афинская система воспитания и обучения

Регистрация

афинская система воспитания и обучения

афинская система воспитания и обучения

афинская система воспитания и обучения

афинская система воспитания и обучения

афинская система воспитания и обучения

афинская система воспитания и обучения

афинская система воспитания и обучения

Афинская система воспитания

С VII по IX века до н.э. в Древней Греции наибольшее влияние имели 2 города-полиса: Афины и Спарта. В каждом из них оформился собственный уклад жизни общества и своя система воспитания детей. Рассмотрим подробнее Афинскую систему воспитания. Несмотря на то, что афинская система воспитания канула в лету, у древних греков есть, чему поучиться.

афинская система воспитания и обучения

Афинское общество

В Афинах социальное устройство имело черты демократии. Однако образование могли получить лишь дети обеспеченных родителей, поскольку школы были платными и частными. Дети малообеспеченных людей обучались ремеслу у своих родителей, которым зарабатывали всю жизнь. Дети рабов вообще не имели права на образование.

Афинская система воспитания

Основным принципом воспитания будущих афинских граждан являлась гармония между телесным и духовным развитием.
До 7 лет мальчики воспитывались в семье. Затем их отдавали в школу грамматиста, где изучались основы грамоты, математики. Чуть позже одновременно с первой посещали школу кифариста для занятий музыкой, пением, декламацией.

С 12 лет воспитание подростков продолжалось в школе палестра, где физическому воспитанию ребенка уделялось больше внимания, чем на низшей ступени образования, а также проводились беседы на темы политики и нравственности.

С 16 лет юноши переходили на средний уровень. В гимназиях, которые были государственными учебными заведениями, давали знания по философии, литературе, политике, продолжалось физическое развитие молодого человека.

Высшей ступенью образования и воспитания в древнегреческом обществе была эфебия, где, кроме прочего, изучалось правоведение и военное дело. По окончании полного курса такого обучения молодой человек считался полноправным гражданином.

Физическое воспитание детей и юношей

Физический труд был немыслим для богатых граждан, поэтому физическое развитие осуществлялось через гимнастические упражнения, которые на первом этапе преподавались в палестре педотрибом. К ним относились бег, борьба, прыжки, метание копья и диска. В процессе взросления воспитанников увеличивались нагрузки и сложность упражнений. Для укрепления духа соревнования с раннего возраста мальчики играли во все известные подвижные игры. С 18 лет спортивные упражнения постепенно заменяются военными. Последний год учебы посвящен прохождению службы на границе Афинского государства.

Женское воспитание полностью осуществлялось дома, поскольку женщины в древнегреческом обществе занимались лишь домашним хозяйством. Лишь единицы были знакомы с основами грамоты.

Древнегреческая культура во многом является базовой основой для последующей западноевропейской. Афинская система воспитания подтвердила свою состоятельность тем, что государство длительное время оставалось непобедимым, благодаря хорошо подготовленным воинам и образованным политикам.

Источник

Афинская школа воспитания

Вы будете перенаправлены на Автор24

Афинская система воспитания является одной из наиболее известных и общепризнанных систем воспитания и обучения. Элементы афинской системы используются в ряде современных образовательных систем и технологий.

Несмотря на то, что Афины являлись демократическим государством, получить образование там могли только дети обеспеченных родителей, так как афинские школы были платными. Дети из малообеспеченных семей получали образование от своих родителей (элементарная грамота, ремесленные навыки и т.д.). Дети рабов и вовсе не имели права на образование.

Образование в Древних Афинах: особенности

В демократичных Афинах большое значение предавалось воспитанию и обучению будущих граждан.

Под воспитанием в Афинах, понималось формирование добродетелей и культуры, а также готовности выполнять свои гражданские обязанности.

Под культурой понималась не только внутренняя культура, но и внешняя. Внутренняя культура – это духовно-нравственные установки, владение научными знаниями в совершенстве и т.д. Под внешней культурой понимали культуру тела – развитые физические и двигательные навыки, стремление к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Основным принципом афинского образования являлся принцип соревновательности – агонистика. Соревновательность подразумевала здоровую конкуренцию между воспитанниками посредством собственного самосовершенствования и личного превосходства.

Афинские школы были нескольких типов:

Образовательные школы, занимались:

Спортивные школы – палестры.

Школы, занимающиеся дальнейшим послешкольным обучением – гимнасии.

Готовые работы на аналогичную тему

В образовательных школах обучение проходили мальчики в возрасте от 7 до 14 лет, они занимались изучением грамоты и счета. В данных школах могли обучаться дети любых сословий, вне зависимости от их места проживания (городские или сельские).

Обучение счету первоначально осуществлялось с помощью пальцев, позднее были придуманы специальные доски с камушками, которые являлись прототипом современных счётов.

Обучение письму начиналось с младшего возраста. Для письма использовались специальные палочки, которые выполнялись из кости или металла. Один конец палочки был заострен, а второй в виде лопатки, которую использовали для исправления ошибок (выравнивание поверхности) или полного стирания написанного. Знаки, буквы и тексты писали на дощечках, которые были покрыты воском. Палочки и дощечки использовались младшими школьниками, старшие же писали тростинками на папирусе.

Помимо счета и письма, детей обучали чтению. В качестве обучающего материала использовались различный историко-художественный материал, например, поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссей», мифы и стихи Софокла, Еврипида, Эсхила.

Чтение данных произведений способствовало не только овладение детьми техники чтения, но и воспитывало в них патриотизм, гражданственность и любовь к своей Родине.

Кроме того, учителя формировали и развивали у учащихся навыки рисования и музицирования. Освоение музицирования начиналось только после того как учащиеся ознакомились с поэзией. Помимо игры на различных музыкальных инструментов, юношей обучали нотной грамоте. Искусство игры на флейте входило в обязательный раздел учебной программы, после персидских войн.

Таким образом, образование в афинских школах было разносторонним и направленным на формирование полноценного гражданина демократического государства.

Афинская система воспитания

Основой воспитания в Афинах являлась опора на принцип гармоничного духовного и телесного развития.

Процесс воспитания осуществлялся в четыре ступени:

Физическое воспитание детей и юношей

Физическому воспитанию придавали особое значение, особенно это было актуально для богатых граждан, так как для них занятия физическим трудом было немыслимо.

Физическое воспитание осуществлялось посредством выполнения специального комплекса гимнастических упражнений, со временем нагрузка увеличивалась.

К физическим упражнениям относились – бег, борьба, прыжки, метание диска и копья.

С целью укрепления физического духа мальчики с самого раннего возраста играли во все возможные подвижные игры, часто проводились разнообразные соревнования.

С 18 лет подвижные игры и физические упражнения заменялись военными. А последний год обучения и вовсе был посвящен прохождению службы на границе Афин.

Воспитание девочек и девушек занимались исключительно в кругу семьи. Основной задачей их воспитания было усвоение навыков ведение домашнего хозяйства. Лишь небольшое количество женщин владели навыками чтения, письма и счета.

Афинская система воспитания подтвердила свою состоятельность тем, что государство длительное время оставалось непобедимым, благодаря хорошо подготовленным воинам и образованным политикам.

Источник

Афинское образование и воспитание

Вы будете перенаправлены на Автор24

Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.

Воспитание – это целенаправленный процесс по передаче подрастающему поколению накопленных знаний и жизненного опыта.

Афины – это демократическая республика, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э.

Особенности обучения и воспитания в Афинах

Идеалом афинского воспитания является совокупность добродетелей человека, которая выражается в формировании всесторонне развитой личности, обладающей высоким интеллектом и культурой тела. Однако право стремиться к идеалу имели лишь свободные и имущие граждане Афин.

Суть образовательного процесса заключалась в постоянном соревновании. Так, дети, подростки и юноши постоянно состязались и соревновались в гимнастике, музыке, танцах, риторке и т.д. Все это помогало им самоутверждаться и оттачивать наилучшие свои качества.

Воспитание в Афинах начиналось с самого рождения. До 7 лет дети воспитывались в семье. В состоятельных семьях родители нанимали специального раба, которого принято было называть педагог (поводырь). В семьях, где не было средств на раба, воспитанием занимались родители и взрослые члены семьи.

По достижению 7-ми лет, мальчики получали возможность получать образование в общественных и частных учебных заведениях.

Афинские школы были небольшими, на одного учителя приходилось по 20-50 учеников. Размещались школы чаще всего прямо на улицах города, реже в доме учителя.

Во время учебных занятий, учитель сидел на высоком стуле, дети размещались вокруг него на низеньких табуретках. Писали на коленках. С одним учителем могли одновременно заниматься дети разных возрастов. Например, пока одни ученики отвечали на вопросы учителя, другие выполняли письменное задание, третьи могли в это время и вовсе быть на обеде.

Готовые работы на аналогичную тему

Каникул в школах не было, а выходными днями считались семейные и городские праздники.

За свою работу учителя получали относительно немного, по меркам Афин – это был заработок среднего уровня. Также стоит отметить, что социальный статус учителя, особенно начальных классов, был крайне низким.

Типы учебных заведений

В Афинах существовало несколько типов учебных заведений:

Воспитание девушек, вплоть до замужества было предусмотрено и допустимо только в кругу семьи. Их обучали элементарным навыкам письма, чтения и азам музыкальной подготовки.

Особенности образования и воспитания в эллинскую эпоху

Источник

Афинская система воспитания и образования

Пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества.

Мусическая школа давала по преимуществу литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний. Книг было чрезвычайно мало. Образование усваивалось с голоса учителя.. Альфой и омегой обучения было изучение поэм Гомера. Как замечал в этой связи древнегреческий мыслитель Платон, «Элладу восторгал Гомер». В самом деле, «Илиада» и «Одиссея» были не только дидактическим материалом при обучении грамоте и музыке, но и вводили юных граждан в систему жизненных отношений, приобщали к традициям народа.

Пению учили только в унисон, с голоса, поскольку нот не было. Пение сопровождали игрой на семиструнной кифаре.

В палестрах занимались развитием культуры тела. Как говорил Платон, гимнастические школы помогали тому, чтобы «не приходилось от плохого свойства тел плоховать на войне и в прочих делах». Ученики интенсивно занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием диска, копья, фехтованием. Все это было необходимо будущим воинам. Афинский тяжеловооруженный пехотинец (гоплит) во время сражений должен был делать частые перебежки, вступать в единоборство, пользуясь копьем и мечом. Так что полученная в палестрах подготовка была напрямую необходима такому воину.

Следует подчеркнуть, что в Афинах имели место философские школы: школа учителей мудрости – софистов, школа Пифагора и др., обучение в которых было ориентировано, прежде всего, на развитие красноречия и логики.

Афинская традиция предусматривала для девочек и девушек вплоть до замужества исключительно домашнее воспитание. В семье они получали элементарные навыки чтения и письма, музыкальную подготовку.

— мусическая школа сократила свой курс до 5 лет и потеснила гимнастическое образовании;

— гимнасии превратились в государственные учреждения, в них меньше внимания стали уделять физическому воспитанию, зато увеличился объем теоретического образования, элементы которого осваивались уже в грамматической школе;

афинская система воспитания и обучения

— эфебия утратила свой военный характер, превратившись в своеобразное высшее учебное заведение с годичным сроком обучения; здесь велись теоретические занятия по гораздо более углубленной программе, чем в гимнасии: грамматика, риторика, философия с элементами математики, физики, логики, этики и т. д. Учащиеся также занимались гимнастикой, воинскими упражнениями;

Спартанская система школьного воспитания.

. По словам древнегреческого мыслителя Аристотеля, спартанское воспитание преследовало цель подготовить члена военной общины. По утверждению римского историка Плутарха, новорожденных спартиатов осматривали старейшины (эфоры). Судьба болезненных младенцев неясна. Плутарх уверяет, будто их лишали жизни. Во всяком случае, такие дети росли вне системы военного воспитания. До семи лет спартиаты воспитывались в семье, поступая в распоряжение нянек-кормилиц, которые славились своим уменьем на всю Элладу.

Затем наступало время, когда полис брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов в государственных школах – агеллах. Сроки такого воспитания были весьма продолжительны и делились на три этапа: с 7 до 15 лет, с 15 до 20 лет, с 20 до 30 лет.

На втором этапе воспитания к минимальному обучению грамоте добавляли занятия музыкой и пением, которые преподавались несколько более тщательно. Приемы воспитания становились еще более суровыми. Подростки и юноши должны были, например, сами добывать еду. Попавшегося на воровстве жестоко били плетьми, но не за то, что украл, а потому, что потерпел неудачу.

К 20 годам эйрены получали полное вооружение воина и затем еще в течение десяти лет постепенно приобретали статус полноправного члена военной общины. Все это время не прекращались военная подготовка, воспитание немногословного, без дурных наклонностей, воина. К порокам, однако, не относили, например, никак и ничем не ограниченную половую жизнь. Зато резко осуждалось и пресекалось пьянство. Легендарный законодатель Ликург, чтобы уберечь спартиатов от пьянства, устраивал своеобразные «уроки трезвости», когда рабов заставляли напиваться, чтобы спартиаты могли воочию убедиться, сколь непригляден и отвратителен пьяница.

Гипертрофированная военная подготовка привела к тому, что Спарта не дала ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника. Но традиции физического воспитания, закаливания подрастающего поколения стали предметом подражания в последующие эпохи.

Особенности воспитания и типы школ в Древнем Риме.

Воспитание и обучение в Древнем Римеотличалось от греческого.

Особенности воспитательно-образовательной практики древних римлян:

3. Уважительное отношение к религии как основе нравственного воспитания личности: дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца.

5. Государственное школьное образование из 3-х последовательных ступеней:

1) начальная школа (7-12 лет)- школа литератора (чтение, письмо, счет);

2) основная школа (12-15 лет)- школа грамматики для мальчиков, дающая углубленное общее образование: греческий, латинский языки, история, география, физика, астрономия;

8. Особое значение имели для практики воспитания и образования труды Цицерона и Квинтилиана.

В целом, греко-римская система образования и школьного дела составила основу европейского образования христианского мира.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Спартанская и афинская воспитательные системы.

Др.Греция состояла из небольших рабовладельческих гос-в (полисов). Наиболее влиятельными из них были Лакония (гл.город- Спарта) и Аттика (гл.город- Афины),где сложились особые системы воспитания,которые обслуживали только детей рабовладельцев.

В Спарте вос-ие осуществляло гос-во, оно преследовало задачу готовить из детей спартиатов воинов, будущих рабовладельцев.С 7 л мальчики, жившие до этого времени дома, помещались в воспитательные учреждения, (агеллы), где вос-сь и обучались до 18 л. Руководителем их назначался известный властям человек—педоном.

Спартанское государство было одним из самых ранних в Древней Греции. Между народами, населявшими данное государство, велись частые войны. В таких жестоких условиях сложилась спартанская система воспитания. Система спартанского воспитания имела цель выработать из каждого спартанца война.

Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Детей с малых лет приучали терпеть неудобства и лишения. В 7 лет мальчиков забирали в специальные государственные воспитательные учреждения – агелы.

Процесс воспитания проходил в три этапа.

На первом этапе (7-15 лет) дети приобретали навыки письма и чтения, но главным оставалось физическое закаливание, которое было чрезвычайно разнообразным.

На втором этапе воспитания (15-20 лет) к минимальному обучению грамоте добавлялось обучение пению и музыке. Однако способы воспитания ужесточались. Подростков держали в голоде и приучали самим добывать себе еду, физически наказывая тех из них, которые терпели неудачу.

В Афинах дети до 7 л вос-сь дома,затем мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее вос-ие в семье, приучаясь к домашнему хозяйству. Первоначально дети (с 7 до 13—14 л) обучались в школах грамматиста и кифариста. Занятия вели учителя-дидаскалы («дидаско»—я учу, позже: «дидактика» — теория обучения). В школу мальчиков сопровождал один из рабов, называвшийся педагогом (от слов «пайс» — ребенок, «агогейн»—вести).В школе грамматиста обучали читать, писать и считать.В школе кифариста давалось литературное образование и эстетическое вос-ие.В 13—14 л мальчики переходили в учебное заведение, называвшееся палестрой (школа борьбы). Здесь в продолжение 2-3лет они занимались системой физ. упр-ий( пятиборье). С ними велись беседы по полит. и нравст.вопросам. Физ.вос-ем и беседами в палестре руководили наиболее известные граждане.Наиболее обеспеченная часть молодежи поступала далее в гимнасии (позже — гимназии), где изучала философию, политику, литературу, для того чтобы подготовиться к участию в управлении государством, и продолжала заниматься гимнастикой.Затем юноши с 18 до 20 л переходили в эфебию, где продолжалось их военное и политическое вос-ие.

В Афинских же школах огромное внимание уделялось эстетическому, гуманитарному образованию. Помимо грамматики, арифметики, истории изучалось ораторское искусство и риторика, музыка и графика. Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка, одним из любимых музыкальных инструментов была флейта, на ней играли, читая стихи. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.

Авторитарный характер воспитания

Гипертрофированная военная подготовка

Скудный объем общеоб­разовательных знаний Принцип состязательно­сти в сфере воспитания

Применение телесных наказаний

Демократический характер воспи­тания

Наличие как государственных, так и частных школ Упор на физическое и литератур­но-музыкальное образование

Физическое воспитание как разви­тие культуры тела Наличие школ повышенного типа, где давался значительный объем знаний

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СпартаАфины
Идеал воспитанияФизически развитый, сильный духом человек, разбирающийся в воен­ном делеВсесторонне развитый, прекрас­ный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отно­шении человек
Воспитательные приоритетыНравственное и физиче­ское воспитаниеСочетание физического, нравствен­ного, умственного воспитания
Цели воспитанияПолное подчинение лич­ности интересам социаль­ной группыФормирование «совокупности доб­родетелей»