академия чип тюнинга обучение
Академия ЧИПТЮНИНГА
Официальный представитель тренингов от EVC.DE разработчика редактора WinOLS
Чип тюнинг
Чип тюнинг и управление дизельным двигателем.
Для каждого тюнера будет важно изучить тему и понять принцип управления дизельным двигателем с высоким давлением впрыска топлива, а так же понять принцип обработки процессором карт и поправок к ним. Использовав данные знания вы сможете разобраться в прошивке ECU и более грамотно работать с ней.
Конечно все основы чип тюнинга двигателя охватить не реально, но попробуем начать с чего то, ведь для многих и эта статья будет не плохим стартом или пинком…
Про обучение чиптюнингу онлайн можете ознакомиться здесь.
Drivers Wish [NM](Запрос крутящего момента,(кл-ва топлива))
Основным фактором управления двигателя является его крутящий момент. Мы его запрашиваем мы его и получаем. Все остальное обрабатывает блок управления двигателя, а реализует сам двигатель. И так, крутящий момент достигается определенной продолжительностью впрыска топлива, моментом начала впрыска, давлением топлива в рампе и наполнением камеры сгорания воздушной массой.
Прежде всего, необходимо преобразовать запрошенный крутящий момент двигателя в вес топлива, необходимый для его получения.
Положение педали акселератора и частота вращения двигателя задают значение требуемого крутящего момента, которое содержится в картах(таблицах) ECU. Команда и значения запроса крутящего момента варьируется в пределах от 0 на холостом ходу до значения, несколько превышающие значения для данного двигателя.
NM Conversion Table [FUEL](Перевод значения крутящего момента в количество топлива)
ECU рассчитывает весовое количество топлива, требуемое для достижения крутящего момента, с использованием своих расчетных таблиц(карт). Измеряя температуру топлива, ECU двигателя вносит поправки в свои расчеты, так как плотность холодного топлива отличается от плотности теплого. В результате вес впрыскиваемого топлива увеличивается или снижается. Затем вес топлива переводится в величины объема или количества.
Injector Opening Time (Длительность открытия форсунки)
Объем цикловой подачи топлива рассчитывается временем открытия форсунки(инжектора), которое зависит от прохождения топлива через распылитель форсунки под определенным давлением. Давление в рейке измеряется датчиком давления(для систем CR). Открытие форсунки может быть так же обусловлено реализацией схемы предварительного впрыска и регенерации сажевого фильтра.
Продолжительность впрыска изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Основной целью регулирования продолжительности впрыска является получение определенной характеристики повышения давления в камере сгорания. Продолжительность впрыска определяют либо времени открытия форсунки,либо по углу поворота коленчатого вала, и ее не нужно путать с моментом начала впрыскивания.
Pre-injection fuel(Предварительный впрыск топлива)
Для снижения уровня шума двигателя, так называемой детонации, особенно при низких температурах реализуется функция предварительного впрыскивания топлива. Это означает, что небольшая порция топлива впрыскивается заранее, то есть до начала основного впрыска в цилиндр. Следует обратить внимание на то, что возможно применение не только одного, но и двух предварительных впрысков. Это зависит от типа двигателя и модели автомобиля. Предварительный впрыск осуществляется при температуре охлаждающей жидкости двигателя ниже +60°C. Он отключается на высоких оборотах коленчатого вала. Стуки в дизельном двигателе усиливаются в тот момент, когда топливо сгорает очень быстро. Промежуток времени между впрыском топлива в камеру сгорания и его воспламенением называется задержкой воспламенения. В принципе, необходимо, чтобы задержка воспламенения была как можно меньше. Она, в основном, зависит от цетанового числа дизельного топлива, температуры в цилиндрах двигателя и от качества распыливания топлива. Длительная задержка воспламенения топлива означает, что большая его часть попадет в цилиндр еще до начала процесса воспламенения. Это приводит к резкому подъему давления в цилиндре двигателя, в результате которого возникают шум и жесткость работы двигателя. Во время работы холодного двигателя тепло в основном уходит через стенки цилиндров. Это приводит к снижению температуры воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Появляется длительная задержка воспламенения и характерный «дизельный стук». Впрыскивание и сгорание небольшой предварительной порции топлива приводит к разогреву камеры сгорания. Поэтому основная часть топлива сгорает достаточно быстро. Это приводит к снижению шума двигателя.
Post-injection fuel(Регенерация сажевого фильтра)
Для регенерации сажевого фильтра необходимо, чтобы его внутренняя температура была не меньше 550°C. В этом случае начнется реакция дожигания частиц сажи. При положении коленчатого вала примерно 160градусов после ВМТ в цилиндры впрыскивается небольшое количество топлива. Впрыскивание осуществляется с большим опозданием (поршень в этот момент находится около нижней мертвой точки, выпускной клапан открыт), поэтому это топливо не увеличивает крутящего момента двигателя. Но температура отработавших газов существенно не увеличится, если его просто обогащать углеводородами. Температура отработавших газов повышается в результате реакции окисления в каталитическом нейтрализаторе, установленном перед сажевым фильтром. Пройдя каталитический нейтрализатор, размещенный в корпусе сажевого фильтра, горячие отработавшие газы еще больше разогреваются, и их температура повышается. Теперь газы способны дожигать сажу в сажевом фильтре.
Boost Pressure(Давление во впускном коллекторе,количество,масса воздуха)
Функция регулирования количества воздуха состоит в том, чтобы определить цикловую подачу наполнения цилиндров воздухом на разных режимах работы двигателя. Она регулируется по заданному количеству впрыскиваемого топлива и частоты вращения коленчатого вала.
Расчет требуемого количества воздуха:
Когда масса воздуха,необходимая для сгорания заданной порции топлива, подсчитана,ECU регулирует его поступление в цилиндры двигателя с помощью турбонаддува.Турбонаддув увеличивает либо уменьшает количество поступающего в двигатель воздуха. Более высокое давление впускного воздуха приводит к увеличению его плотности и массы. ЭБУ двигателя рассчитывает желаемое давление наддува, необходимое для получения заданного наполнения цилиндров воздухом. Эта величина определяется по следующим данным и поправочным коэффициентам: частота вращения коленчатого вала, количество впрыскиваемого топлива,температура охлаждающей жидкости,температура воздуха во впускном коллекторе и различные ограничения: по атмосферному давлению,по крутящему моменту,лимиту дымности и ограничению максимального давления наддува.
Rail Pressure (Давление топлива)
Давление топлива (в системах CommonRail)в режиме работы двигателя изменяется в пределах 200‑1800 м.бар в зависимости от системы,объема двигателя и условий его работы.Давление регулируется одним или двумя клапанами регулирования давления. ECU контролирует давление в топливной рейке на соответствие заданному значению с помощью датчика давления топлива, установленного на рейке.Для достижения впрыска определенного количества топлива оно должно податься с определенным давлением на соответствующих оборотах двигателя и давление в топливной рейке так же как и давление наддува корректируется исходя из температурных факторов и условий работы двигателя.
Limiter(Ограничения)
Основной функцией ограничения мощности двигателя является ограничение его крутящего момента и(или)количества топлива.Карты эти называются Torque limiter ну или Fuel limiter. Но так же существует ряд других ограничивающих таблиц и значений которые,в целом применяются для любой функции (или ее поправочному значению) управления двигателя. У каждой карты есть свое ограничение, выход из диапазона регулирования которой,не позволит реализовать значения заложенные в карте или вовсе приведет либо к аварийному отключению двигателя,либо к постоянной или кратковременной аварийной работе двигателя (т.е. снижению мощности). Таких карт довольно много:
IQ limiter
IQ Limiter on Engine Temp
IQ limiter on Speed
IQ Limiter on RPM
IQ Limiter on Engine Temp
Smoke Limiter
Boost Limiter by ATM
Boost Limiter by Temp
Boost Limiter by AirTemp
SVBL
Rail Pressure Limiter by Temp
Rail Pressure Limiter by IQ
Advance Limiter
Nm Limiter Gearbox
Speed Limiter
Лямбда-регулирование
У дизелей также как и бензиновых авто появилось лямбда регулирование (на некоторых EU4 и на EU5).Существуют таблицы отвечающие за лямбда регулирование.Это параметры и 3D карты (об./мин на массу воздуха за цикловую подачу), они определяют лимит дыма (Smoke limter) т.е. максимальное значение IQ, как минимальное значение лямбда для данной массы воздуха и оборотов в минуту.Работает не только для полноты сгорания топлива но и учатия в процессе регенерации сажевых фильтров. Как правило авто с DPF\FAP обычно имеют более высокие значения лямбда, чем без сажевых фильтров,т.к.допускается более высокий лимит дымности в связи с тем что сажа будет накапливаться в фильтре,а позже прожигаться и соответственно существуют таблицы лямбда регулирования с поправкой на режим регенерации сажевого фильтра,в которых значения уже будут отличаться от базовых карт,как в большую так и в меньшую сторону.
Формула расчета примерно такая Z = 1,1(лямбда значение в карте): позволяет ввести столько топлива в мг — (AirMass) / (14,5 x 1,1).
Типичная базовая карта для определения значения лямбда ограничения дыма
Академия ЧИПТЮНИНГА
Официальный представитель тренингов от EVC.DE разработчика редактора WinOLS
Архив рубрики: Уроки
Уроки по удалению сажевого фильтра, клапана ЕГР
Удаление EGR, DPF, DTC, Tuning на Mercedes Sprinter ECU Delphi CRD2.x
В новом 11 уроке / Delphi CRD2.x Mercedes / Набор знаний MAXI / мы начинаем разбирать серию блоков управления фирмы Delphi. Для полного понимания построения карт и как следствие максимальная осознанность понимания необходимых правок, которые надо вносить при редактировании, как всегда нам предоставит дамос к данному блоку управления.
В соответствующем разделе вы найдете материалы для скачивания с которыми можно начать заниматься:
Удаление DPF, AGR, DTC и чиптюнинг на BMW EDC17CP02/06 Tricore TC1766
Удаляем DPF, AGR, DTC и делаем чиптюнинг на BMW c блоками EDC17CP02/06 оснащенными процессорами TriCore 1766
Второй урок по корректировке карт использующихся для удаления DPF, EGR, DTC, а также чип-тюнинга. new!!
Урок состоит из оригинальной и модифицированной прошивки BMW E81. А также маппака который после загрузки покажет вам все карты которые требуется редактировать с уже подписанными оффсетами и осями. Более точную информацию о функциях карты и нужных правках, которые необходимо внести вы найдете в PDF уроке.
Комплект состоит из:
Удаление DPF, EGR, DTC и тюнинг для Opel / Vauxhall / Alfa Romeo / Fiat
Opel / Vauxhall / Alfa Romeo/ Fiat года выпуска 2005-2011 1.9 CDTi / JTDM ЭБУ BOSCH EDC16C39 120Hp
Удаление сажевого фильтра Opel 1.9CDTI
Это первый урок который кроме удаления DPF,EGR и DTC затрагивает основные моменты по чип-тюнингу довольно распространенных блоков управления EDC16C39
Очень наглядный урок по корректировке карт использующихся для удаления DPF, EGR, DTC, а также чип-тюнинга. new!!
Урок состоит из оригинальной и модифицированной прошивки Opel EDC16C39 1.9CDTi. А также маппака который после загрузки покажет вам все карты которые требуется редактировать с уже подписанными офсетами и осями. Более точную информацию о функциях карты и нужных правках, которые необходимо внести вы найдете в PDF уроке.
Комплект состоит из:
Удаление сажевого фильтра VW T5
VW T5 2.5TDi года выпуска 2004-2009 BNZ(130hp), BLJ(163hp), BPC(174) ЭБУ BOSCH EDC16U31/U34
Удаление сажевого фильтра VW T5
Именно с этого урока следует начинать обучение. В этом уроке вы узнаете как удалить сажевый фильтр и клапан ЕГР. А так же найдем где находится и маска ошибок на блоке EDC16U31. В отличии от других учебных материалов тут максимально ясно и подробно описаны все шаги по работе над прошивками.Файл сохранен в формате PDF и имеет 42 страницы пошагового руководство для удаления DPF (сажевого фильтра), EGR и выборочного удаления ошибок на VW T5. Параллельно рассмотрены эти карты в дамосе. Указания по основным клавишам в WinOls и загрузке Damos файла дадут значительный толчок в развитии для начинающих.
Используем на примере T5 2008 г.в., 2.5TDI, BNZ, 070906016EC, sw1037394114
Задачи занятия:
1) Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)
2) Найдем и удалим из программы клапан егр(EGR)
3) Разберем где находится OBD2 и VAG коды
4) Определим где находится маска ошибок
5) Научимся удалять ошибки из маски
6) Все вышеизложенное найдем в дамосе по этому блоку
К уроку прикрепляется:
1) Cтоковая прошивка
2) Прошивка без DPF
3) Прошивка без EGR
4) Прошивка без DPF+EGR
5) Дамос на ЭБУ BOSCH EDC16U31/34
6) Mappack с измененными картами
Удаление сажевого фильтра VW Crafter
VW Crafter-Transporter года выпуска 2009-2011
CECA(136hp), CECB(163hp), CEBB(109) ЭБУ BOSCH EDC17CP20
Удаление сажевого фильтра VW Crafter
После того как мы разобрали удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР на 1 уроке VW T5 EDC16U31/34 можно приступить к изучению нового поколения блоков EDC17. Знакомство с данным материалом позволит вам понять, что между ними много общего. Все файлы которые будут в комплекте позволят быстро освоить удаление сажевого фильтра (DPF)или удаление клапана ЕГР(EGR) на VW Crafter с блоками управления EDC17CP20.
Используем на примере VW Crafter 2010г.в.,CEBB_EDC17CP20_2.5TDi_sw1037510916
Задачи занятия:
1) Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)
2) Найдем и удалим из программы клапан егр(EGR)
3) Разберем где находится OBD2 коды
4) Определим где находится маска ошибок
5) Научимся удалять ошибки из маски
6) Все вышеизложенное найдем в дамосе по этому блоку
К уроку прикрепляется:
1) Cтоковая прошивка
2) Прошивка без DPF
3) Прошивка без EGR
4) Прошивка без DPF+EGR
5) Дамос на ЭБУ EDC17CP20
6) Mappack с измененными картами.
Удаление сажевого фильтра Ford/Citroen/Peugeot
Ford Focus/C-MAX 1.6TDCi года выпуска 2004-2011 G8DA(109hp),G8DB(109hp) ЭБУ EDC16C34
Удаление сажевого фильтра Ford/Citroen/Peugeot
Изучение этого урока позволит вам самостоятельно заниматься удалением сажевого фильтра (DPF), удалением ЕГР и редактированием маски ошибок.
К рассмотрению предлагается следующий урок по удалению сажевого фильтра и клапана ЕГР на Ford/Citroen/Peugeot. Поиск маски ошибок в прошивке.
Используем на примере Ford Focus 2008 г.в., 1.6TDCi
Задачи занятия:
1) Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)
2) Найдем и удалим ЕГР (EGR) из программы
3) Разберем где находится OBD2 коды
4) Определим где находится маска ошибок
5) Научимся удалять ошибки из маски
6) Все вышеизложенное найдем в дамосе по этому блоку
К уроку прикрепляется:
1) Cтоковая прошивка
2) Прошивка без DPF
3) Прошивка без EGR
4) Прошивка без DPF+EGR
5) Дамос на ЭБУ BOSCH EDC16C34
6) Mappack с измененными картами.
Удаление ЕГР (EGR) на Peugeot Boxer
Peugeot Boxer
ЭБУ Visteon DCU10 2.2HDi EGRoff
Удаление ЕГР (EGR) на Peugeot Boxer
PS Наиболее частая проблема возникающие в этом авто — это выход из строя EGR клапана. Поэтому полное удаление ЕГР из системы со снятием фишки наиболее приемлемое для его владельцев.
Удаление сажевого фильтра MB Sprinter
MB Sprinter 220CDI
ЭБУ Bosch EDC16CP31.
DPFoff + все датчики, EGRoff
Удаление сажевого фильтра MB Sprinter
PS Один из типов отключения это эмуляция. Именно на этом блоке подробно рассмотрим этот способ. Правильное удаление сажевого фильтра на MB Sprinter включает в себя и удаление ЕГР, а так же всех датчиков которые работают в комплексе с сажевым фильтром.
Используем на примере MB Sprinter 220 CDI sw1037391213
WinOls обучение включает в себя:
1) Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)
2) Найдем и удалим из программы клапан егр(EGR)
3) Разберем где находится OBD2 коды
4) Определим где находится маска ошибок
5) Научимся удалять ошибки из маски
6) Все вышеизложенное найдем в дамосе по этому блоку
К уроку прикрепляется:
1) Cтоковая прошивка
2) Прошивка без DPF, датчиков температуры и дифдавления
3) Прошивка без EGR
4) Прошивка без DPF+EGR
5) Дамос на ЭБУ BOSCH EDC16CP31
6) Mappack с измененными картами
Так же один из способов удаления сажевого фильтра в версиях с системой BlueTec — это установка ЭМУЛЯТОРА.
Удаление DPF для Opel / Vauxhall / Alfa Romeo / Fiat
Академия ЧИПТЮНИНГА
Официальный представитель тренингов от EVC.DE разработчика редактора WinOLS
Главная
Как построить бизнес на чиптюнинге с нуля
без опыта и образования
⚠️ВНИМАНИЕ! Важная информация.
🙏Приветствую тебя, мой Друг! Чтобы сэкономить твое время и ускорить развитие навыков, я вкратце подскажу, чем и кому будет полезен этот сайт.
🙂 Меня зовут Станислав и уже более 10 лет занимаюсь чиптюнингом, поэтому если ты особенно хочешь на этом зарабатывать, то мне есть чему с тобою поделиться,начиная с
1️⃣ Базовых навыков о чиптюнинге в целом с момента выбора оборудования и заканчивая безопасным чтением и записью
2️⃣ Углубленных навыков по редактированию прошивок в профессиональном редакторе WinOLS используя инженерную документацию от производителя
3️⃣ Профессиональными знаниями по редактированию прошивок легковых, грузовых, мотоциклов, катеров, спецтехники, АКПП и т.п. углублясь в межкартные формульные зависимости
🔥Ну, а если тебе важно сделать первые успешные шаги не просиживая сутки напролет в интернете, я помогу тебе через заранее подготовленную мною пошаговую выжимку информации в соответствии с твоим текущим опытом, в котором ты получишь:
— Уникальный контент
— Видеоуроки
— Онлайн интенсивы
Оформи бесплатную подписку на премиум контент, выбери на какой мессенджер тебе прислать инфо и я помогу тебе начать строить стабильный заработок и поток клиентов 👇