agc стекло что это
Стекла AGC: история марки, преимущества и маркировка
AGC (Asani Glass Company) – знаменитая корпорация и безусловный мировой лидер в сфере производства и поставки автостекол. Бренд был основан в 1907 году в Японии. На сегодняшний день AGC является международным концерном, в активах которого 130 предприятий и 300 дочерних фирм, работающих в 20 странах. Управляющий офис бренда находится в Токио.
Корпорация производит огромную номенклатуру автопромышленной продукции, реализуемую под торговыми марками AGC Automotive, Lamisafe, Temperlite, Splintex, Asahi, AP Tech, Asahimas. Продукция каждой из марок отличается высоким качеством, соответствующим японским стандартам.
Миссия AGC – постоянное совершенствование собственных эталонов и внедрение инноваций. Визитная карточка – безупречное качество продукции. Доля корпорации, занимаемая на мировом рынке – 30%! Иными словами, каждая третья машина на планете, выпущенная с конвейера, оснащается автостеклами AGC. Этими стеклами комплектуются автомобили Audi, Hyundai, BMW, Volkswagen, Nissan, Renault, Toyota, Mitsubishi, Škoda, Peugeot, Mercedes Benz, Citroën и другие.
Ассортимент стекол AGC
Стекла AGC производятся по двум технологиям: закаливание и триплекс. В первом варианте сырье подвергается классической термообработке. В результате получается автостекло с исключительными характеристиками прочности и безопасности при разбивании. При сильнейших ударах оно формирует маленькие тупые осколки, полностью безопасные для пассажиров и водителя. Автостекла триплекс – это многослойные продукты с высокой стойкостью к внешним явлениям и перепадам температур. Главная задача таких изделий – защита людей и салона от осколков при повреждении стекол (осколки остаются на пленке, не разлетаясь).
AGC производит стекла с электроподогревом. Изготовленные по уникальной запатентованной технологии, они являются настоящим спасением для машин, у которых нет штатной системы обогрева. Такие изделия позволяют решить самые актуальные проблемы и забыть о морозной погоде, ожидании прогрева двигателя и очищении стекол от снега и наледи.
Преимущества автостекол AGC
Где купить?
В компании S-Glass Вы можете приобрети оригинальные стекла AGC на авто различных марок. Мы предлагаем выгодные цены на стекла и на услуги установочного центра. Позвоните нам по телефонам, указанным в разделе Контакты, чтобы уточнить цену на автостекло AGC для Вашего авто и записаться в сервис на удобное время!
Что нового
29.10.2021График работы с 30 октября по 7 ноября 4 ноября сервисы С-Гласс работают с 10:00 до 15:00. 5,6 и 7 ноября мы не работаем. С 8 ноября сервисы работают в обычном режиме.
19.08.2021График работы в августе Уважаемые клиенты! С 20 по 29 августа сервисы С-Гласс временно закрыты по техническим причинам. С 30 августа сервисы будут работать в обычном режиме.
AGC — что за стекла
Asahi Glass Company — японская компания, которая является крупнейшим производителем стекла в мире. Она изготавливает архитектурное стекло, а также продает материалы для создания смартфонов и ЖК-экранов. Однако наибольшую известность AGC получила как производитель автостекла.
История компании
Компания AGC была основана в 1907 Тосия Ивасаки (одним из сыновей президента Mitsubishi Corp.) и стала первым в Японии производителем стекла. А уже в 1925 году она смогла выйти на международный уровень, открыв производство на территории Китая.
В 40-е года прошлого века произошло слияние Asahi Glass и Nippon Chemical. Однако вскоре AGC снова стала независимой.
Логистика компании, заводы, дистрибьютор
Сегодня Asahi Glass входит в группу компаний Mitsubishi. Ей принадлежит Gloverbel, владеющая контрольным пакетом акций Борского стекольного завода (крупнейший производитель стекла в РФ), расположенного в Нижегородской области. По последним подсчетам, до 80% автомобилей, зарегистрированных в странах СНГ, оснащены стеклами, произведенными на БСЗ.
Российская ветвь AGC Glass Russia входит в состав AGC Glass Europe. Помимо Нижегородского предприятия, она включает завод в Московской области (оснащен крупнейшей в мире печью для плавления стекла), а также дистрибуционную сеть, охватывающую 18 городов от Иркутска до Санкт-Петербурга.
Цены на продукцию
Развитая сеть продаж и наличие производственных мощностей на территории России позволяет AGC снизить расходы на доставку своей продукции. В результате товары японского производителя являются одними из наиболее дешевых в своем сегменте (речь идет об автостеклах премиум-класса).
Так, средняя стоимость триплекса от английской компании Pilkington составляет около 9000 рублей. Saint-Gobain Securit (Франция) и NordGlass (Польша) реализуют аналогичную продукцию по цене 9500-10000 рублей. Стоимость же ветровых стекол от ASG составляет 8500-9000 рублей.
Качество продукции
Одним из главных преимуществ стекол AGC является их универсальность. Компания владеет более чем 300 предприятиями по всему миру. Поэтому ее ассортимент включает комплектующие для всех наиболее популярных марок машин.
В отличие от других стекол премиум-сегмента, AGC производит стекла в том числе и для российских автомобилей (включая ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т.д.). Компания активно сотрудничает с автоконцернами и разрабатывает запчасти для последних моделей авто.
AGC производит как сталинит, так и триплекс. В ассортименте есть многослойные стекла повышенной прочности, обладающие отличной защитой от УФ-лучей и улучшенной звукоизоляцией.
Стекло AGC идеально подходит к кузову конкретной модели автомобиля и не имеет искажений. Максимально допустимое отклонение по толщине материала составляет 0,1 мм.
Марки и модели
Компания AGC выпускает товары под следующими торговыми наименованиями:
Их ассортимент включает задние, лобовые и боковые стекла, датчики света и дождя, стеклянные крыши, люки, антенны и другие виды дополнительного оборудования.
Продукцию Asahi Glass Company используют на заводах крупнейших мировых автопроизводителей. В их числе такие знаменитые бренды, как Ford, Volvo, Toyota, Nissan, BMW и т.д. Каждый четвертый современный автомобиль оснащается стеклом, произведенным на заводе AGC.
Компании-партнеры
Asahi Glass Company на протяжении нескольких лет сотрудничает с группой компаний Belron. Это крупнейшая сеть, выполняющая ремонт и замену автомобильных стекол по всему миру. Представительства Belron есть в 34 странах мира, а в ее центрах работают более 25000 человек.
В России официальным партнером Asahi Glass Company является федеральная сеть автостекольных станций Bitstop. Также с японским производителем сотрудничают такие компании как «Автотриплекс» и «Автогласс Моторс».
Гарантии на продукцию
При установке продукции AGC в сети официальных дилеров, водитель может оформить расширенную гарантию на стекла. Срок ее действия составляет 1 год с момента установки.
Расширенная гарантия подразумевает возможность бесплатного ремонта или замены стекла (в зависимости от степени повреждения), в течении оговоренного срока. При этом ремонт выполняется полностью бесплатно. Если же требуется замена стекла, то клиент должен оплатить только стоимость работ.
К гарантийным случаям относится образование на стекле трещин и сколов, кроме повреждений, полученных во время ДТП. Установка нового стекла должна быть проведена в дилерском центре.
Преимущества
Продукция AGC является одной из лучших на рынке автомобильных стекол. Компания имеет большое количество заводов по всему миру, а на ее предприятиях трудится более 50 000 человек. Качество комплектующих от Asahi Glass Company успели оценить ведущие автопроизводители, поэтому многие марки машин с завода снабжаются продукцией AGC.
Японская компания предлагает широкий выбор автостекол для всех наиболее популярных моделей авто. Здесь имеется как триплекс с эффектом затемнения, так и сталинит с повышенными прочностными характеристиками.
Чтобы убедиться в высоком качестве продукции AGC, достаточно записаться на замену стекла к одному из официальных партнеров Asahi Glass Company. Специалисты выполнят ремонт в соответствии со всеми нормами и предоставят автомобилисту гарантию.
Автосервис изнутри,ч.7 Автостекла
В данном посте пойдет речь о производителях автостекол, их разновидностях и всяких «околостекольных» вещах.
Начнем, пожалуй, с того что автомобильные стекла делятся на ТРИПЛЕКС и СТАЛИНИТ.
На 99% автомобилей на стеклах стоят марки производителей.
Основными производителями автостекол в Китае являются FYG (FuyaoGroup), XYG и Benson. Из них только FYG (FuyaoGroup) является OEM-производителем. Стекло производства FYG является наиболее качественным, далее с идет XYG и потом Benson.
Если вам предлагают Китайское стекло, то с большой вероятностью это XYG. Они дешевле чем фирма FYG, поэтому пользуются большой популярностью. FYG тоже хорошо представлена на российском рынке. Я бы сказал, эти две фирмы делят рынок на двоих, остальные фирмы просто присутствуют. При этом качество у них примерно на одинаковом уровне, можно без опаски ставить их на вашу машину и не опасаться кривого стекла, искажения. На это напоритесь, если вам варят совсем уж подпольный контрафакт.
Конечно же первое что приходит на ум это БОР и КМК. Есть еще Стеклолюкс и Спектр Гласс.
БОР давно продался китайцам, производит стекла для установки на VW российской сборки, вроде слышал, что на российские BMW уже тоже их ставят.
Далее хочу рассказать про атермальную пленку. Лично и от себя. Двойной виски тому, кто придумал ее клеить на авто. Раньше, когда штраф за тонировку был 100руб и 500руб, ездил в круг клееный. Сейчас передний полукруг заклеен атермалкой. Это реальное спасение от солнца. Те кто говорит, что это полная х*йня, либо никогда ее не видели, либо клеили какую-то дичь. У меня полностью прозрачная пленка с еле заметным голубоватым отливом. Этот отлив видно только в пасмурную погоду, на солнце кажется обычным стеклом. Если положить руку на дверь и наполовину открыть стекло, чтоб пол руки было за стеклом, а на вторую половину падал бы солнечный свет напрямую, то вы через 10 секунд поймете разницу, а через пол часа июльского солнца рука загорит наполовину)) Второй половиной руки вы не будете чувствовать жара от слова совсем. Короче, считаю эту пленку обязательной к приминению.
P.S. На днях был в транспортной компании, так передо мной человека на три был мужичок, который получил капот и два крыла на свою тачку. Забрал их и пошел к машине. Я минут через 15 тоже все получил и пошел к машине. Смотрю на стоянке этот мужик скрутил свой битый капот и ставит новый, только что полученный. А его кент скручивает крылья))) Вот так.
про КМК слышал, кстати, что это кооперативное стекло, которое со временем просто расслаивается.
@Autorobot, привет, ты ещё занимаешься запчастями?
Заказывал на свой Киа Рио лобовуху компании AGC. Вроде это Япония, мне очень понравилось качество. Главное, оно идеально подошло по габаритам, как оригинальное, монтажники не ругались
Автор вы не совсем правы, расскажу как человек торгующий стеклами 9 лет.
Во-перевых БОР, если вы имели ввиду именно Борский Стекольный завод, продался ни китайам а японцам, как раз таки корпорации Asahi Glass Company Которую вы упоминали в начали своей речи как одного из лучших. И конкретно на БСЗ производятся только стекла для российский авто, и иномаркок собранных на территории РФ, и то далеко не все.
Про китайцев Benson является премиальным китейским производителем, на нем даже в 90% случаем сразу приклеены держатель зеркала, крепление под датчик дождя и тому подобное.
Дальше про закупь, тут стоит отметить, что у «Борских» производителей градация цен очень огромная, разница в закупи одного и того же стекла может достигать 50%. Если будет интересно, могу накатить пост, с точки зрения стекольщика!
Ах да, еще про гардиан, Он может и был когда то лучшим, но сейчас увы, на территории РФ он либо говеный либо стоит в 2-3 раза дороже сходного по качеству AGC.
бор продан японской компании asahi
китайцы тут с какого боку?
касательно типов стекол, следует помнить о стеклах с оптической пленкой между слоями стекла для проекции показаний приборов, а также с прогалинами в оптическом и радиодиапазоне (иначе камеры, дальномеры и антирадары работать не будут).
китайцев с проекцией не нашел.
Последний абзац реально не понял) Крылья кто кому скручивает?)
у меня лобовуха БОР OVERTINTED (машина 2007 года) пало под ударом поводка дворника зимой (выскользнул из рук, с кем не бывает, ага, лошара), купил БОР TINTED, разницы не вид не заметно, но оно типа менее атермальное, подозреваю, что какой-то галимый кетай, ибо брал на рынке, пока что не ставил, езжу с трещиной, вроде дальше не идёт, хотя конкретной такой звездой в десятках направлений
Случай в автосервисе
Прошу строго не судить. Это мой первый пост.
По возможности буду ещë выкладывать истории из нашего сервиса, так как бывает ин ересные моментики встречаются.
На вопрос во сколько ей обошлась такая работа? Клиентка поведала нам, что заплатила за сей чудо ремонт 5000₽, что для нашего небольшого провинциального городка является достаточно ощутимой тратой. А также ей заверили что с еë машиной теперь все впорядке.
Итог: Пару часов ожидания, оплата замены радиатора и охлаждающей жидкости 2500₽ ± радиатор 3500₽. Суммарно 6000₽. Клиентка уезжает довольной и обещает вернуться к нам на ТО.
А у нас лишь остался вопрос. Как так получилось и чем были мотивированы сотрудники прошлого СТО. Похоже что им просто хотелось срубить по быстрому копеечку и удалиться в закат. Однако, у нас очень маленький городок и дорожить своей репутацией ради 5000₽, сомнительная перспектива.
Майбах
Когда приняли на СТО бывшего баристу
Стар я стал
Две истории в одной или как проходит бесплатная диагностика авто
Автосервис » Резиновая подкова «
Акция » Бесплатная диагностика авто «
Скажу сразу, она действительно бесплатна, без всяких там камней подводных. Я не заплатил абсолютно ничего.
Приехал значит машину сдал, сижу жду.
Вот тут стоит отметить, что буквально неделю до этого, я менял некоторые запчасти на новые. Ну а проверить решил, потому что впереди техосмотр.
Спустя где-то полчаса.
Подошёл менеджер сказать, что все готово, машину посмотрели. Идем смотреть результат.
А там, ужас.
Подшипники ступичные 3 из 4 неисправны
Амортизаторы 2 текут
Жидкость гур на минимуме ( тут стоит заметить, что где-то за неделю до этих событий, у меня покинул этот мир, как раз насос Гура, его сняли жижу слили, насос заказали, то есть жижи там не было от слова совсем)
Лампочки в фарах и задних фонарях не горят ( ну тут да, по одному габариту спереди и сзади не горело, не обманули)
Колодки тормозные стерты на 75 процентов ( вот их я и менял)
Опора амортизаторов клинит.
На вопрос про жижу гура. Сколько её там? Сказали: ну чуть меньше минимума ( напомню что жижи там не было совсем)
Спрашиваю: так там же насоса нет и жижи нет, от куда она там взялась?
Как оказалось это просто формулировка была такая.
— ну вы знаете у нас специалист посмотрел и написал, что меньше минимума, может он и имел ввиду, что её там нет
Ну и выдали вот такую бумажку
Эта с интернета, а у меня красная печать была, но содержание такое же.
В общем я забил на это все, бумажку выкинул.
Через неделю установили насос, залили жижу, поменяли лампочки и я поехал на техосмотр.
Техосмотр успешно пройден, все в порядке, неисправностей нет.
Спустя пол года после первой истории.
Ещё минут через 10 снова он заходит.
Бумаг не дали, ничего больше не сказали.
Приехав в гараж ( двигатель не заклинил), подождал пока остынет, надо проверить уровень ( ну мало ли вдруг реально нету), смотрим все в норме, уровень прям по середине меток.
Ну вот и как это назвать? Жадность? Обман? Незнание?
P. S
В общем не ведитесь на бесплатные проверки и старайтесь смотреть как ремонтируют ваш авто.
P. P. S.
На другом сто подшипник заменили минут за 15 ( правда не так красиво там было, ни тебе телика, ни плоек. Но чай, кофе предложили)
Истории людей #4
Опель ждал. Разлетелся натяжной механизм ремня и теперь понятно откуда пружина. Без особого энтузиазма поворачиваем ключ и он заводится. Это наш шанс, мы оба с Костей это понимаем, поэтому решаемся максимально быстро. Прыгаю за руль Опеля и по газам. Костя следом на Мегане.
— Единственный момент, Кость.
— Что?
— Я Опелю пообещал, что Петя больше к нему не подойдёт. (Это третий раз с машиной что-то случается на его смене)
— Я понимаю, организуем.
Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место
Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение.
Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр «Юнион Моторс» из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.
В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.
Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять. За простой придется платить. Другой вариант – забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.
Машину оставили в сервисе – проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.
Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей»
Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.
Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне. На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ. Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести – бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.
Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу.
Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения).
В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками – решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель – головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.
Когда чушь несет клиент, а стыдно почему то тебе
Работаю в автосалоне, к сожалению высокая стоимость продукта и услуг- не спасает от странных клиентов.
Ситуация 1. Клиент хотел вернуть автомобиль, т.к. он мокнет (WTF??). Долгими разговорами выяснили что именно произошло- утром подходит к машине, а на ней капельки воды и так почти каждый день! Недели 1.5 доказывали клиенту, что конденсат не является причиной для возврата машины.
Ситуация 2. Клиентка при покупке машины дополнительно установила мультимедийную систему с экраном побольше. Через неделю решила вернуть тачку, т.к. когда солнышко светит под каким то углом- экран бликует. Даже претензию писала. В ответе указали, что наша компания не несет ответственность за законы физики.
Ситуация 3. Года 3 назад, в начале зимы, при опросе после обслуживания клиент сообщил, что машина начала биться током. Мне передали информацию, я мозг сломала пытаясь представить как так мог накосячить механик.. Ответственный сотрудник связался с клиентом, и хихикая предложил послушать звонок- в нем клиент сообщил, что током бьет не только машина, но и металлическая дверь гаража. Так же удалось выяснить- что в связи с похолоданием клиент сменил кожанку на пуховик. Сотрудник провел небольшую лекцию о статическом электричестве и вопрос был исчерпан.
(Клиент этот очень хороший, тупанул- с кем не бывает. Почему то мне было очень не комфортно, что мы поставили его в неудобное положение)
Родной автосервис.
Приехал поменять в фирменном автосервисе зимние колеса на летние, с хранения, у них же.
Там я наблюдал такую картину: мастер около моей машины копается в контейнере с мусором, выуживает какую то ржавую колодку, и кладет ее в фирменный, с логотипом, пакетик из-под запчастей. А пакетике том одна ржавая колодка уже лежит. При этом на машине все еще стоят мои зимние колеса.
Стало ясно, что никаких колодок мне не меняли, видимо, они итак нормальные при таком пробеге, а старые ищут, чтобы предъявить при выписке счета, как мои, после замены.
Оценив ситуацию, не стал ругаться с мастером, не пошел обратно на приемку, а сразу, из цеха, быстро пошел в кабинет к начальнику. И как вы думаете, что он мне сказал, выслушав все это. «А вы как вообще в цех попали?!»
Далее: крайне нехотя, после разговора на повышенных тонах, замену колодок из счета все же убрали, не потребовалось даже снимать колеса и демонстрировать, что стоят родные заводские колодки, а не их нулевые, но я готов был спорить до конца и торчать в том сервисе хоть весь день.
Автомобильные лобовые стекла. Что это такое и с чем их едят?
Дисклеймер: Все ниже написанное мое личное имхо, и опыт накопленный за долгие годы в продажах автостекла в розницу конечным покупателям.
Спустя Больше чем год, выполняю обещанное для моих целых 3 подписчиков.
Начнем с того, что на всех современных автомобилях, исключая спецтранспорт и транспорт специально оборудованный для регионов крайнего севера, в качестве лобового стекло используется Триплекс. Использовать его начали еще с 1929 года, в автомобилях завода им. Генри Форда. Основная фишка этого стекла в пленке, которая находится между двух обычных листов стекла.
Теперь когда мы разобрались с основами, давайте поймем, почему в одном магазине стекло стоит 3000 рублей, а в другом 23000 рублей, на одну и туже машину.
Да, не будет отрицать того, что владелец второго магазина жаден и глуп, и наценивает товар в 10 раз, когда менее жадные и умные всего в два. Но вероятнее всего Вам предлагают стекла разного ценового сегмента и соответственно разного качества.
Начнем мы с самых дешевых, Так называемых «борских», «боровских», «нижегородских» и так далее. И тут наступает самое интересное, ведь старожилы скажут, что в городе Бор, есть Самый лучший в мире завод по производству стекла, он же «Борский стекольный Завод». И теперь наступает самый главный момент мошенничества. И там и там корень слова это БОР, но качество различается кардинально, о настоящем Борском стекольном заводе(Далее БСЗ), мы поговорим позже, а теперь давайте о стеклах класса «Эконом», они же не правильные «боровские».
Всего их насчитывается порядка 36-40 предприятий, разной степени честности и качества. Выделим несколько наиболее крупных. Это «КМК ГЛАСС», «СтеклоЛюкс», «ДавыдовГласс», «Спектр».
Все они примерно одного качества, кроме «КМК Гласс», это самый крупный производитель, Автомобильных стекол в России после самого БСЗ.
Теперь об основных Проблемах, которые возникают у данных стекол:
1. Электрооборудование. (Обогрев зоны дворников, обогрев камеры, полный обогрев). Если У Вас есть одна из этих опций, и Вам дорог Ваш Автомобиль, рекомендую отказаться от этого варианта, велика вероятность, что обогрев в лучшем случае не будет работать, в худшем могут гореть мозги, из-за этого коллеги в свое время в пару с одним из выше перечисленных производителей ремонтировали бортовой компьютер на двухсотом.
2. Дополнительное оборудование: (датчик дождя, камеры, окошки под VIN, Проекции, экраны).Если у вас есть такие опции, то данное стекло брать можно, но его монтаж Вам обойдется дороже, чем стекло премиального сигмента.
3. Геометрия. Если вы получаете эстетическое удовольствия от ровных линий и зазоров, то это не ваш вариант, потому что с геометрией у них обычно плохо. Хотя, +/- 2 мм, для обычного пользователя роли не играет, вы даже не заметите.
4. Искажения: Признаюсь, за последние 1,5 года ни одного стекла с явными косяками не встречал, хотя раньше было повально. Либо из-за того что сменил поставщика, либо реально поднялось качество.
1. Цена: Это реально Самое дешевое стекло, которое есть на территории европейской части России, дешевле только слюда, если к Вас Грузовики, Коммерческий транспорт, машина старше 10 лет, это ваш вариант.
2. Наличие: «Ходовка» Есть всегда и везде, у всех более ни менее приличных продавцов стекол, даже в глубоких деревнях в ПРОМТОРГЕ встречал.
Итак, если Вас не парит качество, или вы планируете продать машину, или же вас сильно жмут финансы, это Ваш Вариант. Скажу честно, продаем примерно процентов 70 таких стекол. И ни кто особо не жаловался.
Идем дальше Вверх по ценовому сигменту, Это стекла Китайского производства, Золотая середина в формате цена/качество, хотя на данный момент, цена китайских стекол очень быстро стремится вверх, догоняя более качественные европейские марки, а иногда даже и обгоняя их.
Выделим несколько наиболее крупных из представленных на европейской части России: Fuyao они же FYG, XYG, Benson, SAT. Отнесение марки SAT к Китаю чисто территориальное, т.к. SAT, работает только по заказам «Дешевого» сигмента на территории СНГ.
Они все более ни менее одинаковые, Если у вас есть бюджет примерно 10 000 рублей за замену стекла, и вы не хотите рисковать это Ваш вариант. Они работают практически без косяков, часто бывает, что вся дополнительная шелуха, такое как, крепления датчиков, зеркал, молдинги идут уже с завода, вам и сервису меньше головной боли, но и ценник соответственно выше. не могу сказать ничего плохого, про данные стекла, так как моя фирма торгует ими крайне мало, в ввиду того, что часто можно добавит 20-30 процентов стоимости стекла и купить уже Европу. но и хорошего сказать тоже нечего, т.к. местные дистрибьютеры в большинстве своем творят откровенную дичь, часто стекла не соответствуют заявленным образцам, имеют незначительные косяки или вообще отсутствуют на складах. В общем, брать можно даже на машины младше 10 лет, но опять же, если у Вас большое количество дополнительных опций лучше отказать от данного стекла.
p.s. Если у кого то есть более значительный опыт работы с данными стеклами, жду в комментариях отзывы).
Теперь давайте поговорим о стеклах «СКОЛЬКО? ВЫ ЧО ОФИГЕЛИ?» премиального ценового сигмента, она же «Европа». Таких можно выделить 4 производителя на территории РФ AGC Automotive, Nordglass, Pilkington, Saint-Gobain Sekurit.
Среди них можно выделить AGC Automotive(Далее просто AGC или Asahi) И NordGlass, т.к. NordGlass был выкуплен компанией AGC целиком и полностью где-то в 2012-2015 годах, точно не помню и теперь это по сути один бренд, только NordGlass немного подешевле, процентов так на 10.
Так же Борский стекольный завод принадлежит Asahi Glass Company, так что все что он тоже, по большей части иномарок это AGC. Наши же стекла идут под старым добрым штампом «БОР»
Вот самый распространенный штамп AGC Automotive на вторичном рынке на территории РФ, СНГ и ЕС
Еще Раз повторюсь, САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ НА РЫНКЕ ARG т.е. вторичном рынке. т.к. все что касается рынков Северной и Южной Америк, а так же Японии и Африки, там штампы свои. Так же на ОЕМ Стеклах т.е. оригиналах(о них еще ниже) обозначение может быть другое и касается это только конкретно AGC. Вы спросите к чему такие заморочки со штампами, да дело в том, что Asahi Glass Company, это пожалуй самый крупный на сегодня производитель стекла к мире, это касается не только, Автомобильного стекла, но и обычного листового, из которого потом режутся стекла, которые у вас дома, в стеклопакетах стоят, увы проверить на домашних стеклах, это ни как нельзя, да и пост не об этом.
1. Дополнительное Оборудование: (Обогрев всех видов, датчики, окошки под VIN, камеры, экраны, проекции). Если у вас есть дополнительные опции на стекле, советую обратить внимание на данные стекла. Так как, все крепления будут установлены с завода( не касается исключительных «геморройных» моделей таких, как Mazda CX-5 2012-2017 г.в. так как скоба датчика дождя отваливалась в 100% случаев, и было легче ее приклеивать самим на месте). Работают они по электронным моделям ОЕМ (На большинстве моделей). т.е. все будет там, где и должно быть. (Корректировка нужна будет только датчику контроля полосы, но этого ни кто не делает, т.к. полный комплект оборудования на сегодня стоит 12000 долларов, и должен обновятся с каждой новой моделью, а это еще примерно 100 Долларов.)
2. Качество, твердость, геометрия. Эти три слова казалось бы абсолютно не связаны между собой, но не в мире автостекла, это три столпа на которые нужно опираться при выборе. Т.к. чем стекло качественней и крепче, тем реже вам придется к нам обращаться.
1. Цена: Ценник данных стекол, часто не оправданно высок, вызывает сердечные приступы, и гнев даже у поставщиков, часто стоимость стекла приближается даже к шестизначным числам, и это касается не только премиум автомобилей, но и просто редких экземпляров.
2. Наличие: Чаще такие стекла идут под заказ, так как нет смысла держать на складе весь ассортимент, когда лист стекла даже в закупи стоит несколько тысяч, а то и десятков тысяч рублей. Ведь стекло это не металл, оно имеет свойство биться, если у вас конечно не мертвый склад, куда даже ветер не заходит.
3. Выход новых позиций: Иногда растягивается на года, по абсолютно не объяснимым причинам.
4. Подделка: Их очень, ну прям ОЧЕНЬ часто подделывают, так что не покупайте стекла где попало, лучше проверьте наличие у продавца разрешение на продаже данных видов стекол.
Ну и на сладкое Стекла OEM они же оригиналы, чаще всего это стекла производителей премиум сегмента, они же Европа, или в некоторых случаях FYG, по сути это тоже самое стекло, только с символикой бренда автомобиля, который прибавляет до 100% от стоимости, так что если у Вас не каско, то лучше выбрать просто премиальный сегмент.
Спасибо за прочтение, пост получился довольно сумбурный, но это мой первый подобный опыт, да и чукча не писатель, чукча стекла продает.
P.s. Все картинки из интернетов.
P.P.S. если Пост зайдет в следующих расскажу как правильно выбрать сервис для замены стекла и о способах мошенничества в сфере автомобильных стекол.
Записки автослесаря. Как стать продавцом воздуха.
Вы когда-нибудь хотели кардинально сменить сферу деятельности, резко улучшив своё материальное положение и рабочие условия? Наверняка да. Механик Пётр, о котором в пятой части своей хтонической эпопеи о жизни российского автосервиса рассказывает Алексей Понедельченко, был движим этой же мыслью, когда плюнул на всё и отправился продавать упаковку. Бывшие коллеги идею не поддержали и, как выяснилось, были правы: вскоре раздосадованный и разочарованный Пётр вернулся к родным автомобилям. Читайте о том, как могут разочаровать обычного человека диалоги у кулера и офисная культура, и узнавайте себя.
Петя был опытным механом. Работал он шустро, имел профессиональное чутьё и диагностический слух. Кроме того, все машины, которые он ремонтировал, ломались аккурат после окончания гарантийного срока. Тот самый случай, когда количество и качество в одном человеке имели самые необходимые пропорции. Идеальный сотрудник автосервиса. Имелись у Пети и недостатки. Один из них — лень.
Петя не любил работать, и мечтой всей его трудовой жизни была смена грязной холодной ремзоны на тёплый уютный офис. Он часто говорил об этом в курилке:
— Так проёбываться надо уметь! — подмечал кто-нибудь в ответ.
— Я умею! Ты меня хоть раз на ПХД видел? А на субботнике?
— В следующий ПХД будешь яму пидорасить, понял?
Все посмеивались, но никто и не думал, что Петро когда-нибудь перейдёт от слов к делу. Однажды утром он пришёл на работу позже обычного и сообщил, что уходит.
О причинах увольнения в автосервисах не спрашивают: тут всё и так ясно. Обычно всех интересует другое:
— Куда это ты яйца намылил? — интересовались в коллективе.
— В продажи пойду! — отвечал Петя.
— Ох, ёптыть! В магазин, что ли?
— В офис! Менеджером по продажам буду работать!
— Менеджером?! Ты хоть знаешь, как это слово переводится хоть?
— Да какая разница? Я там два дня уже поработал на своих выходных. Работа — не бей лежачего! Я сейчас только об одном жалею: что раньше туда не пошёл. Сидишь себе спокойно, по телефончику названиваешь, по почте письма отправляешь, на тёлок палишь. Знаешь, какие там тёлки?
— И что ты продавать собрался?
— Пустую упаковку? Я думал, полезное что-нибудь, товар какой…
— Да поняли мы. Фантиками барыжишь, короче.
— Вы, пацаны, зря смеётесь. Сейчас упаковка всё решает. Тебе сраного гвоздя без упаковки не продадут. Вот ты сигареты куришь — они в упаковке. Запчасти привозят — в упаковке. Куда не плюнь — всюду упаковка.
— Вот-вот. И так мусора дохера, так и ты ещё фантики свои втюхиваешь кому-то.
— Я не втюхиваю, я продаю… Ой, да что с вами разговаривать. Ковыряйтесь в грязи своей дальше. Я с этой хернёй завязываю.
Петя забрал трудовую книжку, получил какие-то деньги и ушёл восвояси, заочно получив напоследок прозвище Беляев.
— Когда этот менеджер назад прибежит, давайте ему погоняло дадим — Беляев?
— Беляев — это писатель такой. «Продавец воздуха» написал.
Петя вернулся меньше чем через месяц.
— Какие люди! Ну что, всех упаковал?
— Ага. А что там, не знаешь? На моё место нашли кого?
— Приходил какой-то опиздол, два дня поработал. Дали ему радиатор промыть — он туда кёршером дунул.
Петю приняли обратно, и он вернулся к своей механской работе, а о карьере менеджера предпочитал не вспоминать и рассказал о ней лишь однажды после работы, под пиво и шашлык. Кто-то спросил:
— Ты так и не рассказал, почему ушёл со своей упаковки?
— Это мы уже поняли, подробности давай!
На клиентской парковке стоял автомобиль Volkswagen Passat.
— А во-вторых, скажи мне, что это за машина стоит?
— По буквам прочитай?
— А чего его читать? Пэ, а эс эс, а тэ.
— Опять неправильно! Вэ как галочка!
— А «кэ» как русская «ка»!
Мужики вопросительно переглядывались. Глаза Пети горели. Он понял, что смог донести основную мысль.
После этого случая Петя изменился. Он поборол в себе лень, завёл привычку здороваться с незнакомыми людьми и Инстаграм.
Однажды за обедом он предложил купить у него холодильник. Зашёл издалека:
— Слушай, вот ты на работу постоянно урожай с дачи таскаешь. Наморозил бы полную морозилку да жрал всю зиму. Всё витамины как-никак.
— Да ну. Урожай надо свежим есть. Да и у меня морозилка маленькая.
— А ты у меня холодильник купи! Знаешь, какой охуенный? Под потолок, двухкамерный! Морозилка там на шесть ящиков. По дешёвке отдам. Ты такой за эту цену хрен где купишь.
— Да не, Петюня, не нужен мне твой холодильник. А ты чего это дом выносишь?
— Да есть тут одна тема… Вход только дороговат, но если вовремя зайти — можно вообще нормально поднять. Видел, к нам мерс ездит с наклейкой ЭнЭл?
— Чего? Опять увольняться надумал?
— Чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно увольняться.
На следующий день в Инстаграмме у Пети появилась его довольная физиономия с пачкой денег в руках. В тексте под фотографией было что-то написано про здоровое питание и нелинейный доход.
Записки автослесаря.Один день.
Рабочий день в русском автосервисе начинается с чая. Все собираются в комнате-кухне, разливают кипяток по чашкам с чайными пакетиками, кофе «Три в одном» или «Терафлю», если дело происходит зимой. Парни смотрят в телефоны и болтают о том о сём.
Один из слесарей с сонными глазами ест доширак. Его зовут Пашей, и всю прошлую ночь он работал. Старший мастер хвалит Пашу:
— Паха — красавчик. Взбодрил вчера тачку, спас наши жопы. На вот, Паха, съешь бутерброд. С маслом, с колбасой. Я специально свою попросил побольше настряпать.
— Спасибо, братан, я лапшички…
— Да чего ты это говно жрёшь? Говорю же, поешь вот, бутеры, жена готовила. Спецом тебе просил.
Паша опять вежливо отказывается и черпает одноразовой вилкой острую вермишель. Старший мастер огромной тяжёлой рукой ударяет по столу и кричит:
Паша отодвигает в сторону доширак и начинает испуганно есть бутерброд. Слесарь Будённый отхлёбывет чаю и разворачивает конфету «Буревестник».
— Ринат, ты так и не рассказал, почему с первой женой развёлся?
— Потому что она карьеристка.
— Интересно. Так, а что с карьерой у ней?
— Про карьеру не знаю, но на «ВКонтакте» иной раз захожу к ней на страницу — и там вся стена в рецептах. Карьера, видать, не задалась.
В двери появляется приёмщик:
— Есть курить у кого?
— Есть. В жопе шерсть, и та клочками. Будешь?
— Там машина на диагностику оформляется. Фольксваген. Проверка подушек двигателя. Хозяин говорит, что мотор криво стоит.
Трое слесарей давятся чаем.
— Скажи хозяину, что это у него криво стоит. А в фольксвагене так задумано.
— Вот так в карте и напишешь. Я пошёл загонять.
— Кабина в тракторе, колхозник. А в машине салон.
—…у меня с трактором случай был, с «Беларусом»…
—…а я раньше в гостях срать боялся…
—…покурить надо, есть чё…
Все расходятся по рабочим местам. Эхо слесарного цеха раскатывает обрывки диалогов вперемешку с громким смехом.
Ремонтная зона автосервиса заполняется автомобилями. Зона приёмки и комната ожидания заполняются людьми.
В цехе ударно шумят гайковёрты, где-то включается и выключается компрессор, перегазовывает чей-то мотор, визжит болгарка, поднимаются и опускаются подъёмники. В углу цеха стоят две колонки, из которых доносится какой-то агрессивный рэп.
Шум прерывается криком:
— Да тихо, ёб вашу мать!
— Тишину поймали! — дублирует старший мастер, и всё затихает.
В полной тишине слесарь Витя раскручивает руками колесо на поднятом автомобиле и слушает гул:
— Ступичный! — констатирует Витя.И снова шум. И снова грохот гайковёртов и злой рэп.
В слесарный цех в сопровождении мастера-приёмщика проходит клиент:
— Почему гудит, раньше же не гудел?
— Время пришло, видимо.
— Странно… Что-то тут не так, раньше же всё нормально было.
— Ну что значит раньше? — начинает психовать слесарь Витя. — Я вот раньше за ночь пять раз мог, а сейчас два — и то едва. А раньше же нормально было!
Клиента уводят — неисправность установлена, и более ему в ремзоне делать нечего.
Мимо проходит старший мастер, останавливается, замирает, пердит и, напевая припев песни «Лето» группы «Чили», идёт дальше:
— Хоп! (пук) На-най-на! Хоп! На-най-на-на-на-на!
Визжит болгарка, шумит наждак. Слесарь Будённый изготавливает какой-то специнструмент из подручного материала.
В районе двух часов все снова стягиваются в комнату-кухню. Микроволновка работает нон-стоп. Кипит чайник. По кружкам опять разливается кипяток. Слесарь Женя достаёт контейнер с домашней едой и ставит в микроволновку. Старший мастер шевелит ноздрями.
— Что у нас там сегодня на обед?
— У вас — не знаю. А у меня картоха с сосисками.
Женя достаёт из микроволновки контейнер и снимает крышку. Запах картофеля и сосисок заполняет бытовку.
— Четыре сосиски! Да ты прям половой гигант. Четыре раза за ночь своей присунул? Или ты так, перед пацанами похвастать?Есть такая примета, связывающая количество сосисок в обеде рабочего с количеством половых актов в предыдущую ночь. На похожую тему есть даже поговорка: какая ёбка — такая и похлёбка.
— Да не! Я просто эти сосиски у кореша по дешману беру. Он на производстве работает.
— О, а мне может продать килограммчик?
Женя закидывает в рот первую ложку толчёного картофеля и набирает сообщение на телефоне. Ответ приходит быстро:
— Видел бабу с мазды?
— Просто с изюминкой.
— Это не с изюминкой. Это, не знаю, с курагой!
В дверях опять появляется приёмщик:
— Вот не даст пожрать спокойно. Что опять случилось?
— Флешка где из магнитофона?
На столе появляется пакет дачной зелени.
— Пацаны, угощайтесь! Лук, укроп, салат! Всё своё, всё с дачи.
— Ну да. Ты тогда чтоб весь укроп сожрал, понял? А то мне твоя вчера на тебя жаловалась.
Все курящие выходят на улицу. Из курилки хорошо просматривается клиентская парковка.
— Надо было Магриттом назвать.
— Ну был такой художник — Магритт. У него самая известная картина — это курительная трубка и под ней подпись: «Это не трубка».
— Ну да. Просто для «Ситроен Магритт» можно было бы придумать слоган типа: «„Ситроен Магритт“. Это не машина!»
— Дай я твоих сигарет покурю? У тебя там по ходу какой-то особенный табак.
Все посты ремонтной зоны заняты автомобилями. Слесарь Паша проверяет ходовую часть машины с наклейкой «Убер». Сломано, кажется, всё.
— Приехала дровина! Дровище! Ещё и людей возит! Надо сразу ленточку вешать «За упокой».К воротам приходят дети с велосипедами.
— А подкачайте колесо?
— Одному подкачали уже — вместе с батей потом пришёл за новым колесом.
— Гуляйте отсюда. Давай-давай, тут машины ездят, нечего тут тусоваться.
Постепенно цех пустеет. Пустеет клиентская парковка. Слесаря убирают рабочие места и идут переодеваться.
— Сашка, давай, до завтра.
— Хер тебе на воротник — я завтра выходной.
Последним автосервис покидает старший мастер. Раньше он торопился, чтобы успеть купить пива до десяти вечера. Сейчас ему продают и так.
Записки автослесаря. Лжец.
В новой серии автослесарь Женя испытывает классовую ненависть, пытается обмануть начальника и лжесвидетельствует на штрудель по акции.
По рабочим дням в жизни автослесаря Жени случался счастливый час.
Так называлась акция в столовой «Лопухи», когда в последний час работы (с 21:00 до 22:00) на все оставшиеся блюда действовала скидка 50 процентов. Заведение находилось рядом с автосервисом, где Женя как раз работал до 21:00, но всегда стремился сбежать оттуда чуть раньше.Уже в половине девятого вечера в «Лопухах» собиралась толпа таких же Жень, Петь и Вась, которые хотели поесть за половину стоимости. Они приходили, занимали очередь и все вместе ждали счастливого часа. Качество получаемого ужина находилось в прямой зависимости от места человека в очереди.
Первые успевали к оставшимся малочисленным котлетам. Вторым удавалось ухватить сосисок. Третьим из мясного доставалась разве что подливка. Последние в очереди могли рассчитывать лишь на какой-нибудь бигус, а то и вовсе уходили ни с чем.
Женя всегда был в средних рядах, и меню его попеременно содержало гречку, макароны, рис и что-нибудь со вкусом животного. Например, печень.Иногда, когда вечером не было работы, Женя прибегал в «Лопухи» первым из счастливчиков и уже в 21:04 лакомился куриной ножкой и рисом с овощами. Бывало, ему даже везло на пиццу. В один из таких дней, когда Женя занял очередь первым, на раздаче остался несъеденным мясной штрудель. Женька приметил его сразу.
Штрудель! Не яблочный — мясной. Со свининкой! Неслыханное счастье! В животе у Жени заурчало. Люди совсем зажрались, если в столовой к девяти вечера остаётся мясной штрудель! Но до штруделя было ещё почти полчаса.
К девяти в «Лопухи» стягивались местные пролетарии, пенсионерки, неопрятные выпивающие женщины, школьники и учащиеся местного училища.
— Кто крайний на счастливый час? — спрашивали они.
— Не крайний, а последний! — поправлял пэтэушников бомжеватого вида дед.
—[i] Последним бывает только путь! — парировали пэтэушники.
— Да вы дохуя грамотные, как я погляжу! [/i]— обижался дед.
Женя смотрел на штрудель, как кот на птицу за окошком. Штрудель! Мням-ням-ням! Без пяти минут девять в столовую вместе с супругой зашёл Александр Павлович — управляющий автосервисом, где работал Женя
«Сан Палыч!» — Женя спрятал голову в капюшон и отвернулся в сторону.
Рабочий день на станции пока не кончился, поэтому Женя ещё должен был находиться на своём месте. Александр Павлович с супругой взяли по подносу, положили салфетки с вилками и ложками и пошли по раздаче. Женя старался смотреть в сторону, чтобы не быть замеченным.
— Акция ещё не началась! — сказала девушка на раздаче.
— Какая ещё акция? — спросил Женин начальник.
— Счастливый час. Последний час всё меню со скидкой.
— Счастливый час! — крикнули с раздачи. Женя метнулся к подносам. Он взял салат «Цезарь», порцию гречки, компот, три кусочка хлеба и… Штруделя не было. Погрустневший Женя взял хвостик жареной рыбы и пошёл искать свободный стол.
— Женёк, привет! — раздался знакомый голос. Женя повернулся. За большим столом сидел его начальник со своей женой.
— Здравствуйте, Александр Павлович. Приятного аппетита!
— Спасибо, Жень. Да ты садись к нам. Лена, познакомься: это Евгений. Очень хороший слесарь. Только ленивый иногда. Да шучу! Женя, познакомься: это Лена, моя жена.
Женя сел напротив. Он боялся, что Сан Палыч спросит его, почему он уже здесь, ведь рабочий день кончился всего лишь пять минут назад. Но тут внимание Жени упало на поднос. В тарелке Сан Палыча лежал мясной штрудель. Тот самый.
— А ты чего тут? Пораньше с работы навалил?
— Да я это… Ну да. Машин нет, и нас мастер пораньше отпустил.
— Это да… Машин нет. Я вот тоже только что оттуда. В кассе ветер гуляет. Ну, на следующую неделю зато записей много. Шиномонтаж начинается. Ты работаешь завтра?
— Да! — Женя не сводил взгляда со штруделя.
— Ты чего такими глазами в мою тарелку смотришь?
— Да это… Не знаю, говорить или нет… — Палыч с женой переглянулись.
— Да это самое… Короче, я видел, как вот этот штрудель на раздаче случайно на пол упал, а повариха его подняла такая, беспалева обдула так — «пффу-пффу-пффу» — и обратно такая хоп и положила. Я ещё подумал, что вот кто-то с пола поест. В общем, не советую вам его кушать. А то мало ли…
Александр Павлович удивлённо поднял брови.
Женя ничего не ответил. Сан Палыч встал, взял тарелочку со штруделем и пошёл на кассу столовой. «Блин! Вот я дурак! Вот это я погнал!» — думал Женя. Со стороны кассы послышались крики, которые, приближаясь, становились всё громче.
— В нашей столовой уважают людей! То, что вы говорите, — невозможно! — ругался женский голос.
— Да вот человек видел! Вот! Я ему доверяю, как себе.
К столу подошла женщина с раздачи.
— Вот. Жентос, скажи, как было? — попросил начальник Женю. Женя потупил взгляд и покраснел.
— Ну, я видел, как кто-то уронил вот этот, как его, и потом поднял…
— Да он же врёт! Я же вижу. Вы врёте! Зачем? — женщина упёрла кулаки в свои бока. Женя опустил глаза в тарелку. Хотелось провалиться под землю. И правда, зачем?
— Вы — обманщик. Лжец. А я ведь вас уже запомнила. Вы тут каждый день голодными глазами моргаете. Я вам, между прочим, один раз всё мясо из плова положила. Выбрала и положила — одному вам, потому что видела, как вы на этот плов смотрели. А вы такое! Ах. Вот точно, не делай добра — не получишь зла.
С тех пор счастливых часов в жизни автослесаря Евгения стало куда меньше. Точнее, не стало совсем. Во-первых, ему было стыдно показываться в «Лопухах». А во-вторых, на станции начался сезон шиномонтажа. Но однажды, получив зарплату, Женя пришёл в столовую в свой выходной день. В обеденном зале было пусто, по телевизору показывали фильм «Мимино». На раздаче стояла та самая женщина, которая пару недель назад отчитала Женю. Было видно, что она узнала его, но ничего не сказала. Решила, видимо, что с него уже хватит. Женя взял солянку, жареную картошку и робко спросил:
— А штрудель, который мясной, есть?
— А штрудели мы больше не готовим. Берут их плохо. Уж и не знаю почему.
В конце раздачи Женя налил кофе из кофемашины.
— Карта на скидку есть? — Нет. И не надо скидку. Я и так уже… — Женя замешкался, потом набрал полную грудь воздуха:
— Простите меня, я сам не знаю, как я тогда… Я пошутить хотел и, в общем… Не знаю, как так вышло. Извините.
Женя запутался в словах, замолчал, оплатил еду и пошёл за стол.
— Приходите послезавтра на ужин к нам! — крикнули ему вслед. — Будет вам штрудель.
Женя сел за стол, протёр салфеткой столовые приборы и начал кушать. По телевизору, висящему в обеденном зале столовой, начался фильм «Москва слезам не верит»
Записки автослесаря. Как влиться в коллектив.
Игорёк пришел на работу раньше всех, когда на улице было ещё темно. Он не спал всю предыдущую ночь. Ворочался, волновался, переживал, вспоминал собеседование и радовался, что его взяли на испытательный срок. Крупный автосервис, все дела, а Игорёк-то — парень без опыта. Повезло! Не всем так везёт.
В пять утра, решив, что засыпать уже нет смысла, Игорёк встал с постели, умылся, выпил кофе и пошёл на остановку, чтобы сесть в первый автобус.
— Игорёша, а ты чего так рано ускакал?
— Да я чтоб не опаздывать. Лучше пораньше приехать, чем опоздать. Тем более в первый рабочий день.
— Это правильно! Игорь, я тебе вчера не знала, как сказать. В общем, если будут спаивать…
— Не мамкай. Если мужики там начнут вот это всё: «Давай проставляйся, молодой, новичок, иди за бутылкой» — сразу уходи оттуда. Слышишь меня? Сразу беги!
— Я не для того выучивала двадцать лет, чтобы ты спился, как отец твой непутёвый.
— Да, мам, я знаю. Ты говорила.
— И много не кури там. А лучше вообще скажи, что не куришь! Так, глядишь, и бросишь, может быть…
— Позвони там, если время будет. Хоть в обед, а то переживаю…
Игорёк убрал телефон во внутренний карман куртки, достал пачку сигарет и закурил.
Какие горькие и невкусные сигареты, если перед этим не спать целую ночь.
На парковку подъехала машина, из которой вышел высокий мужик.
— Здравствуйте! — вежливо поздоровался Игорёк.
— Здорово, коль не шутишь. Это ты на стажировку?
— Да. Мне сказали прийти к половине девятого и…
Мужик протянул указательный палец. Игорёк растерялся.
— Дёргай быстрее, хули ты думаешь?
Игорёк робко дёрнул шершавый палец незнакомого ему человека. В ответ на это незнакомый человек громко и протяжно пёрнул.
— Нихуясссе ты дёргаешь!
— Ладно, расслабься. Меня Ринат зовут. Ринат Исмагилович, если точнее.
Они обменялись рукопожатиями, и Ринат начал открывать входную дверь автосервиса.
— Я — мастер цеха. Всю свою стажировку ты будешь слушаться меня и только меня, понял?
— Сколько лет? В армии служил? Раньше где работал?
Игорь не успевал отвечать.
— Двадцать. Не служил. Нигде…
— Нигде не работал. Ну и не служил, да.
Ринат включал автоматы освещения в щитке. В помещениях автосервиса загорался свет.
— Ну, ничего. Здесь ты и послужишь, и поработаешь. Дирик сказал, у тебя высшее образование
С улицы зашёл ещё один мужик — с одноразовым стаканчиком кофе в руке.
— Здорово, потомок Чингисхана! — поздоровался мужик.
— Здорово, босота колхозная.
Ринат подошёл к вошедшему, взял у него стаканчик с кофе и, отхлебнув, спросил:
— А чё себе кофе не взял? Сэкономил? На себе нельзя экономить!
Тот ничего не ответил, а быстрыми шагами прошёл в комнату с табличкой «ТУАЛЕТ (только для клиентов)».
— Смотри там, чтоб стены чистые были! А то знаю я тебя! Пошли, Игорёк, покажу тебе, где тут что находится.
Ринат отхлебнул кофе и повёл Игорька по цехам автосервиса.
— Вот шиномонтаж, вот развал, там яма, там пресс. Это пост электрика, вот те посты — это общий ремонт. Там дальше хозблок — переодеваемся там, жрём, дрочим, ебём вола, фазим и так далее.
— ЗДОРОВО, ПОТОМОК ЧИНГИСХАНА! — ЗДОРОВО, БОСОТА КОЛХОЗНАЯ
Мимо прошли трое парней.
— А вот и пацанчики подтягиваются!
Все поочерёдно пожали руки Ринату с Игорем и быстро проследовали в хозблок. Ринат продолжал экскурсию.
— Эй, татарин, кофе мне моё отдай? — сказал Женя.
— Правильно говорить: «Мой кофе». Скажи же, Игорёк? Вот, Женя, знакомься — у нас новый стажёр, Игорёк.
— Женя! — протянул руку кладовщик-завхоз.
— Игорь у нас, так-то, с высшим образованием. Умный парень, по глазам вижу.
— Раз вы оба тут такие дохуя умные, вы мне вот что скажите…
Игорь и Ринат внимательно слушали Женю.
— Давай ближе к делу! — перебил Ринат.
Игорёк растерялся. Ринат заржал.
— Слушай, Женёк, ты эту историю дирику только не рассказывай. А иначе он тебя дворником сделает.
— Чего это? — удивился Женя.
— Ты сам себя слышишь вообще? Ты в собственной сраке собственное говно умудрился потерять! Какой из тебя кладовщик после этого? Тебе же вообще ничего доверять нельзя…
Игорю выдали какую-то поношенную рабочую одежду и приставили к опытному слесарю по имени Саша.
— Саня! — протянул он руку Игорю.
— Да местный я, с Горского.
— Да шучу я, чего ты менжуешься? Я так, прикалываюсь. С машинами раньше работал?
— Немножко. На практике в ПАТП.
В цех начали заезжать клиентские машины. Их загонял и расставлял по постам Ринат. Выходя из машины, он протягивал слесарю заказ-наряд и сопровождал это нехитрым комментарием.
— Осмотр, жалоб нет, приехал по акции.
— Что-то обоссалось, на парковке под машиной капли остаются. Осмотр.
— Замена масла и посмотри — что-то скрипит там сзади.
— Саня, Игорёк, это вам. Передние колодки. Саня, заодно расскажи начинающему, где какой инструмент.
На пост к Игорю и Сане поставили хонду.
— Хонда. Говно ёбаное! — сказал Саня.
— Поработаешь — узнаешь. У меня у бывшей жены тоже хонда была.
Ребята начали снимать колёса. Игорёк решил поддержать беседу.
— А почему ты с женой развёлся?
— Она ебанутая. Всякую хуйню творит.
Ребята поменяли колодки и поставили машину на пол. Саня продолжил вводить Игорька в курс дела.
— Смотри сюда. В заказ-наряде есть такой пункт — «Рекомендации». Надо обязательно что-то порекомендовать. Поебать, что именно. Передние колодки поменял — пиши, что надо проверить задние. Или там, если видишь, что какая-то лампочка где-то не горит, — напиши «поменять лампочку там-то». Ну, ты понял. Вот этому, на хонде, что надо написать?
— Ну, не знаю. Проверить задние колодки…
— Давай напишем: «Ты — пидор»?
Мимо ребят прошла невысокая женщина, одетая в рабочий комбинезон. Из её ушей торчали провода наушников, а в руках она несла швабру и ведро. Проходя мимо, женщина посмотрела на Игорька с Саней и громким шёпотом сказала:
— Это Ирка. Уборщицей тут работает. Не обращай внимания. Ты, кстати, как со стихами?
— Про нелёгкую женскую долю.
— Тогда просто держись от неё подальше.
Игорёк ничего не понимал, но решил следовать всем рекомендациям.
На пост загнали следующую машину. Саня открыл капот и начал проверять уровень и состояние технических жидкостей. У Игорька зазвонил телефон.
— Ну, как ты там? Чего-то не звонишь. Всё хорошо?
— Хорошие ребята? Не пьют?
— Не забудь. Как твой отец говорил, «война — войной, а обед по расписанию».
Жаль, больше ничего умного не говорил.
По цеху в сторону Игорька шёл Ринат.
Игорёк сбросил вызов и убрал телефон. Подошёл Ринат.
— Куришь? Сможешь сходить мне сигарет купить? На остановке ларёк.
Ринат протянул Игорю деньги.
— Только поверх робы надень куртец какой или фуфайку возьми в бытовке.
— Да там не сильно холодно, я быстро.
Игорёк в очередной раз напрягся.
— Да был тут один неудачный ремонт. Даже не один. Короче, накинь фуфайку…
Когда Игорёк пришёл назад, половина слесарного цеха обедали в комнате-кухне хозблока.
— Бензин подорожал опять. Заебали уже. Нефть дешевеет — бензин растёт.
— А похуй. Мне больше года ещё пешком ходить. Я же лишенец. Весна наступит — достану велик с балкона и поеду с тёлками знакомиться.
— А чем дело кончилось?
— А… Да ничем. Лето кончилось, дожди зарядили. Жена с ребёнком с тёщиной дачи приехали… Велик на балкон унёс.
Игорёк достал из пакета банку супа и поставил в микроволновку. В это время в кухню зашёл Ринат.
— Студент! — обратился он к Ринату.
Ринат достал из сумки контейнер с едой и, радостно пританцовывая, поставил его в микроволновку.
— Как я сейчас пожру-уру-ру! Студент!
— В общаге жил? Умеешь комаров на микроволновку ловить?
— Вот блять… Всему учить надо. Берёшь в комнате свет гасишь, открываешь микроволновку, в ней свет включается. Комары на этот свет слетаются, закрываешь — и на тридцать секунд. Потом с блюда смёл их и готово.
Ринат радостно достал из микроволновки контейнер с едой и, напевая всё то же «Сейчас пожру-уру-ру!», сел за стол.
Ринат открыл контейнер и изменился в лице.
Сидящие за столом потянулись к Ринату.
Ринат взял контейнер и пошёл в сторону туалета. Он хотел слить в унитаз горячий жир, придерживая основную часть пищи, но, судя по ещё более громким и грозным матам, что-то пошло не так. Громко хлопнула дверь туалета, а потом дверь в курилку.
Один из слесарей пошёл вслед за Ринатом.
— Братан, у меня картоха есть и бутер с колбасой. Угощаю, братан!
Когда Игорёк вернулся с обеда, на его с Саней посту стояла уставшая и двое не менее уставших мужчин в форме с погонами. Сани не было.
— Здравствуйте! — сказал Игорёк.
— Да неужели. Давай уже это самое…
Игорёк открыл капот и начал осмотр. Все технические жидкости были одного цвета — чёрного. В расширительном бачке с антифризом плавало масло. Растрескавшиеся приводные ремни напоминали поеденное молью пальто. Отсутствовал компрессор кондиционера…
— Сейчас посмотрим! — ответил Игорёк и начал поднимать машину вверх.
С ходовой частью всё было ещё печальнее. Все резинки рассыпались, пыльники порвались, пальцы шаровых опор, наконечников и стоек стабилизатора громко люфтили.
— Ну что там, друган? — спрашивали клиенты.
— Плохо всё! — ответил Игорёк и начал перечислять неисправности.
Лица мужчин в погонах становились всё более грустными, и Игорёк, вспомнив распоряжение Рината, решил их подбодрить:
— Однако у этой машины есть как минимум один плюс!
— Какой? — оживились мужчины.
— Вот этот! — с этими словами Игорёк ткнул пальцем в плюсовую клемму аккумулятора.
— И чё? — спросил первый мужчина.
— А в чём плюс? — не понял второй.
— Ну, плюс. Вот этот! — Игорёк продолжал тыкать пальцев в плюс аккумулятора.
— А плюс-то в чём? Что аккумулятор заряжается?
— Да нет же! Ну, плюс на аккумуляторе.
В цех с улицы зашёл Ринат. Он услышал странный диалог и направился к Игорьку.
— Аккумулятор хороший у вас! — влез в разговор Ринат. — У меня такой стоял, в минус сорок крутил, как блендер!
— А… Ну так бы сразу и сказали. А то плюс да не плюс. А что с машиной в итоге? Дохуя делов
Ринат посмотрел на Игорька, потом на машину.
— Я думаю, что на этот вопрос вам более точно ответит мастер-приёмщик, который произведёт калькуляцию, подберёт запчасти и спрогнозирует время предполагаемого ремонта. Я предлагаю нам с вами какое-то время не отвлекать нашего специалиста. Он сейчас проведёт полную диагностику и заполнит диагностическую карту. Пройдёмте в комнату ожидания. У нас там стоит кофемашина с очень вкусным латте. Рекомендую!
Ринат увёл людей в форме. Игорёк выдохнул и принялся заполнять диагностическую карту.
С другого конца цеха раздался женский крик. Откуда-то из туалета кричала уборщица Ирка. Кто-то побежал на крик.
В туалете лежал бледный слесарь по имени Петя. Уборщица Ирка била его по щекам.
— Что произошло? — спросил прибежавший на шум кладовщик.
— Не знаю. Дверь открыла сортир помыть, а тут этот вывалился на меня.
Петю начали приводить в чувство, поливать водой и пробовать поднять. Требовался врач. Все забегали.
— Ты за базаром следи, так и ответить можно! — набычилась Ирка.
Бледного Петю подняли на ноги. Он смотрел перед собой ничего не видящими глазами и улыбался. Женя зарядил ему громкую пощёчину.
Петю взяли под руки и повели на свежий воздух.
Игорька начало тошнить. Бессонная ночь и большое количество выкуренных сигарет давали о себе знать. Он пошёл в туалет и попробовал вызвать рвоту. Ничего не получалось.Оставшаяся часть рабочего дня проходила будто в тумане. Игорь кивал головой на все вопросы, улыбался на шутки про пидоров, писал какую-то ерунду в рекомендации.
В вечернем автобусе Игорёк уселся на свободное место и задремал. За несколько минут короткого сна ему приснился бледный наркоман Петя, который назвал Игорька пидором и попросил дёрнуть его за палец.
Вечером, уже будучи дома, Игорёк молча сидел на кухне и смотрел чуть ниже потолка. Его мама жарила на сковородке картошку и безуспешно пыталась выяснить, как прошёл первый рабочий день её сына.
— Много работы было? Устал?
— Как там ребята? Как коллектив?
— Ни с кем не подружился?
Игорёк ничего не ответил.
— Сколько там платят? Не спрашивал у мужиков?
— А чего так? Может, там так платят, что, может, и работать не стоит.
— С тобой всё в порядке? Что-то ты отрешённый какой-то.
«Обречённый!» — подумал Игорёк и уснул, сидя на стуле.
Утром следующего дня Ринат и Женя курили у входа и смотрели на падающий снег.
— Да-да. Пусть напишет: «Лицам с тонкой душевной организацией просьба не беспокоиться. Работа только для стрессоустойчивых».
— Только где их взять, этих стрессоустойчивых?
Как мы в Uber вкладывались. Часть 2.
Всем привет-привет. В конце прошлой части я обещал написать «о бумажной волоките, суровой реальности и первых поломках». По факту прошло уже достаточно времени с того момента, и бумажная волокита мне как-то не запомнилась, возможно её перебил опыт.
Новый водитель был очень рад Авео, ибо когда-то имел такую на родине, и очень аккуратно ездил на ней. Когда в конце недели он позвонил и сказал, что средний расход у него не превышал 8 литров, я понял что все проблемы относительно технического состояния автомобиля были надуманными, и дело было лишь в стиле езды водителя. К счастью произошло что произошло, а ведь прошлый водитель мог и дальше ездить на ней по низкой ставке аренды, вынуждая меня тратиться на несуществующий ремонт. На этот момент на свечи, установку новых, установку обратно старых, и проверку газа было выброшено около 300 злотых или 5 тысяч рублей.
В итоге в деревне под Варшавой было обнаружено ЭТО.
Мастер, осмотрев машину, сказал что подвеска и кузов в хорошем состоянии, двигатель работает как часы, проблемы вполне легко и недорого решаемы. Но я хотел посмотреть другие варианты, для чего отправился к перекупам, где был второй и последний вариант Авео «12 года по хорошей цене. Но машина была вычищена до последнего болтика, что делало невозможным оценку реального состояния мне, а механик отказался ехать за 100 километров её проверять. Да и когда паркуя машину после тест-драйва она 5 раз подряд заглохла по неизвестной причине, мы поехали обратно за красной.
Решив что если уж эта «рабочая лошадь» отпахала своих 6 лет, то еще пару лет она откатает при моём тщательном обслуживании, мы ударили по рукам. Наверное, мне больше хотелось получить опыт приведения автомобиля в хорошее визуальное состояние из посредственного, чем просто купить сразу «готовую» машину.
Получилось неожиданно много текста, так что продолжение с пикантными моментами ( ДТП, быкование таксистов, кражи) будет в следующей части. Видео как в первой части нет, но оно обязательно будет позже.