airbag fehler что значит и как убрать
Airbag fehler что значит и как убрать
Вобщем первый раз загорелась контрольная лампа подушки безопасности сразу после запуска мотора. прозвучал один звуковой сигнал, загорелась лампочка подушки и появился текст «Airbag Fehler». я заехал в сервис, подключили к компу. в памяти была ошибка боковой подушки. Ее стерли и я поехал. вот прошла ровно неделя и данный баг повторился снова, только уже во время движения.
Сейчас буду ехать на сервис. но полагаю, что ее опять сотрут. а ведь наверное есть какие-то причины ее появлению? Кто что думает :help:
Это им искать по всей машине надо выходит? :kos:
Боковая – это в сидении или верхняя? Если в сидении, есть смысл смотреть разъемы под сиденьем.
В любом случае, второй раз – уже почти Тинто Брасс 😆 Пусть ищут причину.
Ооо. спасибо камрады! Сегодня поеду чтоб устраняли.
)))maximus как всегда риспект :bow:
Было соответствующее TPL по этому поводу. мне меняли проводку под пассажирским сиденьем!
Сегодня был у ОД, еще раз проверили, убрали ошибку. Причиной был окисленный контакт:vah03: на разъеме датчика бокового удара, который находится в районе задней правой стойки. Работа заняла 30 минут.
Всем комрадам большое спасибо за советы!:)
Обычно капризничает разъем отвечающий за подушку в водительском сидении. Находится под сидушкой.
а у меня капризничал в пассажирском
Посмотри, всё-таки, разъёмы под передними сиденьями. Разъёмы жёлтого цвета, воткнуты отдельно.
Контакты там позолоченные, окислиться вряд ли могли. А вот штекер из разъёма мог выскочить.
Посмотри, всё-таки, разъёмы под передними сиденьями. Разъёмы жёлтого цвета, воткнуты отдельно.
Контакты там позолоченные, окислиться вряд ли могли. А вот штекер из разъёма мог выскочить.
Вообщем как понял что на подушке избыточное напряжение что ли)) что произошло?)
Как с этим бороться куда лезть смотреть, или лучше не лезть а доверить это дело профессионалам?)
Спасибо за ответы.
Горит лампочка Airbag, причины и что делать
В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.
Про AirBag в машине
Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.
Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.
Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка. В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.
Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами подушек безопасности: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).
Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).
Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к ремню безопасности.
Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.
Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.
Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.
Конструкция и принцип работы
Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.
Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.
К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.
При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.
От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.
При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.
Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.
Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.
Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.
Мигает лампа AirBag, как все происходит
Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.
К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.
Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.
Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.
Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.
Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.
Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».
Основные причины загорания лампочки подушки безопасности
Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.
Вторая причина – срок службы подушек.
Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.
При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.
Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.
Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.
Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.
Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.
Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.
Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.
Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.
А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.
Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».
Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.
Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.
Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.
Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.
К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.
Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.
Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.
При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.
Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.
Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.
Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.
При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.
Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.
Airbag fehler что значит и как убрать
Подключить компьютер и стереть ошибку, еще проверить разьемы. но сначала компьютер!
Сама не уйдет, Стоимость в сервисе примерно 500 р, фрицы сделали так, чтоб ты почаще к ним в сервис приезжал и отдавал им баблос!
Макcим, север. ок, спасибо еще раз, попробую найти!
Подъезжайте в р-н м Октябрьское поле. Отпишитесь в личку
хочу снять вещевой ящик(там надо будет отключать блок вкл/выкл аэр/б ). достаточно не включать зажигание, чтоб ошибка не вылетела или придется акб отцеплять? кто в курсе?
Я у себя насколько раз снимал бардак,с отключением всех проводов.Ошибок не было.Естественно ключ в замок не вставляем.
Так же,не раз отключал индикацию Эйрбэг в центральной консоли,ошибок не было,вопреки избитому мнению про ошибки.
Для спокойствия проще скинуть клемму.
AshSnz, скорее всего ВАсилий этот шнурок убьёт. В программе защита стоит.
У меня такой есть, только 11 версия, работает уже 3 года.
Тут это оффтоп. Надо переходить в нужную тему.
хочу снять вещевой ящик(там надо будет отключать блок вкл/выкл аэр/б ). достаточно не включать зажигание, чтоб ошибка не вылетела или придется акб отцеплять? кто в курсе?
Можно акб отсоединить, а так достаточно НЕ вкл зажигание
oleg509, каким шнурком сбрасывается краш дата? Я как то задавал этот вопрос, но не ответили. Обычным VCDS не получится ведь?
нет, только тем что дамп правит, или есть специальные для сброса краш-даты
я вам правильно и ответил, просто потерев ошибки, лампочка не погаснет
Еще раз, мне не нужно гасить ламу, я уже понял, что она всер-равно рано или поздно загорится, мне надо чтобы эта штука не напоминала об ошибке:
http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2015/04/04/61553551fb59509d0f.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=56627)
Goorito, ну а чё же тогда эти мастера,до конца всё не восстановили,надо думать,что они этим занимаются профессионально и за это им заплачено денег,а так какой смысл здесь гадать,что они там наменяли и поменяли ли вообще,да и малопонятно,что именно и конкретно вы хотите добиться :confused:
Еще раз, мне не нужно гасить ламу, я уже понял, что она всер-равно рано или поздно загорится, мне надо чтобы эта штука не напоминала об ошибке:
какой ещё ошибке,насколько видно нет там у вас на дисплее никакой ошибки по подушке и вообще навскидку всё нормально,на Г4 у меня стоял МФА и чё то не помню,чтобы даже там дублировалось это,лампа да горит при этом конечно,может у вас там какой «сервис» выскакивает на пару секунд,опять же попробуй разбери «::) пишите-объясняйте хоть как-то доходчивей.
ps а,да,вспомнил!не вру,дубль да,идёт на МФА пишет на несколько секунд типа airbag fault и пищит противно,однако это не так важно в данном случае,поскольку это напрямую с этой лампой на щитке связано,в плане того,что не будет ошибок по подушкам,то не будет и сигнала ни там-ни там и всё будет тихо,а вот как устранить,это уже другая история.
Goorito, у меня вопрос для чего ставили водительскую подушку, если подуху пассажира не поставили? Вроде как при ошибках системы SRS (когда лампочка на приборке) ни одна подуха работать не будет. Так что если цель загасить лампочку, то и водительскую подуху можно было не ставить)
ps а,да,вспомнил!не вру,дубль да,идёт на МФА пишет на несколько секунд типа airbag fault и пищит противно,однако это не так важно в данном случае,поскольку это напрямую с этой лампой на щитке связано,в плане того,что не будет ошибок по подушкам,то не будет и сигнала ни там-ни там и всё будет тихо,а вот как устранить,это уже другая история.
Во-во, я об этой ошибке на МФА, не знал как это обозвать. Короче отдельно ее только не победить, на сколько я понимаю?!
З.Ы. Фото панели не моя, я для примера в сети взял
Короче отдельно ее только не победить, на сколько я понимаю?!
просто так не победить! Надо все восстанавливать.
Goorito, ну дык надо ж указывать,что не ваша панель,нет конечно,никак они не уйдут со щитка эти обе засада(лампа да надпись/зуммер),да у вас по ходу и так складывается такой порядочный винигрет,что ого-го(сказал извозчик),имейте ввиду,что где нет рабочих девайсов SRS,то в «случае чего» там ничего и не сработает,короче,всё это проза,первейший вам совет-узнайте перво-наперво висит ли у вас в блоке эта самая пресловутая «краш-дата» и уже потом надо танцевать от этого и сами будете решать как поступить,а так это всё пустой разговор.
Краш дата висит, буду обнулять скорее всего и ставить сопротивление на пассажирскую подушку в таком случае, если не заглушить этот зумер отдельно.
подушка пасажира б.у. стоит 50-100$ как повезет, за перешиву блока брали 50$, я нашел блок за 30.
самая большая проблема блок управления, остальное все элементарно делается, или меняете подушки или сопротивление.
думаю у вас еще преднатяжители ремней стрельнули.
скиньте что вася пишет по блоку, какие ошибки
Краш дата висит, буду обнулять скорее всего и ставить сопротивление на пассажирскую подушку в таком случае, если не заглушить этот зумер отдельно.
это васей можно сделать, отключить определенные подушки в адаптации, но при включении зажигания будет моргать потом тухнуть лампа.
главное краш дату устранить
Это бюджетный вариант в обход безапасности,ну да сами решайте,прецеденты самостоятельного стирания есть,однако дело это не такое простое для непосвящённого и ессно делается на свой страх и риск
http://vwts.ru/forum/139733
Это вариант от безысходности, я не мог в Казахстане найти торпедо в сборе с подушкой, даже ту же отдельно подушку пассажирскую не мог найти, машина и так 1,5 месяца простояла пока я искал зап части. :confused:
Я буду обращаться к профессионалам этого дела. Спасибо.
подушка пасажира б.у. стоит 50-100$ как повезет, за перешиву блока брали 50$, я нашел блок за 30.
самая большая проблема блок управления, остальное все элементарно делается, или меняете подушки или сопротивление.
думаю у вас еще преднатяжители ремней стрельнули.
скиньте что вася пишет по блоку, какие ошибки
это васей можно сделать, отключить определенные подушки в адаптации, но при включении зажигания будет моргать потом тухнуть лампа.
главное краш дату устранить
Разве можно отключить опрос определенных подушек через Васю?
Так при включении зажигания она по умолчанию должна зажечься, а потом потухнуть. С краш датой понятно.
Почему я это все затеял, хотел временно поездить с заглушенной лампой и зумером, пока особо денег нет, а потом бы довел до конца все.
в общем, вам нужно: вынуть блок SRS из тоннеля и стереть с него краш дату(специальным программатором) ну и + поставить обманку на пассажирское место, и после этого все потухнет и система безопасности начнет работать(возможно после перешивки srs нужно будет васей скинуть ошибки по подушкам еще)
на ремни тоже обманки нужны, или ремни с целыми пирапатронами 😀
Это вариант от безысходности, я не мог в Казахстане найти торпедо в сборе с подушкой, даже ту же отдельно подушку пассажирскую не мог найти, машина и так 1,5 месяца простояла пока я искал зап части. :confused:
Я буду обращаться к профессионалам этого дела. Спасибо.
Разве можно отключить опрос определенных подушек через Васю?
Так при включении зажигания она по умолчанию должна зажечься, а потом потухнуть. С краш датой понятно.
Почему я это все затеял, хотел временно поездить с заглушенной лампой и зумером, пока особо денег нет, а потом бы довел до конца все.
вася он и в африке вася, подходит ко всем vw, дайте номер блока подушек (в диагностике его видно), может получится блок найти, подушку пасажира тоже могу спросить по чем сейчас, с ремнями сложнее, себе долго искал б.у. (новое все космос стоит, даже не рассматриваю)
на ремни тоже обманки нужны, или ремни с целыми пирапатронами
вася он и в африке вася, подходит ко всем vw, дайте номер блока подушек (в диагностике его видно), может получится блок найти, подушку пасажира тоже могу спросить по чем сейчас, с ремнями сложнее, себе долго искал б.у. (новое все космос стоит, даже не рассматриваю)
Ремни купил :yes:
Спасибо большое за предложенную помощь, вроде бы как нашел спеца, который способен прошить блок и поставить заглушку, панель почти обшили 😎
Чтоб не плодить новую тему,
Чтоб не плодить новую тему,
снимаете бардачек и под ним увидете, бывает в разъеме контакт плохой, пару раз снять поставить, проблема решается, разъем с замком, так просто не сдергните
Ремни купил :yes:
Спасибо большое за предложенную помощь, вроде бы как нашел спеца, который способен прошить блок и поставить заглушку, панель почти обшили 😎
Привет, а чего подуху не хочешь купить и поставить сразу? По сути ремни есть, водительская есть, поставишь пассажирскую и прошьешь блок, будет все работать.
Привет, а чего подуху не хочешь купить и поставить сразу? По сути ремни есть, водительская есть, поставишь пассажирскую и прошьешь блок, будет все работать.
ну да, тем более подуха одинаковая на всех вагах пасажирская (нужно по фото сравнить)
Расшифровка сообщений на приборной панели автомобилей VAG (с немецкого)
Предлагаем расшифровку некоторых выявленных бортовым компьютером нарушений.
Общие принципы
После включения зажигания, электронная система управления проверяет все узлы и устройства автомобиля. Обнаруженные проблемы делятся на первостепенные и обозначаются красными пиктограммами, и второстепенные: обозначены желтыми пиктограммами.
При нарушениях первостепенной важности раздается три звуковых сигнала. Если нарушений несколько, разные пиктограммы появляются, сменяя друг друга каждые 2 секунды.
Нарушения второстепенной важности сопровождаются однократным звуковым сигналом.
Расшифровка сообщений
BREMSBELAG PRUFEN — надпись указывает на износ тормозных колодок и переводится как «Проверьте состояние тормозных колодок»
Еще STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG может загореться, если уровень тормозной жидкости в системе упал
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIBSANLEITUNG! — упал уровень антифриза в системе охлаждения двигателя. Переводится как «Остановись! Проверь охлаждающую жидкость»
BITTE TANKEN — «Пожалуйста, заправьтесь»
Другие сообщения бортовой системы контроля
Еще больше расшифровок ошибок на приборной панели автомобилей VAG:
Лампа подушек безопасности на приборной панели
Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.
Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:
Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.
Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.
Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.
После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.
Возможные неисправности
Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.
Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag
Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:
Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.
Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).
Устранение неполадок
Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий: