Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

1. Неисправности генератора.

2. Низкая температура

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Источник

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Источник

Почему автомобильный аккумулятор не держит заряд

Если двигатель автомобиля часто сравнивают с сердцем, то аккумуляторную батарею вполне можно назвать желудком, поставляющим остальным органам (то бишь узлам транспортного средства) живительную энергию. Основная часть работы АКБ, если учитывать энергозатраты, приходится на пуск мотора. Когда он работает, функции источника электроэнергии берёт на себя генератор, но, если его мощности для питания всех потребителей не хватает, на помощь приходит АКБ. И наоборот, если генератор не сильно нагружен, избыток вырабатываемой энергии используется для подзарядки аккумулятора. В принципе одной средней по продолжительности поездки достаточно, чтобы поддерживать уровень заряда максимальным, но только если АКБ новая и бортовая электрическая цепь полностью исправна. Увы, но часто одно из этих условий не соблюдается, и в этом случае наблюдается полный или частичный разряд ёмкости.

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Как правило, старение аккумулятора – процесс, протяжённый во времени, поэтому владелец машины имеет достаточно времени, чтобы распознать проблему и подготовиться к её решению. Но если аккумулятор начал садиться аномально быстро (например, за ночь или сутки), это явное свидетельство того, что имеется какая-то внешняя причина, заставляющая его отдавать свой заряд.

Обиднее всего, что подобные случаи всегда происходят неожиданно и в неподходящий момент, когда машина нужна, но завести её обычным способом не представляется возможным.

Почему быстро садится аккумулятор

Быстрый разряд, особенно на новом аккумуляторе – это однозначно нештатная ситуация. И подобная неприятность может случиться и с самым дорогим, и бюджетным изделием, поскольку причины могут быть как внутренние, так и внешние.

Если исходить из статистических данных, то неполный их перечень, выстроенный в порядке частоты встречаемости, будет выглядеть следующим образом:

Рассмотрим особенности этих факторов.

Физический износ АКБ

Старению подвержены не только живые существа, но и механизмы. Если говорить об аккумуляторе, то это самая распространённая причина потери способности держать заряд. Средний срок службы автомобильный батарей – 4-5 лет. Старость может наступить и раньше, если аккумулятор эксплуатируется в интенсивном режиме или с несоблюдением рекомендаций производителя. О том, что скоро придётся производить замену АКБ, будет свидетельствовать всё уменьшающийся период между полными разрядами, что сопровождается потерей ёмкости и сульфатацией пластин.

Это неизбежный процесс – со временем сульфат свинца, являющийся побочным продуктом химических реакций, оседает на пластинах, постепенно уменьшая площадь активной массы, отвечающей за выработку электроэнергии посредством химического взаимодействия с электролитом.

Примерно на четвёртый год эксплуатации заряд АКБ уменьшается на 30-40% от номинального значения, и это уже может стать причиной затруднения пуска силового агрегата, особенно зимой, при отрицательных температурах.

Чтобы отсрочить наступление старости, можно применять на практике следующие несложные приёмы:

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Впрочем, для 4-5-летних АКБ подобные меры могут оказаться неэффективными, поскольку они уже своё отработали. Никакие реанимационные мероприятия в этом случае не помогут, кроме покупки нового устройства. Кстати, старый аккумулятор лучше не выбрасывать, поскольку сейчас в ходу программа трейд-ин – вы сдаете неработающую АКБ и приобретаете новую со скидкой.

Генератор не обеспечивает зарядку

Подобная проблема встречается гораздо реже, но от неё может пострадать аккумулятор независимо от возраста и текущего состояния. В этом случае длительная поездка будет не во благо, поскольку АКБ будет не заряжаться, а отдавать свою энергию. Как результат – утром вы наверняка будете испытывать проблемы с пуском двигателя.

Сложность в том, что без инструментальных измерений понять, что генератор не в состоянии обеспечить требуемый заряд, может только очень опытный автовладелец, и то не сразу.

Между тем для такой проверки достаточно мультиметра. Сама процедура тоже несложна:

Меньшее значение свидетельствует о том, что имеется вышеназванная проблема, и уровень заряда АКБ будет постепенно уменьшаться вплоть до полной его разрядки. Если уровень напряжения оказывается выше указанного значения, это станет причиной активизации процесса гидролиза, в результате чего из электролита будет интенсивно испаряться вода.

Недозаряд от генератора может быть вызван следующими причинами:

Если в результате измерений вы обнаружили, что аккумулятор на машине быстро садится из-за того, что генератор не обеспечивает его нормальную зарядку, следует искать причину и устранять её – в противном случае с АКБ придётся вскоре расстаться, как и со всеми последующими.

Утечка тока

Ещё одна распространённая причина, из-за которой аккумулятор машины может разрядиться за ночь. Чаще всего она проявляется на автомобилях, имеющих солидный пробег. Утечка тока сродни постоянно включенному потребителю, поэтому быстрый и беспричинный разряд АКБ должен насторожить.

Для того чтобы убедиться, что проблема кроется именно в этом, необходимо выполнить соответствующие измерения, используя универсальный мультиметр. Делается это так:

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Если величина тока утечки больше, следует искать место, где имеется проблема. Это могут быть:

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Быстрая разрядка может быть вызвана уменьшением плотности электролита, а также испарением воды при чрезмерной зарядке, обеспечиваемой генератором.

Обе проблемы можно решить, но при условии, что вы следите за состоянием аккумулятора и при необходимости проводите мероприятия по его обслуживанию.

В частности, уровень электролита можно проверить, выкрутив заливные пробки. Нормальное значение – это примерно на 1-1.5 сантиметра выше уровня электродов.

Выкипание воды может происходить не только при перезарядке – такое явление характерно и для жаркой погоды, при экстремально высоких температурах воздуха.

Плотность электролита также измеряется достаточно просто – окунанием в жидкость ареометра. Если она выше нормы, следует разбавить электролит, долив в него небольшое количество дистиллированной воды (приобрести её можно в любой аптеке).

Если уровень электролита в норме, батарея заряжена, а плотность при этом низкая, чтобы исправить ситуацию, придётся повозиться. Для этого небольшой по объёму резиновой грушей с длинным наконечником отбирают небольшое количество старого электролита, заливая вместо него новый. Выждав некоторое время, чтобы дать возможность электролиту смешаться и отстояться, проводят повторные измерения плотности. Если она лежит в пределах 1.27÷1.29 грамм/куб. см, процедуру следует считать завершённой. В противном случае повторяем процесс до достижения требуемого результата.

Аккумулятор «коротит»

Причина короткого замыкания АКБ может лежать как в плоскости ненадлежащих условий эксплуатации батареи, так и из-за наличия производственного брака.

КЗ возникает, если пластины аккумулятора разной полярности начинают соприкасаться. Происходит это по следующим причинам:

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Распознать короткое замыкание несложно: в этом случае электролит начинает достаточно интенсивно кипеть, что приводит к падению напряжения на клеммах батареи. При этом соответствующим образом уменьшается ёмкость автоаккумулятора.

В АКБ старого образца, которые имели обслуживаемый корпус, короткое замыкание не было непоправимой проблемой. Производилась очистка электродов и банки, а неисправный элемент просто заменялся на новый.

В современных устройствах подобные операции выполнить невозможно.

Существует способ устранения КЗ и для необслуживаемых АКБ. Он заключается в пропуске через пластины тока большого номинала, который выжигает точки контакта электродов, разрушая их. Недостаток данной процедуры заключается в необходимости наличия специального оборудования и соответствующих навыков, то есть для большинства автовладельцев такой вариант неприемлем. В этом случае выход один – установка новой АКБ.

Неподходящие условия эксплуатации

Речь идёт о тех автомобилях, которые зимой, в сильный мороз, стоят на открытых площадках. В принципе отрицательные температуры для любого аккумулятора – это плохо, поскольку ёмкость электролита зависит от температуры. Особенно сильно эта зависимость проявляется, если отметка термометра опускается ниже минус 15°С. В этом случае каждый градус ниже этого значения провоцирует уменьшение ёмкости батареи на 1 мАч. А если АКБ полностью разрядится, существует риск замерзания электролита.

Именно поэтому рекомендуется в сильные морозы хранить аккумулятор в отапливаемом помещении.

Важно также зимой постоянно контролировать степень заряда автоаккумулятора, измеряя плотность электролита.

Приводим таблицу, по которой можно оценить зависимость между температурой замерзания жидкости и другими параметрами электролита и АКБ:

Плотность при 15ºС, г/см 3Выходное напряжение на клеммах, ВНапряжение при нагрузке номиналом 100 мА, ВУровень заряда батареи, %Т замерзания электролита
1.1111.718.410.00-7 ºС
1.1211.778.556.00-8 ºС
1.1311.838.6912.56-9 ºС
1.1411.898.8519.00-11 ºС
1.1511.959.0025.00-13 ºС
1.1612.019.1531.00-14 ºС
1.1712.079.3037.50-16 ºС
1.1812.139.4744.00-18 ºС
1.1912.199.6050.00-24 ºС
1.2012.259.7556.00-27 ºС
1.2112.319.9062.50-32 ºС
1.2212.3710.0769.00-37 ºС
1.2312.4310.2075.00-42 ºС
1.2412.4910.3581.00-46 ºС
1.2512.5510.5087.50-50 ºС
1.2612.6110.6794.00-55 ºС
1.2712.6710.80100.00-60 ºС

Если у вас нет возможности держать автомобиль в закрытом помещении или забирать аккумулятор в тёплое место, уменьшить вредное влияние отрицательных температур помогут следующие рекомендации:

Забывчивость водителя

Даже самый аккуратный автовладелец время от времени может забывать выключить один из электрических приборов. Это может быть магнитола, лампочка освещения салона, обогрев сидений, стёкол или фар – вариантов существует множество, ведь современное авто буквально напичкано всевозможными гаджетами.

Здесь порекомендовать нечего. Правда, автопроизводители уже предпринимают попытки решить и эту проблему, обеспечивая автоматическое выключение многих штатных потребителей спустя определённое время после остановки силового агрегата. Но для тех приборов, которые были подключены самостоятельно, такая схема оказывается нерабочей.

Советы по продлению жизни АКБ

Как и любой другой узел транспортного средства, автоаккумулятор нуждается в заботе и уходе. Предлагаем вашему вниманию перечень мероприятий, которые помогут продлить жизнь батарее по крайней мере до заявленных производителем величин:

Аккумулятор стал быстро разряжаться на машине

Стоимость нового аккумулятора достаточно высока, и наличие вышеописанных проблем может привести к тому, что менять их придётся едва ли не ежегодно. Поэтому итак важно уметь определять и устранять причину быстрого разряда автомобильной батареи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *