агент коммерческий учебная практика
«Выполнение работ по профессии Агент коммерческий»
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Саратовская государственная юридическая академия»
Колледж экономики, права и сервиса
О прохождении учебной практики
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Агент коммерческий »
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
(шифр, полное наименование)
Место прохождения практики
Срок практики с « » _____________20 г. по « » ______________20 г.
Руководитель практики от организации
Руководитель практики от КЭПС
Курдюкова Татьяна Ивановна
1. Ознакомление с торговой организацией…………………………….
2.Изучение профессиональной этики торгового работника……………….
3.Анализ профессионального поведения продавца…………………………
4.Изучение внутренней планировки торгового предприятия…………..….
5. Изучение торгово-технологического оборудования на предприятии….
7. Изучение основных методов продажи товаров на предприятии…………
8. Изучение атмосферы торгового предприятия…………………………….
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
(шифр, полное наименование)
ПМ.04 « Выполнение работ по профессии Агент коммерческий»
« »_________20 г. по « »_______20 г.
Виды и качество выполнения работ
(место прохождения практики)
Виды работ, выполненных обучающимся во время практики
Коды освоенных компетенций
Ознакомление с торговой организацией
Изучение профессиональной этики торгового работника
Анализ профессионального поведения продавца
Изучение внутренней планировки торгового предприятия
Изучение торгово-технологического оборудования на предприятии
Анализ выкладки товаров
Изучение основных методов продажи товаров на предприятии
Изучение атмосферы торгового предприятия
Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента во время практики
Общая оценка за практику:
Руководитель практики от КЭПС
Курдюкова Татьяна Ивановна
Характеристика руководителя практики
Место прохождения практики –
ООО «Волгаторг», магазин «Семейный»
Иванова Марина Ивановна
Сроки прохождения практики –
Студентка Иванова Марина Ивановна проходила практику в магазине «Семейный» №146 ООО «Волгаторг», находящемся по адресу: 410052, г. Саратов, улица Лунная, дом 24.
За время прохождения практики в магазине «Семейный» Семенова М. М. показала хороший уровень теоретической подготовки, показала себя исполнительной, аккуратной, ответственно относилась к порученным заданиям. В практической деятельности умело применяла теоретические знания, полученные в период обучения.
Обладает следующими деловыми качествами: ответственность, настойчивость, целеустремленность, добросовестное отношение к работе.
Быстро влилась в работу коллектива. Коммуникабельна, дружелюбна, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.
Цели учебной практики были выполнены. В целом работа Семеновой М. М. заслуживает оценки «отлично».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Саратовская государственная юридическая академия»
Колледж экономики, права и сервиса
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
(код, полное наименование)
учебной практики
(ф.и.о.)
курс группа форма обучения
Краткое содержание заданий по практике
руководителя практики от предприятия (организации)
Руководитель практики от КЭПС
Курдюкова Татьяна Ивановна
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Агент коммерческий
Инструктаж о прохождении практики.
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией.
Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, местом расположения, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранение пломбира и ключей.
Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца различных разрядов.
Идентификация вида, класса и типа торговой организации.
Тема 2. Изучение профессиональной этики торгового работника
Изучение принципов и категорий профессиональной торговой этики.
Определение моральных принципов, ценностей и норм торгового работника.
Изучение правил и принципов профессиональной этики продавца на рабочем месте.
Тема 3. Анализ профессионального поведения продавца
Изучение основных составляющих профессионального поведения: требования к внешнему виду работника прилавка, культура речи продавца, поведение продавца торгового предприятия на рабочем месте.
Изучение принципов фирменного торгового обслуживания.
Тема 4. Изучение внутренней планировки торгового предприятия
Изучить планировку магазина: понятие, факторы, формирующие планировку, требования к ней.
Определить сегментацию торговых площадей: установочная, экспозиционная площадь, площадь для покупателей, для приемки товаров, под узлами расчетов.
Особенности поведения покупателей в торговом зале. Образование «холодных» и «горячих» зон.
Ознакомиться с распределением площадей в торговом зале: понятие, подходы к распределению, коэффициент подхода, покупки, привлекательности.
Изучить последовательность размещения отделов и секций: овощи и фрукты, мясопродукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, молочные продукты, замороженные продукты, непродовольственные товары.
Тема 5. Изучение торгово-технологического оборудования на предприятии
Изучить виды торгово-технологического оборудования на предприятии торговли. Мерчендайзинговый подход к выбору оборудования для торгового зала.
Ознакомиться с размещением оборудования на предприятии в соответствии с технологиями мерчендайзинга. Планировка оборудования в торговом зале с позиции мерчендайзинга.
Тема 6. Анализ выкладки товаров
Изучить особенности выкладки товаров на предприятии торговли. Основные принципы выкладки товара: обзор, доступность, опрятность, заполненность полок, привлекательность упаковки, распределение приоритетных мест и т.д. Провести анализ основных способов выкладки товаров на предприятии. Выкладка корпоративным блоком. Правила расположения товара: приоритетные полки, ротация товара, высота полок, основные марки и т.д. Место товаров в торговом зале: где, как и с чем выставлять.
Выкладка товаров на прилавках: влияние длины и ширины прилавка на выкладку. Выкладка на стеллажах: образование «холодных», «горячих» и «нейтральных» зон по длине стеллажа.
Специальная выкладка: массовые выкладки, многотоварные выкладки, с применением тележек, в корзинках.
Особенности выкладки отдельных групп продовольственных (гастрономия, бакалея, молочные, замороженные, мясные, алкогольные товары, сельскохозяйственная продукция) и непродовольственных товаров (одежные, обувные, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия и часы) в соответствии с принципами мерчендайзинга.
Тема 7. Изучение основных методов продажи товаров на предприятии
-Определение мотивов покупок, совершаемых покупателями на предприятии торговли.
Изучение импульсивной покупка и принципов выбора товара покупателем. Типы покупательского поведения. Виды покупок. Метод импульсивных покупок.
Изучение особенности продажи товаров по «Методу АВС». Формирование групп товаров «А», «В», «С» по общим признакам. Определение границ отделов и размещение товаров по статусу и роли в мерчендайзинговом процессе.
Тема 8. Изучение атмосферы торгового предприятия
Изучение атмосфера магазина и факторов, влияющие на нее. Определить составляющие атмосферы торгового предприятия. Влияние факторов на посетителей магазина.
«О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006
«О качестве и безопасности пищевых продуктов» ФЗ-29 от 02.01.2005
«О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006
«О техническом регулировании», № 184-ФЗ от 27.12.2002 с измен. и дополн.
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006
ГОСТ Р 51074-03 «Продукты пищевые. Информация для потребителей»
Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Учебное пособие «Дашков и К», 2011 г.
Голубенко О.А. Новопавловская В.П. Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров. Альфа-М, Инфра-М, 2011г.
Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник-5-е изд., перер. И ДОП.-(«Профессиональное образование»). М-.; Форум, 496 с, 2010
Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. «Дашков и К», 2011 г.
Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.:Экономика, 2010
Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. Товароведение непродовольственных товаров М.: Экономика, 1989 г.
Блекберн К. Микробиологическая порча пищевых продуктов. Пер. с англ. СПб: Профессия, 2008.
Гончарова В.Н. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 2008
Агент коммерческий
Министерство образования Республики Коми
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
по производственной практике
студентки гуппы КТ-31 Ануфриевой Марии Борисовны
специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
место прохождения практики магазин №40 «ЗАО «Ассорти»
Итоговая оценка
Количество дней (недель)
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров
ПМ. 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
01.1 — Ознакомление с розничной торговой организацией.
Магазин ООО «Галатея» расположен по адресу: РК г Сыктывкар ул. Ленина 87. Основная деятельность магазина – реализация продовольственный товаров, алкогольных напитков и табачных изделий. По форме продажи является магазином самообслуживания. Режим работы: 9:23
Магазин располагает помещениями, необходимыми для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учётом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Планировка торгового помещения, а также помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже отвечают основным требованиям.
Размещение помещения и его планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка помещений магазина обеспечивает хорошие условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.
Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения, хранения и выставочного запаса товаров здесь производится отбор товаров покупателями. В торговом зале организованы рабочие места продавцов и имеется отдельный кабинет заведующей магазином.
Планировка торгового зала организованна легко и доступно, обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайший путь движения товаров из зоны хранения и подготовки товаров к продаже и к местам их выкладки, создание условий хорошей видимости и удобства для покупателей. Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот.
График выхода на работу продавцов 2 дня рабочих, 2 – выходных. Охранник и уборщица работают каждый день.
Помещения для хранения расположены поблизости к месту для приёма товаров, которое расположено с задней части здания и имеет специальный въезд и территорию для транспортного средства. Эти помещения отапливаются, имеют систему пожарной безопасности, а также систему от незаконного проникновения. Помещения, которые находятся отдельно от здания, но на территории магазина, имеют большие в длину и ширину двери, которые открываются как во внутреннюю, так и во внешнюю стороны. Эти помещения предназначены для хранения товаров в мешках (мука, сахар).
Помещение отапливается, имеет систему пожарной безопасности, огнетушитель. Помещения для хранения товаров в магазине «Галатея» соответствуют противопожарным, общетехническим, санитарно-гигиеническим, технологическим требованиям.
На складе обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции и отопления.
учебной практики по профилю специальности по модулю ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (отлично, хорошо, удовлетворительно) |
Анализ и общая характеристика коммерческой деятельности предприятия | |
Ознакомление со структурой коммерческих подразделений организации | |
Изучение форм и методов торговли | |
Организация торговой деятельности | |
Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности | |
Хозяйственные связи коммерческой организации | |
Анализ средств используемых для продвижения продукта и увеличения объемов продаж | |
Изучение должностных обязанностей работников организации и структуры управления в организации | |
Изучение системы контроля условий и сроков хранения товарно-материальных ценностей, перемещения товаров | |
Изучение и анализ конкурентной стратегия организации | |
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики Пучкова Татьяна Николаевна умеет идентифицировать товары, принимать товары по качеству и количеству,применять методы и приемы экономического анализа, пользоваться хозяйственной финансовой и бухгалтерской отчетности для характеристики экономического состояния предприятия. Дата «___»____________20___ Подпись руководителя практики ___________________/ Синеокова Ольга Владимировна, преподаватель экономических дисциплин, Подпись ответственного лица организации (базы практики) ___________________/ Исаева Марина Александровна, генеральный директор ООО «Фабрика упаковки» М.П. |
ЧПОУ Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза
П Р И Л О Ж Е Н И Е
по производственной практике по профессиональному модулюПМ.04 Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
В ООО «Фабрика упаковки»
СтуденткиПучковой Татьяны Николаевны
Руководитель от техникума Синеокова Ольга Владимировна
ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза»
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Место прохождения практики ООО «Фабрика упаковки»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На учебную практику (по профилю специальности)
ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
38.02.04 Коммперция (по отраслям)
Студентки__ Пучковой Татьяны Николаевны __
Срок прохождения практики _____.2019 – ____.2019
Руководитель от учебного заведения: Синеокова Ольга Владимировна,
Преподаватель: Синеокова Ольга Владимировна
Руководитель практики от организации: Исаева Марина Александровна
учебной практики по профилю специальности по модулю ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
по специальности среднего профессионального образования
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Количество часов – 36, дней – 5, недель – 1
№ п/п | Виды работ | Количество часов | Количество дней |
Анализ и общая характеристика коммерческой деятельности предприятия. | |||
Ознакомление со структурой коммерческих подразделений организации. | |||
Изучение форм и методов торговли. | |||
Организация торговой деятельности. | |||
Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности. | |||
Хозяйственные связи коммерческой организации. | |||
Анализ средств используемых для продвижения продукта и увеличения объема продаж. | |||
Изучение должностных обязанностей работников организации и структуры управления в организации. | |||
Изучение системы контроля условий и сроков хранения товарно-материальных ценностей, перемещения товаров. | |||
Изучение и анализ конкурентной стратегия организации. | |||
Итого |
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
по специальности среднего профессионального образования
Комплект учебных заданий по учебной практике (в составе ПМ.04 Выполнение работ по должности «Агент коммерческий») для студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.04 Выполнение работ по должности «Агент коммерческий»
для студентов специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Одобрен методическим объединением социально-экономических дисциплин
Протокол № от 2016 г.
Комплект учебных заданий по учебной практике (в составе ПМ.04 Выполнение работ по должности «Агент коммерческий») для студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) – Арзамас: ГБПОУ АКТТ, 2016. – 51 с.
Комплект учебных заданий (упражнений) по учебной практике предусматривает учебные задания, охватывающие основные прикладные аспекты деятельности агента коммерческого на предприятии торговли.
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Тема 01.1 Психологические аспекты деятельности агента
Тема 01.2 Составление организационных документов торгового
Тема 01.3 Изучение и анализ поставщиков предприятия
Тема 01.4 Изучение порядка организации доставки грузов покупателям
Тема 01.5 Отработка навыков организации мероприятий ФОССТИС
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модуля ПМ.04 Выполнение работ по должности «Агент коммерческий» для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Требования к результатам освоения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности студент должен уметь:
работ по должности «Агент коммерческий»
устанавливать деловые контакты,
оформлять документы, связанные с куплей-продажей товаров, соглашения и контракты на оказание услуг и контролировать их выполнение;
вести торговые операции с соблюдением действующих нормативных правовых актов, инструкции, касающиеся ведения бизнеса;
составлять отчетность по торговым операциям;
рассчитывать основные налоги; анализировать пути законного сокращения налогооблагаемого дохода;
составлять рекламные материалы, выбирать наиболее приемлемые средства
распространения рекламной информации;
соблюдать требования к организации погрузо-разгрузочных работ;
соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования товаров.
1.3. Количество недель ( часов ) на освоение программы учебной практики :
Всего _ 1 _ недели, __ 36 __ часов,
В рамках освоения ПМ.04 Агент коммерческий
_ 1 _ неделя, __ 36 __ часов;
2. Результаты программы учебной практики
Результатом программы практики является:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, включая техническую и другую продукцию (оборудование, сырье, полуфабрикаты и др.).
Оказывать коммерческие услуги.
Содействовать покупке и продаже партий товаров (оптом).
Обеспечивать надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов.
Выполнять необходимую техническую работу при заключении соглашений, договоров и контрактов, размещении рекламы в средствах массовой информации.
Организовывать предоставление транспортных средств, оказывать помощь в доставке товаров.
Зам. директора по УПРиЭД
УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ (УПРАЖНЕНИЙ) ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
(наименование профессионального модуля)
Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Виды работ (упражнений)
Затраченное время, час
Тема 01.1 Психологические аспекты деятельности агента коммерческого
– Изучение личностных и профессиональных требований к коммерческим работникам;
– Составление портфолио и оценка своих профессиональных качеств;
– Ознакомление с приёмами делового общения.
Тема 01.2 Составление организационных документов торгового
– Организация работы по ведению деловых переговоров;
– Отработка навыков написания деловых писем;
– Отработка навыков публичных выступлений;
– Овладение методами закупки товаров
Тема 01.3 Изучение и анализ поставщиков предприятия
– Составление договора поставки;
– Составление спецификаций на поставку товаров и других сопроводительных документов.
Тема 01.4 Изучение порядка
организации доставки грузов
– Составление маршрутов и графиков завоза товаров;
– Составление документов складского учета.
Тема 01.5 Отработка навыков организации мероприятий
– Составление логотипа предприятия;
– Расчет экономической эффективности мероприятий ФОССТИС
Предоставление дневника-отчета по учебной практике.
Защита выполненной работы : презентация предприятия
Руководитель учебной практики О.Л. Рыпина
_________________ А.А. Забавин
В 2015-2016 учебном году в связи с праздничным днём 12 июня, попадающими на период учебной практики (с 13июня по 18 июня) количество дней практики корректируется до 5 дней (вместо 6), а продолжительность занятия увеличивается. (13.06.16 не является рабочим днем)
Урок производственного обучения №1
Тема Психологические аспекты деятельности агента коммерческого
Цель занятия: изучение психологических аспектов деятельности агента коммерческого
– Изучение личностных и профессиональных требований к коммерческим работникам;
– Составление портфолио и оценка своих профессиональных качеств;
– Ознакомление с приёмами делового общения.
Рекомендации при написании резюме
Предлагаем Вам возможные варианты личных качеств человека для резюме:
нацеленность на результат;
ориентация на результат;
способность к быстрому / самостоятельному принятию решений;
стремление к повышению профессионального уровня / самосовершенствованию / профессиональному росту / развитию;
творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
уверенность в себе;
умение адаптироваться к переменам;
умение работать в команде;
Данный список персональных качеств в резюме не является исчерпывающим.
Сильные и слабые стороны в резюме
При указании положительных и отрицательных качеств в резюме нужно быть очень внимательным, поскольку одна и та же характеристика в одной ситуации может оказаться достоинством, в другой, наоборот, недостатком. Многое зависит от должности, на которую пишется резюме, корпоративной культуры компании-работодателя и прочих личностных факторов.
Примеры cлабых и сильных сторон характера в резюме
В предложенном выше списке деловых и личных качеств для резюме можете выбрать несколько (5-10 штук) Ваших сильных сторон, которые соответствуют требованиям работодателя к должности, на которую претендуете. При указании личностных качеств в резюме будьте готовы привести на собеседовании конкретный пример, демонстрирующий наличие у Вас данной характеристики.
Примеры слабых сторон характера в резюме: отсутствие опыта работы; излишняя эмоциональность; неумение врать и др. – если Вас специально не просят указать отрицательные качества в резюме, не стоит упоминать о своих недостатках по собственной инициативе.
знание языков программирования (название языка и уровень владения);
навыки ведения бухгалтерского и налогового учета;
навыки деловой переписки;
навыки делового общения;
навыки создания, развития и ведения клиентской базы;
навыки обеспечения жизнедеятельности офиса;
навыки оперативного поиска информации в сети Интернет;
навыки планирования продаж;
навыки проведения анализа продаж / рынка и деятельности конкурентов / экономических показателей деятельности компании;
навыки осуществления закупок товара;
навыки проведения инвентаризации на складе;
навыки мерчендайзинга / оформления витрин, торгового зала;
навыки написания коммерческих предложений;
навыки проведения переговоров;
навыки проведения поиска / оценки / обучения / аттестации / мотивации персонала;
навыки проведения факторного анализа и прогнозирования;
навыки проведения ценообразования;
навыки прямых продаж;
навыки работы в программе 1С / в Adobe Photoshop / Illustrator и др.;
навыки работы с возражениями;
навыки работы с первичной документацией;
навыки работы с оргтехникой;
навыки работы с электронной почтой;
навыки разработки и проведения промо-акций/ рекламных кампаний / маркетинговых исследований;
навыки составления и проведения правовой экспертизы договоров / жалоб, претензий, исковых заявлений;
навыки составления отчетности;
навыки статистической обработки данных;
навыки телефонных продаж;
умение работать в команде;
умение самостоятельно принимать решения;
Данный список навыков не является исчерпывающим, для каждой конкретной должности существует свой перечень необходимых навыков и достижений в резюме.
Написать перечень личностных и профессиональных качеств коммерческого работника.
Личностные качества агента
Профессиональные качества агента коммерческого
Составить собственное резюме по следующей форме:
Составьте деловые диалоги на темы:
«Собеседование при приеме на работу »
«Разрешение конфликтной ситуации с покупателем»
Ответьте на вопросы:
Сущность и необходимость проведения деловых совещаний
Характеристика этапов деловых совещаний
Виды деловых совещаний
Основные задачи ведущего совещание
Тактика и порядок проведения деловых переговоров
Дайте определение понятию «совещание»
Оптимальное число участников ………….… человек.
Учёные установили, что оптимальная продолжительность совместной умственной деятельности большого числа людей составляет всего …………. минут.
Оптимальная продолжительность совещания не должна превышать более …………..
Поставить в соответствие наименование этапов делового совещания.
Таблица – Характеристика этапов деловых совещаний
Определение темы совещания;
формирование повестки дня;
определение регламента выступлений;
определение даты и времени начала совещания;
определение состава участников.
сообщение или доклад;
вопросы к докладчику;
предложения по выработке решения.
Ведущий обобщает, называет принятые решения;
определяются лица, на которых будет возложена функция контроля;
определяются сроки выполнения принятых решений.
Задание№8 Заполните таблицу:
Проводится для получения руководством информации о текущем состоянии дел, принятие оперативных решений и контроль их выполнения.
Должно проводиться регулярно, в один и тот же день и час недели; состав участников должен быть постоянным.
Проводится для передачи приказов, распоряжений и необходимых сведений подчиненным. Участникам совещания обычно доводятся решения, принятые руководством фирмы, дается инструктаж.
Основные задачи ведущего совещание:
привлечь как можно больше ……………, чтобы более полно оценить сложность обсуждаемой проблемы;
вовлечь ………………………….. в процесс решения проблемы.
Заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-либо вопроса;
Определённый порядок, регулирующий проведение совещания; устанавливающий м аксимальное количество времени, отводимое на сообщение одного сотрудника на совещании;
Документ, в котором фиксируется ход совещания;
Процесс наблюдения и проверки выполнения решения;
Вид совместной деятельности, направленной на решение проблемы (проводится при заключении договоров).
Просмотрите видеофильм «Язык жестов». По итогам просмотра ответьте на вопросы:
Каких жестов следует избегать при собеседовании с работодателем?
По каким невербальным признакам можно определить заинтересованность человека в покупке товара?
Какие жесты и манеры поведения следует использовать при деловом общении с партнерами по бизнесу?
Урок производственного обучения №2
Составление организационных документов торгового предприятия
Цель занятия: отработка навыков составления организационной документации торгового предприятия
– Организация работы по ведению деловых переговоров;
– Отработка навыков написания деловых писем;
– Отработка навыков публичных выступлений;
– Овладение методами закупки товаров
Содержание организационных документов
Внутренние документы предприятия в организационной части включают: положения, устав, штатная численность, штатное расписание, инструкции, должностные инструкции и договоры.
Положения могут регламентировать деятельность отдельных должностных лиц. В управленческой практике создают положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых отношений по конкретным вопросам.
Положение оформляют на общем бланке организации, т.е. этот документ должен содержать наименование организации, структурного подразделения, вида документа, а также дату и гриф утверждения. Текст положения включает следующие разделы:
Права и обязанности.
Взаимоотношения с другими подразделениями (служебные связи).
Внутренние документы предприятия могут включать в себя достаточно большое количество инструкций в зависимости от размера компании.
На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой контракт с работником. Трудовой контракт и должностная инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций между работодателем и работником. Кроме того, они практически реализуют разделение труда между персоналом.
Должностная инструкция разрабатывается специалистом по работе с персоналом, согласовывается с юрисконсультом предприятия и утверждается директором предприятия. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом директора предприятия.
Должностная инструкция содержит следующие разделы:
Порядок выполнения работы
Создайте собственное предприятие.
Продумайте его название, цели деятельности, местонахождение,
организационную структуру (состав и соподчиненность звеньев управления);
Составьте штатное расписание (документ, который содержит перечень должностей, присущих данному предприятию с указанием количества работников по каждой должности и размер должностного оклада) (см. приложение Г)
Составьте схему организации торгово-технологического процесса на предприятии;
Указать потребное количество торгового оборудования.
Таблица – Потребное торговое оборудование
Разместите товарные группы на схеме организации торгово-технологического процесса.
Определите круг должностных обязанностей работников вашего предприятия.
Составьте деловое письмо-оферту. и письмо-ответ на оферту (реакцию на оферту). Бланки писем, образцы см. Приложения А, Б.
Методические рекомендации по выполнению задания№3:
Оферта — предложение о сотрудничестве, которое можно представить в любой форме (устной, письменной) определенному адресату или большому спектру получателей (публичная).
Как составить оферту?
Оферта представляет собой деловое письмо с коммерческой тематикой и указанием предложения о партнерстве (сотрудничестве). Принцип составления оферты может быть любым, главное чтобы соблюдалась деловая лексика.
Оферту можно составить коммерческим предложением и подробно указать:
предлагаемая продукция, товар.
Так же оферту можно составить по шаблону в виде договора. Если адресат получает договор, то рассмотрев его, может поставить подпись в случае одобрения такого текста. Если же получатель отрицает правильность такого договора, то совершает коррекцию некоторых пунктов и возвращает отправителю.
Еще можно в краткой форме в письма-оферты предложить партнерство (сотрудничество) с наличием и подписать договор.
Реакцией на оферту можно считать положительный результат либо отказ от сотрудничества сторон. Помимо этого возможно появление письма-запроса, в котором просят более подробно раскрыть следующие моменты:
экземпляры договора для рассмотрения и возможного подписания;
Оферта может составляться как в письменной, так и в устной форме. Существует и публичный вид документа, то есть выставление образцов товара в местах его продажи.
При использовании письменного вида она составляется в произвольной форме на фирменном бланке организации. На практике чаще применяется следующий порядок составления оферты: в правом верхнем углу необходимо написать адресата, например, Руководителю ООО «Восток» Иванову Ивану Ивановичу. Далее нужно снизу в центре написать «Оферта». Можно также указать порядковый номер документа.
Затем уже идет основной текст, а именно коммерческое предложение. Текст может быть таким: ООО «Сибирь» предлагает вам заключить договор купли-продажи на следующих условиях…».
После этого пишется очень важная информация, как для вас, так и для вашего покупателя. Именно от условий заключения договора зависит сотрудничество. Сначала необходимо написать наименование продукции. Хорошо будет, если вы укажите номер по ГОСТу, например, брус (ГОСТ 8486-86). Далее следует указать цену товара, а лучше каждой единицы, например, 5000 рублей за 1 м3.
Затем укажите условия поставки, то есть чьим транспортным средством осуществляется вывоз товара. Немаловажной информацией будет и условие оплаты. Некоторые организации могут отстрочить платеж на более долгий срок, а некоторые требуют 100% предоплаты. Также укажите, каким способом осуществляется платеж: безналичным и же наличным.
В оферте также можно указать срок ответа на предложение, например, «Ожидаем вашего ответа до 01 января 2012 г.». Подписывать данный документ должен руководитель организации.
Составьте деловые диалоги на темы:
«Продажа товаров в магазине»
«Деловое предложение о поставке (закупке) товара»
Урок производственного обучения №3
Тема Изучение и анализ поставщиков предприятия
Цель занятия отработать навыки обоснования выбора поставщиков и составления сопроводительных документов
– Составление договора поставки;
– Составление спецификаций на поставку товаров и других сопроводительных документов.
Сущность договора поставки
Наиболее оптимален договор поставки, для регулирования взаимоотношений между:
Производителями товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий;
Изготовителями товаров и оптовыми организациями, специализирующимися на реализации товаров.
Указанные отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Поэтому в правовом регулировании поставочных отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи.
Обеспечение перехода права собственности (иного вещного права ) на имущество;
Заключение происходит в результате свободного волеизъявления сторон, которые выступают как свободные товаровладельцы;
Возмездный характер, где встречным предоставлением являются деньги.
Сторонами по договору поставки являются поставщик и покупатель. Поставщиком может быть лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, т.е. либо юридическое лицо, либо предприниматель без образования юридического лица.
В договоре поставки обязательно должна быть ссылка на спецификацию. Но одной ссылки недостаточно, необходимо прописать, что это неотъемлемая часть данного соглашения.
Основные требованию к заполнению спецификации:
Спецификация выполняется на отдельном листе и подписывается сторонами до момента передачи товара либо продукции. Она аналогично договору поставки заключается в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. На спецификации должны стоять подписи сторон и их печати, а также дата заключения этого соглашения.
В шапке документа указывается дата его подписания, номер и приложением к какому договору он является. На крупных предприятиях может быть заключено несколько договоров поставки с одним и тем же контрагентом, поэтому внимательно перепишите из основного соглашения его номер и дату. Правильное заполнение реквизитов сторон – наименование покупателя и поставщика полностью. Упоминаются они дважды. Наименования пишут в начале документа, а реквизиты в конце, после таблицы. Они должны совпадать с договором.
Порядок оформления работы:
Перечислите критерии выбора поставщиков. Объясните их сущность.
Отразите в таблице поставщиков своего предприятия. Обоснуйте выбор каждого поставщика согласно критериям, описанным в задании №1.
Таблица – Поставщики и объем закупки товаров за месяц
Периодичность поставки за месяц
Подсчитайте объем закупок Вашего предприятия за месяц (путем подсчета столбца «Сумма»)
Составьте договор поставки товаров и спецификацию к нему. (бланк договора поставки и образец спецификации к договору– см. приложение В).
Урок производственного обучения №4
Тема Изучение порядка организации доставки грузов покупателям
Цель занятия отработка навыков составления маршрутов, графиков завоза товаров и документационного сопровождения складского учета.
– Составление маршрутов и графиков завоза товаров;
– Составление документов складского учета.
Документы складского учета
Для ведения учета складских операций необходимо тщательно фиксировать движение продукции на складе. Большую помощь в этом оказывает первичная документация.
Кладовщик, отвечающий за сохранность материальных ценностей на складе, оперирует этой документацией и предоставляет ее в бухгалтерию для отчетности.
К первичной документации относятся все бумаги, сопровождающие товарные единицы при движении от поставщика на склад и со склада – к потребителю.
От поставщика товар поступает на склад с товаросопроводительными документами по всем правилам перевозок груза.
К такого рода документам относятся:
Если товар был доставлен на автомобиле, выписывается товарно-транспортная накладная, состоящая из двух составных частей – транспортной и товарной. К поставке может прилагаться дополнительная документация.
При перевозках железнодорожными путями поставку сопровождает железнодорожная накладная. Иногда к ней прилагаются отмечаемые в накладной дополнительные описания заказанного товара, а также иные коммерческие документы.
Счета-фактуры выписываются в том случае, когда количество продукции небольшое. Может быть использован и счет, не отличающийся по содержанию от счета-фактуры. Поставщик выписывает счет как основание для выплаты за груз.
При учете на самом складе предприятия кладовщиком используется книга учета материалов, если движение товара происходит активно. Иногда заменой книге служат складские карты, заполняемые также кладовщиком, особенно когда склад крупный.
Документальное оформление доставки грузов покупателю
с привлечением транспортной компании
Если груз доставляется транспортной компанией, то составляется помимо товарной накладной, товарно-транспортная накладная (ТТН) (форма № 1-т), которая будет отражать отношения не только между поставщиком и получателем товара, но и между грузоотправителем и организацией, производившей доставку. Форма утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
Для получения товара должна составляется доверенность по форме М-2 или М-2а (утверждена Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а).
Если товар получает транспортная компания, то она должна иметь доверенность от покупателя, реквизиты которой должны соответствовать нормам гл. 10 ГК РФ.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ).
При наличии этих двух доверенностей печать на накладной ТОРГ-12 не ставится.
В условиях, когда товарно-материальные ценности принимаются к перевозке лицом по доверенности грузополучателя, принимающий груз должен расписаться за его получение в строке «Груз получил». При этом грузоотправитель указывает, кем выдана доверенность, номер и дату ее выдачи (п. 15 Инструкции Минфина России № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» (в ред. от 28.11.1997)).
Порядок оформления работы:
Составить маршрут и график завоза товаров.
Пример графика поставки продуктов при автоматизированной форме складского учета
График может быть составлен и по следующей форме:
Таблица—График завоза товаров в магазин
Дата и день недели
«Сантаимпакс»: салаты; «Морозпрдукт»: мороженое, пельмени; МЗБН: напитки; «Белавтомикс»: автопринадлежности;
«Белатмит»: мясная прдукция; ГМЗ №2: молочная продукция; «Первая логистическая компания»: пиво;
Хлебзавод №2: хлеб; «Леорпластик»: салаты; «Комунарка»: шоколад, конфеты; «Трайпл»: напитки; «Битергрупп»: пиво;
«Грызли»: семечки, орехи;
Хлебзавод №2: хлеб; «Бритишамерикантабак»: сигареты; «Речицапиво»: пиво; «Брестбакалея»: алкогольные напитки, сигареты;
«Табакинвест»: сигареты; «Кока-Кола»: напитки; «Владпродимпорт»: соки, макароны, кетчуп;
ГМЗ №2: молочная продукция; «Слодыч»: кондитерские изделия; «Евролайт»: автопринадлежности; «Айтин»: сувениры;
«Белатмит»: мясная прдукция; Хлебзавод №2: хлеб; «Полгейтсистем»: пиво; «Добрада»: консервы, паштеты;
«Сантаимпакс»: салаты, сельдь; «Леорпластик»: салаты; «Дарида»: напитки; «Кастрол»: автолампы и масла;
Хлебозавод №2: хлеб, сухари, сушки; «Бритишамерикантабак»: сигареты; «Бульбаш»: алкогольные напитки; «Поликом»: чай, кофе оливки, маслины;
ГМЗ №2: молочная продукция; «Трайпл»: напитки; «Мострагрупп»: шоколад, шоколадные конфеты;
«Морозпрдукт»: мороженое, пицца; «Белатмит»: мясная прдукция; «ВРViska»: автомобильные масла;
«Сантаимпакс»: салаты; «Первая логистическая компания»: пиво; «Добрада»: консервы, паштеты, соки; «Амазис»: автотовары;
МЗБН: напитки; Хлебзавод №2: хлеб; «Леорпластик»: салаты; «Битергрупп»: пиво; «Брестбакалея»: алкогольные напитки, сигареты;
«Спартак»: шоколад, конфеты, вафли, печенье;
Хлебзавод №2: хлеб; «Коммунарка»: шоколад, конфеты; «Бритишамерикантабак»: сигареты; «Поликом»: жевательная резинка;
«Белатмит»: мясная продукция; ГМЗ №2: молочная продукция; «Речицапиво»: пиво; «Меггиплюс»: гигиенические товары;
Хлебозавод №2: хлеб; «Леорпластик»: салаты; «Полгейтсистем»: пиво; «Кастрол»: автолампы и масла;
«Сантаимпакс»: салаты; «Брестбакалея»: алкогольные напитки, сигареты; «Табакинвест»: сигареты; «Полесье»: игрушки;
Хлебозавод №2: хлеб; «Кока-Кола»: напитки;
«Белатмит»: мясная продукция; ГМЗ №2: молочная продукция; «Леорпластик»: салаты; «Бритишамерикантабак»: сигареты; «Добрада»: консервы, паштеты; «Дарида»: напитки;
Хлебозавод №2: хлеб; «Слодыч»: кондитерские изделия; «Поликом»: соки, кетчуп, майонез;
«Сантаимпакс»: салаты, сельдь; «Первая логистическая компания»: пиво; «Белавтомикс»: автопринадлежности; «Трайпл»: напитки; «Бульбаш»: алкогольные напитки;
«Морозпрдукт»: пельмени; «Битергрупп»: пиво; «Кока-Кола»: напитки; «Спартак»: шоколад, конфеты, вафли, печенье; «Моннол»: автомобольные масла и принадлежности;
Составить товаросопроводительные документы на товары, поступившие от поставщиков.
Подсчитайте объем товарооборота Вашего предприятия в таблице.
Таблица – Объем товарооборота предприятия за месяц