афк как учебная дисциплина и область социальной практики

Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и область социальной практики

афк как учебная дисциплина и область социальной практики афк как учебная дисциплина и область социальной практики афк как учебная дисциплина и область социальной практики афк как учебная дисциплина и область социальной практики

афк как учебная дисциплина и область социальной практики

афк как учебная дисциплина и область социальной практики

В связи с тем что термин «адаптивная физическая культура» появился в России лишь в 1996 г., до сих пор встречаются различные трактовки как дисциплины, так и особенностей деятельности специалистов в этой сфере социальной практики. Поэтому необходимо отличать адаптивную физическую культуру от физической культуры, медицины (включаю профилактическую медицину), коррекционной педагогике, валеологии и других дисциплин, отраслей знаний и практической деятельности.

АФК базируется на классической или общей теории и методике физической культуры, которая выступает по отношению к ней в качестве более общего (родового) явления. АФК включает в себя и адаптивную физическую реабилитацию (для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями).

Что касается сферы ФК, то она была ориентирована на людей здоровых или (как исключение) временно утративших те или иные функции, а что касается спорта, то он вообще предусматривал активную деятельность лиц не просто здоровых, но и моторно-одаренных. Медицинская реабилитация включает в себя лечебные мероприятия, направленные на восстановление здоровья больного и психологическую подготовку пострадавшего к необходимой адаптации, реадаптации и переквалификации.

Источник

13. Афк как учебная дисциплина и область социальной практики.

«Теория и организация адаптивной физической культуры» является главной профилирующей дисциплиной в Госстандарте высшего профес­сионального образования, а «Теория и методика адаптивной физической культуры» — в Госстандарте среднего профессионального образования по соответствующим специальностям.

Адаптивная физическая культура базиру­ется на классической или общей теории и методике физической куль­туры, которая выступает по отношению к ней в качестве более общего (родового) явления. Однако в отличие от базовой дисциплины адап­тивная физическая культура основным своим объектом познания и воздействия рассматривает не здоровых, а больных людей, включая и инвалидов.

Именно своей ориентацией на хронических больных и инвалидов адаптивная физическая культура отличается от одного из разделов (ви­дов) общей физической культуры, который называется оздоровительно-реабилитационная или лечебная физическая культура

В России высшее профессио­нальное образование в сфере физической культуры получали в подав­ляющем своем большинстве только здоровые люди, как правило, быв­шие и действующие спортсмены, а ориентировано оно было на работу специалистов со здоровыми и двигательно-одаренными детьми и взрос­лыми.

Таким образом, отмечая несомненную пользу для инвалидов со­временных технологий профилактической медицины, подчеркнем, что адаптивная физическая культура предполагает значительно более ши­рокое привлечение средств и методов данного вида культуры, являю­щихся базой, основой социализации личности инвалида, его адапта­ции к трудовой деятельности или переквалификации и вообще само­развития, самовыражения и самореализации.

14. Афк в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

В последние годы интенсивно проводятся исследования, посвя­щенные проблеме социализации личности под воздействием и посред­ством использования средств и методов физической культуры.

Под социализацией понимается процесс включения человека в жизнь общества, усвоение опыта социальной жизни, образцов поведения, социальных норм, ролей и функций, вхождение в социальную сферу и социальные группы.

1) необходимо самым серьезным образом работать с семьей (преж­де всего, с родителями) детей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов, посвящая их в веру огромной целительной силы движения;

2) необходимо как можно раньше, буквально с первых дней жизни, начинать реабилитационные мероприятия с такими детьми с тем, что­бы добиться максимально возможного эффекта от занятий, а также с целью усиления положительного и смягчения отрицательного социали­зирующего влияния семьи на их психосоматическое развитие.

Для адаптивной физической культуры важно не только то, насколько успешно усваиваются учениками двигательные умения и навыки, но и то, как успешно обеспечиваются при этом процессы, способствующие усвоению социальных навыков. Приобретение моторных навыков, фи­зическое совершенствование детей здесь является в большей степени поводом и средством, благоприятным условием для приобретения на­выков социальных. Особенно когда речь идет о детях с отклонениями в развитии интеллектуальной сферы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *