Аэрография на авто уроки для начинающих пошагово
Как научиться аэрографии?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодняшняя статья поможет человеку, который хочет заняться аэрографией и начинает делать первые шаги к её освоению. Из статьи Вы узнаете как научиться аэрографии, какими качествами Вы должны обладать и чему нужно будет научиться.
Кто-то рисует аэрографом картины на холсте, а кто-то разрисовывает поверхности кузова автомобиля и детали мотоциклов. Аэрография стала популярна даже в косметологии. При помощи аэрографии создаются уникальные рисунки на ногтях, а также рисуют временные татуировки на теле с помощью специальных чернил. Аэрография, также, применяется при создании макияжа, в том числе сценического.
Аэрографисты используют различные техники, чтобы достичь всевозможных эффектов.
Научиться аэрографии не слишком сложно, но нужно приготовиться к методичному последовательному обучению шаг за шагом. Нужно набраться терпения и изучать все базовые техники, постепенно наращивая мастерство. Ваше реальное обучение аэрографии будет происходить не столько из книг и теории, сколько из постоянной практики и общения с опытными мастерами.
Изучать аэрографию в сегодняшние дни проще, чем это было 20 лет назад. Сейчас существует масса информации в Интернете. Пониманию и освоению различных приёмов и техник помогает просмотр видео-уроков.
Что нужно, чтобы научиться аэрографии?
Чему нужно научиться?
Практика
Как и в любом другом искусстве при изучении аэрографии требуется много практики. Нужно приобрести всё необходимое для занятий аэрографией и начать практиковаться. Важно проделать все простые упражнения и научиться базовым приёмам, которые потом послужат фундаментом при рисовании сложных рисунков.
Пробуйте распылять краску на разных расстояниях от поверхности, с разных углов и с разным давлением, запоминайте результат. Нужно сразу пробовать и применять всё, чему Вы научились новому. Не нужно бояться ошибиться. Метод «проб и ошибок» позволяет также продвигаться к мастерству.
Вам понадобится:
Аэрографисты часто становятся фрилансерами. Они могут рисовать свои работы на продажу, либо для показа в галереях. Также, часто аэрографисты открывают свой бизнес. Они создают на заказ индивидуальный дизайн с применением аэрографии на различных объектах, включая футболки.
Нужно понимать, что если Вы хотите стать настоящим художником-аэрографистом, то Вы должны иметь свой индивидуальный стиль и креативные идеи. При нанесении рисунка аэрографом на поверхности кузова автомобиля или мотоцикла нужно суметь так спланировать рисунок, чтобы индивидуальные формы транспортного средства и его отдельные элементы вписывались в общую картину аэрографии. Люди решают сделать на своей машине аэрографию именно по причине того, чтобы сделать своё авто оригинальным. Чтобы люди обращались именно к Вам, нужно быть креативным и предлагать интересные идеи и заинтересовывать клиента.
В заключение можно сказать, что не стоит слишком долго зацикливаться на теории, тем более в таком деле как аэрография. Важно начать практиковаться. Обучение аэрографии — это активный процесс. По ходу практики обучения появятся какие-то новые вопросы, на которые Вы обязательно найдёте ответы и ваш уровень мастерства будет расти.
Рекомендую изучить уроки по аэрографии для начинающих: Часть 1 и часть 2
Аэрография для начинающих
Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.
С чего начинается аэрография
Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:
Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.
Оборудование начинающего аэрографиста
Оборудование для аэрографии
Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:
При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:
В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.
Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.
С чего начинать обучение?
Трафареты для аэрографии
При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.
Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.
Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.
Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:
Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.
Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.
Основы аэрографии
Качество рисунка определяется тремя составляющими:
Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.
Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.
Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.
Аэрография: уроки для начинающих № 1
Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.
Аэрография для начинающих
Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.
Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.
Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.
Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.
Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:
Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.
Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.
Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.
Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.
Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).
На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).
Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.
Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.
Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):
Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.
Можно также посмотреть обучающее видео:
В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.
Уроки аэрографии для начинающих. Часть 1
Эта статья поможет Вам познакомиться с азами аэрографии.
Если практиковаться и наработать навык, то любой человек, имеющий хорошую координацию рук, может использовать аэрограф для рисования. Используя заготовленные трафареты, наслаждаться результатами может даже новичок. Практика и воображение открывает неограниченное удовольствие в использовании аэрографа. Для рисования этим устройством подойдут практически любые краски. Размер насадки (сопла) должен быть подобран из учёта текучести краски. Помните, что чем менее текучая краска, тем большее давление требуется для хорошего распыления. Чтобы полностью почувствовать возможности аэрографа, используйте шаблоны, трафареты, а также просто попробуйте порисовать от руки. Обязательно нужно содержать ваш инструмент в хорошем состоянии и всегда помнить о чистке краскораспылителя.
Уход за аэрографом
Не лишним будет изучить инструкцию, прилагающуюся к вашему аэрографу. Всегда прочищайте краскораспылитель после использования, даже если оставляете его на короткое время без работы, он должен быть чистым. Нужно продуть через сопло чистую воду (в случае использования водорастворимой краски), либо растворитель (в случае использования акриловой краски). Всё же, несмотря на все предостережения, будут такие моменты в работе, когда засохшая краска будет препятствовать свободному распылению свежей краски. В таких случаях недостаточно продувать через аэрограф растворитель. Нужно разобрать его на части и всё тщательно промыть. Опять же для этого лучше изучить прилагающуюся инструкцию.
Управление аэрографом
Есть три основных движения, которым нужно научиться легко и чётко выполнять. Это основа для новичка.
Работа аэрографом
Ширина пятна, распыляемого аэрографом, зависит от расстояния сопла от поверхности, на которой Вы рисуете. Таким образом, для формирования средней толщины распыления, отодвиньте аэрограф от поверхности на 10–15 см. Формируйте распыление постепенно. Если Вы будете распылять слишком интенсивно, то может получиться подтёк. Для тонкой линии приблизьте аэрограф близко к поверхности, примерно на расстояние 1–1.5 см. Для формирования тонкой линии нужно распылить маленькое количество краски.
Начертите на бумаге карандашом некоторое количество квадратов размером 1.5 см. Нужно чтобы получилось что-то вроде сетки. Потом, держа аэрограф на расстоянии 1–1.5 см, распылите маленькие точки на пересечении линий. Когда у Вас станет получаться аккуратно ставить точки точно на пересечения линий, то увеличьте расстояние от поверхности, при этом также увеличьте интенсивность распыления краски. Дальше сделайте точки ещё больше. У Вас должно получиться что-то подобное, как на иллюстрации.
Если аэрограф держать слишком близко к поверхности рисунка и при этом сделать подачу краски полной, то краска будет разбрызгиваться. Тренируйте не быстроту, а аккуратность. Скорость придёт с опытом. Вы должны научиться распылять в нужном месте аккуратное пятно нужного размера. Это простое упражнение даст Вам базовый навык в аэрографии и позволит вовлечься в обучение.
Следующее упражнение позволит вам рисовать прямые линии без формирования точек вначале и в конце линии. Учитесь работать с расслабленной рукой и лёгким движением запястья. Двигайте руку с аэрографом слева направо, не распыляя краску. Начните распылять краску в начале линии, прекратите распыление в конце линии, но продолжайте движение руки без подачи краски. Увеличьте длину линии, пока не станет получаться ровная прямая линия, длинная или короткая, с лёгкостью.
Параллельные линии, варьируя их толщину от тонкой к толстой. Реализуется путём постепенного увеличения интенсивности подачи краски и расстояния от поверхности. Также, чтобы не оставлять точку в конце линии, продолжайте двигать руку после того, как уберёте подачу краски. Тренируйтесь управлять интенсивностью распыления каждый день, пока не наработаете навык и не будете слишком сильно на этом концентрироваться.
Начертите карандашом сетку, как уже было описано выше. Распылите точки насколько можно маленького размера на пересечении линий. Соедините точки прямыми линиями, равными по толщине, как показано на иллюстрации. Повторяйте несколько раз, до тех пор, когда сможете соединять точки без недочётов. Если вы сможете выполнять эти упражнения очень хорошо, то это будет уже хороший базовый уровень владения аэрографом. Если будете продолжать практиковаться, то разовьёте навык рисования аэрографом, производя размытый и чёткий контраст в цвете или в чёрно-белом рисунке.
Работая с расслабленной рукой и запястьем, двигая рукой слева направо и справа налево, можно добиться затенённых тонов от бледных до насыщенных цветов. Чёткие края (границы) можно формировать маскировочной лентой, трафаретом. Всегда нужно начинать и заканчивать распыление на маскировочной ленте или трафарете. Таким образом, тон всегда будет ровный.
В этом уроке мы воспроизведём несколько разновидностей тонов и эффектов, используя вырезы на трафаретной бумаге. Повторите насколько возможно тон, изображённый на иллюстрации. Дайте краске высохнуть, формируя самый тёмный участок, до того, как добавите ещё краски, чтобы избежать подтёков.
Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты.
Всем привет!
Тут много мастеров и самое главное новичков аэрографии, вот для них как раз этот пост и есть! Уроки не мои, я сам то на первоначальном этапе, а уроки взятые из книги : «Jon Kosmoski Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты». Возможно многие видели уже эту замечательную книгу, но лично для меня найти её для свободного скачивания когда-то вызвало некую трудность, и после многих поисков я её все же нашел!) Некоторые наоборот, даже и не слышали о ней.
Буду рад, если Вам понравятся уроки, и с радостью буду писать ещё, а если у Вас все же имеется эта книга под рукой, то тогда просто скажите, и я перестану забивать сообщество, «баян» постами, как ни как книга была выпущена в 1999 году!)…
P.S. качество фотографий, не ахти какое, но все же достаточно понятное!)…
…Камень
Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное
предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым
другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета
важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего
настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый
переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.
В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания
вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый
цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-
первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее
для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как
Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея — «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор — ничто не сможет
защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)
…
1. Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать
красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной
5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом,
когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной
автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы
распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым
скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером.
несколько изломов и трещин.
3. Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ.
«Basecoat» — непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»),
покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят
краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в
структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе.
Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший
способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю
панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей
краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь
покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы
разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов,
показывая направление структуры камня.
4. А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк,
который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский
аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню
зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки
(или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом
аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при
распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие
капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.
5. Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на
черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами
на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять
угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только
количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не
увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет
темнеть очень быстро.
6. Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние
штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно
слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило
аэрографии: «Тише едешь — дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” –
дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо
получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько
способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до
тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с
верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не
надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда
вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это
не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления
брызг с помощью зубной щетки.
7. Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам
понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C.
Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную
базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски : 1 часть разбавителя).
Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы.
Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет
перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую
«каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее.
Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины,
после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с
красками.
8. Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными
и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более
густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая
рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что
источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда
продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как
начинать работу, чтобы не наделать ошибок.
9. Придайте каменной плите толщину — нарисуйте сломанные края камня,
используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно
использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного
«смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда
остаются после использования масок.
10. Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч,
маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не
забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от
фона и добавите рисунку ощущение глубины.
11. Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие
блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь
наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять
прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый
непрозрачный цвет!
12. Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты,
трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ.
«hot spots» – маленькие точечные блики) — хотя они и не существуют в
природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект
и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.
13. Последний шаг – покрытие лаком и
полировка. Осталось заметить, что наш рисунок
может потребовать несколько дополнительных
слоев лака из-за того, что поверхность стала
неровной из-за многочисленных брызг разной
величины. Поэтому не стоит делать слишком
тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы
потратите лишние деньги на дополнительные
слои лака.
…
Материалы и оборудование
Шкурка №600 сухая / мокрая
5см маскировочный скотч фирмы 3M
Прищепка
Маркер
Нож X-Acto
Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25
(черный грунтовый)
HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый)
Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель)
Iwata HP-C с верхней подачей краски
Iwata Eclipse с нижней подачей краски
Iwata Micron-C
…
Всем спасибо!)…