Акимов чижков электрооборудование автомобилей
Электрооборудование автомобилей-учебник
Учебник для ВУЗов.
Акимов С.В., Чижков Ю.П. «Электрооборудование автомобилей» За рулем, 2004 год, 384 стр. (5,42 мб. djvu)
Книга рекомендована в качестве учебного пособия по специальности «Электрооборудование автомобилей и тракторов» для студентов высших учебных заведений. Учащиеся ознакомятся с устройством, конструктивными особенностями, правилами технического обслуживания и ремонта электротехнического и электронного оборудования систем и узлов автомобиля.
Представлена классификация систем электрооборудования автомобиля: источники электроснабжения, электростартерный пуск двигателя внутреннего сгорания, освещения и сигнализации — световой и звуковой, защитных устройств, блоков контроля технического состояния автомобиля и агрегатов, электропривода и устройств подавления радиопомех, а так же линий коммутации и электропроводки.
В книге одиннадцать глав, каждая из которых, кроме вводной — первой, содержит информацию и техническое описание одного из функциональных компонентов электрооборудования автомобилей. Пояснительный текст сопровождается рисунками, фотографиями, схемами, графиками и таблицами, что делает его наглядным и информативным и помогает студентам лучше воспринимать учебный материал. Учебное пособие будет интересно не только для студентов, но и для автолюбителей и мастеров по ремонту автомобилей.
ISBN 5-85907-274-0(3)
Оглавление книги.
ГЛАВА 1. Общие требования к автомобильному электрооборудованию 4
1.1 Классификация электрооборудования автомобиля 4
1.2 Условия эксплуатации электрооборудования 5
1.3 Номинальные параметры 9
1.4 Условные обозначения изделий электрооборудования 9
ГЛАВА 2. Аккумуляторные батареи 12
2.1 Назначение и условия эксплуатации 12
2.2 Требования к стартерным аккумуляторным батареям 13
2.3 Принцип работы свинцового аккумулятора 14
2.4 Устройство и конструктивные схемы батарей 15
2.5 Характеристики аккумуляторных батарей 32
2.6 Эксплуатация стартерных аккумуляторных батарей 49
2.7 Неисправности аккумуляторных батареи 77
ГЛАВА 3. Генераторные установки 81
3.1 Принцип действия вентильного генератора 82
3.2 Принцип действия регулятора напряжения 86
3.3 Электрические схемы генераторных установок 90
3.4 Характеристики генераторных установок 94
3.5 Конструкция генераторов 100
3.6 Бесщеточные генераторы 110
3.7 Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения 112
3.8 Техническое обслуживание генераторных установок 118
3.9 Характерные неисправности генераторных установок и методы их обнаружения 120
3.10 Замена типа генераторной установки на автомобиле 124
ГЛАВА 4. Электростартеры 127
4.1 Пусковые качества автомобильных двигателей 127
4.2 Системы электростартерного пуска 131
4.3 Особенности работы электростартеров и требования к электростартерам 134
4.4 Устройство электростартеров 137
4.5 Характеристики электростартеров 155
4.6. Схемы управления электростартерами 160
4.7. Система стоо-старта 163
4.6. Правила эксплуатации и техническое обслуживание электростартеров 165
ГЛАВА 5. Устройстве для облегчения пуска двигателей при низких температурах 175
5.1 Свечи накаливания и подогрева воздуха 175
5.2 Электрофакельные подогреватели воздуха 177
5.3 Техническое обслуживание злектрофакельных подогревателей 180
5.4. Устройства для подачи пусковой жидкости 183
5.5. Электрические подогреватели 184
5.6. Предпусковые подогреватели 185
ГЛАВА 6. Системы зажигания 188
6.1. Назначение и принцип действия 188
6.2. Контактная система зажигания 191
6.3. Контактно-транзисторная система зажигания 195
6.4. Электронные системы зажигания 196
6.5. Элементы систем зажигания 202
6.6. Применяемость элементов систем зажигания 210
6.7. Техническое обслуживание систем зажигания 212
ГЛАВА 7. Электронные системы управления двигателем 216
7.1 Основные принципы управления двигателем 216
7.2 Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода 218
7.3 Системы подачи топлива с электронным управлением 224
7.4 Комплексные системы управления двигателем 236
7.5 Датчики электронных систем управления двигателем 240
7.6 Исполнительные устройства систем впрыска 248
7.7 Электронные системы управления автомобильных дизелей 253
7.8 Эксплуатация систем управления двигателем 255
ГЛАВА 8. Системы освещения, световой и звуковой сигнализации 261
8.1 Назначение и классификация световых приборов 261
8.2 Международная система обозначений световых приборов 264
8.3 Лампы световых приборов 267
8.4 Фары головного освещения. Блок-фары. Прожекторы 271
8.5 Противотуманные фары и фонари 286
8.6 Приборы световой сигнализации 291
8.7 Приборы внутреннего освещения и сигнализаторы 303
8.8 Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 305
8.9 Звуковые сигналы 316
ГЛАВА 9. Информационно-измерительная система 321
9.1 Датчики электрических приборов 323
9.2 Указатели автомобильных информационных измерительных систем 328
9.3 Термометры 332
9.4 Измерители давления 333
9.5 Измерители уровня топлива 336
9.6 Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи 337
9.7 Спидометры и тахометры 338
9А. Эконометр 342
9.9 Тахографы 343
9.10 Электронные информационные системы 344
9.11 Техническое обслуживание информационно-измерительной системы 344
ГЛАВА 10. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля 347
10.1 Электродвигатели 347
10.2 Моторедукторы 351
10.3. Мотонасосы 353
10.4 Схемы управлении электроприводом 353
10.5 Техническое обслуживание электропривода 360
2004. Электрооборудование автомобилей. Учебник Акимов С.В., Чижков Ю.П.
Электрооборудование автомобилей
Скачать книгу в формате «djvu» вы можете в конце описания.
Содержание:
Глава 1. Общие требования к автомобильному электрооборудованию
1.1. Классификация электрооборудования автомобиля
1.2. Условия эксплуатации электрооборудования
1.3. Номинальные параметры
1.4. Условные обозначения изделий электрооборудования
Глава 2. Аккумуляторные батареи
2.1. Назначение и условия эксплуатации.
2.2. Требования к стартерным аккумуляторным батареям
2.3. Принцип работы свинцового аккумулятора
2.4. Устройство и конструктивные схемы батарей
2.5. Характеристики аккумуляторных батарей
2.6. Эксплуатация стартерных аккумуляторных батарей
2.7. Неисправности аккумуляторных батарей
Глава 3. Генераторные установки
3-1. Принцип действия вентильного генератора
3.2. Принцип действия регулятора напряжения
3.3. Электрические схемы генераторных установок
3.4. Характеристики генераторных установок
3.5. Конструкция генераторов
3.6. Бесщеточные генераторы
3.7. Схемное и конструктивное исполнение рагуляторое напряжения
3.8. Техническое обслуживание генераторных установок
3.9. Характерные неисправности генераторных установок и методы их обнаружения
3.10. Замена типа генераторной установки на автомобиле
Глава 4. Электростартеры
4.1. Пусковые качества автомобильных двигателей
4.2. Системы электростартерного пуска
4.3. Особенности работы электростартеров и требования к электростартерам
4.4. Устройство электростартеров
4.5. Характеристики электростартеров
4.6. Схемы управления электростартерами
4.7. Система стоп-старта
4.8. Правила эксплуатации и техническое обслуживание электростартеров
Глава 5. Устройстве для облегчения пуска двигателей при низких температурах
5.1. Свечи накаливания и подогрева воздуха
5.2. Электрофакельные подогреватели воздуха
5.3. Техническое обслуживание злектрофакельных подогревателей
5.4. Устройства для подачи пусковой жидкости
5.5. Электрические подогреватели
5.6. Предпусковые подогреватели
Глава 6. Системы зажигания
6.1. Назначение и принцип действия
6.2. Контактная система зажигания
6.3. Контактно-транзисторная система зажигания
6.4. Электронные системы зажигания
6.5. Элементы систем зажигания
6.6. Применяемость элементов систем зажигания
6.7. Техническое обслуживание систем зажигания
Глава 7. Электронные системы управления двигателем
7.1. Основные принципы управления двигателем
7.2. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода
7.3. Системы подачи топлива с электронным управлением
7.4. Комплексные системы управления двигателем
7.5. Датчики электронных систем управления двигателем
7.6. Исполнительные устройства систем впрыска
7.7. Электронные системы управления автомобильных дизелей
7.8. Эксплуатация систем управления двигателем
Глава 8. Системы освещения, световой и звуковой сигнализации
8.1. Назначение и классификация световых приборов
8.2. Международная система обозначений световых приборов
8.3. Лампы световых приборов
8.4. Фары головного освещения. Блок-фары. Прожекторы
8.5. Противотуманные фары и фонари
8.6. Приборы световой сигнализации
8.7. Приборы внутреннего освещения и сигнализаторы
8.8. Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации
8.9. Звуковые сигналы
Глава 9. Информационно-измерительная система
9.1. Датчики электрических приборов
9.2. Указатели автомобильных информационных измерительных систе
9.4. Измерители давления
9.5. Измерители уровня топлива
9.6. Измерители зарядного режима аккумуляторной батараи
9.7. Спидометры и тахометры
9.10. Электронные информационные системы
9.11. Техническое обслуживание информационно-измерительной системы
Глава 10. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля
10.4. Схемы управления электроприводом
10.5. Техническое обслуживание электропривода
Также Вас может заинтересовать:
Глава 11. Схемы электрооборудования. Коммутационная и защитная аппаратура
11.1. Автомобильные провода
11.2. Защитная аппаратура
11.3. Коммутационная аппаратура
11.4. Мультиплексная система проводки
11.5. Техническое обслуживание бортовой сети
Чижков Ю. П., Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. Учебник для вузов
Название | Чижков Ю. П., Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. Учебник для вузов |
Размер | 214.81 Kb. |
Тип | Документы |
Замечания по содержанию и оформлению книги Чижков Ю.П., Акимов С.В. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов.- М.: Издательство “За рулем”, 1999.- 384 с., ил.Общие замечанияВпечатление о книге больше всего портят иллюстрации. Похоже, что иллюстрации были заимствованы из нескольких источников. Сам по себе факт заимствования возражений не вызывает, но все иллюстрации получились неединообразными, с разными стилями. Некоторые рисунки, судя по качеству, являются результатом сканирования или ксерокопирования без последующего редактирования. На некоторых из них трудно различить мелкие детали, важные для понимания конструкции (схемы). На фоне других качественных, четких рисунков эти выглядят бледно. На большинстве принципиальных электрических схем компоненты показаны неверно, с нарушением существующих требований к условным обозначениям. Глава 8 содержит только схемы подключения с указанием номеров разъемов и контактов. Эта информация представляется полезной, для человека, ремонтирующего свой легковой автомобиль, но для студента ВУЗа большую пользу будет иметь все же принципиальная схема, а не схема подключения. Серьезные претензии вызывает то, что цифровые обозначения на некоторых рисунках не совпадают с подрисуночным текстом. А рисунки 7.14 и 7.18 идентичны. Есть замечания по оформлению графиков. Требования просты, бесхитростны и известны. У края оси должен быть символ, обозначающий величину, запятая и единица измерения. При этом, разумеется, должны быть правильно подобраны шрифты и их размеры. В учебнике это не соблюдается. Например, на рис. 7.21 (с. 234) обозначение величины отсутствует совсем и физический смысл функции непонятен. Что означает “Коррекция впрыска по напряжению” и в каких единицах она измеряется? Почему ось функции не имеет шкалы, если ось аргумента шкалу имеет. Пример другого рода. На с. 343 пункт 9.9 Тахографы. Информация, представленная здесь, совершенно недостаточна. Инженер (студент в будущем) должен иметь более ясное представление об этом устройстве. Или совсем не надо было заводить разговор о нем. В пункте 3.7 “Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения” упомянут принцип ШИМ. Можно только приветствовать подробное описание этого перспективного принципа регулирования напряжения генератора. Однако в книге этого нет. В учебнике приведены таблицы (например 8.5 на с. 306) со структурой: неисправность, способ обнаружения, способ устранения. Такие таблицы несомненно полезны в руководстве по эксплуатации автомобиля, ибо пользуются ими люди, имеющие поверхностное представление об электрооборудовании автомобиля. В учебнике для ВУЗов этим таблицам не место. Формирование и углубление знаний специалиста с высшим образованием должно осуществляться другими, более эффективными приемами, правильным и исчерпывающим разъяснением устройства и принципа действия деталей, приборов и систем электрооборудования автомобилей. Говорят: “Встречают по одежке. ” Одежка у учебника оставляет желать. Мягкий переплет быстро ветшает. Краска отстает от основы. На третий день на обложке стали отчетливо видны темные отпечатки от пальцев. А после прочтения книги обложка вышоркалась до белых пятен. И еще одно, может быть нескромное, замечание. Неужели Сергею Валентиновичу Акимову безразлично то, что его инициалы на обложке указаны неверно? 1. На обложке и на титульном листе указано, что данная книга является учебником для ВУЗов. В предисловии “К читателю” книга названа учебным пособием. Это не одно и то же. 2. На с. 10 табл. 1.8 не полная. Следовало бы дать полный список или отразить неполноту списка в названии таблицы. Например: “Обозначение типовых подгрупп некоторых изделий электрооборудования. ” Систему обозначения приборов электрооборудования следовало бы дать подробнее. Ионы могут двигаться в растворе, но не по проводам. 8. На с. 41 рис. 2.23 не обозначено Ср=25% и Ср=50% 9. На с. 45 строка 9 снизу. “Ток заряда не должен превышать 0,05С20 А”. Странно, почему так мало? 10. На с. 46 резервная емкость определяется при температуре 255С. В предыдущем учебнике резервная емкость определялась при температуре 275С (Акимов С.В. и др. Электрическое и электронное оборудование автомобилей.- М.: Машиностроение, 1988.- 280 с.: ил.). 11. На с. 48 строка 5 снизу: 12. На с. 50 строка 13 нужно указать конкретные модели автомобилей. 13. На с. 54 рис. 2.40 пропущено Сз 14. На с. 62 строка 4 “. батареи теряют часть емкости вследствие саморазряда”. 15. На с. 70 строка 6 снизу: 16. На с. 71 строка 12 снизу: 17. На с. 72 рис. 2.52 неправильно показаны диоды (толщина линий). 18. На с. 73 рис. 2.53 плотность обозначена другой буквой ( вместо ). 19. На с. 75 строка 21 снизу. Зачем здесь трактор? Учебник по электрооборудованию автомобилей. Рис. 2.54. На рисунке обозначено 1 и 2, но нет разъяснений, что это. 21. На с. 77 строка 2 снизу: “мостик борна”. Может быть мостик баретки? 22. На с. 83. Зачем в формуле скобки? 23. На с. 84 рис. 31 диоды показаны по-разному и неверно. 24. На с. 86 рис. 3.3. Непонятно, что такое Ub, Гн, Ud. 25. На с. 87 строка 5. Почему слово “пробивается” в кавычках? 26. На с. 88 рис. 3.4 неверно показаны диоды, батарея и транзисторы. 28. На с. 93 строка 4 снизу: Написано: На рис. 3.6ж. Предлагается: На этой же схеме. 29. На с. 94 рис. 3.7 непонятно, что такое Id, Ikn. Ничего не сказано о том, что такое номинальный ток генератора. 31. На с. 98 строка 8: Нужно: коленчатого вала. 32. На с. 100 рис. 3.9 Написано: Системы охлаждения генераторов Предлагается: Схемы движения воздуха в генераторах. Здесь же. Почему-то генератор компактной конструкции имеет большие размеры, чем генератор традиционной конструкции. 33. На с. 101 строка 13: Нужно: У генератора 37.3701 34. На с. 106 строка 4 снизу: 35. На с. 110 пункт 3.6 Бесщеточные генераторы. Не объяснен принцип действия этих генераторов Здесь же. Почему пункт 3.7 не объединен с пунктом 3.2 на с. 86? Здесь же. Строка 29: Написано: в идентичном корпусе Нужно: в идентичных корпусах (или в одинаковых корпусах). Здесь же. Строка 32: Здесь же. Строка 34 “Исключение составляет регулятор 13.3702-01. ” Из текста не ясно, в чем заключается исключительность этого регулятора. 38. На с. 113 строка 22. Здесь неверно описана схема. При запирании составного транзистора VT3, VT4 происходит не понижение потенциала его коллектора, а повышение. Далее все неверно. Здесь же. Рис. 3.17, диоды и транзисторы показаны неверно. 40. На с. 116 строка 8: Написано: Регулятор аналогичен FL14U4C Нужно: Этот регулятор аналогичен регулятору FL14U4C На рис. 3.20 написано: VД1, VД2 41. На с. 117 строка 14: Написано: не опасный Рис. 3.21 диод, транзистор, разъемные соединения показаны неверно. 42. На с. 118 первый абзац. Хорошо бы расширить описание ТВБ, дать его схему и внешний вид. Здесь же, в пункте 3.8: Было бы очень полезно разъяснить студенту ВУЗа какие процессы происходят в бортовой сети автомобиля при отключении батареи и какие последствия они могут вызвать. 43. На с. 119 строка 19: Здесь же. Не для “потребителя”, а для “потребителей”. 45. На с. 121 строка 27: 46. На с. 122 рис. 3.22 аккумуляторная батарея показана неверно (две ошибки): а) знак “-” лежит на боку б) линия в середине должна быть пунктирной. Стиль рисунка сильно отличается от предыдущих Нужно: мегаомов (это предложение нуждается в редактировании). 47. На с. 125 строка 1 “частота вращения холостого хода” 48. На с. 127 строка 12 снизу: Написано: пусковой частоты Нужно: частоты вращения коленчатого вала. 49. На с. 128 рис. 4.1 в обозначении функции неверно выбраны размеры шрифта. Здесь же, в подрисуночном тексте неверное обозначение масел: 50. На с. 129 не обозначены рисунки а) и б). В подрисуночном тексте неверное обозначение масел. 51. На с. 133 рис. 4.3 схема не полная, нет органа управления показанными устройствами. Здесь же, строка 16. Электродвигатель М не обозначен на схеме. 52. На с. 138 рис. 4.7 неверно показаны блики. Они должны быть параллельны образующей цилиндрических поверхностей. 54. На с. 144 строка 23. Непонятно о каком отверстии идет речь. Здесь же, строка 5 снизу. Упомянута крышка 27, но нет ссылки на рисунок. 55. На с. 150 строка 13 снизу. Было бы полезным указать, на каком двигателе (автомобиле) применяется эти стартеры. 56. На с. 154 строка 2 непонятно почему плотность тока на щетках электростартера с редуктором в 1,5-2,5 раза выше, чем у стартеров без редуктора. Здесь же, строка 4. “Это увеличивает сопротивление. ” Не понятно что увеличивает сопротивление. 57. На с. 155 строка 7 не ясно, что такое “ступница крышки”. 58. На с. 156 непонятно для чего в формуле скобки. 59. На с. 158 рис. 4.25 странная единица измерения у аргумента. Рис. 4.26 неправильный выбор размеров шрифта у функции М2, Нм 60. На с. 159 формула не читается. Рис. 4.27 не обозначена функция 63. На с. 163 строка 10. Непонятно о каком триггере идет речь. Триггера (в его классическом понимании) на схеме нет. Описание схемы содержит ошибки. Здесь же, пункт 4.7. Во время движения автомобиля запрещается останавливать двигатель, так как при этом неработоспособен усилитель в гидравлическом приводе тормозов и компрессор в пневматическом приводе. Это требование безопасности. 64. На с. 164 рис. 4.31 две позиции 6. Что значит педаль “выжата”? Сцепление может быть включено или выключено. Перепутаны номера в обозначениях. 65. На с. 177 рис. 5.3 нечеткий рисунок. 66. На с. 179 рис. 5.4 обозначение реле совсем не такое, как на рис. 3.6а (с. 91). 67. На с. 184 рис. 5.5 нечеткий рисунок, невозможно разобрать детали. 68. На с. 185 рис. 5.6 название нужно сделать во множественном числе, так как подогревателей несколько. 70. На с. 190 формула для вычисления вторичного напряжения неверна! 71. На с. 191 рис. 6.3 запутанный подрисуночный текст. Здесь же, строка 3 снизу: Написано: вакуумного автомата Нужно: вакуумного регулятора. Написано: системы зажигания 74. На с. 194 строка 3 “вне ее”. Получается, что резистор может быть и внутри катушки. Строка 8 “Распределительный механизм. ” предложение требует редактирования. Строка 15 написано: бегунка Рис. 6.6 нет запятой после обозначения функции I1р 75. На с. 195 рис. 6.7 диоды, транзисторы и батарея показаны неправильно Написано: базовый ток Написано: VT (два раза) Написано: цепь обмотки возбуждения Нужно: обмотку катушки зажигания. Написано: в питающую сеть Нужно: к источнику питания. 76. На с. 196 строка 7 Написано: при пуске Нужно: при пуске двигателя. 77. На с. 197 строка 12 и заголовок 6.4.1 разные названия одного и того же: “период накопления энергии” и “время накопления энергии” Рис. 6.9 диоды, транзисторы и батарея показаны неверно. 78. На с. 198 последняя строка и рис. 6.10 Описание схемы непонятно. 79. На с. 200 строка 6 снизу: Написано: зубьев шестерни венца маховика Нужно: зубьев венца маховика. 81. На с. 202 строка 9 снизу одна буква оторвана от слова. Строка 7 снизу. О каком клапане идет речь? на рисунке его нет. 82. На с. 203 рис. 6.13. В тексте было сказано, что первичная обмотка располагается снаружи. На рисунке показано наоборот. Строка 2 непонятно как можно катушку разместить непосредственно на свече зажигания. К последнему абзацу нужен рисунок. 83. На с. 204 строка 12 снизу: Написано: Ротор закреплен на подвижной пластине регулятора опережения зажигания Нужно: Ротор закреплен на валу, связанном с подвижной пластиной регулятора опережения зажигания. Написано: в порядке работы цилиндров Нужно: в соответствии с порядком работы цилиндров. 85. На с. 208 строка 1. Не понятно как увеличение числа боковых электродов способствует снижению устойчивой частоты вращения двигателя. Каков механизм влияния? Строка 14 Температура самоочищения 900 градусов представляется завышенным. Другие авторы называют не более 700 градусов. Последняя строка. Нет разъяснения, что такое “термоэластик”. 86. На с. 209 неверное толкование буквы М в обозначении свечи. Пункт 6.5.4 неверные названия проводов Написано: обычные с металлическим центральным электродом Нужно: с медной жилой Написано: специальные с распределенными параметрами Нужно: с равномерно распределенным сопротивлением. Написано 18-19 Ом/км Написано: 15-40 кОм/м Нужно: (15. 40)10 3 Ом/м 87. На с. 210 строка 8: Написано: зарубежные провода Нужно: высоковольтные провода зарубежного производства. 88. На с. 213 строка 10: Написано: Измерителем сопротивления (тестером) можно проверить конденсатор. Нужно: Конденсатор можно проверить омметром. 90. На с. 217 строка 17: Написано: показатель топливной экономичности Нужно: удельный эффективный расход топлива. 91. На с. 218 заголовок: Системы автоматического управления ЭПХХ. Но ведь систем с ручным управлением ЭПХХ не бывает. Сомнительно, что 18-25% времени двигатель работает на принудительном холостом ходу. Готов вступить в дискуссию и представить материалы, опровергающие это. Строка 7 что есть “самостоятельный холостой ход”? Строка 9 не только кинетической, но и потенциальной (на спуске) Нет пояснений к рисунку б). Низкое качество рисунка. 92. На с. 219 рис. 7.5 Линия от датчика положения дроссельной заслонки приходит не туда, куда надо. Вместо одного разъема на рисунке показано четыре. 93. На с. 220 первый абзац. Неверное описание работы ЭПХХ. Система холостого хода включается сразу, при малейшем открытии дроссельной заслонки, а не при достижении определенной частоты. а) “Схемы ЭПХХ зависят от закона управления клапаном”. По-моему все должно быть наоборот б) “соотношение частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки”. Непонятно, о каком соотношении идет речь. ЭПХХ переходит из одного состояния в другое при закрытой заслонке. Во всех остальных положениях заслонки ЭПХХ не влияет на работу двигателя. 94. На с. 221 рис.7.7 вместо одного разъема показано семь. Написано: На выводе “3” (“4”) Нужно: На выводе 3 (4) 95. На с. 222 рис.7.8 Не понятно, что есть J в верхнем правом углу. Непонятна стрелка га обозначении элементов 5 и t. 96. На с. 223 рис. 7.10 Низкое качество рисунка. Не указано на каком автомобиле применяется этот блок. Рис. 7.10 Стиль рисунка отличается от предыдущих. На предыдущих рисунках не было жгутов. 97. На с. 224 первый абзац. Перечисление должно быть не через запятую, а через “или”. Здесь же, последний абзац. Вряд ли техническое обслуживание электронного карбюратора проще, чем неэлектронного. 99. На с. 226 строка 12. Цифровые системы тоже являются электронными. 100. На с. 227 строка 10 “При центральном впрыске обеспечивается большая точность. ” Чем тогда объяснить стремление к распределенному впрыску? 101. На с. 228 рис. 7.14 Перепутаны все цифровые обозначения. есть подозрение, что рисунок совсем не тот. 102. На с. 229 рис. 7.16 Перепутано обозначение клемм замка зажигания. 103. На с. 231 рис. 7.18 Здесь такой же рисунок, как 7.14. 104. На с. 234 рис. 7.21 На графиках нет обозначений аргументов и функции. То же самое на рис. 7.22, 7.23 и 7.24. 106. На с. 240 рис. 7.31 Низкое качество. Обводной канал заглушен. 107. На с. 242 строки 22-27 Почти ничего не понятно, как работает этот измеритель. 108. На с. 243 рис. 7.35 Датчики давления (здесь их несколько) а) с диафрагменным чувствительным элементом 109. На с. 248 рис. 7.42 Не понятен путь топлива. 110. На с. 249 рис. 7.43 Перепутаны все цифровые обозначения. 111. На с. 250 строка 1 При постоянной разности давлений топлива на входе в форсунку и воздуха во впускном канале. Это очень важно! 112. На с. 251 последний абзац. О каком клапане идет речь, не ясно. Нужен рисунок, описание. 113. На с. 254 рис. 7.49 Низкое качество, ничего не понятно. 115. На с. 256 строки 2 и 4 а) “Проверьте надежность контактных соединений”. Стрелки вниз от этого пункта не должно быть. б) “Включите зажигание и нажмите на педаль подачи топлива”. На педаль нажимать не нужно. Клапан должен включаться при включении зажигания. в) “Замените или отремонтируйте клапан”. Клапан неремонтопригоден. 116. На с. 257 пункт 7.8.2, первый абзац. Об этом нужно было написать в самом начале разговора о системах впрыска. Написано: 3 кгс/см 3 117. На с. 258 строка 11 Нельзя согласиться с названными причинами повышенного содержания СО в отработавших газах. Далее, см. последнюю строку в таблице. Не усматривается связь между тем, что двигатель не развивает полной мощности и п. 24. 119. На с. 261 в четвертой строке первого абзаца возврат к старому названию : контрольно-измерительные приборы. На с. 4 было введено новое название: система информации и контроля технического состояния автомобиля. Старое название было вполне удачным. Здесь же, второй абзац: что есть “интенсивность освещения”? Здесь же, строка 22: Написано: оси фокуса. Нужно: оси от фокуса. Здесь же, строка 25 Нужен поясняющий рисунок. Здесь же, строка 32 Неверное определение коэффициента поглощения. 121. На с. 265 табл. 8.1 В первой строке условное обозначение максимальной силы света должно быть указано справа от знака официального утверждения, а не сверху. Здесь же, рис. 8.1 Минимальный размер знака а=8 мм. У буквы Е и цифры внутри круга должно быть выравнивание по низу. 123. На с. 268 рис. 8.3 не хватает бесцокольной лампы. 124. На с. 271 рис. 8.4 неразборчиво показан фланец цоколя. Рис. 8.8 Почему kd написано латинским шрифтом? Раньше была кириллица. 126. На с. 277 строка 2 Что означает звездочка в обозначении ГОСТ? 127. На с. 287 рис.8.22 Похоже, что это ксерокопия низкого качества. 128. На с. 290 рис. 8.25 очень мелкий. Здесь же, строка 25: Написано: Правила 19 ЕЭК ООН Нужно: Правила № 19 ЕЭК ООН 129. На с. 300, 301 рис. 8.37 Похоже, что это ксерокопия низкого качества. 130. На с. 302, 303 рис. 8.38 Похоже, что это ксерокопия низкого качества. Обозначение некоторых контактов различить невозможно. 131. На с. 316 второй абзац. Не указано, при каких условиях измерения должно быть 85-125 дБ. На каком расстоянии от сигнала, при какой ориентации и т.д. 133. На с. 321 строка 14 снизу. Впервые пришлось столкнуться с таким. Обычно приборные щитки утапливают в панель и закрывают козырьками, чтобы защитить их от солнечных бликов. Этот же козырек не позволит щитку отражаться в стекле. Даже если такое отражение обеспечить, оно будет перевернутым и для того, чтобы разобраться в нем, водителю прийдется отложить управление автомобилем и заняться расшифровкой отражения в стекле. Здесь же: “Расцветка шкал по зонам, соответствующим важности информации”. С этим нельзя согласиться. Зоны разного цвета несут разную информацию, но это не означает, что, например, важность зеленой зоны не такая, как важность белой зоны. 134. На с. 322 первый абзац. Нельзя согласиться с тем, что сигнализирующие приборы не требуют затрат времени водителя. Здесь же, в пункте 9.14 строка 3: Написано: эластичного материала Нужно: упругого материала. 137. На с. 327 строка 3 Все перепутано. Ток протекает по спирали, спираль нагревается и нагревает пластину. 138. На с. 328 Несистематизированная информация. Нет определений. Следовало бы разъяснить: что есть датчик и что есть указатель. Какие типы датчиков бывают, какие типы указателей. В чем заключается принцип действия каждого из них. Что есть измерительный механизм указателя, какие они бывают. Что есть логометрический измерительный механизм и т.д. И все это с указанием преимуществ и недостатков, как и подобает учебнику для ВУЗов. А в текущий момент студент ВУЗа так и не поймет: что же такое логометр, и что бывает кроме него. 139. На с. 330 строка 17 снизу. Что есть термоэлектрический датчик? Терморезисторный? Или термобиметаллический импульсный? 140. На с. 331 Скобки в формуле не нужны. 141. На с. 332 пункт 9.3 второй абзац. Что есть Т 100? Может быть ТМ-100? 142. На с. 334 рис. 9.10 Батарея показана не так, как на предыдущих рисунках. На рисунке б) показана кнопка, управляемая пальцем руки. 143. На с. 336, 337 пункт 9.5 Очень кратко. Ничего не сказано об измерителе уровня топлива ВАЗ-21093. Здесь же, последний абзац. Такая расцветка шкалы не у всех автомобилей. 145. На с. 342 последний абзац. Видимо, не манометр, а вакуумметр? Написано: снабжен шлангом Нужно: соединен шлангом. 146. На с. 343 строка 2: Написано: в тройник шланга гидравлической тормозной системы Может быть: в тройник шланга вакуумного усилителя? 147. На с. 345 строка 11: 148. На с. 346 строка 13: Здесь же, строка 6 снизу. О каких отверстиях идет речь? 150. На с. 351 рис. 10.3 Низкое качество. Непонятно, что есть позиция 3. Здесь же, строка 16 снизу: Написано: Моторредуктор 221.3730 стеклоочистителя фар Нужно: Моторредуктор 221.3730 очистителя фар 151. На с. 353 пункт 10.3 Мотонасосы. Очень кратко. Ничего не сказано о шестеренчатых насосах (например ВАЗ-2108). 152. На с. 354 рис. 10.8 Непонятно, что есть SA? Реле и его контакты обозначены неверно. 153. На с. 355 рис. 10.9 Предохранители, электродвигатели показаны неверно. 154. На с. 356 строка 1 Что есть “состояние работы системы”? Здесь же, строка 4 снизу: 155. На с. 357 строка 2. Обмотка реле KV. Ее нет на схеме. На рис. 10.11 те же ошибки, что и на рис. 10.10. Здесь же, строка 23. Не только на ВАЗ-2108 электродвигатель объединен в один узел с насосом. Здесь же, строка 5 снизу: 156.На с. 369 строка 6: 159. На с. 377 строка 13: 160. На с. 377 пункт 11.4 Зачем этот пункт? Ведь из него студент ничего не поймет. 161. На с. 378 строка 12. Впервые узнал о том, что все штекерные соединения на автомобиле должны быть смазаны консервационной смазкой. Здесь же, строка 13 снизу:
|