afp что это за фестиваль

Alfa Future People: три дня музыки в грязи и под дождем

Уже на первом повороте с трассы на разбитую лесную дорогу можно купить резиновые сапоги и дождевики. И при входе на фестиваль, и на фестивале — в каждой точке поля AFP можно купить или выиграть за check-in резиновые сапоги и дождевики.

afp что это за фестиваль

Площадь фестиваля 50 гектаров. И вся она покрыта грязью и водой. Там, где больше грязи — вязнешь, там, где больше воды — стоят стулья. По словам директора AFP Виктора Шкипина, воду не засыпают песком и щебнем, потому что это фестиваль-приключение:

«AFP для тех, кто хочет вырваться из городских фестивалей. Что такое фестиваль в городе? Ну, заехал с друзьями, купил продуктов, потом сходил на фестиваль, вернулся, выпил, лег спать. Это ерунда, это не commitment [преданность]. Commitment — это когда ты отпрашиваешься у жены, когда ты ищешь, с кем поехать, те отпрашиваются, ты их отмазываешь, потом вы едете, стоите в пробке в Балашихе, переслушиваете всю музыку, обсуждаете ее, приезжаете, размещаетесь в палатках, надеваете резиновые сапоги и проживаете здесь два дня.

Городской фестиваль не предполагает, что ты можешь чем-то пожертвовать ради атмосферы и артистов, а приезжая сюда, ты вырываешь себя из теплого города и отдаешься детскому ощущению праздника непослушания».

— Как вам праздник непослушания? — спрашиваю мужчину, одиноко стоящего под большим разноцветным зонтом, похоже, выдернутым из столика кафе.

— Вот в сортир была сегодня очередь 40 человек. Подержи, пожалуйста. [Отдает мне зонт и пытается поправить носок, но теряет равновесие и наступает в грязь.]

Это был не обычный туалет, а теплый. Теплый туалет для участников фестиваля всего один — в доме у цыган. Там же есть и душ.

— Вчера туалет у них стоил 50, сегодня уже 100. А помыться — 150 рублей было, но сейчас, может, и «пятихат»…

Фундамент AFP — партнеры, у каждого своя точка, а у некоторых — своя сцена с определенной музыкой. На сцене S7 Airlines свой ламповый адок — там играет дабстеп и драм-энд-бэйс, у сцены TUNDRA Deep Stage можно уйти в тек-хаус и забыться, сцена Mentos вся про транс, BURN — особенная сцена, на которой только лайвы, в основном хип-хоп-артистов, и все они закрывают пульты полотенцами от сырости, сцена Miller — чисто техно. А с самой большой сцены «Альфа-банка» бомбят диджей-сеты: например, здесь выступил один из самых востребованных диджеев мира Don Diablo.

afp что это за фестиваль

Чтобы добраться до фестиваля, надо пройти зону отчуждения. Эта зона отделяет мир фестиваля от остального, и по границе миров, как тени, слоняются местные. Прижавшись лицом к самой решетке, они зазывно шепчут: «Ребят, пиво, пиво, ребят».

Время — девять вечера. Мы уверенно месим грязь в сторону фестиваля, но нас в этом порыве поддерживает не так много людей. Больше идут навстречу. Когда я добираюсь до палатки с пивом, нахожу ответ: оно есть только одной марки и стоит 350 рублей за бутылку. В VIP-зоне чуть разнообразнее: есть коктейли, самый интересный из которых — джин с тоником, менее интересный — виски с колой. Больше ничего. Поэтому люди уходят пить в палатки или к местным. Первое время на фестивале гуляет лишь небольшая группа трезвенников или фестивальных девственников, которые не знают, как тут всё устроено. Главным их пристанищем становится павильон, в котором крутят «Клинику».

На острый вопрос спецкорки «Ножа» «можно ли больше алкогольного разнообразия на следующем фестивале?» ответ был таков: «Нет, далеко не все могут покрыть спонсорский взнос, плюс на фестивале запрещены крепкие напитки».

Спустя время народ подтягивается и прыгает у сцен. Я тоже готова прыгать, но увлечена боем на пылесосах.

В одном из павильонов можно сыграть в пылесосный футбол. Это игра, напоминающая хоккей на столе: играют двое, цель — загнать мяч в ворота противника с помощью этого чудо-приспособления.

В этом же павильоне демонстрировалась мощь утюгов, под пар которых спецкорка «Ножа» сделала денц-денц.

Нововведение фестиваля этого года — лекции, которые проходили в рамках Skillbox Stage. Одна из них была посвящена смерти, называлась так: «Мы бессмертны! (или нет)», а читали ее Александр Квасков, автор проекта «Цифровое бессмертие», и диакон Андрей Кураев. Александр уверял, что искусственный сверхинтеллект — это цель эволюции, и прийти к этому мы можем через блокчейн. То есть сверхинтеллект станет коллективным бессмертием человечества.

Андрей Кураев придерживался другой позиции:

«Понимаете, если вы написали стопятую книгу про Жанну Д’Арк, самой Жанне Д’Арк от этого ни тепло ни холодно, и поэтому ваша книга про Жанну Д’Арк — это часть вашей биографии, а не ее. Точно так же, если вы соберете все мои посты и захерачите их за орбиту Плутона к инопланетянам — это будет часть вашей биографии или биографии инопланетян, но не моей. Можете переписать все мои клетки на внешний носитель, всё равно это буду не я, это будет некий протез».

Пока одни говорили о бессмертии, другие занимались реальными делами — женились. В этом году «Альфа-банк» открыл на фестивале свой маленький неформальный ЗАГС. В конце процедуры парам выдавалось шуточное свидетельство, а в паспорта, которые дарили всем желающим на фестивале, ставился штамп.

Источник

Alfa Future People: с чем главный фестиваль музыки и технологий подходит к своему пятилетию

Организаторы AFP рассказали о том, почему бренды выбирают ивенты

afp что это за фестиваль

В условиях кризиса и повышенной конкуренции крупные бренды вынуждены вести борьбу за клиента и выходить за рамки привычной рекламы. Покупатель стоит перед почти бесконечным выбором, сделать который легче, опираясь на личные предпочтения и моду.

Поэтому брендам необходимо войти в жизнь своей аудитории, создать совместное переживание, провести с ними день, вечер, а еще лучше побыть с ними рядом, когда они счастливы.

Именно о впечатлениях, которые останутся с гостями фестиваля, думают создатели фестиваля, начиная готовиться к каждому Alfa Future People.

Love mark: почему бренды выбирают ивенты?

Что еще, если не музыка, дарит эмоции, заражает общим настроением, и объединяет нас. К своему пятилетию Alfa Future People перерос тот этап, когда воспринимался лишь как маркетинговая акция «Альфа-Банка». Сегодня это отдельное глобальное мероприятие, аналогов которого нет в России.

afp что это за фестиваль

Юлия Дорошина, генеральный директор фестиваля Alfa Future People:

Ежегодно под Нижний Новгород приезжают более 100 диджеев, используются 6 тонн спецэффектов — все это мы делаем ради того, чтобы создать Love mark .

Каждый год мы видим все больше людей, которые наклеивают на автомобили наклейки фестиваля, набивают татуировки с фестивальной сценой и логотипом. Это все удивительно, потому что продукт, созданный изначально для продвижения бренда, стал частью жизни этих людей. Ни одна рекламная кампания не может дать такого эффекта, сколько бы денег в нее не вложили.

Во-первых, поддержка мероприятий для бренда — это самый тесный контакт с целевой аудиторией. Во-вторых, это возможность говорить о бренде в рамках актуальных социокультурных реалий. В-третьих, с точки зрения стоимости контакта с аудиторией и рентабельности вложений это один из самых эффективных вариантов позиционирования бренда.

Работа с ивентами значительно снижает стоимость любой активности. Например, если обычно работа с блогерами для брендов сводится исключительно к коммерческому сотрудничеству, то в рамках мероприятия это может быть бесплатная интеграция. То же касается и работы со СМИ.

Продвижение фестиваля

Последние два года мы делаем упор не на рекламу, а на PR и контент. Каждый год вложения в рекламу уменьшаются, а прибыль от продажи билетов растет. Это связано с укреплением позиций бренда на рынке и качеством самого продукта: чем качественнее продукт, тем меньше рекламы ему нужно. В этом году мы стараемся минимизировать наши вложения в наружную рекламу, делая упор на digital.

Многие организаторы считают, что необходимо разбивать рекламную кампанию на два «флайта». Мы же делаем акцент на массовом запуске различных активностей за 3−4 месяца до фестиваля, когда идут основные активности. В целом рекламная кампания фестиваля состоит из следующих элементов:

1. Кобрендинговые акции

Наибольший интерес представляют, на наш взгляд, кобрендинговые акции, поскольку это не совсем очевидный формат рекламы. Так, например, ежегодно мы делаем трейд-промоакции с нашими партнерами Miller и Боржоми, которые делают специальные фестивальные банки. Для фестиваля это дополнительная возможность контакта с аудиторией, а бренды таким образом создают дополнительные фишки для своих покупателей. Так, например, активировав уникальный код с банки Miller, можно принять участие в розыгрыше билетов на фестиваль.

Сюда же относятся и акции с кофейнями, фитнес-центрами, кинотеатрами и многое другое.

В этом году впервые на фестивале будет построен полноценный парк развлечений от BURN. Он будет выдержан в эстетике бразильского карнавала. Гости зоны смогут поиграть в гранд-бильярд, попробовать свои силы в молоте-силометре, а также нырнуть в сухой бассейн с надувной горки и заглянуть в кривое зеркало. И все это под аккомпанемент самой зажигательной и актуальной электроники. Так, на фестивале выступят финалисты международного музыкального конкурса Burn Residency, который с мая по сентябрь проходит на Ибице.

Очень приятно, что в музыкальную сторону стали уходить бренды, для которых работа на этой территории была несвойственна. Например, Volkswagen, которые не просто представят в их бренд-зоне новую линейку автомобилей, но и дадут возможность посетителям фестиваля попробовать себя в роли диджея в онлайн-проекте «препати», где каждый будет иметь возможность смиксовать звуки автомобиля с треком популярной российской группы Swanky Tunes.

В этом году сразу три бренда взяли под себя сцены: S7, Miller и «Альфа-Банк». В прошлом году Miller уже делали техно-сцену, и в соотношении «вложения партнера — полученный результат» это оказалось одним из самых успешных кейсов за всю историю фестиваля. С упоминанием партнера вышло около 500 статей в крупнейших СМИ, а бренд получил не только охват, но и возможность работы с популярными музыкантами без фактического бренд-амбассадорства.

2. PR-кампания

Говоря о специфике проведения PR-кампании фестиваля, можно обозначить следующие пункты:

Ориентированность на KPI. Поскольку мы работаем с коммерческими партнерами, которые получают на фестивале контакты с аудиторией, для нас очень важны как качественные, так и количественные показатели.

В нашем случае PR-кампания разделена на несколько крупных блоков: работу с информационными партнерами, генерацию инфоповодов с последующей рассылкой пресс-релизов, продвижение спикеров и артистов фестиваля. Информационных партнеров мы расцениваем так же, как и коммерческих. Для каждой категории партнерства у нас есть отдельный пакет опций на определенную сумму. На эту сумму партнер предоставляет нам как редакционную, так и рекламную поддержку фестиваля. С каждым информационным партнером мы стараемся проработать уникальный формат сотрудничества, как до фестиваля, так и на самой площадке.

afp что это за фестиваль

Надежда Буяльская, PR-директор фестиваля Alfa Future People :

Нам очень повезло с информационными поводами — их практически не приходится придумывать, все они лежат на поверхности. Это и уникальная, самая большая в России сцена, и тема фестиваля, и новые фишки зоны спорта и технологий.

За время проведения PR-кампании мы получаем обычно 3000−3500 публикаций. Это очень большой объем, поэтому в рамках нашей команды мы создали отдельное PR -агентство, которое помимо AFP занимается продвижением и других крупных проектов.

В штате самого фестиваля вопросами PR и рекламы занимаются три человека: один отвечает полностью за рекламу, я — за PR и промо и моя коллега Настя полностью отвечает за gidital . Отдельного сотрудника, который занимался бы у нас маркетингом, нет, — это такое коллективное бессознательное команды AFP. Также у нас есть агентство, полностью ведущее все соцсети фестиваля «под ключ».

2. Запуск новых продуктов на фестивале

Фестиваль — отличное место для запуска новых продуктов. В поле собирается 50 тысяч людей, способных потратить 30−40 тысяч за выходные на развлечения. Это очень ценная категория потребителей, которые выбирают лучшее.

Также в поле собрано около 500 журналистов со всей России, а сами посетители при помощи высокоскоростного интернета от «Билайн» генерируют и выкладывают в соцсети более 6 Тб контента.

В этом году в рамках промокампании фестиваля мы тестируем новую услугу «Альфа-Банка»: так, в отделениях банка через банкомат можно приобрести билет на фестиваль. Это удобно для всех, кто не может оплатить услугу при помощи карты и живет в другом городе.

3. Промоакции

В этом году в рамках промокампании фестиваля мы впервые сделали совместное мероприятие с правительством Москвы. Это была акция в московском метрополитене на станции метро Курская, посвященная всемирному Дню диджея. Около двух недель у нас ушло на согласование проекта с метрополитеном, и неделя — на реализацию.

В итоге мы получили абсолютно заполненный зал станции. Все пришедшие услышали будущих участников фестиваля: Fonarev, Swanky Tunes и DiMaggio. Это первое с 1993 годы выступление диджеев в подземке.

Мероприятие посетили представители более 20 СМИ, 8 из них — телеканалы: Дождь, РБК-ТВ, Москва-24. Затраты на акцию свелись исключительно к производству брендинга и техническому райдеру, а выхлоп в медиа составил более 150 млн контактов (OTS).

AFP 2018 — это:

Хедлайнеры юбилейного фестиваля: Tiesto, Steve Aoki, Alesso и Afrojack. Компанию им составят Aly&Fila, Aphrodite, DVBBS, Gareth Emery, Going Deeper, KSHMR, Swanky Tunes, Vini Vici, Yellow Claw. Музыканты выступят на самой большой сцене в стране, равной по высоте девятиэтажному дому.

Сцена грядущего грандиозного юбилейного опен-эйра до сих пор находится под секретом, и раскрывать ее визуализацию вплоть до 10 августа не планируется. Поэтому наслаждаемся фотогорафиями прошлых фестивалей.

В зоне спорта на фестивале впервые можно будет сдать нормы ГТО. Там же пройдут тренинги от олимпийских чемпионов и мастер-классы от самого гибкого человека в России.

В этом году впервые на Alfa Future People будет построена полноценная территория современного искусства. «Боржоми» решили удивить поклонников электронной музыки не только стильным дизайном новой светящейся банки limited edition для AFP, но и масштабным арт-пространством.

Футуристичные инсталляции были созданы в коллаборации с Британской Высшей Школой Дизайна. Студенты и выпускники «Британки» в течение двух месяцев участвовали в творческом конкурсе на создание лучшей концепции. В результате родилась серия нестандартных арт-объектов: мест для новых знакомств, ярких танцев и, конечно, креативных фотографий.

Кроме того, специальным гостем «Альфа-Банка» на фестивале станет модный художник, автор самой большой каллиграфии в мире и создатель дизайна молодежной карты Mastercard Next — Покрас Лампас. 10−11 августа с 16 до 20 часов он раскроет секрет своего таланта и даст возможность каждому испытать свои способности в каллиграфии.

Чемпионат фестивалю — не помеха

Что касается продажи билетов, в настоящий момент было уже два солд-аута в категории caravan (улучшенный вариант кемпинга). Также в течение пары недель ожидается солд-аут и в категории vip-билетов.

Несмотря на то, что сейчас проходит Чемпионат мира по футболу, динамика продажи билетов по-прежнему лучше, чем в предыдущие годы, поэтому скоро стоимость билетов повысится, т.к. физически на него не может попасть людей больше 50 000 человек, именно столько было заявлено орагнизаторами.

Источник

Зачем Альфа-банк организовал крупнейший в России фестиваль EDM и технологий

Зачем банку фестиваль

Альфа-банк позиционирует себя как самый технологичный банк в России и его маркетологи долго выбирали тему мероприятия, которая бы лучше всего отражала эту идею. По результатам маркетинговых исследований выяснилось, что кроме ультрасовременных гаджетов людям из целевой аудитории банка нравится электронная музыка (Electronic Dance Music, EDM). Многие потенциальные клиенты Альфа-банка ездят на подобные фестивали в другие страны, например, на TomorrowLand или Ultra. В итоге гаджеты и электронная музыка были признаны идеальным универсальным миксом для запуска фестиваля в России.

Инициатором проекта выступил председатель наблюдательного совета консорциума «Альфа-групп» Михаил Фридман, который в этом году лично посетил мероприятие и осмотрел зону технологий. «На фестивале главное – комфорт, новые технологии, активная жизненная позиция гостей. В этом смысле для Альфа-банка AFP – вполне профильная деятельность, – говорит Фридман. – У России сейчас много политических сложностей с внешним миром, но в музыке и технологиях лучше этого не допускать. Люди должны чувствовать, что они и в России могут увидеть самые последние крутые штуки. Стык между технологиями, спортом и современной музыкой – это стратегически абсолютно верное позиционирование для Альфа-банка. Мы самый крупный частный банк в стране, для нас важно ориентироваться на более молодую, свободную, более профессиональную, технологически более взыскательную аудиторию. Те, кто сюда приезжает – это ровно те люди, которые нам нужны. Нормальные люди с нормальными лицами».

afp что это за фестиваль

Глава «Альфа-групп» Михаил Фридман (справа) и Виктор Шкипин, директор по маркетингу «Альфа-банка»

В самом банке признают, что AFP начинался как имиджевая акция, но сегодня организаторы рассчитывают, что фестиваль станет полноценным бизнесом. «Согласно финмодели, мы должны полностью выйти в хороший плюс в течение пяти лет», – рассказала CNews Анастасия Ярыныч, руководившая подготовкой технологической зоны AFP. Поле в поселке Большое Козино под Нижним Новгородом, на котором второй год проводится фестиваль, арендовано банком на 10 лет.

afp что это за фестиваль

Главная сцена AFP 2015

AFP при поддержке MasterCard вновь был территорией без наличных, и для его участников стала привычной бесконтактная технология платежей. Каждый участник фестиваля получал специальный браслет с бесконтактной картой Альфа-банка MasterCard PayPass, служивший одновременно пропуском. На первом AFP их было выдано 30 тыс. штук. В этом году были подготовлены 50 тыс., из которых оказались востребованы 40 тыс. Для расчетов на фестивале можно было использовать любую карту, но многие предпочитали класть деньги «на браслет» (не более i 15 тыс.) через специальные банкоматы, установленные тут же. По данным организаторов, деньги на карту браслета загружали 10 000 раз в день.

afp что это за фестиваль

Диджейский пульт главной сцены

В прошлом году браслеты работали лишь три дня и только на территории фестиваля, так как тогда в остальной России такой технологии расчетов еще не существовало в принципе. Браслеты, выданные на Alfa Future People 2015, работают несколько лет и могут быть использованы повсюду. Как и часы с чипом бесконтактных платежей, которые можно было приобрести здесь же за i 5 тыс.

В Альфа-банке не рассказывают, сколько новых счетов они открывают по итогам фестиваля. Известно лишь, что MasterCard остался доволен результатами AFP 2014 и в этом году заметно увеличил спонсорский бюджет.

Что интересное показали

В прошлом году из-за недостатка времени на подготовку организаторы были вынуждены ограничиться лишь небольшим числом аттракционов. На сборку AFP 2015 ушел целый год, появилось больше интересных разработок и партнеров. Площадь зоны технологий фестиваля выросла в пять раз. Благодаря этому на ее объектах одновременно находились до 5 тыс. человек. Они знакомились с новейшими автомобилями (хиты фестиваля – BMW i8 и обновленная Tesla), изучали работу 3D-принтеров, путешествовали в виртуальной реальности и слушали лекции. Организаторы стремятся сделать площадку презентационной, насыщенной премьерными показами новых технологий. Первым таким случаем на Alfa Future People стал европейский запуск новой модели камеры GoPro.

afp что это за фестиваль

Зона технологий на AFP 2015 увеличилась в 5 раз. Использовать бластеры было запрещено

Множество стендов были посвящены технологиям 3D-печати, электронным браслетам и часам. Среди самых невероятных гаджетов мы заметили обруч для тренировки в медитации; умный баскетбольный мяч, начиненный сенсорами; маску для контролируемых сновидений и первое действительно удобное моноколесо.

afp что это за фестиваль

afp что это за фестиваль

Маска для перехода к контролируемым сновидениям

Одним из наиболее заметных устройств стал российский симулятор виртуальной реальности «Звездный клинок». Разработкой занимается тверская Total Interactive Technologies. В течение 12 лет компания производит 5D-кинотеатры, которые получили широкое распространение по всей России. Расширением линейки стали аттракционы Total Cube и «Бездна».

Комплекс виртуальной реальности «Звездный клинок» как серийная разработка был представлен недавно и пока не имеет аналогов в мире. В его состав входят запатентованная россиянами динамическая платформа, совмещенная с высокочастотным шлемом виртуальной реальности. Разрешение экрана в шлеме 2048х1536, что выше, чем у иностранных конкурентов. На AFP желающим предлагалась игра «Битва за Луну» в четырех эпизодах с возможностью выбора разных уровней, игры по сети или одному. Головокружения и тошнота отсутствуют.

afp что это за фестиваль

Управление комплексом происходит посредством любого устройства, оснащенного Wi-Fi, будь то телефон или планшет. В зале одна девушка-оператор может легко управлять тремя комплексами. В отличие от других решений компании, купить «Звездный клинок» прямо сейчас пока нельзя. Цена тоже не определена. Как рассказал CNews представитель компании Александр Тарасов, несколько комплексов были проданы заказчикам в США и в Турции. Два аппарата представлены в Москве в павильоне робототехники на ВДНХ. Ближайшей зимой Total Interactive Technologies планируют открыть в столице собственную зону виртуальной реальности, на которой будут представлены все разработки компании.

Схожие развлекательные задачи решает представленный на Alfa Future People отечественный симулятор дельтаплана. Закрепленному на ремнях игроку демонстрируется каньон, в котором он «летит между скал». Основное преимущество комплекса – ощущение полета. Система создана несколькими коллективами. Ядро решения – российский шлем TotalVision, оснащенный стеклянными линзами. Поверхность, соприкасающаяся с лицом, покрыта медицинским силиконом. Разрешение экрана в полтора раза выше, чем у Oculus Rift 2 – самого популярного на сегодня шлема виртуальной реальности. Остальное оборудование и софт разработано лабораторией Математического обеспечения имитационных динамических систем МГУ под руководством Владимира Александрова.

afp что это за фестиваль

Отечественный симулятор дельтаплана

«Мы занимаемся работой с центром подготовки космонавтов, научными проектами, решением проблемы укачивания, – рассказал CNews Виктор Чертополохов, заместитель руководителя молодежного коллектива лаборатории. – Работаем на стыке математики и физиологии. Для космической отрасли создаем алгоритмы имитации физиологической невесомости. Наши алгоритмы используются при имитации спуска с орбиты. Нам предложили использовать наши технологии в области виртуальной реальности для массового рынка. С февраля этого года мы начали этим заниматься».

В лаборатории были созданы контролеры для управления вентилятором, который дует в лицо игрока на «дельтоплане». Разработан трекер определения положения головы и тела человека, который может работать на ярком солнце в отличие от аналога, используемого в Oculus Rift. Простая конструкция выдерживает 150 кг веса.

Но, пожалуй, наиболее полно концепции фестиваля «музыка + технологии» соответствовала система #MillerDanceLab, представленная в зоне Miller. Центр активации – драм-машина размером с танцпол, установленная прямо на сцене, где каждая панель при нажатии издает собственный звук. При помощи этой уникальной технологии любой желающий мог попробовать микшировать музыку всем телом – в танце под сет одного из диджеев.

afp что это за фестиваль

Показательное выступление уличных танцовщиков на #MillerDanceLab

Профессиональные танцовщики каждый день фестиваля проводили мастер-классы, раскрывающие все возможности невероятной драм-машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *