age of empires 2 или 3 что лучше
Представьте, что вы разработчик в 90х, работающий над Age of Empires 2. Вы бы не смогли даже подумать, что игра будет популярна столько лет спустя, что те тривиальные решения, которые вы приняли, будут определять исход миллионов матчей. Какие еще игры 90-х годов, в которых по-прежнему присутствует такое большое количество игроков, вы можете вспомнить? А база игроков полна людей, которые даже не родились, когда игра была выпущена. Это потрясающая игра. Она включает в себя так много повседневных игровых механик, но также носит звание киберспортивной дисциплины, которую довольно сложно освоить.
В основном я играл с друзьями, преодолевая многочисленные трудности против вражеского ИИ. Еще в 2002 году это была одна из игр, которые я использовал для воссоздания любимых моментов из фильмов. Я воссоздавал сложные и обширные схемы замков, а затем смотрел, смогу ли сдержать превосходящие силы за десятками слоев стен.
Я прошел этап, когда пытался получить все ачивки, что привело к сумасшедшим схваткам против 5, 6 или даже 7 врагов одновременно. Это побудило меня мыслить нестандартно и использовать причудливые тактики и стратегии, чтобы заполучить хоть немного преимущества. Но только благодаря Definite Edition я действительно хорошо освоился в игре. Отчасти это произошло благодаря ее отличным обучающим материалам. Освоил быстрый замок. Я научился использовать разные строения, чтобы избегать вражеских атак. Сознательно отбиваться трешевыми юнитами, чтобы защитить свои драгоценные ресурсы. Даже осмелился играть на других картах, кроме черного леса. Я смотрел профессиональные матчи и изучал новые стратегии. Признаюсь, я боялся, что игра потеряет привлекательность, как только я ей овладею. Есть ли какой-то смысл возвращаться в игру 4 на 4, после того, как ты устроил кому-то «персидский душ». Оказывается, есть. Age of Empires 2 становится все лучше и лучше. Однако эта проклятая стратегия «персидского душа»…
Странно, что Age of Empires 3 так и не стала популярной. Было принято несколько сомнительных решений относительно соревновательного режима, но меня это не особо волновало. В игре была самая красивая вода, так что я даже не уверен, почему не дал ей второй шанс. Есть что-то вневременное и уютное в фиксированной изометрической перспективе, то что еще предстоит достичь в 3D. Вот почему я переживаю за Age of Empires 4! Не поймите меня неправильно, она мне нравится. Выглядит здорово. Но даже учтивая то, что она превзошла все мои ожидания, что может быть лучше Age of Empires 2?
Так что пока я продолжу играть с друзьями в Definite Edition. После многих лет выбора только тевтонцев, я стал наслаждаться игрой за случайные цивилизации. Мне нравится ситуативно принимать решения, когда они делают что-то по-другому или у меня появляются новые преимущества. Мне нравится играть за малайцев. Их быстрые воины прекрасно подходят для атаки вражеских торговых тележек. Я даже полюбил… готов! Неспособность строить каменные стены сделала их объектом многих шуток в нашей локалке. Но их юниты дешевы, а их воины почти неуязвимы для стрел. И британцы классные, потому что они все звучат, как ведущий Blue Peter. Но кто знает, что нас ждет в будущем и как изменится мой опыт в Age of Empires. Возможно, однажды я сыграю с туманом войны. Кто знает, дайте игре еще 20 лет, я буду готов ко всему.
Нетленное наследие: Age of Empires 2
Первая часть великой серии вышла в 1997 году от неизвестной тогда студии «Ensemble Studios«, основанной Тони Гудманом в 1994 г.
Игру встретили положительно, средний балл на метакритике составлял 83 балла. Игровые журналисты хвалили игру за синтез всех успешных механик из вторых частей Варкрафта и Цивилизации, аутентичность, дизайн и атмосферу. Спустя два года выходит сиквел.
Игра получает высокие рейтинги и закрепляет за собой огромное количество преданных фанатов, которые играют в стратегию по сей день.
Практически во всех отношениях Age of Kings расширяет и почти совершенствует уже проверенную формулу AoE. Это, безусловно, лучшая игра в жанре RTS, которая выходила в этом году. Она намного превосходит оригинал и еще долго удержит поклонников жанра у экрана мониторов.
Далее выходит переиздание «Age of Empires 2: HD» (уже под заголовком «2013»), несколько DLC и недавний замечательный ремастер «Age of Empires 2: Definitive Edition».
Теперь поговорим о главном.
Причиной популярности и «выживаемости» игры до сих пор служит, в первую очередь, сама механика. В отличие от асимметричного брата по жанру, в игре представлена единое для всех цивилизаций технологическое дерево.
Однако у каждой нации есть свои «штрафы» (ограничивающие доступ к определенным технологиям), бонусы и уникальные юниты в пользу баланса стратегии.
Помимо этого, сам процесс игры разделен на три временных периода, и каждая нация проявляет свои лучшие качества именно в одном из моментов. Это позволяет игрокам подобрать под себя комфортный темп игры. Самыми сильными считаются нации, которые предоставляют бонусы к развитию экономики, так как если имеется автономное производство, то и питание армии с микроконтролем будет в порядке.
К примеру, готы обладают уникальной технологией «мобилизация«, которая ускоряет производство юнитов в казарме на 100%, а также снижает цену на пехотные войска. Однако это компенсируется отсутствием возможности строить стены, слабой кавалерией и осадными орудиями. В умелых руках, эта нация может заполонить всю карту, в противном случае, ваша экономика долго не простоит.
У игры есть множество режимов, большое количество проработанных карт, каждая из которых проверяет вас на скорость и внимательность.
Разведка имеет куда большее значение, чем вы думаете. Остерегайтесь хитрых вьетнамцев, которые любят разбивать свой лагерь позади вас. Они ставят на риск свою экономику, когда идут на подобный шаг. Обнаружили? Разбивайте и контратакуйте! Пусть знают свое место.
Игра поддерживает пользовательские модификации. К версии 2013 года был привязан Steam workshop, где можно было поставить музыку из Вархаммера и штурмовать Средиземье, а также сменить текстуры, попробовать различные сценарии (своеобразный аналог сюжетного режима) или устроить «геймплейный апокалипсис» с помощью 3x tree mode.
Не верьте всем вариациям слова «noobs» в списке серверов. Новички в игре есть и их достаточно много, это не мультиплеер «Wolfenstein: RTCW».
Для командных игр рекомендую подбирать игроков на форумах и в обсуждениях самого Steam, так как необходима коммуникация для правильных тактических действий.
Окружение игры чрезвычайно богато деталями. Даже больше, чем оригинал. Детали на зданиях фиксируются вплоть до листьев, лежащих на крышах.
Давайте рассмотрим это на примере некоторых чудес света:
Новая версия исправила многие мелочи, которые не позволяли в полной мере насладиться игрой до этого.
Была изменена система серверов, что позволяет играть в 80% без задержек в комфортном режиме. Был введен новый режим «Имперские войны» для тех, кому не нравился начальный этап развития экономики. А также новые цивилизации, анимации, балансировка и очень много важных мелочей (к примеру, нажатием одной кнопки можно поставить бесконечное обновление ферм). Более того, разработчики активно выпускают обновления и проводят различные ивенты.
Благодаря стараниям разработчиков, игра еще долгое время будет будет процветать. Спасибо за внимание!
Если есть желание поиграть, то смело добавляйтесь!
Две стратегии в которые залипал: вторая эпоха и стронгхолд
А как же Огнём и мечом?
Дааа.
И Stoghold заслуживает такого же классного ремастера, как AOE!
Чем HD-версии его плохи?
Очень низким разрешением спрайтов и микроскопическим интерфейсом.
И всё?Для этого надо вытаскивать диск со 2 частью и ставить игру уже с него?
Следующая часть статьи ожидается по «Worms: Armageddon». Если есть хорошие иные варианты, то с радостью напишу и о них
Будем надеяться, что ремастер 3 эпохи, выйдет таким же удачным. И на сладенькое, увеличат кол-во строительства юнитов, побольше карт и главное размер карт (не ну серьёзно, карты ппц маленькие, даже если выбирать огромные версии, не устроить хороших морских баталий на карибах 😣) С превеликим удовольствием, перепройду азиатские династии
Третья эпоха была не то, не сё. Слабая она была
Но не менее культовая. Да, отошли от средних веков, но колониальные завоевания тоже оказались неплохим шагом, было интересно играть. Да и щас в принципе вполне себе играется. Единственный существенный минус как по мне, это стоимость некоторых юнитов, уже нельзя было создать действительно большую армию
@шериф, почему статью перенесли в ретро? Посыл ведь в том, чтобы люди продолжали в неё играть, а также говорится и про актуальность, и про новую версию.
Статья всё же про ретро-игру, поэтому и был отправлена в этот «Ретро». Этот подсайт не для вещей, которые уже давно отправились на свалку истории, не волнуйтесь 🙂
Тогда все новости про Варкрафт3 отправьте туда же.
Новости про W3 касаются Reforged, что более чем актуально. Когда выходили посты конкретно про Age of Empires II: Definitive Edition, то они публиковались в другие подсайты. Можете проверить 🙂
Хотелось бы в это верить. В любом случае, спасибо за ответ.
Age of Empires 2: Definitive Edition получись весьма крутой. Конечно есть моменты, в виде багов сейчас и технических проблем, но игру пилят и выпускаются своевременно патчи. Даже эвенты проводятся. Для тех, кто сомневается и вы являетесь поклонником, смело к покупке. Игра на ру стоит недорого. Наверно лучший ремастер, в жанре стратегии на данный момент. Вчера просто провалился в ней. Кстати, у кого есть Age of Empires 2 HD, в будущем по комментариям разработчиков, планируют слияние.. То есть покупать не нужно. Но когда это будет, не известно.
Слияние? Интересно. Можно ссылку на источник?
Я это прочитал на форуме в Стиме, где они отвечали на вопросы. Искать надо там. Они планировали нечто подобное. Я постараюсь найти, если получится.
Тоже поищу. Если это действительно так, то просто превосходно. Около 10к все еще на старой версии и 15к на новой. Такое разделение игре не на пользу, наверное они это понимают.
Q: What will happen to HD edition?
A: It’s very likely that you will be given an option to upgrade your game. I’ve seen plenty of MMOs on Steam have an upgrade to Deluxe Edition option. In which case it’s very likely you’ll keep all your saves and everything else.
HD edition and all of it’s expansions will most likely be removed from the store but if you already have the game you will still be able to play the HD version from your library, with the option to upgrading to DE always being available. If you have the HD version and you want to buy the expansion packs, upgrading to DE is much cheaper and could be the option.
Единственное пока непонятно, будет этот переход совсем бесплатный. Скорее всего они сделают за пол цены. Я думаю все это на стадии проработки. ред.
Если выбирать между тремя частями Age of Empires(definitive edition) то какую часть купить в первую очередь?
Третью, самая топова. Но тут как с Героями, у всех своя любимая часть.
Я начал с неё, поэтому не представляю как можно играть в первые две, для меня они слишком морально устарвшие
Грубовато. Третья не играбельная совсем.
В остальные никто не играет
Аге оф мифолоджи конечно же.
У меня в голове сразу «Простагма? Эсто!»
Вообще вы правы, конечно, Age of Mythology наголову выше любой из (на данный момент вышедших) частей Age of Empires, но вопрос автора был всё-таки не про это =)
Мне нравилась компания за Жанну из второй части, так что вторую.
Там все классные. За монголов только адовенько было по сложности
А что там еще было, чего то уже и не вспомню, Винланд, Аттила.
Винланд шикарная была, захотелось перепройти
Для меня адово было играть в ремастер, зная, что юниты сами здоровье не восстанавливают, а лечение в зданиях проходит медленно. Поэтому там, где количество войск ограничено, а пополнить или отличить нечем, то вот реально хардкор.
Моя любимая кампания. Благодаря ей, я погрузился в историю
Все части классные. Но проще будет в AoE 2 освоиться и приобщиться.
ИМХО. В AoE 3 графика не очень понравилась, но игра всё равно классная и корабли там огромные, круто смотрятся.
А так, в серии уже 4 части с кучей аддонов/DLC. Просто Age of Mythology ответвление от основной серии. Тоже очень классная часть.
Ну вторая скорее культовая. Поэтому бери ее
Комментарий удален по просьбе пользователя
Пробовал вторую, невозможно играть из-за слишком мелкого интерфейса, причем HD Edition не позволяет вручную убавить разрешение.
Обзор Age of Empires 2: Definitive Edition
Вместо предисловия
Age of Empires — культовая серия, которая возникла на рубеже веков. Её вторая часть продалась огромными тиражами и оказала влияние на всю индустрию. Клоны игры разной степени качества выходили в течение всех нулевых, поэтому если вы играли в стратегии реального времени хоть раз, то и об основах Эпохи Империй представление имеете.
Время действия второй части — средние века. Изначальным местом действия были Европа, Ближний Восток и Восточная Азия, но потом появились и другие регионы. Есть нации, каждая из которых имеет две уникальные технологии, одного или двух уникальных юнитов, а также экономические и военные бонусы. На все нации есть один общий пул зданий и технологий, но доступ к ним различается. Например, гунны не могут делать пороховых юнитов, а у индейцев нет конюшен.
Военная мощь вашего государства напрямую связана с его экономикой. В темных веках даже простые волки представляют угрозу, но, пройдя через феодальную и замковую эпохи к имперской, вы получаете доступ ко все большему числу технологий и юнитов. Основа армии состоит классической троицы — пехота, конница, стрелки, с некоторыми отклонениями. Ещё тут есть осадные орудия и монахи, которые стали визитной карточкой игры.Про геймплей оригинальной эпохи люди книги пишут и быстро его не разобрать, поэтому вернемся к её новой реинкарнации.
Типичное начало обычной игры.
Графика и оптимизация
В отличие от Definitive Edition первой Age of Empires, которая вышла год назад в 3D, вторая часть серии осталась верна корням. Допиливать лобзиком третье измерение никто не стал и в ней сохранилось 2D с изометрическим видом.Текстуры и анимации перерисовали, сгладили углы у моделек юнитов, а окружение насытили деталями. При этом новый внешний вид зданий и солдат отсылается к их старым прототипам, так что узнать их будет легко.
В игру добавили шейдеры воды, эффекты размытия и разное освещение в зависимости от типа карты, на которой вы играете. Картинку игры теперь можно приближать и отдалять колесиком мыши. Вот они — инновации, которые мы заслужили! Отдельно разработчики продвигали новую анимацию разрушения зданий. И действительно не залипнуть в то как замки рассыпаются в пыль под натиском ваших армий сложно.
Падение Чуда Света
Желающие сильней погрузиться в новый мир старой эпохи могут скачать бесплатный пак текстур высокого разрешения размером в 15 гигабайт. Только это имеет смысл если у вас 4к или UltraHD монитор. Ну и если в целом мощность железа позволяет такое делать. С оптимизацией игры вообще случилась забавная история. Стратегия спокойно идёт на слабом железе, но при этом безумно тормозит на хай-энд сборках ПК. Разработчики обещают скоро исправить эту проблему.
Неоднозначным оказалась и история с эксклюзивом Windows 10. С одной стороны заявлялось, что новая Эпоха пойдет только на последней версии системы от Microsoft, но по факту игру можно запустить и на обычной семерке и даже на линуксе. Хотя в обоих случаях приходится немного плясать с бубном и положительный результат не гарантирован.
Чем больше вы смотрите на Definitive Edition, тем больше новых деталей видите. Практически все элементы интерфейса остались прежними, но были переработаны. Например теперь кнопка бездействующих юнитов не просто переносит вас к ближайшему лентяю, но и показывает их общее количество. Улучшения и юниты, на которых не хватает ресурсов подсвечиваются красным. И ещё куча мелких правок, о которых никто не просил, но которые мы все заслужили.
Появились и новые функции, привычные для других стратегий, но ранее не замеченные во второй части. Список ваших боевых групп добавили внизу экрана а в левом верхнем углу теперь показываются все заказанные вами юниты и улучшения, а у мини-карты появилось два новых режима. Но главным новшеством стала возможность добавлять в очередь производства юнитов и технологии одновременно!
В геймплее тоже добавилась пара приятных мелочей. Например теперь можно настроить автозасев ферм и тогда вам не придется вручную приказывать сеять поля каждый раз как они иссякнут. А ещё здания, в которых делаются улучшения теперь окутывает магическое сияние, видное и вам, и противнику. Ну и еще автопуть переделали, но глобально он остался таким же.
Новые звуки и озвучка
Звуковое оформление игры тоже подверглось тотальной ревизии. Старыми остались только голоса крестьян и юнитов, когда они отзываются на ваши приказы. Ну и еще таунты не тронули, это такие голосовые сообщения, которые проигрываются для всех игроков, когда вы пишете определенную цифру в чат.
А вот все старые композиции саундтрека перезаписали с участием симфонического оркестра. У каждой нации появилась своя музыкальная тема, которая звучит при игре за нее и в кампаниях. Звуки окружения вроде криков орлов или звуков битвы тоже записали новые.
Заново переозвучили и одиночные кампании. Не знаю был ли в этом какой-либо смысл, по мне так и старая озвучка была сделана на достойном уровне. Увы, но русской озвучки не завезли ни для старых, ни для новых кампаний и похоже её мы уже не увидим.
Некоторые элементы интерфейса можно разглядеть тут, но в видео я их подробней показал.
О составе игры
Если вы следили за жизнью игры в последние годы, то знаете, что она получила три дополнения после выхода Age of Empires 2 HD в 2013 году. The Forgotten добавила в игру пять наций со всего света, в том числе и славян,The African Kingdoms логично приросла тремя африканскими королевствами и, внезапно, Португалией, а последней в 2017 году вышла Rise of The Rajas, где новой порцией контента стали стали нации юго-восточной азии.
Почти каждая новая нация, получала собственную кампанию на релизе DLC. В итоге суммарно к выходу Definitive Edition в игре было 22 кампании плюс две пачки одиночных миссий под названием Битвы завоевателей. Весь контент, который раньше приходилось докупать отдельно в виде дополнений в новой версии эпохи включен сразу в игру, а цена на неё в России составляет 450 рублей.
Исколесив весь мир, разработчики обратили внимание на Восточную Европу и Среднюю Азию. Именно нации из этих регионов легли в основу последней контентной добавки, которая по своему объему соответствует еще одному дополнению к эпохе, но также идет в комплекте с игрой бесплатно.
Разработчики добавили четыре нации — Болгар, Литовцев, Половцев и, внезапно, Татар. Сильной стороной всего квартета стали кони или конные лучники, что логично, если вспомнить историю. Все, кроме литовцев, получили собственные кампании. Забавно, что славяне, у которых своей кампании нет, регулярно мелькают на вторых ролях минимум в двух из них.
Битвы завоевателей на одной картинке
Кампании
Кампании строятся по классической схеме — нам рассказывают экспозицию вперемешку с исторической справкой после чего выкидывают на карту, где надо либо победить всех врагов, либо сначала отстроить базу а потом снова победить всех врагов. За 20 лет существования игры структура миссий практически не изменилась. Так вышло, что сначала я запустил первую миссию Чингисхана, а потом почти сразу кампанию половцев за Котяна, его правда так зовут, Сутоевича. Ииии…они практически одинаковые.
Конкретно в этом случае половецкая кампания даже проигрывает сравнение монгольской, где надо собирать племена и каждое из них давало уникальное задание, которые иногда можно было выполнить несколькими способами. Здесь же объединение племен сводится к скоростному забегу по флагам и паре ленивых квестов на уничтожение. Справедливости ради, такой ленивый гейм-дизайн скорее исключение, так как буквально в соседней кампании у нас забирают возможность строить крестьян — их нам иногда выдает союзник, как и армию. В итоге приходится защищать его, чтобы сохранить источник юнитов.
Проходить миссии тяжело из-за многократного численного превосходства ботов над игроком. Почти всегда вы воюете на три-четыре фронта, враг давит числом, но при этом беспросветно туп и готов часами ковырять домики или всей армией гоняться за одиноким скаутом.
Игра «Догони меня кирпич» на новый лад.
В среднем кампании вышли такими же как и предыдущие. В них встречаются самоповторы, но бывают и интересные идеи. Если вам нравилось проходить миссии за Жанну Дарк, Чингизхана или Эль Сида, то и кампании Тамерлана, Котяна Сутоевича и болгар придутся вам по душе. К тому же это отличный способ узнать новые нации получше.
Котян идёт бить татар
Баланс
Чтобы использовать их потенциал на полную, а кампании проходились легче советую изучить бонусы всех наций и новых юнитов. Здесь подробно разбирать их не буду, пройдусь только по основным их фишкам и новым игровым механикам.
Уникальный юнит татар — кэшик приносит в казну золото пока сражается с вражескими юнитами, а их конные лучники наносят на 50% больше урона по врагу, если находятся выше него. Литовские лейти бьют сквозь броню в ближнем бою. У болгар в замках можно строить конников. С одной стороны это обычная кавалерия, но если их убьют, то они возрождаются в качестве воинов пехоты. Получается два юнита по цене одного. Конный конник плюс пеший конник. Как бы криво это не звучало по-русски.
Ещё у болгар есть уникальное здание — Fortress или Крепость в русском переводе. Промежуточное звено между замком и башней. В ней тоже можно обучать конников, она слабее замка по урону и здоровью, но не сильно. Особенно за цену в половину стоимости замка.
Последняя новая нация — половцы сильней других ломает уклад Эпохи Империй. Их замковые юниты не слишком интересны, зато в конюшне они могут нанимать степных копейщиков — они почти как обычная лёгкая кавалерия, только бьют не вплотную а на расстоянии в один метр от себя. У такой способности есть свои преимущества, например бить крестьян сквозь стену.
Главной фишкой половцев стали ратуша и осадная мастерская, здания из замковой эпохи, которые половцы могут строить уже с феодальной эпохи. К счастью, в мастерской доступен только таран. Этот бонус, который настолько ломает привычную игру, что нацию авансом записали в имбу.
Сколько в этом эмоций, а сколько правды покажет время и мультиплеер. Вообще, новые нации получились сильными. Непонятно сделано ли это специально, чтобы привлечь к ним внимание на старте, или просто так сошлись звёзды. Мне кажется, что в нынешней форме они могут сломать баланс и в ближайшие пару месяцев выйдут патчи которые их ослабят.
Слева направо: башня, крепость и замок. Конники в центре.
К счастью, в одиночных кампаниях баланс не так важен, бОльшую роль он играет в стандартных битвах против ботов. Для многих возможность пострадать от компьютерных болванчиков едва ли не основной повод запускать игру. В оригинальной эпохе боты представали деревенскими дурачками и единственной причиной воспринимать их всерьез были ресурсы, которые выдавали вместе с другими преимуществами разработчики. Боты не учитывали особенностей наций и просто делали всех юнитов сразу и закидывали ими игрока.
В HD-переиздании появился новый искусственный интеллект, который освоил основы игры, стал действовать жестче, но по-прежнему не отличался умом. В Definitive Edition разработчики породили монстра. Я не знаю как они это сделали, но бот на запредельной сложности действует и развивается лучше большинства игроков в мультиплеере. Он подводит кабанов и оленей под ратушу, знает куда и сколько крестьян посылать, правильно реагирует на ваши действия: делает пик против коней, луков против пехоты и вообще скоро сегодня он захватывает ваших овечек, а завтра вашу планету!
При этом играет он по-честному. Боту приходится разведывать карту, добывать ресурсы из тех же источников, что и игроку. То есть развиваются машина и человек теперь одинаково, только ресурсы тратят по-разному. А, ну и еще бот всё так же ненавидит фермы и домики и готов вечность ковырять их пока вы занимаетесь более важными вещами.
Добавьте к этому больше полусотни шаблонов для генерации карт, разные игровые режимы и гибкую настройку многих параметров карты и вы получите бесконечный источник игрового опыта на любой вкус для игроков абсолютно разного уровня. От слабых ботов, до таких, что даже TheViper из команды Team Secret — сильнейший игрок в Эпоху Империй не способен одолеть больше трёх за раз.
Испытания
Чтобы играть против таких ботов игрокам придется расти в уровне игры. Пространство для такого роста дают испытания Сунь-Цзы — последняя контентная добавка синглплеера, о которой мы поговорим. Пусть вас не обманывает известное имя в названии отношение к истории они имеют условные, зато являются по сути продвинутым обучением.
Начинается всё с базового развития, а дальше предстоит научиться как игре на развитие, так и игре агрессивной. Оценить свой успех помогут медали, выдающиеся за каждое испытание. Если вы справляетесь с ними хотя бы на серебро, то этого уже достаточно, чтобы пробовать силы в мультиплеере.
Испытания играют еще одну важную роль в игре. Дело в том, что за 20 лет, которые существует Эпоха Империй 2 в ней сформировалось небольшое, но активное сообщество. Влиться в него новичку задача не из легких — требуется знать термины, разбираться в нациях и учить правильные алгоритмы развития. Испытания призваны снизить порог вхождения в мультиплеер новых игроков, что в будущем должно освежить всё коммьюнити.
Меню выбора испытания.
Мультиплеер
Вообще разработчики переработали мультиплеер едва ли не больше, чем все другие элементы игры вместе взятые. Главной проблемой всех прошедших 20 лет был устаревший сетевой код, который не в силах были исправить энтузиасты. В оригинальной Эпохе, как и в переиздании 2013 года игра хостилась на компьютере игрока и к нему подключались остальные. Это провоцировало лаги и излишние задержки. Пинг от 100 до 300 считался нормой. К тому же если проблемы с интернетом были у одного игрока, то страдали от них все.
Каждый раз, когда вы хотели поиграть приходилось вручную перебирать десятки комнат в поисках нужной или создавать свою и надеяться, что найдут вас. Найти игру, особенно если ты впервые прикасаешься к мультиплееру было тяжело. Вообще мультиплеер таил в себе проблемы, которые в игре 2019 года выпуска встречаться уже не должны, поэтому его обновления фанаты ждали в первую очередь.
Весь старый интерфейс умещается на одном скриншоте.
И его сделали. Сетевой код в Definitive Edition переписали запустили региональные сервера на которых теперь базируются игры. Теперь если у кого-то из игроков возникнут проблемы с соединением, то страдать от них будет только он. Правда, если ваш интернет упал, то переподключиться к игре всё также нельзя, что печально.
Добавился рейтинговый матчмэйкинг. В нём большинство настроек фиксированы — вы можете выбрать только размер сражающихся команд и нацию, за которую хотите играть, а алгоритм подберет соперника. Можно и по старинке создать комнату, настроить её под себя и ждать оппонентов, однако рейтинговой такая игра считаться не будет.
Расширились и социальные функции. Появились рейтинги самых сильных игроков, а а у каждого пользователя профиль, где отображается статистика побед и поражений. Добавили кланы.Любой может создать свою команду, пригласить друзей или сделать клан открытым для вступления всем желающим. Как и в HD-переиздании, есть поддержка мастерской Steam.
Новый матчмэйкинг. Вверху можно переключаться между разными окнами интерфейса.
Непосредственно в сам мультиплеер добавили новый режим — Война Империй. Его отличием от остальных является то, что игроки пропускают стартовое развитие. С первых минут у них есть много крестьян, определенный набор построек и можно сходу бросаться в бой. Такой режим подойдет новичкам, которым не хочется разбираться с особенностями стартового развития.
Неужели всё хорошо?
Получилось ли создать полноценную игровую платформу, которая способна объединить любителей Эпохи Империй? Я не могу в двух словах ответить на этот вопрос. Давайте лучше я дам вам задачку на воображение.
Представьте, что вы сидите в баре для карликов. На маленьком детском стульчике, высота потолка метра полтора, а вместо кружек пиво подают в игрушечном сервизе. Вроде бы это бар, вроде и пиво есть, и бармен, и музыка играет, и вон ребята за соседним столом что-то отмечают.Но расслабиться вы не можете, каждый раз когда забываете где находитесь то головой об косяк ударитесь, то стул сломаете, то об соседний стол запнетесь. В итоге ни пива, ни удовольствия.
Так же и в мультиплеере Эпохи Империй. Вроде бы он есть, вроде бы фишек новых много, только когда пытаешься ими воспользоваться, то словно бьёшься головой об ту самую балку. Настроек в матчмейкинге мало, даже цвет поменять нельзя, а соперника ищет по десять минут. Нельзя посмотреть профиль и рейтинг оппонента. В собственном профиле можно посмотреть четыре строчки статистики, да выбрать одну из предложенных аватарок, которые ещё и открывать за победы надо.
Кланы — это вообще какое-то недоразумение. Нельзя посмотреть профили игроков, которые с тобой в команде, на страницу чужой команды не зайти. Администратор клана способен только менять описание, выгонять и принимать новых игроков и всё. В итоге, кланы являют собой доску объявлений и бесконечный парад ссылок на дискорд-сервера и сайты, где общаться и искать команду в разы удобней.
Складывается впечатление, что сетевой интерфейс создавали в последний момент и просто не успели довести до ума, бросив где-то на середине. В сравнении с другими играми, он уже на старте выглядит устаревшим.
15 000 человек в сети и почему-то ноль комнат.
И ладно бы если проблема была в устаревшем интерфейсе. Все же это переиздание, а не полноценная игра. Так авторы не смогли сделать даже то, на что замахнулись.Ручной поиск комнат сломан и видит лишь пару игр в лучшем случае. На старте не работал режим наблюдателя, иногда возникают проблемы со связью и вас выкидывает в главное меню.
Еще одним минусом игры стала кривая локализация. Не мне тыкать локализаторов и издателя в проблему, но кто-то из них явно схалтурил. Во-первых, текст не влезает в собственные рамки, то вываливается из них, то просто обрезается на середине слова. Скорее всего студии локализации просто не сообщили какой максимальной длины конкретная фраза в конкретно этом месте должна быть после перевода и они переводили по смыслу, не оглядываясь на укладку.
Второй проблемой стал бардак в терминах. И тут винить некого, кроме локализаторов. Старому переводу игры уже 20 лет и за это время все уже привыкли к названиям юнитов, зданий и так далее, но авторам русского текста понадобилось менять хорошее на новое. Теперь вместо рыцарей латники, вместо мангудаев мангуды и скажите как можно было перевести английское Camel как Мехарист? Да, местами перевод стал корректней, но исправить старые ошибки не наплодив новых у них не вышло.
Причём, с проблемами локализации столкнулись не только в нашей стране. На форуме разработчиков висит пост, где просят сообщать об ошибках в испанском, французском, русском и других переводах, так что возможно пациента подлечат. К тому же с художественным текстами локализаторы справились хорошо.
Заключение
Так получилась ли игра в целом? С одной стороны, мы видим много нового, что оправдывает существование второго переиздания. Не сказать, что все эксперименты разработчиков эксперименты удались. Например, мнения по поводу графики разделились. Одни хвалят её красоту и атмосферность, а другие ругают за мыльность и ненужные спецэффекты, которые сбивают с толку. Благо, почти все детали графики можно менять в настройках.
С мультиплеером и локализацией тоже не всё гладко, однако это мелочи по сравнению с тем ужасом, который ждал игроков на старте HD-переиздания шесть лет назад. Все же три месяца закрытого бета-теста, а также постоянные консультации с сообществом сделали своё дело. Да, лобби убогие, практически без функций, да, баланс может сломаться в десятке разных мест, кампании однообразные, а рейтинговые игры невозможно найти…
Мыльцо во всей красе.
НО!
Проблемы можно исправить и они не перевешивают тот объём работы, который выполнили разработчики. Они смогли осовременить игру для всех её фанатов. И для ветеранов мультиплеера, и для любителей кампаний, и для поклонников игры с ботами. Конечно, всегда найдутся недовольные, которые скажут, что раньше было лучше и текстурки говно, и вообще подайте мне мой Пентиум третий и модем.
С главным Definitive Edition справляется великолепно — она переносит тебя на 20 лет назад, когда замки были больше, а деревья выши и темная часть карты таила в себе неизвестность и порождала дух исследования. Пока я делал этот обзор я запускал кампании, изучал новые нации и старых юнитов и под современной оберткой видел ту самую игру, что была раньше. А хорошо это или плохо — пусть каждый решает для себя сам…
P. S.
Спасибо за внимание! Если вы дочитали до конца, то вы истинный ценитель Age of Empires и заслуживаете особый позитиватор!