общекультурных и профессиональных компетенций студентов высших учебных заведений;

— личностно-ориентированная направленность учебно-воспитательного процесса, предусматривающая учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья используются:

— элементы дистанционных образовательных технологий, посредствам электронной почты;

— использование электронных учебно-методических пособий;

— использование видеоматериалов в процессе обучения;

— технология индивидуального целеполагания;

— усиление личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса.

Для одаренных студентов:

— личностно-ориентированная направленность учебно- воспитательного процесса.

Специальные учебные аудитории и лаборатории созданы в ЯГПУ и оснащены специальным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Образовательный процесс в ЯГПУ организован в зданиях и помещениях. Для обеспечения подготовки бакалавров и магистров на ФФК ЯГПУ им. К.Д. Ушинского имеется необходимая база и оборудование, которое отвечает требованиям ФГОС ВО.

В перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, входят:

Лаборатории, оснащенные современным лабораторным оборудованием (велоэргометры, термошкафы, центрифуги, оборудования для исследования реологических свойств крови и параметров микроциркуляции, интерактивная доска, мультимедийные проекторы, натуральные костные препараты, фиксированные препараты внутренних органов, пластиковый скелет, пластиковые барельефы мышц и тематические плакаты), где студенты изучают анатомию и физиологию человека, биомеханику, адаптивную физическую культуру, фармакологию, патологию и тератологию, частную патологию, комплексную реабилитация больных и инвалидов и другие специализированные дисциплины.

— компьютерные классы, лингафонный класс.

— Кабинет теории и методики физической культуры, где имеется современная учебная и научно-методическая литература, подбор дидактических материалов для проведения практических и лабораторных занятий, научно-методические материалы, авторефераты докторских и кандидатских диссертаций, подборки журналов перечня ВАК: «Физкультура в школе», «Теория и практика физической культуры».

— Спортивные залы, где под руководством высококвалифицированных преподавателей проходят практические занятия студентов.

1) специализированный гимнастический зал (со всем необходимым современным и профессиональным гимнастическим оборудованием и инвентарем).

Студенты, изучают технику и методику обучения, совершенствуют элементы и комбинации на всех видах гимнастического многоборья (акробатка; кольца; перекладина высокая и низкая; брусья; брусья разной высоты; бревно; опорный прыжок; конь-махи).

2) специализированный зал для спортивных игр и легкой атлетики. Студенты, изучают технику, методику, правила таких игровых видов спорта, как волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, а на занятиях легкой атлетики осваивают беговые дисциплины, соревновательные прыжки и метания.

3)спортивный зал с тренажерами. Студенты в свободное от учебы время могут посещать тренажерный зал, с целью оздоровления организма, укрепления костно-мышечного аппарата, функциональных систем организма, а также развития двигательных качеств.

4) Бассейн «Лазурный».

Студенты, изучают технику и методику обучения различным способам плавания.

— Ресурсные центры. В ЯГПУ им. К.Д. Ушинского существует высокоскоростное подключение к сети Internet, единая вычислительная сеть, 5 Internet-серверов, 9 локальных сетей, 564 терминала, с которых имеется доступ к сети Internet.

Обучающиеся в течение всего периода обучения обеспечены индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам, содержащим все издания основной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, сформированным на основании прямых договорных отношений с правообладателями.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на 100 обучающихся и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде, содержащей электронные образовательные ресурсы. Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории образовательной организации, так и вне нее. Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25% обучающихся по данному направлению подготовки.

Примеры изучаемых дисциплин

Теория и организация адаптивной физической культуры

Дисциплина направлена на освоение обучающимися основ фундаментальных знаний в области теории и организации адаптивной физической культуры, подготовка обучающихся к педагогической деятельности с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и людьми с инвалидность по зрению, слуху, с нарушением интеллекта, с поражением опорно-двигательного аппарата.

Анатомия человека

Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о строении организма человека с учетом его взаимосвязи с внешней средой, возрастных, половых и индивидуальных особенностей и тех изменений, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом.

Физиология человека

Цель дисциплины — формирование у студентов знаний о функционировании организма человека с учетом его взаимосвязи с внешней средой, адаптации к внутренним и внешним факторам, возрастных, половых и индивидуальных особенностей работы органов, систем и целостного организма с акцентированием внимания на те изменения в функционировании, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом.

Патология и тератология

Дисциплина направлена на ознакомление будущих специалистов по адаптивной физической культуре с причинами, механизмами и основными закономерностями возникновения и развития заболеваний и основных пороков, а также компенсаторными, защитными возможностями организма.

Специальная психология

Цель дисциплины — сформировать мотивационно- ценностного компонента профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре, их ознакомления с теоретическими и прикладными аспектами специальной психологии. Овладеть теоретическими знаниями по различным разделам специальной детской психологии. Изучить прикладные аспекты психологической диагностики отклонений в психофизическом развитии детей с различными видами дизонтогенеза. Освоить основные методы и приёмы психологической коррекции отклонений в развитии у детей с различными видами нарушений.

Специальная педагогика

Дисциплина способствует формированию способности осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Частная патология

Дисциплина предоставляет расширение и углубление медицинских знаний студентов, что позволит им профессионально и компетентно осуществлять процесс реабилитации больных с использованием средств физической культуры.

История физической культуры и адаптивной физической культуры

Дисциплина приобщает будущих специалистов к ценностям физической, духовной и нравственной культуры, обогащать знаниями фактов прошлого, помогать адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры в нем.

Спортивная медицина

Цель дисциплины – сформировать у студентов знания, исследовательские и практические умения по организации медико-педагогического обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Социальная защита инвалидов

Дисциплина преследует освоение студентами основ теории и практики социальной защиты инвалидов и практическая подготовка их к работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Определение роли и места специалиста адаптивной физической культуры в системе социальной защиты инвалидов.

Комплексная реабилитация больных и инвалидов

Дисциплина знакомит студентов с основами и принципами комплексной реабилитации больных и инвалидов, являющейся неразрывным единством специально организованных и индивидуальных мероприятий профилактического, оздоровительного и лечебно- восстановительного характера, охватывающих все основные стороны жизнедеятельности человека (быт, труд, культуру).

Психология болезни

Основной целью преподавания учебной дисциплины «Психология болезни и инвалидности» является обучение студентов знанию вопросов психологии больного, закономерностей и этапов формирования внутренней картины болезни. Преподаватель обязан сформировать у студентов современные представления об особенностях работы с проблемной личностью.

Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях

Дисциплина способствует формированию систематизированных знаний в области физической культуры учащихся.

Адаптивная физическая культура для лиц пожилого возраста

Способствует формированию систематизированных знаний в области физической культуры с людьми пожилого возраста

Физическая реабилитация

Дисциплина направлена на формирование систематизированных знаний и умений использовать с лечебной и профилактической целью физических упражнений и природных факторов в комплексном процессе восстановления здоровья, физического состояния и трудоспособности больных и инвалидов.

Практика

— по получению профессиональных умений и опыта профессиональной педагогической деятельности;

Студенты могут проходить педагогическую практику, как по месту работы, так и в следующих организациях (партнерах) города Ярославля и области:

— медико-биологических основ спорта;

— теории и методики физической культуры;

В настоящее время наши студенты заочного отделения работают в таких крупных и престижных спортивных организациях как:

· волейбольный клуб «Динамо» (г. Москва),

· Спортивная школа олимпийского резерва «Юность Москвы» по синхронному плаванию Анастасии Давыдовой (г. Москва),

· Ярославский хоккейный клуб «Локомотив»,

· Ярославский футбольный клуб «Шинник»,

· МУ СШОР № 15 по спортивной гимнастике (г. Ярославль),

· МУ СШОР № 8 им. В.Г. Беляйкова (г. Ярославль) и многих других.

Научные исследования студентов и преподавателей

Эффективной формой развития творческих способностей студентов является непрерывная система организации студенческой научно- исследовательской деятельности, одной из составляющей триединого образовательного процесса: учебно-воспитательного, научного и практического. Созданная в ЯГПУ на ФФК система научно-исследовательской работы студентов является неотъемлемой составной частью подготовки квалифицированных специалистов, способных творческими методами индивидуально и коллективно решать профессиональные, научные, и социальные задачи, применять в практической деятельности. Научно-исследовательская работа предполагает совместную работу студентов с профессорско-преподавательским составом университета.

Научно-исследовательская работа студентов осуществляется в следующих формах:

Тематика научно-исследовательских работ студентов включает в себя достаточно широкий перечень направлений и соответствует основным научным исследованиям, осуществляемых на кафедрах.

Примеры тем ВКР:

Преподаватели

В настоящее время ФФК – динамично развивающаяся научно-педагогическая структура нашего университета, коллектив которого способен решать многие научные и глобальные образовательно-воспитательные задачи. Основу структуры факультета составляют 4 кафедры (спортивных дисциплин, медико-биологических основ спорта, теории физической культуры, физического воспитания). Преподавание общественных, спортивно-педагогических и медико-биологических дисциплин осуществляется по всему блоку нового образовательного стандарта. Учебно-образовательную деятельность ведут 6 профессоров, 11 доцентов, 7 старших преподавателей и 7 ассистентов.

Наша география

Населенный пунктПроцент
г. Ярославль41,3
Ярославская область44,8
Другие регионы13,8

Перспективы

Выпускник бакалавриата направления подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура») может продолжить обучение в магистратуре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *