afs датчик что это
Afs датчик что это
Обратим наше внимание на выходное напряжение датчика B1S1 на экране сканера. Напряжение колеблется в районе 3.2-3.4 вольт.
Датчик способен измерять действительное соотношение топливовоздушной смеси в широком диапазоне (от бедной, до богатой). Выходное напряжение датчика не показывает богатая/бедная, как это делает обычный датчик кислорода. Широкополосный датчик информирует блок управления о точном соотношении топливо/воздух, основываясь на содержании кислорода в выхлопных газах.
Испытание датчика должно проводиться совместно со сканером. Тем не менее, существует ещё пара способов диагностики. Исходящий сигнал это не изменение напряжения, а двунаправленное изменение тока (до 0.020 ампер.). Блок управления преобразует аналоговое изменение тока в напряжение.
Это изменение напряжения и будет отображаться на экране сканера.
Напряжение на контактах датчика относительно стабильно, а напряжение на сканере будет изменяться в случае значительного обогащения или обеднения смеси, регистрируемого по составу выхлопных газов.
На этих скриншотах хорошо видно, что блок всегда отображает реальное состояние смеси. Значение параметра AF FT B1 S1 и есть лямбда.
What type of exhaust? 1% rich
ENGINE SPD. 1154rpm
What type of exhaust? 7% rich
ENGINE SPD. 1786rpm
What type of exhaust? 27% lean
What type of exhaust? 14% rich
Некоторые сканеры OBD II поддерживают параметр широкополосных датчиков на экране, отображая напряжение от 0 до 1 вольта. То есть заводское напряжение датчика делится на 5. На таблице видно как определять соотношение смеси по напряжению датчика, отображаемому на экране сканера
Обратите внимание на верхний график, который показывает напряжение широкополосного датчика. Оно почти всё время находится около 0.64 вольта (умножим на 5,получим 3.2 вольта). Это для сканеров не поддерживающих широкополосных датчиков и работающих по версии EASE Toyota software.
Устройство и принцип работы широкополосного датчика.
Устройство очень похоже на обычный датчик кислорода. Но датчик кислорода генерирует напряжение, а широкополосник генерирует ток, а напряжение постоянно(напряжение изменяется только в текущих параметрах на сканере).
Блок управления задаёт постоянную разность напряжений на электродах датчика. Это фиксированные 300 милливольт. Ток будет генерироваться такой, чтобы удерживать эти 300 милливольт, как фиксированное значение. В зависимости от того, бедная смесь или богатая направление тока будет меняться.
На данных рисунках даны внешние характеристики широкополосного датчика. Хорошо видны величины тока при разных составах выхлопного газа.
Тестирование широкополосных датчиков.
Датчики четырёхпроводные. На рисунке обогрев не показан.
Напряжение (300 милливольт) между двумя сигнальными проводами не меняется. Обсудим 2 метода тестирования. Так как рабочая температура датчика 650º, во время тестирования цепь обогрева всегда должна функционировать. Поэтому рассоединяем разъём датчика и сразу восстанавливаем цепь обогрева. Подсоединяем к сигнальным проводам мультиметр.
Следующий рисунок показывает реакцию датчика на обеднение смеси, посредством отключения одной из форсунок).Напряжение при этом снижается с 50 милливольт до 20 милливольт.
Положительные значения тока отображают обеднённую смесь, отрицательные значения говорят об обогащённой смеси.
При использовании графического мультиметра получается вот такая кривая тока (изменение состава смеси инициируем дроссельной заслонкой).Вертикальная шкала ток, горизонтальная время
На этом графике отображается работа двигателя с отключенной форсункой, смесь бедная. В это время на сканере отображается напряжение 3.5 вольта для испытуемого датчика. Вольтаж выше 3.3 вольта говорит о бедной смеси.
Горизонтальная шкала в миллисекундах.
Здесь форсунка снова включена и блок управления старается выйти на стехиометрический состав смеси.
Так выглядит кривая тока датчика при открытии и закрытии дросселя со скорости 15 км/ч.
А такую картинку можно воспроизвести на экране сканера для оценки работы широкополосного датчика, используя параметр его напряжения и МАФ сенсора. Обращаем внимание на синхронность пиков их параметров во время работы.
J ohn Thornton,
Underhood Service,
January 2002
Перевод с английского
Большая заочная Признательность
Автору статьи за столь Полное и
Информативное изложение материала.
Удаление датчиков AFS
Датчики высоты кузова, он же датчик AFS, достаточно капризная штука. Установка бывшего в употреблении датчика в замен вышедшего из строя достаточно рискованная процедура. Установка аналогов производства Китай не всегда есть решение проблемы ибо качество крайне не однозначное. В ряду случаев хорошим вариантом является удаление датчиков и установка обманок на блок управления.
Коррозия резистивного слоя датчика AFS
Схема установки обманок датчика высоты кузова
Резисторы впаиваются в проводку прямо на штекере блока AFS
Показания HDS после установки обманок
Сами датчики можно не удалять. Достаточно разомкнуть цепь от датчиков к блоку и «подсунуть» нужное сопротивление
d’n» D’ d’une autre, l’ « cost», d’
?
Что такое AFS на Мазда 6: Разбираемся вместе
Современные автомобили Мазда оборудованы множеством электронных систем безопасности. Об их состоянии информируют индикаторы на панели приборов. Разобраться в них помогут руководство по эксплуатации или элементарные знания английского языка. AFS OFF что это Мазда 6 — AFS (Adaptive Frontlight System) англ. — система адаптивного головного освещения, OFF англ. — выключено.
AFS Mazda 6
Система адаптивного головного освещения AFS — разработанная инженерами Mazda система для автоматического распределения светового пучка передних фар при изменении условий движения. AFS применяется на Мазда 6 с биксеноновыми передними фарами. В работе системы задействованы датчик горизонтального положения кузова, датчики на колёсах и рулевом колесе. При движении в повороте это позволяет освещать недоступные участки, а при движении на подъёме — не ослеплять встречных водителей.
Неисправности AFS Mazda 6
Если сработал индикатор на приборной панели AFS OFF что это Mazda 6? Если контрольная лампа AFS OFF горит постоянно — это говорит об отключенной системе адаптивного освещения. В этом случае необходимо проверить кнопку с соответствующей маркировкой AFS OFF, расположенную на передней панели слева от руля. Возможно панель протирали на мойке и случайно задели кнопку. Нажатие на кнопку вновь активирует электронного ассистента.
Мигание индикатора OFF оповещает водителя о неисправности системы поворотных фар. Пугаться не стоит, но необходимо в ближайшее время выполнить диагностику автомобиля для выяснения причин ошибки. Проблемы возникают с датчиками системы AFS, проводкой или временным сбоем после отключения аккумулятора, например.
Работа электронных систем Мазда 6 обеспечивает безопасность и удобство управления автомобилем. Надежная работа обеспечивается своевременным обслуживание и устранением неполадок.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Поршневое реле потока жидкости AFS с внешней настройкой значений потока
Поршневое реле потока AFS разработано для контроля расхода различных видов жидких и газообразных веществ и отличается неограниченным числом настроек потока.
Датчики AFS имеют широкие возможности настройки значений потока жидкости в диапазоне от 7 до 76 л/мин. При этом датчик одинаково хорошо подходит для работы с жидкостями разной плотности, в том числе с водой и нефтью, а также с воздушной смесью и другими газами.
Технические характеристики реле потока AFS
Датчик потока жидкости и газа серии AFS поршневого типа имеет следующие рабочие характеристики:
Модификации датчика AFS
Поршневые датчики потока AFS представлены в различных модификациях, отличающихся допустимой средой контроля, используемыми материалами и типом электрического соединения:
Модель | Среда | Электрическое соединение | Поршень / Корпус |
AFS-131 | Нефть | Свободные провода | Латунь |
AFS-141 | Вода | Свободные провода | Полисульфон / Латунь |
AFS-151 | Жидкости | Свободные провода | Нержавеющая сталь 316 SS |
AFS-231 | Газы | Свободные провода | Латунь |
AFS-251 | Газы | Свободные провода | Нержавеющая сталь 316 SS |
AFS-132 | Нефть | Кабелепровод 1/2″ NPT | Латунь |
AFS-142 | Вода | Кабелепровод 1/2″ NPT | Полисульфон / Латунь |
AFS-152 | Жидкости | Кабелепровод 1/2″ NPT | Нержавеющая сталь 316 SS |
AFS-232 | Газы | Кабелепровод 1/2″ NPT | Латунь |
AFS-252 | Газы | Кабелепровод 1/2″ NPT | Нержавеющая сталь 316 SS |
Принцип работы реле потока AFS
Датчик AFS работает по стандартному для поршневых реле принципу действия. При появлении потока с заданной скоростью в зоне установки датчика AFS поршень поднимается, приводя к замыканию контактов реле. В результате фиксируется наличие потока в трубе. При снижении скорости или остановке потока поршень возвращается в исходное положение с помощью специальной пружины. Регулировка значений расхода при работе датчика производится с помощью специального настроечного винта.
Комплектность
Комплект поставки включает в себя непосредственно реле потока AFS с кабелем подключения или с дополнительным соединением для внешней резьбы, а также технические материалы для работы.
Применение реле потока AFS
Поршневое реле потока AFS для жидкости и газов оптимально разработано для обеспечения необходимого воздушного потока, для защиты оборудования и станков от нарушения потока охлаждения, а также для защиты механизмов от отсутствия смазки при работе. Также реле позволяет решать типичные задачи контроля наличия жидкости в системе охлаждения, защиты насосов от осушения и для других технологических процессов, связанных с переработкой и транспортированием различных видов жидкостей и газов.
Датчик потока AFS подойдет для работы во многих современных отраслях промышленности:
Преимущества
Поршневое реле потока AFS имеет ряд отличительных преимуществ перед другими устройствами:
Недостатки
Основной недостаток датчиков потока серии AFS – больший вес прибора по сравнению с другими моделями поршневых реле.
Также ограничением при использовании поршневых реле AFS для жидкостей является необходимость фильтрации вещества от возможных посторонних взвесей. Для работы датчика требуется использовать как минимум 50-микронный фильтр.
Сравнение датчиков потока AFS с аналогами
Параметр | AFS | P1 | P2 | P3 | P4 | P8 |
Применение | Совместимые жидкости и газы | Совместимые жидкости | Совместимые жидкости и газы | |||
Диапазон значений потока | 2…76 л/мин для жидкости 28…2124 м 3 /час для газов | 0,38…5,67 л/мин | 0,23…4,6 л/мин для жидкости 0,7…0,15 м 3 /час для газов | 0,25…7,57 л/мин | 0,38…5,68 л/мин | 0,95…7,57 л/мин |
Смачиваемые материалы | Корпус – латунь или нерж. сталь марки 316 SS на выбор поршень – полисульфон, латунь или нерж. сталь 316 SS, пружина – нерж. сталь 316 SS, кольцо круглого сечения – фторо- эластомер | Корпус – латунь, поршень – полисульфон, пружина – нерж. сталь марки 316 SS, кольцо круглого сечения – фторо- эластомер | Корпус – полифениле- новый эфир (PPE) и полистирен (PS), поршень – PPE и PS и эпоксидная смола, пружина и стопорный штифт – нерж. сталь марки 316 SS | Круглый корпус из поли- пропилена, поршень датчика из композита PPS, металлич. пружина из нерж. стали марки 316 SS, кольцо круглого сечения – фторо- углерод | Корпус и поршень из полифенилен- сульфида (PPS) марки R4, пружина из нерж. стали марки 316 SS, кольцо круглого сечения из эластомера на основе фторкаучука (фтористая резина) | Корпус из латуни, поршень – композит полифенилен- сульфида (PPS) и эпоксидной смолы, пружина из нерж. стали марки 316 SS, уплотнит. кольцо из фторопласта (флюоро- карбона) |
Рабочая температура | -29…+149°C | -29…+107°C | -18…+100°C | -18…+100°C | +17…+107°C | -28…+135°C |
Рабочее давление | до 68 бар | до 68,9 бар | до 10 бар | до 9 бар | до 17 бар | до 104 бар |
Точность | ±10% | ±10% | ±10% | ±20% | ±15% | ±20% |
Коммутационная способность контактов и их тип | SPST 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC | SPDT 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC | SPST 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC | SPST 0,08А/120В AC | SPST или SPDT 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC | SPDT 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC |
Требуемый уровень фильтрации | 50 микрон | 50 микрон | 50 микрон | 100 микрон | 50 микрон | 100 микрон |
В отличие от моделей серий P1-8 поршневые реле AFS рассчитаны на более широкий диапазон температур и способны работать с потоками большей скорости.
Сертификаты на реле потока AFS
Документация на AFS
Для изучения особенностей работы и интеграции реле потока AFS доступны необходимые технические материалы:
СИСТЕМА AFS (СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ПЕРЕДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ) ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
При замене ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) новым выполните синхронизацию информации об автомобиле.
В случае замены ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) инициализируйте его.
Инициализацию ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) (установку точки нуля датчика высоты подвески в ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе)) необходимо выполнять после изменения высоты подвески в результате замены узлов и деталей подвески или после снятия и повторной установки или замены правого заднего датчика высоты подвески.
После инициализации ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) необходимо отрегулировать направление света фар.
Если обнаружена неисправность в системе AFS (системе адаптивного переднего освещения), инициализация сигнала датчика высоты подвески невозможна. Выполните поиск и устранение неисправности перед инициализацией системы.
СИНХРОНИЗИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Когда используется GTS:
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и убедитесь, что контрольная AFS OFF непрерывно мигает с частотой 0,5 Гц.
Войдите в следующие меню: Body Electrical / AFS / Utility / ECU Information Sync.
Body Electrical > AFS > Utility
Проверьте показания на экране GTS и нажмите «Next».
Убедитесь, что контрольная лампа AFS OFF мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц.
Нажмите «Exit» (выход) и выключите зажигание.
После синхронизации информации об автомобиле выполните инициализацию ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар).
Когда GTS не используется:
Включите зажигание и убедитесь, что контрольная AFS OFF непрерывно мигает с частотой 0,5 Гц.
8 раз включите и выключите ближний свет фар с помощью переключателя освещения не позднее чем через 20 с после включения зажигания.
Если не удается закончить операции с помощью переключателя освещения в течение 20 с, выключите зажигание. Затем включите зажигание и выполните процедуру снова.
Включайте и выключайте ближний свет фар с интервалом менее 2 с.
Убедитесь, что контрольная лампа AFS OFF мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц.
После синхронизации информации об автомобиле выполните инициализацию ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар).
ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ ЭБУ СИСТЕМЫ AFS (ЭБУ УСТРОЙСТВА ПОВОРОТА ФАР)
Подготовьте автомобиль для выполнения инициализации
Разгрузите багажное отделение и автомобиль. Убедитесь, что запасное колесо, инструменты и домкрат находятся в первоначальных положениях.
Убедитесь, что в автомобиле нет пассажиров.
Установите автомобиль на ровной поверхности и не изменяйте высоту подвески автомобиля.
Проверьте контрольную лампу AFS OFF
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и проверьте контрольную лампу.
Условие | Номинальное состояние |
---|---|
ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) заменен новым. | Контрольная лампа мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц. |
Выполнена замена либо снятие и установка заднего датчика высоты подвески, замена узлов и деталей подвески и т.д. | Контрольная лампа горит в течение примерно 3 секунд, а затем гаснет (функция проверки ламп). |
Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, выполните диагностику в соответствии с таблицей признаков неисправностей.
Инициализация электронной системы
Присоедините SST к контактам 4 (CG) и 8 (LVL) DLC3.
Включите и выключите ближний свет фар с помощью переключателя освещения в течение 20 с после соединения контактов.
*1 | Указатель уровня топлива (для моделей с мультиинформационным дисплеем (растровым жидкокристаллическим дисплеем)) |
Количество необходимых включений и выключений ближнего света фар зависит от текущего уровня топлива, как показано ниже.
Уровень топлива | Число включений и выключений ближнего света фар |
---|---|
Уровень топлива находится в диапазоне A. | 1 |
Уровень топлива находится в диапазоне B. | 2 |
Уровень топлива находится в диапазоне C. | 3 |
Уровень топлива находится в диапазоне D. | 4 |
Уровень топлива находится в диапазоне E. | 5 |
Включайте и выключайте ближний свет фар с интервалом менее 3 с.
Управляйте переключателем освещения снаружи автомобиля.
*1 | Указатель уровня топлива (для моделей с мультиинформационным дисплеем (сегментным жидкокристаллическим дисплеем)) |
Проверьте контрольную лампу.
Номинальное значение/Номинальный режим | |||||
---|---|---|---|---|---|
Условие | Номинальное состояние |
---|---|
ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) заменен новым. | Мигает 6 раз с частотой 2 Гц → непрерывно мигает N*1 раз с частотой 2 Гц. |
Выполнена замена либо снятие и установка заднего датчика высоты подвески, замена узлов и деталей подвески и т.д. | Выкл → непрерывно мигает N*1 раз с частотой 2 Гц. |
*1: Количество миганий контрольной лампы определяется числом включений и выключений ближнего света фар.
Если инициализация не завершается нормально, отсоедините SST от DLC3 и выключите зажигание. Затем заново выполните инициализацию, начиная с процедуры (a).
Убедитесь, что инициализация завершается нормально, и выключите зажигание.
- что имеет голову но не имеет мозг
- В чем преимущество полноприводного авто