affex что за бренд
Эйбатов Рустам
Пара ботинок, чтобы покорить галактику: история создания бренда Affex. Рустам Эйбатов, основатель обувного бренда Affex, выпускник СКОЛКОВО MBA.
format_quoteКогда я был подростком, мне нравились винтажные вещи, а особенно олдскульные американские бренды. В Питере середины 2000-х найти их можно было исключительно на «Уделке» – лучшей барахолке страны. Там, на развалах одежды, нам попадались не только неизвестные американские бренды, но и классические джинсы Levi`s или даже хлопковые тренчи Burberry. Для того чтобы найти действительно стоящую вещь, нам приходилось обойти не одну палатку. Тогда у меня и зародилась идея открыть свою винтажную лавку с красивой и качественной продукцией.
В 19 лет я занял у мамы 20 тысяч рублей, на 13 из которых я купил товар – original second hand, т. е. несортированные вещи в мешках. Оставшиеся семь тысяч я потратил на аренду торговой палатки на Удельной. Стоило мне появиться на рынке первый раз, как меня окружили предприимчивые бабушки, ловко выхватывающие понравившиеся им вещи из кучи неразобранного товара. У меня еще не было фиксированных цен, поэтому я просто придумывал стоимость на ходу и смотрел на реакцию: не дорого ли? Уже позже мы определили политику ценообразования, поняли, что пользуется большим спросом, а в какие дни лучше обновлять ассортимент. Мы вручную отбирали продукцию, оставляя те вещи, которые понравились бы нам самим, поэтому на второй год существования нам удалось обойти все точки на рынке по объёму выручки и стать популярными далеко за пределами Петербурга. Отчасти этому способствовала хорошая реклама Вконтакте – мы создали первую коммерческую группу, в которой информировали покупателей о последних поступлениях, выкладывали фотографии и стоимость продукции, а в те времена это было ноу-хау.
Первый год я выполнял все функции – торговал, вел бухгалтерию, отвозил документы в налоговую, а на второй год у меня появился продавец. Когда мне было около 20 лет, мы с другом сидели дома и играли в PlayStation. В этот момент мне с уточняющими вопросами позвонил новый продавец. После того, как я положил трубку, друг удивлённо спросил: «А у тебя там всё работает?». Я ответил: «Да, работает». Для меня это был первый щелчок: бизнес растет, деньги капают, и все это происходит без моего прямого участия.
Наша точка на рынке просуществовала восемь лет. Где-то на четвертый год я понял, что готов открыть настоящий магазин с комфортными условиями, поэтому параллельно с лавкой на рынке мы запустили Banya Concept Store, проработавший порядка четырех лет. Это был первый в Петербурге лайфстайл-магазин, в котором были представлены новые и малоизвестные российскому потребителю скандинавские и азиатские марки. Название отражало нашу концепцию – философию свежести и эстетичности. В центре зала мы установили ванну, а примерочные оформили в виде душевых кабин. На просторах магазина мы проводили частые вечеринки, объединяя большое количество людей: музыкантов, уличных художников, скейтеров. В 2008 году журнал Афиша признал Banya Concept Store лучшим магазином года в Санкт-Петербурге. Тем не менее, этот проект я воспринимал скорее как хобби или игру.
В тот период я активно посещал европейские fashion-выставки, с интересом искал новые бренды, старался договориться с производителями о прямых поставках. В какой-то момент к нам в магазин потянулись байеры с просьбами об оптовых продажах. Я подумал: «А почему бы и нет?» Оптовое направление оказалось широко востребованным и не менее выгодным, поэтому я принял решение сфокусироваться на дистрибуции.
Иногда я оглядываюсь назад и понимаю, что по своей наивности потратил восемь лет на развитие двух розничных магазинов. С другой стороны, все эти проекты были подготовкой к созданию по-настоящему масштабного и интересного продукта. Им стал обувной бренд Affex, с которым я пришёл в бизнес-школу СКОЛКОВО. Мне всегда был интересен бизнес, ориентированный на конечного потребителя. Этот вопрос занимал меня ещё с подростковых лет – я знал, где купить качественную недорогую футболку, но найти хорошие ботинки по лояльной стоимости всегда было проблемой. Эту проблему я и решаю.
