airmatic mercedes что это
Пневмоподвеска Мерседес — надежность и стоимость
О пневмоподвеске Мерседеса сложено огромное количество стереотипов, поэтому чтобы каждый раз не повторять лекцию о плюсах и минусах Airmatic клиентам, а также не спорить о проблемах и надежности пневмоподвески Mercedes мы написали эту краткую статью с обзором всех слабых мест пневмы и путей их решения. Ответа на сакральный вопрос «стоит ли покупать Мерседес на пневме?» мы не дадим, поскольку ответ на него зависит от десятков субъективных факторов, таких как ваш доход итд. Задача этой статьи развеять надоевший стереотип о постоянных проблемах с пневмоподвеской.
Пневмоподвеска Мерседес, ее типы, надежность компонентов и отличия
Пневмоподвеску Airmatic всех Мерседесов можно условно разделить на два типа. Первый тип имеет открытые наружу пневмобаллоны (ML/GL W164), при этом задние пневмоподушки стоят на месте пружин и не связаны с амортизаторами никак, а передние пневмоподушки одеты на стойки амортизатора.
Второй тип — пневмобаллоны, которые полностью закрыты пыльниками и одеты на амортизаторы (W221/W222/W212/W213/C219/C218/C215/C216 и другие).
Есть правда еще третий тип, это многокамерная пневма, которая устанавливается например на GLC (X253), где на переней оси у пневмоэлемента две камеры, а сзади три камеры. Также кроме пневмы есть гидроподвеска ABC (Active Body Control) и ее преемник MBC (Magic Body Control), но об этом позже здесь.
Надежность пневмо подушек Мерседес. Почему Пневма Airmatic считается ненадежной?
Пневмоподвеска довольно простой и надежный агрегат, она состоит из компрессора, блока клапанов, ресивера, герметичной трассы и четырех (в некоторых случаях двух) пневмоэлементов. Кроме этого у пневмы есть электронный блок управления и датчики уровня кузова, чтобы понимать в каком положении находится авто.
Компрессор пневмоподвески по сути ни что иное как обычный воздушный компрессор, который у многих валяется в багажнике для накачки колес. Ресурс этого агрегата в среднем 3-5 лет. Обычно ломается от длительного многократного попадания влаги вместе с воздухом (влага в фильтре, фильтр никогда не менялся), в результате происходит короткое замыкание и компрессор сгорает. Компрессор ремонтопригоден, но лучше все же покупать новый, т.к. цены на новые могут кусаться только на совсем свежие кузова вроде W222.
Блок клапанов пневмоподвески это электромеханический агрегат управляющий потоками воздуха в трассе, т.е. определяет откуда и куда должен идти воздух. Агрегат архи надежный, сломать его крайне сложно. Обычно проблемы с блоком клапанов выражаются в виде трещин или повреждений связанных с большим давлением. Например, если у вас неисправен штуцер заднего пневмобаллона и заклинил в открытом положении то при прыжках с высоких бордюрных камней или наезда на глубокую яму все давление из подушки бьет непосредственно через трассу в блок клапанов.
Трасса пневмоподвески состоящая из пластиковых трубок практически никогда не подвержена износу, т.к. в силу законов гидро/газодинамики, напряжение на стенки никогда не может быть критическим исходя из их суммарной внутренней площади и равномерности нагрузки. Безусловно бывают случаи прорыва трубок трассы в местах креплений к внешним элементам (штуцеры/блок клапанов), но это больше удел автомобилей 15-20 летнего возраста.
Случаев поломок ресивера нам известно только несколько. Все они были связаны с каким-то вмешательством третьих лиц в конструкцию авто. При этом сломан был не ресивер, а клапан, который однако отдельно не поменять.
Пневмоподушки или пневмобаллоны — элемент из армированной резины. Может быть закрыт чехлом или быть полностью открытым
Наибольшую славу ненадежной подвески Мерседес получил за свою пневму на W164 кузове на ML и GL. Ничем не закрытые подушки пневмы набивали в рукав песка и грязи, в результате чего трение приводило к повреждениям и взрыву резинового пневмоэлемента. Несмотря на то, что конструктивно неудачной была только пневма платформы W164, клеймить ненадежной стали всю пневму. Нужно понимать, что зачастую дело не в низком ресурсе пневмы, а в скрученном пробеге и неправильной оценке остаточного ресурса.
Чаще всего взрывы пневмоподушек происходят в процессе подъема пневмы в крайнее верхнее положение, поэтому если вы не уверены в их состоянии, то перед дальними поездками стоит несколько раз поднимать и опускать пневму принудительно, чтобы в случае износа она “выстрелила” заранее, а не в дороге.
Наличие обычных резиновых пыльников, как например на W221 S500/S350 позволило существенно увеличить ресурс подушек в отсутствии обслуживания, в среднем до 200 тысяч, вместо 120-150 на GL W164. Произошло это по одной банальной причине — из-за пыльника песок и грязь практически не попадают в складку рукава пневмобаллона и он не перетирается. Цифры пробега до износа могут отличаться у разных экземпляров одной модели, т.к. это зависит от того насколько грязно на дорогах и происходит ли обслуживание (чистка) пневмобаллонов.
Кстати! Особенно легко заметить разницу в ресурсе пневмоподушек из-за наличия пыльника на платформе W166 GLS/GLE/ML/GL, где передние баллоны уже закрыты пыльником, а задняя пневма все еще открыта наружу как на w164. Статистика показывает, что выходят из строя в 80% именно пневмобаллоны задней оси по все той же старой причине грязи и песка с улицы.
На пневме с полностью закрытыми пыльниками пневмобаллонами (например W221/W222) чаще всего подушки лопаются не из-за протертой песком резины, а из-за изношенных амортизаторов, из которых вытекает жидкость и разъедает пневмобаллон изнутри, т.к. жижа почти такая же агрессивная как и гидравлическая жидкость ATF для коробки передач.
«Глюки» электроники и постоянные проблемы пневмоподвески
Многие владельцы в отзывах пишут о вечных проблемах и глюках “электроники пневмоподвески”. То она упадет, то задирается вверх и не опускается и т.д. Фактически в 99% случаев никакая электроника в этом не виновата, а подобные проблемы заключаются в неисправностях датчиков контроля уровня кузова, механических клапанах на самих подушках или на блоке клапанов.
Бывает что проблем вовсе никаких нет, просто у мерседесов пневма живет своей жизнью и владельцы, недавно купившие авто, пытаясь понять алгоритм работы, или наоборот, не понимая алгоритма, объясняют его работу неисправностью, начинают лечить то, чего на самом деле нет. Мы часто сталкиваемся с клиентами, которые заказывают выездную диагностику для проверки своего свеже приобритенного автомобиля, жалуясь на потенциальные неисправности. Однако в большинстве случаев никаких проблем с пневмой нет, или проблемы есть, но совсем в других узлах.
Надежная ли пневма у Мерседес? Больше да, чем нет. Основные причины проблем с пневмой отнюдь не из-за ее “проблемности”, а из-за банального отсутствия минимального обслуживания и наплевательского отношения.
Почему пневма зависает в верхнем положении?
Довольно часто встречаются обращение по определению проблем с пневмой в случае, когда машина не опустилась в нормальное положение или опустилась только одна ось, при этом вторая осталась поднятой. В таких случаях в 99% случаев виноваты датчики уровня кузова или штуцеры/клапаны на самих пневмо баллонах.
Физически эти датчики — обычные пластиковые тяги, которые выходят из строя из-за грязи/ржавчины на/около подвижного элемента и окисления контактов. Вопрос замены датчика — копеечный в рамках стоимости обслуживания автомобиля. Штуцеры в зависимости от модели также можно поменять отдельно.
Почему пневма Мерседес падает?
Нужно понимать, что “упала пневма Мерседес” — понятие, которое все трактуют по разному. Во-первых большинство автомобилей мерседес приседают после закрытия центрального замка с ключа, т.е. пневма встает в режим сна после постановки автомобиля “на охрану”. При этом вернувшись утром к автомобилю высота кузова у отдельных колес может быть ниже или выше, чем когда вы уходили. Это ровным счетом ничего не значит, потому как в зависимости от температуры имеет место терморасширение или сжатие воздуха в камерах пневмоподушек.
А вот если авто сильно упадет на одно из колес, на всю ось или на все четыре колеса, то стоит начать проверять утечки и запускать тесты на работу клапанов.
Нужно также понимать, что проблемы чаще всего кроются именно в простых механизмах: тяги уровня кузова, клапаны, реле, предохранители. Только после их проверки стоит лезть во все остальное. Содержание пневмы не такое дорогое как его малюют, просто сервисы тоже хотят кушать. Кроме того, при длительном простое и разряде аккумулятора пневма может упасть совсем в ноль, это также не будет ровным счетом ничего значить в плане ее износа.
Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве
Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?
Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.
Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
— Активная течь масла из АКПП. Дилер «не заметил» при приемке
— Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
— Следы супер агрессивной эксплуатации.
Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
— Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
— Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
— Множество дефектов.
Пневматическая подвеска AIRmatic
Внимание! Не проводите никаких работ с подвеской Вашего автомобиля без должной квалификации!
Навигация по статье:
Особенности пневмоподвески Airmatic:
Преимущества пневмоподвески Airmatic:
Функционирование системы:
Пневматическая подвеска Airmatic не настолько продвинутая, как ABC, но она реагирует на изменение дорожной обстановки и требует довольно много данных для того, чтобы обеспечить должное функционирование системы и комфорт для пассажиров.
Нормальный режим работы (двигатель заведен): когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, уровень регулируется, если есть разница между высотой передней/задней осей более чем на +/- 10 мм. Измерение производится при открытии двери или крышки багажника.
Во время движения уровень перенастраивается, если есть разница в клиренсе по осям достигает более чем +/- 20мм. В остальное время движения уровень регулируется до +/- 10 мм каждые 15 минут.
В зависимости от ситуации, давление в системе поддерживают как компрессор, так и резервуар высокого давления. Сжатый воздух из резервуара используется только когда это необходимо, чтобы не закачивать воздух в резервуар слишком часто. Это происходит, например, если высота автомобиля падает ниже критического уровня при загрузке транспортного средства, или если водитель переключил систему в положение «увеличенный дорожный просвет». Давление из бачка также используется, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, чтобы минимизировать шум. В стандартной ситуации при движении транспортного средства, воздух в пневматические стойки поступает напрямую от компрессора.
Снижение клиренса автомобиля распознается модулем управления от датчиков уровня кузова при загрузке автомобиля. При срабатывании электромагнитных клапанов воздух подается к стойкам на передний, или задний мост, пока Ваш Mercedes-Benz не достигнет заданной высоты. Кроме того, клапан сброса давления открыается для уменьшения давления в стойке при разгрузке автомобиля (если не срабатывает система блокировки).
Функция “Wake-up” (Все происходит в течение 1 минуты):
Припаркованный автомобиль «просыпается» еще до запуска двигателя. Модуль управления AIRmatic с ADS получает сигналы от дверного контактного датчика, или датчика на крышке багажника, указывающие, что водитель может в ближайшее время запустить двигатель и проехать на автомобиле. Нынешний уровень транспортного средства сразу же проверяется и корректируется, если это необходимо. Клиренс автомобиля на передней оси считается критическим, если полный выворот колес не может быть гарантирован. В этом случае на многофункциональный дисплей в комбинации приборов выводится сообщение, чтобы предупредить водителя: «Stop car too low».
Управление компрессором
Компрессор управляется через реле. Поскольку компрессор не предназначен для непрерывной работы, длительность и фаза охлаждения контролируются, чтобы избежать перегрузки компрессора.
Функция Wake-up
Припаркованный автомобиль «просыпается» еще до запуска двигателя. Модуль управления AIRmatic с ADS получает сигналы от дверного контактного датчика, или датчика на крышке багажника, указывающие, что водитель может в ближайшее время запустить двигатель и проехать на автомобиле. Нынешний уровень транспортного средства сразу же проверяется и корректируется, если это необходимо. Клиренс автомобиля на передней оси считается критическим, если полный выворот колес не может быть гарантирован. В этом случае на многофункциональный дисплей в комбинации приборов выводится сообщение, чтобы предупредить водителя: «Stop car too low».
Если модуль управления «разбудили» (например, открыв одну из дверей), далее наступает период свободного времени до того, как водитель запустил двигатель, в течение которого корректируется клиренс Вашего Мерседеса. Это сокращает время ожидания, необходимое для коррекции уровня и подготавливает автомобиль к езде более оперативно. Давление в общем коллекторе используется, чтобы поднять стоящий автомобиль.
Компрессор используется только если пневморезервуар пуст. Функция блокировки Если модуль управления обнаруживает, что все колеса автомобиля разгружаются, когда тот неподвижен, клапаны закрываются, чтобы оставить автомобиль на нынешнем уровне. Это важно, например, при замене колес или при проведении ремонтных работ (на подъемнике).
Цепь безопасности
Компоненты подачи давления
Y36/6 – блок клапанов контроля клиренса
В обычном режиме пневмоподвеска AIRmatic работает с давлением от 6 до 10 бар в зависимости от нагрузки. Электрический компрессор служит для подачи давления. Кроме того в системе пневмоподвески Airmatic имеется резервуар (42), который хранит сжатый воздухе под давлением между 13 и 16 бар. Давление в системе поддерживается от компрессора при движении автомобиля, либо из резервуара при стоящем автомобиле, или простое компрессора.
Управление клиренсом
В пневмоподвеске AIRmatic клиренс переднего и заднего мостов поддерживается благодаря пневматической системе подвески. AIRmatic поддерживает кузов на постоянном уровне при работающем двигателе независимо от нагрузки. Для этого воздух из воздушного компрессора поставляется к пневмостойкам через блок клапанов для корректировки уровня автомобиля. Клиренс автомобиля на передней оси фиксируется, как и на задней (с той разницей, что на передней оси учитываются показатели и справа и слева, а на задней – лишь усредненный показатель) двумя датчиками уровня, данные отправляются в модуль управления AIRmatic. Высота каждой из пневмостоек управляется блоком клапанов и предохранительным клапаном на компрессоре.
Компоненты пневмоподвески AIRmatic
Расположение электрических/электронных компонентов:
Пневмоподвеска AIRmatic, расположение пневматических компонентов:
Компрессор пневмоподвески AIRmatic (А9/1)
Электрический компрессор создает давление, необходимое для подъема автомобиля. Предохранительный клапан, встроенный в компрессор блок используется для снижения клиренса транспортного средства.
Основная часть компрессорного агрегата – сам компрессор и электродвигатель. Также тут присутствуют осушитель воздуха, фильтр, предохранительные клапаны и блоки клапанов. Блок клапанов закреплен той же монтажной панелью чуть выше компрессора и запитан от него пневматической магистралью высокого давления. Не вижу смысла вдаваться в дотошные исследования направления и последовательности движения потока сжатого воздуха, принцип и так понятен.
Воздушный фильтр
Замена компрессора на примере W220
Процедура замены компрессора:
Обзор компонентов пневматической подвески AIRmatic:
Блок клапанов пневмоподвески AIRmatic (Y36/6)
Расположенный над компрессором блок клапанов пневмоподвески (номер детали A2203200258) находится в правом переднем крыле. Блок клапанов управляет клиренсом автомобиля, отмеряя, сколько воздуха необходимо каждой из стоек. Он имеет электромагнитный клапан на каждое колесо (y1, y2, y3 и y4) для подъема или опускания транспортного средства. Пневмоподвеска AIRmatic с центральным коллектором (у5) соединяется с блоком клапанов. Датчик давления системы (В7) расположен на торце блока.
6 полиамидных патрубков ведут от блока клапанов к следующим компонентам:
Функционирование:
По соображениям безопасности только один клапан может работать в тот же момент. Если мост просел слишком низко, давление подается между левым и правым клапанами поочередно.
Подъем автомобиля
Клапана у1, у2, у3 и у4 – соответственно спереди слева, спереди справа, сзади слева и сзади справа, открываются по мере необходимости и сжатый воздух из центрального коллектора или воздушного компрессора с электродвигателем через блок клапанов (Y36/6) направляется пневмостойкам. Как только необходимый уровень транспортного средства достигается на переднем колесе, соответствующий клапан (y1 или y2) закрывается, другой клапан остается открытым до тех пор, пока уровень автомобиля также не скорректируется на другом колесе. На задней оси оба клапана (у3 и у4) закрываются, когда транспортное средство достигает заданного уровня, среднего между правым и левым (помните, раньше уже писалось, что высота считывается с каждого из передних датчиков, а от задних берется среднее значение).
Опускание автомобиля
Открываются клапана всех пневмостоек (у1, у2, у3 и у4) открываются, как и блок клапанов (Y36/6). Вместе с ними открывается клапан сброса давления (у1) в компрессоре пневмоподвески airmatic (А9/1) и сжатый воздух выходит через этот клапан. Клапана на пневмостойках остаются открытыми до тех пор, пока автомобиль не достигнет необходимого клиренса.
Проверка на отсутствие утечек
На правой стороне транспортного средства снять подкрыльник, чтобы получить открытый доступ к компрессору и блоку клапанов.
Используя спрей для обнаружения утечек (или на худой конец что-то типа мыльного раствора), нанесите его на линии соединения 1, 2, 3, 4, 5, P на блоке клапанов и подождите 10-15 минут после распыления. Это поможет обнаружить незначительные утечки. Тяжелые утечки очевидны сразу.
Датчик давления пневмоподвески AIRmatic (В7)
Расположен в правой передней части у блока клапанов. Измеряет давление в системе и используется модулем управления для перепроверки входящих данных.
Функционирование
Чувствительный элемент сравнивает входящее давление (b), которое должно быть измерено с эталонным давлением (g) в датчике. Давление (b) передается на датчик давления (h) с помощью металлической защитной диафрагмы (k) и силиконового масла (i). Блок электроники (а), получает данные о давлении в виде аналогового напряжения на ЭБУ, находится внутри металлического корпуса (D).
Датчик высоты стойки (В22/3, В22/8, В22/9)
Конструкция датчика: 2 датчика Холла в одном корпусе.
Определяет уровень транспортного средства с использованием тяги от верхних поперечных рычагов управления слева и справа переднего моста. Датчик на задней оси отслеживает движение торсиона и определяет средний уровень транспортного средства. Сбой датчика обнаруживается модулем управления при сравнивании сигналов от каждого из датчиков.
Центральный коллектор пневмоподвески AIRmatic (42)
Переключатель комфорт / спорт (N72/1s3)По сути представляет собой металлический баллон, который хранит сжатый воздух, чтобы использовать его, не напрягая компрессор лишний раз. Находится он с левой стороны, за бампером. (см. фото)
Этот переключатель управляет адаптивной системой демпфирования (ADS).
Переключатель с индикаторами расположен в верхней части центральной консоли.
Система ADS автоматически выбирает оптимальное демпфирование для той или иной дорожной ситуации. Спортивный или комфортный режим говорит ей о Ваших предпочтениях в данный момент.
Настройка подвески устанавливается в соответствии с:
Вы можете выбрать следующие стили работы подвески:
Выбранный стиль работы подвески хранится в памяти даже после того, как вы заглушите автомобиль.
Переключатель управления уровнем авто (N72/1s2)
Этот переключатель управляет клиренсом автомобиля.
Следующие уровни настройки высоты автомобиля могут быть выбраны, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии:
Выбирайте «Поднятый» вариант настройки, только когда этого требуют текущие условия вождения. Иначе расход топлива может увеличиться и управляемость автомобилем также может быть нарушена.
Дорожный просвет автомобиля увеличивается или уменьшается в соответствии с выбранным значением уровня и скоростью автомобиля (эти подстройки клиренса настолько малы, что вы можете не заметить каких-либо изменений):
Выбранный клиренс автомобиля сохраняется в памяти, даже если двигатель был заглушен и перезапущен. Однако, поднятое транспортное средство понизит клиренс до нормального уровня при превышении скорости 120 км/ч, либо если вы будете ехать в скоростном интервале между 80 км/ч и 120 км/ч более 5 минут.
Модуль управления пневмоподвеской AIRmatic с ADS (N51)
Задание модуля управления Airmatic: выполнить все контрольные функции ADS и airmatic. Сам блок управления находится в левом блоке предохранителей.
Входящие данные. Модуль управления пневмоподвеской AIRmatic получает входные сигналы по шине CAN из следующих компонентов:
Выходные функции. В пневмоподвеске Аirmatic входные сигналы обрабатываютсся модулем управления, который на основании этих данных выдает исходящие сигналы для следующих компонентов:
Стойка пневмоподвески AIRmatic берет на себя все функции подвески, контроля клиренса, регулировки клиренса и жесткости хода.Стойки пневмоподвески (40, 41)
Клиренс автомобиля поднимается/опускается за счет увеличения/уменьшения давления воздуха в воздушной камере (l), что приводит к удлинению/укорочению стойки (40). Сверху в стойку монтируется пневматический клапан (k), который блокирует воздух в стойке по команде блока управления, либо при падении уровня остаточного давления в стойке ниже 4-5 бар.Функционирование: вес автомобиля распределяется между 4 пневмостойками, которые поддерживают клиренс благодаря сжатому воздуху в воздушной камере (l), которые снизу запечатаны резиновой мембраной (h). Под динамическими нагрузками во время движения мембраны, будучи сопряженными с воздушными каммерами, раскатываются и закатываются параллельно оси сердечника, обеспечивая тем самым необходимый ход стойки. Вся эта зона изолирована от внешнего мира резиновым пыльником (n) для защиты от грязи.
Замена стоек (на примере W220)
Стойки передние (без 4matic):
Стойка передняя (автомобили с системой полного привода 4matic):
BILSTEIN
Поскольку BILSTEIN и является производителем стоек для W220, можно купить оригинальные стойки напрямую от BILSTEIN гораздо дешевле.
Arnott
Вот тут спорный вопрос. Arnott продает как новые, так и восстановленные стойки. Раньше они были только в США, но теперь есть и в Европе, соответственно, к нам они стали ближе. Но перед тем, как Вы начнете гуглить, где купить стойки Arnott, учтите следующее:
Демпфирующий клапан (Y51, Y52, Y53, Y54)
Демпфирующий клапан (Y51, Y52, Y53, Y54) состоит из корпуса и двух поршневых клапанов, которые располагаются выше соленоидов и вместе образуют электромагнитный клапан (У1, У2). внутри системы содержится масло для поглощения перепадов давления и резких нагрузок.
Функционирование:
Иллюстрация показывает стойку переднего моста.
ADS модуль управления пневмоподвеской используется для получения четырех различных настроек работы ситемы:
Настройка 1 Для комфортной езды с малыми подрессоренными вибрациями и низкими продольными и поперечными ускорениями. При этом оба соленоида остаются открытыми, что позволяет маслу свободно перетекать, поглощая таким образом перепады давления в пневмостойках.
Настройка 2 Система переходит в более жесткий режим, Если автомобиль по каким-то причинам опускается, электромагнитный клапан у2 открывается, а электромагнитный клапан у1 закрывается.
Настройка 3 Обратное действие от настройки 2
Неисправности в пневмоподвеске AIRmatic.
Начнем с дисплея. Сидите (или едете) вы в машине, вдруг слышите мелодичный звоночек и на дисплее (А1р13) загорается сообщение: «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!» Такое сообщение на белом фоне означает, что в системе электрическая неисправность.
Именно в случае электрического сбоя в подвеске AIRmatic с ADS вы увидите на дисплее «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!«, а значит, виновник этого сообщения выявлен и записан в память. Даже если Вы перезапустите двигатель (а собственно и систему) и сообщение исчезнет, а подвеска будет работать нормально, советую все же поехать на станцию и СТАРом считать ошибки, чтобы их устранить.
Важно помнить, что при неисправности подвеска переходит в аварийный режим – клапана закрываются, подвеска становится максимально жесткой, смена уровня жесткости, равно как и изменение клиренса более не доступно как вручную, так и автоматически)
Ремонт пневмолинии
Утечка может быть вызвана разрывом или трещиной в пневматическом патрубке. Тут есть маленькая проблема – линия идет через салон и трудно добраться до места утечки, хоть ее может быть даже отчетливо слышно благодаря громкому шипящему звуку. Но можно пустить альтернативную линию от переднего клапанного блока назад, чтобы проверить исправность линии.
MB продает такие мелочи для ремонта:
Ну и под конец статьи, пара советов:
Если в процессе езды вдруг вы увидели красным надпись «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!», сразу останавливайтесь (старайтесь не выворачивать колес сильно) и осмотрите авто. Если уровень действительно упал ниже допустимого, нужно ехать на СТО и искать проблему.
Не ездите с такой проблемой – это повлечет за собой:
Есть временное решение для передних стоек, которым вы можете воспользоваться, чтобы добраться до ближайшей мастерской без участия эвакуатора:
Шаг 1: возьмите деревянные бруски и кабельные стяжки | Шаг 3: Вставьте деревянный брусок и закрепите его кабельными стяжками |
Шаг 2: с помощью домкрата поднимите автомобиль | Шаг 4: опустите автомобиль |
Ехать будет жестковато, но ненамного жестче, чем в режиме “Sport” – главное, до СТО доедете, да еще и крылья с подкрылками на месте будут.
При сообщении «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!» белым на приборной панели, что означает, что неисправность носит электрический характер, без DAS не обойтись – нужны коды ошибок.
Линия не герметична. Не исключено, что линия к стойкам имеет трещины или микротрещины. В случае передних стоек линии идущие от клапанного блока к стойкам можно проверить спреем (см выше). Однако к пневмопатрубкам, идущим через интерьер авто к заднему мосту так запросто не подобраться. Самое простое решение – пустить альтернативную линию в обход «родной». Все равно не работает – ок, ищем дальше; работает – разбираем салон и меняем линию.
Блок клапанов подтекает. Не исключено, что блок клапанов не исправен и какой-то из клапанов не закрывается, тогда давление будет выпущено обратно в компрессор и выйдет из системы. Выше уже писалось о проверке блока клапанов.
Центральный резервуар потерял герметичность. Если тест показывает, что резервуар более не может держать давление, перед его заменой проверьте идущую к нему линию на герметичность.
Датчик уровня неисправен. Существует два датчика клиренса для каждого из передних колес и один для задней оси. Если датчик уровня докладывает о неверной высоте, система будет думать, что автомобиль уже имеет необходимый клиренс и не будет поднимать транспортное средство. Сведения, сообщенные датчиками могут быть просмотрены с помощью DAS. Если автомобиль поднимается, но потом падает снова, датчики высоты, скорее всего, не причина этому.