Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Почему аккумулятор на машине разряжается за ночь

Аккумулятор представляет собой очень важный узел машины. При заглушённом двигателе он питает потребителей тока в бортовой сети, подаёт ток на стартер в момент запуска мотора. На работающем двигателе аккумулятор помогает генератору обеспечивать питание сети авто, если тот не справляется. Поэтому без аккумулятора автомобилю не обойтись. Когда аккумулятор разряжается, то машина превращается в груду металла. Причём аккумулятор может разрядиться на автомобиле за ночь, а владелец машины совершенно не был к этому готов. Иногда владельцы даже не могут просто попасть внутрь авто из-за севшей аккумуляторной батареи. А накануне ничего не предвещало такой ситуации. После этого они задаются вопросом, а почему разряжается аккумулятор на автомобиле. В этом материале мы постараемся разобрать причины быстрой разрядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Причины разрядки аккумулятора на автомобиле

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он всё равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ на машине села за ночь, даже если он новый. У такой ситуации есть причины. Основные причины представлены ниже:

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.
Вернуться к содержанию

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

АКБ отработала свой ресурс

Это, наверное, самая распространённая причина быстрой разрядки аккумулятора на машине. Эта проблема характерна для аккумуляторных батарей, отработавших 4─5 лет. Кроме того, что такая батарея быстро разряжается, она ещё и сильно теряет ёмкость к этому сроку.

Не секрет, что главным «бичом» кислотных аккумуляторов является сульфатация. Это явление представляет собой накапливание сульфата свинца на пластинах разной полярности. В результате этого уменьшается площадь активной массы на электродах, которая взаимодействует с электролитом.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Отсутствует зарядка аккумулятора или она недостаточна

Эта причина менее распространена, чем предыдущая, но тем не менее. Ваша аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена и исправна. Но если АКБ не получает необходимый заряд от генератора во время поездки, надолго её не хватит. После такой поездки вы заглушите двигатель, оставите машину, а аккумулятор разрядится за ночь.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Ниже приводятся основные причины, по которым аккумуляторная батарея может не заряжаться от генератора:

Утечка тока в бортовой сети автомобиля

Утечка в бортовой сети может стать ещё одной причиной разрядки АКБ за ночь. Если у вас имеется утечка больше нормы, то на утро вы можете прийти к машине с полностью разряженной аккумуляторной батареей.

Причинами повышенной утечки тока могут стать:

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Порядок измерения утечки тока на машине:

Забывчивость водителя

Все просто. Вы забыли выключить фары или обогрев стёкол, и получили разряженный за ночь аккумулятор.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Температурные условия

Аккумуляторная батарея вполне может разрядиться за ночь, если на улице сильный мороз. Зима, вообще, сложный и проблемный период для автомобильного аккумулятора. В это время часто наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Стоит отметить, что ниже температуры 15 С при снижении на 1 градус ёмкость АКБ падает на 1 Ач. Если аккумулятор разряжен, то электролит при сильном морозе может просто замёрзнуть.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Подробнее об электролите аккумулятора можно прочитать по указанной ссылке. Что можно посоветовать при эксплуатации АКБ зимой:

Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?

Из предыдущих параметров вы поняли, почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле. Осталось ещё сказать пару слов о том, как же понять, что надвигается полная разрядка АКБ.

В большинстве случаев разряд аккумулятора наступает неожиданно и этим очень неприятен. Но вы можете почувствовать приближение этого по медленной прокрутке коленчатого вала. Заряженный аккумулятор отдаёт на генератор нормальный ток, а разряженному для этого не хватает заряда.

В результате стартёр крутит вал медленнее, чем обычно. Если даже накануне с этой проблемой завести мотор удалось, на следующий день аккумулятор сядет окончательно. Поэтому по приезде с работы сразу ставьте его на зарядку. Иначе с утра вы будете искать, как завести машину если сел аккумулятор.

Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3─4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ.

Источник

Почему аккумулятор может сесть за одну ночь

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Утром вы спешите на работу, открываете автомобиль, поворачиваете ключ в замке зажигания, а в ответ — тишина… И даже лампочки на приборной панели не горят. Или вовсе подходите к автомобилю, нажимаете на брелоке сигнализации кнопку открытия центрального замка, а машина не реагирует… Сел аккумулятор. Хотя еще вчера все было в порядке, и вы ездили на машине. Бывали у вас такие ситуации?

При этом важно помнить, что в таком случае недостаточно просто зарядить аккумулятор. То, что он сел, — это следствие наличия определенных проблем. Их нужно выявить и устранить.
Давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобным неприятным сюрпризам.

Аккумулятор отработал свой ресурс
Любой аккумулятор не вечен и имеет определенный срок службы, на продолжительность которого также оказывают влияние условия эксплуатации и уход за АКБ. Когда ресурс полностью исчерпан, он просто перестает работать. Если аккумулятору несколько лет, вполне вероятно, он просто уже отслужил свое. Единственным правильным решением в таком случае будет покупка новой аккумуляторной батареи. О сроках жизни АКБ мы рассказывали в отдельном посте.

Проблемы с генератором
Если сел аккумулятор, купленный недавно, или разрядка АКБ происходит уже не в первый раз, то одной из причин может быть неисправность генератора. Даже если сам аккумулятор был исправен, но при этом не получал необходимый заряд от генератора во время поездки, он может быстро разрядиться. С такой неисправностью ездить на автомобиле крайне не рекомендуется, АКБ будет разряжаться каждую ночь, что резко сократит срок ее службы. Обязательно проведите диагностику состояния генератора, либо самостоятельно (вам понадобится мультиметр), либо обратившись в автосервис.

Утечка тока
Неправильное подключение потребителей энергии, а также различные повреждения в приборах, устройствах и проводке могут привести к утечке тока в бортовой сети. Это весьма обширная тема, поэтому мы расскажем о ней подробнее в самое ближайшее время.

Климатические условия
Сильный мороз — настоящее испытание для аккумулятора. Вязкость электролита увеличивается, и его способность проводить ток снижается. Если аккумулятор сильно разряжен, электролит при низких температурах может просто замерзнуть. Как решать подобные «зимние проблемы», вы можете узнать из нашего отдельного рассказа. Не забывайте, что сильный перегрев так же негативно влияет на АКБ, как и сильное охлаждение.

Забыли выключить
Самая распространенная причина того, что аккумулятор резко разрядился, — водитель забыл выключить фары автомобиля. Но следить нужно не только за этим. Ушли домой и не обратили внимания на работающую лампу освещения салона. Поставили машину в гараж или сервис и не закрыли дверь, о чем всю ночь напоминала соответствующая включенная лампочка. Зачастую это может быть и обогрев стекол. Поэтому, покидая автомобиль, не забывайте проверить всевозможные потребители энергии, цепь питания которых идет мимо замка зажигания.

Источник

Аккумулятор разрядился в ноль — что делать и чем это грозит

Без заряженного и исправного аккумулятора невозможно завести двигатель автомобиля – азбучная истина, которая известна всякому автолюбителю. Для аккумулятора существует два сценария, кроме поломки – частичная или полная разрядка. Если при частичной его можно подзарядить на месте, то что делать, когда аккумулятор сел в ноль?

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

При полном заряде аккумулятора напряжение равно 12,7В. Снижение напряжение до значения в 10.5-11В принято считать сильной разрядкой, при которой автомобиль может не завестись. Если же напряжение упало до 0,1-0,9В, то это полная разрядка.

Глубокая разрядка приводит к следующим негативным последствиям:

Если произвести зарядку, то поглощение кислоты прекратится, взамен начнет поглощаться дистиллированная вода в растворе электролита.

Важно! После глубокого разряда цикл зарядки необходимо повторить дважды, только в этом случае кислотные соли растворятся полностью. В противном случае они будут препятствовать контакту.

Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда

Прежде всего вопрос связан с плотностью электролита, которая в идеале составляет 1,27 г/см3 в соотношении воды и серной кислоты. Как уже было сказано при глубоком и длительном разряде кислота начинает оседать на электродах в виде солей.

Но опасно то, что глубокие отложения могут остаться на электродах навсегда. В таком случае аккумулятор может потерять до 30-40% своей первоначальной емкости. Процесс оседания солей называется сульфатацией, и он начинается после снижения напряжения до 11 В.

Возможна ли реанимация

Восстановить аккумулятор можно только, если убрать кислотные сульфаты с пластин. Для это существует ряд способов:

Важно! При работе необходимо использовать СИЗ – резиновые перчатки и очки.

Какие АКБ не боятся глубокого разряда

Глубокого разряда не боятся гелевые аккумуляторы, в которых вместо электролита используется гель из смеси серной кислоты и стабилизатора.

Такие аккумуляторы используются в:

К основным плюсам гелевых аккумуляторов относят:

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы стоят дороже, но их окупает долговечность и специфические свойства геля, которые не дают начаться процессу сульфатации.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Следует сразу отметить, что если аккумулятор полностью разряжен, то выполнить зарядку по месту не получится. Для определения состояния все современные батареи имеют индикаторы: зеленый – полная зарядка, черный – полная разрядка, белый – поломка. Аккумулятор сел в ноль как зарядить?

Проверить напряжение и состояние аккумулятора можно и без индикаторов:

Важно! Если батарея полностью разряжена, то не стоит тратить время на возврат ее к жизни на месте самостоятельно. Поэтому нужно своевременно обслуживать свою АКБ.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

АКБ снова станет рабочей, если соблюдать все правила и нюансы по ее подзарядке. Прежде всего нежелательно оставлять батарею для подзарядки «на ночь», если аккумулятор полностью разрядился в ноль, а все остальные правила уложены в следующий список:

Важно! Отключение следует производить в обратной последовательности.

Важно! Нежелательно использовать зарядные устройства для быстрой подзарядки. Эта модификация устройств отличается высокой мощностью и слабый аккумулятор не выдержит интенсивной подачи тока.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Если соблюдать правильную последовательность зарядки аккумулятора, то даже для сильно разряженного устройства можно значительно продлить срок эксплуатации. Аккумулятор сел в ноль что делать?

Зарядка выполняется следующей последовательностью действий:

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

В среднем время зарядки составляет 9-10 часов при нормальных условиях и удовлетворительном состоянии АКБ. Но это время считается приблизительным, так как оно зависит от множества нюансов, таких как:

Время может быть увеличено с 9 до 40 часов.

Как оживить автомобиль с севшим аккумулятором

Если аккумулятор разрядился в ноль что делать? Когда автомобиль почти завелся, но при этом стартеру не «хватило сил» провернуть коленвал двигателя, то это означает разрядку аккумулятора. Что можно предпринять в этом случае?

Как запустить автомобиль и зарядить батарею с помощью пуско-зарядного устройства

Если есть запасной аккумулятор, то севший можно подзарядить от него. Для этого понадобится пуско-зарядочное устройство. При чем необязательно иметь в багажнике новый запасной аккумулятор, — он может быть и восстановленным. Достаточно всего 20-30 минут подзарядки и автомобиль заведется.

Важно! Регулярная зарядка с помощью портативного пуско-зарядочного устройства вредит емкости аккумулятора, уменьшая ее. После восстановления заряда следует обратить внимание на время эксплуатации: если АКБ держит заряд 5-7 суток, то ее состояние удовлетворительное.

Завод с толкача

Метод доступен только для автомобилей с механической КПП. Автоматическая трансмиссия полностью исключает такой способ завода.

Необходимо, чтобы кто-то начал толкать машину по ровной дороге, а водитель пытался завести ее во время движения.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Для того чтобы «прикурить» от чужого аккумулятора необходимо иметь специальное устройство, которое представляет собой два параллельных провода со взаимным подключением к клеммам.

Процесс выполняется следующим образом:

Важно! Если при соединении электрических кабелей возникла искра, то на это не стоит обращать внимания. Достаточно принять меры безопасности, предварительно очистив батарею и головку блока двигателя от топлива.

Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ

Существует ряд обязательных требований, которые необходимо соблюдать при подзарядке. В противном случае можно получить травму и окончательно испортить АКБ.

Правильное использование и регулярный контроль за состоянием батареи способны существенно увеличить срок ее эксплуатации. К тому же это поможет сэкономить средства на ремонт или покупку нового устройства.

При запуске от внешнего источника питания необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Теперь у вас есть все необходимые сведения о том, как правильно зарядить аккумуляторную батарею, не испортив ее и не уменьшив емкость. Кроме того, мы рекомендуем вам одно эффективное и простое средство, которое поможет избежать самых типичных ошибок — прочитать руководство по эксплуатации к вашей АКБ.

Источник

Садится аккумулятор за ночь

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается – на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Аккумулятор на машине разрядился в ноль причины

Ошибки водителя

При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *