Акб для авто иста
Аккумуляторы ISTA
Украинские аккумуляторы ISTA производятся на двух крупнейших в Восточной Европе заводах этой направленности.
Производитель ISTA
Завод ЗАО «ИСТА-Центр» в Днепропетровске – первый в Украине производитель аккумуляторов. Первая батарея, выпущенная здесь, увидела свет в 1995 году. А сегодня два предприятия – ЗАО «ИСТА-Центр» и ООО «ДОЗ «Энергоавтоматика» – крупнейшие в Восточной Европе производители аккумуляторов.
В год осуществляется производство более пяти миллионов штук АКБ. Качество продукции соответствует всем международным стандартам. Производитель имеет сертификаты на систему управления качества.
Где используются аккумуляторы ISTA
ЗАО «ИСТА-Центр» выпускает стартерные аккумуляторные батареи для всех видов легковой и грузовой коммерческой техники. Кроме торговой марки ISTA, завод выпускает аккумуляторы под брендом OBERON.
Батареи этого производителя распространяются преимущественно в странах Восточной и Западной Европы, а также Азии и Африки. АКБ ISTA поставляется на заводские конвейеры автопроизводителя Renault-Nissan.
Применяемые технологии и их особенности
Продукция ISTA соответствует всем мировым стандартам качества и производится на современном оборудовании по передовым технологиям. Вот какие технологии задействованы при производстве АКБ:
Корпус аккумуляторов этой марки изготавливается из особо прочного полимерного материала, а в крышке есть индикатор, позволяющий следить за состоянием оборудования.
Крышка по конструкции – лабиринтная, благодаря чему конденсированная жидкость возвращается обратно в банки. Она герметична и исключает протекание электролита. Также в крышку встроены пламегасители, позволяющие защитить автомобиль от возгорания.
ISTA Standard
Технические характеристики модельного ряда
Под торговым наименованием ISTA выпускаются различные модели аккумуляторных батарей как для легкового, так и для грузового транспорта, отличающиеся своими характеристиками. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Для легковых автомобилей
ISTA Standard. Гибридные кислотно-свинцовые аккумуляторы, предназначенные для легковых транспортных средств со стандартным количеством электроники. Емкость этих батарей находится в пределах от 50 до 100 Ah. Ток холодной прокрутки – 420-800 А.
ISTA Classic. Гибридные аккумуляторы, предназначенные для любых легковых транспортных средств в средней комплектации. Емкость в серии составляет 50-100 Ач, ток холодной прокрутки – от 420 до 800 А.
ISTA 7 series. Полностью необслуживаемые аккумуляторы премиального класса. Они обладают улучшенными рабочими характеристиками и предназначены для современных легковых автомобилей с большим количеством электроники. Емкость их от 45 до 100 Ач, пусковые токи от 450 до 850 А.
Для грузовых автомобилей
ISTA Proftruck. Современные, повышенной надежности батареи для грузовой и спецтехники, обеспечивающие стабильность работы в любых условиях. Емкость этих мощных батарей – от 140 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – 850-1500 А.
ISTA Classic. Классические обслуживаемые аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта. Емкость их составляет 140-225 Ач, пусковой ток – 850-1500 А.
ISTA 7 series. Мощные, стабильные аккумуляторы для грузовой техники премиум-класса. Обслуживаемые. Имеют емкость от 140 до 225 Ач, пусковые токи от 850 до 1500 А.
Обслуживание аккумуляторов ISTA
Аккумуляторы ISTA есть как обслуживаемые, так и полностью необслуживаемые. В первых можно открыть крышку и при необходимости долить воду, во вторых такой возможности нет, поэтому когда АКБ приходит в негодность, ее остается только утилизировать.
Однако в обращении и с теми, и с другими нужно придерживаться одних и тех же правил:
Важно! Несмотря на то, что в характеристиках многих моделей написано, что они стойки к глубокому разряду, допускать его не следует. Глубокий разряд в любом случае сокращает жизнь аккумулятора. И чем чаще он происходит, тем серьезней последствия.
Как заряжать аккумуляторы ISTA
Батарею стоит поставить в хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение (если на улице температура ниже нуля). У обслуживаемых аккумуляторов нужно открыть крышки, при необходимости долить воду. У необслуживаемых убедиться, что не засорены газоотводящие клапаны (расположены по бокам).
Перед зарядкой нужно внимательно осмотреть батарею, почистить ее и протереть от влаги. Заряжают ее от сети с помощью специального зарядного устройства. Подсоединять его следует, соблюдая полярность. Напряжение для 12-вольтовой батареи должно достигать 16-16,5 В.
Заряжать можно двумя методами: постоянного напряжения или постоянного тока. При первом выставляется постоянное напряжение, а сила тока может составлять 40-50 А. Постепенно она будет падать, пока не достигнет нуля. При втором способе выставляется постоянный ток в размере 1/10 от емкости АКБ.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Аккумуляторные батареи ISTA производятся на двух заводах – «ISTA-Центр» и «Энергоавтоматика». Маркировка первых состоит из шести цифр. 1 цифра – номер завода, 2 – номер бригады, 3 и 4 – год изготовления, 5 и 6 – неделя изготовления.
Например, маркировка 13 11 07 означает, что батарея изготовлена на первом заводе, третьей бригадой, а дата выпуска – 7 неделя 2011 года. Седьмая неделя находится в феврале.
Если производитель – «Энергоавтоматика», то маркировка состоит из 10 цифр. Здесь первая – номер завода, вторая – год изготовления, третья и четвертая – неделя изготовления. Остальные – это порядковый номер самой батареи.
У Вас был или есть аккумулятор ISTA? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Евгений
Надежный, долговечный. Хорошо заводится зимой, в морозы ни разу не было проблем. 5 лет у меня работает. Я всегда выбираю АКБ по весу – чем тяжелее, тем дольше служит.
Владимир
Я владелец старенькой машинки, с нею мне достался и этот аккумулятор. Он удобный в обслуживании, имеет индикатор заряда. Хорошо держит морозы. Отслужил у меня четыре года, сколько до этого работал – не знаю.
Роман
Просто безотказный аккумулятор. Проблем с ним не знаю. Заряжаю редко. В глубокий разряд не уходил ни разу, хотя я эксплуатирую его нещадно.
Особенности и характеристики аккумуляторов Ista
Днепропетровская аккумуляторная компания Ista присутствует на рынке с 1992 года. За это время украинский производитель сумел наладить изготовление АКБ высокого качества, соответствующего современным стандартам, при весьма умеренной цене всего спектра продукции. Батареи под этим брендом поставляются во многие страны мира. О качестве этих аккумуляторов можно судить по тому, что в 2000 году компания «Иста-Центр» была признана лучшим поставщиком АКБ для продукции АвтоВАЗ.
Достоинства компании
Несмотря на свою относительную молодость, днепропетровская компания старается использовать при производстве аккумуляторов все современные технологические достижения в этой сфере. Оборудование, применяемое в производственном процессе, поставляется из США и Европы.
Завод имеет следующие цеха и подразделения:
Производитель аккумуляторов Ista уделяет много внимания вопросам контроля качества используемых материалов и всего производственного процесса. Около 50% прибыли компании тратится на приобретение более совершенного и экологически чистого оборудования. Продукция завода сертифицирована в соответствии со стандартами системы управления качеством производства.
Технические характеристики и особенности АКБ «Иста»
Несмотря на разнообразие габаритов, ёмкости, величины пускового тока и полярности, абсолютное большинство аккумуляторных батарей бренда Ista рассчитано на применение в автомобилях, поддерживающих номинал бортовой сети 12 вольт. Среди типов клемм преобладает европейский.
В качестве примера можно рассмотреть модель среднего класса Ista Standart 60, обладающий следующими эксплуатационными характеристиками:
Маркировка аккумулятора соответствует украинскому ГОСТу – 6СТ-60А1. Среди особенностей конструкции – изготовление решёток положительных пластин из свинцового сплава с использованием технологии литья, наличие усовершенствованной системы газоотвода, а также внедрение индикатора текущего уровня заряда батареи. При изготовлении пластин отрицательной полярности используется известная технология «Expanded metal».
Автовладельцы, отъездившие на АКБ «Иста», выделяют несколько достоинств украинской продукции:
Что касается срока службы кальциевых аккумуляторов Ista, то он, по мнению автомобилистов, соответствует указанным производителем сроков при своевременном и правильном уходе. Радует и факт предоставления двухлетней гарантии.
Среди критических замечаний, которые можно трактовать как незначительные недостатки, пользователи продукции «Иста» указывают на отсутствие транспортировочных рукояток и повышенный саморазряд.
К основным сериям АКБ Ista относятся:
Как правильно заряжать аккумуляторы «Иста»
Общие правила зарядки стандартные:
Заряжать аккумуляторы Иста желательно автоматическими зарядными устройствами. При подсоединении ЗУ к аккумулятору соблюдайте правильную полярность. Для кальциевых батарей начальное напряжение нужно выставлять на уровне 16 В.
Зарядка осуществляется одним из трёх методов: постоянного напряжения, комбинированным, постоянного тока. В первом случае фиксируется уровень напряжения и выбирается соответствующий режим, при этом сила тока в начале процесса может достигать значительных величин (до 40 А), в последнем фиксируется ток зарядки на уровне 10% от ёмкости модели.
Особенности обслуживания и эксплуатации
Как мы уже отмечали, в линейке продукции компании «Иста» имеются необслуживаемые, малообслуживаемые батареи, а также подлежащие обслуживанию (разборные).
В обслуживаемых АКБ имеется возможность снятия крышки и проверки плотности и уровня электролита непосредственно в жидкости. Возможна также корректировка этих показателей посредством долива дистиллированной воды или реже – готового электролита.
У необслуживаемых батарей такой возможности нет, поэтому при уменьшении уровня электролита ниже критического она приходит в негодность без возможности восстановления. Тем не менее, процессы испарения воды здесь минимальны, так что в целом срок службы необслуживаемых аккумуляторов выше.
Независимо от типа батареи необходимо периодически следить за уровнем заряда, и если после длительной поездки он недостаточен – осуществлять зарядку с использованием внешнего зарядного устройства.
Не допускается также длительное хранение батарей в разряженном состоянии, если планируется длительный простой автомобиля, АКБ нужно обязательно полностью зарядить и время от времени проверять уровень остаточного заряда.
Уход за батареей предусматривает слежение за загрязнением клемм и крышки: при наличии грязи и влаги может возникать короткое замыкание между клеммами.
При наличии окисления клемм их очищают и смазывают техническим вазелином. Периодически нужно осматривать корпус источника питания на предмет наличия трещин, вздутий и других серьёзных дефектов. При их обнаружении батарея подлежит утилизации.
Даже если в характеристиках или пользовательской инструкции к конкретной модели указано на стойкость аккумулятора к глубокой разрядке, следует избегать попадания в такие ситуации – для любого типа АКБ глубокий разряд потенциально опасен и однозначно укорачивает срок службы изделия.
Аккумулятор ISTA — мечта автомобилиста
Как я уже писал что у меня умер на днях аккумулятор, он отслужил мне верой и правдой целых 6 лет. Я думаю это с лихой достаточно длительный срок, но как говорится не все вечно. Пора и ему на покой.
И вот сегодня купил новый, свежий аккумулятор ISTA. Поставил, промазал клеммы, закрепил, проверил борт-сеть на утечку тока, проверил напряжение — все ОК.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Страна производитель: Украина (г. Днепропетровск)
Напряжение В: 12
Емкость Ач: 60
Маркировка: 6CT-60А1
Типоразмер: Европейский
Длина: 242 мм
Ширина: 175 мм
Высота: 190 мм
Пусковой ток А(EN): 510
Год производства: 2013
Гарантия: 1 год.
Особенности:
— Решетки пластин положительной полярности изготовлены путем литья из малосурьмянистого свинцового сплава.
— Усовершенствована система центрального газоотвода.
— Малообслуговувана (гибридная) аккумуляторная батарея.
— Имеется индикатор степени заряженности батареи
— При производстве пластин отрицательной полярности применена технология «expanded metal»: решетки пластин получаются путем перфорации и растяжки свинцово-кальциевой ленты.
— Применение высокотехнологических материалов для приготовления активных компонентов, низко сурьмянистых сплавов и сплавов на основе селена.
Аккумуляторы ISTA изготавливают в Украине два больших европейских предприятия.
Днепропетровское закрытое акционерное общество «ISTA-центр» стоит на первом месте среди изготовителей аккумуляторов. Впервые они создали продукт в 1995 году.
На данный момент «ISTA-центр» и Днепропетровский опытный завод «Энергоавтоматика» являются самыми крупными среди заводов по производству аккумуляторов на востоке Европы.
За год производится больше 5 млн. единиц аккумуляторных батарей, которые по качеству удовлетворяют все международные стандарты. Продукция сертифицирована системой контроля качества.
Закрытое акционерное общество «ISTA-центр» производит стартерные АКБ, они предназначены для легковых и грузовых машин. На заводе, помимо торговой марки «ISTA», создают аккумуляторные батареи «OBERON».
АКБ данного завода имеют в большей степени спрос на востоке и западе Европы, азиатских и африканских странах. Аккумуляторы ISTA доставляют на заводы таких производителей авто как «Рено» и «Ниссан».
Товары компании «Иста» подходят под все стандарты качества. Они изготавливаются согласно новым технологиям новейшего оборудования.
Для их создания используют такие технологии:
АКБ ISTA имеют особый прочный полимерный корпус. В крышку встроен индикатор, который помогает наблюдать за оборудованием.
Конструкция крышки лабиринтная, что позволяет возвращать конденсат назад в банки. Герметично закрывается, благодаря чему электролит не вытекает. В ней также имеются пламегасители, которые защищают автомобиль при возгорании.
Технические характеристики
Торговая марка ISTA производит много разных моделей аккумуляторов, предназначены они для легковых и грузовых автомобилей, у которых разные характеристики.
Полный список которых вы можете найти на основном сайте компании.
В легковые авто подойдут такие модели:
Для грузовых машин есть линейка аккумуляторов таких моделей:
В обслуживаемых АКБ ISTA крышка открывается, что дает возможность доливать воду. В необслуживаемых аккумуляторах этого производителя это сделать невозможно, из-за чего после поломки батарею нужно только выбрасывать.
При работе с этими двумя типами аккумуляторов необходимо следовать такой инструкции:
Обратите внимание! В инструкциях большинства моделей сказано о стойкости к полному разряжению, но этого делать нельзя. Полный разряд уменьшает срок службы АКБ. Если это происходит часто, то последствия могут быть очень серьезными.
Чтобы зарядить аккумулятор «Иста», его надо ставить в хорошо проветриваемом и теплом месте, когда на улице мороз. Если АКБ обслуживаемая, то их крышки надо открывать и следить за уровнем воды.
Необслуживаемые аккумуляторы необходимо проверить на чистоту газоотводящих клапанов, которые находятся сбоку.
На зарядку батарею нужно ставить чистой и сухой. Заряд происходит через специальное устройство от электросети. При подсоединении нужно обратить внимание на полярность. Аккумулятор на 12 V заряжается при напряжении 16-16.5 V.
Есть два метода зарядки: постоянный ток или напряжение. В первом случае нужно выставить постоянную силу тока размером одна десятая емкости аккумулятора.
Используя второй метод, надо выставить постоянное напряжения (при этом ток должен быть от 40 до 50 Ампер). Сила тока будет понемногу снижаться, пока не станет 0.
Расшифровка кода
АКБ «Иста» выпускают два завода — ДОЗ «Энергоавтоматика» и ЗАО «ISTA-Центр».
Аккумуляторы ЗАО имеют шестизначный код, в котором первая цифра — это № завода, вторая — № бригады, третья и четвертая — год производства, пятая и шестая обозначают неделю производства.
К примеру, код 131107 расшифровывается так: аккумулятор создан на заводе под номером один, бригадой №3, в седьмую неделю две тысячи одиннадцатого года.
Отзывы
Аккумулятор надежный, хватает надолго. Запуск в холодное время года отличный, проблем не возникало. Служит мне уже пятый год. Мой главный критерий при выборе — вес. Я считаю, что чем он больше у АКБ, тем срок службы дольше.
Он работает безотказно. Никаких проблем в работе не возникало. На зарядку ставлю не так часто, в глубокий «минус» не вгоняю, хоть и работает он без щадящих режимов.