Аэрография на грузовое авто

Аэрография на грузовиках. Красота — это страшная сила

Европейские водители-дальнобойщики любят украшать свои многотонные сцепки произведениями изобразительного искусства. На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость, однако результат того стоит: это смотрится значительно лучше на большой машине, нежели на обычной легковушке.

Кабина сияет холодным серебром. Замысловатая роспись, покрывающая цистерны тягача и прицепа, отдает ледяной синевой. Синие тона повторяются в обивке кожаных сидений водителя и второго члена экипажа, а в центре крыши дюжина светодиодных фонариков образует контур звезды. Еще одна звезда парит над правым зеркалом, олицетворяя НЛО, спускающееся с облачного неба. Легко представить, что эта 25‑метровая сцепка вот-вот отправится в межпланетное путешествие. Однако миссия у такой привлекательной машины совершенно земная — перевозка грузов по дорогам общего пользования.

Аэрография на грузовое автоАвтопоезд Xtar с тягачом Mercedes-Benz Actros и прицепом-цистерной Nordic Tank принадлежит маленькой частной компании Kuljetus Auvinen из Хельсинки. Аэрография на грузовое автоXtar остается рабочим грузовиком, развозящим цемент по финским стройкам. Аэрография на грузовое автоМика Аувинен, владелец грузовика Xtar и четырехкратный лауреат шведского конкурса Nordic Trophy.

Передо мной Xtar — пожалуй, самый навороченный грузовик Mercedes-Benz в Европе. 48‑тонный финский автопоезд с 450‑сильным тягачом Actros и четырехосным прицепом-силосом Nordic Tank принадлежит маленькой частной компании Kuljetus Auvinen из Хельсинки, руководит которой 50‑летний Мика Аувинен, страстный водитель грузовика и многократный лауреат шведского конкурса Nordic Trophy. Традиционно фирма специализируется на перевозке цемента по всей Финляндии. Автопоездов в компании немного, пять-шесть единовременно. Зато все они — уникальны.

Аэрография на грузовое авто

Тягачи и прицепы полностью вручную переделаны и раскрашены, хорошо известны, потому что непременно являются участниками разных грузовых шоу. Одна из самых известных таких площадок — этап чемпионата Европы по трак-рейсингу в Нюрбургринге. Именно там журналист «Автопарка» вживую познакомился с Xtar и другими незаурядными грузовиками, большинство из которых можно воспринимать не иначе, как произведения искусства. Кстати, источниками вдохновения для таких «железных картин» служат едва ли не все блокбастеры последних лет, в том числе и мультипликационные. А кроме них — рок-звезды, животные, мифические существа и обнаженные красотки — каждый может найти сюжет по вкусу. Даже не верится, что это не специальные шоу-траки, а настоящие рабочие машины. Расписные лакированные бока, хромированные бамперы, крылья и даже самосвальные кузова. Огромные ксеноновые «люстры», десятки ярких лампочек по периметру, множество заказных «примочек» — доведение машины до совершенства ограничено только фантазией владельца и его финансами. И того, и другого, кстати, требуется немало.

Аэрография на грузовое авто Аэрография на грузовое авто

На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость, впрочем, результат того стоит. Креатив сегодня не только собирает огромные бюджеты, но и становится необходимым для преуспевающей компании. Автомобили, пересекающие континенты вдоль и поперек, делают рекламу транснациональной без всякого на то согласования с местными властями. Даже простое оформление машины в корпоративном стиле подчеркивает солидность, авторитет компании, что, естественно, рекламирует ее продукцию и услуги. За примерами ходить далеко не надо. В Германии, например, компания Herpa, занимающаяся производством масштабных моделей автомобилей, способствовала появлению целой серии расписанных фур. Здесь на Гран-при Германии по кольцевым гонкам были и такие. Scania, MAN, Volvo, Kenworth, Mack, Peterbilt, как частные, так и под брендами известных транспортных компаний — не похожие друг на друга, они своими образами подтверждали, что живопись на автомобиле — не ремесло, а настоящее искусство.

Аэрография на грузовое автоИсточниками вдохновения для мастеров-аэрографов служат едва ли не все блокбастеры последних лет, в том числе и мультипликационные. Аэрография на грузовое автоКомпания Herpa, занимающаяся производством масштабных моделей автомобилей, способствовала появлению целой серии расписанных фур.

Вернемся к нашему знакомому Xstar. Что именно подвигло Мику Аувинена заняться «настенной живописью», неизвестно, хотя подобная грузовая аэрография в Финляндии стала популярной с конца 1980‑х. Свою первую идею Мика реализовал в 90‑е годы. Проект Xstar стал десятым по счету. Впервые Xtar был представлен широкой публике в ноябре 2011 года на презентации в Хельсинки. За раскраску взялся известнейший транспортный аэрографист Симо Рикконен, прежде создавший образ под именем Gladiator, основой для которого послужил более ранний Mercedes Actros.

Аэрография на грузовое авто

Самая сложная и кропотливая задача художника в проекте Xtar — сделать композицию, в которой органично сочетаются космические сюжеты во всех мыслимых вариациях с мифическими воинами и сказочными чудовищами. «Здесь важен системный подход к задаче, — рассказывает Мика Аувинен. — Нельзя упускать ни одного элемента автомобиля, рисунок должен гармонировать с кузовом. Очень важно учитывать, что поверхности цистерны не плоские, а имеют рельеф. Объем должен помогать в восприятии картины, а не мешать этому. Удачный рисунок — это хороший инструмент для привлечения новых клиентов».

Аэрография на грузовое авто Аэрография на грузовое авто

Для создания подобных шедевров из стандартных грузовиков требуется много времени и усилия десятков людей. Заказанное шасси с завода сначала отправляется на кузовную фирму. Там оно разбирается, а рама, кузов и кабина окрашиваются в основной цвет. Разобранная полностью кабина перевозится в мастерскую художника, а помимо росписи обретает и новую начинку. Скажем, установкой аудиосистемы и обивкой интерьера кабины занимаются специальные ателье. Параллельно заказываются десятки хромированных деталей — также у нескольких фирм.

Аэрография на грузовое авто Аэрография на грузовое автоDaimler-Benz 1413. Традиции украшения грузовиков появились еще в 1960‑е годы. Аэрография на грузовое авто

После того как картина готова, ее покрывают лаком. Лак сглаживает ступеньки, образованные слоями краски, и защищает рисунок от повреждения, придает ему насыщенность и глубину. Пластиковые детали автомобиля покрываются лаком отдельно. На этом многие останавливаются. Но после нанесения лака не все ступеньки сглаживаются. Чтобы их не было, поверхность полируется. После этого слой лака становится блестящим, как зеркало.

В результате кропотливой работы десятка профессионалов из различных ателье получается навороченный раскрашенный трак с переделанными экстерьером и интерьером. Происходит его рождение небыстро. К примеру, создание Xtar потребовало свыше 6000 часов работы и обошлось в более чем 450 тыс. евро.

Аэрография на грузовое авто

Интересно, что при этом Xtar, как и все супертраки Мики Аувинена, остается рабочим грузовиком, развозящим цемент, причем по стандартным расценкам. Интересно, как это ему удается?

Источник

Аэрография на грузовиках. Красота — это страшная сила Версия для печати

Европейские водители-дальнобойщики любят украшать свои многотонные сцепки произведениями изобразительного искусства. На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость.

Кабина сияет холодным серебром. Замысловатая роспись, покрывающая цистерны тягача и прицепа, отдает ледяной синевой. Синие тона повторяются в обивке кожаных сидений водителя и второго члена экипажа, а в центре крыши дюжина светодиодных фонариков образует контур звезды. Еще одна звезда парит над правым зеркалом, олицетворяя НЛО, спускающееся с облачного неба. Легко представить, что эта 25‑метровая сцепка вот-вот отправится в межпланетное путешествие. Однако миссия у такой привлекательной машины совершенно земная — перевозка грузов по дорогам общего пользования.

Xtar — пожалуй, самый навороченный грузовик Mercedes-Benz в Европе. 48‑тонный финский автопоезд с 450‑сильным тягачом Actros и четырехосным прицепом-силосом Nordic Tank принадлежит маленькой частной компании Kuljetus Auvinen из Хельсинки, руководит которой 50‑летний Мика Аувинен, страстный водитель грузовика и многократный лауреат шведского конкурса Nordic Trophy.

Традиционно фирма специализируется на перевозке цемента по всей Финляндии. Автопоездов в компании немного, пять-шесть единовременно. Зато все они — уникальны.

Тягачи и прицепы полностью вручную переделаны и раскрашены, хорошо известны, потому что непременно являются участниками разных грузовых шоу. Одна из самых известных таких площадок — этап чемпионата Европы по трак-рейсингу в Нюрбургринге. Именно там журналист «Автопарка» вживую познакомился с Xtar и другими незаурядными грузовиками, большинство из которых можно воспринимать не иначе, как произведения искусства.

Кстати, источниками вдохновения для таких «железных картин» служат едва ли не все блокбастеры последних лет, в том числе и мультипликационные.

А кроме них — рок-звезды, животные, мифические существа и обнаженные красотки — каждый может найти сюжет по вкусу. Даже не верится, что это не специальные шоу-траки, а настоящие рабочие машины. Расписные лакированные бока, хромированные бамперы, крылья и даже самосвальные кузова. Огромные ксеноновые «люстры», десятки ярких лампочек по периметру, множество заказных «примочек» — доведение машины до совершенства ограничено только фантазией владельца и его финансами. И того, и другого, кстати, требуется немало.

На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость, впрочем, результат того стоит. Креатив сегодня не только собирает огромные бюджеты, но и становится необходимым для преуспевающей компании. Автомобили, пересекающие континенты вдоль и поперек, делают рекламу транснациональной без всякого на то согласования с местными властями. Даже простое оформление машины в корпоративном стиле подчеркивает солидность, авторитет компании, что, естественно, рекламирует ее продукцию и услуги. За примерами ходить далеко не надо. В Германии, например, компания Herpa, занимающаяся производством масштабных моделей автомобилей, способствовала появлению целой серии расписанных фур. Здесь на Гран-при Германии по кольцевым гонкам были и такие. Scania, MAN, Volvo, Kenworth, Mack, Peterbilt, как частные, так и под брендами известных транспортных компаний — не похожие друг на друга, они своими образами подтверждали, что живопись на автомобиле — не ремесло, а настоящее искусство.

Вернемся к нашему знакомому Xstar. Что именно подвигло Мику Аувинена заняться «настенной живописью», неизвестно, хотя подобная грузовая аэрография в Финляндии стала популярной с конца 1980‑х. Свою первую идею Мика реализовал в 90‑е годы. Проект Xstar стал десятым по счету. Впервые Xtar был представлен широкой публике в ноябре 2011 года на презентации в Хельсинки. За раскраску взялся известнейший транспортный аэрографист Симо Рикконен, прежде создавший образ под именем Gladiator, основой для которого послужил более ранний Mercedes Actros.

Самая сложная и кропотливая задача художника в проекте Xtar — сделать композицию, в которой органично сочетаются космические сюжеты во всех мыслимых вариациях с мифическими воинами и сказочными чудовищами. «Здесь важен системный подход к задаче, — рассказывает Мика Аувинен. — Нельзя упускать ни одного элемента автомобиля, рисунок должен гармонировать с кузовом. Очень важно учитывать, что поверхности цистерны не плоские, а имеют рельеф. Объем должен помогать в восприятии картины, а не мешать этому. Удачный рисунок — это хороший инструмент для привлечения новых клиентов».

Для создания подобных шедевров из стандартных грузовиков требуется много времени и усилия десятков людей. Заказанное шасси с завода сначала отправляется на кузовную фирму. Там оно разбирается, а рама, кузов и кабина окрашиваются в основной цвет. Разобранная полностью кабина перевозится в мастерскую художника, а помимо росписи обретает и новую начинку. Скажем, установкой аудиосистемы и обивкой интерьера кабины занимаются специальные ателье. Параллельно заказываются десятки хромированных деталей — также у нескольких фирм.

Аэрография на грузовое автоDaimler-Benz 1413. Традиции украшения грузовиков появились еще в 1960‑е годы. Фото: 5koleso.ru

После того как картина готова, ее покрывают лаком. Лак сглаживает ступеньки, образованные слоями краски, и защищает рисунок от повреждения, придает ему насыщенность и глубину. Пластиковые детали автомобиля покрываются лаком отдельно. На этом многие останавливаются. Но после нанесения лака не все ступеньки сглаживаются. Чтобы их не было, поверхность полируется. После этого слой лака становится блестящим, как зеркало.

В результате кропотливой работы десятка профессионалов из различных ателье получается навороченный раскрашенный трак с переделанными экстерьером и интерьером. Происходит его рождение небыстро. К примеру, создание Xtar потребовало свыше 6000 часов работы и обошлось в более чем 450 тыс. евро.

Интересно, что при этом Xtar, как и все супертраки Мики Аувинена, остается рабочим грузовиком, развозящим цемент, причем по стандартным расценкам. Интересно, как это ему удается?

Источник

Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

Аэрография на грузовое авто

Тюнинг автомобиля – дело, конечно, сугубо индивидуальное. Кто-то выделяет своего коня дисками большого размера, кто-то занижает подвеску, кто-то вообще предпочитает экстремальный тюнинг – например, в американском или японском стиле. А есть такие, кого тянет к изобразительному искусству. О виниловой пленке, жидкой резине и наклейках говорить не будем – это безответственный тюнинг, губительный для кузова. А вот аэрография – другое дело, это уже почти искусство. Да что там, искусство без «почти», самое настоящее. Ее сравнение с татуировкой избито, но очень верно. Мы выяснили, какие рисунки пользуются популярностью у решившихся выделиться, сколько это удовольствие стоит, как делается и как выбрать хорошую мастерскую.

«Зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Пантера» на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок «Пушкин», стоимость 160 000 р., рисунок «Чертежи», стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Птички», стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Город», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

На фото: диски, рисунок «Цветы», стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок «Крыса крылатая», стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок «Тигр», стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Самураи в крови», стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Змея», боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Собака», боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Змея», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Череп», капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.

Аэрография на грузовое авто

На фото: рисунок «Панда», капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *