ахтырский монастырь волгоградской области
Гусевский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Ахтырской» Епархиальные монастыри РПЦ
История
Гусевский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Ахтырской» открылся 21 февраля 1996 года на месте ранее закрытого монастыря.
Ахтырский женский монастырь был основан священником Иоанном Левитским из с. Лопуховка Камышинского уезда Саратовской губернии и тамбовским крестьянином Илларионом Яковлевичем Двойченковым. Странствуя по святым местам, последний провёл много лет в Веркольском монастыре Архангельской губернии и, в конце концов, тайно постригся на Афоне в монахи с именем Никодим. Его послали в Россию для сбора пожертвований и учреждения обители в честь Пресвятой Богородицы ( Ахтырскую икону он принёс с собой из Греции). В с. Лопуховка летом 1865 г. монах встретился с о. Иоанном Левитским, и уговорил его создать в этих местах общину.
В 1871 г. отец Иоанн и отец Никодим покупают 281 десятину 2140 кв. сажен земли близ сл. Гусевка нынешнего Ольховского района Волгоградской области
Священник Иоанн с приехавшими из Камышина монахинями возвели плетёные мазанки и деревянные сооружения для жилья. Перейдя из прихода с. Лопуховка в храм сл. Гусёвка, он передаёт на нужды общины все получаемые им пожертвования.
Также много потрудилась над укреплением обители игумения Нина (Марина Яковлевна Трунова), начинавшая своё монашеский подвиг в одном из монастырей Самарской епархии. Она являлась начальницей общины с 1874 г. В 1880 г. ее официально утвердили в этой должности. В 1887 г. она была награждена золотым наперсным крестом, а в 1893 г. возведена в сан игуменьи. Основатель общины о. Иоанн пребывает здесь до 1883 г., а после переходит на другое место (он умирает в г. Саратове в 1891 г.). Все дела в общине решались по благословению и совету старца Амвросия, внимательно наблюдавшего за её устроением до самой своей смерти в октябре 1891 г. А в 1892 г. община получает статус монастыря с игуменским управлением.
На 1888 г. в процветающем монастыре проживает 1 монахиня и 70 послушниц, на 1890 г. – соответственно 1 и 75, на 1894 г. кроме игуменьи 77 сестёр (среди 14 монахинь 11 являлись выходцами из крестьян, среди 64 послушниц — 58). Неграмотными записались 2 монахини и 11 послушниц. Возраст монахинь составлял от 42 до 68 лет, а послушниц — от 12 до 66. В монастырской школе на 1895 г. обучаются 15 девочек.
В 1918 г. место настоятельницы временно занимала казначея монахиня Антонина. На тот год в монастыре числится 112 монахинь.
По данным историка С.П. Синельникова, в 1922—1924 гг. у обители остаются лишь 4 жилых дома, 2 служебных помещения, баня и плуг, на которые у властей тоже имелись свои виды. Самих монахинь на 1925 г. остаётся всего 28 человек. По данным «Списка зарегистрированных в Губадмотделе священнослужителей» на 1923—1924 гг. здесь в храме Ченстоховской иконы Богородицы служил священник Позднеев Иван Дмитриевич, прошедший регистрацию 10 октября 1923 г.
В 1925 г. сёстры попробовали оформить аренду помещений, но получили отказ. После упорной борьбы за сохранение обители у неё не остаётся ничего, кроме своего храма. По арендному договору все жилые и служебные постройки, фруктовый сад из 2000 деревьев и парк переходят в пользование школу крестьянской молодежи на срок 12 лет (с 1926 по 1938 гг.). Часть помещений также ушла под народный дом. Обитель уплотнили до предела, а заведующему школой и учителю дали квартиры по 5 комнат.
В феврале 1926 г. общину выселяют. Сёстры уходят кто в храм, а кто к крестьянам в дома х. Забурунный.
С 1929 г. храм пустовал и использовался Гусёвским сельсоветом как зернохранилище. Приходская Свято-Троицкая церковь 1837 г. постройки также просуществовала недолго и была закрыта 22 сентябя 1934 г. В 1934 г. её разобрали на стройматериалы для новой бани, а на этом месте разбили садик. На 1945 г. по докладам местных властей в Ахтырском монастыре «самого здания церкви нет, есть дом бывший церковный, занят неполной средней школой, а другие мелкие здания, принадлежащие НСШ, намечены под детский дом». Процесс возвращения монастырского имущества, используемого средней школой и колхозом, затянулся, и продвинулся лишь с приездом в Гусёвку в июле 1994 г. архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа (Тимофеева).
Вновь обитель открылась 21 февраля 1996 года. Пришлось покупать жильё для переселения нескольких семей, живших в старинном особняке. Местные верующие собрали по домам сохранившиеся монастырские иконы. С момента возвращения обители отремонтированы дом для игуменьи и сестёр, старая трапезная под административное помещение, сохранившиеся хозяйственные постройки, построена новая трапезная, баня, склады, оборудована иконная лавка, просфорня. Все обнесено забором, разбит садик с каштанами, липами, берёзами, посажены цветники, огород, заведены животные. Идет реставрация старинного келейного корпуса.
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь
Елена Кирикова запись закреплена
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «АПОСТОЛЫ МОНАРХИИ. КОНВОЙ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕДОНОСНОГО ШЕСТВИЯ ЗА ХРИСТОМ»
София Бородаченко запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
Лариса Цыганкова запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
12 сентября 2019 года настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрит Гавриил (Коневиченко) освятил конвойскую икону Божией Матери «Непобедимая Победа»
12 сентября, в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, после шествия по Невскому проспекту казаки «Невской Сечи» прибыли в храм Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка с вновь написанной иконой, они привезли с собой образ конвойской иконы Божией Матери «Непобедимая Победа».
https://youtu.be/wJRpyhE1774
Более подробно: https://www.sestroretsk.com/main/95171
Фоторепортаж: https://www.sestroretsk.com/fotoalbomy/1341/
Елена Кирикова запись закреплена
Артур Пирашков запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
Владимир Мухаметшин запись закреплена
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
Роман Тынянский
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
Лилия Литовченко
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
Настасья Поляско
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
Благотворительный фонд «ПОМОГАТЬ ЛЕГКО»
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
ПАТЕРИКИ СВЯТЫХ ОТЦОВ
АЗБУКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ
1. В постели пробуждаясь, прежде всего, вспомни о Боге, и знамение крестное положи на себя.
2. Молитвенное правило, какое есть у тебя, не оставляй, и им начинай провождение дня.
Показать полностью.
3. В течении дня, при каждом деле, молись краткими молитвами. Молитва — крылья души; молитва делает душу престолом Божиим.
4. Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем.
5. Никто из окружающих тебя да не останется утром без твоего искреннего привета.
6. Не бросай молитвы, когда враг нагоняет бесчувствие; кто принуждает себя при сухости души к молитве, тот выше молящегося со слезами.
7. Новый Завет надо тебе знать разумом и сердцем, поучатся в нем постоянно, непонятное не толковать самому, а читать святоотеческие толкования или спрашивать разъяснения у отцов своих духовных.
8. Воду святую с жаждою освящения души и тела не забывай пить.
9. Приветствие Царице Небесной: «Богородице Дево радуйся. » произноси чаще, или хотя бы на каждый час.
11. Во искушениях и напастях тверди больше псалтырь и читай молебный канон Пресвятой Богородице: «Многими содержим напастьми». Она у нас одна Заступница.
12. Когда демоны мечут на тебя стрелы свои, когда грех приближается к тебе, то пой песнопения Страстной Седмицы и Святой Пасхи, читай канон с акафистом Сладчайшему Иисусу Христу, и Господь разрешит узы мрака оковавших тя. Взывай также к Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю. Читай много раз «Богородице, Дево, радуйся. »
13. Если не можешь петь и читать, то в минуты брани, поминай имя Иисусово, стой твердо и уврачу-ешься плачем своим. Если даже не улавливаешь смысла слов Иисусовой молитвы, все равно повторяй, бесы понимают и убегут.
14. В постное время постись, но знай, что Богу угодно не только воздержание чрева, но и воздержание ушей, очей, языка, а также воздержание сердца от страстей.
15. Человек, начинающий духовную жизнь, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, нежели к добру, и сердце пребывает вне чистоты от клокочущих страстей, поэтому вначале духовной жизни все должно быть направлено для приобретения духовного здравия со смирением.
16. Духовная жизнь есть постоянная неумолкаемая война с врагами для спасения души. Никогда не спи душой, дух твой должен быть бодр, непременно всегда на помощь зови во всякой брани Спасителя своего, Божию Матерь и Ангела-хранителя.
17. Бойся согласиться на грех и соединиться с греховными помыслами, внушаемыми тебе, приступающим врагом тебе. Согласившийся уже сотворил то, о чем помыслил. Если ты поползнулся в мыслях, то сокруши сердце и кайся, враг будет внушать: «Ты уже согрешил помыслом, сотвори грех на деле». Отвечай мысленному убийце: «Пред Богом моим согрешил, пред Ним и покаюсь. А ты кто такой?»
18. Помни, Бог желает твоего спасения и все сделал для твоего спасения, поэтому чтобы погибнуть, нужно быть нерадивым.
19. Проси постоянно Господа: «Страх Твой всади в сердце мое». О, как блажен тот, кто имеет постоянный трепет перед Богом.
20. Все сердце без остатка отдай Богу и ощутишь рай на земле.
21. Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры.
22. Заведи себе помянник, запиши туда всех ненавидящих и обидевших тебя, а также страдальцев нашего века и тех, о которых некому помолиться, ежедневно поминай их.
23. Ищи постоянно и неустанно дел милосердия и любви страдательной. Без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всех жертв.
24. Без необходимости неотложной никуда не ходи, не суетись и дома. Стремление к богатству, мно-гопопечительность — уловка врага для нашего времени.
25. Как можно меньше говори, смейся, любопытствуй, празднолюбствуй.
26. Не пребывай никогда без дела, праздники церковные и воскресные дни почитай исполнением дел Божиих, а не греховными увеселеньями или праздным времяпровождением.
27. Люби святое уединение.
28. Все обиды терпи сначала молча, потом укорением себя, а потом молитвой за обижающих.
29. Самое главное для нас — это научиться терпению и смирению. Смирением мы победим всех бесов, а терпением победим страсти, воюющие на нашу душу и тело. Прося в молитве смирения, мы просим, чтобы Бог попустил какому-то человеку нас укорить. Смирение и любовь к врагам не придут сами собой. Их нужно стяжать, перенося правильно укоризны и унижения.
30. Не показывай на молитве твоей, никому кроме Бога, своих слез умиления и своей ревности о спасении.
31. Православного священника почитай Ангелом, Благовестником, посланным обрадовать тебя и принести тебе избавление.
32. Обращайся с людьми так же внимательно, как с наследниками Великого Царства, но и также осторожно, как с огнём. Помни слова Спасителя, что все, что ты делаешь ближнему, делаешь Ему Самому. В ближнем наше спасение или погибель.
34. Не носись только с собою, как курица с яйцом, забывая о ближнем.
35. Кто ищет здесь покой, в том не может пребывать Дух Божий, в нем нет любви к Богу и ближнему.
36. Тоска и смущение нападает от недостатка молитвы.
37. Всегда и везде призывай на помощь Ангела-хранителя своего. Внушения его приносят небесный мир в душу, а от лукавого — смущение духа, хотя бы мысли и казались нам правильными.
38. Храни всегда плачь сердечный о своих грехах. Когда исповедуешь их и причастишься Святых Христовых Тайн, то радуйся тихо об освобождении.
39. Непотребность и недостатки знай только свои, а чужих тщательно берегись. Не губи себя осуждением других, осуждающий есть антихрист. Один суд Божий, другой — человеческий. О немощах других плач, да не погибнут навек. Плачущий о себе не осуждает других, а любит их, желает и им,, как себе, вечного спасения.
40. Не верь каким-либо, даже добрым пожеланиям своим прежде чем одобрит их опытный духовник. Не верь своему сердцу, проверяй себя писаниями православных святых отцов.
41. Каждый вечер исповедывайся Богу во всех своих греховных делах, словах и мыслях, бывших в течении дня. Раньше в монастырях каждый вечер новоначальные открывали старцу свои помышления.
42. Перед сном мирись со всеми от всего сердца.
43. Не должно тебе рассказывать сны другим и сам не верь им. Не раз диавол обманывал и даже губил верящих своим снам. *
44. Усни с крестным знамением и Иисусовой молитвой.
45. Ночная молитва дороже дневной.
46. Не теряй связи со своим духовным отцом.
47. Благодари Бога за всё
48. Себя нужно делить всегда на себя и на врага: избегай того, что хочет твой внутренний враг.
49. Внутренняя скорбь о грехах своих спасительнее всех телесных подвигов.
50. Нет лучшего слова на языке нашем, чем «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Господи, спаси мя грешнаго».
51. Полюби все уставы церковные и сближай с ними свою жизнь.
52. Навыкни бдительно и всегда следить за собой, в особенности за своими внешними чувствами. Через них особенно в душу входит враг. Следи внимательно за своими помышлениями.
53. Когда познаешь слабость свою и бессилие к сотворению добра, то помни что не сам ты спасаешь себя, спасает тебя Спаситель твой Господь Иисус Христос.
54. Непреступная твоя должна быть вера, ибо не дремлет лютый враг, стережет твой каждый шаг. Но Бог любит мужественную душу, уповающую всегда на Него.
55. Никто не входил на небо, живя прохладно.
56. Нас сближают с Богом скорби, труды и болезни; не ропщи на них, не бойся их.
57. Как можно чаще, с умилением и сокрушением сердца приобщайся Святых Тайн Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Жив ты бываешь только ими.
59. Поминай ещё то, что уготовил Господь любящим Его, и заповеди Его творящим.
60. Прочитывай азбуку сию, хоть раз в неделю.
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
Реконьский паломникЪ
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
Реконьский паломникЪ
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
По Программе Дедушки Мороза ᛈᛞᛗ
ЧЕМУ УЧИТ ПРИМЕР ОТЦА?
➊ Смотреть в глаза собеседнику.
Эта мужская привычка вызывает уважение к человеку со стороны собеседника. Стоит объяснить ребенку, что открытые и уверенные в себе люди всегда смотрят собеседнику прямо в глаза.
Показать полностью.
➋ Быть отличным мужем.
Для того, чтобы мальчик в будущем стал хорошим, внимательным и заботливым мужем, одних объяснений будет недостаточно. Отец должен демонстрировать это ребенку на собственном примере. Мужчина должен проявлять любовь и заботу к супруге в присутствии сына. Опыт теплых отношений в семье родителей ребенок перенесет в свою семью.
Умный и сильный мужчина должен чувствовать сострадание к тем, кто слабее его. Мальчик должен научится быть добрым – в этом и заключается его сила.
➍ Уметь воспринимать все новое.
Любящий папа должен поставить себе цель – сделать своего наследника умнее, образование и сильнее, чем он сам.
➎ Стараться найти лучшее в людях.
Отец должен объяснить ребенку, что при первой встрече он должен проявлять почтение к незнакомому человеку. Большинство людей из его окружения заслуживают внимания и уважения.
Заботливый отец должен предупредить сына, что во взрослой жизни именно на его плечи ляжет большинство проблем его собственной семьи, которые он сможет решить только в том случае, если с детства будет соблюдать дисциплину, будет приучен к строгости и труду.
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.
Молитва ко Пресвятей Богородице, написанная Нилом Сорским, читаемая в четверг!
Кто Тебе по достоянию ублажати можете, Пресвятая Дево; кая уста воспети Твое величие, всяк смысл превосходящее, возмогут; вся Преславная о Тебе соделанная таинства, Богородице, выше смысла и слова суть.
Показать полностью. Красота девства Твоего и Пресветлей чистоте Твоей удивишися Херувими и ужасожася Серафами: чудесе же Рождества Твоего нетленнаго ни человечской, ни ангельский язык изрещи не может, О Тебе бо безлетный Единородный Сыне Божий, Бог Слово, неизреченно воплощся, родиса и с человеки поживе, и Тя, яко Матерь Свою, зело возвеличи, Царицу Тя вся твари показа, нам же известное спасения пристанище. Темже вси под кров Твой притекающи, различными скорбьми и болезни одержимии, богатое утешение и исцеление приемлют и Тобою от бед спасаются; Ты бо еси воистину Мати всех скорбящих и обремененных, печальных Радость, вольных Целительница, юных Хранительница, старости Жезл, праведных Похвала, грешных Спасения Надежда. и к покаянию Путеводительница: всем бо всегда предстательством Твоим помогаешь Ты и мне помози, отчаянному деяний моих ради. Заступнице усердная рода христианского, заступи мя, да не до конца погибну во гресех, ибо не имам инаго Прибежища и Покрова, разве Тебе, Владычице Мати живота: не остави убо мене и не призри мя. но. имиже сама веси судьбами, спаси мя, яко Благословена еси, во веки веков. Аминь.
Женский монастырь с Гусевка Малая Оптина Пустынь запись закреплена
Здоровая семья в Православии!
В одной провинциальной учительской семье произошла печальная, но весьма типичная для наших дней история
«Вступающие в брак по влечению страсти
Показать полностью.
чаще всего бывают» несчастливы в жизни»
Преподобный Иосиф Оптинский
Девственность как залог семейного счастья и благополучия детей:
В России распадается почти каждая вторая семья; больше половины мужей и почти половина жен не соблюдают супружеской верности (60 и 40%), а 98 (!) процентов женщин не сохраняют целомудрия до супружества.
Многие молодые люди даже не слышали о том, что следует воздерживаться от половой жизни до брака. И естественное половое влечение из зачаровывающего мысли и чувства человека союза в чистом браке с любимой женщиной превратилось в скотское совокупление. Так называемая сексуальная революция, спровоцированная в начале 60-х годов, слишком дорого обходится человечеству. Чудовищную машину этой революции запустил американский врач Кинси. На основе незаконных и бесчеловечных экспериментов над детьми, зачастую проводимых без ведома родителей и против воли самих детей, он создал миф о «детской сексуальности», о нормальности педофилии. Сегодня сами американские исследователи развенчивают этот миф, а Патрик Бакэнан считает, что преступные эксперименты Кинси вполне сопоставимы с «медицинскими исследованиями» нацистов.
Вот мнение Бориса Зиновьевича Драпкина, долгие годы работавшего главным детско-подростковым психотерапевтом страны: «Программа полового и сексуального воспитания детей и подростков в массовых школах чрезвычайно опасна для их здоровья и направлена на искажение психического и физического развития и растление детских душ».
Этот вопрос вызывает больше всего недоумений и порядком смущает многих, кто впервые задумался о том, что такое целомудрие и что такое блуд.
Церковь всегда следила за соблюдением благочестия в браке.
Так что Церковь, сурово осуждая добрачные и внебрачные связи, блуд и прелюбодеяние, запрещая аборты и применение контрацептивных средств, выполняет защитную, спасительную миссию.
Вредно ли воздержание?
Л.Я. Якобзон в 1905 году произвел специальный анкетный опрос 207 крупнейших русских и иностранных ученых и от всех получил ответы, что половое воздержание безвредно. Сексопатолог Мениде писал, что в течение своей 47-летней врачебной практики он не встречал ни одного случая, когда воздержание оказалось бы причиной душевного заболевания или тяжелого нервного расстройства, и что развитие «полового голода» предупреждается поллюциями, которые действуют подобно предохранительному клапану.
Современные сексологи не в счет: отбросив понятие «патологии», они возвели всевозможные извращения в норму и стали апологетами безнравственной морали, оправдывают добрачные и внебрачные связи, сексуальную жизнь подростков, защищают «права» извращенцев (в особенности гомосексуалистов и лесбиянок), манипулируют статистикой (а то и фабрикуют ее), чтобы получить бюджетные средства на программы обучения «безопасному сексу» наших детей.
«Блудник портит свой род»
Прекрасные слова по этому поводу мы находим у св. Иоанна Златоуста: «Если кто вступит в брак с невестою непорочною и будет знать только ее тело, то и любовь будет пламеннее, и больше будет страха Божьего, и брак будет подлинно честный, связывая тела чистые и нескверные, и рожденные от них будут исполнены всякого благословения, и будут угождать друг другу: ибо, будучи незнакомы с привычками посторонних людей, будут взаимно подчиняться друг другу».
И еще он сказал: «Не узнавший блуда не будет знать прелюбодеяния». То есть сохранит и чистоту брачной жизни.
Анатолий Берестов, иеромонах
доктор медицинских наук, профессор;
Алла Добросоцких