академия ума не дает

Образование ума не дает?

С января 1882 года мосты, улицы, витрины Хольборнского виадука в Лондоне получили ночное электрическое освещение благодаря электростанции Эдисона. А до этого была создана парламентская комиссия для обсуждения вопроса о замене газовых фонарей электрическими. Парламентской комиссией была создана подкомиссия, которой указывалось собрать мнения экспертов, в том числе самого Эдисона. Подкомиссия постаралась, мнение Эдисона было зачитано. Выслушав отчёт, председатель комиссии высказался: «Я удивлён! Разве можно всерьёз учитывать мнение Эдисона? Ведь у него нет ни профессорского звания, ни инженерного диплома!». Один из членов подкомиссии возразил ему: «Сэр! Вы берётесь обсуждать специфические вопросы, но ведь у Вас диплома инженера тоже нет». Но сидящие вокруг остальные члены комиссии объяснили оппоненту: «Не забывайтесь! Наш досточтимый председатель комиссии – лорд! А для лорда диплом вовсе не обязателен!». Согласимся, образование ума не даёт. Но есть, конечно же.

Главная > Жизнь.Психология.Любовь > Является ли высшее образование показателем ума и высокого интеллекта?

Не раз встречала людей имеющих не одно высшее образование, но производящих самое отвратительно впечатление!

А самообразование? Как вы относитеьс к этому?

Есть поговорка-Высшее образование-ума не дает!!

Разве может добавить ума купленный диплом.

Так что все относительно.

Герман, я совершенно не имела ввиду купленые дипломы!

Прошу прощения, что не уточнила сразу!

Нет, жизнь показывает, что не все люди с высшим образованием умны. И, даже безграмотно пишут и говорят! Есть такие знакомые. Режет слух их безрамотная речь, и слово «извини» без ошибки не могут написать. Вот вам и 5 лет учебы в ВУЗе.:-D (N)

Что значит, научиться чему-то? Сразу же всплывает ответ: найти книжку (залезть в Интернет) и прочитать (скачать информацию).
И что, теперь вы стали умнее? Я уж не говорю, что мудрее?
Если вы прочитали в книжке, что кто-то умеет видеть ауры у людей, то что, вы уже тоже умеете?
Можно прочитать о том, как шьют ботинки. А можно научиться самому шить ботинки. Получить информацию о чем-то – это первая половина учебы. Но есть и вторая половина – научиться это делать самому. Можно сто раз сказать: «Сахар сладкий». Но пока не положишь сахар в рот, не узнаешь его вкус.
Как это можно объяснить? Все просто! Три стороны одной медали: информация-энергия-субстанция. Знание – это тоже и энергия, и субстанция одновременно. Можно назвать: луч знания. И здесь тоже действует общее правило: призвать, признать, принять.
Что значит, принять энергию? Это значит, научиться проводить ее через себя. А для этого в самом себе нужно создать структуры, которые бы это делали. Из чего? Из.

Кришнамурти Джидду
Образование и смысл жизни
Перев. с англ. Б. Андрущенко. — К.: «София»; М.: ИД «София», 2003. — 192 с.
Учение Кришнамурти касается главным образом природы познания. Поэтому в центре его внимания постоянно находились проблемы образования. Он основал школы в Индии, США и Броквуд Парке (Хемпшир). В книге «Образование и смысл жизни» он показывает, что обусловленность расой, национальностью, религией, догмой или традицией неминуемо приводит человека к конфликту. Если ученик сумеет понять это, тогда начинается восстановление личности, искалеченной этими влияниями, и постижение ею «правильной жизни» и «процветания в доброте» — двух важнейших принципов духовного учения Кришнамурти.

I Образование и смысл жизни

Попробуйте объехать вокруг света, и вы увидите, как невероятно похожи между собой люди — будь то в Индии или Америке, в Европе или Австралии. И особенно справедливо это по отношению к колледжам и.

Что такое школоцентризм?

«Школоцентризм» – это замкнутый корпоративный строй и дух школы, в первую очередь общеобразовательной школы. Школоцентризм – явление многогранное. Попробуем рассмотреть эти «грани».

Историческая причина школоцентризма – ведомственная разобщенность образовательных подсистем. Действительно, в каждом районе, городе были отделы народного образования. Затем наши «реформаторы» стали стесняться слова «народ» – появились управления образованием (кого – неизвестно). Казалось бы, по названию судя они должны были бы «управлять» всей сферой образования в своем регионе – городе, районе и т.п. Но они охватили и охватывают только дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Все остальные образовательные структуры для них чужеродны – профтехучилища, техникумы, учебно- курсовые комбинаты, внутрифирменная подготовка персонала (то, что раньше называлось подготовкой и.

Образование:

С января 1882 года мосты, улицы, витрины Хольборнского виадука в Лондоне получили ночное электрическое освещение благодаря электростанции Эдисона. А до этого была создана парламентская комиссия для обсуждения вопроса о замене газовых фонарей электрическими. Парламентской комиссией была создана подкомиссия, которой указывалось собрать мнения экспертов, в том числе самого Эдисона. Подкомиссия постаралась, мнение Эдисона было зачитано.Выслушав отчёт, председатель комиссии высказался: «Я удивлён! Разве можно всерьёз учитывать мнение Эдисона? Ведь у него нет ни профессорского звания, ни инженерного диплома!». Один из членов подкомиссии возразил ему: «Сэр! Вы берётесь обсуждать специфические вопросы, но ведь у Вас диплома инженера тоже нет». Но сидящие вокруг остальные члены комиссии объяснили оппоненту: «Не забывайтесь! Наш досточтимый председатель комиссии – лорд! А для лорда диплом.

Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия.
— Шарлиз Терон

Польза путешествия – это возможность приспособить свое воображение под реальность, и, вместо того, чтобы думать, каким все должно быть, видеть все так, каким оно есть.
— Самюэль Джонсон

Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
— Китайская пословица

Путешествие-это то, что останется в твоем сердце, в твоей памяти вечно. Даже когда ты будешь сидеть дома или работать, ты вспомнишь эти прекрасные впечатления. И захочешь опять куда то съездить!

Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь.
— Генри Миллер

Жизнь – это всегда путешествие. И только ты сам выбираешь попутчиков.
— Джаред Лето

Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
— Лев Толстой

Образование ума не.

согласна.к примеру моя одноклассница,тупая на самом деле как пробка..стыдно признавать,что с моей помощью и других она стала хорошисткой.хотя,например,как-то села с ней,она написала на 2,постоянно просила у меня помощи и т.п.,хотела,чтобы я ей помогла и я тоже написала на 3. вот так и помогай!даже на экзамене другой помогала(весь ее тест проверила на наличие ошибок+сочинение) и на 1 балл больше меня!знаний то у них гораздо меньше. а образование в целом и купить можно.диплом то будет,а кол-во пропусков.оценок,добросовестно сданных экзаменов никто не посмотрит..и каждый будет твердить,что он сдавал все сам(ога-ога,с телефоном то в.

Источник

10 мифов современного образования

Миф 1. Университет не должен давать профессию — университет должен учить студента учиться.

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?

Давайте разберемся…
Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.
Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.

Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.

Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов. Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».
Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе.
Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом.

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях.
Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз?
Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».
По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет.

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.
Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!
Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны.

За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина.
Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple?
Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами. Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников.

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги.

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы.

Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Источник

Кого можно считать умным с христианской точки зрения?

Мнения пастырей

Философы древности считали умными тех, кто стремится к мудрости, отличая ее от многознания. В современном мире умным называют человека финансово успешного, такого, который может извлечь выгоду из любой ситуации. А кого следует считать умным с христианской точки зрения? Насколько тут важны культурные и научные знания, начитанность, богатая эрудиция?

академия ума не дает «Библиотекарь». Художник: Джузеппе Арчимбольдо

Умение различать добро от зла
и есть самое главное знание в жизни

– Еще со студенческих лет мне запомнилась мысль, высказанная античным философом Гераклитом: «Многознание уму не научает». Осведомленность, насыщенность различными знаниями хотя и, несомненно, нужна, но еще не делает человека умным. Кто-то может сыпать информацией из самых разных сфер, рассуждает о науке, политике, проблемах общества и т.д., но в собственной жизни поступает крайне неразумно.

Разве назовешь умным человека, который с легкостью разрушил свою семью? Ему не помогло его образование. Разумен ли тот, кто соглашается на сомнительную сделку, идет на компромисс с совестью, поступает подло в отношении других людей? Такое поведение – крайне неразумно, и подобного человека, даже если он эрудит, вряд ли назовешь умным.

Вот царь Соломон просил у Бога: Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы… различать, что добро и что зло (3 Цар. 3: 9). Это умение различать добро от зла и есть самое главное знание в жизни. Оно помогло бы избежать очень многих ошибок. Но такое умение не приходит само по себе, оно – Божий дар и подается лишь тем, кто терпеливо проходит путь духовной жизни, кто становится близок Богу.

академия ума не дает Священник Валерий Духанин

По мере очищения сердца проясняется взгляд на смысл происходящего

По мере очищения сердца проясняется взгляд на смысл происходящих в жизни событий. И вот объяснение, почему, например, к преподобному Паисию Святогорцу обращались за советом многие высокообразованные люди. Они были многоучеными, но не могли понять сути своих жизненных проблем, не знали, как их разрешить. Преподобный старец Паисий, хотя в свое время учился лишь в начальной школе, обладал самым главным знанием – духовной рассудительностью.

Умный человек – это не просто человек с развитым рассудком, не тот, кто сыплет информацией и всюду выскажет свое мнение, а человек с цельной душой. В такой душе неразрывны друг от друга знание, нравственные ценности, культура поведения и много еще чего. Но прежде всего, умный человек – это человек рассудительный, который мыслит трезво и здраво, на пользу душе и не в угоду страстям. Рассудительность не приходит сама по себе. Она – дар Божий. Поэтому быть человеком умным возможно лишь в общности с Тем, от Кого нам и дан ум, в Ком сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2: 3).

Надо сигналы отличать от шумов

– Я думаю, что это не надо противопоставлять. Есть такие святые люди, которым достаточно посмотреть в глаза, чтобы понять, что за ними истина и большое знание. Обычно таких людей называют старцами. И я их видел и встречал в своей жизни.

Есть притча о том, как встречались два великих подвижника. Они просто садились рядом друг с другом и молчали. Им даже не нужно было ничего обсуждать, достаточно просто было посидеть рядом.

А что касается наших знаний, то чем больше знаний человек может соотнести с евангельскими истинами, тем он более мудр. Иногда и посреди знающих людей очень нелегко найти такого человека. Люди могут быть хорошими историками, источниковедами, точно и много что-то цитировать, но если их знания нельзя соотнести с Евангелием, то они могут оказаться пустыми.

академия ума не дает Протоиерей Владимир Вигилянский

Чем больше знаний человек может соотнести с евангельскими истинами, тем он более мудр

Я когда-то прочитал поразившие меня слова Бориса Раушенбаха. Он сказал, что количество дураков среди академиков примерно такое же, что и среди дворников. Он имел в виду именно это: разум, или ум, есть понимание и трансляция Божественных истин. Если академик свои знания употребляет не для этого, то значит, что он неразумен, что ему свойственен недостаток ума. И тут дело не в знании и понимании богословия, а в жизни, которую следует соотносить с Евангелием.

Ведь мы это знаем по себе. Каждый из нас может сказать о себе, что он много знает, но очень часто это знание – лишнее. Как-то патриарх рассказал одну историю про себя, как его, еще молодого, учил один старый протоиерей, что надо шумы отличать от сигналов. Есть сигналы, и есть шумы. И если мы будем подпитываться шумами, то мы можем сказать, что мы очень знающие люди. Но если мы не можем отделять сигналы от шумов, то это значит, что у нас нет ума для этого отбора.

Важнейшие знания – это знания о том, как спастись

академия ума не дает Священник Димитрий Шишкин

– Мы знаем множество святых простецов, порою вовсе неграмотных, но знаем и образованнейших людей своего времени, достигших святости.

Очевидно, что с христианской, православной точки зрения умным и знающим человеком мы можем назвать того, кто ясно осознаёт предназначение своей земной жизни и всеми силами старается это предназначение исполнить. А предназначение наше заключается в том, чтобы научиться жить по-Божески, то есть, употребляя свободную волю и прилагая усилия, строить свою внутреннюю и внешнюю жизнь по заповедям Божиим. Искать единства с Богом в Духе Святом. И в этом смысле важнейшие знания для человека – это знания о том, что нам делать, чтобы спастись, чтобы достичь Царствия Небесного. Об этом повествует Священное Писание, этому учит Церковь, это составляет главную ценность и опыт жизни всех святых.

Внешние же, академические знания, образованность и эрудиция – всё это хорошо и важно, но только в том случае, если помогает человеку в деле служения Богу и людям. В обратном случае мудрость человеческая превращается в безумие.

Источник

Французская академия

ТочностьВыборочно проверено

Францу́зская акаде́мия (фр. Académie Française ) — научное учреждение во Франции, основанное в 1635 году, целью которого является изучение французского языка и литературы и регулирование языковой и литературной нормы этого языка; часть Института Франции. В ней имеется 40 «бессмертных» мест, на которые избирают новых членов по мере смерти предыдущих.

Содержание

Цитаты [ править ]

По существу, в эпоху Доде Академия была учреждением мёртвым. В год её двухсотпятидесятилетия, в 1885 году, когда умер академик Виктор Гюго, в академических креслах из сколько-нибудь значительных писателей и мыслителей сидели только Дюма-сын, Ипполит Тэн и Ренан, а из учёных великий Луи Пастер. Имена остальных бессмертных давно уже канули в Лету. Живые силы французской литературы и искусства не вливались в дряхлые вены Академии: Роден, Эдмон Гонкур, Флобер пренебрегали ею, Мопассан отверг предложение выставить свою кандидатуру, Золя проваливали несколько раз при баллотировке. [1] — комментарий к роману «Бессмертный»

XVIII век [ править ]

… эти люди выступают против Гомера и Вергилия, а главное, против здравого смысла, поскольку он также является древним и даже более древним, чем Гомер и Вергилий. [2]

Глупости, которые я слышу в Академии, приближают мой конец. — приписано Флобером в письме Жорж Санд 5 июля 1868 [2]

Les bêtises que j’entends dire à l’Académie hâtent ma fin.

Bo Франции есть забавное средство
Заставить молчать автора, докучающего своими писаниями.
Его усаживают сороковым
В академические кресла.
Тогда он засыпает и лишь спит. [4]

En France on fait par un plaisant moyen
Taire un auteur, quand d’écrit il assomme.
Dans un fauteuil d’académicien
Lui quarantième on fait asseoir mon homme.
Lors il s’endort et ne fait plus q’un somme. [3]

… довольно бесполезно противиться прогрессу просвещения: он неизбежен. Чтобы ограничить его определёнными рамками, деспотический гений Ришелье мог себе представить только академии, где умы, так сказать связанные, обладали бы лишь свободой воспарять тогда, когда это удобно покровителю, который их содержит. К счастью, наши лучшие философы не дали поймать себя в эту ловушку. Некоторые из них проникли в состав академий, но благодаря осмотрительному поведению они добились того, чтобы терпели смелость их идей.

XIX век [ править ]

… двух классов граждан нам запрещено касаться: 1) священников, 2) самих академиков. Сии два рода свирепых хищников содеяли в отношении идеи Прекрасного (античной идеи) больше зла, чем все Аттилы и Аларихи.

… deux classes de citoyens auxquels il nous est interdit de toucher 1° les prêtres, 2° les académiciens eux-mêmes. Ce sont ces deux genres d’animaux féroces qui, quant à l’idée du Beau (l’idée antique), ont fait plus de mal que les Attila et les Alaric.

… кое-кто уговаривает меня представить свою кандидатуру в Академию! Но у меня есть принципы, и я выставлять себя на подобное посмешище не стану.

Французская академия, единственное учреждение, пережившее старый режим, сама роет себе могилу, отворачиваясь от всего, в чем есть жизнь и молодость, венчая то, что никому не известно, — неведомых поэтов, книги, которых никто не читает, — поистине апофеоз засушенных плодов;..

… торжественные приёмы в Академии представляются мне развлечением для болванов.

… les réceptions de l’Académie m’apparaissent comme des récréations de cuistres.

Ох, уж эти мне академики! Они терпеть не могут представать перед публикой в облике простых смертных! Они разыгрывают из себя этаких комнатных божков — но чёрт меня побери, если эта роль им удастся.

Альфонс Доде [ править ]

Провались она совсем, эта Академия! Она устарела и вышла из моды, эта египетская пирамида.

Бережно, будто касаясь тюля и кружев, он приподнял драгоценное одеяние и, с бесконечными предосторожностями облачившись в него, подошёл к зеркалу.
Ах, какой милый человек смотрел на него! Какой приятный, свежеиспечённый академик: низенький, толстенький, довольный, улыбающийся, седоватый, с брюшком, с короткими ручками, движениям которых вышитые обшлага придавали какую-то неестественную, нарочитую важность!
Явно удовлетворённый своей наружностью, Гильярден расхаживал перед зеркалом, раскланивался, словно шествуя по залу заседаний, улыбался своим собратьям по искусству, принимал величественные позы. Но, как ни гордись своей особой, невозможно два часа простоять в парадной форме перед зеркалом. В конце концов наш академик устал и, боясь измять мундир, решил снять его и бережно положить на прежнее место. Сам он уселся напротив, по другую сторону камина, и, вытянув ноги, скрестив руки на парадном жилете, не спуская глаз с зелёного мундира, предался приятным размышлениям.

Тургенев признался мне, что Академия и академический словарь повергают его в трепет. Он перелистывает дрожащими пальцами этот грозный словарь, точно кодекс словосочетаний, карающий любую вольность. После этих поисков он терзается сомнениями, которые убивают удачу и лишают его всякого желания дерзать. Мне помнится, что в очерке, написанном в то время, Тургенев не отважился сказать «бледные глаза» из страха перед Сорока бессмертными и перед тем, как они отнесутся к этому эпитету.
Я не впервые сталкивался с подобными страхами: они обуревали и моего друга Мистраля, тоже завороженного куполом Академии — этим бутафорским монументом, фигурирующим в круглой рамке на изданиях Дидо.

Гонимый честолюбием, он тянулся к куполу этого храма — и что получил взамен? Ничего. Ни-че-го. Уже давно, в день избрания, после речей и обмена любезностями, у него появилось ощущение пустоты и обманутой надежды. Возвращаясь в фиакре домой, он говорил себе: «Неужели? Значит, я туда попал. И это всё?» С тех пор, постоянно обманывая себя, повторяя вместе со всеми коллегами, что это хорошо, чудесно, что лучше и быть не может, он в конце концов уверовал в Академию… Но завеса спала, он прозрел, и теперь ему хотелось во всю силу лёгких крикнуть французской молодёжи:
— Не верьте. Вас обманывают. Академия — это только приманка, мираж! Идите своим путём, творите вне её. Главное — не жертвуйте ей ничем, потому что она не в силах дать вам то, чего у вас нет, — ни таланта, ни славы, ни чувства удовлетворения… Академия не опора, не пристанище. Это пустой внутри кумир, религия, не дающая утешения! Тяжкие житейские невзгоды настигают вас там так же, как и всюду… Люди кончали с собой под этим куполом, сходили с ума! Тот, кто взывал к ней из глубины своей скорбной души, простирал руки, утратив веру в любовь или устав проклинать, обнимал только тень и пустоту… пустоту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *