академические формы обучения итальянскому языку

Коммуникативный подход к изучению грамматики итальянского языка в школе

Основы коммуникативного подхода

Постепенное введение грамматических элементов в зависимости от коммуникативных потребностей, их систематизация и обобщение в дальнейшем.

Использование антиципации как принципа введения отдельных изолированных формул речи без рассмотрения грамматических парадигм.

Снятие излишней «заграмматизированности», которая делает процесс коммуникации искусственным.

Включение традиционного подхода в соответствии с расставленными методическими приоритетами.

Исследование аудиозаписей, любого наглядного материала (видеороликов, иллюстраций, фотографий) для знакомства ученика с культурой, географией, историей той страны, язык которой он изучает.

Все это реализовано в учебно-методических комплектах «Итальянский язык» корпорации «Российский учебник» для 5-9 и 10-11 классов. УМК включают: учебники, рабочие тетради, электронные формы учебников, а кроме того — аудиоматериалы и рабочую программу, доступные для бесплатного скачивания. Грамматика в рамках курса вводится с опорой на коммуникативную ценность, посильность и строгое дозирование, поэтапность, наглядность, когнитивность, на родной язык и на первый иностранный язык, образовательную и воспитательную ценность материала, социокультурную направленность и междисциплинарность, многократность повторения.

академические формы обучения итальянскому языку

Этапы изучения итальянского языка по коммуникативному подходу в 5-11 классах

5 класс. А1 (элементарное владение). Presente Indicativo (articolo, preposizioni articolate, genere e numero dei sostantivi, genere e numero degli aggettivi, pronomi personali atoni, avverbi, numerali)

Изучение итальянского языка начинается с формы è глагола essere (быть). В итальянском, как и в русском, глаголы спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам. Форма è — это 3 лицо единственного числа глагола essere. Она всегда пишется с ударением.

Тема связана с общим и специальным типами вопросов. Вопрос, на который можно ответить «да» или «нет», называют общим. Как и в русском, он задается при помощи восходящей интонации: E’ Maria?↑ — No,↓ non è Maria,↓è Rita.↓ (Это Мария?↑ — Нет,↓это не Мария,↓это Рита.↓) Специальный вопрос задается при помощи вопросительных слов: что? кто? где? когда? (Che? Chi? Dove? Quando?) и т. д. Интонация максимально повышается на последнем слоге: Chi è?↑ — E’ Maria. ↓ (Кто это? ↑ — Это Мария. ↓).

Полное спряжение глаголов представлено в основной части учебника и вводится по каждому спряжению отдельно. По мере необходимости появляются неправильные глаголы, в частности, модальные глаголы. При изучении спряжения глаголов в Presente Indicativo важно обратить внимание на ударение в 3 лице множественного числа: оно переносится на третий слог от конца.

6 класс. А1 (элементарное владение). Presente Indicativo, Passato Prossimo, Imperfetto

Не стоит торопиться в изучении Passato Prossimo и Imperfetto. Они не в полной мере соответствуют совершенному и не совершенному виду, что рождает множество ошибок. Материал дается постепенно:

Неправильные Participio Passato — mettere, decidere, scrivere.

Passato Prossimo со вспомогательным глаголом essere.

Imperfetto в сочетании с Passato Prossimo.

академические формы обучения итальянскому языку

7 класс. А2 (предпороговый уровень). Futuro Semplice, Trapassato Prossimo, Imperativo, Voce Passiva, Pronomi Personali tonici e atoni, Numerali, Avverbi

Идет развитие и углубление грамматических тем 5 и 6 классов, вводится рубрика «Grammatichiamo». Особое внимание уделено соотношению Passato Prossimo — Imperfetto. Следует напомнить учащимся, что Passato Prossimo выражает прежде всего одноразовое действие и результат действия, а Imperfetto — процесс и описание действия. Появляются Trapassato Prossimo и Voce Passiva — эти темы обычно не вызывают особых трудностей, так как присутствуют во всех европейских языках.

8 класс. А2 (предпороговый уровень). Passato Remoto, Condizionale Presente, Forma Impersonale, Participio, Gerundio, Infinito

Историческая тематика (итальянские мореплаватели, становление итальянского языка, Средневековье) диктует введение Passato Remoto. Здесь требуется четкое разграничение употребления Passato Remoto и Passato Prossimo, которые вместе в одном повествовательном тексте быть не могут. С другой стороны следует показать, что Imperfetto и Trapassato Prossimo употребляются одинаково как с Passato Remoto, так и с Passato Prossimo. Не нужно увлекаться детальным изучением форм глаголов в Passato Remoto, лучше привыкать к ним постепенно. Исторические темы также хорошо пересказывать в Presente Storico — это позволяет повторить формы настоящего времени.

Стоит обратить особое внимание на безличные глаголы и выражения, которые вводятся с 5 класса и расширяются вплоть до безличной формы глагола с частицей «si» в 8 классе на уровне Presente. Однако не нужно расширять эту тему на другие времена, чтобы не возникало путаницы с si passivante, которая вводится только в 9 классе.

В 8 классе рассматривается Condizionale Presente, как основа для будущего изучения Condizionale Passato. Форма сослагательного наклонения Vorrei (я хотел/а бы) известна ученикам уже с 6 класса, согласно принципу антиципации (опережения), поскольку это кoммуникативно значимая формула речи.

академические формы обучения итальянскому языку

9 класс. А2 (предпороговый уровень). Concordanza dei tempi dell’Indicativo, Discorso Indiretto, Condizionale Passato, Futuro nel Passato

Согласование времен индикатива в плане настоящего Piano del Presente и в плане прошедшего Piano del Passato — итог изучения итальянской грамматики с 5 по 9 класс. В связи с этим говорится о понятиях одновременности, следования и предшествования, их обобщения. Особое внимание следует уделить Passato Prossimo, которое выступает как в плане настоящего, так и в плане прошедшего. Важно, чтобы учащиеся понимали соотнесенность Passato Prossimo с соответствующим временным планом. Для выражения следования в плане прошедшего вводится новое время условного наклонение Condizionale Passato, которое используется для передачи будущего в прошедщем Futuro nel Passato. На базе согласования времен индикатива вводится Discorso indiretto и Domanda indiretta.

Трудности вызывают итальянские ударные и безударные формы местоимений и наречий. На них в 9 классе нужно обратить особое внимание.

10-11 классы. В1 (пороговый уровень)

В связи с переходом на следующий уровень ставятся новые коммуникативные задачи:

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие во время учебы, досуга и т.д.

Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка.

Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы.

Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее.

В 10 и 11 классах ученики берутся за оригинальные тексты современных итальянских писателей, и таким образом выходят на сложный синтаксис современного итальянского языка. Это диктует необходимость введения самого сложного явления итальянской грамматики — сослагательного наклонения: 10 класс — формы Congiuntivo Presente и Passato; 11 класс — Congiuntivo Imperfetto и Trapassato. Важно разграничить употребление всех трех типов наклонения в итальянском языке: изъявительного, условного и сослагательного.

академические формы обучения итальянскому языку

Источник

Где изучать итальянский язык для поступления в итальянский университет

Рассказываем, каким уровнем владения итальянского языка должен владеть абитуриент-иностранец, и где пройти необходимую подготовку.

Иностранные студенты, желающие поступить на один из факультетов любого итальянского ВУЗа, где преподавание ведется на итальянском языке, чтобы иметь возможность посещать различные курсы и успешно сдавать тесты и экзамены, должны хорошо владеть языком.

Следуя общеевропейской системе оценки степени владения иностранным языком, установленной Советом Европы, итальянские университеты требуют от абитуриентов доказать минимальный уровень владения итальянским для поступления в ВУЗ: В2

Какие знания и языковые навыки соответствуют уровню В2

академические формы обучения итальянскому языку

В частности, экзаменуемый имеет следующие навыки.

Студент читает и понимает короткие и простые тексты, такие как:

Студент понимает короткие диалоги из повседневной жизни, на разговорном языке, обычно используемом в повседневном общении в следующих ситуациях:

Студент умеет вести простые монологи, в которых:

Студент умеет составлять простые тексты, такие как:

Студент должен уметь распознавать и использовать следующие структуры:

Как подготовиться к тесту по итальянскому языку и достигнуть уровня владения B2

Самостоятельная подготовка

В качестве материала для самоподготовки университеты рекомендуют следующие пособия:

— T. Marin, Progetto Italiano 1 e 2, Edilingua 2003 (с аудиокассетами)

— M. Mezzadri, L’italiano essenziale, Guerra Edizioni 2003

Для достижения уровня В2, в дополнение к подготовке по самоучителям, предлагаются следующие мероприятия:

Как проверить уровень знаний языка до экзамена

В качестве теста для самостоятельной оценки собственных языковых навыков доступен тестовый сайт Dialang, который позволяет вам оценить свой уровень владения несколькими языками, включая итальянский и английский, с учетом различных навыков (аудирование, письмо, чтение, знание грамматики и лексики).

академические формы обучения итальянскому языку

Методы оценки языковых знаний

Для оценки языковых навыков студент может выбирать между:

Список курсов итальянского языка и культуры для иностранцев (действующих при итальянских университетах)

Безусловно, наилучшим решением для абитуриента-иностранца, решившего поступать в один из итальянских ВУЗов, будет прохождение курсов по итальянскому языку непосредственно при университете. В некоторых ВУЗах слушатели курсов, успешно сдавшие выпускной тест, освобождаются от ступительного экзамена по итальянскому языку.

Источник

Образование в Италии

Образование в Италии: с музыкой в душе, с красотой жизни

Италия – страна утонченного вкуса. Итальянская архитектура, музыка, мода давно служат мировым эталоном стиля. А всеобщее почитание итальянской кухни, кофе, вин и мартини только подтверждает, что талантливая нация талантлива во всем. Миллионы людей ежегодно стремятся посмотреть на соборы величественного Рима, почувствовать романтику Венеции и погреться на солнышке курортов Италии. Не удивительно, что все большее мировое значение приобретает язык этой удивительной страны. Ведь бережно сохраняя исторические ценности и традиции, сегодня эта страна занимает устойчивое положение в начале списка экономически развитых стран. Такой коктейль современного благополучия и исторической насыщенности все более популярным делает и образование в Италии. Иностранные студенты имеют возможность совместить процесс обучения с посещением музеев, театров, оперы и просто с итальянским стилем жизни. Качество образования здесь не ниже европейских стандартов, а стоимость существенно скромнее, чем в «раскрученных» странах: Швейцарии и Великобритании. Занятия преимущественно проходят на итальянском языке, но не редкость и преподавание на английском.

академические формы обучения итальянскому языку

академические формы обучения итальянскому языку

академические формы обучения итальянскому языку

академические формы обучения итальянскому языку

академические формы обучения итальянскому языку

академические формы обучения итальянскому языку

У нас 23 498 программ обучения для детей и взрослых. Более 25 лет мы помогаем людям сделать правильный выбор. Позвоните или оставьте заявку и наши эксперты с удовольствием вам помогут!

академические формы обучения итальянскому языку

академические формы обучения итальянскому языку

академические формы обучения итальянскому языку

Система образования в Италии

Дети начинают обучение в Италии в возрасте шести лет. Сначала ученики проходят пятилетний цикл начальной школы. Затем до 14 лет обучаются в средней школе. После этого, школьникам предстоит на 5 лет выбрать одну из так называемых высших средних школ страны. Это или лицеи, для желающих в дальнейшем продолжить обучение в вузах, или разнообразные профессиональные учебные заведения (школы искусств, профтехучилища, технические институты), для школьников, кто стремится быстрее получить профессию и начать работать. Лицеи разделяются по направлениям: естественные науки, технические и классические. Разделение способствует более серьезному изучению тех предметов, которые в дальнейшем станут основными при поступлении в университет. Получить среднее образование в Италии иностранные ученики имеют возможность только в частных или специальных международных учебных заведениях. Частные школы-пансионы выгодно отличаются меньшим количеством учеников в классах, а означит более личным подходом к каждому школьнику.

Заметное отличие от многих стран, включая Россию, существует в Италии в системе высшего образования. Студенты, проходящие обучение в Италии, сами формируют для себя графики занятий и экзаменов. Конечно же, существуют и лекции и практические занятия, но большая часть обучения строится на свободе выбора учеником конкретных предметов для обучения, преподавателей по этим предметам и времени, которое может потребоваться для полноценного изучения этих предметов. Основной акцент в процессе учебы делается на самообразование и личное общение студентов с профессорами и кураторами по профилирующим предметам. Такая свобода позволяет в полной мере совместить получение качественного образования с возможностью максимального погружения в атмосферу страны.

По времени обучения и структуре сертификаций на учебные звания итальянские университеты практически не отличаются от большинства вузов Европы. Первая ступень, требующая от четырех до шести лет занятий, заканчивается получением диплома соответствующего уровню бакалавра (количество лет зависит от выбранного факультета). Для желающих продолжить образование, потребуется еще два-три года до получения степени соответствующей магистру. Дальнейшая докторантура возможна лишь после прохождения трехлетней практики после выпуска из университета. Зато сумевшие пройти вступительный тест докторанты получают значимую стипендию.

Получить высшее образование в Италии возможно не только в университетах, но и в многочисленных профессиональных учебных заведениях, к которым относятся школы дизайна, академии изящных искусств, консерватории и другие узконаправленные вузы. Стоит учесть, что для студентов из России, стремящихся учиться в Италии, требуется уже иметь 1-2 года образования в российском вузе или аттестат об окончании итальянского лицея.

Общеизвестен факт, что практически 60% европейских памятников сосредоточены в Италии. Кстати, буквально несколько столетий назад именно итальянский язык считался международным, и каждый образованный человек владел им в совершенстве. Сегодня учеба в Италии – это в равной степени изучение красивого, точно песня, языка и приобщение к богатейшей культуре, которая подарила миру такие громкие имена, как Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Петрарка, Рафаэль, Паваротти и др. В итальянских летних школах организуются многочисленные курсы рисования, лепки, театрального мастерства и пения. Изучая язык в Италии, Ваш ребенок сможет познакомиться со страной, ее обычаями и традициями поближе.

Италия славится неизменной популярностью у иностранных студентов. Высшее образование в Италии традиционно связано с дизайном, модой, архитектурой и гостиничным менеджментом. Однако в последние годы появляется все больше актуальныхНа программ по экономике и маркетингу. Например, Милан недавно стал центром бизнес-обучения. А Пизанский университет выпускает успешных в Европе специалистов в юриспруденции и медицине. Именно в Италию чаще всего направляют бакалавров и магистров по программе обмена Erasmus. Здесь находится Болонский университет – один из старейших вузов в мире.

Обучение в Италии с финансовой стороны достаточно доступно. При этом многие вузы широко известны за пределами страны своим высоким уровнем предлагаемого образования и квалификацией выпускников.

Итальянские университеты для русских абитуриентов доступны при условии дополнительного после школы года учебы в вузе на родине или другой стране. В общей сложности учеба на бакалавриате длится три-четыре года, в зависимости от выбранной программы. В магистратуре — до двух лет. Среди англоязычных программ у иностранных студентов наиболее популярны экономические специальности, менеджмент, международные отношения и, конечно же, мода и дизайн.

В Италии сосредоточены специализированные университеты, предлагающие получить степень бакалавра и магистра в сфере моды и дизайна на английском языке. Помимо этого, существует множество программ повышения квалификации, по окончанию которых выдаются дипломы и сертификаты. Кроме того, у студентов фэшн-направлений есть уникальная возможность пройти стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства в ведущих домах моды. Учащимся разрешено работать, но не более двадцати часов в неделю.

Источник

Академические формы обучения итальянскому языку

Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 183 дня (минимальное время обучения: 61 день)
В настоящий момент курс проходит 64 обучающихся из 28 регионов

академические формы обучения итальянскому языку

академические формы обучения итальянскому языку

Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:

Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (изм. и доп. 25 декабря 2014 г., 5 августа 2016 г.)..

Квалификационных характеристик должностей работников образования // Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011).

Федерального государственного стандарта высшего образования. Направление подготовки 45.03.01 Филология. Утв. Минобрнауки 07.08.2014. № 947. Федерального государственного стандарта высшего образования. Направление подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриат). Утв. Минобрнауки 7 августа 2014 г. № 940.

Федерального государственного стандарта высшего образования. Направление подготовки 43.03.05 Педагогическое образование. Утв. Минобрнауки 09.02.2016. № 91.

Баринова Елена Борисовна, переводчик-референт, кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН.

Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – преподавания итальянского языка в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

Специалисты с высшим образованием (обязательно владение языком на уровне В2-С1), лингвисты, учителя иностранных языков. Преподаватели в средней школе, преподаватели в системе специального образования, преподавательский персонал начального образования, преподавательский персонал специального обучения.

Уровень образования: высшее образование

Источник

Итальянский язык (уровни А1, А2, В1, В2)

Контакты

академические формы обучения итальянскому языку

Центр языковой и методической подготовки: Методист

Цель программы: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере филологии, обучение иностранному языку как второму иностранному.

Итальянский язык (уровень А1)

Итальянский язык (уровень А1, ступень А1.1)

Итальянский язык (уровень А1, ступень А1.2)

Общеязыковая подготовка. Начальный уровень

Программа предусматривает обучение слушателей языку с нулевого уровня.

В конце курса проводится итоговый контроль в форме тестов в формате международного экзамена на соответствующий уровень.

Итальянский язык (уровень А2)

Итальянский язык (уровень А2, ступень А2.1)

Итальянский язык (уровень А2, ступень А2.2)

Общеязыковая подготовка. Начальный уровень

Программа предусматривает обучение слушателей языку с уровнем не ниже А1.

В конце курса проводится итоговый контроль в форме тестов в формате международного экзамена на соответствующий уровень.

Итальянский язык (уровень В1)

Итальянский язык (уровень В1, ступень В1.1)

Итальянский язык (уровень В1, ступень В1.2)

Общеязыковая подготовка. Начальный уровень

Программа предусматривает знание итальянского языка не ниже уровня А2.

В конце курса проводится итоговый контроль в форме тестов в формате международного экзамена на соответствующий уровень.

Итальянский язык (уровень В2)

Итальянский язык (уровень В2, ступень В2.1)

Итальянский язык (уровень В2, ступень В2.2)

Общеязыковая подготовка. Начальный уровень

Программа предусматривает знание итальянского языка не ниже уровня В1.

В конце курса проводится итоговый контроль в форме тестов в формате международного экзамена на соответствующий уровень.

В результате обучения:

Обучение:

Студентам НИУ ВШЭ, проходящим обучение на курсах параллельно с освоением основной

По окончании каждой ступени обучения выдается удостоверение о повышении квалификации (при

образовательной программы, запись о прохождении курса может быть добавлена в приложение к основному диплому

Поступление

Целевая группа

Документы для приема

Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его

Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование

Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Содержание программы

См. учебный план программы во вложенном файле «Краткая характеристика программы»

Преподаватели

академические формы обучения итальянскому языку

приглашенный преподаватель, старший преподаватель итальянского языка МГУ им.М.В.Ломоносова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *