афонский монастырь в абхазии история

Один из самых посещаемых в Абхазии – Новоафонский монастырь

Туристическая обитель Абхазии и важная православная святыня Кавказа — монашеский собор на горе Афон. Основали Новоафонский Симоно-Кананитского монастырь монахи греческого происхождения в 1874 году.

Этот архитектурный ансамбль и монашеский центр всей Абхазской церкви возвышается на высоте 75 метров над уровнем моря.

Объект привлекателен для верующих со всего мира. Кроме истории место примечательно пейзажами. На берегу Черного моря нельзя найти подобного места, окруженного цветущими деревьями и зелеными парками. На официальном сайте можно найти информацию о богослужениях и другую информацию.

Время работы и правила посещения

Монастырь доступен для бесплатного посещения каждый день с 12:00 до 18:00, кроме понедельника и вторника. Вы можете оставить пожертвования храму, для чего установлены специальные места сбора.

Тут же расположены местные продуктовые палатки, предлагающие памятные сувениры и колоритную еду. На память об Абхазии можно взять деликатесы, которые производят монахи — мёд, варенье, травяные сборы.

Как добраться?

Посещая Абхазию и Южную Осетию со стороны России, вы нарушаете законодательство Грузии. Официально эти территории считаются оккупированными.

Доехать до святыни Абхазии можно разными способами, смотря откуда вы выдвинетесь:

Если будете покупать групповые абхазские экскурсии, скорее всего монастырь на горе Афон войдет в список обязательных мест к посещению.

История

Присутствие Российской империи оставило заметный отпечаток на Грузии: это и поселения духоборов, молокан, староверов, курорт Абастумани и русские земли в Манглиси.

Новоафонский монастырь тоже является одним из таких следов.

Как гласит предание, сторонники Христа покидали Иерусалим из-за гонений в 44 году нашей эры со стороны иудейского правителя Ирода Агриппа.

Апостолы кинули жребий, чтобы определить, в какое место отправятся. Деве Марии выпала область Иверия, принадлежащая нынешней Грузии.

Накануне отъезда Богородица увидела сон, где ангел убеждает её остаться в Иерусалиме, чтобы предстать перед Всевышним. Поверив в сон, вместе неё в путь направились последователи Христа. Сама Мария напутствовала смельчаков в отважный путь.

Так апостолы Симон Кананит и Андрей Первозванный были отправлены для распространения христианской деятельности в Иверии.

По одному из толкований дорога не была столь благополучной. На месте современного Нового Афона Симон Кананит был зверски убит противниками христианства.

Строительство

История храма началась в 1874 году, когда абхазским монахам были переданы в дар деньги из государственной казны. Император Александра II таким образом преподнес пожертвование монахам Пантелеймоновского монастыря. Так появилась идея строительства крупнейшего в Российской империи монастыря на Кавказе.

В монастырский ансамбль входят сразу несколько объектов: 6 храмов, колокольня высотой 50 метров, трапезная монахов, расписанная фресками.

Архитектором проекта выступил Никонов Николай Никитич, известный тогда по творениям в городах Российской империи. Внимание монастыря приковывает не только снаружи, но и изнутри. Над росписью стен трудились мастера русского народного промысла, фрески делались волжскими мастерами.

Первое освящение храма произошло через 14 лет после заложения его основы. Церемонию посетил Александр III и его супруга.

В 1888 году была построена небольшая часовня для приветствия царской семьи. Также был отлит большой колокол, венчавший одну из построек монастырского комплекса. Аллею из посаженных в честь приезда императора кипарисов теперь называют «царской».

Александр на церемонии преподнес в дар благозвучные часы, которые по сей день выполняют свою роль на колокольне.

С этого момента Новоафонский монастырь приобрел известность по всей Российской империи. Он стал безусловным религиозным центром, а в Москве и Петербурге существовали его филиалы. В них монахи учили детей правописанию и чтению.

Опустение и возрождение

Во время революционной России Новоафонский монастырь перестал действовать из-за гонений монахов за христианскую деятельность.

В советское время на горе Афон существовала турбаза и местный этнографический музей, а помещения храма использовали под склады продовольствия. В середине столетия территорию монастыря задействовали под больницу.

Восстановление работы храма и церковной службы произошло в 1994 году. Монахи наладили быт, восстановили постройки, отремонтировали основной купол монастыря. На площади храма открылись православная семинария. Часть мероприятий по восстановлению комплекса на горе Афон всё еще продолжается, несмотря на постоянный поток туристов и паломников в храм.

Храмы и святыни на территории монастыря в Новом Афоне

На горе Афон расположены шесть объектов, в том числе главнейшая православная святыня — Пантелеймоновский собор. По одной легенде, по дороге к нему каждый человек избавляется от грехов. Называемая «Тропой грешников» дорожка вымощена старыми булыжниками и открывает прекрасный обзор на весь комплекс горы Афон.

Пять храмов комплекса гармонично расположены вокруг собора:

Пантелеймоновский собор высится над всем комплексом, но более всего он известен расписными фресками на стенах. Рисунок выполнен в неовизантийском стиле. Постройки с 1900 года сохранили внешний вид и привлекают туристические группы со всего мира.

Куранты от Александра III украшают колокольню по сей день. Рядом с монастырем есть отдельная обитель апостола Симона, в которой он прожил свою жизнь в Абхазии.

Мощи святого находятся также на территории христианского комплекса. Монахам храма была подарена удивительная вещь — икона “Избавительница” — от настоятеля храма в Старом Афоне в Греции, как приемнику монастыря в Абхазии.

Источник

Абхазия, Ново-Афонский монастырь: история, описание

Друзья, привет! Сегодня мы отправляемся в Абхазию, в древнейший Ново-Афонский монастырь. Абхазия — сама по себе очень красивая страна. Водопады, горы, озера, пещеры, реки, — основные составляющие прекрасного места. Кроме этого, есть еще старейшие строения, прославившиеся на весь мир, и одна из таких достопримечательностей, Новоафонский монастырь. Его золотые купола сверкают на солнце, а история святыни уходит в далекое прошлое.

Ново-Афноский Симоно-Кананитский монастырь – обитель для мужчин, находящаяся у подножья холма в городе Афоны (ныне Новые Афоны); время появления — 1875 год; основатели — отцы русского монастыря святого Пантелеймона.

На пути к завершению во время строительства для древних строителей встали сложные испытания: изначально стоило сгладить холмистую поверхность (что для тех времен, считалось очень сложной работой), затем русско-турецкая война заморозила строительство с 1877 по 1878 гг. (при этом монастырь ограбили); только в 1900 году окончательно завершилось создание святилища. Одним из основоположников и основных строителей всего монастыря являлся Александр 3, также по его велению была возведена часовня, затем появилась «царская» аллея — бульвар с кипарисами.

В те далекие времена храм считался самым крупным в России, духовной цитаделью Кавказа. Позже нагрянула Октябрьская революция, монастырь был разрушен и становился все более пустым. На месте дома игумена появилась дача Сталина. Грузино-абхазская война тоже дала о себе знать: поврежденное от многочисленных атак святилище, затем его превращение в госпиталь. Какие бы трудные испытания не падали на это священное здание с золотыми куполами, в 1994 году оно все же возвратилось к существованию. Реставрация активно продолжается и в нынешние века.

Монастырь Нового Афона делится на шесть основных строений:

Пантелеймоновский собор — почитаемый и красивейший храм местности.

Грандиознейшая влиятельная постройка в Абхазии – Собор имени Пантелеймона – почитаемый и красивейший храм местности. Он создан в невизантийской манере; стены расписаны живописцами из Владимира и союзом мастеров из Москвы.

Кроме всех храмов, имеется башня с колоколами, под которой расположена бывшая монастырская трапезная. Ее стены расписаны картинами, выполненными под руководством братьев Оловянников.

С 2001 года на территории монастыря создано духовное училище, при желании, туда могут принять всех верующих.

В заключении стоит посоветовать, каждому, навестить хотя бы один раз великую постройку 19 века, открыть для себя новое и почувствовать ту атмосферу легкости, обитающей в монастыре. Монастырь, конечно, не до конца отреставрирован, но то, что придется увидеть, оставит большое впечатление. Тем более, территория очень живописна, это компенсирует небольшие недостатки монастыря. Если случайно забредете в Абхазию, обязательно посетите это святилище.

*Лучше добираться на маршрутах, экскурсоводы и таксисты слишком завышают цену.

Несомненно, отправившись в Абхазию в Ново-Афонский монастырь, любой турист останется доволен и получит массу впечатлений от своего путешествия.

Источник

Новый Афон

Я рас­ска­жу о том, как полез­но ино­гда идти по доро­ге, не зная, куда она тебя при­ве­дёт. Мой путе­вой очерк — об извест­ных и в то же вре­мя неиз­вест­ных свя­ты­нях Ново­го Афо­на. Буду очень рада, если кто-то прой­дёт моим марш­ру­том и уви­дит сво­и­ми гла­за­ми это уди­ви­тель­ное место, кото­рое дове­лось уви­деть мне.

Ново­а­фон­ское утро. Солн­це еще не пока­за­лось из-за гор, лишь небо посвет­ле­ло. Но пету­хи уже вовсю ста­ра­ют­ся пере­кри­чать друг дру­га. По объ­е­му глот­ки рос­сий­ские пету­хи, оче­вид­но, усту­па­ют абхаз­ским. Эти птич­ки начи­на­ют петь с четы­рех утра, не давая нам выспать­ся. Но бла­го­да­ря им наш день начи­на­ет­ся рань­ше, а, как извест­но, кто рано вста­ет, тому Бог пода­ет. И мы это на себе испы­та­ли еще как.

Сей­час, когда нет еще и семи утра, хозяй­ки в домах уже хло­по­чут на кухне, хозя­е­ва пьют чай на веран­де (навер­ня­ка с инжи­ро­вым варе­ньем — сей­час как раз сезон этих слад­ких фио­ле­то­вых луко­виц). До обе­да, пока нет силь­ной жары, им мно­гое надо успеть: напри­мер, схо­дить на рынок за ово­ща­ми или почи­нить вин­ную боч­ку. Как во всех жар­ких стра­нах, мест­ные жите­ли в полу­ден­ный зной ста­ра­ют­ся не высо­вы­вать нос из тени.

Сбежавший жених

афонский монастырь в абхазии историяНе так мно­го на зем­ле апо­столь­ских мест, где про­по­ве­до­ва­ли уче­ни­ки Спа­си­те­ля. И Новый Афон – одна из таких точек на карте.
Симон Кана­нит – один из бли­жай­ших уче­ни­ков Иису­са Хри­ста. Это на его сва­дьбе в Кане Гали­лей­ской, в самый раз­гар празд­ни­ка, закон­чи­лось вино. Тогда Иисус Хри­стос сотво­рил Свое пер­вое чудо – пре­тво­рил воду в вино, о чем повест­ву­ют почти все еван­ге­ли­сты. После это­го чуда Симон уве­ру­ет во Хри­ста и отпра­вит­ся вслед за Ним, оста­вив свою невесту.

афонский монастырь в абхазии история

После соше­ствия Свя­то­го Духа на апо­сто­лов раз­ле­те­лась Бла­гая весть по миру: Фома отпра­вил­ся в Индию, Петр – к рим­ля­нам, Лука – в Гре­цию. А Симон Кана­нит пошёл про­по­ве­до­вать вме­сте с Андре­ем Пер­во­зван­ным в Осе­тию и Абха­зию. После горо­да Сева­ста (нынеш­ний Сухум) пути апо­столь­ские рас­хо­дят­ся: апо­стол Андрей отправ­ля­ет­ся даль­ше, вдоль Чер­но­мор­ско­го побе­ре­жья Кав­ка­за, дохо­дит до Бул­га­рии, а Симон оста­ет­ся здесь, селит­ся в пеще­ре в уще­лье реки Псырт­схи. Здесь и живет он, про­по­ве­дуя языч­ни­кам Еван­ге­лие Христово.

афонский монастырь в абхазии история

В 1884 году мона­хи Пан­те­лей­мо­нов­ской оби­те­ли обу­стро­и­ли пеще­ру как часов­ню. Теперь к ней ведут камен­ные дорож­ки вдоль ручья, а место это зовет­ся «парк-запо­вед­ник» и вход туда платный.

Самое луч­шее вре­мя посе­ще­ния келии апо­сто­ла – ран­нее утро. Мы при­шли еще до откры­тия тер­ри­то­рии пар­ка. У вхо­да нас встре­тил дедуш­ка-абха­зец, судя по все­му – смот­ри­тель. Раз­го­во­ри­лись. «Палом­ни­ки, что ли?». Тури­сты сюда так рано не заглядывают.

В этот пред­рас­свет­ный час здесь, в пар­ке, по-осо­бо­му тихо и таин­ствен­но. Солн­це еще не про­би­лось сквозь зеле­ный полог дере­вьев, лес­ная све­жесть бод­рит. Еще нет посе­ти­те­лей, экс­кур­со­во­дов, пред­ла­га­ю­щих «заря­дить­ся поло­жи­тель­ной энер­ги­ей от сто­пы апо­сто­ла Симо­на»… Нет нико­го – и зем­ля буд­то вспо­ми­на­ет минув­шие тыся­че­ле­тия. А если не гля­деть под ноги, на всё сотво­рен­ное чело­ве­ком – дорож­ки, мости­ки, урны, таб­лич­ки, — то мож­но пред­ста­вить, как все было 2000 лет назад, когда по этим кам­ням сту­пал уче­ник Христа.

афонский монастырь в абхазии история

Купола и пальмы

афонский монастырь в абхазии история

Мона­стырь для посе­ти­те­лей откры­ва­ет­ся в 10.00. Когда мы подо­шли к сте­нам мона­сты­ря, на часах не было и девя­ти. У вхо­да на сту­пе­нях сиде­ло несколь­ко чело­век. Празд­но сло­нять­ся у закры­тых ворот не хоте­лось, и мы реши­ли осмот­реть окрест­но­сти. Обо­гнув мона­стырь, мы вышли к раз­вил­ке двух доро­жек, одна из кото­рых вела вниз, ко хра­му Симо­на Кана­ни­та, а дру­гая ухо­ди­ла вверх, за пово­рот. Мы выбра­ли послед­нюю и, нима­ло не забо­тясь, куда она нас при­ве­дет, заша­га­ли в гору.

Места эти име­ют бога­тей­шую исто­рию и мно­же­ство исто­ри­че­ских наиме­но­ва­ний: Тра­хея, Ана­ко­пия, Псырт­сха (по назва­нию реки), Никоп­сия… “Новым Афо­ном” это место ста­ло назы­вать­ся толь­ко в XIX веке, когда рус­ские мона­хи со свя­той горы Афон при­плы­ли, что­бы осно­вать здесь оби­тель. В то вре­мя поло­же­ние рус­ских на Афоне было неза­вид­ным: гре­че­ское духо­вен­ство при­тес­ня­ло рус­скую бра­тию и даже хоте­ло тай­но вывез­ти их на турец­ком кораб­ле в Малую Азию. Тогда-то игу­мен рус­ско­го Свя­то-Пан­те­лей­мо­нов­ско­го мона­сты­ря архи­манд­рит Мака­рий и обра­тил­ся к рус­ско­му послу в Кон­стан­ти­но­по­ле гра­фу Игна­тье­ву с прось­бой хода­тай­ство­вать перед рос­сий­ски­ми вла­стя­ми об «угол­ке зем­ли на Чер­но­мор­ском побе­ре­жье», что­бы посто­ро­ить там новую обитель.

…Доро­га ведет нас мимо вет­хих домов с зако­ло­чен­ны­ми окна­ми. Чем выше, тем забро­шен­ней ста­но­вит­ся мест­ность. Тиши­на и запу­сте­ние. Пере­спев­ший вино­град, сви­са­ю­щий гроз­дья­ми с изго­ро­дей, уже дав­но никто не соби­ра­ет; инжир опа­да­ет пря­мо в кадуш­ку с водой. Ни души. Толь­ко изред­ка соба­ки встре­ча­ют нас зали­ви­стым лаем.

афонский монастырь в абхазии история

Дома здесь были когда-то доб­рот­ные, да и сей­час, при почин­ке, мог­ли бы стать вполне снос­ны­ми. Толь­ко вряд ли кто-то возь­мет­ся за них: все пере­би­ра­ют­ся бли­же к морю — в горах делать нече­го. Там, вни­зу, мож­но наде­ять­ся хоть на какой-то зара­бо­ток с курорт­но­го биз­не­са – тор­гов­ли моро­же­ным, шаш­лы­ком и надув­ны­ми кругами.

афонский монастырь в абхазии история

Обо­ра­чи­ва­ем­ся назад: откры­ва­ет­ся живо­пис­ный вид. Мона­стырь виден как на ладо­ни — и не ска­жешь, что рас­счи­тан на 3000 человек!

афонский монастырь в абхазии история

Отсю­да он кажет­ся сто­я­щим совсем на бере­гу, меж­ду тем над уров­нем моря он воз­вы­ша­ет­ся на 73 мет­ра. Сей­час мало кто пред­став­ля­ет, сколь­ко тру­дов было поло­же­но на устрой­ство этих мест. Бра­тия под нача­лом иеро­мо­на­ха Иеро­на руби­ли лес, рас­чи­ща­ли непро­хо­ди­мые зарос­ли, сры­ва­ли каме­ни­стые горы, засы­па­ли про­па­сти и уще­лья. Что­бы начать стро­и­тель­ство, преж­де нуж­но было сре­зать несколь­ко десят­ков тонн гор­ной поро­ды. Все это дела­лось, разу­ме­ет­ся, вруч­ную. Были при­гла­ше­ны архи­тек­то­ры, инже­не­ры, худож­ни­ки – мас­шта­бы строй­ки по тем вре­ме­нам были грандиозные.

афонский монастырь в абхазии история
А если при­смот­реть­ся, еще ниже, почти у само­го бере­га раз­ли­чи­мы очер­та­ния мона­стыр­ских пру­дов с лебе­дя­ми (разу­ме­ет­ся, лебе­дей с такой высо­ты не вид­но, но мы-то зна­ем, что они есть). Пру­ды обса­же­ны пла­ку­чи­ми ива­ми, оле­анд­ра­ми, куста­ми жас­ми­на, фини­ко­вы­ми паль­ма­ми. Тури­сты очень любят этот парк, при­хо­дят туда покор­мить хлеб­ным мяки­шем лебе­дей. Сей­час, конеч­но, все поза­бы­ли, что пру­ды эти тоже при­над­ле­жа­ли когда-то мона­сты­рю и появи­лись они ста­ра­ни­я­ми иеро­мо­на­ха Иеро­на и бра­тии. Сего­дня там рас­по­ло­жи­лись раз­лич­ные кафе и рестораны.

афонский монастырь в абхазии история

Уди­ви­тель­но, как здесь одна эпо­ха насла­и­ва­ет­ся на дру­гую! Напо­ми­на­ют о совет­ском про­шлом скульп­ту­ры спортс­ме­нок-ком­со­мо­лок, фон­тан­чи­ки и уже позе­ле­не­лые пери­ла. Но где засты­ло вре­мя, так это в сто­ло­вой напро­тив пар­ка, где мож­но плот­но пообе­дать в луч­ших тра­ди­ци­ях обще­пи­та за каких-нибудь 150 рублей.

Сквозь весь этот совок про­гля­ды­ва­ет и дру­гое вре­мя. Кипа­ри­со­вая аллея, веду­щая от хра­ма Симо­на Кана­ни­та к мона­сты­рю, до сих пор зовет­ся «цар­ской». Авгу­стей­шая семья при­сут­ство­ва­ла здесь при заклад­ке Пан­те­ле­и­мо­нов­ско­го хра­ма в июне 1888 года. Об этом собы­тии гово­рит и мемо­ри­аль­ная дос­ка непо­да­ле­ку от водо­па­да, кото­рый, кста­ти, так­же соору­ди­ли иноки.

афонский монастырь в абхазии история

Поду­мать толь­ко: побе­ре­жье было когда-то забо­ло­чен­ным и порос­шим суб­тро­пи­че­ским лесом, бук­валь­но несколь­ко рыбац­ких хибар и – ниче­го боль­ше. Сей­час мало кто пом­нит архи­манд­ри­та Иеро­на с бра­ти­ей, кото­рые тру­ди­лись не покла­дая рук, воз­де­лы­вая эту дикую территорию.

афонский монастырь в абхазии история

Дорога к паровозу

…Мы про­дол­жа­ем под­ни­мать­ся вверх — «Куда-нибудь эта доро­га да при­ве­дет». Пово­ра­чи­вать назад не хочет­ся: а вдруг за сле­ду­ю­щим пово­ро­том пока­жет­ся то, ради чего сто­ит попо­теть, караб­ка­ясь в гору?

афонский монастырь в абхазии история

За пово­ро­том, дей­стви­тель­но, пока­зал­ся пока все­го лишь ука­за­тель: «Доро­га к паро­во­зу. 4 км». “Что за паро­воз? Здесь есть желез­ная доро­га? На горе?”, — закру­ти­лись в уме вопросы.

афонский монастырь в абхазии история

Забе­гая впе­ред, ска­жу: как поз­же мы выяс­ни­ли, тро­па, по кото­рой мы так уве­рен­но под­ни­ма­лись, ведет на вер­ши­ну горы, где до рево­лю­ции было мона­стыр­ское хозяй­ство. Алек­сандр III пода­рил мона­сты­рю музы­каль­ные куран­ты, кото­рые и сей­час висят на коло­кольне в цен­тре запад­но­го кор­пу­са и паро­воз. В оби­те­ли функ­ци­о­ни­ро­ва­ла своя узко­ко­лей­ная желез­ная доро­га. Паро­воз про­из­вод­ства немец­ко­го заво­да Юнг пред­на­зна­чал­ся для того, что­бы при­во­дить в дви­же­ние канат­ную доро­гу, соеди­няв­шую Ивер­скую гору с мона­сты­рём. По дру­гой вер­сии, в ваго­нет­ках пере­прав­ля­ли наверх стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы – там велось стро­и­тель­ство мона­стыр­ско­го хозяй­ства, а свер­ху спус­ка­лись дро­ва для мона­сты­ря. Об осталь­ном – как и поче­му этот паро­во­зик остал­ся сто­ять на горе по сей день, куда делась узко­ко­лей­ка – гугл умал­чи­ва­ет, а мест­ные и вовсе не знают.

афонский монастырь в абхазии история

Судя по троп­ке, доволь­но нахо­жен­ной, к паро­во­зу все же ходят люди, но мы под­ни­ма­ем­ся уже боль­ше часа и пока не встре­ти­ли ни души. Пано­ра­ма горо­да скры­лась за зеле­ным зана­ве­сом. Тро­пин­ка ста­ла менее кру­той, затем совсем поло­гой. Мы про­хо­дим мимо бам­бу­ко­вой рощи и выхо­дим к дере­вян­ной изго­ро­ди с ворот­ца­ми. Это пасе­ка – за изго­ро­дью ряд­ка­ми гудят ульи.

афонский монастырь в абхазии история

… Слы­шит­ся моно­тон­ный звон, и по мере того, как мы идём впе­ред, звон уси­ли­ва­ет­ся. Зво­нят буд­то в несколь­ко малень­ких коло­коль­чи­ков. На зали­той солн­цем лужай­ке мир­но пощи­пы­ва­ют трав­ку несколь­ко буре­нок, а чуть даль­ше сто­ит паровоз.

афонский монастырь в абхазии история

Ближе к небу

Здесь, сре­ди леса, на высо­те пол­ки­ло­мет­ра (530м) над уров­нем моря, уви­деть доре­во­лю­ци­он­ный паро­воз – все рав­но что в пустыне наткнуть­ся на под­вод­ную лод­ку. Для пол­ной кар­ти­ны не хва­та­ет рель­сов и дыма из тру­бы. Имен­но такие паро­во­зи­ки мы виде­ли в дет­ских книж­ках, мульт­филь­мах и — ино­гда — на дет­ских пло­щад­ках. А этот – подой­дя побли­же, мы раз­гля­де­ли, — весь ещё и изре­ше­чен пуля­ми, бедняга.

афонский монастырь в абхазии история

Мы ски­ну­ли рюк­за­ки с плеч, и, огля­дев­шись, поня­ли, что сто­им в цен­тре забро­шен­ной усадь­бы. Чуть пра­вее беле­ют руи­ны како­го-то зда­ния, уви­тые плю­щом, еще подаль­ше – почти целый камен­ный дом с арка­ми окон и две­рей, а рядом с домом – порос­ший мхом камен­ный коло­дец. По рас­по­ло­же­нию дере­вьев и кустар­ни­ков нетруд­но дога­дать­ся, что рас­са­же­ны они рукой чело­ве­ка в опре­де­лён­ном поряд­ке. Аллея топо­лей-све­чек ведет вглубь усадь­бы, а сле­ва строй­ны­ми ряда­ми рас­тут ябло­ни. По все­му, когда-то это был пре­крас­ный пло­до­вый сад. (И дей­стви­тель­но, кро­ме яблонь мы обна­ру­жи­ли инжи­ро­вые и гру­ше­вые дере­вья, айву и вино­град – прав­да, ещё недозревший).

афонский монастырь в абхазии историяафонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии историяНо мы были не одни. В воз­ду­хе всё гудел бубен­чи­ко­вый звон. Коро­вы заин­те­ре­со­ва­лись нашим при­сут­стви­ем и поже­ла­ли зна­ко­мить­ся. И если бы не они, навер­ное, от наше­го взгля­да ускольз­ну­ла бы еще одна необыч­ная деталь: это пуле­мет, о кото­рый одна из ста­да коров­ка реши­ла поче­сать шею. К сожа­ле­нию, опре­де­лить, что это за пуле­мет и, хотя бы при­бли­зи­тель­но, како­го вре­ме­ни, мы не смог­ли. Вполне воз­мож­но, что он сто­ит здесь с вой­ны 1992–93 гг. Когда солн­це так радост­но све­тит и зве­нят бубен­чи­ки, совер­шен­но не верит­ся, что вой­на была и здесь, в этом мир­ном уголке.

Как поз­же мы узна­ли, эта поля­на, забро­шен­ный сад, пасе­ка и полу­раз­ру­шен­ные построй­ки, – все это – одно из гор­ных мона­стыр­ских хозяйств. В 1924 году мона­стырь закры­ли за “контр­ре­во­лю­ци­он­ную дея­тель­ность”, а насель­ни­ков рас­стре­ля­ли. Одно из таких мест рас­стре­лов — та самая сол­неч­ная лужай­ка с паро­во­зом — немым сви­де­те­лем муче­ни­че­ской кон­чи­ны монахов.

афонский монастырь в абхазии история

…Мы не зна­ем, сколь­ко мы про­бы­ли в этом месте. Нам пока­за­лось, что вре­мя изме­ря­ет­ся не мину­та­ми, а как-то ина­че. Здесь… бла­го­дат­но – по-дру­го­му не ска­жешь. Навер­ное, отто­го, что бли­же к небу.

С 2012 года Ново­а­фон­ский мона­стырь нахо­дит­ся в руках раскольников

Источник

Новоафонский монастырь

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

афонский монастырь в абхазии история

Вход в монастырь святого апостола Симона Кананита Wikicommons, Hons084

Среди живописных горных пейзажей Абхазии на солнце сверкают золотые купола Новоафонского монастыря Святого Апостола Симона Кананита. История этой святой обители уходит в далёкое прошлое.

История основания Новоафонского монастыря

В 1874 г. монахи Пантелеимоновского монастыря, что находится на греческом Афоне, получили от царского правительства территорию современного Нового Афона и внушительную сумму денежных средств для строительства нового монастырского комплекса. Работы было немало: предстояло частично снести гору, чтобы подготовить площадку, убрать тонны земли, а также соорудить какое-либо подобие подъездной дороги.

С 1877 по 1878 гг., на время русско-турецкой войны, строительство монастыря было заморожено (недостроенная обитель в эти годы была ещё и разграблена), после войны возобновилось и окончательно завершилось только в 1900 г. Кстати, чудесный «Русский Афон» стал местом паломничества задолго до завершения строительных работ. Сюда приезжало огромное количество купцов и торговцев, которые стремились поддержать монастырь материально.

О визите императора напоминают и другие памятные знаки: часовня, которая была построена на месте встречи монарха и настоятеля Новоафонского монастыря, и так называемая царская аллея — бульвар с кипарисами, протянувшийся от морского причала до самого монастыря.

Торжественное освящение Новоафонского монастыря, на которое прибыли порядка 20 тыс. паломников, состоялось 28 сентября 1900 г. На этом благоустройство обители не закончилось: монахи неустанно работали без сна и отдыха, чтобы монастырь стал не просто цитаделью духовности, но и настоящим символом процветания православной веры в Российской империи. В те годы монастырь переживал период своей бурной популярности и считался крупнейшим православным монастырем России и духовным оплотом Кавказа.

Однако ветер не самых приятных перемен не заставил себя ждать: грянула Октябрьская революция. Во времена советской власти монастырь пришел в запустение, дом игумена был разорён и разрушен, на его месте появилась дача Сталина, по соседству построили дом для Берии, в соборе открыли краеведческий музей. Затем последовали грузино-абхазские конфликты и войны, пострадавший от многочисленных обстрелов монастырь переквалифицировался в госпиталь. Пережив все эти невзгоды, в 1994 г. Новоафонский монастырь всё же смог вернуться к жизни и понемногу стал налаживать свой быт.

Построенный согласно неовизантийским канонам, Новоафонский монастырь эффектно выделяется на фоне традиционной русской церковной архитектуры. Целых шесть храмов относится к новоафонскому монастырскому комплексу: надвратный храм Вознесения Господня, храм Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм мученика Иерона, церковь иконы Божией Матери «Избавительница» и самое грандиозное сооружение — Пантелеимоновский собор.

Практическая информация

Чтобы проехать к Новоафонскому монастырю, необходимо добраться до популярного российского курорта Адлер, который находится в 8 км от абхазской границы, затем пересечь пограничный пост «Псоу». После прохождения паспортного и таможенного контроля следует сесть на рейсовый автобус, который примерно за 3 часа доставит вас до Нового Афона. Монастырь входит и в большинство экскурсионных программ по Абхазии, которые организуются от российских курортов Сочинского района.

Планируя посещение монастыря, следует учесть, что женщины допускаются туда только в длиннополой одежде и с покрытой головой.

Адрес: Республика Абхазия, г. Новый Афон (Анакопия), монастырь Святого апостола Симона Кананита.

Телефон: + 7 (940) 927-19-71 — иеромонах Андрей (Ампар), настоятель монастыря; факс: +7 (840) 245-80-93; e-mail: gmarshan@gmail.com.

Время работы: среда — воскресенье: 12:00 — 18:00.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *