агностицизм это учение о тест

«Предмет Философии»

16. Агностицизм – это:
учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира

17. Аксиология – это:
учение о ценностях

18. Антропология – это:
учение о человеке

19. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
Пифагор

20. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок – это:
Разум

21. Гносеология – это:
учение о природе, сущности познания

22. Для дуализма характерен тезис:
материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

23. Для идеализма характерно утверждение:
первично сознание, материя независимо от сознания не существует

24. Какой ответ на вопрос о том, что является источником познания, дает рационализм?
Разум

25. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут

26. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
Субъективному идеалисту

27. Мировоззрение – это:
совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

28. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
философия

29. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

30. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» — это:
Сенсуализм

Источник

Ответы на тесты по философии: Теория познания. Философия науки.

Теория познания. Философия науки

1. Гносеология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

в) о бытии как таковом;

*г) о сущности познания, о путях постижения истины;

д) о сущности человеческой истории.

2. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;

*г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

3. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:

*а) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

а) логический путь от общего к частному;

б) подача ложного знания, как истинного;

*в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

6. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:

7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:

а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

*б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;

в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;

г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;

д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.

9. Агностицизм — это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

*б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.

10. В философии «агностицизм» понимается как:

а) рассмотрение процесса познания;

б) рассмотрение объектов познания;

*в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

г) сомнение в возможности познания;

11. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:

12. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

*г) гносеологический оптимизм;

13. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:

14. Какое из понятий лишнее в данном перечне?

а) гносеологический оптимизм;

15. Уровни научного познания (укажите все варианты):

16. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:

а) чувственное отражение;

б) познавательный контакт с объектом познания;

17. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:

18. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

19. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

20. Практика по своим функциям в процессе познания не является:

а) основой познания и его движущей силой;

в) критерием истины;

*г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.

21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

22. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

23. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:

24. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?

25. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:

26. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):

27. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

28. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:

д) математического анализа.

29. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:

30. Какое из определений рациональности рассматривается в философии в качестве основного?

а) расчет адекватных средств для данной цели;

б) наилучшая адаптивность к обстоятельствам;

в) логическая обоснованность правил деятельности;

*г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.

31. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

32. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

33. При использовании этого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:

34. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):

*в) большой предсказательной способностью;

г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной);

д) своей исключительной эстетической ценностью.

35. В концепции Т. Куна парадигма трактуется как:

а) абсолютная истина;

б) эмпирически достоверное знание;

в) математически обоснованное знание;

*д) совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.

36. В этой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:

37. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):

38. На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания, как:

39. К основным концепциям истины относят:

40. Понятие «практика» в философии может быть обозначено такими терминами (укажите наиболее правильный ответ):

г) физическая жизнь;

41. Установите последовательность возникновения гносеологических установок:

2 а) «Я верю, чтобы знать»;

1 б) «Я знаю, что ничего не знаю»;

3 в) «Я мыслю, следовательно я существую»;

4 г) «Мы живем внутри языка».

42. Установите соотвествие философских школ по отношению к пониманию ими значимости науки:

а) сциентистские направления 4,5 1) неотомизм;

б) антисциентистские направления 1,2,3 2) экзистенциализм;

43. Соотнесите термин с определением:

В 1. Абсолютная истина а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову

б 2. Относительная истина б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной

а 3. Истина как откровение в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю

44. Какое определение истины соответствует исторической эпохе?

а) Античность 2 1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам;

б) Средние века 3 2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель);

в) Новое время 1 3. Бог, вот что является истиной;

г) XX в.4 4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтика).

45. Определите какому периоду времени присущи те или иные исторические формы науки:

а) романтический; 2 1) XVII в.

б) классический; 1 2) XVв.

в) неклассический; 3 3) XXI в.

г) постнеклассический. 4 4) XX в.

46. Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель?

а) Эмпирический 2,3 1. Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой;

б) Теоретический 1,4 2. Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности;

3. Добыть новые экспериментальные факты;

4. Провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов.

47. Установите соответствие определения тому или иному философскому направлению:

а) мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;1 1) скептицизм;

б) наука является лишь описанием потока наших восприятий и 2) агностицизм;

не дает никакого знания о мире;2

в) предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;4 3) прагматизм;

г) философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед 4) солипсизм.

конкретными людьми в жизненных ситуациях.3

48. Установите соответствие критерия истины тому или иному философскому направлению:

а) непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом;3 1) неопозитивизм;

б) верифицируемость;1 2) диалектический материализм;

Источник

Тест с ответами на тему: “Гносеология”

1. Агностицизм – это…
а) философское направление, абсолютизирующее роль науки в жизни общества;
б) философское направление, частично или полностью отрицающее познаваемость мира;+
в) философское направление, изучающее внутренний мир человека;
г) совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений деятельности.

2. К какому виду агностицизма относятся следующие характеристики: мир существует объективно, сам по себе, познается только на уровне явлений:
а) Агностицизм Юма;
б) Агностицизм Аристотеля;
в) Агностицизм Пифагора;
г) Агностицизм Канта.+

3. Признаком деятельности является…
а) освоение мира в целом;
б) осмысление фактического материала;
в) преобразование окружающего мира;+
г) признание независимости от сознания объекта.

4. К какому виду агностицизма относятся следующие характеристики: единственная реальность, в которой нельзя усомниться — это наши ощущения ; на вопрос о том, существует ли мир сам по себе, отвечает: “Не знаю”:
а) агностицизм Юма;+
б) агностицизм Канта;
в) агностицизм Аристотеля;
г) агностицизм Пифагора.

5. Какие составляющие присущи субъективной структуре деятельности:
а) результат;
б) мотив;+
в) потребность;
г) ценность;+
д) средство.

6. Какие составляющие присущи объективной структуре деятельности:
а) результат+
б) средство;+
в) мотив;
г) технология;+
д) ценность.

7. Как понимается выражение “парализующий триумф средств над целью”:
а) если человек живет ради денег, т.е. цель его жизни – деньги, то нет смысла в такой жизни;+
б) если мать отдает всю любовь своему ребенку, не в чем ему не отказывает, то из такого ребенка вырастет эгоист;+
в) для достижения цели используются все средства.

8. Что в философской литературе называют живым созерцанием?
а) рациональное познание;
б) зрительное восприятие вещей и явлений;
в) чувственное познание;+
г) представление;
д) реальный процесс познания.

9. Рациональное познание – это …
а) основано на выработке человеком абстрактных понятий, теорий;+
б) соединение ранее расчлененных элементов в систему;
в) основано на работе органов чувств человека.

10. Как понимается выражение “ цель оправдывает средства”:
а) для достижения цели используются все средства;+
б) цель достигается одним средством;
в) ни одна цель не может быть достигнута любыми средствами.

11. К формам чувственного познания относятся:
а) понятие;
б) воображение;
в) ощущение;+
г) восприятие;+
д) суждение;

12. К какому виду умозаключений относятся следующие высказывания: “Железо проводит электрический ток, медь поводит электрический ток. Следовательно, металлы электропроводны.”
а) дедукция;
б) индукция;+
в) аксиоматический метод.

13. Истина – это знание адекватной действительности, а корреспондентские отношения — это соподчинение. Корреспондентскую теорию истины разработали:
а) Аристотель и Сократ;
б) Аристотель и Платон;+
в) Платон и Гераклит.

14. Вечная истина — …
а) разновидность абсолютной истины;+
б) неточное, неполное знание об объекте;
в) разновидность относительной истины;
г) знание об элементарных истинах.

15. Какое философское направление рассматривает абсолютную истину:
а) релятивизм;
б) экзистенционализм;
в) прагматизм;
г) догматизм.+

Источник

Агностицизм

Суть понятия Агностицизм

Агностик – человек, опровергающий полное познание мира и явлений в силу ограниченного восприятия человека. Он уверен, что люди не знают где правда, а где ложь. Это скорее мировоззрение человека и разное восприятие мира.

Понятие «агностицизм» появилось в науке в 1869 году. Ввел его английский естествоиспытатель и биолог Томас Гексли. С греческого языка это слово переводится как «непознаваемый».

Гексли объяснял свое понятие: человек не может говорить, что прав в чем-то, если у него нет научных оснований. Например, научный деятель не может уверенно говорить о проблеме, если у него нет фактов. Агностицизм – это скорее способ изучения гипотезы с научной точки зрения. Ее нельзя воспринимать на веру без экспериментов и доказательств. Всякая научная гипотеза либо опровергается, либо подтверждается фактической основой.

Мышление агностиков:

1. Современный мир изучается человеком субъективно.
2. Агностики не навязывают свое мнение, потому что отрицают единое и точное познание мира.
3. Уверены, что у каждого своя точка зрения и нет смысла спорить, ведь все окажутся неправы.

Теория агностицизма основывается на науке и подтверждениях фактами, потому что это вера в познание. Реально лишь то, что имеет под собой доказательную основу.

Направления и формы агностицизма:

• Релятивизм. Он основан на относительности. Это принцип познания, при котором основой является чувственность, а она не отражает объективных и устойчивых явлений. Если какое-то понятие неистинно и субъективно, то оно отрицается объективностью познания и приводит к агностицизму.
• Иррационализм. В переводе с лат. – неразумный, нелогичный. Он основан на утверждении, что существует много областей миропонимания, недоступных разуму обычного человека.

Философский агностицизм

Агностицизм в философии – это обсуждение предмета, но не его доказательство, потому что философия основана на субъективизме. Представители этого мировоззрения уверены только в научном и социальном обосновании. Философия – лишь околонаучный теоретический вопрос, который нужно оспаривать. Существует мнение, что философия в агностицизме – это лишь регресс, движение назад, ведь они не ищут ответы.

Агностиков связывает устойчивость суждений. Из-за собственных убеждений они не ищут суть проблем, и все сводится к возникновению самостоятельных выводов, которые могут быть несовместимы с социальными укладами.

У представителей агностицизма стандартные ответы на все риторические вопросы, поэтому они никогда не смогут почувствовать, что правы. У них не хватает компетентности в отдельных областях. Это устойчивое мировоззрение, которое со временем совершенно не меняется, ведь агностики говорят, что окружающий мир полностью познать человек не может, так как абсолютной истины нет, и с этим нужно просто смириться.

Представители агностицизма

• Дэвид Юм говорил, что познание связано с человеческим субъективным опытом, и человек не в силах сделать вывод о настоящей реальности.
• Иммануил Кант, самый известный агностик, был уверен, что отдельно от людей есть внешний мир. Он влияет на органы чувств человека (зрение, слух, осязание и обаяние), и мы лишь фрагментарно воспринимает этот мир. Агностицизм Канта держался на том, что вещи, которые мы не в силах зафиксировать органами чувств, не могут быть подтверждены.

Он полагал, что истинная проблема в познании мира – человек и его разум. Например, мы можем бесконечно доказывать существование Бога, а можем опровергать. Никакое из мнений не окажется правильным.

Центральным понятием агностицизма Канта были «вещи в себе». Абсолютно все объекты материального мира – это «вещи в себе», они имеют двойную природу. Если какой-то объект материального мира познается как явление, он становится чем-то феноменальным или «вещью для нас», однако не познаваем полностью.

• Герберт Спенсер утверждал, что люди не знают о «последней реальности», ведь существуют явления за пределами научного объяснения. Такие теоретические выводы можно обосновать только благодаря метафоричной религии.
• Карл Поппер, говорил про способ фальсификации. Он объяснял этот метод как отбрасывание не нужных фактов – обмана. Человек не способен подтвердить правду, но способен отсеять ложь и оказаться ближе к истине. В его агностицизме прогресс – это выявление предрассудков. А научный фактор определяется опровержением теоретических гипотез фактами.

Агностицизм в религии

Слово «агностик» часто используют в религии. Существует противопоставление агностиков верующим и атеистам. Однако атеисты яростно опровергают присутствие Бога, их еще называют неверующими или безбожниками. Агностики же отвергают саму вероятность поиска подтверждений присутствия Бога.

Принцип работы агностицизма в невозможности доказательства или опровержения присутствия высших сил. Самый честный ответ агностика: «Никто не может знать, существует ли Бог на самом деле». То есть, человек не мыслит категорически, а просто делится своей оценкой. Агностик с таким ответом не страдает от нападок верующих, критикуя религию.

Гносеологический агностицизм

Гносеология – это философское учение о принципиальной вероятности познания мира и ставящее перед людьми вопрос: познаваем ли мир? Отсюда возникают разные точки зрения:

• Оптимисты считают, что мы можем полностью познать окружающий мир и во все поверить.
• Скептики верят, но задаются бесконечными вопросами.
• Агностики не верят в полное познание мира, потому что многие вещи нельзя доказать наукой.

Агностицизм и скептицизм практически похожи, ведь агностик не уверен в том, возможно познать мир или нет, а скептик говорит: «мы в принципе не можем ответить на вопрос о познаваемости мира».

Проблемы агностицизма

Агностицизм в современном понимании – это тенденция отношения к знанию, обобщенное учение об ограниченности нашего познания. Отсюда возникают проблемы агностицизма как поиска смысла в вещах:

1. Люди рассматривают принципиальную возможность познания, ведь познаваемо только то, что существует сейчас. Например, нельзя познать время или драконов, это будет мнимое изучение феноменов и явлений. Мы не в силах увидеть невидимое – потому что по факту его не существует.
2. Проблема способов познания. Люди ограничены в возможности познаваемости окружающего мира. Не все опыты можно провести, чтобы что-то доказать, а значит, прогресс в агностицизме может отсутствовать.
3. Проблема способов описания. Человек не может дословно описать все, что он видит или слышит, а это тоже ограничение в полном познании мира.

Агностицизм прошел через множество преобразований, создав целую историю одного течения. Появившийся еще в античной философии в виде отдельных мнений людей, он сформировался в одно конкретное направление. Изначально это было лишь скептицизмом в древнегреческой философии Пиррона, а затем стало классическим вариантом позиции Юма и Канта.

Развернутый агностицизм возник в суждениях Юма. Он объяснял, что все познание исследуется опытом человека, а значит ограниченно. Однако Кант ввел усовершенствования в течение, указывая на резкое разграничение между «вещи в себе» и «вещи для нас», и исследуя отправную точку в познающем мышлении.

Также агностицизм прошел через критику В.И. Ленина, который указывал на то, что агностицизм разделяет явления и сущность, а значит и не продвигается дальше ощущений человека.

В настоящее же время одно из проявлений агностицизма – гносеологическая позиция конвенционализма. Суть ее заключается в связи факта и его высказывания, потому что этот процесс условный. Один и тот же факт можно рассматривать в разных интерпретациях и смыслах. Отсюда возник вывод о случайности познавательной функции человека. Другая современная концепция агностицизма – отрицание решения вопроса, потому что он может принадлежать к «метафизическим» или не допускает фактического доказательства.

Источник

Агностицизм – Как определить агностика в 2021 году

Данная статья разработана в рамках рубрики: Психология.
Раздел: Философия.

Наверное, вы не раз задавались вопросами глобального характера – о вере, Боге, религии в целом. Вероятнее всего вы обсуждали эту тему с близкими, друзьями, коллегами. Если посмотреть на окружающих нас людей, мы все чаще слышим от них фразы «Я ни во что не верю», «Если я это не видел, значит этого не существует». И такие фразы употребимы в отношении многих вопросов познания и бытия. Одной из самой распространенных на данный момент философских концепций, является теория агностицизма. Представители агностицизма – агностики утверждают о невозможности познания всех сторон жизни человека. Но так ли это? Чем обосновываются такие взгляды? Давайте вместе разберемся, что из себя представляет агностицизм и кто такие агностики.

Кто такой агностик

Термин «агностицизм» непосредственно связан с такими явлениями, как религия и свойственный многим людям атеизм. В действительности агностицизм – это усредненная позиция между верой в Бога и атеизмом (полным отрицанием существования Бога). Агностицизм представляет собой особое видение мира, которое выражается в позиции, предполагающей, что мир нельзя познать, а соответственно нельзя точно сказать «есть Бог или нет», если это не моет быть исследовано. Но кто же такие агностики?

Агностик – это человек, который считает (по своим собственным убеждениям), что целиком познать мир невозможно. Отсюда, такое явление на самом деле является более широким, нежели просто отношение к религии.

По большой ошибке агностиков практически всегда приравнивают исключительно к вопросам веры и вероисповедания, однако сами взгляды агностиков охватывают множество наук (философию, физику, химию и т.д.). Агностики представляют собой явление, в котором реальность мира поддается сомнению, а за объективную действительность принимаются лишь те факторы, которые можно доказать. При этом, каждый агностик скажет, что полностью познать мир является иллюзорной возможностью.

В чем суть агностицизма

Итак, агностицизм – это особое направление мысли, философское течение. Но что оно собой представляет? Давайте разберем основные критерии агностицизма.

Само слово «агностицизм» произошло от греческого «агностос», что прямо переводится как непознаваемый.

Сам по себе агностицизм представляет собой такое восприятие мира, при котором ничего невозможно познать объективно, так как за таким восприятием будет обязательно стоять человеческий фактор, который обязательно носит субъективный характер. Отсюда, в целом сам процесс доказывания чего-либо в агностицизме не имеет смысла, так как возможность познания отрицается.

При этом для агностицизма характерно наличие определённых противоречий.

Ни одна позиция (в том числе научная) не может быть признана достоверной, так как доказать достоверность с объективной точки зрения невозможно.

Ни одна позиция не может быть опровергнута, так как познать истину для человеческого сознания является недостижимым.

Таким образом, агностицизм простыми словами ничего не опровергает, но при этом ничего и не доказывает.

История возникновения агностицизма

Но когда же зародился сам агностицизм? Неофициально агностицизм зародился еще в Древние времена. Так, если вы обратитесь к трудам древнегреческих философов, то можете увидеть некоторые схожие с позициями агностицизма утверждения.

В истории принято считать, что агностицизм как полноценное философское явление зародился в 19 веке, когда Спенсер, Гамильтон, Беркли и Юм (основные философы агностики) высказали позицию о том, что невозможно познать существующих мир путем субъективного восприятия человеком метафизических явлений. В целом это учение было обосновано желанием противостоять метафизике (способе познания мира), основываясь на работах софистов (еще одно направление философии), скептиков, античных философов.

С течением времени агностицизм как явление приобрело религиозный подтекст, так как развивалось движение атеистов (людей, которые не верят в Бога и божественное происхождение мира). На сегодняшний день агностицизм представляет собой особое течение мысли, которое охватывает не только религию и философию, но и иные науки и сферы жизни человека.

Во что верят агностики

Агностики видят человеческий мир по-своему. Чтобы правильно осознать сущность агностицизма, необходимо разобраться во что именно верят представители повременного агностицизма:

Как агностики видят мир примеры

Итак, мы разобрались, что включает в себя идеология агностицизма. Но как же тогда агностики видят наш мир? Давайте рассмотрим несколько примеров, которые помогут вам в этом разобраться.

Человек волен сам выбирать свои действия и свою жизнь. То есть отрицается фатализм как таковой

Существующие категориальные понятия (например, добро и зло) имеют относительный характер – не являются абсолютно верными и могут быть опровергнуты

Смысл жизни довольно часто сводится к понятия гедонизма (наслаждения, радости и удовольствия)

Для более конкретных примеров, давайте рассмотрим отдельные сферы науки и знания:

Проблемы агностицизма

Как и у многих иных философских и религиозных течений, у агностицизма есть как сторонники, так и противники этой теории. В связи с этим людьми, которые опровергают агностицизм, высказываются различные проблемные аспекты рассматриваемой идеологии. Давайте рассмотрим их более подробно:

Плюсы и минусы агностицизма

Агностицизм – это не религия. Если вы рассматриваете возможность того, что будете придерживаться по жизни принципов агностицизма, то вам необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками такой концепции. Это позволит вам определить, подходят вам такие взгляды или нет. Давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки далее.

Достоинства

Достоинствами являются следующие признаки:

Недостатки

Неопределенность (ничто не познаваемо, ничто не может быть доказано или опровергнуто)

Всегда необходимо подтверждать свою позицию философскими позициями и взглядами

Познание мира по агностицизму должно основываться исключительно на органах чувств человека (слух, обоняние, зрение, осязание)

При поддержании агностицизма отсутствует возможность использования методов дедукции и индукции

Необходимость постоянного объяснения своей жизненной позиции

Кто может считать себя агностиком

На самом деле агностиком может себя считать любой человек, который примеривается аналогичных агностицизму взглядов. Если вы считаете, что нельзя точно определить есть Бог или нет, но при этом признаете, что наверняка отрицать это нельзя, то вы можете считать себя агностиком.

Виды агностицизма

Мы уже упоминали, что агностицизм – не только связан с верой, но также и со всеми иными отраслями знаний. Давайте рассмотрим отдельные виды агностицизма, которые выделяются в настоящий момент:

Агностицизм в философии

Рассматриваемое течение исконно было разработано и рождено в философии. Если рассматривать непосредственно философские позиции об агностицизме, то можно выделить следующие характеристики:

В философии понятие агностицизма непосредственно связано с поиском смысла жизни и течением гедонизма. То есть – человек не может познать реальность – не может определить смысл своей жизни в познании – смыл жизни заключается в удовольствиях и радостях (гедонизме).

Агностицизм в религии

Агностицизм в религии непосредственно связан с атеизмом. Однако два этих явления имеют разное значение. В религиозной мысли агностики предполагают, что Бог может существовать, как и божественная сила, однако это невозможно доказать, а следовательно невозможно и опровергнуть.

Таким образом, агностицизм существует как будто параллельно всем существующим религиям. Он не отрицает ни одну из них, не выделяет наиболее верную и правильную, не соперничает с позициями мировых религий. Отсюда, агностики, как и атеисты, – это миролюбивый элемент для любой существующей религии.

Научный агностицизм

Агностики в науке придерживаются основных, уже разобранных нами, принципов. Так, например в науке агностики считают, что ни одна теория не может быть однозначно доказана, так как она в любой момент может быть опровергнута.

Очень часто в науке агностики приравнивают любое знание к «заблуждению». Это означает, что даже если теория доказана (например, аксиома в геометрии), то она может являться результатом заблуждения человека.

Агностик и атеизм в чем разница

В этой статье достаточно часто звучала параллель между агностиками и верой, а также агностиками и атеистами. И те и другие не признают существование Бога. Но в чем же тогда заключается различие между ними?

Не придерживаются какой-то веры или религии, при этом не отрицает рациональность веры человека в высшие силы

Агностицизм – это вера в то, что мир непознаваем

Не отрицают возможность существования Бога

Не противоречат существующим религиям, так как их не отрицают

Агностицизм характерен не только для религии, но также для науки, философии и др.

Отрицают необходимость духовных практик и отношения к какой-либо вере

Отрицают веру во что-либо как таковую

Отрицают божественную силу и божественное участие в создании мира

Выступают противниками существующих мировых религий

Атеисты исключительно рассматривают вопросы религии

Нужно ли становиться агностиком

На сегодняшний день в мире постоянно растет количество агностиков и атеистов. Это в первую очередь связано с прогрессивным развитием общества и науки. А также с тем фактом, что все больше государств становятся светскими (нерелигиозными). Поэтому вопрос «Нужно ли становиться агностиком» лежит исключительно на вас и ваших взглядах. Вы должны сами решить, какие взгляды и позиции являются для вас более верными.

Как стать агностиком

Так как агностицизм не является религией, то процедура становления представителем этого течения достаточно простая. Осознание действительности «Я агностик» требует прохождения определенного процесс ознакомления с соответствующей литературой. Давайте рассмотрим этот процесс:

Как перестать быть агностиком

Процедура такая же легкая, как и становление агностиком. Просто перестаньте сами причислять себя к агностикам. Никаких специальных способов выхода из этой «веры» нет. Вы, как и все люди, постоянно развиваетесь, а соответственно ваше мировоззрение и взгляды на жизнь могут меняться с возрастом.

Известные агностики

Большинство представителей агностицизма – это известные философы и научные деятели. Давайте рассмотрим некоторых наиболее известных агностиков:

Вывод

Агностицизм – это достаточно сложное явление. Оно непосредственно связано с мировоззрением, восприятием мира, а также смыслом человеческой жизни. Грубо говоря, агностики отстаивают позицию того, что сам смысл жизни любого человека – это удовольствия, так как познать окружающий нас мир невозможно.

агностицизм это учение о тест

агностицизм это учение о тест

Здравствуйте! Меня зовут Светлана Коваленко и я являюсь частным клиническим психологом с 2005 года. Успешно помогла десяткам клиентов в решении их внутренних проблем. Считаю своим долгом дать открытый доступ к полезной информации публике для того, чтобы улучшить эмоциональный фон и ментальное здоровье наших читателей.

агностицизм это учение о тест
агностицизм это учение о тест
агностицизм это учение о тест

Читайте мои статьи:

агностицизм это учение о тест

Помните знаменитую фразу священника из фильма «берегись автомобиля», покупающего украденную машин? «Есть ли бог, нет ли бога, и то и другое не доказуемо!» Вот он, настоящий агностик, для него нет ничего святого! И вера, и атеизм, находят свои основания для моральных принципов. А для агностиков мораль — нечто бессмысленное и ненужное. Ту один шаг до эгоизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *