Агрегат ца 320 как работать на машине
Цементировачный агрегат ЦА-320М
Лекция №2.
Спецагрегаты крепления скважин, применяемые при бурении и капитальном ремонте.
Лекция-4 часа
Практические занятия 2 часа
План лекций:
Назначение спецагрегатов и область применения.
2. Устройство и принцип действия спецагрегатов его узлов и механизмов и размещения ЦА на устье скважины производстве работ.
3. Технические характеристики цементировочной техники (ЦА 320М
УНБ-160х63; ДМ-4; СМ20).
Техника безопасности при проведении цементировачных работ с агрегатами ЦА-320М, СМ-4, СМ20.
1. Назначения спецагрегатов и область применения.
Цементировочные насосные агрегаты предназначены для нагнетания цементного раствора и продавочной жидкости при цементировании скважин.
Основные задачи цементирования скважин следующие:
1) обеспечить длительную изоляцию продуктивных объектов от верхних и нижних вод;
2) исключить возможность перетока флюида из одного горизонта в другой через затрубное пространство;
3) доукрепить неустойчивые породы путем плотного сцепления цементного камня со стенками скважины и обхадной колонной;
4) предохранить обсадную колонну от смятия внешним давлением и коррозии;
5) предотвратить выброс газа, находящегося под большим давлением в породах, залегающих в зацементированной зоны скважины;
6) изолировать пройденные при бурении маломощные продуктивные горизонты.
Помимо своего основного назначения насосные агрегаты используются для промывки и продавки песчаных пробок, опрессовки труб, обсадных колонн, гидроразрыва пластов и др. работ.
Как правило, транспортная база цементировочных насосных агрегатов – большегрузные автомашины повышенной проходимости: Урал-4320-1912-30, КАМАЗ-43118, КрАЗ-65101 и др. Имеет место и монтаж специального насосного оборудования на санях.
Независимо от типа транспортной базы агрегаты для цементирования скважин снабжены следующим оборудованием:
— цементировочным насосом высокого давления с приводом от транспортного двигателя через коробку отбора мощности или специальным двигателем (дезель-мотор типа В2) с коробкой перемены передач (КПП), установленным на транспортной платформе агрегаты на максимальное рабочее давление 63 – 70 МПа);
— водоподающим насосом с индивидуальным приводом от корбюраторного двигателя (ГАЗ-51) для подачи воды при затворении в смесительном устройстве;
— манифольдом с запорной арматурой, расположенной на агрегате;
— разборным манифольдом для монтажа с оборудованием;
— мерными баками для цементного раствора и продавочной жидкост.
2. Устройство и принцып действия СА его узлов и механизмов и размещение ЦА на устье скважины при проведении работ.
Цементировачный агрегат ЦА-320М
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ с ЦА-320
3.1. Во время работы работник, допущенный к выполнению технологических операций с привлечением цементировочного агрегата должен выполнять весь круг порученных ему обязанностей.
3.2. Перед началом работ работник, допущенный к выполнению технологических операций с привлечением цементировочного агрегата должен пройти инструктаж по безопасному их проведению.
Установка агрегата на месте работ
3.3. По прибытии на объект работник должен ознакомиться:
со схемой размещения агрегата, оборудования, коммуникаций и емкостей для раствора и воды;
с возможными давлениями;
с опасностями и мерами по их предупреждению;
с расположением средств пожаротушения;
с состоянием рабочей площадки. Убедиться, что подъездные пути к площадке не загромождены посторонним оборудованием, материалами.
3.4. Цементировочный агрегат необходимо устанавливать на спланированной и очищенной (от посторонних предметов, снега, льда) площадке на расстоянии не менее 10 м от устья скважины и не менее 10 м от другого оборудования. Кабина должна быть обращена в противоположную от устья сторону.
3.5. Не допускается установка агрегата под линиями электропередачи, над нефте и газопроводами, а также на площадке, загрязненной горюче-смазочными материалами.
3.6. После установки агрегата на рабочей площадке работник должен :
вновь осмотреть и проверить исправность оборудования, приспособлений, приборов;
установить все ограждения и закрепить их;
убедиться, что на платформе нет посторонних предметов, деталей, материала;
проверить состояние выкидной линии от предохранительного устройства насоса (она должна быть жестко закреплена, закрыта кожухом и выведена в сбросную емкость для сбора жидкости или на прием насоса)
3.7. Цементировочный агрегат (ЦА-320), автоцистерны с нефтью допускается устанавливать на расстоянии не менее 25 м от устья скважины и 10 м от другого оборудования.
Промывка и опрессовка скважин и оборудования
3.8. Нагнетательная система после сборки и до начала промывки (закачки) скважины должна быть опрессована на полуторакратное ожидаемое рабочее давление. Перед опрессовкой работник обязан проверить исправность предохранительного устройства насоса и манометра.
3.9. В зимнее время включать насос промывочного агрегата следует только после прогревания выкида и предохранительного устройства паром или горячей водой и пробной прокачки, чтобы убедиться в отсутствии ледяных пробок в нагнетательной линии.
3.10. Перед запуском агрегата работник должен убедиться, что обслуживающий персонал удален за пределы опасной зоны, установленной планом работ.
3.11. При обнаружении пропусков в нагнетательном трубопроводе работник должен уведомить руководителя работ, затем, плавно снизив давление в системе до атмосферного, устранить пропуски и произвести повторную опрессовку.
3.12. В процессе работы насоса работник должен следить за:
работой предохранительного устройства;
состоянием сальников и штоков;
фланцевыми соединениями гидравлической части насоса и манифольда;
температурой нагрева подшипников.
3.13. Во время работы агрегата необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя.
Закачка химреагентов
3.14. Работы должны выполняться с применением необходимых средств индивидуальной защиты и в соответствии с требованиями инструкции по применению закачиваемого реагента.
3.15. При закачке химреагентов на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан, в чем работнику следует убедиться перед пуском агрегата.
3.16. На месте проведения работ по закачке агрессивных химреагентов (серной, соляной, фторной кислоты) должен быть:
аварийный запас спецодежды, спецобуви и других СИЗ ( работник перед началом работ обязан ознакомиться с его местонахождением);
запас чистой пресной воды;
нейтрализующие материалы для применяемого химреагента (мел, известь, хлорамин).
3.17. Оставшиеся после работы химреагенты следует собирать и доставлять в специально отведенное место, оборудованное для утилизации или уничтожения.
3.18. По окончании закачки химреагентов или других вредных веществ нагнетательная система агрегата до ее разборки должна быть промыта (прокачана) инертной жидкостью в объеме, для полного удаления химреагента. Сброс жидкости после промывки производится в сборную емкость.
3.19. В процессе работы запрещается:
работать на неисправном оборудовании, на механизмах при снятых или неисправных ограждениях, а также пользоваться неисправными приспособлениями, инструментами, приборами;
снимать ограждения трансмиссии при работающем двигателе;
производить чистку, смазку и ремонт работающих механизмов;
производить какой-либо ремонт оборудования и трубопроводов, находящихся под давлением;
оставлять работающий агрегат без присмотра (во время закачки машинист должен находиться на платформе агрегата у пульта управления).
3.20. Работник обязан помнить, что:
пуск агрегата в работу и его остановка производится только по сигналу (разрешению) руководителя работ на объекте;
при плохой видимости (недостаточное освещение, сильный снегопад, туман) следует поставить в известность руководителя работ и действовать по его указаниям.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 2781 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Установка насосная передвижная ЦА-320
Назначение, техническая характеристика, конструкция и принцип действия насосного агрегата. Монтаж, эксплуатация и ремонт оборудования. Эксплуатация цементировочного насоса во время работы. Расчет штока, червячного колеса, поршня и цилиндровой втулки.
Технология цементирования складывалась на основе многолетнего практического опыта и совершенствовалась с использованием достижений науки и техники. На современном уровне она включает систему отработанных норм и правил выполнения цементировочных работ, а также типовые схемы организации процесса цементирования. В каждом конкретном случае технологию цементирования уточняют в зависимости от конструкции и состояния ствола скважины, протяженности цементируемого интервала, горно-геологических условий, уровня оснащенности техническими средствами и опыта проведения цементировочных работ в данном районе.
Применяемая технология должна обеспечить:
1. цементирование предусмотренного интервала по всей его протяженности;
2. полное замещение промывочной жидкости тампонажным раствором в пределах цементируемого интервала;
3. предохранение тампонажного раствора от попадания в него промывочной жидкости;
4. получение цементного камня с необходимыми механическими свойствами, с высокой стойкостью и низкой проницаемостью;
Расход материалов и качество цементировочных работ во многом зависят от совершенства и надежности применяемых технических средств. Для выполнения указанных работ применяется комплекс специального оборудования.
В техническое оснащение цементировочных работ входят:
· цементировочный агрегат (ЦА),
· цементно-смесительная машина (СМ),
· самоходный блок обвязки (1БМ-700),
· станция контроля процесса цементирования (СКЦ-2М),
· вспомогательные емкости и резервуары
· цементировочная головка, трубопроводы и шланги для обвязки
оборудования и устья скважины.
На сегодняшний день существуют следующие виды оборудования данного типа:
Цементировочный агрегат ЦА-320М (рисунок 2), смонтированный на шасси автомашины КрАЗ-257.
Цементировочные агрегаты некоторых типов ЗЦА-400А (рисунок 3) не имеют водоподающего насоса и поэтому не могут использоваться для подачи жидкости в цементно-смесительную машину. Кроме того, привод насоса высокого давления может осуществляться от индивидуального двигателя, смонтированного вместе с насосом на шасси автомобиля.
Для выполнения цементировочных работ в особых условиях (труднодоступные районы, горная местность и т.п.) выпускаются цементировочные агрегаты 5ЦА-320С на санях, 5ЦА-320ГБ на гусеничном прицепе, 5ЦА-320 на раме (рисунок 4). Агрегат последнего типа можно транспортировать вертолетом на подвеске.
В распоряжении тампонажных контор имеются также самоходные насосные агрегаты 4АН-700 (рисунок 5), оснащенные плунжерным насосом с давлением нагнетания до 70 МПа. Такой агрегат предназначен в основном для проведения гидравлического разрыва пластов, гидроперфорации, ликвидации прихватов и в некоторых случаях может использоваться для продавки тампонажного раствора. Иногда при отсутствии цементировочных агрегатов тампонажный раствор закачивают и продавливают буровыми насосами.
В дальнейшем при совершенствовании цементировочных агрегатов большое внимание уделяется повышению надежности работы всех узлов агрегата и снижению неравномерности подачи насосами тампонажного раствора, что, как показывают наблюдения, существенно сказывается на полноте замещения жидкостей в затрубном пространстве и приводит к непроизводительным потерям мощности при продавке раствора.
В настоящее время разработаны и находят применение цементировочные головки, допускающие проворачивание обсадной колонны в процессе продавливания тампонажного раствора. Это способствует более полному замещению бурового раствора и повышению качества цементировочных работ.
Цементировочный агрегат ЦА-320 предназначен для подачи тампонажного раствора в скважину, а также его нагнетания (продавки) в затрубное пространство за цементируемой обсадной колонной, для измерения объема жидкости, расходуемой на приготовление тампонажного раствора, и подачи жидкости затворения в цементно-смесительную машину при приготовлении тампонажного раствора. Используется для промывки скважин, установки ванн из химических реагентов, а также при проведении капитального ремонта скважин.
2.2 Техническая характеристика ЦА-320
Техническая характеристика оборудования, входящего в состав передвижной насосной установки представлен в таблице 1.
Цементировочные агрегаты: назначение, устройство, характеристики, фото
Назначение, функции
Цементировочные агрегаты предназначены для нагнетания рабочих жидкостей в скважину. Используются при бурении, капитальном ремонте и глушении скважины.
Функции и назначение цементировочного агрегата при цементировании скважины
Целью цементирования пробуренной скважины является полное замещение бурового раствора цементным в затрубном пространстве скважины. Впоследствии цементный раствор затвердеет, превратившись в цементный камень. Цементирование скважины исключает перемещение жидкостей по затрубному пространству между горизонтами; обеспечивает защиту колонны от коррозии и внешних воздействий.
Основные этапы цементирования скважины:
Устройство
Основные узлы цементировочного агрегата:
Узлы цементировочного агрегата могут быть смонтированы как на шасси (Камаз, Урал, Краз, Маз) так и на полуприцеп, прицеп, сани.
Цементировочные насосы
Поршневые цементировочные насосы
Основные модели поршневых насосов: 9Т, НПЦ-32, НЦ-320, ЦА-320. Технические характеристики, фото каждого насоса приведены по ссылкам. Там же размещены ссылки на цементировочные агрегаты нашего производства, оборудованные поршневыми насосами. Технические характеристики всех указанных поршневых насосов ± одинаковы и приведены по ссылкам.
Плунжерные цементировочные насосы
В основном представлены насосами СИН-32, и СИН-64.
Водоподающий блок
Водоподающий блок обеспечивает подачу воды в смесительную установку цементировочного агрегата. В составе водоподающего блока мы рекомендуем использовать насосы ЦНС-38-154 с приводом от гидравлики, если цементировочный агрегат смонтирован на шасси, либо от отдельного ДВС, если агрегат смонтирован на санях, либо на прицепе.
Шасси
Мы производим цементировочные агрегаты на всех возможных видах шасси. В том числе: КамАЗ, Урал, Маз, КРАЗ, прицеп, полуприцеп, а также цементировочные агрегаты на санях и др.
ИПБОТ 275-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для моториста цементировочного агрегата ЦА-320
Оглавление
ИПБОТ 275-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для моториста цементировочного агрегата ЦА-320
Вид документа:
ИПБОТ
Принявший орган: ООО «СПКТБ Нефтегазмаш»
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 2008 г.
Опубликован:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»
ООО «СКТБ НЕФТЕГАЗМАШ
ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда
для моториста цементировочного агрегата ЦА-320
Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации
Председатель профсоюза Л.А.Миронов
Постановление N 14-01/75 от 5 августа 2008 г.
Директор ООО «СПКТБ Нефтегазмаш» М.П.Семашко
1 Общие требования безопасности
1.1 К работам моториста цементировочного агрегата ЦА-320 допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет после обучения в специализированных центрах, имеющие квалификационное удостоверение по данной специальности, прошедшие предварительное медицинское обследование и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы.
1.2 Моторист цементировочного агрегата должен выполнять следующий объем работ:
1.3 Моторист цементировочного агрегата должен знать:
1.4 Предварительные и периодические медицинские обследования работников, выполняющих работы с опасными и вредными производственными факторами, проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.
1.5 Частота проведения периодических медицинских обследований определяется территориальными органами Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателями, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские обследования должны проводиться не реже чем один раз в два года.
Лица в возрасте до 21 года проходят периодические медицинские обследования ежегодно.
1.6 Моторист при приеме на работу проходит вводный инструктаж. Перед допуском к самостоятельной работе он должен пройти:
Результаты проверки заносятся в удостоверение по проверке знаний.
1.7 Вновь принятому работнику выдается удостоверение по проверке знаний, в котором должна быть сделана соответствующая запись о проверке знаний инструкций и правил, указанных в п.1.6, и о праве на выполнение специальных работ.
Квалификационные удостоверения персонала во время исполнения служебных обязанностей могут храниться у руководителя работ или при себе в соответствии с местными условиями.
1.8 Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением по предприятию или структурному подразделению.
1.9 Моторист цементировочного агрегата ЦА-320, не прошедший проверку знаний в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускается.
1.10 Моторист цементировочного агрегата ЦА-320 в процессе работы обязан проходить:
1.11 Моторист цементировочного агрегата ЦА-320 после 5 лет работы должен проходить переподготовку по данной специальности.
1.12 При внедрении новых видов оборудования и механизмов, новых технологических процессов, а также при введении в действие новых правил и инструкций по охране труда моторист цементировочного агрегата ЦА-320 должен пройти внеплановый инструктаж.
1.13 О каждом несчастном случае или аварии работник или очевидец должен немедленно известить своего непосредственного руководителя.
1.14 Каждый работник должен знать места расположения средств спасения, сигналы аварийного оповещения, правила поведения при авариях, правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.
1.15 На объектах ЗАО «ССК» на работника возможно воздействие следующих основных опасных и вредных производственных факторов:
Действия фактора: возможно раздражение верхних дыхательных путей, воспаление слизистых оболочек носа, отравление организма и другие заболевания, острые и хронические заболевания кожи; при попадании кислоты на кожу образуются дерматиты и ожоги; пары серной кислоты разъедают зубы и нарушают физиологические функции пищевода;
Действия фактора: заболевания геморрагической лихорадкой с почечным синдромом;
Действия фактора: возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, опущение внутренних органов, сосудистые и другие заболевания, повышенная утомляемость, снижение внимания и, как следствие, возможность травмирования работника, возможны заболевания сердечно-сосудистой системы;
Действия фактора: физическое травмирование работника, снижение остроты слуха, нарушение функционального состояния сердечно-сосудистой, нервной системы, возможно заболевание вибрационной болезнью;
Действия фактора: способствует нарушению обменных процессов в организме, возникновению различных острых и хронических простудных заболеваний, обморожению отдельных частей тела;
1.15.6 недостаточная освещенность рабочей зоны.
Действия фактора: возникает зрительное утомление, боль в глазах, общая вялость, которая приводит к снижению внимания и возможности травмирования работника;
1.15.7 тяжесть и напряженность трудового процесса:
Действие фактора: возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, обмена веществ, сердечно-сосудистые и другие заболевания.
1.16 Производственный персонал обязан работать в СИЗ, выдаваемых бесплатно согласно утвержденным нормам в ЗАО «ССК».
Контроль за правильностью применения и выдачу СИЗ осуществляет работодатель. Ответственность за применение СИЗ несет производственный персонал. Учет выдачи СИЗ производится по личной карточке персонала согласно приложению N 2 (книга 1).
1.17 Предельно допускаемые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны указаны в приложении N 3 (книга 1).
1.18 При появлении работника на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения руководитель работ отстраняет его от работы с записью в вахтовом журнале времени и причины отстранения. Составляется акт о нахождении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии за подписью не менее 3-х лиц, проводится медицинское освидетельствование данного работника. Руководитель работ пишет докладную на имя руководителя предприятия.
1.19 Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах.
1.20 Производственный персонал подлежит обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 г.
1.21 Выполнение требований инструкций по промышленной безопасности и охране труда обязательно как для работодателя, так и для производственного персонала. В случае невыполнения требований инструкций по охране труда, изложенных в данном сборнике, производственный персонал может быть привлечен, в зависимости от тяжести последствий, к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.22 Освещенность рабочего места должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил согласно приложению N 6 (книга 1).
1.23 Моторист цементировочного агрегата ЦА-320, работающий во вредных условиях, имеет право на бесплатное получение по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов, а также право на замену молочной продукции денежной компенсацией.
1.25 Стоять или сидеть на бортах автомобиля, вскакивать на подножку автомобиля или спрыгивать с нее во время движения запрещается.
1.26 Проезд на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах, в кузовах автомобилей-самосвалов, на прицепах, на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, в кузовах автомобилей при транспортировании в них огнеопасных веществ или грузов, а также на других самоходных машинах, не предназначенных для перевозки людей, запрещается.
1.27 Запрещается работа агрегата при неисправных контрольно-измерительных приборах, при отсутствии предохранительных приспособлений и исправного инструмента.
1.28 На взрывоопасных объектах и при выполнении газоопасных работ должен применяться инструмент, изготовленный из металла, не дающий искр при ударах, а глушители автомобилей должны быть оборудованы искрогасителями надлежащей конструкции.
1.29 Манометры должны выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы. Они должны иметь красную черту по делению, соответствующему предельно допустимому рабочему давлению.
1.30 Неисправные или с просроченным сроком манометры к применению не допускаются. Поверка манометров и их пломбирование должны производиться не реже 1 раза в 12 месяцев специализированной организацией.
1.31 Не реже 1 раза в 6 месяцев предприятием должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнале контрольных проверок.
1.32 Все виды работ на действующих кустах скважин должны выполняться совместно с оператором или мастером цеха нефтегазодобывающего предприятия.
1.33 Моторист ЦА должен знать устройство, периодичность и перечень работ по обслуживанию предохранительного клапана насоса 9Т и выполнять следующие виды ТО:
Перечень работ, выполняемых при каждом обслуживании определен «Положением о системе технического обслуживания верхнего оборудования агрегата ЦА-320 (УНБ 160/40, АНЦ-320)» и «Регламентом обслуживания предохранительного клапана насоса 9Т».
1.34 Моторист ЦА отвечает за исправность и поддержание клапана в работоспособном состоянии.
2 Требования безопасности перед началом работы
2.1 Перед началом работы необходимо:
2.1.1 привести в порядок спецодежду. Рукава и полы спецодежды следует застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Одежду необходимо заправить так, чтобы не было свисающих концов или развевающихся частей. Обувь должна быть закрытой и на низком каблуке, запрещается засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог;
2.1.2 произвести обход обслуживаемого оборудования по определенному маршруту, проверить визуально состояние (целостность) агрегатов, механизмов и инструментов, наличие реагентов, приборов КИП и А;
2.1.3 получить необходимые сведения от сдающего смену о состоянии оборудования, неисправностях, требующих немедленного устранения, и распоряжениях на предстоящую смену;
2.1.4 ознакомиться со всеми записями в журналах: оперативном, дефектов, учета работ по нарядам и распоряжениям, распоряжениями, вышедшими за время, прошедшее с предыдущего дежурства.
2.2 После окончания обхода сообщить руководителю работ о готовности приемки смены.
2.5 Проводить осмотры или работы на автомобиле, находящемся на наклонной плоскости, запрещается. В случае крайней необходимости требуется принять меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства: включить стояночный тормоз, под колеса подложить упоры (не менее двух), и другие меры, обеспечивающие безопасность проводимой работы.
2.6 До начала эксплуатации агрегата необходимо проверить на холостом ходу работу узлов и механизмов.
2.7 Агрегат должен быть укомплектован нагнетательными трубопроводами и шарнирными коленами.
2.8 Заправлять агрегат топливом и смазкой необходимо в дневное время. В случае необходимости ночной заправки освещение должно быть электрическим (от аккумулятора).
2.9 При заправке горючим необходимо соблюдать особую осторожность; не курить.
2.10 При возникновении пожара следует прекратить доступ топлива к очагам огня. Для тушения применять огнетушители, войлок, брезент, песок.
2.11 На стоянках машин и механизмов запрещается курить, пользоваться открытым огнем, сливать на землю горюче-смазочные материалы.
2.12 Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
2.14 Перевоз рабочих к месту работы должен осуществляться по установленному маршруту.
2.15 Проезд по мостам разрешается только в тех случаях, если вес установки не превышает грузоподъемности моста.
2.16 Запрещается перевозить на агрегатах пассажиров и посторонний груз. Все инструменты должны быть уложены в специальный ящик, трубопроводы закреплены на штатных местах.
2.17 При переезде через крупные ледовые переправы необходимо руководствоваться знаками, обозначающими допустимую грузоподъемность льда, установленными дорожной службой.
2.18 Переезд внутри промысловых ледовых переправ разрешается только после определенного комиссией из представителей цехов спецтехники, толщины льда и его грузоподъемности.
2.19 В случае вынужденной остановки автомобиля запрещается спать в кабине при работающем двигателе, так как отравление выхлопными газами опасно для жизни.
2.20 По прибытии на промысел моторист должен ознакомиться с характером предстоящих работ, со схемой расстановки агрегатов, с возможными опасными ситуациями во время работы.
2.21 Перед запуском двигателя необходимо:
2.22 При подготовке агрегата к пуску необходимо:
2.23 Перед началом работы колена, в составе подготовленного к работе напорного трубопровода, должны быть опрессованы.
2.24 Перед опрессовкой колена следует осмотреть и проверить надежность крепления пробок.
2.25 Пропуски жидкости как в быстроразъемных соединениях, так и через уплотнения поворотных элементов колена не допускаются.
2.26 Не допускается длительное время оставлять шарнирные колена в собранном трубопроводе, заполненном нефтью или другой воздействующей на резину средой, т.к. при последующем повышении давления возможен пропуск жидкости через уплотнения.
2.27 После каждой операции колена должны быть промыты жидкостью и очищены от грязи.
3 Требования безопасности во время работы
3.1 Цементирование скважин должно производиться в дневное время. При вынужденном цементировании скважин в ночное время площадка для установки агрегата должна иметь освещенность не менее 15 лк и производиться только под руководством мастера или инженера цеха.
3.2 Цементировочная головка до установки ее на колонну должна быть опрессована давлением, в 1,5 раза превышающим наибольшее расчетное давление для цементирования скважины, но не больше пробного давления, указанного в паспорте.
3.3 Цементирование скважин разрешается только при наличии проверенных предохранительных клапанов и манометров на агрегатах, а также манометра на цементировочной головке.
3.4 Предохранительный клапан цементировочного агрегата должен срабатывать при превышении номинального давления не более чем на 3,5%.
3.5 Трубопроводы цементировочного агрегата до цементировочной головки и трубопроводы, по которым должны закачивать цементный раствор в скважину, следует опрессовать на , ожидаемое при цементировании скважины.
3.6 Во время цементирования скважины запрещается ремонтировать агрегаты, цементировочную головку и трубопроводы, находящиеся под давлением, а также находиться вблизи указанного оборудования.
3.7 Для обслуживания агрегата и возможности отъезда одного из них в сторону необходимо соблюдать следующие расстояния:
3.8 При опрессовке оборудования и цементировании скважин заполнение трубопроводов должно вестись на второй скорости и малых оборотах двигателя.
3.9 После окончания цементировочных работ, перед остановкой необходимо тщательно промыть (прокачать чистой водой с помощью насоса) трубопроводы и мерный бак.
3.10 После остановки насоса необходимо слить воду из трубопроводов, мерного бака и самого насоса, закрыть напорные приспособления на всасывающем и нагнетательном трубопроводах.
3.11 При глушении скважины, где имеют место нефтегазопроявления, моторист цементировочного агрегата обязан:
3.12 При работах на скважине агрегаты должны быть оборудованы исправными искрогасителями.
3.13 Во время работы насосов необходимо следить за показаниями манометров и состоянием предохранительного клапана.
3.14 При срезе предохранительной шпильки насос должен быть остановлен для её замены. Предохранительная шпилька должна соответствовать рабочему давлению.
3.15 Запрещается производить разборку работающего насоса после его остановки, если давление не сброшено до атмосферного.
3.16 После остановки насоса сброс давления в нагнетательной линии насоса производить через линию сброса в мерный бак.
3.17 Перед стравливанием высокого давления в мерную емкость необходимо визуально осмотреть крепление хомута и крепёжного болта, в случае обнаружения неисправностей провести работу по их устранению. Во время открытия крана высокого давления для стравливания необходимо находиться в безопасной зоне, не стоять напротив линии сброса.
3.18 Открывание вентиля нагнетательной линии (трубопровода), при наличии в линии давления, производить медленным поворотом пробки крана.
3.19 При переключении крана на сброс давления во время работы насоса запрещается закрывать кран на линии, идущей в скважину, до тех пор пока не будет открыт кран на линии сброса.
3.20 С целью предупреждения возгораний и пожаров во время работы установки запрещается:
3.21 На территории промысла необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1 Если в нагнетательном трубопроводе возникает давление, превышающее ожидаемое, закачку цементного раствора следует производить на низшей скорости агрегата.
4.2 При необходимости срочного ремонта ходовых, вращающихся или движущихся деталей агрегатов или цементосмесителей все трансмиссии, муфты сцепления, а также коробки скоростей следует выключать. Пускать машину в ход можно только после извещения об окончании ремонта со стороны ведущего ремонт.
4.3 В случае возникновения пожара необходимо:
В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.
4.4 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.
При необходимости вызвать скорую помощь или отправить пострадавшего в учреждение здравоохранения.
По возможности сохранить обстановку на месте несчастного случая до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.
5 Требования безопасности по окончании работы
5.1 После окончания процесса цементирования кран на цементировочной головке должен быть закрыт, а давление на нагнетательных линиях обвязки агрегатов снижено до атмосферного.
5.2 Продавочная и промывочная жидкости в емкостях цементировочных агрегатов должны быть слиты в амбар.
5.3 Нагнетательная линия, насос цементировочного агрегата, а также система обвязки, блок манифольда должны быть промыты. Агрегаты должны быть приведены в транспортное положение.
5.4 После окончания процесса цементирования обслуживающий персонал не должен покидать агрегаты и машины без разрешения ответственного руководителя работ.
5.5 Отъезд агрегатов и машин после окончания работ по цементированию должен производиться в последовательности, предусмотренной проектом, и только по команде руководителя работ.
5.6 Перед началом движения водитель должен убедиться в отсутствии людей на пути передвижения и подать предупреждающий звуковой сигнал.
5.7 По прибытии в гараж:
5.7.1 привести в порядок рабочее место. Приспособления, инструмент убрать и уложить в отведенное для них место;
5.7.2 ознакомить принимающего смену со всеми изменениями и неисправностями в работе оборудования, которые происходили в течение смены;
5.7.3 снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в места хранения (бригадную сушилку);
5.7.4 вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений применять специальные очищающие средства.
Литература:
ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация»
ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»
ГОСТ 12.1.005-88 «Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны»
ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ «Электробезопасность. Заземление. Зануление. (И-I-VII-87)»
ППБ 01-03* «Правила пожарной безопасности в РФ». Утверждены Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313