ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Ахтырка

ело Ахтырка впервые упоминается в 1504 году в межевой духовной грамоте Великого князя и государя Московского Иоанна Васильевича Третьего под названием «село Дудкино». В 1734 году село приобрел Иван Юрьевич Трубецкой. В 70-х годах XVIII века Николай Иванович Трубецкой, сын первого владельца села, построил деревянную церковь в честь иконы Божией Матери «Ахтырская». В 1823 году деревянную церковь сменило новое каменное здание, которое вошло в ансамбль вновь построенной усадьбы. Строителями храма стали третий владелец Ахтырки из рода Трубецких Иван Николаевич и его супруга Наталия Сергеевна, урожденная княгиня Мещерская. Автором проекта усадьбы, включавшей также главный дом и два флигеля, плотину и пристань на реке Воря, многочисленные службы и парк с беседками, был Кутепов, ученик знаменитого Жилярди. Храм освящен 20 сентября 1825 года святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским. Еще два поколения Трубецких владели Ахтыркой, но материальные трудности заставили семью расстаться с усадьбой. Последний владелец Ахтырки Николай Петрович имел от двух браков 12 детей. Среди них: С.Н. Трубецкой, первый ректор Московского университета; Е.Н. Трубецкой, профессор Московского университета, участник Поместного Собора Русской Православной церкви в 1917-1918 годах, оба философы, друзья В.С. Соловьева, общественные и церковные деятели; Г.Н. Трубецкой участвовал в правительстве генерала Врангеля в Крыму. Н.П. Трубецкой был музыкально одаренным человеком, активно участвовал в создании Московской консерватории. В 1879 году Трубецкие продали Ахтырку И.М. Матвееву, мировому судье г. Москвы.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

В советские времена в 1924 году сгорел дворец, плотину уничтожили, исчезли водоем и мельница, вырублен парк, сломаны оранжереи. Хранящиеся в ЗАГСе Сергиева Посада церковные книги Ахтырской церкви конца XIX века сохранили нам имена священника Иоанна Сахарова, умершего в 1894 году. Его личная библиотека по завещанию самого настоятеля была передана Ахтырской церкви. С 1894 по 1929 год в церкви служил священник Василий Архангельский, священномученик, уже прославленный Русской Православной Церковью. Им было организовано три церковно-приходских школы в деревнях прихода. В 1929 году отец Василий был арестован и находился в ссылке до 1934 года. В ноябре 1937 года, уже митрофорный протоиерей, Василий Архангельский был арестован и расстрелян на полигоне в Бутово. С 1930 по 1937 год в церкви служил игумен Лазарь, насельник Троице-Сергиевой Лавры (тогда уже закрытой). Он был арестован вместе с преподобномучеником архимандритом Кронидом по сфабрикованному делу о «контрреволюционной церковно-монархической организации» и расстрелян 12 декабря 1937 года на Бутовском полигоне.

После закрытия церковь стояла опечатанной, а в 1941 году была вскрыта и разграблена. Некоторое время храм использовался под овощехранилище, затем был заброшен.

Богослужения в храме совершаются по субботам и воскресным дням, а также по праздникам. При храме выпускается просветительский бюллетень «Воскресение».

Источник

Ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Публичные слушания в парке «Тайм-Сквер»

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Награждение участников акции «Миллион желудей».

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Путешествие в прошлое Хотьковской земли.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

В гостях библиотечного центра им.С.Т.Аксакова ребята из Хотьковской Школы-интернат.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Парк «Покровский» посетила Министр культуры Московской Области

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Открытие выставки «Мир в красках»

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

День пожилого человека

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Церковь Ахтырской иконы Божией Матери

Адрес:

141351, Московская область, Сергиево – Посадский городской округ, деревня Ахтырка, дом 77.

Телефон: +7 (926) 246-73-58.

Престольный праздник: иконы Божией Матери Ахтырская (15 июля).
Настоятель: протоиерей Борис Александрович Можаев, 1941.
Священнослужители: священник Димитрий Федорович Беженарь, 1972.
Приписные храмы: часовня Новомучеников и исповедников Российских храм Спаса Нерукотворного.
Ахтырка впервые упоминается в 1504 г. под названием «село Дудкино». В 1734 г. село приобрел Иван Юрьевич Трубецкой. В 1770-х гг. его сын построил здесь деревянную церковь в честь иконы Божией Матери «Ахтырская». В 1823 г. деревянную церковь сменила каменная, которая вошла в ансамбль усадьбы по проекту архитектора Кутепова, ученика Д.И.Жилярди. Храм освятил в 1825 г. святитель Филарет, митрополит Московский.
В 1879 г. Трубецкие продали Ахтырку И.М.Матвееву, московскому мировому судье.
В 1924 г. сгорел дворец, плотину уничтожили, парк вырубили, сломали оранжереи; водоем и мельница исчезли.
С 1894 по 1929 гг. в церкви служил священник Василий Архангельский, организовавший три церковноприходских школы в деревнях прихода, который с 1929 по 1934 гг. находился в ссылке. В 1937 г., уже митрофорный протоиерей, Василий Архангельский был арестован и расстрелян на полигоне в Бутово. Ныне он причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских.
С 1930 по 1937 гг. в церкви служил игумен Лазарь, насельник Троице-Сергиевой Лавры (тогда уже закрытой). Его арестовали вместе с преподобномучеником архимандритом Кронидом и расстреляли в 1937 г. на Бутовском полигоне.
После закрытия церковь опечатали, но в 1941 г. ее вскрыли и разграбили. Некоторое время храм использовали под овощехранилище, затем забросили.
Службы в храме возобновились в 1991 г. Чтимая Ахтырская икона, подаренная храму, украшена многочисленными дарами прихожан и паломников. Прекрасный иконостас — дипломная работа выпускников иконописной школы при Московской Духовной Академии. Образцом деисусного чина послужил деисусный ряд из Высоцкого Серпуховского монастыря, заказанный основателем монастыря преподобным Афанасием в Византии и хранящийся ныне в Третьяковской галерее.
При храме выпускается просветительский бюллетень «Воскресение».

Источник

Апрель 2019

Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы

В храме Абрамцевского музея:

Панихида. День кончины С. И. Мамонтова

Неделя 4-я Великого поста.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Прп. Иоанна Лествичника

17:00 – Утреня с чтением Великого канона прп. Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской

Суббота Акафиста.

Похвала Пресвятой Богородицы

Неделя 5-я Великого поста.

Прп. Марии Египетской Утр. – Ин., XX, 19–31.

Лазарева суббота

Евр., XII, 28 – XIII, 8. Ин., XI, 1–45.

Вход Господень в Иерусалим

Вербное воскресение

Утр. – Мф., XXI, 1–11, 15–17.

Лит. – Флп., IV, 4–9. Ин., XII, 1–18.

Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери

Лит. – 1 Кор., XI, 23–32. Мф., XXVI, 1–20. Ин., XIII, 3–17. Мф., XXVI, 21–39. Лк., XXII, 43–45. Мф., XXVI, 40 – XXVII, 2.

Великий Пяток. Воспоминание спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа

Литургия не совершается

Великая Суббота. Утреня с погребением Плащаницы

С 12:30 до 15:30 – Освящение куличей, яиц, пасох

суббота

Светлое Христово Воскресение

ПАСХА

С 21:00 – Начало исповеди

С 23:30 – Начало ночного богослужения

Лит. – Деян., I, 1–8. Ин., I, 1–17.

6субботаУтро7:30 – Община трезвения. Молебен с акафистом перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша»
7воскресениеУтро
10средаВечер
11четвергУтро7:30 – Литургия Преждеосвященных Даров
12пятницаВечер
14воскресениеУтро
После литургии – Соборование
20субботаУтро7:30 – Община трезвения. Молебен с акафистом перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша»
21воскресениеУтро
24средаВечер
25четвергУтро
После литургии – Соборование
ВечерпятницаУтро
15:00Вечерня с изнесением Святой Плащаницы
Вечер
28воскресение

6 апреля (суббота)

7:30 Община трезвения. Молебен с акафистом перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы
Евр., 313 зач., VI, 9–12.

13:00 В храме Абрамцевского музея: Панихида. День кончины С. И. Мамонтова

Вечер Неделя 4-я Великого поста. Благовещение Пресвятой Богородицы
Прп. Иоанна Лествичника

7 апреля (воскресение)

Утро Божественная литургия

10 апреля (среда)

Вечер 17:00 – Утреня с чтением Великого канона прп. Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской

11 апреля (четверг)

Утро 7:30 – Литургия Преждеосвященных Даров

12 апреля (пятница)

Вечер Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы

13 апреля (суббота)

Утро Божественная литургия

Вечер Неделя 5-я Великого поста.
Прп. Марии Египетской

14 апреля (воскресение)

Утро Божественная литургия
После литургии – Соборование

20 апреля (суббота)

Утро 7:30 – Община трезвения. Молебен с акафистом перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша»
Лазарева суббота
Евр., XII, 28 – XIII, 8.

Вечер Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение

Утр. – Мф., XXI, 1–11, 15–17.

21 апреля (воскресение)

Утро Божественная литургия

24 апреля (среда)

Вечер Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери

Лит. – 1 Кор., XI, 23–32.

Мф., XXVI, 40 – XXVII, 2.

25 апреля (четверг)

Утро Божественная литургия. После литургии – Соборование

Вечер Великий Пяток.
Воспоминание спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа

26 апреля (пятница)

Утро Литургия не совершается

15:00 Вечерня с изнесением Святой Плащаницы

Вечер Великая Суббота. Утреня с погребением Плащаницы

27 апреля (суббота)

Утро Вечерня. Литургия

С 12:30 до 15:30 – Освящение куличей, яиц, пасох

Вечер 21:00 Ночная служба Светлое Христово Воскресение. ПАСХА
С 21:00 – Начало исповеди; с 23:30 – Начало ночного богослужения

28 апреля (воскресение)
Светлое Христово Воскресение. ПАСХА (богослужений нет)

Источник

Покровский Хотьков монастырь

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Покровский Хотьков монастырь запись закреплена

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Покровский Хотьков монастырь запись закреплена

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СЕЛЕ КАМЕНКИ

Сегодня, в день празднования Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году, в приписном храме Покровского Хотькова монастыря в селе Каменки молитвенно почтили Пресвятую Богородицу.

По окончании Святого Причащения состоялся молебен с крестным ходом.

К празднику была покрашена колокольня и закончена большая часть ремонтных работ.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Покровский Хотьков монастырь запись закреплена

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Покровский Хотьков монастырь запись закреплена

19 (31 по новому стилю) октября 1829 года родился святой праведный Иоанн Кронштадтский (Иоанн Ильич Сергиев), канонизированный Русской Православной Церковью на Поместном Соборе 7–10 июня 1990 года.
Показать полностью.

Протоиерей Андреевского собора в Кронштадте Иоанн Кронштадтский посвятил всю свою жизнь служению людям во имя Бога – и на церковном поприще, и на ниве благотворительности. В книге «Отец Иоанн Кронштадтский как пастырь-благотворитель» (1913) говорится, что он «…проявил особенную любовь к церковной проповеди, к частому совершению богослужения, к широкой и любвеобильной помощи бедным».

«Его проницательность и психологическая особенность укрепить веру и окрылить надежду в моменты недомоганий ставили на ноги и исцеляли часто таких больных, с которыми не могли сладить врачи, – рассказывается о нём в издании «О. Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский» (1908). – О. Иоанн о себе мало заботился; всё, что получал, он раздавал неимущим или жертвовал на добрыя дела». Духовная сущность пастыря проявлялась в его внешности: «Особенно поразительны были глаза его с взглядом, проникающим вглубь собеседника и свидетельствовавшим о чарующей внутренней силе, доверчивости и неизмеримой доброте».

Истоки этой доброты, сострадания к людям и силы веры можно найти в детстве Иоанна Сергиева. Он родился на далёком севере, в селе Сурском Пинежского уезда Архангельской губернии. Отец его был бедный причётник. Мальчик родился очень слабым и болезненным, и родители не надеялись, что он доживёт до следующего дня, и «окрестили его в ночь рождения, дав ему имя Иоанна», но после крестин здоровье мальчика стало улучшаться.

«Невесёлая обстановка окружала о. Иоанна в детстве. Приходилось видеть лишь сцены безвыходной нищеты, почти голода. Представления о другой, более привольной житейской обстановке он не мог иметь. Отсюда возникла любовь к ближним и сострадание к людскому горю и несчастиям», – продолжает издание.

Сам Иоанн так рассказывает о своем детстве, о приобщении к религии и Церкви: «С раннего детства, как только себя я помню… родители приучили меня к молитве и своим собственным примером делали из меня религиозно настроенного мальчика». Труднее было мальчику с обучением: «По шестому году, отец купил для меня букварь и мать стала преподавать мне азбуку, но туго давалась мне грамота и много скорбел я по поводу своей неразвитости и непонятливости. …Когда меня на десятом году повезли в архангельское приходское училище, я с трудом разбирал и то только по-печатному».

Будущий священник думал в первую очередь не о себе: «Я понимал уже тягостное положение своих родителей и потому темнота моя в учении явилась для меня особо тяжким бременем. О значении учения для моего будущаго я мало думал и скорбел только о том, что отец напрасно тратит свои последния крохи, а учителя тщетно стараются растолковать мне уроки».

Но через некоторое время с Иоанном произошло чудесное событие, изменившее его жизнь и судьбу – он «по-прежнему плохо читал и не понимал и не запоминал ничего из рассказанного учителем», но однажды вечером, рассказывал он, «такая тоска на меня напала; я упал на колени и горячо принялся молиться. Не знаю, долго ли я пробыл в таком положении, но вдруг точно потрясло меня всего. У меня точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове и мне ясно представился учитель того дня, его урок; я вспомнил даже о чём и что он говорил».

Утром, взяв книгу, он обнаружил, что гораздо легче читает, всё понимает и может пересказать, и в классе «сиделось уж не так, как раньше: всё понимал, всё оставалось в памяти». Иоанн стал успевать в науках чем дальше, тем лучше и к концу курса был переведён в семинарию одним из первых.

Многое испытавший в детстве, отец Иоанн всю жизнь сохранял особое отношение к детям. Его священнослужение в Кронштадте начиналось нелегко. «Встречают его первые дни и месяцы грубостями. Но у дорогого батюшки есть давно испытанное средство. Это – дети. Он не хотел действовать через детей, делая их средством. Нет, дети просто сблизили душу родителей грубую, но любящую по отношению к ним, детям, и душу пастыря, полнаго любви и к детям, и к родителям, о. Иоанн ласкает детей, и они доверчиво жмутся к батюшке, а за детьми потянулись и родители. В сущности эти дикари трущоб часто тоже дети, на ласки они рады откликнуться – только не сразу», – сказано в издании «Отец Иоанн Кронштадтский как пастырь-благотворитель».

Протоиерей Иоанн Попов в книге «Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского» (1908) приводит слова из дневника Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», обращённые к воспитанникам: «Вы дети мои, потому что я имею вас всегда в сердце своём и молюсь за вас. Вы дети мои, потому что вы духовныи чада мои. Вы дети мои, потому что я, действительно, как священник, отец, и вы называете меня батюшкою. Сказать искренно чужим детям: „дети“ можно только Духом Святым, Духом истины и любви».

Впечатления детства, когда сердце мальчика училось жалости и сочувствию к страданиям людей и проникалось искренней и глубочайшей верой, сформировали духовно-нравственный облик «молитвенника земли русской, всенародночтимого пастыря и праведника отца Иоанна Кронштадтского». «Эта чуткая, полная любовной отзывчивости душа сразу замечала, кому нужны поддержка и помощь; он, не смущаясь, шёл к больной душе, неся исцеление, хотя бы эта душа была ему незнакома», – читаем в брошюре «Отец Иоанн Кронштадтский как пастырь-благотворитель».

Источник

Церковь в усадьбе Трубецких вблизи Хотьково

Церковь Ахтырской иконы Божией Матери в деревне Ахтырка Сергиево-Посадского городского округа – это единственная сохранившаяся постройка уникального комплекса усадебных зданий в стиле московского ампира, созданного по проекту архитектора А.С. Кутепова в 1820-е годы. Искусствовед А.Н. Греч называл утраченную усадьбу в Ахтырке лучшим произведением этого зодчего. По преданию, все постройки усадьбы погибли в пожаре, намеренно устроенном ее бывшим хозяином после революции. Церковь Ахтырской Божией Матери была возведена при князьях Трубецких, которые владели имением с 1734 по 1879 годы. Название церкви произошло от списка Ахтырской иконы – семейной реликвии Трубецких.

«На редкой старинной литографии представлен ландшафт, точно нарисованный мягкой карандашной техникой. На пригорке, спускающемся к воде, раскинулся дом в стиле ампир… За домом виднеется шпиль колокольни, слева – спускающаяся к воде аллея. Под литографией надпись «Ахтырка»…С противоположного берега запруженной здесь речки Вори не раз писали его акварелью и масляными красками художники-любители, бывшие в усадьбе Трубецких…Против дома, заслоняя двор, стоит и сейчас каменная, конечно также ампирная, церковь с колокольней». Так описывал в сочинении «Венок усадьбам» былую красоту Ахтырки искусствовед А.Н. Греч.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

В Ахтырке родились и выросли знаменитые братья философы Сергий и Евгений Трубецкие – сыновья музыковеда Николая Петровича Трубецкого. Евгений Николаевич Трубецкой в своих мемуарах «Из прошлого» подробно описывал особенный строй жизни в этой подмосковной усадьбе, расположенной недалеко от Покровского монастыря в Хотьково и Троице-Сергиевой лавры. Философ писал: «Что это была за духовная атмосфера? Может быть, это самообман, может быть, это только мое личное ощущение, но мне и теперь, через сорок лет после нашего последнего отъезда из Ахтырки, кажется, что мы там дышали благодатью, словно благодатью был там полон каждый глоток воздуха».

Ахтырка находится примерно в 20 километрах от Троице-Сергиевой лавры, а еще ближе – Хотьковский монастырь, где погребены родители преподобного Сергия Радонежского Кирилл и Мария. Братья Трубецкие часто совершали паломничества в эти знаменитые обители, в том числе и потому, что их дедушка генерал Петр Иванович Трубецкой и прабабушка Наталья Сергеевна – устроительница храма в Ахтырке – были похоронены в Троице-Сергиевой лавре. В своей усадьбе на берегу реки Вори генерал Петр Иванович Трубецкой установил колонну-кенотаф в память о матери с поэтическим посвящением: «Ты местность эту сотворила. Храм Божий, воды, дом и сад. Саму природу победила, всему дав стройный дивный лад». Памятник Наталье Сергеевне Трубецкой, прабабушке братьев Трубецких, сохранился. Старинную колонну в честь храмоздательницы можно увидеть около Ахтырской церкви.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Евгений Николаевич Трубецкой вспоминал, что над их детскими кроватями в Ахтырке всегда висели образки преподобного Сергия, а его старшего брата Сергея назвали в честь великого Радонежского чудотворца. Более того, Е.Н. Трубецкой считал близость к Троице-Сергиевой лавре определяющей для мировоззрения и творчества религиозного философа Сергея Трубецкого: «Хотьковым и лаврой полны все наши ахтырские воспоминания…Миросозерцание моего брата… и внутренняя музыка его существа насквозь насыщены густым звоном лаврских колоколов и носят на себе печать великой народной русской святыни».

Второе июля по старому стилю – праздник Ахтырской иконы Божией Матери – во времена генерала Петра Ивановича Трубецкого (деда упоминавшихся братьев-философов) отмечался в деревне парадом и народными гуляниями. С самого утра между усадебным домом и Ахтырской церковью ставились палатки, где торговали пряниками, семечками и прочими угощениями. В церкви служилась торжественная литургия, на которой присутствовала княжеская семья. Целый день крестьяне водили хороводы и пели песни, а вечером к народу выходил генерал Трубецкой. Сидя в кресле на открытой террасе, он наблюдал за увеселениями и конкурсами, в которых участвовали молодые деревенские жители. В конце гуляний все женщины из Ахтырки и деревни Золотилово получали от барина подарки – бусы, платки и ленты.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Чертеж Ахтырской церкви в имении Трубецких А.С. Кутепова. 1829 г.

Явление Ахтырской иконы, в честь которой получила свое название церковь в подмосковном имении Трубецких, а затем и село, произошло в 1739 году в Харьковской губернии (теперь город Ахтырка Сумской области Украины). Этот образ Божией Матери принадлежит к числу наиболее прославившихся русских икон. В начале XVIII века в Покровской церкви села Ахтырка Харьковской губернии служил благочестивый священник Василий Данилов, который случайно во время сенокоса обнаружил в траве икону Божией Матери, источавшую ослепительный свет. Священник упал на колени, прочел молитвы Богородице и отнес находку домой. Три года образ Божией Матери пробыл в доме священника. Всякий, кто хотел ночевать в комнате, где стояла икона, начинал испытывать необъяснимый страх. От воды, которой священник очищал икону от пыли, исцелилась его дочь, больная лихорадкой, а затем и сын местного иконописца. Так священник понял, что образ обладает чудодейственной силой, и что ему лучше находиться в церкви.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

Бригадиру А.Л. Лесовицкому и полковому старшине было дано поручение расследовать чудеса, которые произошли от новой иконы в Ахтырке. Дело о чудотворной иконе дошло до Петербурга, поступило в Святейший Синод и стало известно самой императрице Елизавете Петровне. Власти назначили следствие, во время которого были допрошены под присягой все очевидцы и исцелившиеся. В 1751 году Святейший Синод постановил почитать Ахтырскую икону Божией Матери чудотворной.

Царица Елизавета Петровна решила воздвигнуть на месте обретения новой святыни в Харьковской губернии большой каменный храм, на который лично пожертвовала две тысячи рублей – огромную по тем временам сумму – и привлекла к созданию проекта придворного архитектора Растрелли. В 1768 году, уже после кончины Елизаветы Петровны, великолепный собор в украинской Ахтырке был освящен.

ахтырская церковь в хотьково расписание богослужений

«Недавнее пепелище заросло травой, крапивой и бурьяном; одиноко и оголено стоит церковь, больше не ведет никуда дорога, охваченная пилонами въездных ворот…Над пепелищем склонили свои ветви плакучие березы, точно на кладбище». Так описывал подмосковную Ахтырку искусствовед А.Н. Греч в 1920-е годы. К счастью, его мрачная картина оказалась справедливой не во всем. Великолепный храм Ахтырской Божией Матери был восстановлен из руин, и сегодня остается замечательным памятником существовавшей здесь усадьбы Трубецких.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *