ahrefs rank что это
Ahrefs
Ahrefs – это сервис, который помогает владельцам сайтов, оптимизаторам и SEO-специалистам определить основных конкурентов, провести анализ продвигаемого сетевого ресурса, найти причины низкого рейтинга в выдаче, повысить качество поискового трафика. Инструменты, доступные на ahrefs.com, работают с использованием огромной базы данных. Информация в ней обновляется путем ежесуточного обхода более 6 млрд страниц, 200 млн доменов, 3 трлн сетевых адресов. Это одна из самых полных и актуальных баз, используемых маркетологами, оптимизаторами и владельцами сетевых ресурсов для поискового продвижения, составления сематического ядра, определения поисковых запросов всех типов, получения списка обратных ссылок.
Возможности Ahrefs
Анализ конкурентов. Позволяет получать информацию о сайтах схожей тематики. Инструмент необходим для определения ключевых слов, по которым конкуренты получают большой объем поискового трафика. Данные используют для СЕО-оптимизации и продвижения сайтов. Информация доступна в виде отчета под названием «Упущенная семантика».
Анализ ключевых слов. Инструмент генерирует более 1 тыс. вариантов ключевых слов для составления семантического ядра и продвижения web-сайтов. Сервис предлагает пользователю актуальные идеи, основанные на базе данных, включающей 3 млрд ключей и дополнительную информацию о частоте использования и конкурентности каждого из них.
Поиск и анализ обратных ссылок. Продвижение в интернете не может быть эффективным без постоянного увеличения ссылочной массы. Инструмент помогает быстро найти, получить дополнительную информацию и сформировать отчет для удобного анализа актуальных данных по обратным ссылкам.
Анализ контента. Функция предназначена для определения наиболее популярного контента по любой тематике.
Анализ позиций. Будет полезен при оптимизации сайта, так как позволяет отслеживать позиции сетевого ресурса в поисковой выдаче по определенному ключевому запросу. Инструмент предлагает ряд функций для автоматизации процесса сбора и доставки информации пользователю. Например, способен формировать и отправлять ежедневные отчеты на электронную почту.
Веб-мониторинг. При помощи этого инструмента пользователи сервиса Ahrefs смогут получать информацию по обратным ссылкам, позициям в поисковой выдаче, отслеживать поведение конкурентов в режиме реального времени.
Задачи сервиса
Сервис позволяет раскрутить сайт, постоянно держа под контролем СЕО-показатели сетевого ресурса. Ahrefs продолжает развиваться, появляются новые инструменты, дополнительные функции, увеличивается база данных. Доступный инструментарий уже позволяет решать большинство задач SEO-продвижения без существенной траты времени и сил на самостоятельный поиск данных для анализа и понимания стратегий успешного развития конкурентов.
Использование возможностей сервиса
Узнать, как пользоваться Ahrefs, можно на страницах самого сетевого ресурса. По каждому инструменту представлена подробная текстовая и видеоинформация, рассказывающая о его функциях. Чтобы оценить возможности сервиса, пользователь может купить тестовый период за небольшую сумму или приобрести любой из доступных тарифов. В любом случае клиент должен зарегистрироваться на сайте. Только тогда он сможет получить доступ к инструментам и дополнительным функциям.
Пользователи браузеров Firefox и Google Chrome могут установить Ahrefs Seo Toolbar и анализировать полученные сервисом данные прямо в браузере. Для полноценной работы дополнения потребуется войти в «Личный кабинет» на сайте сервиса. Расширение показывает график внешних ссылок на сайт и конкретные страницы, характеристики домена, адреса страниц с их заголовками, описаниями, размерами. Пользователь также сможет узнать трастовость определенных страниц, уровень популярности в социальных сетях, значение показателя Alexa Rank. Настройки дополнения позволяют оптимизировать работу, убрав ненужные параметры.
За что любят Аhrefs: обзор возможностей сервиса
В блоге мы много пишем про инструменты для seo-специалистов, которые ускоряют работу и дают надежные данные для аудита сайта. И в каждом списке или обзоре есть он — сервис Аhrefs.
Совсем недавно мы рассказывали про интеграцию collaborator.pro и Аhrefs. Теперь часть данных из этого сервиса видны прямо в нашем каталоге площадок, что делает выбор донора для гостевой статьи быстрее и проще.
Мы гордимся таким партнерством, потому что сервис реально полезен для всех, кто хочет развивать свой ресурс, особенно при анализе обратных ссылок. Какой функционал здесь есть, как пользоваться Ahrefs и за что его любят seo-шники, разбираемся в нашем обзоре.
Конкурентные преимущества Аhrefs
Аhrefs — это набор инструментов для работы с сайтом на всех этапах: от анализа конкурентов и планирования структуры до съема текущих позиций и анализа результата. Большинство функций полезны для профессионалов в области маркетинга, которые занимаются продвижением онлайн-ресурсов в поисковых системах.
Ahrefs запустили в 2011 году как инструмент для анализа обратных ссылок сайта. Современный функционал значительно шире. Но и сегодня по сравнению с аналогами сервис ориентирован на работу со ссылками и англоязычный сегмент.
В первую очередь среди SEO-специалистов Аhrefs известен как инструмент для анализа ссылок.
Чем Аhrefs отличается от конкурентов:
Все это вместе с простым продуманным интерфейсом делает Аhrefs просто неотъемлемым инструментом для специалистов поискового маркетинга. Сервис помогает создавать, анализировать и продвигать свои веб-ресурсы. Работа с ним интуитивно понятна. А множество обучающих материалов помогают разобраться в функционале и метриках.
Также платформа предоставляет уникальные функции, аналогов которым нет. О них мы подробно рассказали в материале.
Сколько стоит Аhrefs
Стоимость пользования инструментом зависит от выбранного тарифного плана. Тарифы и цена на Аhrefs:
Стоимость зависит от:
Подробное сравнение тарифных планов смотрите на их сайте.
Бесплатной версии нет, но есть недельный триал за 7$.
Ниже рассмотрим, как пользоваться Ahrefs бесплатно, какие есть бесплатные инструменты.
Какие данные показывает Аhrefs
Среди других Ahrefs выделяет наличие своих собственных разработанных метрик. Они используются не только при работе с этим сервисом, но практически живут своей жизнью. И пользуются авторитетом среди специалистов как действительно качественные показатели эффективности сайта.
Показатели выводятся на основе постоянного сканирования сети. Мы приведем несколько ключевых параметров. Они не единственные, но флагманские, на которые опираются в своей работе seo-шники. Начнем обзор Ahrefs с основных метрик сервиса.
Ключевые метрики Аhrefs
Показатель
Выражение
Что показывает
силу профиля обратных ссылок сайта по сравнению с другими в базе данных Аhrefs. Чем выше DR, тем больше «ссылочного веса» передается связанным доменам.
Используется для выбора веб-сайтов, с которых будут строиться ссылки
силу профиля ссылок страницы. Чем выше, тем сильнее ссылочный профиль страницы. Учитываются как внутренние, так и внешние ссылки.
место веб-сайта в базе данных Аhrefs по размеру и качеству его профиля обратных ссылок (в основном, по DR). Чем больше у сайта обратных ссылок более высокого качества, тем выше его DR и тем ближе его AR к №1.
количество всех найденных обратных ссылок по данным Ahrefs.
количество уникальных ссылающихся доменов по данным Ahrefs
общее количество ключевых слов, по которым ранжируется сайт в ТОП-100 Google по базе Ahrefs. Запросы разных стран суммируются
предполагаемый ежемесячный органический трафик из Google по данным Ahrefs
наиболее часто используемые анкоры в профиле ссылок сайта
Общая тема, к которой относится ключевое слово (например, «создание ссылок» относится к родительской теме «SEO»)
объем трафика, который вы получили бы, если бы заняли первое место по этому ключевому слову
насколько сложно (или легко) будет ранжироваться на первой странице Google по заданному ключевому слову
список ключевых слов, по которым также ранжируются первые 10 результатов (например, страницы, которые ранжируются по «контент-маркетингу», могут также ранжироваться по «что такое контент-маркетинг»)
Эти основные показатели сайта, которые рассчитывает Ahrefs и с которыми работает большинство seo-специалистов. Они отлично подходят для оценки позиций ресурса, для сравнения с конкурентами, для выбора донора при покупке ссылок.
Где еще можно посмотреть метрики из Аhrefs
С августа 2021 ключевые метрики Аhrefs по сайту можно посмотреть не только в панели сервиса, но и в каталоге площадок Биржи прямой рекламы collaborator.pro. Данные официально интегрированы в систему и постоянно обновляются.
По разным параметрам Аhrefs можно отбирать потенциальных доноров для ваших ссылок в настройках Каталога или в панели Фильтр.
Благодаря такому партнерству пользователи Коллаборатора в разы эффективнее могут работать со списком сайтов и размещать рекламу на действительно качественных и релевантных площадках.
Подробнее о возможностях — в видео Игоря Рудника.
Инструментарий Аhrefs
Переходим непосредственно к обзору Ahrefs. Весь инструментарий сервиса по задачам можно условно поделить на несколько направлений:
Рассмотрим кратко каждый инструмент.
Анализ обратных ссылок и конкурентов на Аhrefs: инструмент Сайт Эксплорер
От анализа обратных ссылок конкурентов до определения токсичных ссылок, которые ведут на ваш сайт — это поможет сделать инструмент Сайт Эксплорер.
Для любого url вы сможете:
Здесь отдельно стоит сказать про бэклинки. Аhrefs позиционирует себя как самый быстрый краулер и самый большой индекс обратных ссылок в индустрии.
Выделим несколько ключевых моментов, которые позволят более эффективно работать с инструментом.
Анализ ссылочного профиля сайта на Ахрефс
Для просмотра ссылок на сайт (или страницу) введите URL-адрес в Site Explorer.
Откроется панель с информацией об обратных ссылках, органическом трафике и других показателях
Для подробного изучения ссылок нажмите «Бэклинки» на боковой панели. Тут выводится полный перечень ссылающихся доменов.
Функционал дает возможность посмотреть типы ссылок:
Еще два полезных фильтра — «Одна ссылка на домен» и «Группировать похожие». Ведь вам, по сути, не нужно видеть каждую отдельную ссылку. Их на одном сайте могут быть дестки. Достаточно знать, на скольких сайтах (доменах) размещена ваша ссылка. Так в нашем примере мы из более чем 80 000 ссылок отфильтровали 635 dofollow ссылок с одного домена.
Вот что можно делать с этой информацией:
Перекрестный анализ ссылок
Перекрестный анализ ссылок — уникальная функция, о которой мало кто знает. Инструмент находится в верхней части экрана во вкладке Больше.
С его помощью можно определить домены, которые ссылаются на сайты-конкуренты, при этом не ссылаясь на вас.
Вот как работает перекрестный анализ ссылок на Ахрефс:
Почему это полезно? Если кто-то ссылается на одного из ваших конкурентов, на то могут быть субъективные причины. Но если сайт ссылается на три ваших конкурента (а не на вас), это доказывает, что он имеют тенденцию ссылаться на сайты в вашей нише. И при использовании похожего подхода, например, выбирая такой же формат контента, высока вероятность получить ссылку с этого сайта на свой ресурс.
Лучшие страницы по входящим ссылкам
Отличная функция для планирования формата контента. Оценивая, на какие страницы ведет больше всего обратных ссылок, можем увидеть форматы, которыми хочется делиться.
Проанализировав первую страницу этого отчета (50 пунктов) по Блогу Серпстат, мы сделали такие выводы:
Вот так за 10 минут можно запланировать несколько статей, которыми с большой долей вероятностности будут делиться.
«Новые» обратные ссылки
Эта функция позволяет наблюдать за приростом ссылочной массы практически в режиме реального времени. За каждый день можно отследить список сайтов, которые разместили вашу ссылку.
Так вы отмечаете для себя список доменов, которые актуальны на сегодня и которые могут стать для вас донором и в дальнейшем. «По следам» новых ссылок можно налаживать коллаборации с владельцами ресурсов и взаимно помогать своим проектам расти. Или искать похожие ресурсы и расширять сеть донорских ресурсов.
Утраченные ссылки
Ваш ссылку удалили с ресурса — вот о чем отчет «Утраченные ссылки». Так легко отслеживать безответственных доноров, на которых вы заказывали бэклинк. Обратившись к владельцу, можно ее вернуть.
Вообще, потеря ссылок — это нормально. Иногда сайты-парсеры удаляют страницу, или новый админ сайта обновляет контент. Смысл: не заострять внимание на потерях, а использовать этот отчет как способ вернуть законные утерянные ссылки.
Анкоры
При планировании стратегии линкбилдинга анкоры — важные показатели, про которые часто забывают. Отчет Ахрефс помогает проследить распределение анкорных и безанкорных ссылок, посмотреть, как вшивают ваш линк другие сайты и соответствующим образом скорректировать эту работу.
Если ваш анкорный текст слишком оптимизирован (преобладают ключи), вы можете столкнуться со штрафными санкциями Google.
Аудит сайта — инструмент для оптимизации веб-сайта
Инструмент показывает ключевые технические характеристики сайта, среди которых: производительность; HTML и социальные тэги, качество контента, localization, качество входящих и исходящих ссылок, проблемы с картинками и другие seo-показатели. Инструмент подходит для технического аудита сайта.
Вы увидите проблемы своего ресурса, а сервис подскажет пути их решения.
Такой анализ поможет выявить причины, по которым ваш сайт не ранжируется в топ.
Все данные располагаются по категориям и выводятся в виде удобных и понятных отчетов.
Анализ ключевых слов — инструмент для анализа поисковых запросов
Инструмент показывает тысячи предложений по ключевым словам, дополнительно анализируя их сложность ранжирования и потенциал по привлечению трафика. Аhrefs собирает данные по ключам из десятка поисковых систем и формирует их в удобные сегментированные списки.
Фишкой является анализ не просто количества запросов, а своеобразный показатель конверсии — сколько раз люди переходили по ключам. Такая клик-метрика — уникальная на рынке seo-функционала.
Анализатор ключевых слов Ахрефс дает возможность посмотреть на поисковій запрос в комплексе. В обзорной панели Keyword Explorer помимо классических объема поиска и конкуренции по ключевым словам, есть и уникальные параметры.
Например, «коэффициент возврата» (RR, как часто люди вводят запрос по ключу больше одного раза) или количество кликов за поиск (CPS). Эти метрики в комплексе позволяют не просто смотреть абстрактный volume, но видеть реальные поведенческие реакции людей, которые ищут что-то в нише.
Почему это важно? Потому что поисковые системы каждый год добавляет к результатам все больше функций SERP. «Нулевая» позиция, блок «Люди также спрашивают…» и обилие рекламных блоков на первой странице выдачи способствуют тому, что вашу информацию видят, но не переходят по ней.
Количество «поисковых запросов без кликов» значительно выросло по сравнению с прошлым годом. Уже недостаточно просто следить за объемом поиска, важно знать, сколько людей реально переходят по результатам.
Простой пример: по запросу «погода» мы имеем 60К запросов, но дальше Гугла идут меньше половины (25К — показатель Clicks).
Что еще умеет Анализатор ключевых слов Ахрефс:
Пример анализа ключевого слова по ahrefs
Как анализировать потенциал ключевого слова с помощью Keyword Explorer, покажем на примере запроса «seo courses».
Объем поиска 700. Немного, но практически всегда пользователи переходят на сайт (Clicks 894), больше половины нажимают на органические результаты (Organic clicks only 58%).
Сложность ключевого слова составляет 59. Оптимизатору понадобится 123 обратные ссылки, чтобы попасть в топ-10.
Поисковый интент тут более чем однозначен — подобрать обучение. Стоимость клика соответственно, достаточно высокая — 13$. То есть тема привлекательна с коммерческой стороны и люди, которые ищут это ключевое слово, скорее всего, конвертируются.
Цифры говорят в пользу подготовки материала на такую тему.
Органические ключевые слова и обычный поисковый трафик
Эта очень полезная функция Ahrefs, с помощью которой можно просматривать миллионы результатов Google, чтобы узнать, кто по каким ключевым словам ранжируется домен. Это позволяет вам быстро оценить позиции своего сайта в сравнении с конкурентами.
Функции Ahrefs «Органические ключевые слова» и «Органический поисковый трафик» показывают все ключевые слова, по которым ранжируется домен и сколько трафика из поисковых систем он получает прямо сейчас. Данные представлены в динамике за определенный период
По этому критерию хорошо оценивать свои позиции на фоне конкурентов.
Во многих отношениях это сокращает весь процесс исследования ключевых слов. Вместо того, чтобы вводить кучу случайных ключевых слов в сервис, вы получаете полный профиль ключевых слов сайта.
Ценность трафика
Ценность трафика — еще одна важная недооцененная функция Ахрефс. Она показывает приблизительную стоимость всего трафика, получаемого веб-сайтом от поиска.
Чем выше это число, тем ценнее трафик.
Почему это важно? Потому что говорит о коммерческой привлекательности сайта. Если у вас 1 млн посетителей в месяц, но они приходят лишь «посмотреть», то насколько ценный ваш трафик? Другая ситуация: 10К пользователей заходят к вам ежемесячно, но намерение покупателя у большей части сильное. Такие вложения сил и средств будут более конвертируемы.
Контент Эксплорер — инструмент для изучения контента в нише
Поиск идей для контента на сайт — постоянная задача seo-специалиста. Инструмент Контент Эксплорер поможет с этим справиться.
Алгоритм Аhrefs показывает самые востребованные материалы по запросу и дает конкретные метрики такой популярности:
Ранк Трекер — инструмент для отслеживания позиций сайта
Аhrefs дает возможность постоянно мониторить позиции сайта. Настроив Ранк Трекер, владелец (или seo-специалист) будут каждую неделю получать на почту отчет об изменении показателей в удобных графиках.
Инструмент предоставляет данные по мобильной и десктопной версиям, в динамике за определенный период, в контексте функций SERP.
Применять инструмент можно с любым URL. Так что вы всегда будете в курсе позиций конкурентов.
Описанные инструменты решают комплекс задач и доступны в платных тарифах. Но на платформе есть также абсолютно бесплатный функционал, полезный для seo-специалиста.
Дополнительные инструменты и функции
Помимо основного функционала есть вспомогательные инструменты. Они закрывают конкретную задачу, например:
Бесплатные SEO-инструменты от Аhrefs
Как пользоваться Ahrefs бесплатно? Бесплатные SEO-инструменты от Аhrefs направлены на решение одной конкретной задачи: например, проанализировать ссылки или сгенерировать ключевые слова под конкретную поисковую сеть. Возможности ограничены в сравнении с платными тарифами, но их вполне достаточно для поверхностного анализа и для оценки полезности сервиса.
Полный перечень бесплатные SEO-тулсов от Аhrefs приводим в таблице
Инструмент
Что умеет
Инструмент для владельцев сайтов, поэтому для использования надо подтвердить права на сайт.
Топ-10 битых исходящих ссылок
Топ-10 битых входящих ссылок
«силу» определенного домена — Domain Rating (DR)
топ-100 релевантных ключевых слов с seo-метриками
надежную поисковую частоту для соответствующей поисковой сети
топ-10 выдачи по ключевому слову в режиме реального времени
Панель инструментов SEO (расширение для Chrome и Firefox)
seo-данные о страницах, которые вы посещаете.
эффективность ранжирования сайта по целевым ключевым словам
позиции конкурентов в этом направлении
насколько сложно будет попасть в топ-10 по определенному ключевому слову
количество слов, символов, предложений и параграфов в вашем тексте
Обучение на Аhrefs
Аhrefs — не только сервис с инструментами, но и образовательная платформа. Пользователям доступны обучающие материалы в тематике SEO, маркетинга, контент-маркетинга, бизнеса, тематические исследования и рекомендации от практиков.
Обучение работе с платформой Аhrefs
Команда Аhrefs помогает своим пользователям разобраться в работе платформы. Для этого есть целый раздел на сайте, в котором собраны возможные вопросы с подробными ответами и наглядным разъяснениями. А в Академии Аhrefs собраны видео-курсы, которые рассказывают, как сервис может помочь с продвижением сайтов и бизнесов.
Блог и канал Ютуб Аhrefs
В тематическом блоге и на канале YouTube собраны материалы в помощь начинающим и опытным seo-специалистам на самые актуальные темы в сфере. Здесь есть чек-листы, полезные подборки, гайды и много других форматов материалов.
Гайд для новичков в SEO
В помощь тем, кто только стартует в SEO, команда Аhrefs разработала руководство по поисковой оптимизации для начинающих. Информация собрана в четкую логичную структуру.
Тем, кто хочет стать seo-специалистом, рекомендуем также пройти наш SEO курс для новичков в нашей Академии. Автор курса — Сергей Кокшаров.
Кому нужен Аhrefs
Такие возможности сервиса полезн для многих специалистов офлайн и онлайн маркетинга, для всех, кому важно грамотно вливаться в онлайн-пространство. Инструменты и сведения, которые предоставляет Аhrefs, сегодня используют:
Надеемся, наш экскурс в возможности сервиса Аhrefs поможет вам подобрать нужные инструменты. И сделать свое SEO-продвижение еще более результативным и профессиональным.