Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.
Описание: Обучающий видеокурс по работе с видео в программе Adobe Premiere CS4. Особенности продукта: Первый в России полный курс по программе, 47 уроков, озвученных профессиональным диктором. В создании курса принимали участие профессионалы. Все функции рассмотрены четко и последовательно на конкретных примерах. Вы научитесь работать с Adobe Premiere CS4 максимально эффективно в кратчайшие сроки. Требования к компьютеру: процессор Pentium III 500 МГц и более; 128 МБ оперативной памяти; монитор с разрешением не ниже 1024×768; звуковая карта с колонками или наушниками. Видео: Flash SWF 800×618, 169Kbps, Display aspect ratio 1,294, 10.000 fps Аудио: Flash ADPCM, 16 бит, 22050 Гц, 2ch
II.Актуализация имеющихся знаний и уменийстудентов
1. Что такое видеомонтаж?
2. Какие виды видеомонтажа существует?
3. Что такое линейный монтаж?
4. Что такое нелинейный монтаж?
6. Для чего предназначен инструмент переходы?
7. Для чего нужна вкладка импорт?
8. Для чего используется вкладка монтаж?
11. Какие еще есть аналоги программы?
III. Виды и формы работы по усвоению нового материала
Теоретический материал урока.
Тема: Знакомство с программой Adobe Premiere CS 4
Запуск программы выглядит так:
Интерфейс программы Adobe® Premiere® CS4 состоит из следующих основных блоков:
· Содержит девять основных разделов меню: Файл (File), Правка (Edit), Проект (Project), Клип (Clip), Последовательность (Sequence), Маркер (Marker), Титры (Title), Окно (Window), Помощь (Help).
Создание слайд шоу в программе
Импортировать фотографии можно несколькими способами: к примеру, перетащить необходимую папку из проводника в окно проект а или же воспользоваться командной строкой «Файл > Импорт».
Аналогичным образом импортируем аудиофайл, который станет музыкальным сопровождением слайдшоу. Затем необходимо создать новую последовательность для видеоролика, для этого воспользуемся сочетанием клавиш «Ctrl+N» либо строкой меню.
В открывшемся окне во вкладке «Шаблоны настроек» указываем разрешение и имя эпизода, желательно латинскими буквами, т.к. многие плагины могут выдавать ошибку именно из-за того, что название набрано русскими буквами.
Затем наводим на наши фотографии и меняем длительность видео ( Speed Duration )
В итоге наш слайд будет выглядит вот так
IV. Первичное закрепление новых знаний, формирование умений, совершенствование навыков
Создание слайд шоу в программе Adobe Premiere CS 4
V. Поведение итогов занятия: Оценка знаний студентов по пройденному материалу.
VI. Рефлексия: Опрос студентов
Сегодня на уроке мы поняли,
· Как выглядит интерфецс программы Adobe Premiere
· Из чего состоит программ Adobe Premiere
· Как создать слайд шоу
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Знакомство с программой нелинейного видеомонтажа Adobe Premiere CS4. Перед началом новой темой фронтальный опрос. Обзор интерфейса и работа с инструментами в программе. Создание, открытие и сохранение работы в программе Просмотр видеоролика и презентации. Создание слайд шоу в программе. В заключении ответить на вопросы по теме.
Любимая многими пользователями программа, символом которой долгое время была несущаяся во весь опор лошадь, уже давно рассталась с этим атрибутом. Теперь всё нешуточно, никаких отвлекающих элементов, и, в первую очередь, начиная с заставки.
Видеоредактор приобрел такое количество функций, о котором мы даже и не мечтали в те времена, когда программа только развивалась. Правда, вместе с тем значительно выросли и требования к системе — теперь Premiere Pro не установишь на средненький ноутбук, да и домашнюю машину придется серьезно обновить либо заменить более мощной.
Новшества, появившиеся в версии CS4, встречают нас сразу — стоит лишь запустить программу. Любая работа Premiere Pro, как всегда, начинается с создания проекта. Теперь рождение нового проекта состоит более чем из одного шага. Во-первых, необходимо определиться с такими параметрами проекта, как границы зон безопасности, формат захвата и место хранения файлов проекта (захваченное видео-аудио, временные файлы).
Помимо основных параметров, необходимо настроить и создаваемую по умолчанию последовательность (секвенцию, sequence) проекта.
Как видно на рисунке, Adobe Premiere Pro «понимает» великое множество форматов. Что примечательно — теперь эти настройки касаются не всего проекта в целом, а лишь той секвенции (таймлинии), к которой они относятся. Таким образом, логика работы в программе стала ближе к положению дел в After Effects — там таким же образом в одном проекте могут сосуществовать таймлинии с разными настройками и совершенно разным по своим параметрам содержимым.
Интерфейс Premiere Pro не претерпел каких-то значительных изменений, да и ни к чему они — рабочее пространство и без того устроено удобнее некуда.
Пожалуй, первое, на что следует обратить внимание, — это новые команды в выпадающем меню. Всем известно — в это меню, как правило, выносятся самые востребованные, чаще всего использующиеся команды и операции.
Теперь при нажатии правой кнопки мыши на выделенном файле или группе файлов вы увидите в выпадающем меню новую команду Nest.
Данная команда позволяет быстро создать новую таймлинию последовательность (sequence) клипов. Если в прежних версиях для создания такой вложенной последовательности приходилось выполнять множество различных команд, то теперь, как видим, для этого достаточно лишь кликнуть мышкой. Получившаяся в результате такого клика последовательность автоматически получает имя в виде «Nested Sequence #» и подменяет собой исходные клипы, из которых она была создана.
Двойной щелчок по этому объекту раскроет данную последовательность в отдельной вкладке таймлинии. Таким образом, появляется возможность гибко управлять группами клипов, которые входят в монтируемый фильм — на лету создавать такие таймлинии, применяя к ним эффекты или производя любые другие действия так же, как мы это производим с отдельным клипом.
Еще одна любопытная способность, появившаяся в Premiere, — это преобразование речи в текст. Казалось бы, долгожданная возможность (безотносительно к собственно видеомонтажу) — почему бы и не проверить работу этого модуля? В качестве подопытного файла был взят короткий новостной ролик с сайта BBC.com (в имеющейся версии пакета CS4 модуль распознавания работал только с английской речью). Посмотрим, как программа справится с такой задачей.
Следующий этап запуск программы Adobe Media Encoder (забегая вперед, отметим, что теперь всеми процессами экспорта занимается исключительно она, работающая отдельно и независимо от Premiere Pro и других программ).
В результате пятиминутного анализа, в окне Metadata программы Premiere Pro, где содержатся различные сведения о файле, появилась новая запись:
Конечно, не без огрехов, да и отсутствие знаков препинания обескураживает. Зато порадовал факт точного распознавания имён и географических названий. Данный текст можно отредактировать, а каждое слово здесь является отдельным объектом, привязанным к своему месту в видео- или аудиоролике. Для чего, в каких случаях можно использовать этот модуль распознавания? Можно представить, что несомненную пользу извлечет монтажер, работающий над каким-либо интервью тут вам и текст, и видео-аудиоряд.
Следующее нововведение, на которое хотелось бы обратить внимание это дополнительный пункт, появившийся в окне изменения скорости клипа.
Ripple Edit, Shifting Trailing Clips если отметить этот пункт флажком, то теперь при изменении длительности клипа весь остальной материал, расположенный на таймлинии справа от клипа, автоматически сдвинется влево, если клип был ускорен, или вправо, если клип был замедлен. Нельзя не признать это крайне полезная опция, которой всегда не хватало, ведь клипы с измененной продолжительностью имели обыкновение накладываться друг на друга без всякого сдвига или, наоборот, создавались пробелы на таймлинии.
Изменениям подвергся и процесс создания дополнительного содержимого проекта. Например, если раньше команда Ctrl+T приводила к немедленному появлению основного окна титровальщика, то теперь перед этим требуется настроить размер кадра, частоту и соотношение сторон пиксела будущих титров.
Что касается титровальщика, то в остальном здесь особенных изменений нет, этот модуль по-прежнему достаточно функционален и количеством встроенных шаблонов не обижен.
Таким же образом теперь необходимо вводить предварительные параметры при создании не только титров, но и любого другого материала (Bars And Tone и т.д.).
Еще одно немаловажное новшество: теперь при импорте многослойных psd-файлов мы можем видеть графические миниатюры каждого слоя в отдельности. Правильно поступили разработчики давно пора!
Чтобы создать такой шаблон из примененных к клипу фильтров, необходимо, удерживая Ctrl, выделить необходимые фильтры в окне Effect Controls, и выбрать из выпадающего меню команду Save Preset.
Тут же появится диалоговое окно, где можно дать запоминающееся имя этому шаблону, и добавить поясняющую информацию («продвинутый» пользователь наверняка захочет создать шаблоны с одним и тем же фильтром, но с разными его настройками — это может понадобиться для быстрой цветокоррекции различных типов съемок, например).
Готово, новый шаблон появился в списке эффектов панели Effects. Теперь работа пойдет быстрее, ведь отпадает необходимость каждый раз создавать один и тот же набор эффектов.
К сожалению, о переходах разработчики снова не вспомнили — для них так же, как и раньше, нельзя создавать свои заготовки (надеемся, к следующей версии данная возможность найдет свое место в программе).
Кратко скажем о внешних признаках свойств видеографического материала, находящегося на таймлинии. Разработчики внесли дополнительное удобство, ведь теперь пользователь с одного лишь взгляда на таймлинию может составить полную картину о характеристиках содержимого, находящегося на этой таймлинии. Это решение — не новинка, оно и ранее применялось как в продуктах Adobe (правда, в более скудном воплощении), так и в видеоредакторах других производителей. Разноцветные сигнальные полосы, расположенные вверху таймлинии, представляют собой так называемую Render Bar, отражающую текущее состояние материалов, задействованных в проекте.
Отсутствие какой-либо цветной полоски над клипом означает полное совпадение параметров клипа с параметрами таймлинии (секвенции), желтой полосой отмечаются клипы, которые программа в состоянии воспроизвести без предварительного просчета, зеленый цвет сигнализирует о том, что данный кусок уже просчитан, а красным отображается материал, который не может быть воспроизведен в реальном времени без «дропов» (пропусков кадров), и нуждается в просчете.
Наконец, о приятном. Разработчики (наконец-то!) доработали движок программы и устранили так раздражавший многих ляп. Он касается работы с вложенными секвенциями (таймлиниями). Все знают, что будет, если просчитанную таймлинию вставить в другую таймлинию. Зеленая полоска на панели Render Bar сменится на красную, и будь добр, просчитывай всё заново:
Теперь повторного просчета не требуется, все временные файлы, просчитанные ранее, будут использованы повторно. Правда, цвет полоски не остается зеленым — он станет желтым, а это, как мы помним, означает, что Premiere в состоянии проиграть данный отрезок без предварительного просчета.
Несмотря на это, иногда в более сложных проектах все же встречаются участки, которые снова требуют повторного просчета — желтая полоска изредка прерывается красными вставками.
Чем обусловлено такое поведение программы, почему результаты просчета одних участков не требуют повторного просчета, а других требуют? К сожалению, несмотря на все старания автора, установить точную причину не удалось всегда появлялись совершенно разные версии (наложенные друг на друга переходы, слои с прозрачностью, масштабирование, движение), но ни одна из них так и не подтвердилась. Похоже, лишь в результате долгой работы в программе любознательному пользователю удастся нащупать и вывести на чистую воду эти критерии.
Лишь после того, как вы убедились в правильных настройках и нажали ОК, запускается программа Adobe Media Encoder.
И здесь еще не поздно изменить настройки — как видим, форматов вывода у Media Encoder более чем предостаточно. Кстати, здесь и проявляются некоторые технические требования, выдвигавшиеся при установке пакета: если ваша система лишена таких «прелестей», как SP3 (в случае с Windows XP) или SP1 (в Vista), то Media Encoder откажется просчитывать созданные проекты. Технология работы этой программы основана на тесной взаимосвязи со всеми остальными пакетами, установленными в системе (это может быть Premiere Pro, After Effects, Soundbooth и другие). Adobe Dynamic Link во всей своей красе — об этой системе связей мы уже рассказывали.
Те, кто давно знаком с Premiere Pro, наверняка знают о его способности работать с одним из форматов без перекодирования. Разумеется, речь о DV. Прежде, в ранних версиях Premiere Pro, выводом в файл занимался встроенный в программу модуль, где пользователь мог снять флажок с одного из самых важных пунктов: Recompress. Данная опция позволяла выводить обрабатываемый материал без перекодирования, при этом сохранялось качество исходного видео. Теперь такого флажка пользователь не увидит. Однако это не означает, что любое видео теперь в обязательном порядке перекодируется, это не так. Если параметры входного DV-AVI файла совпадут с настройками конечного, то перекодирования не произойдет, хотя просчет видео теперь ведется несколько дольше. Остальные форматы нуждаются в перекодировании, что неудивительно, ведь мы имеем дело с профессиональной программой, от которой требуется не простая резка/склейка клипов. Для этого существуют специализированные утилиты, в основном, бесплатные, в то время как профессиональный монтаж чаще всего представляет собой исправление огрехов съемки путем наложения фильтров, что, конечно, всегда влечет за собой полное перекодирование.
Если решили попробовать себя в профессии, специализирующейся на том, чтобы монтировать ролики, то стоит обратить внимание на программное обеспечение Adobe Premiere Pro и узнать как им пользоваться. Существует огромная вероятность, что хотя бы раз вы слышали об этой программе, предназначенной для работы с видео. Это лучшая утилита в этой области, но главной ее проблемой является сложный интерфейс, содержащий множество инструментов. Если говорить о том, как работать с прогой с нуля для новичков, то сразу же на ум приходит специальное обучение. Множество роликов с уроками в свободном доступе находятся на просторах интернета, а кроме того есть и на нашем сайте. Сначала будет сложно, но постепенно разберетесь со всеми нюансами, после чего будет невозможно оторваться от работы в приложении. Чтобы узнать особенности использования, прочитайте статью до конца.
Создание проекта и добавление видео
Первой задачей, стоящей перед вами, является понятие, как пользоваться Adobe Premiere Pro для создания ролика. Все действия моно выполнить очень быстро, если следовать представленной ниже инструкции. Прочитайте ее внимательно, чтобы не было ошибок.
Больше не будет необходимости проводить дополнительные работы, если только не захотите установить пресеты или дополнительный медиа-контент. Огромным преимуществом является то, что инструкция подходит для всех типов файлов.
Как монтировать в Адоб Премьер: Основы
Если хотите узнать о работе с монтажом, стоит просмотреть предоставленный ролик.
Как замедлить или ускорить видео
Как изменить скорость видео при помощи кадров
Для начала работы необходимо загрузить исходный клип. После этого в левой части интерфейса можно будет найти его наименование.
Нажмите на него мышкой, после чего воспользуйтесь опцией «Interpret Footage».
Как только перед вами появится новое окно, введите количество кадров, необходимое для дальнейшего воспроизведения. Если увеличить кадры, то картинка ускорится, а если написать меньшее число, то она замедлится. Как понять, что все получилось? Посмотрите на длительность продукта, она сразу же изменится.
Как ускорить или замедлить часть видео
Перейдите во вкладку «Timeline», после этого обозначьте границы, нуждающиеся в редактировании. Для того чтобы это осуществить, воспользуйтесь «Лезвием», после чего обрежьте участок.
Выделите конечный фрагмент, кликните по нему правой кнопкой мышки. Перейдите в меню «Скорость». Именно здесь можно сделать «Таймлапс».
Здесь необходимо будет ввести свои значения, представленные в процентах и минутах. Для их изменения можно воспользоваться специальными стрелочками, способными меняться в обе стороны. Благодаря этому, можно легко сделать затухание или ускорение видео.
Теперь вы поняли, как пользоваться Адоб Премьер Про. Это не так сложно, как казалось с самого начала.
Обрезаем видео в Adobe Premiere Pro
Обрезка видео по краям
Для того чтобы удалить ненужные части, лучше всего использовать обрезание ролика с краев. Способ не считается универсальным, но если это ваш случай, то следуйте алгоритму:
Обрезать ролик или картинку займет всего несколько минут, но он будет смотреться более лаконичным и качественным. Если случайно выполнили обрезание, можно отменить действие, зажав комбинацию горячих клавиш.
Обрезка фрагментов видео
Частой задачей является обрезание отдельных частей, располагающихся посередине ролика. Здесь уже придется прибегнуть к другим функциям, не похожим на предыдущие, описанные выше. Внимательно прочитайте инструкцию:
Можно заняться соединением бесконечного числа участков, редактируя их так, как пожелаете.
Обрезка при рендере
Последним видом, как можно обрезать ролик, является рендеринг. Прочитав эту инструкцию, будете знать, как отрендерить видео без особых умений. Этот способ похож на первый, но имеет свои особенности ограничения продолжительности. Для того чтобы это выполнить, необходимо воспользоваться экспортом готовой продукции, поэтому необходимо заранее об этом позаботиться. Внимательно следуйте алгоритму:
Создание титров
Часто пользователей волнует, как пользоваться Adobe Premiere Pro, чтобы вставить титры в видео. Весь процесс будет детально описываться, чтобы не произошло никаких ошибок. Если рассматривать функции Adobe Premiere Pro в целом, то здесь можно создать разнообразные надписи, относящиеся к разному уровню сложности. Алгоритм создания будет практически одинаков, поэтому приступим.
Добавление текста
Добавить текст в программе будет несложно, но придется учитывать несколько нюансов, чтобы все было выполнено идеально. Следуйте предоставленной инструкции, чтобы сделать титры в клипе. Все надписи выполняются по одинаковому алгоритму:
Следуя этой инструкции, можно вставить совершенно любую надпись. Если выделите написанное, то сможете добавить шрифт, наложить эффекты и многое другое.
Настройка внешнего вида надписи
Работа с текстом подразумевает большой труд, ведь облик надписи должен ничем не отличаться от общей темы ролика, но не теряться на фоне происходящего. Главное, чтобы текст был читаем, но не слишком отвлекал на себя внимание.
Для того чтобы это осуществить, стоит выполнить следующее:
Настройка анимации
Очень часто надписи в кино вводятся плавно или со специальными эффектами. Кроме этого, можно сделать переходы с текстом между кадрами, чтобы текст красиво выглядел при воспроизведении. Все это самостоятельно регулируется пользователем через меню управления.
Если возникнет необходимость, можно настроить дополнительно повороты, то можно провернуть похожие действия, руководствуясь другими дорожками. При этом необходимо следить, чтобы все ключи были добавлены, а также не было излишних.
Добавление эффектов
В добавлении эффектов в Adobe Premiere Pro нет ничего сложного, поэтому не будем акцентировать внимание. Не все пользуются этой функцией, хоть в ней есть много интересного. С правой стороны располагается отдельное меню, где находится библиотека со всеми эффектами. Радует, что здесь можно пользоваться поиском по всем файлам. Для того чтобы чем-то воспользоваться, необходимо просто перетащить это на нужную область. После этого следуйте инструкции от предыдущего шага.
Сохранение готового проекта
Как только вся работа будет закончена, можно переходить к вопросу: «Как сохранить проект?». Для начала нужно проверить качество выполненного клипа. После этого кликните по клавише «Enter», чтобы начать инвертировать видео. После этого можно будет заметить улучшение качества записи, а также снижение дефектов. Окончательным действие станет выбор конечного формата.
Выполнение цветокоррекции
Цветокоррекция в рассматриваемом проекте является одним из главных процессов монтажа. От того, насколько правильно вы сможете выставить здесь параметры, зависит общее восприятие записи. Благодаря этому, можно сделать стабилизацию клипа, убрав все незначительные дефекты.
Для того чтобы выполнить поставленную задачу, нельзя найти универсальный метод. Главное подходить ко всему этому творчески и ориентируясь на ситуацию. Главная цель, стоящая перед нами, описать все имеющиеся опции.
Шаг 1: Создание нового проекта и переход в режим «Цвет»
Выполнять монтаж можно с создания нового проекта, а после с перемещения в нужную среду. Если прислушаться к опытным пользователям, требуется выполнить следующие шаги:
Подготовительный этап завершен, можете переходить к нужным действиям. Например, сделать размытие, заблюрить видео или убрать хромакей.
Шаг 2: Базовая коррекция
Поговорим об основных функциях, доступны в этой категории. Они будут полезны практически всем:
Шаг 3: Корректировка в разделе «Креативный»
Если зайдете в «Креативный» раздел, то сможете найти тут еще больше функций, заключенных в специальных шаблонах. Весь рабочий процесс заключается в следующем:
Шаг 4: Кривые
Чтобы настроить цветовую гамму или изменить один из оттенков, стоит зайти в категорию «Кривые». Следуйте представленной инструкции:
Шаг 5: Цветовые круги и сопоставление
Выше рассказывалось об изменении цветовой гаммы. Сейчас же поговорим о цветовых кругах. Здесь появилось еще одна опция – изменение подсветки и среднего тона. Просто выберите нужный оттенок, после чего перемещайте ползунки до нужного значения. Если хотите сбросить параметры, просто дважды кликните ЛК мышки.
Шаг 6: Редактирование каждого цвета по отдельности
Если необходимо сменить один из оттенков или изменить прозрачность, стоит перейти в меню «HSL». Выберите цвет пипеткой или самостоятельно настройте его. Если не можете попасть в нужный оттенок, просто попробуйте растянуть изображение. Затем стоит познакомиться с главными параметрами – избавлением от шумов и размытием. Кроме этого, тут можно найти температуру, контрастность, четность и насыщенность.
Шаг 7: Добавление виньетки
Этот этап не обязателен для выполнения, но некоторым нравиться сделать слайд шоу, а потом применить на него виньетку или выделить определенные части. Выполнить это очень просто. Выделите область по краям экрана, чтобы сделать размытие, или сделать ее немного темнее, чтобы сосредоточить внимание в центре. Все параметры подбираются под ситуацию.
Шаг 8: Отключение всех эффектов в режиме предпросмотра
Программа позволяет выделить момент отключения эффектом в режиме предварительного просмотра. Данная функция станет полезной, если хотите посмотреть на исходный вид ролика. Чтобы воспользоваться такой кнопкой, нужно добавить ее:
Шаг 9: Рендеринг готового проекта
Когда завершите работу над цветокоррекцией, отправьте проект в рендер. Уделите внимание настройке: зайдите в «Файл», кликните по кнопочке «экспорт», после чего найдите «Медиаконтент». Осталось задать конфигурацию, добавить эффекты, подумать, не повернуть ли видео на 90 градусов и так далее. Если хотите узнать более подробную информацию, читайте другие наши статьи.
Как сохранить видео в Адобе Премьер Про
Сохранение видео после всех настроек является завершающим этапом. Для этого нужно учитывать несколько моментов, чтобы видео воспроизводилось, даже если выполните сжатие. Главное внимательно следовать алгоритмам.
Шаг 1: Переход к экспорту и установка основных параметров
Сначала нужно перейти в другое окно, отвечающее за рендеринг.
Помните, что о дополнительных настройках забывать не стоит, поэтому внимательно читайте статью далее.
Шаг 2: Настройка эффектов
Иногда возникает надобность наложить изображение или сделать затухание звука на клип. Придется заглянуть во вкладку «Эффекты», где все можно настроить под себя.
Шаг 3: Настройка видео
Перейдем к настройке картинки. Здесь все в большей части зависит от того, какой формат сохранения будет выбран. Рассмотрим самый популярный – AVI.
Если говорить о качестве, то этот шаг самый важный. Стоит потратить здесь больше времени, чтобы не возникло никаких неожиданностей. Только не переоцените мощность своего устройства, выставляя требования.
Шаг 4: Настройка звука
Работа со звуком в этой утилите не отличается сложностью. Она необходима, чтобы сделать внутри ролика качественный звук и убрать эхо, если оно по какой-то причине возникло. Здесь все делается по принципам, описанным выше, но имеется несколько нюансов.
Шаг 5: Завершающие действия и рендеринг
Вы почти добрались до финиша.
Adobe Premiere Pro потребляет много системных ресурсов, потому лучше не пользоваться в этот момент другими программами, чтобы дополнительно не нагружать компьютер.
Надеемся, данная статья была очень информативной, а вы смогли узнать для себя много полезной информации. Если не требуется выбирать формат конечного продукта, можно воспользоваться комбинацией горячих клавиш.
Как отменить действие
Если допустили ошибку при проведении монтажа, стоит нажать на комбинацию клавиш: «Ctrl+Z». Одно нажатие отвечает за отмену одного действия.
Не слишком увлекайтесь, чтобы не удалить лишнего. Если это все же случилось, нажмите на комбинацию «Ctrl+Shift+Z». Принцип тот же: одно нажатие – одна операция.
Заключение
Прошло ваше знакомство с данным программным обеспечением, поэтому можно смело применять полученные знания на практике. Это будет сначала непросто, но потом сможете монтировать очень быстро. Если не смогли найти ответ на свой вопрос, прочитайте другие статьи. Совершенствуйтесь, чтобы стать настоящим профессионалом.