Сейчас моя цель – создать стильную, но при этом комфортную обувь по честной цене. Изначально Affex создавался мною буквально на коленке, а год спустя ко мне присоединились два бренд-менеджера Михаила. У нас даже не было офиса – мы всё делали у меня дома. Путь к реализации идеи был непростым. На стадии поступления в СКОЛКОВО мой проект не был воспринят всерьёз. Мне хотелось получить грант на обучение в бизнес-школе, но мне отказали, объяснив это нежизнеспособностью идеи. Несмотря на это, я подал заявку на участие во втором конкурсе грантов, который я в итоге выиграл. Когда меня спросили, ради чего мне обучение на программе MBA, я ответил: «Если ты хочешь из зелёного огурца превратиться в солёный, то тебе нужно залезть в банку с рассолом». СКОЛКОВО и стало для меня такой банкой. На программу я поступал с идеей проекта, а когда мы заканчивали обучение и рассказывали о своих успехах, наша продукция продавалась более чем в 100 магазинах по стране, среди которых были ЦУМ, Lamoda.ru, Стокманн и многие другие.
По качеству и внешнему виду Affex не уступает именитым конкурентам, при этом мы гораздо доступнее по стоимости, чем западные бренды. В среднем хорошая пара зимней кожаной обуви известной марки стоит 20 тысяч рублей. Мы понимаем, что это не самая комфортная сумма для среднестатистического россиянина, поэтому готовы предложить цену в три раза меньше, без переплаты за бренд и при аналогичном уровне качества.
Мы отвечаем за нашу продукцию и не экономим на материалах и технологиях. Фабрики, где отшиваются ботинки Affex, проходят строгий отбор. Наша обувь производится по соседству с кедами Converse или ботинками CAT. Продакт-менеджер Affex и я постоянно летаем в Китай, чтобы лично проконтролировать производство и принять отшитые коллекции. Менеджер оценивает качество кожи, прилегание подошвы, ровность швов, прочность фурнитуры, соответствие цветовых и дизайнерских решений согласно паспорту, прописанному на каждую модель. При малейших расхождениях мы принимаем решение о доработке или отказе от конкретной пары.
Я верю, что в перспективе 5-10 лет обувная индустрия изменится довольно сильно. Обувь – это тот продукт, который должен создаваться индивидуально с учетом анатомических изгибов стопы. 3D-сканирование ноги и 3D-печать, бесшовные технологии плетения верха – это необходимые инновации, которые уже активно набирают обороты в обувной индустрии и в ближайшее время позволят создавать кастомизированный продукт за считанные минуты. Мы видим своей целью оцифровать нашу компанию и создавать обувь индивидуально, под человека.
Я никогда не считал себя успешным человеком, потому что как только ты начинаешь причислять себя к успешным людям, ты останавливаешься. Успех как маяк, который указывает куда двигаться дальше. Мы понимаем, что находимся в самом начале пути, но это не мешает нам строить амбициозные планы. Кто знает, может, в будущем нам удастся разработать обувь для колонизаторов Марса 😉
История бренда Affex
В мире российской моды редко встретишь что-то новое, не копирующее известные бренды. Одним из таких ярких пятен является обувной бренд их России Affex.
Создателем этого бренда является Рустам Эйбатов. Свой бизнес он начал в девятнадцать лет. В 2005 году он на окраинах Санкт-Петербург начинает продавать подержанные вещи. В кармане у него было всего двадцать тысяч рублей, но этого оказалось достаточно для старта.
Он арендует небольшую палатку, а на оставшуюся сумму покупает сто двадцать пять килограмм вещей. В свободное от учебы время Рустам начинает осваивать азы маркетинга и продаж. Он достаточно быстро научился подбирать ходовой товар, начислять наценку, комбинировать новые и поношенные вещи. Его небольшой киоск достаточно быстро приобретает славу. Клиентура растет со скоростью света. Вскоре Эйбатов открывает свой собственный магазин. Проходимость у магазина была огромной, в день его посещало примерно двести человек. Если в других магазинах подобного направления обуви практически не было, то в секонд-хенде Рустам ее было предостаточно.
Спустя три года на свои накопления Эйбатов арендует здание в центре Петербурга. И в 2008 открывает уникальный бутик Banya Concept Store. Дизайн интерьера был оформлен в виде бани. Вместо примерочных кабинок стояли душевые, посредине магазина высилась чугунная ванна, сверху прикрытая столешницей. Весь интерьер Рустам продумывал самостоятельно. Одно из российских изданий признало этот магазин «Открытием года».
Немного ударил по бизнесу Рустама кризис и обвал рубля. Бизнесмен делал заказ еще по старому курсу, а оплачивать его пришлось уже по новому. Но Рустам не сильно расстроился, а расширил свой ассортимент. Теперь в его магазинах можно было приобрести деним, футболки с необычными рисунками и провокационными надписями. Также можно было приобрести работы модельеров из Скандинавии, Великобритании и конечно же, России. Даже в кризисные времена весь товар в магазине скупался очень быстро.
Рустам постоянно посещал модные европейские выставки, искал поставщиков, самостоятельно с ними договаривался. Спустя некоторое время в бутик Эйбатова стали заходить другие владельцы подобных заведений и просили его об оптовых поставках в их магазины. Рустам соглашался и в скором времени понял, что оптовое направление гораздо более прибыльное, чем розничное.
В 2013 он решается на продажу магазина и полностью сосредоточился на оптовых поставках. Он предлагал на продажу обувь и сумки скандинавских модельеров. По итогам года Эйбатов получил выручку тридцать пять миллионов рублей. Торгуя обувью, Рустам заметил, что большинство моделей не подходят для российского сурового климата. Сам дизайн обуви тоже не особо импонировал российскому бизнесмену. Также он считал, что из-за ограниченного количества оригинальных обувных моделей российский покупателей не всегда может приобрести что-то подходящее именно ему.
Новая маркаРоссийская марка Affex: Грубые ботинки
и универсальные кеды
Большой проект недорогой обуви
В РУБРИКЕ «НОВАЯ МАРКА» мы представляем молодых дизайнеров и рассказываем, где и почему стоит купить их вещи. Наш герой на этой неделе — Рустам Эйбатов, ответственный за марку Affex.
Affex
Год основания: 2015
Где купить: ЦУМ, «Стокманн», Au Pont Rouge
Цена: кожаные ботинки — 6000 руб.,
кеды — 2500 руб., кроссовки — 3500 руб.
Современные российские марки обуви можно пересчитать по пальцам: есть бренд роскошных туфель Александра Сирадекяна, есть проект Nevalenki, сосредоточенный на остромодных трендах вроде «брогов с пирсингом» или лоферов с цветным мехом, и, конечно, «Два мяча» — реинкарнация советских кед. Тех же, кого хорошо знают за границей, фактически нет. Однако ситуация меняется: у создателя молодой марки Affex большие планы — в том числе и экспансия на Запад.
Affex придумал Рустам Эйбатов в 2014 году. Идея была проста — делать базовую обувь, которую могут позволить себе все: «С подростковых лет я знал, где можно купить, например, классную и недорогую футболку, а где взять хорошие ботинки, да ещё и по доступной цене, было непонятно». Марка попала в магазины
в 2015-м, и сейчас её можно найти в главных ретейл-точках страны от Lamoda до ЦУМа. Всё благодаря предпринимательской жилке её основателя, получившего между делом сколковскую MBA и большой опыт в ретейле (от проекта Banya Concept Store до оптовой торговли европейскими модными марками, преимущественно обуви).
Долгоиграющие планы — достучаться до западной аудитории. Именно поэтому корнер Affex оказался вместе с другими молодыми российскими марками на прошедшей Pitti Uomo: «Для нас было важно получить обратную связь, чтобы понять, в каком направлении развиваться и на что обратить внимание, определить наши дальнейшие шаги по выводу бренда на европейский и глобальный рынки», — говорит Эйбатов. Сейчас в команде работает порядка десяти человек. При этом экономя на маркетинге, марка не экономит на материалах: кожа, например, закупается преимущественно в Бразилии, а подошва — в Португалии. Иначе никак — экономя на качестве, соблазнить покупателя за границей, полной обувного масс-маркета, вряд ли удастся.
Как Рустам Эйбатов из Петербурга превратил палатку на «Уделке» в миллионный обувной бренд?
Подписаться:
Поделиться:
Основатель обувного бренда Affex, начавший карьеру в 19 лет, рассказал нам, как выручил 70 тысяч долларов с палатки на «Уделке», открыл самую модную «Баню» в Петербурге, а после бросил все ради идеи российской (лучшей!) альтернативы Puma, Nike и Reebok.
Мой первый бизнес начался со страстного хобби: будучи подростком, я постоянно катался на доске, но у меня не было возможности одеваться в новую классную одежду из скейт-шопов. Альтернативой был секонд-хенд на знаменитом блошином рынке Петербурга — «Уделке». Там я находил шикарные винтажные вещи: потрепанные кожаные куртки, джинсовки Levi’s и Wrangler, футболки с безумными принтами. В какой-то момент я подумал: «А почему бы не открыть такую палатку самому?». Взял 20 тысяч рублей в долг у мамы и на эти деньги открыл точку под названием Fun House, которая впоследствии стала модным домом для многих петербургских фэшн-авантюристов.
Первый ассортимент формировался из вещей оптового секонд-хенда под названием «Оригинал»: тебе предлагают два мешка одежды, при этом не показывая их наполнение, и ты обязан выбрать и приобрести один. В этом мешке могут оказаться вещи бедных людей из ливерпульского гетто или премиум-семьи с плащами Burberry в идеальном состоянии. Настоящая русская рулетка, в которой не всегда везло. Поэтому иногда я искал вещи на рынке сам и перепродавал их в своей палатке по ценам от 50 рублей до 10 тысяч.
Fun House успешно работал на протяжении нескольких лет, но мешала одна проблема — мне было холодно. Я мечтал открыть полноценный магазин — не только теплый и большой, но и с примерочными и отличным концептуальным ассортиментом. Скопив 70 тысяч долларов, мне удалось реализовать идею: в 2008 году я распахнул двери своего концепт-стора Banya в сквере у Казанского собора. Вместо примерочных — душевые кабинки, в центре зала — голубая ванна, кругом — кафельная плитка: для меня и многих людей «Баня» была настоящим «местом силы», где я не просто продавал одежду, но и устраивал «экшн» по вечерам.
В 2013-м «Баня» закрылась: я продал проект, потому что мечтал получить бизнес-образование, а для этого, конечно, необходимы деньги. Наверное, на тот момент у меня был комплекс: я — самоучка и делаю уже не первый бизнес, но все как-то «местечково», на коленках. Я рассматривал топовые школы в Азии и Штатах, путешествовал по Гонконгу и Сингапуру, но в конечном итоге, возвращаясь из Копенгагена через Москву, попал на презентацию программы MBA в «Сколково» и сразу влюбился. Оказалось, что там преподают профессора из 20 лучших бизнес-институтов мира, а частичное покрытие обучения можно выиграть по гранту.
Сначала я проиграл: пришел с идеей создания российского обувного бренда Affex, написанной на бумажке, и наткнулся на гнев одного из учредителей школы — Андрея Натановича Раппопорта: «Это вообще не бизнес, может, займешься чем-нибудь другим?». Но я от своего не отказался, предложил проект корпорации International Paper, которая делает упаковочные материалы, и выиграл грант в «Сколково» через нее.
С обувью нас связала судьба. Все началось на том самом Удельном рынке, где я торговал селекционной винтажной одеждой и заглядывался на обувную стойку соседей. Поехал на «Апрашку» и купил не одну, а целых две стойки — по 800 рублей каждая, это уже серьезные инвестиции! Медленно, step by step, я начал их заполнять, и процент от выручки обуви был довольно высоким. С тех пор кроссовки и кеды стали для меня культом: даже во время открытия Banya concept store я пытался найти классные редкие марки — Sneaky Steve, Shoe The Bear. Спрос на них был не только от конечных потребителей, но и от ритейлеров, которые просили продать им товар оптом. В какой-то момент мне захотелось заниматься дистрибуцией не чужих брендов, а своего, и я начал работать над концепцией Affex.
На первом этапе было сложно: у меня не получалось собрать команду, найти нужных людей за нужное вознаграждение, а деньги, вырученные с продажи «Бани», уже кончались. Я подумывал пойти работать в обувную компанию, чтобы понять всю изнанку бизнеса и повысить шансы на реализацию своей идеи. Но внезапно в моей жизни появились первые сотрудники, наша тройка — я и два Михаила, с которыми мы тянули начальные этапы проекта около года: проверяли, какой продукт нужен рынку, искали производство, формировали целевую аудиторию.
Сейчас в моей команде около 15 человек, мы работаем с топовыми фабриками, которые также делают обувь для брендов Converse, Levi’s и Armani, и при этом стараемся держать сравнительно демократичную цену. Как нам это удается? Во-первых, мы не рассказываем маркетинговые сказки, а вкладываем все средства и усилия в продукт — у нас околонулевой маркетинговый бюджет, и он не отражается на конечной стоимости пары. А во-вторых, мы сами ездим на производство, сами контролируем создание продукта и сами встречаемся с клиентами для оптовых поставок. У нас нет посредников.
Новая летняя коллекция Affex: модель Clisson в честь фестиваля Hellfest Open Air
Новая летняя коллекция Affex: модель California в честь фестиваля Coachella
Новая летняя коллекция Affex: модель Barcelona в честь фестиваля Primavera
Новая летняя коллекция Affex: модель Nevada в честь фестиваля Burning Man
Новая летняя коллекция Affex: модель Rio в честь фестиваля Rock in Rio
Новая летняя коллекция Affex: модель Sydney в честь Stereosonic
Новая летняя коллекция Affex: переизданная модель Rostov-Papa
Новая летняя коллекция Affex: переизданная модель Sochifornia
Новая летняя коллекция Affex: переизданная модель Volga
Сейчас мы близки к тому, чтобы выйти на международный рынок: пока российские бренды не пробовали конкурировать с Nike, Puma и Reebok, и мы хотим это изменить. Уже ездили на выставку Pitti Uomo во Флоренцию и получили неплохие отзывы от профессионалов индустрии из Италии и Штатов. Но при этом поняли, что до мирового уровня нам пока как до луны, но мы туда обязательно когда-нибудь доберемся.
Сейчас мы стараемся не распыляться и не браться за все сразу: до недавнего времени у нас не было розницы, и мы до сих пор не продаем обувь через интернет-магазины. Стратегия — это не только то, что ты делаешь, но и то, чего ты НЕ делаешь. Так, мы не ориентируемся на инфлюэнсеров, как большинство других марок: иногда нам пишут блогеры, которые заработали или накрутили сотни тысяч подписчиков в социальных сетях, и просят прислать обувь по бартеру. А мы отказываем — для нас это не рабочие отношения, нам неинтересно менять обувь на воображаемый охват. Так сложилось, что у нас и без блогеров есть круг классных и талантливых друзей — путешественников, бунтарей, исследователей городских пространств. И мы предпочитаем присылать новые пары им, чтобы они тестировали кроссовки и кеды и честно рассказывали об их преимуществах или недоработках.
Обувь Affex в ЦУМе
Смог бы я основать Affex без многолетнего бэкграунда за спиной? Наверное, да, но масштаб бизнеса был бы совсем другим. Не факт, что, будучи студентом без опыта, я потянул бы работу с топовыми фабриками, которые требуют большие минимальные количества при заказе на каждую цветомодель. Но я бы нашел другие средства и способы: поставив цель,смог бы ее реализовать, просто в несколько ином формате.
Аффектные ботинки: честный русский бренд без ура-патриотизма
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента
Предприниматель Рустам Эйбатов хочет построить российский экобренд обуви
Российский рынок обуви переживает сложные времена. Львиную долю его составляет импорт, почти половину (43%) — дешевый контрафакт, и процент этот растет по мере того как люди все больше экономят в кризис. Словом, не лучшие условия для запуска нового обувного бренда. Да еще российского. Да еще не самого дешевого. Однако все это не пугает Рустама Эйбатова.
«Мне всегда нравились красивые ботинки», — просто говорит Рустам. Начав в 19 лет с нуля с торговли подержанными вещами на окраине Питера, открыв популярный концептуальный магазин и став ритейлером, теперь, в свои 28 лет, Рустам запускает собственную линию обуви Affex. В отличие от большинства российских производителей, он не прячет, а подчеркивает происхождение своего бренда, придумывает хитрые способы снизить цену, повысить качество, да еще и сделать свой продукт экологичным и филантропическим. Сложно поверить, что такая сложная конструкция взлетит, но уверенность ее автора заражает и наводит на мысль, что шанс стать прибыльным бизнесом у Affex есть.
Путь денимового кладоискателя
«Я педант и стараюсь пользоваться только тем, что мне нужно, — говорит Эйбатов. — Ненужные вещи я или дарю, или продаю. Может, это потому что я семь лет занимался second hand. Я привык, что у вещи есть вторая, а иногда и третья жизнь».
Первые деньги Эйбатов заработал, торгуя подержанной одеждой на «Уделке» — самом известном блошином рынке Санкт-Петербурга.
Все началось в 2005 году с 20 000 рублей: 7 000 ушло на аренду палатки, а на 13 000 Рустам купил 125 килограммов несортированных вещей. Студент-третьекурсник в свободное от учебы время моментально освоил профессию: выбирать товар, назначать оптимальную наценку — от 60% до 500%, привозить сток с распродаж молодежных брендов, смешивать новые вещи со старыми так, что его палатка превратилась в популярный модный магазин FuN HouSe. В день через палатку проходило до 200 клиентов. В отличие от многих second hand магазинов, в ассортименте FunHause было много обуви.
Красивый старт испортило падение рубля. Предзаказ Рустам сделал зимой 2008 года по курсу 33 рубля за евро, а оплачивали товар уже по курсу 40 рублей за евро. Зато в магазине появился горячо любимый Эйбатовым винтажный деним, футболки с провокационными принтами, скандинавские, британские и российские дизайнеры — все это отлично продавалось даже в кризис.
Эйбатов искал товар на крупнейших fashion-выставах в Европе, договорился со многими европейскими производителями напрямую. Скоро в магазин стали заходить владельцы и баеры из других магазинов и просить об оптовых поставках. Рустам не стал отказывать и вскоре стало понятно, что оптовое направление растет быстрее розничного. В 2013 году Рустам и вовсе продал магазин (за 2,2 млн рублей) и полностью переключился на дистрибуцию обуви, сумок и аксессуаров скандинавских брендов Shoe the Bear, Friis & Company, Sneaky Steve. По итогам 2013 года выручка его компании «Топ 3» превысила 35 млн рублей.
Холодные и нерусские
Торгуя обувью, Эйбатов заметил, что многие модели европейских коллекций не подходят российскому климату. Задумки зарубежных дизайнеров тоже иногда не по вкусу россиянам.
«Европейские бренды часто используют винтажные элементы, искусственное старение кожи и подошвы, а это не находит отклика у российских покупателей», — говорит он. По подсчетам Рустама, только 16% зимней европейской обуви имеет шерстяную или меховую подкладку, в коллекциях мало высоких моделей, обуви из водонепроницаемых материалов. Разборчивый российский покупатель слишком ограничен в выборе.
Поэтому Эйбатов решил сделать собственный обувной бренд Affex, который бы не уступал европейскому по дизайну и качеству, но учел бы особенности российского климата.