Агентский договор с водителями на личных авто
О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси
Автор: бухгалтерская компания «Мои Финансы»
Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).
— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?
— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?
Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.
Немного истории, или почему все так сложилось?
Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.
Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:
— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.
— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?
Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.
Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.
О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?
В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.
«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.
Агентские договоры с водителями
Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?
По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.
Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.
Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.
А как расчеты с водителями – физ.лицами?
А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.
Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.
Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?
УСН 6% или 15%?
Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.
Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.
Есть ли другие налоговые системы?
Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.
В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.
ООО или ИП?
ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.
В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.
Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.
Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.
Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).
Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.
Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.
Договор аренды транспортного средства с экипажем: как переделать шаблон под себя
🚗 🧑✈️ Аренда транспорта с экипажем — это как обычная аренда вещи, только дополненная услугами водителя. Сам арендатор за руль не садится. Такой договор заключают, чтобы развозить сотрудников по домам на микроавтобусе, переносить погрузчиком коробки на складе или копать землю экскаватором. Второе название аренды транспорта с экипажем — фрахтование на время. Если увидите такой заголовок, знайте — это один и тот же договор.
На аренду транспорта с водителем обязательно оформляют письменный договор. Рассказываем, как заполнить шаблон договора под свой бизнес и урегулировать спорные моменты, которые часто встречаются в жизни. Источник — параграф 3.1 ГК РФ.
❌ Важно: договором аренды транспорта нельзя прикрывать трудовые отношения с водителями и экспедиторами. Если в компанию нужен человек с личным автомобилем, который с девяти до шести развозит заказы и подчиняется директору — надо заключить трудовой договор. Если подмена вскроется, компанию оштрафуют и заставят заплатить налоги за неоформленного работника.
Предмет договора: какой транспорт берут в аренду и на каких условиях
Предмет — обычно самый первый пункт договора. В нём пишут, какое конкретно транспортное средство и на каких условиях передают в аренду. Без подробностей договор превращается в бесполезную бумагу. Поэтому в первом разделе важно прописать:
— Что именно стороны должны друг другу. Обычно это аренда + услуги водителя и техобслуживания.
Пример: Арендодатель передаёт во временное владение и пользование Арендатору микроавтобус и оказывает своими силами услуги по его управлению и технической эксплуатации, а Арендатор оплачивает аренду и услуги на условиях настоящего договора.
Если кроме вождения и техобслуживания оказывают допуслуги, например, оформляют транспортные накладные, это добавляют в договор.
— Характеристики транспорта: наименование, марка, номер двигателя и всё остальное.
— Какое допоборудование и документы передают вместе с транспортом.
— Для какой цели транспорт берут в аренду.
Пример: Арендуемое транспортное средство будет использоваться Арендатором для перевозки сотрудников Арендатора.
Пункт про цель нужен обеим сторонам. Арендодателю — чтобы разорвать договор, если, например, на микроавтобусе поедут на сплав вместо перевозки сотрудников по городу. Арендатору — если микроавтобус сломается и станет непригодным для перевозок.
Сдать транспорт в аренду может собственник или другой человек по доверенности от него. Все остальные, включая родственников и деловых партнёров, не могут.
Договор аренды транспорта не нужно регистрировать в ГИБДД.
Доверенность водителям выдаёт арендодатель.
Как передают транспорт арендатору
Передачу транспорта арендатору оформляют актом. Перед этим арендатор хорошо осматривает транспорт. Если есть поломки или что-то не нравится — надо прописать это в акте и указать срок устранения. Без такой формальности арендодатель не обязан что-то чинить — ст. 612 ГК РФ.
С момента подписания акта начисляют арендную плату — считается, что все довольны.
Срок аренды и время использования
В договор записывают срок аренды. Без срока каждая сторона может в любой момент отказаться от договора, предупредив за один месяц — ст. 610 ГК РФ.
Если нужно, прописывают конкретные часы работы водителя.
Пример: Экипаж обязан быть в распоряжении Арендатора и оказывать услуги по управлению погрузчиком с 9.00 до 18.00 часов с понедельника по пятницу.
Арендная плата
Арендную плату рассчитывают двумя способами:
— В твёрдой сумме за день, неделю или месяц.
Пример: Арендная плата за пользование автомобилем и услуги водителя составляет 15 000 рублей ежемесячно.
— В зависимости от отработанного времени — в машино-часах. Обычно так считают плату за работу спецтехники. При сдельной оплате важно прописать, кто и как записывает отработанные часы.
Пример: Размер арендной платы за работу погрузчика составляет 2000 рублей в час.
Представитель Арендатора и водитель погрузчика ежедневно ведут учёт отработанного времени в путевых листах. На основании путевых листов стороны ежемесячно составляют и подписывают акт выполненных работ.
Обычно плату за аренду и услуги водителя не разделяют. Водитель — это сотрудник арендодателя. По оплате с ним арендодатель разбирается сам. Он же несёт остальные расходы. Например, оплачивает проживание, если водителю приходится жить вне дома. Но стороны могут договориться, что арендатор платит водителям напрямую. В этом случае арендатор обязан удерживать НДФЛ с оплаты физлицу. Но это редкий случай.
Вместе с ценой аренды пишут срок и порядок перевода денег.
Пример: Арендатор обязан вносить арендную плату ежемесячно до пятого числа каждого месяца, следующего за расчётным, путём перечисления денежных средств на банковский счёт Арендодателя.
Ремонт и техосмотр
По закону все заботы и расходы на ремонт транспорта лежат на арендодателе. Он платит автосервису, покупает новые детали, проходит техосмотр и обновляет диагностическую карту или свидетельство ТО.
Переложить ремонт на арендатора нельзя. Подобный пункт в договоре не имеет смысла. Даже если арендатор на свои деньги купит зимние шины, то сможет предъявить эти расходы арендодателю.
Оплата бензина
За бензин и другие ГСМ по умолчанию обязан платить арендатор. Но оплату бензина и ГСМ можно переложить на арендодателя — тогда в договор вписывают соответствующий пункт.
ОСАГО и каско
Заключить договор страхования ответственности на транспорт по умолчанию обязан арендодатель. Если стороны хотят — обязанность по оплате полиса ОСАГО можно переложить на арендатора.
Покупать на арендуемый транспорт полис каско не обязан никто. Но такое условие по желанию можно включить в договор и решить, кто платит за страховку.
Пример: Арендатор за свой счёт обязан оформить страхование каско по рискам Ущерб и Хищение на страховую сумму не меньше 1 000 000 рублей.
Субаренда
Арендатор может сдавать транспорт в субаренду без согласия арендодателя. Например, отдать арендованный автомобиль физлицу на выходные. Но в договоре можно это запретить.
Ещё на арендованном транспорте арендатор может зарабатывать. Например, оказывать строительные услуги с помощью экскаватора. Или платно возить грузы на грузовике. Лишь бы это не противоречило цели аренды. Запретить арендатору заключать коммерческие договоры нельзя.
Ответственность за аварию и штрафы ГИБДД
Кто платит пострадавшим в аварии — принципиально. На ремонт чужих машин или лечение пострадавших могут уйти миллионы рублей.
За ДТП и аварии отвечает арендодатель. Правило неизменно, потому что именно его водитель сидит за рулём. Платить пострадавшим будет арендодатель — если, конечно, не хватит денег с ОСАГО или страховки нет совсем.
Тут есть нюанс. Может случиться, что в ДТП виноват арендатор. Например, он ехал как пассажир, распахнул дверь, и в неё врезалась попутная машина. Платить за ущерб всё равно будет арендодатель. Но потом он может через суд взыскать с арендатора деньги, которые выплатил владельцу машины. Так разъяснил Пленум Верховного суда в пункте 22 Постановления № 1 от 26.01.2010.
Штраф за нарушение правил дорожного движения платит арендодатель или сам водитель. Но в любом случае — не арендатор.
Как расторгнуть договор без суда
По закону досрочно разорвать договор аренды можно только через суд и если другая сторона нарушила свои обязанности — ст. 619, 620 ГК РФ.
Правила досрочного расторжения договора лучше упростить. Вариантов два:
— Каждая сторона может отказаться от аренды без причины, просто отправив уведомление.
Пример: Каждая из сторон вправе отказаться от исполнения договора, письменно уведомив другую сторону об этом не позднее чем за пять дней. При этом не исполненные к моменту отказа обязательства, в том числе по осуществлению ремонта, оплате расходов на содержание, сохраняются за сторонами.
— Каждая сторона может отказаться от договора без суда, если вторая сторона нарушила свою обязанность.
Пример: Арендодатель может отказаться от договора аренды, письменно уведомив Арендатора не позднее чем за пять дней, если Арендатор:
нарушает целевое использование автомобиля;
более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.
Арендатор может отказаться от договора аренды, письменно уведомив Арендодателя не позднее чем за пять дней, если Арендодатель не производит ремонт транспортного средства или не исполняет другие обязанности из настоящего договора.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как правильно вернуть транспортное средство
Когда договор кончается, транспортное средство возвращают по акту. Пока акт не подписали, капает арендная плата, даже если транспортное средство и ключи в реальности уже у арендодателя. Это правило из ст. 622 ГК РФ.
Преимущественное право аренды на новый срок в договорах на транспорт не действует. Арендодатель спокойно может сдать транспорт кому угодно другому.
Кто забирает дополнительное оборудование
Иногда арендатор улучшает транспортное средство, пока пользуется им. После окончания договора работают правила из ст. 623 ГК РФ.
Отделимые улучшения арендатор забирает себе. Например, снимает зимние шины и обогреватель из автомобиля. Но можно прописать наоборот: отделимые улучшения всегда остаются арендодателю.
Неотделимые остаются арендодателю. Например, внутренняя обшивка автомобиля. Но если арендодатель давал письменное согласие на такой ремонт, он обязан его компенсировать или уменьшить на эту сумму арендную плату.
Статья актуальна на 08.01.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Агентский договор сотрудничества с сервисом REQCAR.COM
лимузины | автомобили | внедорожники | автобусы | минивэны | кабриолеты
Агентский договор (публичная оферта)
Настоящий документ адресован неопределенному кругу лиц старше 18 лет, имеющему право в соответствии с законодательством Российской Федерации на управление транспортным средством, а также на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя легкового такси и/или предпринимательской деятельности в качестве перевозчика. Настоящий документ является официальным предложением ИП Сулейманова Абдурагима Сулеймановича, и содержит все существенные условия предоставления возможности размещение на сайте REQCAR.СОM сдаваемое в аренду с водителем транспортное средство. В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации данный документ является публичной Офертой. Размещение транспортного средства на сайте REQCAR.СОM означает полное и безоговорочное принятие Вами условий настоящей оферты, что является ее акцептом и считается равносильным заключению договора на изложенных в ней условиях, при этом письменная форма настоящего договора считается соблюденной. Перед размещением транспортного средства на сайт REQCAR.СОM пожалуйста внимательно ознакомьтесь с условиями настоящей оферты.
Если Вы не принимаете условия настоящей публичной оферты в полном объёме, Вы не имеете права размещать на сайте REQCAR.СОM транспорт.
При условии соблюдения Вами настоящих условий, сервис сайта REQCAR.СОM предоставляет ограниченный не исключительный, доступ к функционалу сайта, позволяющий загрузить транспорт, установить цены, скидки, ограничения по датам и времени аренды транспорта, вести учет заказов. Создавать тарифные планы и условия работы с агентствами.
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Календарь занятости – информация о доступности транспортных средств перевозчика.
Личный кабинет – закрытый раздел Сервиса, доступный только для его владельца (Перевозчика), содержащий информацию о Перевозчике, наборы личных настроек для взаимодействия с Сервисом, историю выполненных при помощи Сервиса Заказов, информацию о Заявках и прочее. Личный Кабинет также используется для общения между Заказчиком и Перевозчиком. Блокировка Личного кабинета означает одностороннее расторжение Агентом настоящего Соглашения с тем Перевозчиком, чей Личный Кабинет заблокирован.
Публичная оферта — Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. Агент обязуется за вознаграждение в размере 10 % (десяти процентов) от стоимости заказа и дополнительных услуг, выплачиваемое Перевозчиком по установленным Агентом тарифам, оказывать Перевозчику Услуги по предоставлению доступа к Сервису и иных информационных услуг на условиях, определенных настоящим Договором (далее – «Услуги»). Агент выступает поставщиком исключительно информационных услуг для Перевозчика и посредником между заказчиком и перевозчиком.
2.2 Перевозчик безоговорочно присоединяется к условиям настоящего договора.
2.3 Агент в течение срока действия настоящего договора, оказывает посреднические информационные услуги по оформлению заказов на обслуживание автотранспортом (перевозка пассажиров и багажа) путем передачи заказов Перевозчику.
2.4 Тарифы и услуги на перевозку пассажиров и багажа, размещённые на сайте устанавливается перевозчиком, в личном кабинете Перевозчика и являются неотъемлемой частью настоящего договора оферты.
2.5 Агент может оказывать Перевозчику услуги связи с клиентами, услуги связи с операторами, контролирующими ход выполнения заказов.
2.7 Перевозчик самостоятельно осуществляет:
-необходимые телефонные переговоры с клиентом
-оповещение клиента о подаче автомобиля на адрес при помощи смс-сообщения или самостоятельно телефонной связи с клиентом.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Агент обязуется:
3.1.1. При условии прохождения Перевозчиком процедуры регистрации, предоставить Перевозчику логин и пароль для доступа к личному кабинету Перевозчика.
3.1.2. Обеспечить работоспособность Сервисов, исправление ошибок, возникших во время их эксплуатации, за исключением случаев, связанных с неисправностью оборудования Перевозчика, ошибками Перевозчика при использовании Сервисов или его собственных технических средств и устройств;
3.1.3. Обеспечивать Перевозчику круглосуточный доступ к Личному кабинету Перевозчика, за исключением времени проведения профилактических работ;
3.1.4. Обеспечивать Перевозчика необходимой технической и пользовательской информацией о Сервисе;
3.2. Агент вправе:
3.2.1. Без согласования с Перевозчиком в одностороннем порядке устанавливать и изменять взимаемую комиссию за предоставляемые Перевозчику Услуги.
3.2.2 Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке или снизить приоритет за неисполнение Перевозчиком обязательств по условиям настоящего договора, а также за:
3.2.3. В одностороннем порядке приостановить оказание услуг в случае нарушения Перевозчиком обязательств и условий по настоящему договору.
3.2.4 Наложить штраф на Перевозчика и/или блокировать доступ к Сервису за:
— неоднократное опоздание Перевозчика на адрес подачи автомобиля в указанное время
— грубое общение Перевозчика с клиентом или оператором call-центра, употребление не нормативной лексики
— грязный кузов автомобиля Перевозчика при сухом покрытии дорожного полотна
— срыв Перевозчиком предварительного заказа
— неопрятный внешний вид Перевозчика (водителя Перевозчика) или неприятные запахи в салоне автомобиля
— отказ от выполнения Перевозчиком принятого заказа
— невыполнение Перевозчиком забронированного заказа
— загрязнённые или мокрые посадочные места в салоне автомобиля Перевозчика
— неуважительное или не толерантное поведение Перевозчика по отношению к персоналу call-центра, Агенту или к клиентам
— передача Перевозчиком своего логина и пароля третьим лицам
3.3. Перевозчик обязан:
3.3.1. Использовать Сервисы только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены настоящим Договором, и с соблюдением всех условий руководств по использованию Сервиса;
3.3.2. Следить за актуальностью тарифов, календаря занятости (свободным/занятым датам), информации по предоставляемым услугам, ценам, скидкам и другим ограничениям в личном кабинете Перевозчика;
3.3.3. В случаи невозможности предоставления, арендованного средства Заказчику, сообщить ему об этом заранее и предложить замену на такой же класс транспорт или классом выше. По согласования с Заказчиком;
3.3.4. В случаи отказа или невозможности предоставить Заказчику арендованное транспортное средство, Перевозчик обязан возместить все убытки, понесенные заказчиком, в том числе и оплаченные Заказчиком информационное услуги на сайте REQCAR.СОM
3.3.5. Не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечивать их конфиденциальность. Все действия, совершенные с использованием полученного логина и пароля, считаются совершенными Перевозчиком, и ответственность за такие действия несет Перевозчик;
3.3.6 При оказании услуг клиенту, соблюдать законы РФ, нормы вежливости и морали. Соблюдать требования действующего законодательства, регулирующие деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа.
3.3.7 Сообщить Агенту регистрационные данные разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданного уполномоченным органом. Незамедлительно в письменном виде известить Агента о любых изменениях, внесенных в исходные данные автомобиля, изменении номера мобильного телефона, который используется Сервисом для связи клиентом.
3.3.8 Ожидать клиента на адресе подачи перед выполнением и во время выполнения заказа, согласно нормам Сервиса.
3.3.10 Перевозчик не вправе отказать в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади легковым такси, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.
3.3.11 Провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
3.3.12 Перевозить багаж в багажном отделении легкового такси при условии, что габариты багажа позволяют осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
3.3.14. Перевозить собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
4. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.2. Внесенная оплата Заказчиком в размере 10% от стоимости аренды транспортного средства и выбранных дополнительных услуг считается вознаграждением Агента.
4.3 Вознаграждение Агента, Перевозчик выплачивает путем снижения для Заказчика на 10% общей стоимости аренды транспортного средства и выбранных дополнительных услуг.
5.1. Стороны гарантируют, что обладают всеми необходимыми полномочиями на заключение и исполнение настоящего Договора.
5.2. Размещая объявление на сервесе, п еревозчик гарантирует Агенту не затрагивать интересы третьих лиц, загружать только собственные фотографии, логотипы и тексты, так же соблюдать моральные и этические основы в текстовой информации.
5.3 Перевозчик гарантирует Агенту, что он обладает всеми необходимыми полномочиями на заключение и исполнение агентского договора.
5.4 Перевозчик гарантирует Агенту, что при использовании сервиса сайта REQCAR.СОM он соблюдает Условия использования Сервиса сайта REQCAR.СОM оказывает услуги по перевозке пассажиров с соблюдением норм:
Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта «
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом «
Федеральный закон от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения «
6. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
6.1. Стороны обязуются принимать необходимые меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, возникающие по мере исполнения обязательств по настоящему Договору, были урегулированы путем переговоров.
6.2. В случае не урегулирования спора путем переговоров Стороны устанавливают обязательный досудебный претензионный порядок разрешения спора.
6.3. В случае получения претензии любая из Сторон обязана в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты её получения рассмотреть претензию и представить другой Стороне предложения по ее урегулированию с указанием сроков урегулирования.
6.4. В случае если Стороны не придут к согласию по спорным вопросам в течение срока рассмотрения претензии, указанного в п. 7.3 настоящего Договора (в том числе при отсутствии ответа на претензию и получении отказа в удовлетворении претензии), спор подлежит рассмотрению в суде по месту регистрации Агента.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1 Агент не несет никакой ответственности перед Перевозчиком и/или его клиентами (заказчиками, партнерами, пользователями) за какие-либо косвенные/непрямые убытки, включая упущенную выгоду, утрату информации, потерю производства/бизнеса и/или третьих лиц в связи с исполнением Договора, вне зависимости от того, мог ли Агент предвидеть возможность причинения таких убытков в конкретной ситуации или нет.
7.2 В случае нарушения Перевозчиком условий использования Сервисов Агент вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения