add payment info что это

Электронная торговля

Из этого руководства вы узнаете, как добавить на сайт интернет-магазина события электронной торговли, чтобы получать максимально информативные отчеты в Google Аналитике.

В результате вы сможете определить самые популярные товары и понять, как промоакции и размещение товаров влияют на продажи. Например, данный отчет показывает средний доход от покупки на пользователя и статистику покупок по названиям товаров:

add payment info что это

Список всех событий и связанных параметров приведен в справке по событиям gtag.js.

Показы товаров

Эти события помогут узнать, как люди просматривают ваши товары и насколько часто взаимодействуют с ними:

Если использовать их все, по отчетам Google Аналитики можно будет точнее определять, часто ли посетители просматривают ваши товары. А если вы создадите последовательности, взяв за основу эти события и данные о промоакциях, то сможете определять и эффективность кампаний.

view_item_list

Событие view_item_list передается, когда пользователю показывается список товаров.

Пример

Посетитель заходит на главную страницу магазина и видит список «Сопутствующие товары».

view_item

Событие view_item передается, когда пользователь просматривает определенный товар.

Пример

select_item

Событие select_item передается, когда пользователь напрямую взаимодействует с определенным товаром.

Пример

Показы сообщений о промоакциях

Эти события помогут узнать, как люди просматривают сообщения о ваших промоакциях и насколько часто взаимодействуют с ними:

Если использовать эти события, по отчетам Google Аналитики можно будет точнее определять, часто ли посетители просматривают сообщения о ваших промоакциях. А если вы создадите последовательности, взяв за основу эти события и данные о товарах, то сможете определять и эффективность кампаний.

view_promotion

Событие view_promotion передается, когда пользователь просматривает определенное сообщение о промоакции.

Пример

Пользователь прокручивает страницу, и на экране появляется баннер о распродаже.

select_promotion

Событие select_promotion передается, когда пользователь напрямую взаимодействует с определенным сообщением о промоакции.

Пример

Пользователь нажимает на баннер о распродаже.

Взаимодействия перед покупкой

Эти события помогут узнать, что люди делают, прежде чем оформить покупку в вашем магазине:

Если использовать эти события, отчеты Google Аналитики будут показывать более точную статистику по товарам.

add_to_cart

Событие add_to_cart передается, когда пользователь добавляет товар в корзину.

Пример

Пользователь добавляет товар в корзину.

remove_from_cart

Событие remove_from_cart передается, когда пользователь удаляет товар из корзины.

Пример

Пользователь удаляет товар из корзины.

Покупки, оформление заказов и возврат средств

Эти события помогут отслеживать покупки в вашем магазине:

Если использовать эти события, отчеты Google Аналитики будут показывать более точную статистику по товарам.

begin_checkout

Событие begin_checkout передается, когда пользователь начинает оформление покупки.

Пример

Пользователь начинает оформление покупки.

add_payment_info

Событие add_payment_info передается, когда пользователь указывает свои платежные данные во время оформления покупки.

Пример

Пользователь указывает свои платежные данные во время оформления покупки.

add_shipping_info

Событие add_shipping_info передается, когда пользователь выбирает вариант доставки и указывает свой адрес.

Пример

Пользователь выбирает вариант доставки и указывает свой адрес.

purchase

Событие purchase передается, когда пользователь завершает оформление покупки.

Пример

Пользователь завершает оформление покупки.

refund

Событие refund передается, когда пользователь запрашивает возврат средств. Поддерживаются два типа возврата:

Пример частичного возврата средств

Пользователь запрашивает частичный возврат средств.

Пример полного возврата средств

Пользователь запрашивает полный возврат средств.

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Источник

Электронная торговля для Google Analytics 4

Подробное руководство по настройке электронной торговли в Google Analytics 4 с помощью уровня данных и Google Tag Manager.

На момент написания данной статьи в сети уже опубликовано большое количество материалов на эту тему, как на русском языке, так и на других:

Я рекомендую прочитать их все, поскольку каждое руководство имеет свой ряд уникальных тезисов, пояснений, скриншотов настроек. В этой статье я постараюсь детально описать процесс отслеживания электронной торговли для Google Analytics 4 (GA4) с помощью диспетчера тегов Google (GTM) с нуля (не миграцию из Universal Analytics), а также дать пояснения по различиям настройки в Universal Analytics.

Но перед тем, как я это сделаю, давайте вспомним, как вообще отслеживается ecommerce в Universal Analytics.

Примечание: дополнительно к статье я подготовил электронное руководство по настройке ecommerce GA4. Скачать его можно по ссылке ниже:

Как настраивается электронная торговля в Universal Analytics?

В зависимости от выбора типа электронной торговли (стандартная или расширенная) процесс настройки в Universal Analytics отличается. Если вы хотите видеть только данные о продажах, понимать, насколько эффективно продается каждый товар, какие источники трафика генерируют продажи, то достаточно настроить стандартную электронную торговлю. Если вы хотите видеть не только покупки, но и пути пользователей от этапа к этапу на вашем сайте (какое количество пользователей добавило товар в корзину, сколько из них перешло на шаг оформления заказа, а какая часть из этой дошедших совершила покупку), строить по ним сегменты, запускать на них ремаркетинговые кампании, то тогда вам следует выбрать расширенную электронную торговлю.

Исчерпывающее руководство по настройке стандартной электронной торговли с помощью Google Tag Manager можно прочитать по ссылке или скачать электронное руководство в моем канале Telegram. Расширенную электронную торговлю (Enhanced Ecommerce) с использованием GTM, как правило, настраивают по руководству компании neatpeak.net, которая стала «эталоном» для многих маркетологов в силу своей простоты реализации, поскольку в их примере используется общий тег событий, который и передает данные в Universal Analytics. Не нужно создавать много сущностей, достаточно ограничиться несколькими переменными уровня данных и одним триггером активации, что очень удобно.

Если настройка стандартной электронной торговли возможна без привлечения сторонней помощи, то Enhanced Ecommerce требует предварительной проработки технического задания (ТЗ) и изначального определения тех событий, которые вы планируете передавать в Universal Analytics, и подключения к работе программиста, который поможет реализовать данный функционал.

add payment info что это

Разработчик на сайте формирует уровень данных и настраивает те события, которые вы отобразите для него в ТЗ. В Universal Analytics вы включаете отслеживание отчетов электронной торговли и с помощью диспетчера тегов Google создаете необходимые сущности (переменные, триггеры и теги) для передачи данных о заказах в инструменты веб-аналитики, а в самом теге Universal Analytics активируете опцию Включить расширенные функции электронной торговли (Использовать уровень данных):

add payment info что это

Использование уровня данных

Когда ваша работа, и работа программиста будет завершена, вы проверяете корректность передачи данных в Яндекс.Метрику, Universal Analytics и другие аналитические сервисы.

add payment info что это

Пример сформированного уровня данных для Universal Analytics (событие purchase)

add payment info что это

Отчет «Поведение покупателей» (Enhanced Ecommerce)

Электронная торговля в Google Analytics 4

Кроме этого, в Universal Analytics на уровне представления была отдельная настройка по включению отчетов расширенной электронной торговли и добавлению шагов последовательности. В Google Analytics 4 нет представлений и сбор включен по умолчанию, никаких дополнительных активацией не требуется.

add payment info что это

Настройка электронной торговли в Universal Analytics, в Google Analytics 4 такого нет

Поэтому одним из первых событий, которое вы увидите в списке событий GA4 для ecommerce проекта, будет являться как раз purchase (покупка), и такое событие сразу отмечено как конверсия.

add payment info что это

Событие purchase в Google Analytics 4

Схема передачи данных (события)

Схема передачи данных в Google Analytics 4 отличается от традиционной в Universal Analytics. Ниже я прикладываю сравнительную таблицу списка событий для расширенной электронной торговли (Enhanced Ecommerce) Universal Analytics и Google Analytics 4 с небольшими комментариями по каждому из них:

add payment info что это

События электронной торговли в GA4 и UA

События checkout и checkout_option, отмеченные в таблице звездочкой (*), позволяли в Universal Analytics настроить отслеживание шагов последовательности оформления заказа (step). В Google Analytics 4 для них были заложены отдельные события на отправку платежных данных (add_payment_info) и информации о доставке (add_shipping_info). Также GA4 имеет некоторые полезные дополнения, которых не было в Universal Analytics. Например, событие add_to_wishlist (добавление товара в список желаний) и view_cart (аналог цели на посещение страницы корзины /cart, которую обычно настраивают интернет-маркетологи).

Данные о товаре (продукте)

В Google Analytics 4 изменилась и модель данных о продукте. Если в Universal Analytics использовался параметр products:

add payment info что это

Данные о продукте (products) в Universal Analytics

то теперь в GA4 используется обязательный параметр items, содержащий один или несколько объектов item:

add payment info что это

Данные о продукте (обязательный параметр items) в Google Analytics 4

В этих объектах хранятся сведения о товарах, в отношении которых пользователь совершил определенное действие. А внутри items передаются вложенные элементы по каждому товару в отдельности:

add payment info что это

Примечание: такую структуру параметров событий вы могли уже встречать при настройке динамического ремаркетинга для Google Ads.

Вот так выглядят различия между схемами о товаре в электронной торговле Universal Analytics и Google Analytics 4:

add payment info что это

Данные о товаре (параметры) в GA4 и UA

Как видите, самые большие отличия заключаются в параметрах item_category с 5 уровнями иерархии, которых не было в модели данных Universal Analytics. В предыдущей версии Google Analytics это все добавлялось в параметр category, а в качестве разделителя использовалась косая черта (/). Пример: Одежда/Мужская одежда/Футболки. В Google Analytics 4 их рекомендуется добавлять в отдельный item_category:

Также один из параметров items_id или item_name является обязательным, иначе данные в отчеты Google Analytics 4 не попадут. Параметры coupon, affiliation, item_list_name, item_list_id могут передаваться как на уровне события, так и на уровне товара. Если они заданы на обоих уровнях, то уровень товара будет иметь приоритет. Также рекомендуется для item_list_name и item_list_id использовать фиксированные значения, которые всегда будут одинаковыми для каждого списка.

Параметры, которые можно передавать в массиве items на уровне товара:

add payment info что это

Параметры на уровне товара (items)

Данные о рекламных акциях

В GA4 также можно собирать информацию о рекламных акциях:

add payment info что это

Данные о рекламных акциях (GA4)

Обязательным параметром является promotion_id или promotion_name.

Данные о действиях

В Google Analytics 4 существует большое количество параметров, которые описывают само действие, а не товары. Их называют данными о действиях (action data). К ним можно отнести:

add payment info что это

Данные о действиях

Параметры transaction_id и currency обязательны для события purchase, а отдельные impressions, products и promotions объединены в один параметр items, который упрощает отслеживание дополнительных сведений о каждом товаре.

События электронной торговли и их параметры в Google Analytics 4

add payment info что это

События GA4 и их параметры

Обязательные параметры Google Analytics 4

Обязательные параметры для событий электронной торговли следует добавлять, чтобы видеть данные в отчетах GA4. Если этого не сделать, то такое событие будет учитываться как специальное событие.

add payment info что это

Обязательные параметры для событий Google Analytics 4

Практически во всех событиях (за исключением purchase и refund) обязательным параметром является массив items, в котором одним из обязательных параметров является item_id или item_name. Для событий purchase и refund также следует передавать transaction_id, а для purchase еще currency и value.

Подойдут ли настройки расширенной электронной торговли UA для GA4?

Использовать существующие настройки Universal Analytics в Google Analytics 4 можно, но без перехода на новую схему передачи данных отчеты в новом Google Analytics будут неполными. Код глобального тега сайта gtag.js автоматически преобразует некоторые параметры событий в соответствии со схемой GA4, что, в свою очередь, уменьшает количество дополнительных действий с вашей стороны.

А вот настройки GA4 использовать в ресурсе UA нельзя, поскольку схема передачи данных отличается (item_id -> id и т.д.), и события просто не будут собираться, а данные в отчетах не будут отображаться. Поэтому при настройке электронной торговли сам Google рекомендует работать с двумя независимыми реализациями – для ресурсов Universal Analytics отдельно и для ресурсов Google Analytics 4 отдельно.

add payment info что это

Использование текущих настроек UA в GA4

Примечание: Яндекс.Метрика поддерживает электронную торговлю (GA4) и собирает данные без дополнительных настроек, как это было и прежде с Universal Analytics.

Настройка с помощью dataLayer и GTM

Хоть Google и поддерживает несколько вариантов отслеживания (с помощью пользовательской переменной JavaScript и уровня данных), я рекомендую использовать реализацию именно через dataLayer, поскольку это наиболее популярная и простая настройка. Еще и потому, что вы чаще других будете встречать материалы именно такого отслеживания в интернете. А чем больше информации, тем легче разобраться.

Сам принцип настройки для GA4 не сильно отличается от прежнего для UA, однако все же имеет ряд неудобств. После того, как разработчик на сайте сформирует уровень данных для тех событий, которые мы хотим отслеживать в Google Analytics 4, нам необходимо для каждого из них настроить отдельное событие и отдельный тег в Google Tag Manager (на purchase, на view_cart, на begin_checkout и т.д.), поскольку в каждом событии мы отправляем ряд своих собственных параметров событий.

add payment info что это

Пример настройки триггеров активации и тегов для Google Analytics 4 в GTM

К сожалению, на момент написания данного руководства существует только такой вариант настройки. В реализации для ресурса Universal Analytics мы в соответствующем теге могли активировать опцию Включить расширенные функции электронной торговли (Использовать уровень данных), и тогда Google сам посылал в Google Аналитику необходимые данные по каждому событию, беря информацию из dataLayer (см. начало статьи). Так было гораздо проще, поскольку у нас был один тег событий для электронной коммерции, который автоматически собирал параметры событий и их значения из уровня данных в зависимости от того, какое событие срабатывало в данный момент на сайте. Но, увы, пока такой способ не поддерживается в GA4.

Несмотря на то, что вы можете использовать пользовательскую переменную JavaScript для сопоставления массива items для GA4 с тем же products в UA, для отправки этих данных в счетчик вы все равно должны добавлять все другие параметры как отдельные поля в тег события GA4.

add payment info что это

Пример передаваемых параметров в событии purchase

Также вы можете воспользоваться созданным шаблоном пользовательской переменной от Симо Ахава (Simo Ahava), который сопоставляет объекты расширенной электронной торговли products (impressions или promotions) UA с его аналогом в GA4, что также упрощает конечную настройку электронной торговли. Подробнее о том, как это работает, разберем в отдельном материале блога.

Перед началом настройки не забудьте ознакомиться с официальными инструкциями Google:

add payment info что это

Тестовый аккаунт Google Analytics 4

Итак, последовательность действий по настройке электронной торговли Google Analytics 4 выглядит следующим образом:

Теперь давайте опишем события электронной торговли и настроим соответствующие переменные, триггеры и теги в диспетчере тегов Google, а затем проверим передачу данных в отчеты GA4.

view_promotion

Источник

Руководство по настройке электронной торговли для Google Analytics 4 с помощью Google Tag Manager

add payment info что это

Данное руководство поможет пользователям Google Tag Manager в сжатые сроки ознакомиться с особенностями нового Google Analytics 4 (тип ресурса “Приложение и сайт”) и с легкостью провести настройку Ecommerce нового формата.

Хочу отметить, что Google Analytics 4 все еще очень “сырой”. Советую ознакомиться с и быть внимательными при настройке тегов.

1. Сравнение Universal Analytics и Google Analytics 4

Для лучшего понимания того, что же конкретно изменилось в Google Analytics 4, справедливо было бы провести некое сравнение моделей/схем данных:

Ниже мы увидим, что эти модели очень похожи, хоть и имеют ряд существенных различий.

1.1. Доступные события электронной торговли

Начнем со сравнения/сопоставления событий электронной торговли. Это так называемые шаги воронки, которые отображают воронку на вашем сайте.

Google Analytics 4

Universal Analytics

Описание

Показ внутренней рекламной акции

Нажатие на внутреннюю рекламную акцию

Показ списка товаров/позиций

Нажатие на один или более товаров из списка товаров/позиций

Просмотр информации о товаре

Добавление одного или нескольких товаров в корзину

Добавление одного или нескольких товаров в список желаний

Удаление одного или нескольких товаров из корзины

Просмотр корзины покупок

Переход к оформлению покупки одного или нескольких товаров

Добавление сведений о доставке в процессе оформления покупки

Добавление платежной информации в процессе оформления покупки

Продажа одного или нескольких товаров

Возврат одного или нескольких товаров

*Для отслеживания пути оформления в GA4 не применяются шаги оформления (steps). Вместо этого были добавлены наиболее популярные этапы оформления — заполнение информации о доставке и выбор платежного метода.

Также, как вы могли заметить, в GA4 добавили пару полезных событий — add_to_wishlist и view_cart, которых не хватало в Universal Analytics.

1.2. Данные о товарах

Структура данных о товарах была расширена. Основной особенностью такого расширения стало добавление идентификатора списка товаров и добавление многоуровневости для категории товара.

Google Analytics 4

Universal Analytics

Описание

Уникальный идентификатор или код товара

Название списка товаров

Уникальный идентификатор списка товаров

Позиция товара в списке товаров

Первый или наивысший уровень категории товара

Второй уровень категории товара

Третий уровень категории товара

Четвертый уровень категории товара

Пятый уровень категории товара

Магазин или филиал, в котором произошло это событие

Скидка, связанная с товаром

Купон, связанный с товаром

Покупная цена товара

Местная валюта, в которой взимается стоимость товара

Количество единиц товара

* Должен быть задан параметр item_id или item_name.

Некоторые параметры, такие как affiliation и currency, были добавлены на уровень товара вместо уровня действия в Universal Analytics.

1.3. Данные о рекламных акциях

По-прежнему можно собирать информацию о рекламных акциях.

Google Analytics 4

Universal Analytics

Описание

Идентификатор рекламной акции, связанной с событием

Название рекламной акции, связанной с событием

Название объявления, рекламирующего акцию, связанную с событием

Время проведения рекламной акции, связанной с событием, во время показа пользователю

Место проведения рекламной акции, связанной с событием, во время показа пользователю

* Должен быть задан параметр promotion_id или promotion_name.

1.4. Данные о действиях

Приятно порадовало расширение допустимых параметров на уровне действия. Теперь можно собирать больше необходимых данных о действиях, связанных с электронной торговлей.

Google Analytics 4

Universal Analytics

Описание

Уникальный идентификатор транзакции

Магазин или филиал, в котором произошла транзакция

Местная валюта, в которой взимается стоимость товара

products / impressions / promotions

Массив, содержащий данные о товаре для определенного события

Категория доставки для события

Метод оплаты покупки

Код купона для товара, выставленного на продажу

Идентификатор рекламной акции, связанной с событием

Название рекламной акции, связанной с событием

Название объявления, рекламирующего акцию, связанную с событием

Время проведения рекламной акции, связанной с событием, во время показа пользователю

Место проведения рекламной акции, связанной с событием, во время показа пользователю

Список, в котором товар был представлен пользователю

Идентификатор списка, в котором товар был представлен пользователю

* Данные параметры требуются для событий purchase и refund.

2. Настройка электронной торговли с помощью Google Tag Manager

Если вы настраивали расширенную электронную торговлю, используя Google Tag Manager и переменную dataLayer (уровень данных), то, скорее всего, делали подобное:

add payment info что это

Данная опция значительно упрощает настройку электронной торговли. Но увы, в Google Analytics 4 нам все нужно настраивать вручную. Связано это с тем, что тег GA4 находится в бета-тестировании и служит для передачи событий любого типа.

Возможно, в будущем нам предоставят возможность облегчить свой труд, используя простой тег, который будет также взаимодействовать с dataLayer, определяя, куда какие данные нужно отправить в зависимости от типа действия.

Не стоит забывать про возможность использовать Custom JavaScript variable (пользовательская переменная JavaScript) и пользовательские шаблоны, чтобы сопоставлять массивы элементов по своему усмотрению. Но несмотря на это, вам придется добавлять отсутствующие параметры отдельными полями в тег.

2.1. Переход к Google Analytics 4 Ecommerce

Несмотря на то, что GA4 поддерживает схему данных расширенной электронной торговли, я рекомендую осуществлять переход на использование новой модели данных, так как неизвестно, сколько еще продлится поддержка старой.

Как ранее упоминалось, GTM предоставляет возможность использования пользовательских шаблонов. Одним из таких шаблонов я активно пользуюсь. Это пользовательский шаблон для сопоставления promotions, impressions и products c объектами items, автором которого является Симо Ахава (Simo Ahava).

2.2. Названия событий и параметры событий

Одна из особенностей GA4 — не нужно вводить много данных при настройке тега. Достаточно всего лишь добавить название события.

add payment info что это

Стоит быть внимательным, так как если название события будет неправильным, это приведет к возникновению неполадок и проблемам с качеством данных. Полный перечень событий можете найти выше.

Что касается настройки параметров события, то в основном вам понадобится только параметр items. Но для таких событий, как purchase и refund, нужно будет указать дополнительные параметры, о чем я расскажу ниже.

3. Справочник по событиям электронной торговли

Данный раздел поможет настроить передачу нужных событий с помощью переменной dataLayer и Google Tag Manager.

Помимо стандартной настройки передачи данных о электронной торговле нового формата, вы сможете увидеть, что нужно сделать, чтобы использовать старый формат данных при переходе на GA4.

3.1. View Promotion

Данное событие срабатывает, когда пользователь видит одну или более рекламных акций на странице.

3.1.1 Пример события уровня данных

add payment info что это

3.1.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Убедитесь, что вы установили название имени view_promotion.

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

3.2. Select Promotion

Данное событие срабатывает, когда пользователь выбирает или кликает на одну или более рекламных акций на странице.

3.2.1 Пример события уровня данных

add payment info что это

3.2.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

3.3. View Item List

Данное событие срабатывает, когда пользователь видит список элементов в специальном списке (поисковые результаты, похожие, просмотренные).

3.3.1 Пример события уровня данных

add payment info что это

3.3.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

3.4. Select Item

Данное событие срабатывает, когда пользователь выбирает или кликает на определенный товар.

3.4.1 Пример события уровня данных

add payment info что это

3.4.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

3.5. View Item

Данное событие срабатывает, когда пользователь просматривает детали о товаре.

3.5.1 Пример события уровня данных

Такие данные могут быть переданы в dataLayer по событию view_item.

add payment info что это

3.5.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

3.6. Add To Cart

Данное событие срабатывает, когда пользователь добавляет товар в корзину или увеличивает его количество в корзине.

3.6.1 Пример события уровня данных

add payment info что это

3.6.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Убедитесь, что вы установили название имени add_to_cart.

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

3.7. Remove From Cart

Данное событие срабатывает, когда пользователь удаляет товар или несколько товаров из корзины.

3.7.1 Пример события уровня данных

Такие данные могут быть переданы в dataLayer по событию remove_from_cart.

3.7.2. Использование объектов расширенной электронной торговли

add payment info что это

3.7.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

3.8. Add To Wishlist

Данное событие срабатывает, когда пользователь добавляет товар в список желаемого. Аналога для данного события в расширенной электронной торговле не существует.

3.8.1 Пример события уровня данных

3.8.2. Конфигурация тега

add payment info что это

3.9. View Cart

Данное событие срабатывает, когда пользователь просматривает содержимое корзины. Аналога для данного события в расширенной электронной торговле не существует.

3.9.1 Пример события уровня данных

3.9.2. Конфигурация тега

add payment info что это

Также убедитесь, что вы передаете в параметр items нужное значение ecommerce.items.

3.10. Begin Checkout

Данное событие срабатывает, когда пользователь начинает процесс оформления заказа.

3.10.1 Пример события уровня данных

add payment info что это

3.10.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

3.11. Add Shipping Info

3.11.1 Пример события уровня данных

3.11.2. Использование объектов расширенной электронной торговли

Если хотите перейти с расширенной электронной торговли на новый формат, то для параметра shipping_tier вам нужно использовать переменные уровня данных ecommerce.checkout.option или ecommerce.checkout_option.option в зависимости от реализации.

add payment info что это

3.11.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

Также убедитесь, что передаете в параметр shipping_tier нужное значение:

3.12. Add Payment Info

3.12.1 Пример события уровня данных

3.12.2. Использование объектов расширенной электронной торговли

Если хотите перейти с расширенной электронной торговли на новый формат, то для параметра payment_type вам нужно использовать переменные уровня данных ecommerce.checkout.option или ecommerce.checkout_option.option в зависимости от реализации.

Если желаете использовать объекты products вместо создания новых объектов items, вам нужно создать переменную со следующей конфигурацией:

add payment info что это

3.12.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Убедитесь, что вы установили название имени add _payment _info.

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

Также убедитесь, что передаете в параметр payment_type нужное значение:

3.13. Purchase

Данное событие срабатывает, когда пользователь совершил покупку. Настоятельно рекомендую убедиться в том, что данное событие срабатывает только один раз для одного оформленного заказа, так как задваивание покупок ухудшает качество данных для анализа.

3.13.1 Пример события уровня данных

Такие данные могут быть переданы в dataLayer по событию purchase.

3.13.2. Использование объектов расширенной электронной торговли Вы можете полностью использовать объект purchase из расширенной электронной торговли и получить все дополнительные параметры для события. Для этого нужно создать переменную dataLayer для каждого параметра.

Параметр в GA4

Переменная уровня данных в EEC

3.13.3. Конфигурация тега

add payment info что это

Убедитесь, что вы установили название события purchase.

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

3.14. Refund

Существует два типа возвратов: частичный возврат (когда пользователь возвращает лишь часть товаров) и полный возврат (когда пользователь возвращает всю покупку).

3.14.1 Пример события уровня данных для полного возврата

Такие данные могут быть переданы в dataLayer по событию refund.

3.14.2 Пример события уровня данных для частичного возврата (указываем только те товары, которые вернули).

Такие данные могут быть переданы в dataLayer по событию refund.

3.14.3. Использование объектов расширенной электронной торговли

add payment info что это

add payment info что это

3.14.4. Конфигурация тега

add payment info что это

Убедитесь, что вы установили название события purchase.

Также убедитесь, что передаете в параметр items нужное значение:

Также убедитесь, что передаете в параметр transaction_id нужное значение:

Выводы

Хочу отметить, что хоть различий в логике между Universal Analytics и Google Analytics 4 практически нет, переход от одного формата к другому будет занимать определенное время. Вышеописанный способ хоть и предельно прост, но содержит большой объем ручной работы.

Тем не менее, преимущества, которые дают Google Analytics 4 и новый формат электронной торговли, должны с излишком компенсировать затраты на их настройку. Данные инструменты действительно актуальны и могут позволить больше узнать о своих пользователях.

Не забывайте, что пользовательские шаблоны могут помочь с переходом и использованием Google Analytics 4, если у вас уже есть настроенная расширенная электронная торговля. Но я считаю, что это стоит рассматривать как временную меру и начинать подготовку к переработке модели данных.

Также не стоит забывать о настройке Universal Analytics. Пока что не все доступные в Universal Analytics отчеты и функции перенесены в новый тип ресурса GA4. Неизвестно, как долго будет поддерживаться UA, но он все еще остается полезным инструментом для веб-аналитики.

Исходя из всего вышесказанного, хочется сделать вывод, что переход на новую модель передачи данных стоит осуществлять при первой же возможности. Этот инструмент активно развивается и поддерживается, так что затраченное время и средства не будут потрачены напрасно, а вы уже сейчас получите возможность собирать и анализировать данные, тем самым привыкая и адаптируя свои умения к грядущим изменениям.

Надеюсь, данная статья была полезна и помогла найти ответы на ваши вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *